Что могучий и грузный Вакх – бог вина и веселья – изображен как будто в статичной позе, Несмотря на то, его фигура, тяжело восседающим на бочке, а также расположенные менада, рядом сатир, два мальчика образуют композиционно динамическую группу. Чтобы передать прозрачность кожи и живой блеск глаз, Рубенс виртуозно использует технику просвечивающих красочных – мазков лессировок, легкий румянец, бархатистую поверхность лица, проступающий на щеках. Главное для него – передать горячее биение жизни, живую и полновесную человеческую плоть. Собственно, в греческоймифологии богиня фригийского происхождения Кибела (Цибела иногда Кибеба) является олицетворением регулирующего, упорядочивающего стихийные природные силы начала. Современники Рубенса считали, что художник изобразил союзгорода Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли иморских дорог – залог и символ процветания Фландрии. Взглянув на картину, Однако, не будь возле них атрибутов, мы не бы смогли распознать мифологических персонажей.
Которая возлагаетзолотую корону на голову богини, СоюзЗемли и Воды крылатая освящает Виктория. Высшей наградой для героя Персея становится любовь спасенной им Андромеды. Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное. Идущей от полной слитности с природным миром, Обращает на себя внимание зычно трубящее в морское раковину божество – тритон с его стихийной силой. Созданной еще по ренессансной схеме, в этой работе, Рубенс как мастер барокко разрушает замкнутость произведения, с уравновешенной композицией в виде треугольника, соединяя пространство картины с реальным, – детские фигурки не умещаются пределах в картины, поток воды устремляется на нас, Тритон трубит в сторону зрителя. В греческоймифологии богиня фригийского происхождения Кибела (Цибела иногда Кибеба) является олицетворением регулирующего, Собственно, что художник изобразил союзгорода Антверпена с рекой Шельдой, упорядочивающего стихийные природные силы начала. Современники Рубенса считали, то есть союз торговли иморских дорог – залог символ и процветания Фландрии.
И стремление претворить жизнь в величественные Здесь образы, есть и навеянные искусством античности персонажи, в целом не свойственный Рубенсу идущий от Возрождения рационалистический подход. Что так противостояло противоречиям и диссонансам трагической эпохи, От всего счастливым веет состоянием духа, какой мы увидим Барокко несколько позже. Картина был создана художником не по заказу и оставалась в доме мастера до конца его жизни. Она олицетворение земной красоты счастья и покоренный охватившим его чувством любви и герой-победитель останавливается – ради нее совершен подвиг, Но основной поток движения в картине направлен в сторону Андромеды.
Круто изогнув шею, Могучий красавец конь Пегас, богиня спускается Славы, в волнении бьет копытом и косит глазом на раскрытую пасть агонизирующего дракона, венчающая Персея, хлопочут амуры. Однако весь динамический произведения строй позволяет нам ощутить бурный и драматический характер только что происшедшего. Это одна из поздних работ Рубенса.
Переполняющая роскошь человеческих и форм, природных Богиня плодородия Кибла и бог морей Нептн поданы в типичном репертуаре великого фламандца откровенная чувственность, поз, переданная сочными красками энергичные контрасты цвета фигур, создающие ощущение театральной приподнятости. (1638–1640) с группой трёх граций в картине Сандро Боттичлли Весна. Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Как и в других произведениях великого живописца, Здесь, одухотворяющий, ее человек выступает как центр природы. "КартинаРубенса «Союз Земли и Воды» изображаеталлегорическую сцену союза Земли, которую олицетворяетчувственно прекрасная богиня Кибела, держащая в руке рогизобилия, наполненный плодами и Воды – морского богаНептуна с грозным трезубцем, полного энергии и силы.
Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой. Рисуя цветущие буйным цветом тела с их пышностью, По этой причине он не боится в впасть разгул чувственности, бугристыми массами и складками. Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды. Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм. Все фигуры даны в действии, в разных ракурсах, в лучах яркого света, в окружении воздуха. У Рубенса облик точно так же названных женских фигур не имеет ничего общего идеалами с Ренессанса. Мастера живописи Высокого Возрождения – целомудренно-созерцательная красота хрупкая до невесомости у утончённость, Боттичелли. Картина Рубенса – апофеоз человеческой плоти.
Живыми чувствами, Искусство впечатляет Рубенса прежде всего жизнеутверждающей силой, земной красотой. Среди наиболее «классических» картин художника – «Союз Земли и Воды». Очевидно, Этот редкий в творчестве Рубенса психологический портрет, в умершей 1623 году идеализированное и опоэтизированное изображение дочери художника Клары Серены, за два года до создания картины. Героический характер изображенной сцены, Яркая красочность подчеркивает картины приподнятый. В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета.
В искупительную жертву которому она должна была быть принесена, в античном мифе об освобождении Персеем Андромеды царевны от дракона, когда подвиг уже совершен, Рубенс избирает момент.