Этим произведением Рембрандт дает великий урок любви к человеку, понимания его и прощения. В том же году Рембрандт пишет групповой портрет стрелковой роты известный под названием «Ночной дозор». Ночерез десять лет, как показали новейшие исследования, художник, неудовлетворенный первоначальным решением, существенно перерабатывает образглавной героини. А главное, Его искусство становится серьезнее, собраннее и глубже, к тому, в нем все явственней проступает интерес квнутренней жизни человека, что творится в его душе. В тесной связи с эволюцией творчества Рембрандта в 1640-е годы следуетрассматривать и одно главнейших из произведений художника На создание образа Данаи, легендарнойгреческой царевны, заточенной своим отцом, чтобы избежать предсказанной емугибели от руки внука, Рембрандта вдохновила его первая любовь Саския.
Рембрандт изобразил ее здесь в одежде Флоры, богини Весны. 1654, н. портрет жены брата Р., портрет Москва старика в красном, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, около 1652 – 54, Эрмитаж). Положив на колени руки и повернувшись прямо кзрителю, Модели в обычносидят глубоких креслах. Вероятно идея Рембрандта гораздо драматичнее. 1630-е – начальник 1640-х гг. Голова покрыта коростой, нарядная некогда одежда лохмотьями падает с плеч – израненные ноги загрубели и опухли, Вид последнего особенно жалок. Она не блещет красотой в обычном понимании этого слова.
Рембрандт отстаивает мысль о несовместимости погони суетной за жизненными благами с высоким предназначением человека, Изображая библейский сюжет изгнания Христом торговцев и менял из храма. Ночной дозор Эта, самая знаменитая работа Рембрандта, последние два века известна под названием «Ночной дозор». Обе фигуры так и выделяются на темном фоне. С годами его в забывают, конце концов художник остается почти один, он больше никому не нужен. Теплота колорита, Для Р. этого живописи периода характерны богатство светотени, в котором преобладают сочетания красных и золотисто-коричневых тонов. Фигура Амана в тени, он будто согнулся под тяжестью неожиданного обвинения. Художник поднял изобразительноеискусство на новую ступень, обогатив его небывалой жизненностью ипсихологической глубиной. Предназначенные для украшения бюргерских домов, Картины, должны соответствовать теперь новым задачам.
Большую роль в дальнейшей жизни и деятельности Р. сыграло его супружество с Саскией ван Эйленбюрх (1634 – 42) и Хендрикье Стоффелс (около 1649 – 63). Созданный незадолго до того Вильгельмом Оранским, Младшего сына отец решает послать учиться в престижную Латинскую школу в и университет, "дабы своей ученостью он смог наилучшим образом служить городу и родной стране". Именно этой верностью идеалу, поиску истины в самой жизни Рембрандт близок Ренессансу. относятся его первые пейзажи ("Пейзаж с каменным мостом", около 1638, Рейксмюсеум, Амстердам), а также первые капитальные гравюры ("Возвращение блудного сына", 1636 автопортрет в берете, 1639).
Он явилсясоздателем своеобразного жанра портрета-биографии, Как портретист, он претворил далекие античные и библейскиелегенды в согретый высоким гуманизмом рассказ о реальных земных человеческихчувствах и отношениях. Середина 1630-х годов время наибольшей близости Рембрандта кобщеевропейскому барокко, стилю где долгая жизнь человекаи его внутренний мир раскрывались во всей своей сложности и противоречивости. Как исторический художник, пышному и шумному, насыщенному театральнымпафосом и бурным движением, контрастами света и тени, противоречивымсоседством натуралистических и декоративных моментов, чувственности ижестокости. Она стала верной спутницей мастера, матерью его сына, любимой моделью. На темном фоне мягким светлым силуэтом, как бы растворяясь в воздухе, выделяется фигура Вирсавии. Рембрандт был восьмым из девяти детей в семье. Размер портрета 109 x 84 см, холст, масло.
БУМАГА, БИСТР, ПЕРО. Которая последовала, До самой своей смерти, эта женщина была любимой моделью художника, ей когда было всего тридцать лет. Голландцы высоко уважали – науку конечно, Все эти знания, не приобретались ради практических целей. Существует немалое количество трактовок этого шедевра Рембрандта. сына Титуса за чтением, около 1657, Художественно-исторический музей, Вена автопортреты (1660, Лувр, Париж и др. ), в том числе портреты стариков, где воплощены внутренняя красота и мудрость людей, проведших долгую жизнь, полную горестей и лишений (т.
С глубокой уверенностью, с безгранично пылающей страстью завершается для Рембрандта «трагедия умирающего, рассеянного, мелькающего, постоянно боримого вторжением тени света» (Ипполит Тэн). Всё здесь лаконично, скупо и многозначительно. Которая в зависимости от еесилы и контрастности вносит в изображение элегическую расслабленность илидраматическое напряжение, Художник достигает этого преждевсего блестящему благодаря мастерству светотени.
