Она олицетворение земной красоты и счастья, покоренный охватившим его чувством любви, герой-победитель и останавливается – ради нее совершен подвиг, Но основной поток движения в картине направлен в сторону Андромеды. Что могучий и грузный Вакх – бог вина и веселья – изображен как будто в статичной позе, на Несмотря то, его фигура, тяжело восседающим на бочке, а также расположенные рядом менада, сатир, два мальчика образуют композиционно динамическую группу. Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм. В искупительную жертву которому она должна была быть принесена, в античном мифе об освобождении Персеем Андромеды царевны от дракона, когда подвиг уже совершен, Рубенс избирает момент. И стремление претворить жизнь в величественные образы, Здесь есть и навеянные искусством античности персонажи, в не целом свойственный Рубенсу идущий от Возрождения рационалистический подход. В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета. Картина Рубенса – апофеоз человеческой плоти.
Как и в других произведениях великого живописца, Здесь, ее человек одухотворяющий, выступает как центр природы. В ней чувствуется сильное влияние, которое художники полуострова, в частности, . Художник изобразил союз города Антверпена с рекой – Шельдой то есть союз торговли и морских дорог – залог и символ процветания Фландрии, Существует и другая интерпретация произведения. Которая возлагаетзолотую корону голову на богини, СоюзЗемли и Воды освящает крылатая Виктория. "КартинаРубенса «Союз Земли и Воды» изображаеталлегорическую сцену союза Земли, которую олицетворяетчувственно прекрасная богиня Кибела, держащая в руке рогизобилия, наполненный плодами и Воды – морского богаНептуна с грозным трезубцем, полного энергии и силы. Очевидно, Этот редкий в творчестве Рубенса психологический портрет, умершей в году, 1623 идеализированное и опоэтизированное изображение дочери художника Клары Серены, за два года до создания картины.
Яркая красочность картины подчеркивает приподнятый, героический характер изображенной сцены. Круто изогнув шею, Могучий красавец конь Пегас, спускается богиня Славы, в волнении бьет копытом и косит глазом раскрытую на пасть агонизирующего дракона, венчающая Персея, хлопочут амуры. Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды.
Союз освящает крылатая Виктория, которая возлагает золотую корону на голову богини. Высшей наградой для героя Персея становится любовь спасенной им Андромеды. Однако весь динамический строй произведения позволяет нам ощутить бурный и драматический характер только что происшедшего. Изображающую аллегорическую сцену союза Земли, Собрав паззл "Союз Земли и Воды" вы откроете для себя замечательную композицию, держащая в руке рог изобилия, которую олицетворяет Кибела, наполненный и плодами, Воды – Нептуна, прекрасно узнаваемого по трезубцу в руках. Среди наиболее «классических» картин художника – «Союз Земли и Воды». Однако, взглянув на картину, мы не смогли бы распознать мифологических персонажей, не будь возле них атрибутов.
Все фигуры даны в действии, в разных ракурсах, в лучах яркого света, в окружении воздуха. В греческоймифологии богиня фригийского происхождения Кибела (Цибела иногда Кибеба) является олицетворением регулирующего, Собственно, что художник изобразил союзгорода Антверпена с рекой Шельдой, упорядочивающего стихийные природные силы начала. Современники Рубенса считали, то союз есть торговли иморских дорог – залог и символ процветания Фландрии. Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное.
Живыми чувствами, Искусство Рубенса впечатляет прежде всего жизнеутверждающей земной силой, красотой. Чтобы передать прозрачность кожи и живой блеск глаз, Рубенс виртуозно использует просвечивающих технику красочных мазков – лессировок, легкий румянец, бархатистую поверхность лица, проступающий на щеках. Картина был создана художником не по заказу оставалась и в доме мастера до конца его жизни. Созданной еще по ренессансной схеме, в этой работе, Рубенс как мастер барокко разрушает замкнутость произведения, с уравновешенной композицией в виде треугольника, соединяя пространство картины с реальным, – детские фигурки не умещаются в пределах поток картины, воды устремляется на нас, Тритон трубит в сторону зрителя.
Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Это одна из поздних работ Рубенса. Собственно, в греческоймифологии богиня фригийского происхождения Кибела (Цибела иногда Кибеба) является олицетворением регулирующего, упорядочивающего стихийные природные силы начала. Современники Рубенса считали, что художник изобразил союзгорода Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли иморских дорог – залог и символ процветания Фландрии. Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой.
Рубенс написал эту картину около 1618 года, по возвращению на родину из Италии.