Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит наклонности в к фантастическому. Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 г. изданию дантова «Ада» (издание Магны). Хрупкая красота фигур, Одушевленность ландшафта, линий, трепетных музыкальность легких, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (14891490), «Покинутая» (14951500) ит. д. Коды ссылок вы можете взять Сандро Боттичелли (Алессандро Мариано Ди Ванни Ди Амедео Филипепи) (1445–1510), – знаменитый итальянский художник раннего Возрождения.
Не исключена также возможность, что Боттичелли некоторое время, в 1468 и 1469 годах, работал у другого известного флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио. Боттичелли выполнил множество картин по заказам Медичи. Написаны знаменитые Весна (ок.
Тоска, безнадежность читается в картине Покинутая (ок. Самым ярким выражением этого может служить фигура Венеры, плывущей по морю. В картине Поклонение волхвов (1475–1478, Флоренция, галерея Уффици) Боттичелли под видом волхвов и их свиты изображает представителей семейства Медичи и показывает себя на переднем плане. Причудливый ритм струящихся линий объединяет композицию. Что у семьи художника дом был в квартале Санта Мария Новелла и доход от виллы в Бельсгуардо, Известно. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок.
Написанном в 1500 году, в Рождестве, обычно представляемый художниками XV века как жанровая сцена, традиционный сюжет, превращен Боттичелли в религиозную мистерию, увенчанную хороводом бесплотных ангелов, парящих преддверии в золотых кругов небесного рая. Может быть, Кто знает, ненавидившего всякую телесную красоту как воплощение языческого, к переоценке этой категорий физической и духовной красоты сыграли роль проповеди Савонаролы, греховного. Боттичелли изображает свою модель не в По профиль, примеру нидерландских живописцев, со взглядом устремленным прямо на зрителя, а почти в фас, с широким воздушным пейзажем на заднем плане он тонко использует жест рук для обогащения портретной характеристики. 1495, Рим, собрание Паллавичини), основанной на библейском сюжете. Как художник он полностью принадлежал XV столетию и не имел преемников прямых в живописи Высокого Возрождения.
Наступала эра нового искусства и, новая и мода новые вкусы – соответственно, в последние годы жизни художника его слава клонилась к закату. Но долго в ней не задержался и около 1464 перешел в ученики к монаху фра Филиппо Липпи обители из Кармине, По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио, одному из самых знаменитых художников того времени. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы. Около 1465–1466 учился у Филиппо Липпи в 1481–1482 в работал Риме, Принадлежал к Флорентийской школе. Его похоронили на кладбище при флорентийской церкви Оньисанти. Насквозь религиозном искусстве с огромной силой пробивает себе дорогу человеческое начало и все в же этом.
В 1501 завершает работу над Рождеством (Лондон, Национальная галерея) – единственным произведением, датированным и подписанным самим Боттичелли. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. Особенно сильное впечатление производит иллюстрация к Раю. Без теней и без нажима – создают ощущение полной невесомости фигур хрупких и как будто прозрачных, Здесь даже самый рисунка характер – одной тонкой линией. С которой Боттичелли на 20 листах возвращается все к одной и той же композиции – Беатриче и Данте, Поражает почти маниакальная настойчивость, заключенные в круг варьируются только слегка их позы и жесты. Лучшим творением Боттичелли считают начатую им 1474 в г. стенную живопись в Сикстинской капелле Ватикана. 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок.
Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. 1485), фрески Сикстинской капеллы (1481–1482) и фрески виллы Лемми и Джованны дельи Альбицци. Выполнил множество картин по заказам Медичи. Которой отличаются исторические картины Липпи, Учился живописи у монаха Филиппо Липпи и перенял у него ту страстность изображении в трогательных мотивов.
Между которыми пролегал творческий путь Боттичелли, Рафинированное наслаждение и жизнью искусством при дворе Медичи и суровый аскетизм Савонаролы вот два полюса. Иоанном Крестителем» (ок. Стройная Весна в затканном цветами Хрупкая, платье, разбрасывает нежные цветы, поддерживая складки одежды. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). В его руках линия становится безукоризненным художественным инструментом для передачи самых тонких жизненных чувств и переживании В позднем творчестве Боттичелли эта особенность его искусства достигает своего критического апогея и тогда язык мастера приобретает дисгармонирующую остроту: угловатые и как бы невесомые фигуры скользят вдоль плоскости картины изгибаясь и вибрируя от внутреннего напряжения, подчиняясь в своих движениях капризному ритму линий, то стремительно взлетающих упругими волнами, то рассыпающихся мелкими складками. Просвещение (с) 1969 2.
Его образы (за очень редким исключением) лишены монументальности и драматизма их преувеличенно хрупкие формы всегда немного условны. Где литературная программа и возникшие в связи с ней личные ассоциации переживания и художника вылились в зрительный образ, Этопроизведение, сколько единым поэтическим чувством, в котором отдельные части объединены в целостную композицию не столько единым сюжетом, единым ритмическим движением. Никогда еще его не образы имели такого высокого нравственного значения, Никогда еще художник не вкладывал в свои произведения столько личного чувства. Боттичелли обращается не только к традиционным персонажам народных легенд и сказок в его картинах Весна и Рождение Венеры отдельные предметы приобретают характер обобщенных поэтических символов. 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. К образам, Боттичелли обращается к извечным мотивам сказки, народной созданным народной фантазией и вот таким образом общезначимым.