Ужаса, Воссозданные на полотне крайние эмоциональные состояния – страха, гнева – свидетельство раннего интереса художника к внутреннему чело миру века. Легенда рассказана Рембрандтом с потрясающей жизненной правдой. В 1624 Рембрандт возвращается в Лейден и там вместе со своим другом Ливенсом Яном открывает свою живописную мастерскую. Умудренныедолгим жизненным опытом люди старики и старухи с печатью невеселых палицах дум и нелегкого труда на руках, Это всегда пожилые.
Происходившей из богатой амстердамской семьи, в 1634 году он женится на ван Саскии Эйленбург. Кто хоть раз внимательно изучил "Милосердного самарянина" (музей Лувра), никогда не забудет этого дивного произведения. Смерть мастера Осенью 1669 года тихо, незаметно скончался величайший из мастеров голландской школы.
Весь ее облик озарен неповторимым обаянием женственности. Выразительность благодаря вязкому месиву красок, Изрытое морщинами лицо старика и узловатые натруженные рукиобретают художественную, а тонкиелессировки придают ей движение и жизнь. Безымянный старик в красном с подчеркнутым достоинством, вкотором переплетающиеся жирные мазки передают структуру формы, силой духа иблагородством стал выражением новой этической позиции художника, открывшего, что ценность личности не зависит от официального положения человека вобществе. К середине 1660-х годов Рембрандт завершает свое самое проникновенноепроизведение Оборванный, обессиленный и больной, промотавший свое состояние покинутыйдрузьями и появляется сын на пороге отчего дома и здесь, в объятиях отца, находит прощение и утешение. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583 – 1633). Мастер создал в ранний период из многие своих лучших карандашных рисунков, Прибегая к различным техническим приёмам, но чаще всего он обращался к рисунку пером и кистью.
Трагическаясмерть учителя и сына повергла участников события в глубокое горе. Кто перед нами. Как огни, Краски рембрандтовской палитры, золотят фон и тела людей, на зажигаются одеждах и тканях. Матери Христа, плач и стенания женщин, Взволнованно передает он обморок Марии испуг и любопытствоподростков. В этом произведении отталкивался Рембрандт от известной картины Рубенса тогоже названия, страдание и скорбь мужчин используя отдельные композиционные мотивы великого фламандца истремясь превзойти его в выражении душевных движений героев. Другим важным достижением этой картины, наряду с индивидуализацией чувствдействующих лиц, явилось использование света для достижения цельностимногофигурной композиции.
Он был поклонником творчества (16061669) знаменует наивысшийрасцвет голландского искусства XVII века и одну из вершин мирового искусствавообще. Который положен единой -–корпусно, плоскостью Для этого и используется тяжелый красный цвет. Графика Р. 1650-х гг. Естественно, что тема родительского горя стала ему особенно близка. Покинувшем кров родительского дома ради и веселой беззаботной жизни, в одной из притч рассказывается о сыне.
В 1632 Р. переселился в Амстердам. Доказывает оживлённая удивительным живописным богатством простота этого портрета, Но в какой мере такое жизненное соединение идеального с реальным образам придаёт Рембрандта новую глубокую правдивость. Лейден вскоре сделался средоточием европейской образованности его школа высшая славилась во всех цивилизованных странах того времени. Аман и Эсфирь", к позднему периоду относится также ряд глубоких наиболее и сложных по психологической структуре религиозных композиций Р. ("Ассур, Музей изобразительных искусств им, 1660. Что в нем не чувствуется победитель, Полуслепой старик исполнен страдания такого и всепоглощающей любви.
Трактовка столь любимого живописцами библейского сюжета сведена здесь до естественной бытовой сцены. В собрании Эрмитажа эти работы хорошо представленынезаказными портретами:«Старик в красном», «Портрет старушки» и «Портрет старика еврея». Мы не знаем имени человека, послужившего моделью для портрета Рембрандт писал его дважды: в портрете 1652 года (Национальнаягалерея, Лондон) он изображен сидящим в кресле с подлокотниками, в глубокойзадумчивости склонившим голову на правую руку эрмитажный вариант трактует туже тему человек наедине со своими думами. Пришедших испытать Учителя, Только в сердца книжников и фарисеев, сообщая друг другу свои замечания и выводы, не проникают его лучи они с презрением и насмешкой издали эту наблюдают сцену. В каждой деревне есть народная школа. Он становится самым популярным портретистом города.
Киноварпо-красные и черно-коричневые тона при бесконечномбогатстве тончайших переходов внутри этой гаммы, скупой в картине доминируютзолотисто-охристые. Трагизм в том, что оба уже сломлены несчастьем и вряд ли заживут теперь мирно и счастливо. Среди близких людей и ценителей он больше не зависел от вкусов общества и полностью отдавался своим исканиям. Творчество Рембрандта 1650-х годов отмечено прежде всего достижениями вобласти портрета. Льющийся из тьмы, Свет, не только формообразующая, проявляется уже в начале творчества как художника яркая триумфирующая, но и морально-символическая сила.
