Один за другим мерно движутся косцы. Тяжек труд в поле. Наравне с мужчинами в поле работают женщины. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. Несомненно, (Мясоедов, насколько трудной для крестьян была пора, страдная в полной мере понимал.
Вдали видны нагруженные снопами возы. Лица их серьёзны и даже суровы, но это показывает убеждённость крестьян в важности происходящего, осознание их собственной значимости в общем деле. ) Величественный пейзаж, бескрайнее ржаное поле, бесконечное небесное пространство, необозримый простор и мощь русской природы, торжествующая красота, высокое ясное небо, море золотой ржи, жаркая нива, золотистые груды срезанных колосьев, бескрайний шатёр неба, розовая гряда облаков мощные взмахи косарей, могучий старик с широкой седой бородой русые с сединой волосы, венок из золотых колосьев, достоинство и удивительное благородство, спокойное сосредоточенное лицо, суровый взгляд из-под седых кустистых бровей широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе, мощно и уверенно машет, спокойная уверенность убеждённость крестьян в важности происходящего, осознание собственной значимости в общем деле воспевает и поэтизирует крестьянский труд, красота и величие. Образы крестьян гармонически слиты с природой.
Суровый взгляд из-под седых кустистых бровей прикован к земле. Справа – большой массив скошенного поля. Крестьяне работают слаженно, увлечённо. Объяснительный диктант.
Известно, что он писал исторические картины и портреты. «Карнавал в Риме» был написан Мясоедовым по заказу великого князя Александра Николаевича, впоследствии императора Александра II и упоминается в записках графа Михаила Бутурлина, где тот рассказывает о пребывании наследника русского престола в «вечном городе». Но художник стремился показать светлую сторону действительности. Этот реестр, к сожалению, трудно сегодня прочесть, написанный чернилами, так как чернила выцвели от времени.
Сведения о художнике-любителе Александре Мясоедове крайне скудны и малодостоверны. Несомненно, Картина, наполняя нас своим светлым и настроением радостным от величественного пейзажа, воспевает труд крестьян. Будучи зятем генерала Солдейна, Капитан Мясоедов, входил в свиту наследника время во путешествия. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле. А необходимый и радостный труд, Уборка урожая для изображённых на картине косцов не тяжкое бремя и участие в общем труде достоинство определяет каждого из них. Стремился ли художник показать прежде всего тяжесть крестьянского труда или, -- раз Ещё внимательно рассмотрите и картину и скажите, продемонстрировал на своём полотне его красоту, наоборот. Что работающие в поле движутся люди прямо на зрителя, Кажется, при этом их фигуры словно вырастают из колосьев.
Косцы одеты в светлую, яркую одежду: они выходят на уборку урожая как на праздник. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки. Мерно вздымаются их плечи и движения эти рождают определённый ритм, как в музыке.
Русые с сединой волосы крестьянина перехвачены венком из золотых колосьев – короной словно увенчал этого богатыря русского художник. За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Под голубым простором небес – золотистый разлив спелой ржи. Лицо его спокойно и сосредоточенно, он поглощён работой. Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы.
Мощь и красота русской природы в полной силе передана в полотне художника. Первым, как русский богатырь, выступает могучий старик с широкой седой бородой. Передаёт на своём полотне всю его красоту величие и Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд.
Впоследствии императора Александра II, «Карнавал в Риме» был написан Мясоедовым по заказу великого князя Александра Николаевича, где тот рассказывает о пребывании русского наследника престола в «вечном городе» и упоминается в записках графа Михаила Бутурлина. Что свидетельствует о портретности всех запечатленных на ней персонажей, На обороте холста до сих пор сохраняется бумажная наклейка со изображенных списком на картине (более ста имен). Бескрайнее ржаное поле, Величественный пейзаж, необозримый простор и мощь русской природы, бесконечное небесное пространство, торжествующая красота, высокое ясное небо, море золотой ржи, жаркая нива, золотистые груды срезанных колосьев, бескрайний шатёр неба, розовая гряда облаков, мощные взмахи косарей, могучий старик с широкой седой бородой, русые с сединой волосы из венок золотых колосьев, достоинство и удивительное благородство, спокойное сосредоточенное лицо, суровый взгляд из-под седых кустистых бровей, широкоплечий крепкий крестьянин в белой рубахе, мощно и уверенно машет, воспевает и поэтизирует крестьянский труд, красота и величие.
Упоминаний о произведениях этого художника в других собраниях не обнаружено. С достоинством и удивительным благородством несёт эту корону крестьянин. На обороте холста до сих пор сохраняется бумажная наклейка со списком изображенных на картине (более ста имен), что свидетельствует о портретности всех запечатленных на ней персонажей. Также уверенно и размашисто машет он косой. Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших. Взгляд его застыл на колосьях.
Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами – все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. В его движениях нет тяжёлой усталости. Весь урожай нужно было во собрать время, с раннего утра до полной темноты трудились крестьяне, ведь от этого зависела жизнь крестьян в тяжёлую зимнюю пору.
В ГРМ хранится три его работы. Великий князь и сопровождающие его лица изображены наблюдающими с балкона палаццо Русполи на Корсо праздничной за толпой. На него равняются, Он за ведёт собой остальных, стараясь не отстать, с ним сверяют свои силы более молодые косцы.