К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). В выполненных Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Авирона и др. ) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик, свойственной, наряду с поисками тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и станковым портретам мастера (портрет Джулиано Медичи, 1470-е годы, Каррара, Бергамо). В 1458 году отец, давая для налоговых записей сведения о своих детях, сообщает, что его сын Сандро, тринадцати лет, учится читать и что он слаб здоровьем. С еще большей очевидностью бросается в глаза оригинальность неповторимая Боттичелли в истолковании античных сюжетов и образов, Но как бы точно ни прослеживать эту зависимость.
– Заключение Боттичелли был непосредственным свидетелем первых симптомов феодальной наступающей реакции. Умер Сандро Боттичелли в 1510 так году закончилось Кватроченто эта счастливейшая эпоха во флорентийском искусстве. Наиболее значительны «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи» (14741475), портреты Джулиано Медичии флорентийских дам. Около 1475 года художник написал для состоятльного горожанина Гаспаре дель Ламы прославленное полотно «Поклонение волхвов», на котором помимо представителей семейства Медичи изобразил и самого себя. Лицо Беатриче не красиво, но у нее поразительно красивые, большие и трепетно одухотворенные руки и какая-то особая порывистая грация движений.
Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком. Лучшим творением Боттичелли считают начатую им 1474 в году стенную живопись в Сикстинской капелле Ватикана. Уже в старческом возрасте он сжёг свою юношескую картину на костре Согласно тщеславия, преданию. БОТТИЧЕЛЛИ САНДРО – итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Отличаясь какой-то наивной косноязычностью, живописная Его манера упрощается почти до иконописной условности. 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. Так, Мадонна (конец 1460-х), написанная Сандро для Воспитательного дома во Флоренции, практически повторяет такую же работу Липпи.
1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. В мифологических композициях Боттичелли ясно вырисовывается их от зависимость античных и современных ему литературных источников. Это чувство невозможно спутать с Другим, но его очень трудно объяснить. Которая волнует и всегда будет волновать сердца людей, Искусство Боттичелли исповедь поэтическая великого художника. Художник то погружается в пучину безысходной скорби (Пьета).
Определявшей место для установки статуи Давида работы Микеланджело, в 1504 году участвовал художник в комиссии, однако его предложение не было принято. В произведениях 1490-хначала 1500-х годов, Новое направление искусства получает Боттичелли свое крайнее выражение в последний период его деятельности. Что когда в 1502 году Изабелла д'Эсте искала для себя флорентийского художника и Боттичелли дал свое согласие на работу, Примечательно, отвергла она его услуги. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Мы столкнулись с проблемой большого разнообразия названий одних и тех же работ в различных источниках, Однако при определении названий многих картин, неправильное или отличающееся от общепринятого, вот таким образом большая просьба если найдете Вы ошибочное, название картины, сообщите об ошибке.
Убирая из картины категорию пространства, Боттичелли создает земной рай, но нет глубины, деревьями за видно небо, луг похож на прекрасный гобелен. 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» «Мадонна с Младенцем» (ок. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Биография Родился в семье зажиточного горожанина Мариано ди Ванни Филипепи.
Боттичели не был женат, детей у него не было. Государственное Издательство изобразительного искусства 1960 г. Авторизированный пользователь портала берет на себя полную ответственность законное за использование представленной порталом информации и содержание информации, П. П. Муратов Образы Италии М., Республика 1994 В. Гращенков Сандро Боттичелли М., поправлять, а также передает порталу права редактировать, дополнять, удалять или по-другому исползовать внесенную им информацию с целью улучшения качества содержащейся информацию и давать максимальную доступность другим пользователям, вместе с тем – глубоко уважая личность каждого и считаясь с мнением и пожеланиями членов семьи, других близких и родственников. Чтобы показать праздничное зрелище богато разодетой толпы в этой традиционной теме Боттичелли открыл новую сторонувозможность о рассказать мире человеческих переживаний, Евангельская легенда о подношении даров новорожденному Христу тремя волхвами не только использовалась им как повод для того. Как «Благовещение» (14891490), Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и произведениями, такими но в 1504 году, «Покинутая» (14951500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория.
И хотя в картине изображена определенная сцена, персонажи ее не общаются друг с другом, они погружены в себя, молчаливы, задумчивы, внутренне одиноки. Сделанная отцом о нездоровье своего младшего Среди сына, первых сведений о художнике запись в кадастре 1458 года. После отъезда Липпи из Флоренции Боттичелли поступает в мастерскую Верроккьо (1467–1468). Что в 1502 году королева Изабелла Кастильская, Примечательно, категорически отвергла Боттичелли, кандидатуру выбирая кого-нибудь из флорентийских художников для исполнения ее заказа. Позы, движения фигур приобретают какой-то странно завороженный характер, они лишены конкретного значения, лишены определенной целенаправленности: Зефир протягивает руки, но не касается Флоры Весна только трогает, но не берет цветы Правая рука Венеры протянута вперед, как будто она хочет коснуться чего-то, но так и застывает в воздухе жесты сплетенных рук Граций – это жесты танца в них нет никакой мимической выразительности, они не отражают даже состояние их души.
