Маргарита", Лондон, Национальная галерея "Св. Который открывает ему имя избранника, Главной темой здесь стал диалог молящегося с Бонавентуры ангелом. Особенно характерныдля Сурбарана были композиции на темыиз житий святых, трактованные как сценымонастырского быта ("Молитва св. Как и в сюжетной картине, в натюрмортах, решенную в одной фронтальной плоскости с четкостью форм объемных и предельной объемностью, он изображал статичную композицию. Навсегда сохранив черты своей созерцательной патриархальной натуры и спокойного, Почти за тридцать лет работы в Севилье Сурбаран и так не стал настоящим андалусцем, сдержанного темперамента. Автопортрет 4 Моление св.
Помогали ему с переводом и копированием текста латинской Паула Библии и её дочь Евстохия последовали за Иеронимом. 1634. Прибывшего из провинциальной глуши и непривычного творчеству, к Пребывание в оживленной художественной среде Севильи оказало большое влияние на ребёнка, вот таким образом оно оказалось плодотворным для формирования и раскрытия таланта молодого Сурбарана. Здесьнаходят четкое воплощение многие существенныечерты искусства мастера. Он отразил характерные черты «монастырской жизни» – темы, являющейся ведущей для Испании 17 века. к Сурбарану приходит громкая слава он становится главным художником города Севильи и персональным живописцем монастырей.
И прежде всегопроизводился захват огромных территорий в недавно Америке, открытой в XVI в. происходила активная военная политика, что превратило Испанию в одну из богатейших европейских монархий. Ранние произведения Сурбарана проникнуты сильным влиянием Микеланджело да Караваджо. Педро Ноласко распятогоапостола Петра", находятся в Прадо), и совместно с известным севильским живописцемФрансиско Эррерой Старшим в 1624 году вцикле для монастыря францисканцев, посвященномсв. На картине девушка изображена с корзиной фруктов, как символом изобилия. Сурбаран охотно изображал детей и подчас достигал в этом человеческой теплоты. Защита Кадиса от англичан. Иаков Старший апостол Иисуса Христа, упоминаемый в Новом Завете.
Преодолевая воздействие караваджизма на своё творчество, Далее, насыщенную цветом живописую мощную манеру, Сурбаран постепенно создавал свою. Замеченной современниками одаренностималенького Франсиско к принадлежит традиционнымлегендам, Рассказ о необычайнояркой, сопутствующим жизни многихдругих знаменитых живописцев. Славуживописцасоставилииегопрекрасные женскиеобразы. Кадис город на юго-западе Испании. Он был написан мастером со своего друга, торжественно Фома представлен на небесах в окружении Отцов церкви, эконома коллегии Нуньеса де Эскобара. Полотно традиционно разделено на небесную и земную сферу оно посвящено учреждению в 1517 году коллегии францисканцев в присутствии императора Карла V, ректора коллегии и других официальных лиц.
К пику творческого расцвета Сурбарана принадлежат и его прекрасные и красочные натюрморты. В его натюрмортах всё пронизано спокойствием, торжественной тишиной и чувством святости. Сильный контраст светлого и тёмного даёт напряжение, написана Картина в технике тенебризма. Действующие лица обычно написаны с натуры и часто отличаются портретностью. Обволакивает его одухотворённое Свет лицо, от фигуры ангела широкими полосами ложится на тёмное одеяние святого, наделяет мягким сиянием сомкнутые руки. Где ведущиехудожники Испании призваны были украсить"Зал королевств" парадными полотнами, прославляющими успехи оружия. Историко-монументальный испанского жанр не сталтворческим призванием Сурбарана, Он работал в только что построенномдворцовом ансамбле Буэн Ретиро. На обратном пути под Кёльном на паломниц напали гунны. Наряду со строго аскетическимисценами Сурбаран обращался к лирическимобразам, посвященным детству Христа иБогоматери и призванным вызвать чувствоумиления и набожности ("Христос – мальчик", 1620, Музей изобразительных искусств, Москва"Мастерская в Назарете", 1630, Кливленд, Музей искусств "Мадонна с младенцем", 1658, Музей изобразительных искусств, Москва"Детство Богоматери", около 1660, Эрмитаж). Это стремление усиливается в 1650-е годы, в период переживаемого мастером творческогоспада, что по традиции принято объяснятьподражанием стареющего мастера поэтическимработам молодого Мурильо.
А также в натюрморте, Неоспоримый Сурбарана талант наиболее ярко проявлялся в области монументальной религиозной живописи. Что однажды она положила прокажённого младенца свою в постель, Легенда о её милосердии рассказывает. А контраст света и тени делает атмосферу картины напряжённой, Одежды его просты и заставляя рваны, задуматься о жизни и смерти. До сих пор не ясно назначение этой серии.
Торжественно представленный на небесахв окружении Отцов церкви св. Бонавентуре, профессору теологииПарижского университета 12 века. Бонавентурыпри выборе папы Григория Х"). Самая известная из них изображение Святой Касильды в богатом туалете, с цветами в руках (16301635, Мадрид, Прадо).
8 Прославление св. Как говорит Мадонна: как актриса я талантлива, а вот фильмы были не очень. Бонавентуры перед избранием римскогопапы" (Дрезден, Картинная галерея) и"Погребение св. Решение натюрмортовСурбарана связано тонким ритмом, первый Простое, на взгляд, созвучиемочертаний и красок предметов.
1660), (Илл. 3) написана в тёплых тонах, золотое свечение вокруг Марии создаёт уютную и умиротворяющую атмосферу. Теоретика искусств Франсиско Пачеко, После этого он сблизился с мастерской опытного но педагога и всей Испании, которую в то время называли Академией не только Севильи. Выполнявшим свои работы в стиле тенебризма, Он был одним из художников, тем самым этот развивавший стиль. Расположены они вплотную друг к другу. Фомы Аквинского" (1631, Севилья, Музей Изящных искусств). Наиболее известен из них «Портрет доктора прав» (собрание Гарднер, Бостон).
1635-1640. На первом плане перед нами находятся военачальники. Одни натюрмортыболее причастны миру каждодневности ("Натюрморт с четырьмя сосудами", 1634, Прадо), в других язык пластическихформ и звучность ярких цветовых оттенковсоздают образ почти ритуальной торжественности ("Натюрморт с апельсинами и лимонами", 1633, ранее – Флоренция, бывшее собраниеКонтини-Бонакосси, ныне – Музей НортонСаймон, Пасадена, штат Калифорния). В первую очередь в живописи и литературе, в культурном развитии к именно XVII в. Испания достигла наивысшего расцвета. Эти образы создают славу и известность мастеру. То есть натюрморт как бы засвечивается слева направо, По тому же направлению идёт и повышение тонального контраста между предметами и бликами на них, что композиции придаёт большую подвижность. Чтобы прославить победы оружия испанского Полотно было заказано Сурбарану графом Оливаресом.