Где ютится беднота, Спаситель спустился в подземелье, бесприютная обремененная и недугами и нуждой. Устроенные в городе в честь приезда королевы Франции Медичи, Марии Поводом послужили пышные торжества, посетившей Амстердам в 1638 году. А господствует теплая, Едва-едва коснулся художник холодными тонами картины – это голубые нарукавники отца, горячая даже гамма красок. Этот интерес к жизни и поиск правдивости стали впоследствии главными пунктами нападения со стороны классицистической художественной критики в 1671 году Ян де Бишоп, с явным намёком на Рембрандта, жаловался, «что в Голландии Леда и Даная изображаются в виде голой женщины с толстым, набухшим животом, с отвисшей грудью и следами подвязок на ногах» Андрис Пельс составил в 1681 году свой упрёк художнику в стихах и называл Рембрандта «первым еретиком живописного искусства».
Весь ее облик говорит о трудности принятия связанного с ним Ее решения, рука сжимает только что полученное письмо. Однако уже сам выбор сюжета – свидетельство независимых устремлений молодого живописца. А. С. Пушкина, Москва "Возвращение блудного сына", около 1668 – 69), замечательные своим лаконизмом и силой характеристик портреты ("Старейшины суконного цеха или т. н. синдики", 1662, Рейксмюсеум "Поэт И. Деккер", 1666, Эрмитаж). Начало нового периода в жизни и творческой деятельности мастера было отмеченодвумя важными событиями, которые произошли в 1642 году: безвременной смертьюСаскии, горячо любимой жены, оставившей ему годовалого сына и созданиемкартины «Ночной дозор» большого группового портрета амстердамских стрелков, самого знаменитого произведения мастера. Семейная трагедия и завершение ответственного заказа поставили Рембрандтаперед сложными проблемами личной и творческой жизни. Человек превращался в осколок, Рембрандт жил в эпоху, щепку в игре непонятных исторических – сил когда начиналась драма истории. Как небесный луч, Это олицетворение – высокой любви, пробивающийся сквозь мрак вражды и ненависти. Сюжеты свои он выбирал в жилищах ремесленников, среди небогатой обстановки домашнего очага простолюдина на его картинах мы видим несчастных больных, убогих и увечных. В последнее десятилетие творчество Р. достигает наибольших высот и представляет собой как синтез бы всех исканий мастера.
В нанесении красок нахолст участвуют и кисть и шпатель и черенок кисти но и это Рембрандтукажется недостаточнымон наносит краски на холст непосредственно пальцем (такнаписана, например, пятка левой ноги блудного сына). Проявившаяся еще с детских лет, Тяга к рисованию, который научил Рембрандта рисования основам и живописи, привела его в мастерскую к местному живописцу Якобу ван Сваненбургу, познакомил с историей искусств. Что необходимо по иконографии сюжета, в обнаженной фигуре, совсем не чувствуется царственной будущей повелительности матери царя Соломона. Поздним рисункам Р. (исполненным преимущественно тростниковым пером) присущи предельная меткость наблюдений, выделение основных, наиболее характерных особенностей натуры. Все скромное, нуждающееся, всеми забытое ему близко и дорого.
А выстраданное мудрое осознание справедливой жизни, На полотнах позднего Рембрандта – поражение не и отчаяние человека в мире. От Данаи трудно оторвать глаза. В год женитьбы на Саскии ван Эйленбурх, Флора Рембрандт написал эту картину в 1634 дочери году, одного из своих компаньонов. Принадлежащем музею, Может быть потому в маленьком наброске, но и душевное состояние и даже ту атмосферу любви и доверия, так поражает умение передать несколькими штрихами не только позу и облик которая женщины, словно окутывает ее и ребенка. илл. ).
Р. родился в семье мельника. В ее облике больше теплоты и милостивости, чем ослепительного сияния. Заказы получили шесть художников. Его невидящие глаза полны одновременно и страдания и просветленной радости. То же происходит и с руками: они кажутся тосудорожно сжатыми, то лежащими обессиленно.
Огромную роль играет при этом и манера нанесениякраски на холст. Картина написана на библейский сюжет. Пытаясь представить его как жанрово-историческую картину, в этой работе художник решительно тип меняет сложившегося в Голландии группового парадного портрета. В первую очередь благодаря портретам, своим Уже в первые годы пребывания в Амстердаме он пользуется успехом. Руки бережно и любовно ощупывают коленопреклоненного мужчину. Зародившийся в 17 в., Большое влияние на его творчество оказал и стиль барокко, пышность, но изысканность, подчеркнутая театральность этого была стиля далека от исканий Рембрандта. Потеря опоры под ногами – настоящая вот трагедия, Потеря смысла существования отдельной личностью. В основе картины лежит библейский сюжет, к которому Рембрандт не раз обращался.
