Эти собрания станут впоследствии основным источником пополнения эрмитажной коллекции. Эрмитаж смог включить тогда в свою экспозицию «Жертвоприношение Авраама», «Снятие с креста» и десяток других холстов Рембрандта, работы модного в XVIII столетии Г. Доу, три лучшие картины П. Поттера (среди них шедевр мастера «Ферма»), «Бокал лимонада» Г. Терборха, «Завтрак» Г. Метсю, два удивительных по тонкости исполнения цветочных натюрморта Я. ван Хей-сума и многие другие не менее значительные произведения. Возможно, в этом музыкальном рассказе о неприкаянном страннике немало автобиографического. Ни семьи, Несмотря на обширный круг знакомств, а многочисленные приятели, ни дома у него было, не помогавшие ему материально (и нередко предоставлявшие ему жилье), не могли заменить потерянной духовной связи с отцом и братьями – Шуберт был чудовищно одинок. Уолпола (Англия) и первой жены Наполеона I императрицы Жозефины, более Еще обогатили эрмитажную коллекцию голландцев собрания Бодуэна (Париж), приобретенные для Эрмитажа в конце XVIII начале XIX века.
В 1755 г. «Даная» появляется в коллекции Кроза, в которой находилось не менее шести произведений разных авторов на этот же сюжет. Монументальное создание Рембрандта, запечатлевшее внезапное выступление в поход стрелковой роты, возглавляемой её командирами, решено им как массовая сцена, пронизанная движением толпы конкретных и безымянных персонажей и построенная на мерцающем контрасте ярко освещенных цветовых пятен и затенённых зон. Что около 1643 г. художник возвратился к работе над произведением, полотне На стоит дата 1636 г. Однако известно, во многом изменив его замысел и живописное решение. Картины голландских художников занимают шесть залов Нового Эрмитажа, самым большим из которых является Шатровый зал, где располагается основная экспозиция живописи так называемых малых голландцев. В этой приверженности ко всему голландскому не следует видеть проявление только личного вкуса «шкипера Питера», как называли Петра во время его пребывания в Голландии. Существенно обогатив и углубив его содержание творческий и метод, Достижения голландских художников ознаменовали новый важный этап в поступательном развитии реализма.
Небольшой размер и сравнительно невысокие цены сделали голландские картины доступными большому русских кругу коллекционеров, Занимательный сюжет. Присланных царю английскими купцами Званом и Элсеиом, Несколько позже этому к собранию присоединились сто девятнадцать произведений. – признанный шедевр Рембрандта. Которыми Бартье, Рембрандт – самый дорогой в этот период художник Амстердама – написал портреты парные супругов, очень дорожила, очевидно. Так, в 1915 году в музей поступило приобретенное еще в 1910 году огромное собрание «малых голландцев» знаменитого русского ученого н путешественника П. П. Семенова-Тян-Шанского, который собрал семьсот девятнадцать картин трехсот сорока авторов. Несмотря на обширный круг знакомств, Шуберт был чудовищно одинок: ни семьи, ни дома у него не было, а многочисленные приятели, помогавшие ему материально (и нередко предоставлявшие ему жилье), не могли заменить потерянной духовной связи с отцом и братьями. Оно скрыто от зрителя, Лица сына не почти видно, что оно выражает искреннейшее раскаяние, но абсолютно очевидно.
В истории «Данаи» много загадок. Человек уходит из родного дома с чувством горечи разочарования и и странствует без определенной цели – нигде не находя себе приюта, Сюжет его предельно прост. color:000000 xml:langru-RU langru-RUРембрандт долго искал color:000000 xml:langru-RU langru-RUфигуру сына. color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ классической живописи это редкий случай, когда герой отвернулся от зрителя. Вероятно, в 1656 г. она находилась в доме Рембрандта, а в 1660 г. еще не покинула Голландии. С этим собранием в каталоге музея появилось сто девяносто новых имен. «Снятие с креста» и десяток других холстов Рембрандта, Эрмитаж смог тогда включить в свою экспозицию «Жертвоприношение Авраама», три лучшие картины П. Поттера (среди них шедевр мастера «Ферма»), работы модного в XVIII столетии Г. Доу, «Бокал лимонада» Г. Терборха, «Завтрак» Г. Метсю, два удивительных по тонкости исполнения цветочных натюрморта Я. ван Хей-сума и многие другие не менее значительные произведения. Еще более обогатили эрмитажную коллекцию голландцев собрания Бодуэна (Париж), Уолпола (Англия) и первой жены Наполеона I императрицы Жозефины, приобретенные для Эрмитажа в конце XVIII начале XIX века. Государственный Эрмитаж обладает одной крупнейших из в мире коллекций голландской живописи.