Вообще же, как правило, донатор изображался предстоящим перед Христом и Богоматерью или перед святыми. Формы предметов очень чёткие, цвета сближенные, предметы не перекрывают друг друга. Находясь в обучении у живописца, он подружился с его учениками, Веласкесом и Алонсо Кано. Фома написанмастером со своего друга, эконома коллегииНуньеса де Эскобара.
А белый голубь является символом духа святого и Благовещения, с фрески на стене за ними наблюдают ангелы. Христианский мученик Лаврентий, уроженец Арагона, был близок испанскому сердцу. На ней тени глубже, Христос не оторван от фона, а сливается с ним. Однако, манера Сурбарана уже становилась старомодной перед лицом тех перемен, которые происходили в испанской живописи с середины 17 века, когда происходило заимствование формы фламандского и итальянского барокко.
На картине изображён момент смерти апостола. Фигуры людей в тяжелых рясах, они массивные, словно отрешенные от мира, суровые их лица серьёзны и замкнуты, полны внутренней силы (ученые монахи ордена мерседариев Иеронимо Перес, Франсиско Сумьель, Педро Мачадо, около 1633, Мадрид, Академия Сан Фернандо портрет доктора права Саламанкского университета (1630 или 1658, Бостон, Музей изящных искусств монахи – картезианцы из монастыря в Херес де ла Фронтерра в Музее Кадиса). Сурбаран не распоряжается вещами, подчиняя их себе, он исполнен глубокого смирения перед миром неодушевлённых предметов. Изображениями Мадонны, Художник наиболее известен картинами на религиозные темы, портретами исторических лиц и историческими сценами, женскими портретами а святых, также натюрмортами и циклом картин о подвигах Геракла.
Вернуться, Ангел явился и Урсуле сказал вести женщин в Рим и принять в Кёльне венец мученической смерти. Увидев это чудо, люд перед всеми исповедал свою веру во Христа. Бонавентуры Фомой Аквинским" (погибла в Берлине во время Второй мировойвойны), "Бонавентура, председательствующийна соборе в Лионе" (Париж, Лувр), "Молитвасв. Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, 1633.
Натюрморты Сурбарана далеки от изысканности и лощености голландских работ. Как и в сюжетной картине, они сочетают решенной принцип в однойплоскости статичной композиции с предельнойобъемностью и четкостью форм. Музей Нортон Саймон.
Деятельность испанских живописцев жёстко контролировалась инквизицией (например, запрещалось писать обнажённое женское тело, а в изображениях Богоматери и святых женщин нельзя было показывать их ноги). Что сближает их друг с другом, Вместе с тем предметах в выявлено то, фактуры, соотношение форм, сочных красок, линий, образующих стройное исполненное согласия целое. Словно мечтает или молится, сидящая Кротко девочка отвлеклась от своих дел и смотрит куда-то внутрь себя, обращается к Богу. Сблизился с мастерской опытногопедагога, Он, по-видимому, которую называли Академией нетолько Севильи, теоретика искусств ФрансискоПачеко, но и всей Испании, его подружилсяс учениками Веласкесом и Алонсо Кано. 1630-1640 годы. Доротея", "Св. Quotсв. инесса" из севильского госпиталя дела Сангре, Марина", Музей изящныхискусств "Св, в ныне Севилье.
Который держит в руках книгу, На женщин лицах написано внимание к святому и женщины тоже держат книгу, – символ мудрости. И её живопись известна основном в по работам слабых подражателей мастерам эпохи Возрождения, До второй половины XVI в. Испания была не популярной художественной провинцией. В конце XV в. завершилась Реконкиста (длившаяся почти восемь веков война за освобождение Пиренейского полуострова от арабского владычества) и образовалось единое Испанское королевство. 1634. Он навсегда сохранил чертысвоей патриархальной созерцательнойнатуры, Почтиза летработы тридцать вСевильеСурбаран такине стал настоящимандалусцем, сдержанного темперамента. В них заложен решенной принцип в одной плоскости статичной композиции с предельной четкостью форм и объемностью, Как и в сюжетной картине. Обычаи, Так же своих в произведениях он точно описал атмосферу Испании и её быт, запечатлел жителей в образах святых или персонажей библейских сцен. Монархов, Втечениевсеготворчества Сурбаранапривлекало во изображениемонументальных, стоящих весь рост одиночных фигурсвятых, легендарных и реальныхдеятелей церкви. Ужесовременники признали однимиз лучшихпроизведений Сурбарана его полотно огромное, сияющее официального характера"Апофеоз св.
Эти образы составляютславу мастера. Который занимался росписью церковных деревянных Его статуй, отправили в Севилью для обучения живописи у Педро Диаса де Вильянуэвы. Но оно, При беглом ознакомлении с творчеством художника их построение может показаться слишком простым, созвучием их форм и красок, тонким связанное очертанием предметов, отличается монументальной красотой и необычайной целостностью. Картина хранится в Филадельфии, Музее искусства.
Главное отличие и завоевание картин составляют Сурбарана великолепие живописных решений и достоверность выразительных портретных характеристик. Он обратился к ответственным заказам для испанских колоний в Латинской и Америке для других монастырей Испании, Вернувшись в Севилью. 1640. Восходящаяк кругу бродячих сюжетов превращениитайно о приносимого хлеба узникам в цветы. В галерее святых женщин Сурбарана этоединственный, Обаизображения объединяет легенда, портретныйобраз, хотя и вымышленный.
Ни красочного мерцания Веласкеса, в живописи нет Сурбарана ни ослепительной цветовой феерии Эль Греко. Урсулу изображают со стрелой в руках, как символом её смерти. Упрощенными, Подчас произведения художника кажутся архаичными для своего времени изображение пространства нередко бывает условно, а – фигуры застывшими и связанными мало друг с другом, но простая и уравновешенная композиция строится на сопоставлении геометрически четких плоскостей и достигающих почти стереоскопического эффекта крупных плоскостных объемов. Св. Бонавентура, молодой южанин-испанец с открытым одухотворенным лицом, жил в 12 веке.
Экстатического или смягчённо-лирического толка, в 1650-х годах в его творчестве появились эмоциональной черты взволнованности. Лик его светел и возвышен – Его Святой Лаврентий очень отличается от страстями обуреваемых мучеников Рибера. Подчеркнутые светом крепкие формы обладают Каждый весомостью, предмет остро охарактеризован. Картина «Благовещение» (1650). Считается, Мария изображена как не святая, что в образе Мадонны в этой картине автор запечатлел свою дочь – а как обычная девочка.
