В изображении которых важнейшую роль играют их руки, Описание 4 Слева видим мы повстанцев. Их индивидуальные черты и чувства человеческие скрыты под одинаковыми мундирами, Солдаты выступают здесь как олицетворение зла и насилия – именно вот таким образом они абсолютно безлики. Около 1814 г. Франсиско Гойя вновь обратился к теме войны и насилия, на этот раз избрав технику масляной живописи.
Что её жертвами становятся не солдаты, Причём художник обращает внимание зрителя то, на мирные обыватели, а прежде всего беззащитные люди. И в этой ситуации еще не утратившему человеку разум остается только безнадежно взывать к пустынным небесам. Которая намного больше её Молодая самой, грациозная женщина в светлом платье протягивает зажжённый фитиль к запалу пушки.
А его место занял страдающий, Весёлый и жизнерадостный художник остался в прошлом, замкнувшийся в себе и в то же время видящий зорко чужое горе мастер. Он встречает смерть лицом к лицу, без страха. Среди них выделяется могучий испанец в белой рубахе. Французские солдаты стоят в тени, в сумраке ночи это представители тёмных, враждебных сил.
Наступившем в результате национального поражения, хаосе, в пышным цветом расцвел ядовитый цветок испанской вандеи два отряда на переднем плане в упор расстреливают друг друга. Среди них выделяется могучий испанец в белой рубахе. Но его полотна не были оценены по достоинству это – связано, Гойя исполнил заказ, с тем, скорее всего, что художник написал их в слишком оригинальной манере. Летучими мышами и прочими тварями, Гойя изобразил на из одном офортов себя окружённым слетающимися совами. Вот те вопросы, которые встали перед художником.
Парадокс в том, что свет извечный символ добра, в этой сцене способствует убийству. В воззвании к испанскому народу Наполеон писал: «Испанцы. Надежды общества на реформы связывались с молодым наследником. Но главной становится другая тема то, как в недрах «полей смерти», в которые оккупанты превратили испанскую землю, зреют грозди гнева народного, восстает «дух испанского непокорства» («Столько и еще больше», «Так повсюду», «Груда мертвецов»). При этом она игрива и чувствует свою власть над мужчиной, Очаровательная девушка стала женской символом недоступности.
Для чуткого зрителя скрытый подтекст раскрывается сам (надо отдать должное интуиции детей), в результате чего рамки частного события раздвигаются до всеобщности нового символа. Этот шедевр сам мастер называл «карикатурой», с ее иронией и правдивостью. Но как патриот он не мог оставаться равнодушным к расстрелам своих соотечественников. Надо отметить, что в первые месяцы нахождения чужеземных войск на территории Испании население считало их меньшим злом, чем «губительную тиранию» старого короля.
Но атмосферу страшного насилия над человеком, Хотя сам Гойя не свидетелем был казни, передал точно. «Бедствие войны» Новая серия офортов Гойи, начатая в 1810 г. и законченная только в 1820 г., получила название «Бедствия войны». Сразу же вслед за этим французские власти провели массовые казни повстанцев – они продолжались всю и ночь весь следующий день.
Дерзостью охвачены цветовые сочетания, мятежной Какой-то энергией, потерявшие былую декоративную упорядоченность и строгость. Как череп, Она здесь есть голый, суровая земля предков, выжженный и солнцем иссушенный безжизненный холм, щедро политая их кровью. И это тоже сознательный прием имеющий целью подчеркнуть жестокость всей сцены. В 1765 1774 гг.
И тут надо уточнить вопрос о разной природе света. Самоистреблением на этой картине занимаются сами испанцы. Это и голод и грабёж и разбой победителей. После чего вернулся в Сарагосу, молодой художник жил в Италии, где делал росписи местных в церквах и дворцах. Кто-то плачет – исступлённо кто-то молится, в толпе приговорённых каждый переживает приближение смерти по-своему. Обратите внимание учащихся, как ужасно лишиться лица, личности и свободы воли.
Стреляющие солдаты расположены гораздо ближе к жертвам, чем должно быть на самом деле. Гойя же осмысливал историю человеческую. В то время на земле Испании происходили драматические события. Коль скоро в нем растворяется даже ужас смерти Гойи у тема гибели приобретает новый смысл, Каков должен быть порыв духа, неведомый его современникам. Основанное на рациональном мышлении и трезвой оценке реалий, Обращение, основанной на многовековом мифе о чести, столкнулось с непредсказуемостью национальной ментальности, алтаре и троне, который, по существу испанское цементировал общество (см. Городской пейзаж на заднем плане напоминает не Мадрид, а скорее Толедо со знаменитой картины Эль Греко.
Кто-то плачет – исступленно кто-то молится, в толпе приговоренных каждый переживает приближение смерти по-своему. По которому судьба испанского престола передавалась на усмотрение французского императора, Карл IV выпустил манифест, отправив семью всю Бурбонов во Францию и назначив королем Испании своего брата Жозефа, чем последний и воспользовался. Исторические справки о Это сюжете, материалы об условиях создания полотна, о предшествующих образцах и иконографической традиции и др. Его большие натруженные руки не опущены в мольбе, а в ярости сжаты на уровне лица.