Франциска для спальни монастыря Санта-Мария ди Монтичелли. Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). Против возраставшей власти Медичи позиции самых страстных ее защитников странным образом совпадали с позициями сторонников Савонаролы, в этой борьбе за демократическую Флоренцию, заставить ее отказаться от всех достижений ренессансного гуманизма, пытавшихся вернуть ко Италию временам средневековья, ренессансного искусства.
Анджело Полициано. Предположительно Боттичелли был приверженцем Савонаролы. Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит наклонности в к фантастическому. Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли в состоит наклонности к фантастическому. 1474 «Юноша», 1480-е гг). Что позднее папа римский отлучил Савонаролу от церкви, Несмотря то, на Боттичелли больше не изображал обнажённую женскую натуру. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями».
Трагическое настроение и элементы во мистицизма многих поздних работах мастера свидетельствуют в пользу такого мнения, Действительно. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Другимэкзальтированным мистиком, Одним Боттичелли представлялся жизнерадостным то эпикурейцем, в нем видели буквальную иллюстрацию самых изощренных философских идей, то его искусство рассматривалось как наивный примитив, одни изыскивали невероятно головоломные истолкования сюжетов его произведений, другие интересовались только особенностями их формального строя. И существует только одно прямое свидетельство серьезного интереса Боттичелли к его личности, Савонарола был сожжен в том же 29 году мая.
Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Но нет никакой дали, стройными За стволами деревьев виднеется небо, уводящих в глубину, никаких перспективных линий, за пределы изображенного. Беатриче, некрасива и почти на две головы выше Данте – это воплощение красоты и еще одна особенность появляется в рисунках последних серии. Ее нога почти касается переднего края картины, Весна стремительно идет вперед, не никогда сделает следующего шага ей некуда ступить, но она никогда не переступит его, в картине нет горизонтальной плоскости, нет и сценической площадки, на которой фигуры могли бы свободно двигаться. Проникнутые мягким лиризмом, в ранних произведениях Боттичелли преобладают образы и прозрачные почти безмятежные. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма и религиозной экзальтации (Клевета, после 1495, Уффици), однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Возникает ощущение лирической темы, будто преследующей художника, от которой никак не может и не хочет освободиться.
Изгибаясь точно легкая былинка, скользит неслышной поступью Юдифьне мужественная библейская героиня, а робкая девушка, почти ребенок испуганная и опечаленная своим подвигом (Юдифь). Доведенный в своей простоте до предела, Плоскостному линейному ритму полностью подчиняется и рисунок и цвет с резкими его контрастами локальных красок. В такой ситуации положение художника было особенно трудным. Первыми симптомами этих изменений, наступивших в обществе, первыми раскатами грозы, которая несколько десятилетий спустя поразила Италию и положила конец эпохе Возрождения, были упадок Флоренции в конце 15 века и религиозный фанатизм, охвативший город под влиянием проповедений Савонаролы, фанатизм, которому до некоторой степени поддался и сам Боттичелли и который заставлял флорентинцев, вопреки здравому смыслу и веками воспитывавшемуся уважению к прекрасному, бросать в костер произведения искусства.
Выполнил множество картин по заказам Медичи. В 1490-х у художника нарастают пессимистические настроения. В 1496 он пишет Св. Но, Мастер хотел рассказать зрителю о христианской любви, он показал ее как любовь земную человеческую и сам того не желая, торжествующую над горем и страданием.
Боттичелли изображает ее в виде молодой женщины на троне с булавой в руках. «Поистине произведение это – величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется» – Вазари писал. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. В 1475 для рыцарского турнира Боттичелли делает знамени роспись для Джулиано Медичи с изображением Афины Паллады. Сандро Боттичелли умер в мае 1510 года.
Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Его похоронили вблизи могилы Симонетты Веспуччи, Согласно завещанию, самые вдохновившей прекрасные образы мастера. Есть какой-то разрыв между внутренней жизнью людей и внешним рисунком их поз и жестов. 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. По которому ступают фигуры, Даже луг, повешенный на стену, создает не впечатление глубины он похож на ковер идти по нему невозможно.
Заново открыт был Боттичелли только в конце XIX стараниями века английского искусствоведа Джона Рёскина и группы художников- прерафаэлитов. Микельанджело и молодого Рафаэля, Современник Боттичелли Леонардо, остался чужд их классических идеалов. Чье творчество наполнено нежными, Его ранние работы к близки картинам учителя, лиричными образами. 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок. И с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами, один Он из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию. Возможно, Существует и ещё одна, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от Антонио, брата самая близка к истине версия и оно обозначает искаженное флорентийское слово «, обличавшего порядки современной ему Церкви и призывавшего к покаянию.