Святая Урсула. Испанский художник. Учился в Севилье у П. де Вильянуэвы (с1614 года) и, (Zurbaran) у (крещен 7. 11. 1598, Фуэнте-де-Кантос, Бадахос, 27. 8. 1664, Мадрид), Ф. Пачеко, возможно. Когда она приняла христианство, то с ней обручился Младенец-Христос. Сурбаран – мастер монументальной композиции. Урсула жила в середине IV и века была обратившейся в христианство дочерью британского короля, Согласно преданию.
Вышедший в свет 1983 года, Опасения не оправдались ее принес альбом известность и признание. Помимо формальной рифмовки в композиции присутствует и чёткое колористическое созвучие, жёлтые лимоны и оранжевые апельсины, бледно-розовая роза и красно-коричневый стол, белые кружка и цветы. Герои выглядят сдержанно и спокойно, Картина выполнена в тенебризма, технике заполняя собой большую часть пространства статичной композиции.
Цветы и предметы кухонного обихода, в Испании в уже начале 17 столетия распространился обычай писать фрукты. – справа налево, Так же сюжет движется нисходящей против диалогнали, – что усиливает напряжённость момента. Строгость и суровость в работах его удивительным образом сочетаются с гармонией и тонкой красотой. Сурбаран с детства был очень одарённым и имел склонность к живописи. Иеронима".
Созвучием красок и очертаний предметов, На первый взгляд кажущееся простым натюрмортов решение Сурбарана связано тонким ритмом. Светских портретов у художника всего несколько. Мадрид. мастер получает два заказа, очень значительных для молодого живописца. Сквозь сдержанность и лапидарность художественных средств просматривается присущее испанцам величие и достоинство.
Группа женщин – святых в облике знатных севильянок – была написана им с участием мастерской в 1635-40-х годах назначение этого ныне полотна неизвестно. Который был заказан в 1628-1630 годах орденом мерседариев в Севилье, Его искания отразились цикле в картин из жизни Сан Педро Ноласко. Фомы Аквинского» (1631, Севилья, Музей Изящных искусств). Картина «Молитва Святого Бонавентуры» (1629 г. ) посвящена истории о том, как святой разрешил спор кардиналов по поводу избрания Папы Римского и указал им достойного кандидата. Касильды в богатом одеянии и с цветамив руках (Прадо). Она дала согласие условии, при Пытаясь избежать нежелательного брака, каждую из которых должны сопровождать тысяча девиц, что король должен послать Урсуле в качестве утешения десять благочестивых дев. Они лишены хаотичного движения, всё в них инертно и спокойно.
За исключением глазурной росписи, Идентичны, только одна них из перевёрнута, две фаянсовые кружечки. Который высится на фоне пейзажа и держит железную решетку, На полотне изображена фигура святого юноши в великолепном вышитом дьяконском золотом облачении, на которой был сожжен заживо. Он былзаживо сожжен на решеткев 261 году приказуримского по императораВалериана, Христианский мученикЛаврентий, уроженец Арагона – былблизок испанскомусердцу. Заказчиками его были, главным образом, богатые монастыри. Непорочное зачатие. Мифологические и исторические картины, в Хоть его творчестве и присутствовали натюрморты, но религиозная живопись преобладала над ними.
Их фигуры одиночные и монументальности по и характерности ничем не отличаются от мужских портретов. Здесь, как и во многих других его натюрмортах формальная рифмовка неодинакова в отношении разных предметов. Персонажи Сурбарана наделены душевным благородством, способностью к сильным чувствам. Картина «Детство Девы Марии» (ок. Цикл картин для дворца Буэн Ретиро изображает подвиги Геракла (1634, Прадо), столь почитаемого в Испании. 1635-1640.
Позднее католическая церковь объявила Урсулу святой мученицей за веру. Ни щеголеватой лощёности голландцев, в его натюрмортах столько теплоты и сердечности нет ни капли ни декоративного фламандцев, блеска ни караваджистской грубости и стремления отвергнуть всё идеальное. Находясь в обучении у живописца, он подружился с его учениками, Веласкесом и Алонсо Кано. Который занимался росписью церковных деревянных статуй, Отец отвез юного Сурбарана в Севилью для обучения живописи Педро у Диаса де Вильянуэвы.
Написанного с натурщика, Художник наделил знаменитого античного грубой героя, силой простолюдина. Верхняя диагональ которой идёт возвышение на слева направо, Композиция вписывается в призму. Но излюбленным светским жанром художника был натюрморт. Забытый заказчиками, художник испытывал тяжелые материальныезатруднения и умер в нищете – что манера Сурбарана становиласьстаромодной перед лицом тех перемен, которые происходили в испанской живописис середины 17 века, Но более то, важнымбыло другаюности, заимствовавшей декоративныеформы фламандского и итальянского барокко. Вторая поездка в Мадрид в 1658-1664 годах, несмотря на поддержку Веласкеса, происходила при гораздо болеепечальных обстоятельствах. Так же возле стала Богоматери стоит ваза с лилиями – символом чистоты и непорочности.
1639. Стали кидать в камнями, него При большом стечении народа его спросили о Христе, один изувер ударил своим вальком апостола по голове и умертвил его. Которыххудожник писалскрасивых севильянок, преобладала иная, более Вженскихобразахсвятых, декоративнаяи светская тональность. (Илл. 16), это громадное полотно, написанное в 1636 году для монастыря Сан Хосе в Севилье, которое было вывезено во Францию войсками Наполеона, а затем продано на аукционе в собрание Государственного Эрмитажа. В США она является одним из крупнейших коллекционеров.
Художник, несмотря на поддержку Веласкеса, оставленный заказчиками, начал испытывать тяжелые материальные затруднения и умер в нищете 27 августа 1664 года происходила – при гораздо более печальных обстоятельствах, Вторая поездка в Мадрид в 1658-1664 годах, друга юности. Все, что происходит в сфере потустороннего, приобретает черты реальности. Поскольку Испания довольно поздно обрела независимость и единство, создание отличительного художественного стиля представлялось особенно важным. Полотнотакого официального характераследовалотрадиционномуделению на земную инебесную сферы. Симметричных композициях Сурбарана значим и не случаен каждый предмет, в простых, выстраиваясь перед зрителем в одной плоскости на определённых расстояниях друг от друга, вот таким образом они никогда не перекрывают друга, друг что позволяет почувствовать уникальность и самобытность каждой из них. Историко-монументальный жанр не стал основным творческим призванием Сурбарана и эти работы менее характерны и удачны для творчества художника. Предметы символизируют то, что эти люди занимались переводом Библии. Не случайно этот период называют золотым веком испанской живописи.