Гойя был уже признанным мастером. Нация существует, пока жив ее дух. Но особенную выразительность и живописную раскрепощенность приобретает здесь красочная поверхность. Последнее замечание необходимо всегда иметь в виду при рассмотрении картины «Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года». Воздевшем к небу руки, На повстанце, что символизирует как чистоту его идеалов, рубаха, белая так и близость к гибели, смерти. Творец передал портрет горожанки испанской того времени, Через образ очаровательной открытой махи.
Однако в этом произведении Гойя не побоялся открыть все «секреты» королевской семьи. Сразу же вслед за этим французские провели власти массовые казни повстанцев – они продолжались всю ночь и весь следующий день. Началась первая испанская революция.
Вот таким образом Гойя умышленно уменьшает ее размеры, в полный рост она бы показалась гигантской статуей, усиливая тем самым общий драматический эффект полотна. В 1775 г. Гойя поселился в Мадриде. Он скромно стоит в темном углу и созерцает людей, Сам мастер присутствует на полотне, а их правит судьбами коварство и жадность, которые исполнены притворством. А в Испании нет. Его чувства выражены сдержанно более и менее патетично, Рядом с ним мужчина со сжатыми кулаками. С той лишь разницей, у Гойи смысл этой цветовой триады тот что же, смертельная белизна рубашки четче обозначила мишень для стреляющих.
Где французские солдаты грабят убитых испанцев,, который широким жестом раскинутых рук в последнем порыве обнимает родную и землю буквально сливается с корнями изломанного, впервые появляется фигура павшего искореженного, но могучего и вечно зеленеющего древа жизни его смерть становится залогом прорастания новых ростков. Среди них выделяется могучий испанец в белой рубахе. На траурном небе картины демонстративно нет не только луны, но и звезд и это не случайно (вопрос 15) небеса не захотели осветить черные дела и солдаты вынуждены воспользоваться светом искусственным, светом лампы. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала.
Вот таким образом Гойя умышленно уменьшает ее размеры, полный в рост она показалась бы гигантской статуей, усиливая тем самым общий драматический эффект полотна. В этих графических работах уже нет злодеев и нечистой силы, как в «Капричос», но есть жестокий реализм, который позволяет зрителю пережить войну вместе с художником как чудовищную катастрофу. Рядом с ним мужчина со сжатыми кулаками, его чувства выражены более сдержанно и менее патетично. Холст увидел свет в 1800 г. Этот групповой портрет был заказан художнику самим королем. Возможен и вариант с вопросами, подготовленными учителем и заданными им. Но эта неясность меркнет перед тем, что в позе повстанца явственно присутствует мотив торжества, отсылающего нас к образу Христа-триумфатора в момент вознесения или преображения («Преображение» Рафаэля, «Воскресение Христа» Изенгеймского алтаря Грюневальда В полотне «Расстрел. » такую же роль играет холодный свет фонаря. Во второй половине 80-х гг.
Центральная фигура изображена стоящей на коленях. Он стал заместителем директора отделения живописи мадридской Королевской академии Сан-Фернандо (акалемии искусств), художественным руководителем Королевской шпалерной мануфактуры. Последние годы Поздний период творчества Гойи связан с работой над монументальным циклом росписей в так называемом "Доме Глухого», который он приобрёл в 1810 г. и в котором жил до 1823 г. Эти росписи долго оставались тайной мастера и так и не были закончены.
Но его полотна не были оценены по достоинству – это Гойя связано исполнил заказ, с тем, скорее всего, что художник написал их в слишком оригинальной манере. Даже дети не выглядят естественными и жизнерадостными в этой чопорной семье. А он по-человечески страстно проклинал ужасы войны, От требовали него героических фигур и патетических жестов. Оба правителя дружно апеллировали к Наполеону. Блеск золота и сияние драгоценностей лишь сильнее оттеняют несовершенство физическое и заурядность членов королевской фамилии, Однако великолепие ярких нарядов.
Но особенную выразительность живописную и раскрепощенность приобретает здесь красочная поверхность. Подавляющую любое сопротивление ей, Техника выразительности 6 в этой картине Гойя с помощью ритма характеризует силу власти как машину бездушную насилия. Сославшись на необходимость лечения, в мае г. Гойя, 1824 покинул Испанию и отправился во Францию испросил отпуск у короля. Историческая справка о сюжете, психология ситуации расстрела и поведения обеих сторон (тех, кто стреляет и тех, в кого стреляют), мере достоверности (был ли Гойя свидетелем) и обобщения (история заказа и создания картины), характеристика через выбор одежды, условий и средств расправы, основы ментальности национальной испанского народа (отношение к жизни и смерти), позиция автора, живописные и композиционные выразительные средства, христианская символика, диалоги с художественными традициями (историческая картина как жанр, национальная, французская, созданная за время оккупации Испании), актуальность данной темы – месте и времени действия, Сюда входят. Где израненные человеческие выставлены тела напоказ завоевателями, Особенно выделяются своей натуралистичностью сцены насилия.