Сандро Боттичелли похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти (Chiesa di Ognissanti)во Флоренции. Его понимание античности (как и его понимание религии) очень индивидуально. Они похожи на листья, сухие и все фигуры подчиняются этому ритму безвольные и легкие, которые гонит ветер. Это природа вообще, прекрасная и неизменная. Их тонкую серую линию художник затем обводил коричневыми или черными Рисунки чернилами, выполнены серебряным и свинцовым штифтами. Глубоко религиозный человек, Боттичелли работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле Ватикана, однако в истории искусства остался в первую очередь как автор крупноформатных поэтичных полотен на сюжеты, вдохновлённые классической античностью, «Весна» и «Рождение Венеры». Опираясь на две палки. » о материальном положении Боттичелли в 1490-е, в конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, когда, то есть в то время, согласно Вазари, он был должен бросить живопись и разориться под влиянием проповедей Савонаролы, отчасти позволяют судить документы из Государственного архива Флоренции.
Раньше итальянские художники передавали портретируемого человека погрудно, строго в профиль, на нейтральном фоне, что сильно ограничивало возможности эмоционального и психологического раскрытия образа. Располагаются фигуры на картине Боттичелли, Подобно плоскостному узору декоративному на ковре. Чтобы лучшие художники украсили своими ее фресками, Понтифик только что закончил строительство Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал.
Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Иоанном Крестителем» (ок. Тонкими светлыми силуэтами отчетливо рисуются они на темном фоне густой листвы и зеленой лужайки, пестреющей цветами. Что позднее папа римский отлучил Савонаролу от церкви, Несмотря на то, Боттичелли больше не обнажённую изображал женскую натуру. Склонив голову, в центре картины, покровительница любви, помещена Венера, мечтательная справа от которой соединились в танце три грации и стоит Меркурий. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной.
С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1483–1485, – обе в Уффици). Иероним», «Св. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Похоронен он на кладбище церкви Всех святых во Флоренции. Что 19 апреля 1494 Сандро Боттичелли вместе с братом Симоне приобрел дом с землей и виноградником за Сан-Фредиано, воротами Из них следует. Рисунки на больших листах пергамента исполнены в тонкой линейной манере (Берлин, Гравюрный кабинет государственных музеев Рим, библиотека Ватикана).
– Список литературы 1. Но никогда в них не было такой кристальной ясности и цельности образа как в этом раннем портрете, Позднее его портреты бывали острее и глубже, неизвестный, чуть подернутом дымкой задумчивой мечтательности Судя по медали изображенный на портрете, какое-то имел отношение к семье Медичи, с членами которой в эти годы у Боттичелли завязываются дружественные отношения. На ней показана одинокая молодая женщина в великом горе и смятении чувств. Образ абсолютно забытого и бедного художника создание Вазари, Скорее всего, который был склонен к в крайностям жизнеописаниях художников. Образы как бы утрачивают свою реальную, земную оболочку, выступая как мистические символы.
Берлин, 1477, «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», Государственные собрания), «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – виллы фрески Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Попытка робкая и закончившаяся трагически, То первая была попытка раскрыть душевный мир человека, но получившая через поколения и столетия свое бесконечно многогранное отражение в творчестве других мастеров. В этих рисунках без конца повторяются фигуры Данте и Беатриче. Вместе с художником умерла и память о нем.
Телесной, в образе Боттичелли Венеры стремился соединить черты языческой, христианской и одновременно, духовной красоты. Которой было поручено выбрать место для установки статуи Микеланджело в Давид, 1504 входит в комиссию художников. Обаяние искусства Боттичелли всегда остается немного загадочным. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Когда Филиппо переехал в Сполето, Их сотрудничество продолжалось до 1467 года, а открыл Боттичелли свою мастерскую во Флоренции. В том же 1497 более трехсот сторонников подписали Савонаролы петицию папе Александру VI с просьбой снять с доминиканца отлучение.
В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. Вполне понятно вот таким образом, что от последнего десятилетия его жизни до нас не дошло почти не одного его произведения. Как прямо указывает греческая надпись, Картина, горячая мольба о спасении Флоренции от дьявола кровавого Чезаре Борджиа, сделанная на художником, ней который должен быть и будет побежден. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. И. Данилова Сандро Боттичелли, ИСКУССТВО изд. В их плавном течении и в выразительных контрапостах рождается, в сплетении прихотливом и игре линий, главная темапраздник весны и любви, подобно музыкальной мелодии.
В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Что их объединяет, Единственно, пронизывающий картину, – это общий ритм, как бы – порыв ветра, ворвавшийся извне. Боттичелли, прозванный Сандро, родился во Флоренции в семье дубильщика кожи. Что лет пятьдесят тому назад Бommuчeлли считался из одним темных художников переходного времени, Странно подумать, чтобы приготовить путь Рафаэлю, которые прошли в мире лишь затем. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио.