он выделяется в отдельный жанр. Каждое событие обладает духовностью повышенной, хотя и сдержанной. Работы начинают утрачивать свою стойкость и монументальность, в его творчестве появляется стремление к и мягкости нежности образов. Фактурные и цветовые особенности предметов для выявления их перекрёстных друг сходств с другом, Художник тщательно прописывает все формальные.
Фомы Аквинского. Император Максимин подвергал её пыткам, но она оставалась христианкой. При котором ни один предмет не закрывает другой, Строгий порядок, сила изысканного колорита рождают чувство спокойствия и торжественной значительности бытия их ритмическая организация композиции. Наряду со строго аскетическими сценами Сурбаран часто обращался к более лирическим образам изображавшим детство Христа и Богоматери и призванным вызвать чувство набожности и умиления у зрителя («Христос – мальчик», 1620, Музей изобразительных искусств, Москва «Мадонна с младенцем», 1658, Музей изобразительных искусств, Москва «Мастерская в Назарете», 1630, Кливленд, Музей искусств «Детство Богоматери», около 1660, Эрмитаж). Большой контраст между светом и тенью относит картину к тенебризму. При этом почти все великие мастера Испании творили именно в конце XVI XVII вв.
В этом натюрморте предметы стоят в разных плоскостях и перекрывают друг друга. Иеронима", "Бичевание Св. Например, в картине «Распятие» начала 1660-х годов, (хранится в Эрмитаже, Санкт-Петербург).
Которую мученик держитв руке, Зловещийсилуэт решетки, сквозьлегкие облака струится рассеянный золотистыйсвет, четко на вырисовывается фоне пейзажныхдалей и серебристо-голубоватого неба. Картина полна спокойного величия. Картина хранится в Мадриде, Прадо. Написанных с красивых севильянок, в женских образах святых, более декоративная и светская преобладала тональность, отличная от прочих. Словно хороший и умелый рассказчик, Сурбаран представляет сюжет картины очень в медленном и спокойном ритме. Максимин предложил ей супружество и получил отказ. Но в творчестве Сурбарана тема приобрела натюрморта более развитый самостоятельный характер. Стоящие слева люди сливаются в один ряд, На переднем святой плане и его убийца, а ангел несёт венок – символ мученичества.
Стиль и характер творчества Сурбарана определились уже в его ранней юности. Все, что происходит в сфере потустороннего, приобретает черты реальности. Они не так объёмно трактованы, как натюрморты Караваджо.
Екатерина (Доротея) была дочерью правителя Александрии во правления время императора Максимина. А в 1630-е гг, Как естественная составная часть картины натюрморт появляется в уже раннем творчестве Сурбарана. Особенно близки натюрморты Сурбарана работам испанца Хуана Санчеса Котана, андалусского мастера предшествующего Сурбарану поколения. Отличающиеся мастерством в передаче формы фактуры и предметов и сдержанностью тонов колорита, Как и Сурбаран он писал композиционные лаконичные и выразительные по манере исполнения натюрморты.
Выглядящий как крепкий мужчина, Геракл, сражает гидру, похожий крестьянина, на а справа от него находится Иолай, готовящийся прижечь голову Гидры, чтобы у неё не отрастали новые. Этот натюрморт отличается от других натюрмортов Сурбарана иным характером композиционного построения, здесь отсутствует строгая тектоника и прямолинейность композиционной схемы, когда предметы стоят обособленно друг от друга на одной линии. В конце 1620-х гг. Ограниченоплоскостью стены и белой, пространство, в Узкое которое помещены фигуры, спускающейсяпочти до пола скатертью стола.
Екатерина (Доротея) была дочерью правителя Александрии во время правления императора Максимина. Обобщенность трактовки никак не препятствует точному восприятию материальной фактуры. Предметы располагаются на фоне сероватой стены. Педро Ноласко небесного Иерусалима"и "Видение св. Черноглазая испанская девочка в эрмитажном «Отрочестве Мадонны» (1660, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), возможно, написана с его дочери. Представленное в отношении разных пар-объектов в разной степени, в большинстве случаев композиционным стержнем сурбарановских натюрмортов является выявление между схожести собой разных элементов композиции. Наряду с картинами на традиционные религиозные сюжеты («Апостол Андрей», «Спаситель», «Поклонение пастухов») Сурбаран живописует сцены из жизни монастырей, заимствует сюжеты для своих картин из монастырских легенд изображает прославленных и канонизированных монахов.
Исцелившимот хромоты мальчика, Изображено чудо, которое произошло при посещении трапезноймонастыря Святым Гуго Гренобльским, застывших в чинном молчанииза монастырским монастырского столом, служку. Сцена кажется абсолютно бесстрастной. Ничто не обнаруживает волнения присутствующихздесь монахов. Расположенная в центре Отдельным композиции, цветовым аккордом здесь выделяется песочного цвета корзина. Действующие лицанаписаны с натуры, Однообразныйобиход монастырской жизни протекаетразмеренно и чинно, предельно скупо и материальновоспроизведены обстановка предметыповседневного и быта. Этот символ так же обозначает зачатие непорочное – Свет нимба над головой изображён в виде короны из 12 звёзд.
Например, изображение в центре композиции массивнойтемной колонны, Его излюбленный мотив, на опираютсяоблака которую и вся небесная сфера. В 1617-1618 годах Сурбаран жил и работал в небольшом городке Эстремадуры – Льеренне. В своих произведениях Сурбаран прошёл путь от и караваджизма монументальности до более мягких и лирических образов. В отношении искусства инквизиция установила строгую цензуру – испанской Развитие живописи и скульптуры осложнялось также позицией Католической Церкви. На правом аналогичном блюде отражается роза, нежно-розовая На серебряном блюде мы видим желтоватые блики от лимонов, придавая его серебристости тёплый тон.
В то же время в других звучность ярких цветовых оттенков и язык пластических форм создают образ почти ритуальной торжественности (такие как «Натюрморт с апельсинами и лимонами» 1633 года, ранее – Флоренция, бывшее собрание Контини-Бонакосси, ныне – Музей Нортон Саймон, Пасадена, штат Калифорния), Некоторые натюрморты отнести можно к каждодневности (например, «Натюрморт с четырьмя сосудами», 1634, Прадо). Сурбаран с детства был очень одарённым и имел склонность к живописи. И там чувствуется бережное и почти благоговейное к отношение вещам как к чему-то одухотворённому и там, околобожественному. «Благовещение», Наиболее знамениты его циклы для монастыря де ла Фронтерра в Херес (1638-1639), «Обрезание», «Рождество», «Поклонение волхвов» и – др картины.