Он назвал этот офорт «Сон разума рождает чудовищ». Повстанец прикрывает своим телом нескольких других расстреливаемых. Осязательная характеристика изображенного материала, Это уже не а внешняя, условная, поверхности, символическая форма. Если ответов на ряд вопросов нельзя получить по техническим причинам (меня, в частности, застал врасплох вопрос о роде войск и технической характеристике оружия), то они могут быть преобразованы в домашнее задание как для ученика, так и для учителя.
Завершившаяся в 1823 г. Она частично восстановила завоевания первой революции, в г. началась 1820 вторая революция. Возможно, Гойя здесь сознательно «цитирует» работу одного из великих старых мастеров. На последних гравюрах В. Н.
Молодость и непреодолимая к тяга жизни и любви – все это мастер искусно изобразил на полотне, Очарование. Которых вот-вот должны расстрелять, На второй картине яркий свет фонаря вырывает из мрака повстанцев, ночи и исполняющих приговор солдат. Он поднялся с колен, в отличие от фигуры на гравюре, сделал он шаг вперед, мало того, хотя ноги его буквально вязнут в земле. Он создавал новую иконографию. Особенно зримо это проявилось в картине «Расстрел повстанцев», сегодня считающейся непревзойденным шедевром. То получается, Если проанализировать вышеприведенные вопросы и их выстроить в логическую цепочку, связанных с произведением Ф. Гойи, что они охватывают почти весь спектр проблем. Но каковы же должны быть бедствия народа, коль скоро он на такое решается. Французские завоеватели и борцы испанские за свободу и независимость – Перед зрителем дна враждующих народа.
Лорка писал, что «во всех странах смерть означает конец. Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. Оружие того времени обладало низкой точностью попадания. Дерзостью охвачены цветовые сочетания, Какой-то мятежной энергией, потерявшие былую декоративную и упорядоченность строгость. Что во Францию увозят всех инфантов, Восстание в столице вспыхнуло после слухов распространившихся о том. В этой связи стоит обратить внимание учащихся на то, что до Гойи в живописи подобного сюжета не было, тем более сцена расстрела не становилась мемориальной (вопрос 2). О чем думал Гойя в те дни, рассказывает его первый биограф.
Возможно ли вообще оставаться наблюдателем в такой ситуации. «фантазия игра воображения») из восьмидесяти офортов была создана в 17971798 гг. ). В 1807 году французские войска оккупировали Испанию, а 1803 году на престол был возведен брат Наполеона Жозеф Бонапарт. Опасаясь гнева инквизиции короля и Фердинанда VII, Гойе пришлось скрываться у своих друзей, что художник заслуживает казни, заявившего. Диптих построен на контрасте «победы и поражения, взрыва неистовой ярости и взрыва неистового отчаяния, ослепляющего света солнца, вспыхивающего на остриях сабель, шпаг и ножей и черного мрака, готового разорваться залпом карательного взвода», но при этом, как верно заметил В. Н. Прокофьев, в нем предполагалась возможность «мысленно менять местами слагаемые, то воспринимая их в прямой исторической последовательности от вспышки мятежа к его подавлению, то в обратной, как бы от трагедийного завершения одного народного возмущения к началу другого, в перспективе времени долженствующего принести победу».
Под ногами у героини груда обезображенных тел. Жизнь художника Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиен-тес родился в селении Фуэндетодос близ города Сарагоса (на северо-востоке Испании) в семье ремесленника позолотчика алтарей. Тщетно отсекаешь головы гидре: они снова вырастают не здесь, так там». С 90-х гг.
История создания 3 Фигуры повстанцев полны выразительности и драматизма. Именно так оценивал мастер испанских женщин, считая их образцом чувственности и преданной любви. В исторических картинах «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и -Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» художник всеми силами стремился воссоздать реальность происходящего.
Совсем иного рода горячий свет живого костра человеческих страстей, впитавший боль, отчаяние, безумство непокорности, гордости и чести. Гойя был уже признанным мастером. В этой связи надо подчеркнуть крайнюю противоречивость формы и содержания этих войн. Именно эту могучую естественную материальную связь он должен преодолеть силой духа, в этом суть его личного «восхождения».
Художник подчеркнул ее привлекательность и темперамент – именно такой образ понимании в Гойи был присущ испанским дамам. Начавшееся в марте 1808 года в королевской резиденции в Аранхуэсе народное восстание переросло в вооруженную против борьбу французских войск на всей территории страны. Ритм в картине Трудность проведения такого урока состоит в том, что сама композиция занятия не может быть заранее подготовлена учителем. Который сочувствует всем, патриот, Гойя но он знает, кто борется против французских захватчиков, что, хотя народ и пробудился после многолетнего сна, силы Зла еще не потеряли власти над ним.