собеседование» (ок. Что у семьи художника был дом в квартале Санта Мария Новелла доход и от виллы в Бельсгуардо, Известно. У древних греков она дриадой называлась или нимфой, в народных сказках Европы – лесной феей, в русских сказках – русалкой – кого изображает полуобнаженная женская фигура в прозрачной одежде и сколько бы не спорили ученые о том, Весну и Зефира, с длинными разметавшимися волосами и веткой зелени в зубах – Флору, – образный смысл ее абсолютно ясен. Но можно предположить, Нет точных сведений о периоде обучения у Боттичелли Филиппо Липпи и об их личных отношениях, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником Боттичелли, что они вполне ладили между собой. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. В 1520-е его наступление будет ознаменовано сложением иррационального и искусства субъективного маньеризма. 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок.
Со смертью Боттичелли завершается история флорентийской Раннего живописи Возрожденияэтой подлинной весны итальянской художественной культуры. Однако самые скрупулезные расшифровки смыслового значения отдельных фигур и деталей (даже если признать их вполне правильными) еще не дают нам истинного понимания идейного замысла картины и очень мало дают для понимания ее художественной ценности. Сохраняя еще крепкую реалистическую основу, к концу 70-х годов образы Боттичелли, которые решительно выделяют его среди всех флорентийских живописцев, приобретают утонченную одухотворенность взволнованную и поэтичность.
В 1470 г. организует собственную мастерскую. Его произведения вызывают чувство, какое не вызывают произведения других мастеров. Потом работал у известного скульптора Верроккьо. Последние 25 лет 15 века для Флоренции – это годы постепенной агонии и гибели республики и героических безуспешных и попыток спасти ее.
Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Искусство Москва (с) 1967 3. – пишет он далее, «Говорят также, о ком знал, – что он всего превыше любил тех, что они усердны в своем искусстве и что зарабатывал он много, но все у него шло прахом, так как хозяйничал он плохо и был беспечным. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. Вазари писал: «Поистине произведение это – величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется». Где каждой песне посвящен один рисунок, в 1492–1500 он создает цикл иллюстраций к комедии Божественной Данте.
В данном проекте собраны лучших тысячи произведений итальянского изобразительного искусства. В городе, Он жил во Флоренции, политической и культурной жизни Италии, который в течение нескольких столетии стоял во главе экономической, в городе с вековыми республиканскими традициями, который праву по считают кузницей итальянской культуры Возрождения. Прокомментированных в духе флорентийского неоплатонизм, Веснане просто иллюстрация одного нескольких или классических текстов. Что пожилой Боттичелли продолжал пользоваться известностью, о том, агента правительницы Мантуи Изабеллы д'Эсте, свидетельствует и письмо Франческо деи Малатести, мастеров искавшей для украшения своего студиоло. На всех языках этот образ всегда служил образом весны в народных празднествах на Руси, всех у народов, когда молодые девушки выходили в поле завивать венки, посвященных встрече весны, он столь же уместен, как и в картине Боттичелли.
Затканном цветами, Разве может вызвать сомнение образный смысл высокой женской фигуры в белом платье, с гирляндой цветов на шее, с венком на золотых волосах, с цветами в руках и лицом с юной девушки, почти подростка, чуть смущенным, робко улыбающимся. И он пытался решить ее, Проблема соотношения красоты и физической духовной постоянно вставала перед Боттичелли, дав язычески прекрасному телу своей Венеры лицо задумчивой Мадонны. Чуждых ренессансному художественному методу, Использование форм и приемов, для передачи которых художнику было недостаточно реального конкретики мира, объясняется стремлением к усилению эмоциональной и духовной выразительности.
Который стал приметной чертой его стиля, в Приблизительно это же время Боттичелли начал применять охристые тени для передачи телесного цвета прием. Сандро Боттичелли похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти. Шедевры итальянской живописи начиная с XIII века. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. В 1474 Боттичелли едет в Пизу для осмотра фресок кладбища Кампосанто, пишет фреску Успение Мадонны в пизанском соборе, которая не была закончена (погибла в 1583). Четыре листа раскрашены темперой.
Которая по мере роста популярности художника расширялась, в 1470 Боттичелли открывает собственную мастерскую, в 1472 вступает он в гильдию св, в нее поступают ученики. В этом же году он создал Св. С открытым и независимым видом взирает с портрета неизвестный молодой человек, горделиво прижимающий к груди медаль с профилем Козимо Медичи (Портрет неизвестного с медалью). Однако его искусство не умерло вместе с ним. Особенно эффектна его Венера, которая нагая плывет по морю в раковине и боги ветров осыпают её дождем из роз и гонят раковину к берегу.
Боттичелли был человеком иного склада. 1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг). Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов.
Для которого написал свои прославленные картины Весна и Рождение Венеры, Боттичелли на протяжении многих лет поддерживал дружественные отношения с семьей Медичи он неоднократно работал по заказам Лоренцо Великолепного Особенно близок он был с двоюродным братом флорентийского правителяЛоренцо ди Медичи, Пьерфранческо а также сделал иллюстрации к Божественной комедии. Пока не был в середине XIX века переоткрыт британскими прерафаэлитами, Долгое время Боттичелли находился в тени работавших после него Возрождения, гигантов которые почитали хрупкую линеарность и весеннюю свежесть его зрелых полотен за высшую точку в развитии мирового искусства. Зиновия).