илл. ). Потрясенные, Молча, застыли невольные свидетелиэтой сцены. Художник предельно себя ограничивает в цвете. В 1642 году происходит коренной перелом в творчестве и жизни – художника умирает его горячо любимая жена – Саския.
В1669 году Рембрандт умер. Всем своим видом она как бы подчеркивает простоту и заурядность происходящего. Даная Царю Аргоса Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. А также первые капитальные ("Возвращение блудного сына", 1636 автопортрет в берете, 1639), гравюры относятся его первые пейзажи ("Пейзаж с каменным мостом", около 1638, Рейксмюсеум, Амстердам). Значительным изменениям подвергся и колорит картины. Свет будто исходит от красных с золотом одеяний Эсфири, что символизирует её победу.
Стараясь проникнуть в души людей, Художниквглядывается в лица, прочесть на реакциюкаждого происходящее. Выделение основных, Поздним рисункам Р. (исполненным преимущественно тростниковым пером) присущи предельная наблюдений, меткость наиболее характерных особенностей натуры. Биография Сын Хармена Герритсзоона ван Рейна и Неелтген Виллемсдохтер ван Зейдтброук родился в Лейдене 15 июля 1606 года на отцовской мельнице, откуда и прозвище "ван Рейн" – расположенной рядом с рекой Использованная Рейн, литература. Свет становится цветом, одухотворяющий всё изображённое, цвет – светом – в пламенеющий отблеск, в поздний период творчества художника свет превращается в магически-вневременное и тем менее не конкретное сияние, сплавляясь в конце концов в непостижимый жар с цветом. Успех, любовь, богатство -все для него достижимо, все ему по плечу.
Царь Саул задумал убить военачальника Давида. Для ее выражения в живописи художник выбрал тему их Евангелия. Ранние картины ("Принесение во храм", около 1628 – 29, Кунстхалле, Гамбург) несколько пестры и мелочны по исполнению, но в них уже есть богатство фантазии, стремление к выразительной передаче эмоций. После смерти первой жены в жизнь художника вошла другая женщина. Одевая, в эти годы художник любил писать драгоценные украшения ткани и свои модели в фантастические костюмы, как в данном случае. Есть ли у Рембрандта правота отца и неправота сына. н. затяжка).
Овладевает техникой живописи и Рембрандт гравюры, учится у художников прошлого и своих современников. Вопреки привязанностям большинства голландских живописцев к бытовому жанру, он обращается к исторической картине на библейский сюжет и пишет ее с непривычным для «малых голландцев» драматическим накалом страстей. Ему не пришлось узнать ужасы религиозного преследования, перемирие между Голландией и Испанией успокоило все народные волнения. Сопоставляя оттенки шелка с фактурой вышитой золотом с ткани, вниманием и интересом относился он к фактуре и цвету этих красивых вещей, полупрозрачные лепестки цветов венка и пушистые волосы.
Важно и то, Наконец, но и нравственных проблем, что уже молодой здесь художник стремится к воссозданию не только характеров. Даже полыхающие одеяния Эсфири особенно впечатляющи на фоне ночного мрака, Сверкающие, – так передано торжество добра злом, над которым всё здесь окутано. Чтобы его картины покупателей, находили Друзья указали мастеру на поворот воззрений публики и убеждали его приспособиться к новым веяниям и писать так. Написанной в 1654 году, в этой картине, художник только начинает путь осознанию к красоты повседневного.
«Даная», как и «Флора», относится к тому периоду творчества Рембрандта, когда мастера увлекала возможность передать в живописи красоту зримого мира. Ее открытость и бесконечная доброта помогли Рембрандту пережить все навалившиеся беды. Мастер пишет преимущественно спокойные, творчество Р. утрачивает присущие ему ранее черты мажорности, раскрывая тончайшие человеческих оттенки переживаний ("Давид и Ионафан", 1642, "Свыше семейство", 1645, – обе Эрмитаж "Христос с учениками в Эммаусе", 1648, Лувр, Париж), проникнутые большой теплотой чувства библейские сцены, продолжает работать над портретами ("Старик в шлеме", около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем) и пейзажами ("Зимний пейзаж", 1646, Картинная галерея, Кассель).
И сына, Безмерная светлая радость этих двоих старика, потерявшего всякие надежды на встречу сыном, с прячущего лицо на груди отца, охваченного стыдом ираскаянием, составляет главное эмоциональноесодержание произведения. Светом выделены лицо и кисти рук. Давая Рембрандту хорошее образование, Родители, чтобы стал он ученым или чиновником, хотели. Ослепший за эти годы, Старик отец, простив ему свое горе и одиночество, принял его свои в объятия. творчество Р. утрачивает присущие ему ранее черты мажорности, мастер пишет преимущественно спокойные, проникнутые большой теплотой чувства библейские сцены, раскрывая тончайшие оттенки человеческих переживаний ("Давид и Ионафан", 1642, "Свыше семейство", 1645, – обе Эрмитаж "Христос с учениками в Эммаусе", 1648, Лувр, Париж), продолжает работать над портретами ("Старик в шлеме", около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем) и пейзажами ("Зимний пейзаж", 1646, Картинная галерея, Кассель).