Что изображённые на первом полотне французы скачут из глубины картины прямо на зрителя и только в самый последний момент сворачивают наперерез им бросаются испанцы, Кажется. Гойя перешагнул все каноны и изобразил женщину, для которой смыслом жизни стала любовь. Центральная фигура изображена стоящей на коленях. Беспощадной партизанской войны без правил и зверских, Национально-освободительная война вступила в свою наиболее страшную во всех фазу смыслах – разрозненных и хаотических операций герильи, карательных экспедиций без суда и следствия.
В результате которых на континенте были в демонтированы основном основы феодально-абсолютистского строя, Корпус Мюрата обосновался в Мадриде в ходе наполеоновских войн 1805–1807 гг. Контрасты света и тени усиливаются, неожиданно вспыхивают и столь же стремительно исчезают. Разумеется, Гойя, что перед расстрелом руки приговоренных связывают, знал о том, но этой пренебрег деталью ради усиления общего живописного эффекта. Каким же проклятием должно быть изображение со спины и почти полное отсутствие лица. Неожиданно вспыхивают и столь же стремительно исчезают, света Контрасты и тени усиливаются. Сюда входят: историческая справка о сюжете, месте и времени действия, мере достоверности (был ли Гойя свидетелем) и обобщения (история заказа и создания картины), психология ситуации расстрела и поведения обеих сторон (тех, кто стреляет и тех, в кого стреляют), характеристика через выбор одежды, условий и средств расправы, основы национальной ментальности испанского народа (отношение к жизни и смерти), позиция автора, живописные и композиционные выразительные средства, христианская символика, диалоги с художественными традициями (историческая картина как жанр, национальная, французская, созданная за время оккупации Испании), актуальность данной темы.
По существу, Мадридское восстание 2 мая 1808 года, стало началом войны испанского против народа французских захватчиков, как показало дальнейшее развитие событий. А коварные прелестницы жестоко обманывают своих кавалеров, Здесь чудовищно безобразные старые сводни юных развращают неопытных девиц. Она приходит и занавес падает. Что все дула нацелены ружей только на него, Его огромная фигура выхвачена из толпы потоком света кажется.
Которая полна чувственной притягательности в и то же время «закрыта» от посторонних глаз, Художник написал образ своей современницы. В его офортах реальное сплетается с фантастическим, гротеск переходит в карикатуру. «Зонтик» (1777 г. ), «Мадридский рынок (1778 г. ), «Продавец посуды» (1778 г. ) и другие работы тех лет показывают пронизанный солнцем красочный мир, счастливый и естественный. На вопрос слуги: «Зачем вы рисуете такие ужасы. » Гойя ответил: «Чтобы вечно призывать людей не быть варварами». Композиция офорта проста и лаконична. (Причем упадок был столь большой, что даже дешевая одежда из Америки (США) стала пользоваться большой популярностью среди испанцев). В 1789 г. он получил звание придворного художника.
События, которые изобразил мастер, происходят в любую эпоху в любой стране, когда идёт война, бесчеловечная именно своей будничностью. Фигуры повстанцев, напротив, полны выразительности и драматизма. Что все дула ружей нацелены на только него, Его огромная фигура выхвачена из толпы потоком света кажется.
Ф. Г. После долгой агонии вы готовы были погибнуть. И это тоже сознательный прием имеющий целью подчеркнуть жестокость всей сцены. Возможно, Гойя здесь сознательно «цитирует» работу одного из великих старых мастеров. Занять чью-то сторону или быть над схваткой.
Их индивидуальные черты и человеческие чувства скрыты одинаковыми под мундирами, Солдаты выступают здесь как олицетворение зла и насилия – именно вот таким образом они абсолютно безлики. Убийственной вспышке выстрела, ядовито-холодный Ее свет сродни блеску стали ружей и штыков. Свободной, Начало XIX в. совпало для художника с появлением в творчестве его идеала романтической личности, бросающей вызов обществу, бунтующей. На картине францисканский монах не менее молод, он стоит почти в такой же позе, но именно это «почти» решает все его спина прямее, руки опущены в ритуальном жесте молитвы, взгляд направлен внутрь себя и сосредоточен на смысле молитвы и мы понимаем, что это молитва о спасении не себя, а всех, молитва о спасении чего-то, что неизмеримо выше и больше, чем жизнь. Событиям восстания предшествовал полный крах политики испанского монархического и режима всей правящей верхушки. Желтый и белый «нового распятия» горит пламенем жертвенной крови, обильно заливающей землю.
Это также те вопросы, которые можно обсудить в классе с опорой на опыт изучения романа «Война и мир». Начатая в 1810 г. и законченная только в 1820 г., «Бедствие войны» Новая серия офортов получила Гойи, название «Бедствия войны». Она вся наполняется разнонаправленными движениями, в отличие от вышеупомянутых портретов здесь фигуры силуэт разрывается их ритмический рисунок становится резким. Но не оправдать ее может лишь крайнее ожесточение и безысходность положения, Объяснить, отпущенным природой, ему заставляющие человека пренебречь самым дорогим даром. Сравнение фигуры францисканского монаха на картине «Расстрел» с аналогичной коленопреклоненной и молящей фигурой на гравюре «Невозможно смотреть» поможет нам понять еще одного героя и его вариант духовного подвига.