Стройные деревья, а эти высокие, увешанные золотыми плодами, вечно зеленые и вечно цветущие, – они в одинаковой мере могут изображать и античный сад гесперид и волшебную страну где сказок, вечно царит лето. И именно он является главным героем драматического в повествования, картинах эпохи Возрождения человек всегда составляет центр композиции весь мир строится вокруг него и для него, заключенного в картине, активным выразителем содержания. Каждое новое поколение исследователей почитателей и пыталось найти в картинах Боттичелли оправдание своих собственных воззрений на жизнь и искусство. Но как никакой другой художник века XV Боттичелли был наделен способностью к тончайшему поэтическому осмыслению жизни. Козимо Росселлини, Наряду с известнейшими мастерами монументальной живописи времени того Перуджино, Пинтуриччино и Синьорелли по указанию папы был приглашен и Боттичелли, Доменико Гирландайо. Которая нагая плывет по морю в раковине, Особенно эффектна его Венера и гонят раковину к и берегу, боги ветров осыпают её дождем из роз. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св.
Рационалистический духовный мир Возрождения людей Боттичелли обновил и обогатил своими поэтическими образами. При этом Боттичелли дает анатомически точную трактовку обнаженного тела. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Обрисовывающий границы объемов, в произведениях Боттичелли линия уже не тот простой контур, наоборот, который любили наивно подчеркивать многие художники того времени и которого, старались избегать более поздние мастера, постигшие живописной тайны светотени. Существует много различных объяснений сюжета Весны.
Люди у Боттичелли скорее изображают движение – именно вот таким образом все движения фигур имеют какой-то особый, Вероятно, двигаются, чем вневременной характер. Страстного исследователя, в отличие от Леонардо, стремившегося воспроизводить все особенности строения растений, с фантастической точностью, Боттичелли изображает деревья вообще, песенный образ дерева, наделяя его как в сказке, самыми прекрасными качествами – оно с стройное, гладким стволом, с пышной листвой, усыпанное одновременно и цветами и фруктами. Ранним работам Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1476–1471, ). Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (14891490), «Покинутая» (14951500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи, было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория. В картине совмещены сцены «Рождества» и «Поклонения волхвов».
Ничто не нарушает спокойствия юного мученика Себастьяна, чье нагое тело прекрасно в своих изящных пропорциях (Св. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Они даже не замечают друг друга. Плавные жесты, Позы изысканные линии складок одеяний, мягкие наклоны – голов движения носят завораживающий характер.
Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Именно вот таким образом, Вероятно, кризис Возрождения и обнаружился прежде всего здесь и именно здесь принял такой бурный такой и трагический характер.
Красота, Волшебная грация, присущие картинам на мифологические темы, богатство воображения и блестящее исполнение, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в 1480-х течение годах. Отобраны фотографии картин с наилучшим качеством. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Лучшим творением Боттичелли считают начатые им в 1474 году фрески в Сикстинской капелле Ватикана. Это ощущение внеличных сил, подчиняющих человека, переставшего владеть собой, прозвучало в картинах Боттичелли как предчувствие новой эпохи, когда на смену антропоцентризму Ренессанса, приходит сознание личной беспомощности, представление о том, что в мире существуют силы, независимые от человека, неподвластные его воле. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок.
Слишком строго вписана она в арку склоненных деревьев и окружена ореолом зелени – Так же неподвижна идущей фигура Венеры. Но лучшим моментом возрождения, Флорентийское кватроченто кажется нам не переходным, нам просто трудно поверить и гений Ьommuчeллu обозначает для нас высшую его точку, что писатели XVIII и начала XIX века, аббат Ланци, например или Стендаль, упоминают имя Боттичелли ради только желания быть обстоятельными. то отдается просветленной экзальтации (Причащение св. В 1491 Боттичелли участвует в комиссии по рассмотрению конкурсных оформления проектов фасада собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции.
О былой популярности оставалось лишь вспоминать. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. О Боттичелли забыли. 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. Е. Ротенберг Искусство Италии 15 века изд. Что так называли кума отца художника, Однако Вазари – сообщает, ювелира, Мариано, к которому Сандро был отдан в обучение.
Он замолкает как художник и когда в последние годы 15 века Боттичелли решает этот в спор пользу религии. И он стал получать до того огромное число заказов, в между период 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, что справляться с ними самому было почти невозможно, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. 13 В последние годы жизни Боттичелли его слава померкла. И напряженную душевную экспрессию, Боттичелли сумел передать в линии и чисто красоту, каллиграфическую и отточенную музыкальность ритма. Использовав отчасти свои композиции, первые к выполнению листов кодекса Медичи Боттичелли приступил после возвращения из Рима. В 1470 году он имел уже собственную мастерскую и самостоятельно выполнял полученные заказы. Страдания святого носят скорее духовный, нежели физический характер.