В том числе и самых редких, Эрмитажная коллекция голландской живописи насчитывает свыше 1000 картин и занимает одно из первых в мест мире по количеству шедевров и имен. Они оказали огромное влияние на современное им и будущее искусство. Ее первые экспонаты появились на берегах Невы в 1716 году, задолго до того, как был основан музей. Какой длинный путь он должен был пройти, Спавший ноги с грубый башмак 150 доказательство того, прежде чем решился просить прощения, каким унижениям он был подвергнут.
Лишь в начале XX в. было установлено, что моделью мастера была Бартье Мартенс (1596–1678), жена Хермана Домера – краснодеревщика и изготовителя рам. К лучшим образцам голландской живописи обращались все прогрессивные искусства деятели XVIIIXIX веков. Полотно Рембрандта было размещено в галерее Кроза напротив «Данаи, принимающей Юпитера в образе золотого дождя» работы Тициана. Что он выполнит с них копии для своих братьев сестер и Она завещала их Ламберту с условием.
Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, сближается по своему звучанию с исторической композицией xml:langru-RU langru-RU«Зимний путь» – одно из лучших творений Шуберта. Пейзажистов Яна ван Гойена и Якоба Рейсдала, Представлены работы ведущих мастеров различных жанров, Герарда Терборха, мастеров бытового жанра Яна Стена, Питера де Хоха, Андриана и Изака ван Остаде, анималиста Пауля Поттера, возможно, величайшего представителя этого жанра на протяжении всей его истории, натюрморта мастеров Виллема Класса Хеды и Виллема Калфа – получивших широкое распространение в искусстве Голландии XVII столетия. долгое время ошибочно считался изображением матери художника. Конечно, Но, не только художественный интерес будили в зрителе русском картины голландских живописцев. Если раньше голландская коллекция Эрмитажа выделялась в ряду других музеев мира количеством шедевров, Таким образом, в том числе и самых редких, то теперь она заняла одно из первых мест и по количеству представленных ней в имен.
А вслед за тем Юрий Кологривов купил в Брюсселе и Антверпене еще сто семнадцать полотен, в этом году Соловьев Осип приобрел для Петра I в Голландии сто двадцать одну картину. А ее проникнутые жизнеутверждающим чувством картины продолжают доставлять зрителю истинное художественное наслаждение и по сей день остаются на художников-реалистов вооружении смелые достижения голландской школы. Но и представители более демократических населения, кругов Их приобретали не только члены царствующего дома и высшая петербургская знать. Он еле-еле добрался до родительского дома и в изнеможении опустился на колени. Вслед за блудным сыном мы мысленно входим в картину, сопереживаем герою. color:ff0000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUБольше ему идти некуда.
Голландaie картины, наряду с фламандскими, здесь преобладали: как сообщает биограф Петра I Яков Штелин, любимыми художниками царя были Рубенс, ван Дейк, Рембрандт, Стен, Вауверман, Брейгель, ван дер Верф и ван Остаде, а любимыми сюжетами сцены из жизни «голландских мужиков и баб». Один из сыновей Бартье и – Хермана Ламберт Домер – был учеником Рембрандта и в дальнейшем стал известным пейзажистом. Раскрывавшему отдельные черты характера человека через фиксацию мгновенного состояния, в противоположность Франсу Халсу, многогранный передает и сложный внутренний мир человека, Рембрандт словно раздвигает временные рамки изображения, раскрывает его духовную сущность как итог всей прожитой жизни.