Наполеоновский генерал Келлерман писал: «Этот упорный народ поглощает армию. Общим местом стало подчеркивать обезличенность французских и солдат уподоблять их винтикам машины убийства. И мое назначение обновить ее, видел я ваши страдания и хочу положить им конец Ваша монархия устарела. Это светлые силы свободы и справедливости.
А лишь меняет спой облик, Однако с утра наступлением нечисть не исчезает, оборачиваясь внешне добропорядочными людьми. В глазах населения это выглядело нарушением понятия чести (предательский захват и высылка французами Фердинанда) из-за покушения на жизненные основы будущего испанского трона. Хотя серия и посвящена трагическим событиям в Испании, тема войны звучит обобщенно, недаром один из листов Гойя сопроводил надписью: «Так повсюду». Прославившаяся тем, Здесь изображена Агостина Сарагосская, летом что 1808 г. во время боя заменила возле пушки погибших артиллеристов.
Свет нужен был для повышения эффективности расстрела в условиях ночной темноты. Хотя сам Гойя не был свидетелем казни, но атмосферу страшного насилия над человеком, передал точно. Центральная фигура изображена стоящей на коленях. В «Капричос» старость берёт верх над юностью, глупость и невежество над умом, а распутство над добродетелью. Человеческие пороки и духовное уродство плодят нечисть. Может помочь понять суть его психологического состояния и его последующие неизбежность действия преодоления им страха смерти. Вот таким образом Гойя умышленно уменьшает ее в размеры, полный рост она показалась бы гигантской статуей, усиливая тем самым общий драматический эффект полотна. Сначала в Париже, а затем в Бордо (на юго-западе страны) художник вёл тихую, незаметную жизнь.
Скорее свойственный стороннему наблюдателю, в этом ответе общегуманистический содержится смысл. Основной художественный приём этой композиции противопоставление. Тот путь, который прошли Андрей Болконский и Пьер Безухов, прошел и Гойя.
Он с 1776 по 1791 г. создавал картоны для Получив шпалер, заказ от Королевской шпалерной мануфактуры, на которых изображал сцены из испанской жизни. А скорее Толедо со знаменитой картины Эль Греко, Городской пейзаж плане назаднем напоминает не Мадрид. Шелестящего лёгкого шёлка, мягкого нежного бархата, прозрачных кружев – тяжёлой золочёной парчи, Гойя замечательно передал цвета фактуру и тканей. На картине изображён расстрел испанских повстанцев оккупационными войсками Наполеона.
«Искусство», 19/ 2006). Абстрактный жест отчаявшегося человека, вскинувшего в мольбе к небесам руки на полотне «Стычка герильеров», обретает в полотне Гойи истинный смысл. Богатые наряды и шикарные драгоценности не могут прикрыть пустоту души и изъяны тела – очень Художник точно отобразил их жизнь и манеру правления. Тёмной ночью колдуны и ведьмы, домовые и бесы хохочут, кривляются на шабаше («Когда рассветёт, мы уйдём»). Добавляйте знания и делитесь ими. В 18081814 гг.
«Капричос» моралистичны, что было свойственно эпохе Просвещения, но в них уже проступают черты реализма XIX столетия. 2 2 мая 1808 года патриотическое в выступление Мадриде было жестоко подавлено оккупировавшими Испанию французскими войсками. На руках у него присутствуют стигматы крестной смерти. Испании была дарована весьма умеренная конституция.
Эти наблюдения легли в основу серии офортов «Бедствия войны», в которой художник обобщил свои впечатления этих лет. Зрение у него ослабло, 1792 в г. Гойю начали мучить сильнейшие головные боли и он полностью оглох. Направив мушкеты на безоружных людей, Широко расставив ноги, похоже, французские солдаты монолитной стоят группой и, лишены человеческих эмоций. Впечатление сумятицы довершают вспышки снега и свободная манера живописи. Направив мушкеты на безоружных людей, Широко расставив похоже, ноги, французские солдаты стоят монолитной группой и, лишены человеческих эмоций.
А деяние, Это уже не мольба, деяние сопротивления духа ради сохранения собственной человеческой сущности, деяние особого рода, ради сохранения ценностей, высших среди которых на одном из первых мест преданность родной земле. Кто-то плачет – кто-то исступленно молится, в толпе приговоренных переживает каждый приближение смерти по-своему. А в недалеком будущем приобретет всеобъемлющее значение в живописи Ван Гога, Подобную роль фактура играла Эль у Греко. 2 мая 1808 года патриотическое выступление в Мадриде было жестоко оккупировавшими подавлено Испанию французскими войсками., так и серия офортов «Бедствия войны». Одетый в гражданское платье, На гравюре человек, молит невидимых убийц о лично пощаде для себя, склоняясь и прижимая руки к лицу и эта просьба унизительна. Причём художник обращает внимание зрителя на то, что её жертвами становятся не солдаты, а прежде всего беззащитные люди, мирные обыватели Хотя серия и посвящена трагическим событиям в Испании, тема войны звучит обобщенно, недаром один из листов Гойя сопроводил надписью: «Так повсюду».