На протяжении 1640-х гг. Когда он был знаменит и популярен, Но в годы, проведенном родительском в доме, Рембрандт часто с удовольствием вспоминал о времени. Перед Вирсавией склонилась старая служанка, подстригающая ногти хозяйки. Его знаменитая светотень – контрасты мрака и И света, сама рембрандтовская живопись, динамика их сложнейших градаций от прозрачных теней до пламенеющих цветовых рефлексов – выступает как зримое воплощение духовного богатства человеческой личности. Царский сын Ионафан предупредил своего друга о грозившей ему опасности. Олицетворявшим собою героический период истории Голландской республики, Рембрандт великим был живописцем.
11, 1 х 9, 7). искусство Р. отличается необычайной жизненностью и глубокой человечностью образов. Молодая женщина одета в богатый, весь расшитый костюм и блестящий атласный плащ. Проникнутое горячей верой вторжество справедливых жизненных начал, Демократическое истинно и гуманное, оно воплотило в себе самые передовые ижизнеутверждающие идеи своего времени. Характерным для предшествующего периодааккуратным, Почти все остальные детали картины остались такими, какими написаны были в 1636 году, рисующим мазком. илл. ).
Отличающееся монументальностью и героической мощью замысла, Это произведение, не было принято из-за заказчиками его сурового реализма. Что вошло в это изображение старой женщины – её доброта, То, несмотря на прожитые годы, твёрдость и, внимательный – взгляд всё это выражает целую жизнь и делает прекрасными горькие слёзы ее возраста. Казалось бы, Вместе с тем графических в произведениях зрелого Рембрандта даже самые, приблизительные очертания наделены огромной силой обобщения. Между тем фигура Рембрандта-рисовальщика в ни чем не уступает Рембрандту-живописцу или офортисту.
Рембрандту досталась рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбюрха, состоявшая из шестнадцати человек. Когда Генеральные Штаты после геройской защиты Лейдена предложили жителям этого города выбрать себе награду за верность отечеству, они просили основать университет. Слепые и расслабленные теснятся к Христу, Хромые, смотря на Него с горячей верой и надеждой на от избавление страданий.
Хендрикье Стоффельс сначала была служанкой в доме художника. Мир сошел с петель, счастливая жизнь уже невозможна. Потрясает своей силой изображенный Рембрандтом трагизм. Но это было неизбежно и Рембрандт видел эту трагедию и в собственной жизни. спокойными позами.
Ему стоило большого труда уладить это дело. О красоте Данаи прослышал Зевс и проник к ней, превратившись в золотой дождь. Моделями для многих из них служили либо друзья художника, либо люди из близкого ему круга. Протестантизм не разрешает живописное оформление в В храмах, 17 в. в Голландии после победы над Испанией католичество было запрещено. Хендрикье позировала и для «Вирсавии». Аман – тёмное начало – скрыт во Фигуры мгле, Эсфири и Ассура сдвинуты и образуют единую группу. Quotслепой Товий", 1653 см, около 1652 "Три креста" – 1651 "Фауст", сходна в основных чертах с современной ей мастера живописью (гравюры. Изгнание торгующих из храма» (1626 ДЕРЕВО, МАСЛО 43 х 33).
Ему раскрылась красота обыденности, он серьезнее и глубже взглянул на задачи искусства. С которым будет связана вся последующая жизнь мастера, Но в 1631 году художник вновь и теперь оставляет навсегда Лейден и переселяется в Амстердам. К 1630-м гг. На протяжении всей своей жизни Рембрандт написал великое множество автопортретов. Очень многие говорят и пишут на нескольких иностранных языках".
На голове у нее пышный венок, в руках жезл, увенчанный цветам. Идеальном мире, Живя в своем обособленном, что отечество его уже вступило на путь, он и не замечал, его приведший к упадку. Как характерная реальность, наконец, как загадочный ответ на ищущие запросы искусства и, как видимое, постоянно замечаемое присутствие прожитой жизни – как модель для библейских персонажей, Старость в самых разнообразных вариантах заново всегда захватывала Рембрандта. В 1656 Р. был объявлен несостоятельным должником 1657 в – 58 всё его имущество было продано с аукциона. Яна Сикса, см – 1654, в эти годы Р. создаёт многие из своих наиболее портретов значительных портреты.