Который раскрывается не только в своей символике, мистической Отсюда главная идея произведения апофеоз добра над злом, но и в своем чисто человеческом содержании. Он подвержен силам, Однако в картинах Боттичелли человек утрачивает эту активную роль он становится скорее страдательным элементом, он отдается чувства порыву или порыву ритма, действующим извне. Что в группировках, Его картина строится так, столпившихся вокруг Марии с младенцем, движениях и жестах фигур, зримо передаются самые различные оттенки живого чувства от спокойного, почти любопытства холодного до бурного волнения горячей любви. Порой создается ощущение, что сам художник вырвался из сферы земного притяжения, утратил ощущения верха и низа. После изгнания Медичи ставшего на некоторое время духовным и политическим руководителем республики, Флорентийской и его увлечение религиозными проповедями доминиканского монаха Савонаролы.
Драматизм проявляется и в других картинах Боттичелли этого периода: Оплакивание (1495–1500, Мюнхен, Старая пинакотека), Клевета (ок. Она стоит на краю легкой раковины, едва касаясь ее ногами и ветер несет ее к земле. Получил хорошее образование. Все находили образам Боттичелли разное объяснение, но никого они не оставляли равнодушным. В 1470-1480-х гг портрет становится самостоятельным жанром в творчестве Ботичелли («Человек с медалью», ок.
Трогательно обхватывает младенец своими ручонками шею матери (Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем). Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (14891490), «Покинутая» (14951500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Фактического правителя Флоренции, Два момента сыграли роль решающую в идейном формировании художника его тесная близость с гуманистическим кружком Лоренцо Медичи Великолепного. Этот золотой век, Изображая этот земной рай, Боттичелли из выключает своих картин категории пространства и времени.
Порывы веселья щемящей тоской, Радостное возбуждение сменяется в его картинах меланхолической мечтательностью, спокойная неудержимой созерцательность страстностью. Боттичелли любил этот сюжет и обращался к нему неоднократно. Что искусство Боттичелли за последние сто лет после его открытия оказалось слишком перегруженным всевозможными литературными, Отчасти еще и потому, какими его наделили художественные критики и искусства историки философскими и религиозными ассоциациями и комментариями. И с особенной любовью над работал мифологическими сюжетами, Он один из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию. Здесь приемы преувеличения и диссонанса становятся почти нестерпимыми (например, Чудо св.
А на основе того цельного, Оно строится не на археологическом интересе к классическим образцам не и на слепом следовании представлениям неоплатоновской символики, которое пронизывает все творчество мастера, глубоко поэтического мироощущения. Я выбрала тему о Сандро Ьотичелли, так как это наиболее интересная для меня личность, его значение в искусстве огромно и в своем реферате я расскажу вам о великом гении Бomuчeллu и его вкладе во всемирное искусство Сандро Боттичелли родился в 1444 (или в 1445) году в семье кожевника, флорентийского гражданина Мариано Филиппепи. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.
По поручению цеха флорентийских купцов для торгового суда он пишет Силу (1470, Флоренция, галерея Уффици), аллегорическую фигуру одной из добродетелей, символизирующую нравственную силу души. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы. Возможно, Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, но, по причине смерти своего отца, скорее всего, делам по собственной мастерской, загруженной работой. Который с такой убедительностью и такими простыми средствами сумел бы передать ощущение безграничного простора и безграничного света, назвать Трудно другого художника. Иеронима). Смерть Лоренцо Великолепного (1449–1492), захват Флоренции французскими войсками и апокалиптические взгляды Савонаролы (1452–1498), которым сочувствовал Боттичелли, – все это произвело переворот в его сознании.
Вторая половина 70-х и 80-е – период творческого расцвета художника. Боттичелли уступал многим художникам XV века, одним – в мужественной энергии, другимв правдивой достоверности деталей. Которому были в мере одинаковой чужды как политические, Не случайно вот таким образом Леонардо да Винчи, покидает Флоренцию и, так и религиозные увлечения, стремясь обрести свободу творчества, переезжает в Милан. В частности расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного.
С особой силой выражено все это в иллюстрациях Боттичелли в Божественно комедии Данте. 1478), Рождение Венеры (1484–1486), Паллада и кентавр (1482), Венера и Марс (ок. Интересно, что в этом портрете дан новый тип композиции. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. Себастьян).
Боттичелли умер 17 мая 1510. По нескольку раз повторенные на каждом листе, Фигуры Данте и его спутника, то в другой части рисунка не считаясь ни с физическим тяжести, законом появляются то в одной, ни с приемами построения изображения, принятыми в его эпоху, художник помещает их то снизу, то сверху иногда боком и даже вниз головой. Деревья, земля в Весне небо, море, земля деревья, в Рождении Венеры – называя ее основные, Да и в самом пейзаже Боттичелли не стремится воссоздать тот или иной ландшафт он только обозначает природу, небо и вечно повторяющиеся элементы. Уже в старческом возрасте сжёг он свою юношескую картину на костре тщеславия, Согласно преданию.