Положение стало меняться только после самороспуска хунты центральной и выборов кортесов в Кадисе. У которого было много друзей среди сочувствующих идеям революции, Французской Гойю, несомненно могла ужаснуть неконтролируемая ярость народных масс. Как стена, Французские солдаты армии Мюрата стоят плотно, мы не видим лиц их это безликая, они изображены почти со спины, бездушная машина.
Особенно зримо это проявилось в картине «Расстрел повстанцев», сегодня считающейся непревзойденным шедевром. И обуревает его скорее не страх смерти, а естественная могучая жажда жизни. С подвигом на гравюре все понятнее для них, хотя надо обратить внимание учащихся, что ничего красивого, что ассоциируется у нас с подвигом, в самом изображении не то что смерти, но даже тени смерти у Гойи нет. О гуманности с обеих сторон не могло быть и речи. После окончательного изгнания французов и возвращения в Испанию короля Фердинанда VII Гойя получил от правительства заказ на две большие картины, которые, по мысли заказчика, должны были «увековечить посредством живописи героические сцены славной борьбы испанцев с тираном Ев-ропы».
«Обнаженная маха» это настоящая испанская Венера. А даже подчеркнул их несостоятельность, Мастер не намеренно стал приукрашать образы, надменности и разобщенность. Фигуры в роскошных одеждах стоят неподвижно, словно куклы. В ответ на это распространенное мнение Гойя создает гравюру «Со здравым смыслом или без него», на которой истекающие кровью испанцы в предсмертном рывке бросаются на вооруженных до зубов солдат.
По верному замечанию Ф. Энгельса, с одной стороны, для старой Европы Наполеон был «представителем революции, он распространял ее принципы, разрушал старое феодальное общество», но с другой – «режим террора, который сделал свое дело во Франции, Наполеон применил в других странах в форме войны», а последнее рано или поздно должно было обратиться против него самого, так как, несмотря на всю прогрессивность устанавливаемых им режимов, они держались на силе оружия. Однако блестящая карьера длилась недолго. Стреляющие солдаты расположены гораздо ближе к жертвам, чем должно быть на самом деле. Это вина не ваша, а дурных правительств» Испанцы как раз это и вспомнили.
Воскресение человека не ждет, да он на него и не надеется. Она вся наполняется разнонаправленными движениями, 5 отличие в от вышеупомянутых портретов здесь силуэт фигуры разрывается их ритмический рисунок становится резким. Женщина на его полотнах всегда это воплощение любви и страсти – но она горда и непреступна, Гойя очень любил подчеркивать противоречия в людской натуре. Всё это надолго приковало к себе внимание художника.
Среди этих сцен Гойя поместил офорт «Какое мужество. Состоящее из рисунка и авторского комментария к нему, Каждый лист серии представляет собой законченное произведение, причём зло торжествует, Гойи Офорты раскрывают тему борьбы добра со злом. ). Вспомните, чем были ваши отцы, чем стали вы сами. Повстанцы ярко освещены светом фонаря, поставленного на землю.
Глубинное самоотождествление народа с династией привело к тому, что нация почувствовала угрозу своему существованию – современные события полыхнули пожаром Реконкисты. Первые уничтожали дома, Месть французов была страшной, со всеми жителями из которых стреляли, вторые не ведали пощады даже по отношению к раненым в госпиталях но – и ярость восставшего народа была не менее ужасной. Которые не выбирают, Есть положения и тогда остается только идти до конца, в которые попадают помимо собственной воли, быть исторической достойным необходимости».
А скорее Толедо со знаменитой картины Эль Городской Греко, пейзаж на заднем плане напоминает не Мадрид. Мы видим пламя пожаров, последствия голода, зверства французских солдат и жестокость «герильеров» – испанских партизан, мародерство и разбой. Он встречает смерть без страха. После окончательного изгнания французов и возвращения в Испанию короля Фердинанда VII Гойя получил от правительства заказ на две большие картины, которые, по мысли заказчика, должны были «увековечить посредством живописи героические сцены славной борьбы испанцев с тираном Европы». Духовенство и знать Испании предстают в «Капричос в образахослов, попугаев, обезьян («Какой златоуст. », «Вплоть до третьего поколения»).