Гравюрам, Он изучает Италии искусство по слепкам, копиям и воспринимает гуманистическое начало итальянского искусства. Претерпев множество невзгод, юноша вернулся домой. И одной из самых замечательных особенностей рембрандтовских рисунков является их способность делать зрителя свидетелем и соучастником художественной рождения мысли гениального мастера. Персонажи евангельской притчи. Духовная жизнь человека отнынедоступной стала изображению средствами реалистического искусства. Рембрандт выступил новатором во многих жанрах. А затем с 1620 – в Лейденском университете, учится Он в латинской школе, не закончив его, который покидает.
«Возвращение блудного сына» было последним большим произведением мастера. Хотя многое уже предвещает его будущие шедевры, Некоторые черты этого говорят произведения о неопытности начинающего мастера. Снискав известность групповым портретом "Урок анатомии доктора Тюлпа" (1632, Маурицхёйс, Гаага), Р. получал обильные заказы у него обучались многочисленные ученики. Она сохраняет всю и свободу непосредственность мгновенного наброска с натуры или по памяти, Исполненная тростниковым пером, когда рука художника едва успевает наметить главные линии. По окончании учебы в 1625 году начинает свою творческую жизнь в Лейдене. В руке Ассура сверкает жезл, символизируя царский гнев.
Символизируя в происходящем волнующее вторжение или преображающую действительность, Но лишь в конце 40-х годов столетия семнадцатого свет в картинах Рембрандта достигает полной самостоятельности, часто божественной власти, мощность познания или обязывающее право высшей. Появляются новые сюжеты, Меняются размеры, усиливается интерес к бытовому жанру, происходит разделение на жанры живописи, пейзажу, натюрморту, портрету, складывается группового тип портрета. Таким образом, голова, правая рука и в значительной степени телоДанаи, ожидающей в своей темнице возлюбленного (по легенде, влюбившийся в ДанаюЗевс проник к ней в виде золотого дождя), а также фигура старухи-служанкиоказались написанными заново, в смелой широкой манере середины и второйполовины 1640-х годов.
Но обучение продолжилось всего полгода. Только служанка была при царевне. Искрится на богатых восточных одеждах, Яркое сияние освещает Давида и на Ионафана, драгоценную перевязь и золотой меч, бросает светлые блики на украшения.
Обрамляющий голову, Темно-красный платок, ее полную погруженность в свой мир, внутренний подчеркивает богатство пластической нюансировки лица и одновременно усиливает впечатление отъединенности героини от окружающего. Такими же несломленными тяжелыми предстают обстоятельствами люди на портретах позднего Рембрандта. К числу таких листов относится и небольшая зарисовка «Женщина с ребенком» (1650-е гг. «Блудный сын» Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных чувств. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Портрет старухи».
Такие мысли отца вовсе не был исключением среди взглядов сограждан. Мастер выполнил более 400 картин (не считая многочисленных несохранившихся произведений), а также 287 гравюр и тысячи рисунков. Эсфирь, жена персидского царя Ассура, рискуя жизнью (никто не смел без зова царя вступить в его покои), проникла к Ассуру и убедила его пригласить на пир царедворца Амана, замышлявшего истребить народ Эсфири, а затем, уже во время пира, обвинила Амана в коварных замыслах. Но и содействовало тому, Это не только нанесло тяжелый удар по его что личности, связи художника с амстердамской знатью заметно ослабели. Кроме того, Как график Р. являлся неутомимым и оригинальнейшим рисовальщиком и непревзойдённым мастером офорта технику офорта Р. часто соединял с применением сухой иглы и достигал, живописных приёмами эффектов печати (т. Нежели его рисунки, Картины и гравюры гораздо Рембрандта шире известны публике, остававшиеся на протяжении долгого времени предметом интересов небольшого круга собирателей и знатоков. илл. ).
«Автопортрет с золотой цепью» принадлежит к ранним автопортретам художника и написан накануне женитьбы. Но беды и душевные переживания не остановили творческого развития художника. Перестав быть модным портретистом, он стал видеть зорче, круг его наблюдений расширился.
И Акрисий заточил свою единственную дочь Данаю в недоступную башню. Он не сломался сам. илл. Несмотря на трудность своего положения, Великий художник, говоря, отказался, что Рембрандтом родился он и Рембрандтом умрет. Которые называют портретами-биографиями, Произведение принадлежит это к тому типу рембрандтовских работ. Его лица почти не видно.
Но идуховный облик человека, Подобные давали модели художнику блестящиевозможности показать не только внешние приметы преклонного возраста. По всей вероятности, в таких подвалах, преследуемые испанцами за религию их память об этих гонениях еще была свежа в годы юношества живописца, скрывались лолларды. Сочетая проникновенность характеристик с исключительным мастерством живописи (в которой особо важное значение имеют тончайшие эффекты светотени), Р. писал преимущественно портреты, библейские и мифологические сцены, превращавшиеся под его кистью в полный огромной психологической выразительности рассказ о человеческих чувствах и отношениях, обогащенный наблюдениями мастера над современной ему народной жизнью. По сути дела – историческую композицию, Вместо ожидавшегося обычного группового портрета Р. создал полную героического пафоса выступления сцену гильдии стрелков, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. ("Иаков, благословляющий сыновей Иосифа", 1656, Картинная галерея, Кассель) Р. всё чаще обращается к крупнофигурным сценам, сообщая образам особую ясность и монументальность.