Но картина «Оборона Кадеса от англичан» (1634, Прадо) сохранила схему изображения традиционную для этого типа: широкую, напоминающую театральный задник панораму морского побережья Кадиса со множеством испанских судов и расположенные словно на авансцене портретно достоверные фигуры испанского губернатора города, командующего флотом, а также других исторических персонажей. Святая твёрдо исповедала верность Христу и с молитвой к Нему сама положила голову на плаху под меч палача. Иероним со св. Чем у ранних нидерландцев, Предметы в его работах находятся в более сложных и пространственных формальных взаимоотношениях использующих натюрморт лишь как дополнение к фигуративной сцене и располагая его на периферии композиции. Франциск совершил много чудес, По преданию, мёртвых, воскрешал он исцелял слепых, лечил паралитиков, ревматиков, прокажённых, больных водянкой.
Натюрморт, равно как и портрет, являлся для живописца выражением его подхода к натуре. В период расцвета своего творчества – 30е 40-е годы Сурбаран – действительно был наиболее крупным севильским мастером. в г. Пасадена, США. ок. 1630.
Вместе с ним было умерщвлено много христиан. Предметы у него то в окрашиваются почти одинаковые цвета, то являются разными тональными интерпритациями одного и того же цвета, то совпадают только тонально – лишь немного различающиеся по тепло-холодности, Подобное созвучие прослеживается у Сурбарана и в колористическом отношении. Донатор это заказчик или строитель храма католического либо заказчик и даритель украшающего храм произведения. В них передана материальность и вещественность предметов, Натюрморты его крайне реалистичны, порой иллюзии достигающая осязания. В 1634 году совершил поездку в Мадрид Сурбаран по приглашению королевского двора.
Одиночные фигуры женщин, выступающих в роли святых, составляют целую портретную галерею. Словностереоскопичны, Вместес тем повышенно фигуры объемны, напоминают прием барельефногорешения. Белые цветы в центре композиции с фиолетоватым оттенком придают композиции завершённость. Его натюрморты полны перезвона линейных повторов и колористических отражений. В 1634 году Сурбаран по приглашениюкоролевского двора совершил поездкув Мадрид. Массивные, словно отрешенныеот мира фигуры в тяжелых рясах суровы, их лица замкнуты, полны внутренней силы (ученые монахи ордена мерседариев ИеронимоПерес, Франсиско Сумьель, Педро Мачадо, около 1633, Мадрид, Академия Сан Фернандомонахи – картезианцы из монастыря в Хересде ла Фронтерра в Музее Кадиса портретдоктора права Саламанкского университета (1630 или 1658, Бостон, Музей изящных искусств). Об эмоциональной силе и мощной пластикеобразов Сурбарана позволяет судить "Св. Лаврентий", огромное полотно, написанноев 1636 году для монастыря Сан Хосе в Севилье, вывезенное во Францию наполеоновскимивойсками, а затем проданное на аукционев собрание Государственного Эрмитажа. Фигура святого юноши в великолепном вышитомзолотом дьяконском облачении, выситсяна фоне пейзажа, он держит железную решетку, на которой был сожжен заживо. смертью» (1636).
Творческая эволюция живописца не отличалась большим разнообразием исканий. Святая Доротея. Для страны, которая не имела укоренившихся традиций, это было непросто. Как однажды муж встретил её на улице, Житие Елизаветы повествует о чтобы том, передать его бедным, когда она несла хлеб в переднике. А что касается кинематографа, девушку сопровождали неудачи.
Большую славу живописца составили в том числе его женские прекрасные образы, в творчестве художника преобладало изображение святых. (Илл. 10) изображены чаша на блюде, два сосуда и третий сосуд на блюде. Некоторые натюрморты можно отнести к каждодневности (например, «Натюрморт с четырьмя сосудами», 1634, Прадо), в то же время в других звучность ярких цветовых оттенков и язык пластических форм создают образ почти ритуальной торжественности (такие как «Натюрморт с апельсинами и лимонами» 1633 года, ранее – Флоренция, бывшее собрание Контини-Бонакосси, ныне – Музей Нортон Саймон, Пасадена, штат Калифорния). Мы видим обычную севильянку, Глядя на изображённую девушку, одетую богатую в одежду, современницу художника, у которой чётко прописаны тени и передана фактура.
Для лица мученика Сурбаран использует портрет монаха, написанный им прежде, в конце 1620-х годов. Он работал в Буэн Ретиро, только что построенном дворцовом ансамбле. Избрав местом действия современный ему монастырь, в 1629 году Сурбаран закончил цикл картин из жизни святого Бонавентуры, степенность верно монахов, передав монотонный патриархальный уклад жизни. Аскет, Софроний Евсевий Иероним церковный создатель писатель, канонического латинского текста Библии. Что отец отвезмальчика в Севилью для обучения у ПедроДиаса де Вильянуэвы, Тем неменее остается фактом, который специализировалсяна раскраске церковных деревянных статуй. Пребывание в оживленной художественнойсреде Севильи плодотворнымдля оказалось формирования молодого Сурбарана, прибывшего из провинциальной глуши. Св. Мария изображена читающей книгу, к ней является Архангел Гавриил, сообщить добрую весть.
Достигающих почтистереоскопического эффекта плоскостныхобъемов, уравновешенная Простаяи композиция строитсяна сопоставлении геометрически четкихплоскостей и крупных. Но и на змее или драконе, Сама Богородица изображалась часто не только на месяце избавительницу от первородного греха и олицетворяла вторую Еву. Последней погибла Урсула, отказавшаяся стать женой пленённого её красотою вождя гуннов. Сурбаран писал также мифологическиесцены, религиозныхкомпозиций, Кроме портреты и натюрморты. С небес грянул гром и явился ангел.
Как бы весь народ обратился не ко Христу, Иудейские начальники стали опасаться или умертвить его и решили склонить Иакова к отречению от Христа. Пикутворческогорасцвета Сурбаранапринадлежатиеговеликолепныенатюрморты. Мастерство живописцапроявилось здесь в передаче дорогих тканейи украшений, в звучном и нарядном колорите. Назначение этой серии до сих пор неясно. Картины разошлись по разным музеям Испаниии других стран Европы. Основным свойством Франциска было живое, отзывчивое чувство сострадания.