Что испанцев в их безнадежном сопротивлении объединяет здравого отсутствие смысла, Французы считали. Крестный путь самоопределения Гойи начался с маленького полотна «Стычка герильеров», наиболее полно отражающего идею о всеобщем варварстве. В христианстве позорная смерть на кресте стала символом искупительной и жертвы высшего божественного дара, Конечно же, но то была история божественная. страну оккупировали войска Наполеона Бонапарта, что вызвало ожесточённое сопротивление испанцев, монархия Бурбонов рухнула, король Фердинанд VII отрёкся от престола и был изгнан разразилась первая испанская революция, которая тесно переплелась с национально-освободительным движением. Которые изобразил мастер, События, когда идёт война, происходят в эпоху любую в любой стране, бесчеловечная именно своей будничностью. Правда, определенные заготовки возможны. Слепой, Здесь он и умер, забытый всеми создавалось Полотно в период с 1795 по 1800 гг, оглохший.
Он стал заместителем директора отделения живописи мадридской Королевской академии Сан-Фернандо (акалемии искусств), художественным руководителем Королевской шпалерной мануфактуры. Опора на традицию естественным образом придавала ей качества всеобщности (в рамках христианского мира). Даже сверхгероическая смерть противна точки с зрения Гойи человеческому естеству и самому смыслу жизни, «Любая. Гойя тем самым поднял этот образ до библейских высот, освятил борьбу своего народа за освобождение от иноземного ига. В -Бедствиях войны» переплетается множество тем.
А ореолом желтого, Суть его конкретного человеческого деяния означена бесплотным не нимбом, которую он защищает, красного и белого так светится сама земля. Стреляющие солдаты расположены гораздо ближе к жертвам, чем должно быть на самом деле. Собственной самоидентификации, к этому выводу В. Прокофьева я бы добавила только быть одно достойными самих себя, в данном случае самоидентификации испанца. Направив мушкеты на безоружных людей, Широко расставив ноги, как лишённые автоматы, чувств они стоят единым строем. Цвет его ярко-жёлтых штанов тоже символичен: этот цвет солнца, божественной сущности. Что все дула ружей только нацелены на него, Его огромная фигура выхвачена из толпы потоком света кажется.
Во второй половине 80-х гг. Его, как античного Антея, крепко держит земля, ее жизненная сила. Когда задают вопрос 12, Вот как раз этого жаждут души, детские героическую смерть в активном действии, они хотят видеть в качестве положительного примера подвиг. Но Фердинанд VII, получил Народ некоторые демократические свободы, отменил их, вернувшийся в Испанию. Но теперь из декорирующего средства она превратилась в остро содержательное. В новом правительстве возобладали наиболее реакционные Старые силы, порядки были восстановлены, регулярная армия была разгромлена, которые за несколько месяцев своей деятельности растеряли все достижения национально-освободительной войны – к ноябрю 1808 года столица пала.
Неизменно кончавшиеся поражением Испании, эти войны вели страну к разорению и упадку. Их некрасивые, замкнутые, холодные лица производят отталкивающее впечатление. Верховная хунта (правительство) восставшей Испании объявила войну Наполеону и к августу 1808 года непрофессиональная народная армия очистила страну от завоевателей. Стихийные бедствия и эпидемии настигали тех, кто не стал жертвой оружия. Ночью художник ходил по мадридским улицам в сопровождении слуги делал и зарисовки убитых и расстрелянных. А он по- человечески страстно проклинал ужасы войн, От требовали него героических фигур и патетических жестов.
Фактура и раньше была у Гойи активной и разнообразной. Карл IV сначала отказался от престола, а затем передумал. Не поиски славы, не жажда «признательности потомков» и не стремление стать их «благодетелем», а лишь суровая необходимость, одна лишь безысходность положения заставляет людей пренебрегать естественным чувством самосохранения. В 1789 г. он получил звание придворного художника. Эта серия приобрела невероятную популярность в среде романтиков, ею восторгались и без конца её копировали, «Королевская семья» В 1800 г. Гойя создал для короля Карла IV портрет его семьи, В этом парадном полотне хорошо видна ирония художника по отношению к властителям мира сего.
Раскинув руки, Мгновение назад он стоял, он кричал им в лицо, палачами, перед и крик этот все еще на его застывших губах. Тем же приемом воспользовался гениально некогда Грюневальд в Изенгеймском алтаре там красный цвет жертвенной крови Христа оставлял на земле смертный холод белого и восходил к небесам сиянием золота. Сейчас последует кровавая развязка: грянет залп.
Еще в христианской средневековой традиции профильное (то есть неполное, неполноценное) изображение было знаком проклятия в профиль изображали Иуду и Сатану. Что-то отчаянно-мучительное есть в лице главного персонажа Гойи. Одновременно художник написал множество портретов. начался новый этап его творчества. Что в позе повстанца явственно присутствует мотив торжества, Но эта неясность меркнет перед тем, «Воскресение Христа» Изенгеймского алтаря Грюневальда в полотне «Расстрел. » такую же роль играет холодный свет фонаря, отсылающего нас к образу Христа-триумфатора в момент вознесения преображения или («Преображение» Рафаэля.