Quotхристос, около 1642 – 46 "Три дерева" или т. н. "Лист сто в гульденов", 1643, см – исцеляющий больных", (гравюры. Чувственных элементов исповедальных портретов Рембрандта всё большую выразительную силу приобретают свет и тени, в качестве формирующух их противоречиво-подвижные волнующие и переходы. Сами краски, словно согретые внутренним теплом, мерцают, как драгоценные камни. Рембрандт – поэт страдания и сострадания. Светоносными становятся даже лохмотья одежды блудного сына. Прежде являвшаяся крупнейшим заказчиком живописи, Вот таким образом церковь, а на первый план выступает крупная и средняя буржуазия, теряет эту состоятельные роль, горожане. было написано Рембрандтом в двадцатилетнем возрасте.
Каждая рота должна была заказать свой групповой портрет, Корпорация стрелков решила украсить свою новую штаб-квартиру – большими впечатляющими картинами. «Даная», таким образом, наглядный конкретный пример становлениязнаменитого рембрандтовского психологизма. Смелое воображение мастера не пришлось по вкусу заказчикам и дело довели до суда. Гертье Диркс, Моделью для окончательного варианта картины послужила ему, по-видимому, поселившаяся в доме послесмерти Рембрандта Саскии сначала как нянька годовалого Титуса, молодая вдова, а затем и на правах полнойхозяйки. Уже в 1647 году Рембрандт не мог вовремя внести срочный платеж за дом. В стеснённых обстоятельствах, Р. перебирается в еврейский Амстердама квартал и там, проводит остаток жизни.
Потрясенный смертью сына и любимой женщины, Он создал в ее наиболее горький период своей жизни. Обычно столь выразительные у Светом Рембрандта, выхвачены лишь лицо и верхняя часть фигуры сложенные руки, спрятаны в рукава. Заказные портреты этих лет отличаются детальной передачей черт лица, одежды, драгоценностей ("Проповедник Ансло с женой", 1641, Картинная галерея, Берлин-Далем) в автопортретах и портретах своих близких Р. писал шире и искал театрализованных эффектов ("Автопортрет с Саскией", около 1635, Картинная галерея, Дрезден см. Украсив короной из цветов и вложив ей в руку правую ветку, Несмотря на свое намерение превратить ее в богиню, ее черты остались реальными и интимными, художнику не удалось идеализировать пышные формы своей жены, отражая ту глубокую любовь, которая их соединяла.
От союза Данаи и Зевса родился герой Персей, который совершил много подвигов. Чье отношение к происходящему разнообразно и противоречиво, При свидании отца и присутствует сына ряд свидетелей, что мало отвлекают внимание зрителя, однако они настолько второстепенны. Как правило, большим размером, Внешне этого портреты периода отличаются, монументальными формами.
В картинах Рембрандта господствует полумрак и мягкий золотистый свет выделяет из него фигуры. Сохранился лишь фрагмент, в 1661 Р. была заказана историческая большая картина для амстердамской ратуши на тему из далёкого прошлого Голландии ("Заговор Юлия Цивилиса", Национальный музей, 1661, Стокгольм см. Брак сблизил его с состоятельными кругами общества. Художник выходит изэтого кризиса возмужавшим и умудренным. Фигуры, От фигуры окруженного сиянием Искупителя, а поражающей правдивой своей простотой, вовсе не идеализированной, на окружающих его больных льется яркий свет божественной благости и милосердия.
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15. 7. 1606, Лейден, – 4. 10. 1669, Амстердам), голландский художник, рисовальщик и офортист. Который привел его в дальнейшем к открытию многоплановой жизни человеческой души, несколько Это гротескное заострение душевных проявлений и было исходной точкой в творческом пути Рембрандта. Он весь замер у ног отца, благодарно прижавшись к его коленям.
Когда мысль и чувство слиты воедино и размышление предстает ореоле в тончайших эмоциональных оттенков, Женщина изображена здесь в состоянии особой внутренней сосредоточенности, которая воспринимается как итог прожитой жизни, а глубокое переживание неотделимо от той мудрости. Так же как и по организации общественного строя, По культуре и образованию, голландцы XVII в столетии опередили всю остальную Европу на целых 200 лет. В композициях 1650-х гг. Портрет пожилой женщины, по традиции (но без достаточных оснований) именуемый «Портретом жены брата», написан Рембрандтом в поздний период его творчества, когда были созданы самые прославленные из его портретных работ. Несмотря на все его старания восстановить в нем равновесие, Но с пор тех расстройство его материального положения все росло. «Блудный сын» – последняя картина Рембрандта, его лебединая песня.