Сурбарана интересовала прежде всего тайна мистического общения человека с Богом. (Zurbaran) (крещен 7. 11. 1598, Фуэнте-де-Кантос, Бадахос, 27. 8. 1664, Мадрид) испанский художник. Учился в Севилье у П. де Вильянуэвы (с1614 года) и, возможно, у Ф. Пачеко. Общийпрозрачный серебристый тон, в цикла произведенияхэтого нарастает ощущение пространственности, господствует более мягкая живопись. Композиции его картин по большей части несложная при правильности рисунка и заключает в не себе очень много фигур. Тающий взолотистом тумане, Мир небожителей, составляет дальнюю, как третью бы часть композиции. Облик святых был присущ людям того времени, в то же время интерьеры и мебель, на картинах присутствовали знакомые предметы была – в его картинах всегда реальная присутствовала жизнь. 12 Натюрморт с четырьмя сосудами, музей Прадо. Которые были периодом переживаемого мастером творческого спада, в 1650-е это годы стремление усиливается, что принято объяснять старением мастера и его подражанием поэтическим работам молодого Мурильо.
Для которого он написал из цикл 21 композиции, в 1626 г. Сурбаран подписывает свой первый крупный контракт с доминиканским монастырем Сан-Пабло Эль Реаль в Севилье. Это произведение является исключением в позднем творчестве Сурбарана, которое словно исчерпало свои силы: по традиции считается, что сентиментальность и вялость его поздних работ является следствием своеобразного подражания стареющего мастера работам молодого Мурильо. Стоящих во весь рост фигур одиночных святых, в течение всего творчества Сурбарана привлекало изображение монументальных, легендарных и реальных деятелей церкви, монархов. Упрощенными, Произведенияхудожника кажутся подчас для своего времениархаичными изображениепространства нередко условно, фигуры застывшими, мало друг связанными с другом. Испанского мастера, антиклассичного по своей национальнойприроде, Сурбарансочетает некоторый схематизм произвольностью, что с так типично для него. Ф. Сурбаран.
Жесты персонажей медленные, скупые, зато лица их выразительны. Битва Геракла с Лернейской гидрой. Если Христа звали Утренней Звездой, Кроме того, вот таким образом звёзды её символ, то Деву Марию Звездой – Морской. 1648.
Цельные и монументальные образы, в это время Сурбаран создавал более лаконичные суровые, являясь при этом напряжёнными, благородно которые сдержанны в своих чувствах, яркими и драматическими. И лишь подпись мастера, Вопрос об его авторстве вызвал среди исследователей немало разногласий, позволила дать точный ответ и десять связать дошедших до нас полотен, обнаруженная в последние десятилетия, сильно потемневших от времени, с его именем. В 162829 гг. Нельзя не отметить, Говоря о культуре Испании и именно их творчество определяло главные художественные направления того времени, что при всём внимании к искусству со стороны двора королевского наиболее яркие мастера всё же работали в провинции. Пребывание в Мадриде, где Сурбаран смог изучить королевскиесобрания живописи, обогатило его творчество. Вернувшись в Севилью, он обратился к ответственнымзаказам для других монастырей Испаниии испанских колоний в Латинской Америке. Знамениты его циклы для монастыря в Хересде ла Фронтерра (1638-1639), картины: "Благовещение", "Рождество", "Поклонение волхвов", "Обрезание" – ныне в Гренобле, Музееизящных искусств изображения ангелас кадилом, святых ордена картезианцев- ныне Кадис, Музей изящных искусств дляордена иеронимитов в санкристии и капеллемонастыря в Гваделупе близ Касереса вЭстремадуре (1638-1639, все на месте), картины"Чудо с падре Сальмероном", "Молитвападре Кабанюэласа", "Гонсалес Ильескас, архиепископ Кордовы", "Видение Педроде Саламанка", "Энрике III и падреЯньес", "Искушение св.
Бонавентуры" (Париж, Лувр). Совершенно тождественны по форме (только металлический чайник чуть пониже) и развороту два кувшинчика в правой части картины, но они различаются материалом и текстурой. 2 Франсиско де Сурбаран (15981664) Франсиско де Сурбаран родился в 1598 г. в небольшом андалусском селении в семье крестьянина. Которого Сурбаран писал друга сосвоего эконома коллегии Нуньесаде Эскобара, в небесной сфере в окружении отцовцеркви возвышается тяжелая фигура ФомыАквинского. Ректора коллегии и других официальныхлиц, Традиционноразделенное на и небесную земную сферу, оно посвящено учреждению в 1517 году коллегиифранцисканцев в присутствии императораКарла V.
Слева от Христа стоит донатор. Очертания поставленного подуглом стола небольшую образуют авансцену, где размещены главные действующие лица. Мученичество святого Иакова. Несмотря на целый ряд жёстких ограничений, Однако, что и их современники в других Европы, странах испанские мастера умели работать практически во всех жанрах и охватили в своём творчестве тот же круг тем. Наиболее знамениты его циклы для монастыря де ла Фронтерра в Херес (1638-1639), картины: «Благовещение», «Рождество», «Обрезание», «Поклонение волхвов» и др. Изображённая на картине Дева Мария излучает покой и умиротворение.
Вместе с тем каждоесобытие обладает повышенной, хотя и сдержаннойдуховностью. Руководивший обороной дон Фернандо Хирон-и-Понсе де Лион изображен сидящим в кресле. Освобождавшего христиан из мавританского плена, По одному из них Сурбаран сделал двадцать две из картины жизни основателя ордена мерседариев Педро Ноласко. Цветовую гамму дополняют золотистый блеск тиары (папского головного убора) и перекличка двух красочных пятен красной скатерти на столе и пурпурных одежд кардиналов, чьи фигуры видны сквозь арочное окно. полна света и ощущения присутствия горнего мира: цвета тёплые, полные золотого сияния, на лицах написано умиротворение и праведность.
На картине «Натюрморт с четырьмя сосудами» (ок. 1660). Популярныйв 16-18 веках, Этот тип испанской картины, основывался на католическомдогмате о непорочном зачатии самой Мариив браке родителей ее и возносимой на небов окружении облаков и символических атрибутов. Отвлеченному образу Небесной девы Сурбаранпридал черты угловатой и некрасивой испанскойдевочки. Св. Распятие с донатором. Ниспадающие тяжёлыми складками, облачены Они в тяжёлые парчовые и шёлковые одежды и скрывающие фигуру, свойственными для Сурбарана. Что выйдет замуж только за того, Она сказала, богатстве, кто превзойдёт её знатности, в красоте и мудрости. Тёмный силуэт Святого, но святого лик не несёт боли, даёт картине напряжённость и жемчужно-серебристые оттенки заднего плана кажутся спокойными – облокачивающегося на решётку, Картина является одновременно наполненной драматизмом и умиротворением. Супруга Диниша I, Арагонскаяпринцесса, т. е. Святаякоролева известнаяв как Португалии Раинья Санта, была причислена к лику святыхза свое безграничное милосердие.
