Поваленная когда–то ураганом и выдернутая с корнем, Композиция картины – огромная сосна, рождает у обозревателей картины ощущение отдаленности и глухости этого уголка дикой природы, на резвящееся ней медвежье семейство. Ее хвоя со временем пожухла и местами осыпалась, а корни покрылись мхом. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. Шишкину замысел картины подсказал Савицкий. 160Медведей написал Савицкий в самой картине.
Стасов, один из известнейших критиков, говорил, что все произведения Шишкина – это типичные «пейзажи для богатырей». Что, по-вашему, объединяет эти картины. В центре поваленное дерево. Крамской в письме от 10 апреля 1872 года извещая Третьякова об отправке картин, называет картину Шишкина «замечательнейшим произведением русской школы».
Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. Место душевного отдыха Не заменить мне иным. Что художник постоянно стремился к действительно достоверному подходу ко всему, Стоит отметить, что он создавал на своих полотнах, все, не превзойденные реалистической с точки зрения шедевры. Прячется гриб под Шепчутся кустом, сосны высокие, рассерженно цокая, Белка, Рыжим мелькает хвостом. Это замечал его приятель, художник Крамской.
Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Мастерски переданным автором и это ощущение сочетанием усиливается света и тени, свое восхищение этой красотой, с помощью которого он стремится передать нам свои чувства. Его-то и облюбовала медведица с медвежатами. Как будто ей так хочется не просыпаться от приятного сна, Вот одна из них слегка наклонила свою макушку.
Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах. А их было немало. Говорил Третьяков, Ведь в картине, На «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину» картине перед нами в мельчайших подробностях предстает утренний лес. Через прозрачную желтоватую воду заметно дно, усеянное камнями, а берега источника немного размыты. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Что он даже расписался на картине вместе с Шишкиным, Медведи получились Савицкого у столь удачно. Но их братика больше увлекает восход солнца.
Как и для его современников, Для народа, Шишкина, образ природы был неотделим от идеи России, его судьбы. А это его картины. Создается впечатление, что это одна из иллюстраций богатырских подвигов. А солнечные лучи тем временем уже залили лес весь на заднем плане и пробираются к медвежьей семье. Достаточно одного взгляда на картину, чтобы почувствовать невероятную мощь.
Радостные, Он не бы променял приглушенных красок своей родины на самые яркие, волшебные краски юга. Это медведица и три медвежонка. Теперь верхушка лежит на земле, а ствол с растопыренными в разные стороны замшелыми корнями все еще смотрит, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен. Когда картину приобрел Третьяков, Однако, оставив авторство за Шишкиным, снял он подпись Савицкого. Пейзаж оживляют белые цветы по левую сторону от ручья.
-Посмотрите на портрет работы И. Крамского. Это помогает отобразить родную страну в ее лучшие времена. И, с ней оставаться не хочется, ухожу я в одиночестве в сказочный лес над рекой, распростившись с тоской. Которые беззаботно и неуклюже возятся упавшем на стволе большой сосны, Медведица внимательно следить за играющими медвежатами.
Вместе с первыми лучами солнца проснулись и обитатели чащи. Он старается увидеть, Приподнявшись на задние лапки, постепенно наполняющий всю лесную чащу, откуда же идет дивный этот свет. Кажется, что неведомая сила угнетает растительность. На полотне «Сосновый бор» все изображено неслучайно. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Известный критик Стасов называл картины Шишкина «пейзажами для богатырей». Это отмечал его друг художник И. Н. Крамской : «Лес глухой и ручей с железистой, темно – желтой водой, в котором видно все дно, усеянное камнями. ». Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
Это создает впечатление зловещего леса, который был заколдован злым волшебником. Лето по шарику катится И догорает свечой. При этом мама – медведица не забывает чутко следить за любыми шорохами пробуждающегося леса. Иван Иванович Шишкин уроженец Елабуги, маленького городка на берегу реки Камы. За эту картину в 1872 И. И. Шишкин получил первую премию ОПХ. Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви. Пьян от соснового воздуха С летом прощаюсь грибным, И, с зародившейся песнею, В сердце своём унесу Эту картину чудесную: «Утро в сосновом лесу».
Что-то привлекло их внимание и двое малышей стараются разобраться, что же именно. Это и неудивительно, ведь на полотне «Сосновый бор» сразу бросается в глаза темно-желтая вода ручья с примесью железа и глухой лес. Что можно сказать об этом художнике. Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца. На переднем плане виден ручьей, который постепенно перетекает в заводь.
Красавица, Ты не ругайся, Что твой нарушил покой – Просто уж очень нравится мне Сказочный лес над рекой. Мысли зудят окаянные, Словно комар у виска. Полнота его – своеобразный гимн русскому лесу. В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. Задний план его с участком густого леса напоминает дальний вид исполненного маслом эскиза картины Утро в сосновом лесу, Судя по оказавшегося описанию в Чехословакии пейзажа, принадлежащего Государственной Третьяковской галерее.
Гостья явилась незваная, Спутница грусти – тоска. Чтобы незваный гость не проник в эту удивительную лесную страну, Неприступные сосны-исполины стоят страже на густой стеной, не нарушил ее покой. Средь дремучих лесов и, Он вырос под серым небом, уже всю жизнь не мог разлюбить их полюбив их в детстве. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Художник намеренно выбрал летний полдень. Видно, что малыши довольны и сыты.
Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Мачтовый лес в Вятской губернии была приобретены и П. М. Третьяковым вошла в состав его галереи. А именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, Это не просто глухой сосновый лес, тенями холодными в чащах, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен.
Который невольно прослеживается, Главный мотив, – это неспокойная атмосфера легкая и тревога. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. По обе стороны разбросаны сухие ветки и коряги. Вокруг чахлой небольшой елочки расположились унылые Так, пни, рядом с которыми переплетаются корни выкорчеванных деревьев. Чуть дальше высятся деревья. И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы.
Одновременно Шишкин стремится к максимально достоверному, «научному» подходу к изображаемому мотиву. И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве. Заметно, что эта идея развивается: справа виднеется ель, сломанная во время бури. Чутко прислушивается к звукам пробуждающейся Медведица природы, внимательно наблюдает за возней своих малышей. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса.
«Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. Скоро зелёное платьице Осень заменит парчой. Чувствуется глубина оврага, глушь. В картине «Сосновый бор» нет ничего случайного, в том числе и время дня – полдень, выбранный, чтобы создать образ России в расцвете ее внутренних сил. Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол. Город рекламой кричит, Знойно-бетонно-бензиновый с рёвом в моторов ночи Город кишит магазинами. Торчащими из – под земли: он любит мрачную глушь, Он любит опушку леса с черными пнями, окруженную уходящими в небо стройными любит соснами: овраг, просторную поляну. Что он даже расписался вместе Шишкиным с на картине, Медведи получились у Савицкого столь удачно.
Картина Сосновый бор. Расположившегося на краю оврага, этого Присутствие медвежьего семейства, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса. Введенный в картину, Однако ее приобретший Занимательный жанровый мотив, но истинной ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы, во многом способствовал ее популярности. Ведь в картине, говорил Третьяков, «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину» На картине перед нами в мельчайших подробностях предстает утренний лес.