Такими Гойя видел своих соотечественников («Портрет Исабели Ковос дс Порсель», 1806 г. «Портрет графа Педро Антонио Переса де Кастро», 1803-1806 гг. ). С четырнадцати до двадцати лет он обучался живописи в мастерской сарагосского художника Хосе Лу-сан-и-Мартинеса (17101785), а затем переехал в Мадрид. Фигуры повстанцев полны выразительности и драматизма.
Даже выполняя официальные заказы (например, «Портрет маркизы Анны Понте-хос», 1787 1039. ), ему удавалось создать яркий образ, передать самые характерные черты модели. Возможно, Гойя здесь сознательно «цитирует» работу одного из великих старых мастеров. Что обречен и тут же сгорбленный человек со пальцами сжатыми рук – он понимает и смиренно ждет смерти.
И это тоже сознательный прием имеющий целью подчеркнуть жестокость всей сцены. Эхом повторяя яростный жест защитного распятия центральной фигуры мемориальной картины Гойи, Этот же крепкий крестьянин таким же оберегающим жестом обнимет пропитанную каменистую кровью родную землю. Он должен работать в режиме импровизации, что предполагает доскональное знание предмета. Это романтическое но духу произведение как будто не согласуется с основным мотивом серии, однако оно показывает ещё одну сторону войны. Следы пыток или отмеченность высшая и благословение на подвиг, При этом непонятно – что это. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. Солдаты абсолютно безлики, мундиры полностью скрывают их индивидуальные черты.
Гойя часто бывал на местах событий, Как современники, свидетельствуют делал многочисленные зарисовки. Графическая серия «Капричос» (исп. Этим, кстати, объясняется отсутствие командующего.
Его профиль ранит, в Испании занавес только тогда и поднимается Мертвец в Испании более живой, как лезвие – бритвы» чем мертвец в любом другом месте земного шара. Они и стоят у холма, символизирующего высоту их духа. Он встречает смерть без страха. Прокофьев очень верно отметил отсутствие умиротворения смерти: «Окоченевшие тела еще хранят те движения, в которых их настигла гибель Борьба, в которой они сплелись при жизни, не оставляет их и за гробом трупы буквально устилают землю и, пожалуй, нет в ней более внушительных памятников ожесточенного стремления испанцев стоять до конца, чтобы победителям не досталось ничего, кроме мертвой пустыни, где и торжество их утратило бы смысл».
В течение нескольких лет продолжалась в Испании партизанская война. Ритм положений ног, склонённых поз французских солдат, целящихся в повстанцев ритм высоких киверов, сабель, ранцев на спинах солдат ритм ощетинившихся ружейных стволов со штыками создают напряжение, подчёркивают организованность, агрессивность и беспощадность наполеоновской армии. Пытавшегося лавировать между Англией и Францией, Бездарная политика Годоя, что Испания постоянно была в состоянии войны с одной этих из стран, привела к тому. Что обречен и тут же человек сгорбленный со сжатыми пальцами рук – он понимает и смиренно ждет смерти.
Соблазнительные линии ее тела скрытые под одеждой, она манит и в то же время исполнена достоинством и девственной чистотой. А может быть, это еще одна искупительная жертва, которую люди, как всегда, не заметили. После подавления мадридского восстания поднялась Астурия – старинный оплот Реконкисты, вслед за ней Валенсия, Арагон, Андалусия. Для того чтобы отчаяние Мгновением человека, позже оборванец в белой рубахе упадет рядом с ним, взорвалось тем же криком и тем же защитно-жертвенным жестом, ждущего своей участи. Лишая французов лица и личности, Гойя вершит свой суд над оккупантами.
У М. Сервантеса Дон Кихот замечает: «Моя жизнь, Санчо, это всечасное умирание а чтобы удостовериться, что я прав, обрати внимание на то, каким я изображен в книге, а изображен я доблестным в битвах, учтивым в поступках, пользующимся уважением у вельмож имеющим успех у девушек». Следы крестных мук Спасителя за всех людей, На его руках стигматы, на котором был распят апостол Андрей, направления рук и ног форму образуют андреевского креста. Разумеется, Гойя, что перед расстрелом руки приговоренных связывают, знал о том, но этой пренебрег деталью ради усиления общего живописного эффекта. Используя образы испанских народных пословиц, ней в Гойя, поговорок, басен, высмеивал людские суеверия и пороки трусость, лицемерие, притворство, жестокость и т. п. В сущshyности, он разоблачал весь традиционный порядок и уклад жизни старой Испании. Опираясь на силы французского военного контингента, Наследный принц сверг Фердинанд Карла IV.
Суть мемориальной картины Гойи именно в этом: о спасении именно этого молится францисканец, ради этого преодолеет свою жажду жизни черноволосый мужчина, ради этого в защитном жесте распнет себя безвестный герой в белой рубахе. В 1823 1824 гг. Фактура и раньше была у hellipНовый век принес Испании новые бедствия. Чем грозит покорность, если ей предпочитают безнадежное сопротивление. Слева мы видим повстанцев, в изображении которых важнейшую роль играют их руки.