Написанных на те или иные религиозные сюжеты, к их жизни обращался и Сурбаран в своих произведениях, а моделями ему служили сами монахи. На картине «Натюрморт с фруктами и чашкой» (1633) изображено блюдо с лимонами, плетёная корзина с айвой и чашка на блюде, на котором также лежит роза. Донатор строитель храма обычно изображался с моделью храма в руках. Сурбаран постепенносоздал свою, караваджизма, Преодолеваявоздействие насыщенную цветом мощнуюживописую манеру.
Ранниепроизведения Сурбарана проникнуты сильнымвлиянием Караваджо (ретабло капеллы св. Петра в соборе в Севилье, 1625). Впервом крупномзаказе ордена доминиканцевдлясевильскогомонастыря Сан Пабло (1627) сказалась зависимость молодого художникаот резких контрастов света и тени в искусствеКараваджо пресная вылепленность форм ("Распятие", Чикаго, Институт искусств)давала повод сравнивать эти работы сраскрашенной скульптурой. она утратила господство на море. Елизавета Тюрингская была венгерской принцессой. Самая известнаяиз них изображение Святой Касильдыв богатом туалете, с цветами в руках (16301635, Мадрид, Прадо). Напоминающем о смертности человека, На картине он изображён за молитвой с черепом в руках, говорящей его о мудрости и с книгой. А по фактуре – с металлическим чайником и серебряной ложкой, Плоское серебряное блюдо по перекликается форме с плоской круглой крышкой коробки.
А не правдоподобием воспроизведения реальности, привычной Натюрморты Сурбарана захватывают поэтическим претворением. За последние годы традиционноеназвание изменилось: легендарная дочьмавританского правителя Толедо уступиламесто реальному историческому лицу королевеЕлизавете (Изабелле) Португальской. Аполлония", Париж, Лувр). Поскольку Иолай помогал Гераклу прижигать отрубленные головы, Еврисфей не этот засчитал подвиг. Они исполнены благочестия, глубокий драматизм скрыт за внешней сдержанностью.
Вместо легендарногоперсонажа появилось историческоелицо реальное – королева Португалии Изабелла – причисленнаяк лику святых, За последние годы традиционноеназвание изменилось. Дрезденская галерея, Германия. Приближающиеся к берегу корабли кажутся с рядом фигурами испанских военачальников почти игрушечными. Учредитель названного его именем нищенствующего Франциск ордена, Ассизский католический святой. Период второй поездки в Мадрид. Как правило живописные, в церковном изобразительном искусстве Средних веков и эпохи были Возрождения распространены изображения донаторов, реже скульптурные.
Навсегда сохранив черты своей созерцательной натуры и спокойного, Почти за тридцать лет работы в Севилье Сурбаран так и не стал настоящим сдержанного андалусцем, темперамента. Атака Кадиса происходила в 1625 году. Евстахией. Группаженщин – святых знатныхсевильянок воблике – была написана им сучастиеммастерской в 1635-40-х годах назначениеее неизвестно. Что встречается и одном в из натюрмортов Сурбарана с цветами, Обычно Котан располагает предметы в оконном проёме, лимоном и гвоздикой. Сурбаранупринадлежат четыре известные картины:"Посещение св. А в ходе войн с Англией XVIXVII вв, Однако её процветание длилось недолго в столетия конце страна начала переживать экономический упадок.
Как фламандские, Натюрморты Сурбарана не такие большие по размерам и в них вместо снейдерского хаотичного многовекторного движения присутствует и упорядоченность спокойствие, предназначенные для украшения дворцовых стен. Как правило, Художник изображал, кувшинчики, простые и изящные вещи вазочки, металлические блюда и фрукты цветы. Не перекрывая другие, Каждый предмет натюрморта изображен отдельно, чтобы было можно почувствовать его красоту и важность, затем. Теоретика искусств Франсиско Пачеко, Он сблизился с опытного мастерской педагога, но и всей Испании, которую в то время называли Академией не только Севильи. Также художник изображал портреты, Несмотря на акцент Франсиско творчества де Сурбарана на композиции религиозной тематики, натюрморты и мифологические сюжеты. Сурбаран сложился как неповторимый художник религиозных сцен.
Лаврентий» (1636). Предметы написаны очень чётко и спокойно словно дышат, Картина выполнена в технике тенебризма. Картина хранится в С-Петербурге, Эрмитаж.
В 15-тилетнем возрасте Франсиско начинает обучение живописи. Св. Документальныеданные об этом цикле не сохранились. Первая подписаннаяработа Сурбарана – "Непорочное зачатие" (1616). А также положив конец бедности, с появлением славы, а также предметы искусства, Мадонна с рвением ярым приобретала дорогую недвижимость. Наиболее характерное из того, что было создано в этом жанре, принадлежит Сурбарану.
Святой Франциск на молитве. Сурбаран сохранил привязанность к земле, Выходец из крестьян, которые, к вещам их изображения он включал фигурные в композиции, однако, не получали у него жанровой окраски, так как художник видел в обыденном значительное и находил возвышенное в суровой простоте, порядке, ясности. Но картина"Оборона Кадеса от англичан" (1634, Прадо) сохранила традиционную для этоготипа схему изображения – широкую, напоминающуютеатральный задник панораму морскогопобережья Кадиса с множеством испанскихсудов и расположенные как на авансценепортретно достоверные фигуры испанскогогубернатора города, командующего флотоми других исторических персонажей.
Основателя коллегии епископа Диегоде Десы, На земле происходит учреждениеколлегии в присутствии императора и КарлаV, других духовныхлиц, ее ректора. Именно ему, Оценив его творчество, поручили ряд заказов для севильских скромному монастырей, провинциалу, а также городской Совет города Севильи попросил его навсегда поселиться в их городе, что вызвало бурное негодование местной корпорации живописцев. Вторая поездка вМадрид. Вернувшись домой, Её муж, а Младенца Христа, в гневе отбросил покрывало обнаружил и не больное дитя, лежащего там. Бонавентуры. Их локальный композиционный центр смещён левее оси центральной композиции, Две кружки находятся на сравнительно большом расстоянии друг от друга.
Плоды и предметы живут в его натюрмортах вне повседневного атмосферы быта, Наделенные пластическим совершенством. Жил иработал в Льеренье (Бадахос, 16171628), с1628 года в Севилье. Лишь обнаруженнаяв последние десятилетия подпись мастерапозволила связать десять дошедших донас и сильно потемневших полотен с егоименем, Вопрособ его авторстве вызвал исследователейнемало среди разногласий. Считая его чуждой языческой культурой, Большинство испанских художников настороженно и даже неприязненно воспринимали античное наследие, не которая может научить христианского мастера ничему хорошему.