В таких портретах исчезает привычная дистанция, отделяющая художника от портретируемого и между ними устанавливается та степень доверительного взаимопонимания, которая составляет основу для проникновенного раскрытия внутреннего мира модели. Встретившись тайно за городом, они простились и Давид бежал в горы. Как на протяжении жизни мироощущение меняется художника, По ним с удивительной точностью можно проследить. Рембрандт изобразил отца дряхлым и слабым. Онокажется то суровым, то усталым, то вдруг озаренным приливомвнутренней силы и – энергии изображая неподвижно сидящего старика в фас. Но тем заметнее движение мысли, На этот раз художник применяетстрого симметричную композицию, то более мягким, едва уловимая смена выражения лица. – период наибольшего успеха и личного благополучия мастера.
Он постепенно терял известность, Все это имело серьезные последствия в жизни художника, которую в молодости быстро так завоевал. Интенсивность которых убывает сообразно с уменьшением значения Три сцены, главных момента легенды снятие с креста, обморок Марии и расстилание плащаницы освещены тремя различными источникамисвета. Он учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620 – 23), затем в Амстердаме у П. Ластмана (1623) около 1625 – 31 Р. самостоятельно работал в Лейдене. Хотя Рембрандт еще очень молод, у него появляется много учеников. "У них едва ли найдется, – пишут путешественники, посетившие Соединенные Провинции в 1609 году, – хоть один человек, мужчина, женщина или подросток, который не умел бы читать и писать. В мастерской Р. остаются лишь единичные ученики, с момента этого приток заказов почти прекращается.
Поражая необычным богатством золотистых и коричневых тонов, Живописный строй картины, передает напряжение душевное центральных образов. Сохранившиеся в огромном количестве – около 1700 Рисунки листов, мастера, составляют автономную область его творчества. Чем принято изображать избранницу Зевса, Она чуть выглядит старше, но именно это позволяет Рембрандту придать переполняющим ее чувствам особую глубину. В картине, Художник вернулся к тому же и сюжету на следующий год, которая сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне. С картины смотрит лицо молодого, очень уверенного в себе человека. В любом городском семействе все мальчики знают по-латыни, а девочки – по-французски.
Тончайшей светотеневой игрой отмечена графика 1640-х гг, Эмоциональной образного насыщенностью строя. Рембрандт создал новый живописный язык, в которомглавную роль играли тонко разработанные приемы светотени и насыщенный, эмоционально напряженный колорит. Благодаря разнообразиюприемов достигается повышенная вибрация красочной поверхности краски тогорят, то сверкают, то глухо тлеют, то как бы светятся изнутри и ни однадеталь, ни один, даже самый незначительный, уголок холста не оставляетзрителя безучастным. Только умудренный огромным жизненным опытом человек и великий, проделавшийбольшой путь художник мог создать это гениальное и простое произведение. В «Возвращении блудного сына» ничего не происходит и ничего не произносится все было сказано, передумано, выстрадано и перечувствовано давным-давно, вгоды долгого ожидания, но есть радость встречи, тихой и светлой. Радующийся отец и заблуждавшийся, несчастный человек.
Хотя из непосредственных учеников Р. лишь немногие (например, К. Но и сын, конечно, не победитель. В картинах этих лет Р. нередко отдавал известную дань внешней патетике и динамичности ("Ослепление Самсона", 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне), но создавал и произведения, проникнутые подлинным драматизмом и демократизмом образов ("Снятие со креста", 1634, Эрмитаж, Ленинград), непосредственностью реалистической трактовки ("Даная", 1636, там же). Произведение это полно теплого чувства и красоты. Конфликт, назревавший между искусством Р. и требованиями голландского буржуазного общества, утрачивавшего свои демократические традиции, проявился в 1642, когда картина "Ночной дозор" (Рейксмюсеум) вызвала протесты заказчиков. К сожалению, о первых годах жизни Рембрандта мы не имеем никаких сведений. Нетрудно заметить в картине профессиональные огрехи: ошибки в перспективе и в пропорциях.
Свободная живопись Р. приобретает особую пространственную глубину, в поздних произведениях широкая, а светотень выступает в мощного качестве средства композиционного построения и раскрытия психологических коллизий. Типичные для середины 1630-х годов. Заменив золотой дождь первого варианта золотым светом, в первоначальномварианте господствовали холодные тона, Рембрандт выполняет теперь центральную частькартины в теплом тоне с золотистой и охрой красной киноварью в качестведоминант. Во втором варианте, как бы предвещающимпоявление влюбленного бога, то есть в 16461647 годах, Даная получила и углубленнуюпсихологическую характеристику, благодаря которой раскрылся сокровенныйвнутренний мир женщины, вся сложная и противоречивая гамма ее чувств ипереживаний. После кратковременного пребывания в Лейденском университете (1620) Р. всецело посвятил себя искусству.