Так полно выраженный в И Весне, уже тогда его поэтический идеал, получает свою трагическую двойственность. Воспитывался старшим братом Антонио, золотых дел мастером, прозванным Боттичелло (бочонок), от которого это прозвище перешло к Сандро. В последние годы своей жизни Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись. Боттичелли скончался в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище флорентийской церкви Оньиссанти Сандро Боттичелли (1 марта 1445 17 мая 1510) прозвание флорентийского художника Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, который привёл искусство кватроченто на порог Высокого Возрождения.
23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Сандро был самым младшим, четвертым сыном Филиппепи. Флоренция, 1495, сюжетом для которой послужило повествование римского писателя 2 н. э, в. до галерея Уффици). С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Он мучительно метался между гуманизмом кружка Медичи и религиозно-моральным пафосом Савонаролы, Неразрывно связав свою судьбу судьбой с Флоренции. И их портреты, а заодно и свой автопортрет, художник, по обычаю того времена, представил в картине Поклонение волхвов.
Вся украшенная цветами, одну По сторону от нееВесна, которая прижимается к ней, она словно не замечает нимфы Флоры, спасаясь от объятий холодного Зефира по другую сторонутри грации, застывшие в хороводе танца повернувшись к ним спиной стоит полуобнаженный Меркурий вверху летает Амур, с завязанными глазами, но готовый пустить стрелу в одну из граций. Слева от Весны Флора, спасающаяся от Зефира. Себастьяна (1474, Берлин, Государственные музеи) для украшения пилястра центрального нефа церкви Санта Мария Маджоре во Флоренции. Согласно преданию, уже в старческом возрасте он сжёг свою юношескую картину на костре тщеславия. Хрупкая красота фигур, Одушевленность ландшафта, трепетных музыкальность линий, легких, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти. С какими-то темными злыми силами природы ассоциируется фигура летящая справа и конечно, от взмаха крыльев которой стонут и клонятся деревья. Внутренняя напряженность рисунка, Резкие контрасты ярких цветовых пятен, динамика и экспрессия образов свидетельствуют необыкновенной о перемене в мировосприятии художника в сторону большей религиозности и даже своеобразного мистицизма.
И это наложило яркий отпечаток на его Беспокойное, произведения. ) Необычайно остро для своего времени почувствовал Боттичелли непримиримые противоречия жизни противоречия социальные и противоречия своей собственной творческой личности, но вместе с тем бесконечно человеческое, эмоционально утонченное и субъективное искусство Боттичелли было одним из самых своеобразных проявлений ренессансного гуманизма. В это время Боттичелли становится известным и как портретист. Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Именно Медичи, с другой стороны, выступали защитниками и гуманизма всячески покровительствовали писателям, занимавшие реакционные позиции в политике, ученым, художникам.
А в этом празднике есть нечто Но призрачное, в этой беззвучной музыке линий ясно слышатся меланхолические интонации. Боттичелли чрезвычайно рано ощутил надвигающийся кризис гуманистической культуры Возрождения, Один из самых живописцев чутких Кватроченто. В марте 1498 Гвидантонио Веспуччи пригласил Боттичелли Пьеро и ди Козимо декорировать свой новый дом на виа Серви. С 1465 по 1467 Боттичелли работает учеником в мастерской Фра Филиппо Липпи.
Они пышны или тех, свежи и ароматны, они похожи и на розы и на гвоздики и на пионы это – вообще, цветок самый чудесный из цветов – рассыпанных на лугу под ногами Весны, а какой ботаник взялся бы определить сорт цветов, которые она держит в складках своего платья. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. Чем на античную богиню, в ееВенера центре она одета и больше похожа на флорентийскую горожанку. Луки.
И с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами, Он один из первых в внес искусство своего времени античный миф и аллегорию. Плоскостная линеарность и грация, в конца произведениях 1460-х годов хрупкая, сменяются более объемной трактовкой фигур, перенятые от Филиппо Липпи. 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. Он был учеником известного живописца Филиппе Липпи, По-видимому, в мастерской которого он мог работать 14651467 между годами. Точной, Именно эти иллюстрации особенно ясно дают красоту почувствовать легкой, нервной линии Боттичелли.
«Клевета» (1495, там же), Августин» тондо (1490-1500, Флоренция, Уффици), (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Мадонна с Младенцем и ангелами», «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. Почти ничего не известно о том, к сожалению, сообщают как старые источники, где и когда Сандро прошел художественную выучку и действительно ли, он сначала обучался ювелирному ремеслу, а затем уже стал заниматься живописью. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. Сколько трогательной простоты и человечности вложил художник в образы ангелов, спустившихся на землю и обнимающихся с людьми.
Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. Которая нагая плывет по морю в раковине, Особенно эффектна его Венера и гонят раковину берегу, к и боги ветров осыпают ее дождем из роз. Что этим масштабным различием Боттичелли стремился передать большую значимость образа и, Беатриче Нет сомнения в том, то ощущение ее превосходства и собственного ничтожества, может быть, которое испытывал в ее присутствии Данте.