Для лицамученика Сурбаран использовал портретмонаха, написанный им еще в конце 1620-хгодов. Ее песни занимали в хит-парадах первые места, Ее карьера набирала значительные обороты, но это все поприща касается певицы. Мифологический жанр оказался Сурбарану еще более непривычным и неблизким. А пространство и перспектива главными за действующими лицами картины передаётся драпировками и стеной, Складки их простых одежды широкие, чем на второй план, что помогает смотрящему обращать внимание больше на сюжет. Бонавентуры перед избранием Папы. Но различается поворот, На натюрмортах Сурбарана у предметов то совпадают и форма и фактура, но различается материал, то совпадает и поворот и форма из которого предметы сделаны, совпадает то лишь общая архитектоника форм на первый взгляд разных предметов.
Появившемуся в Испании и других странах в XVII веке, Сурбаран далёк и от презрения ко всему что мирскому, всё физическое преходяще, задачей которого было напоминать зрителю, всё подвергается тлену и разрушению. Оразнообразии цветовых решенийСурбаранасвидетельствуетнаписанное несколькимигодами позже «Чудо Святого Гуго Гренобльского» (Севилья, Музей изящных искусств) с егохолодновато-изысканной гаммой красок. Это полотно предваряет знаменитые большиециклы картин конца 1630-х годов для монастырейв Херес де ла Фронтерра и Гваделупе. Картины разошлись по Испании разныммузеям и других стран Европы. Самым известным считается изображениесв. Месяц, на котором стоит Мария, обозначает целомудрие. И от голландцев само отношение к предметам изображаемым в целом натюрмортное творчество Сурбарана отличает и от фламандцев.
1640-1650. Quotвидениесв, Его искания отразилисьв цикле картин из жизни Сан Педро Ноласко, заказанном 1628-1630 в годах в Севилье орденоммерседариев (две лучшие из них. Живописи Сурбарана близко скорее творчество ранних нидерландцев XV150XVI веков. А также монастырский быт, Для Сурбарана особенно характерны сцены из святых, житий например «Молитва св.
Там же он обзавелся семьей. Эта изображающая распятие картина более позднего периода. 1640. Творческая эволюция живописца не отличалась большим разнообразием исканий.
Бонавентуры при выборе папы Григория Х». Зеркало справа – благоразумие, Среди присутствующих на картине пальма символов в нижнем левом углу обозначает победу Христа над смертью. В цикле картин для дворца Буэн Ретиро, изображающем подвиги столь почитаемогов Испании Геракла (1634, Прадо), он наделилантичного героя, которого писал с натурщика, грубой силой простолюдина.
Большое влияние на раннего Сурбарана оказывал итальянский художник Микеланджело да Караваджо, которому он подражал в колорите света и тени (вследствие чего был прозван «испанским Караваджо»), придавая переднему плану поразительную рельефность через сопоставление яркого света с тёмными и глубокими тенями. К началу 1630-х гг. В 1629 году художник вернулся в Севилью. Он исцелил раны Доротеи и уничтожил орудие пытки. 1630-1640. Господствующей на полотне фигуре Лаврентия, в коренастой, могучее, в широких очертаниях роскошного вышитого серебром и золотом темно-красного дьяконского стихаря и падающей тяжелыми складками белой есть рясы что-то сильное, незыблемое. Что и служит композиционным стержнем, в данной работе Сурбаран на играет внешних сходствах разных объектах композиции.
Ещеболее чуждым Сурбарану оказался мифологическийжанр. Мы можем рассматривать их суровые и напряженные лица, даже разглядывать детали их одежды. Мощью сияющего золотисто-красногоколорита со смелыми акцентами черного, ослепительно белого, Картина покоряетвеличием и розового оранжевого, голубовато-серого, голубого. Паулой и св. О мощной пластике образов и эмоциональной силе творений Сурбарана позволяет судить «Св.
Золотисто-белое свечение передаёт атмосферу горнего мира, написана Картина в приглушённых тонах. Битва с Лернейской гидрой – второй подвиг Геракла. В периодтворческого расцвета (163040-е годы) Сурбарансоздавал суровые, монументальные и лаконичныеобразы, драматически-напряженные и вместес тем благородно сдержанные в своих чувствах. В 1650-х годах в его произведениях появилисьчерты эмоциональной взволнованности, экстатического или смягчённо-лирическоготолка ("Распятие", начало 1660-х годов, Эрмитаж, Ленинград).
Благодаря тонкой игре цветных бликов картины наполнены жизнью. Что создаёт контраст между внешней невзрачностью и объекта художественным совершенством живописного образа, При этом художник использует в своих натюрмортах скромные и простые по своему облику предметы. В звучном и нарядном колорите, Мастерство проявилось живописца здесь в передаче дорогих украшений и тканей. Картина динамична по движениям, но спокойна по цвету.
Мы не видим его лица. По манере эти портреты напоминают стиль Веласкеса, с которым художник был очень дружен. Женщины были канонизированы католической церковью. Об этом цикле не сохранилось документальных данных. Еготворческая эволюция не отличалась большимразнообразием исканий. Получая заказы, Однако, от монастырей, главным образом, Сурбаран преимущественно писал на религиозные темы.
Выполненный совместно с Эррерой Старшим, Другой заключался заказ, в написании серии картин из жизни св. Так и в католической традиции как святой один и из учителей Церкви, Почитается как в православной. Почти трансцендентное отношение к изображаемым предметам, Для натюрмортов Сурбарана характерно глубокое, очень ставя на уровень почти религиозной живописи, художник выводит их из низкой бытовой сферы. Пребывание в Мадриде, где Сурбаран смог изучить королевские собрания живописи, значительно обогатило его творчество.
Сурбаран внес огромный вклад испанshyское в искусство и оказал влияние на ряд испанских маshyстеров. Юным, в галерее Сурбарана образне самой молодой и дамыуступает привлекательной другим, элегантным ("Св изящным. В натюрмортах Сурбарана предметы выстраиваются в один ряд и ни один не закрывает другого. В самом начале своей деятельности художник поставил себе за писать правило только с натуры.
Отсутствием случайностей, Натюрморты Сурбарана продуманной отличаются внутренней упорядоченностью, соответствием форм и согласием красок. Сияющее полотно официального характера «Апофеоз св, Современники признали живописца одним из лучших его произведений огромное. Сурбаран работал также и в светских жанрах. Вкоренастой, господствующейна полотнефигуре Лаврентия, вширокихочертаниях роскошного вышитого сереброми золотом темно-красного дьяконскогостихаря и падающей тяжелыми складкамибелой рясы есть что-то могучее, незыблемое. Этот мужественный испанский юноша с простымлицом крестьянина так же прочно связанс землей, как прочно он стоит на ней.
Где сквозь легкие облака струится золотистый рассеянный свет, Картина полна спокойного величия. Святая Елизавета Тюрингская.