И. Шишкин не смотрел в себя, не прислушивался к своему я, он обозревал мир восторженно, в полном от себя отвлечении, уничижая себя перед творениями прекрасной природы. Нет ли здесь фокуса. 3 Биография 1832-1898 Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Вятской Елабуга губернии.
Справа деревья теснятся, набегают друг на друга, сливаются в густую зелёную чащобу. Обучающиеся выявляют своеобразие языка словесного и «языка» искусства, определяют настроение, цветовую гамму произведения, замысел художника, работают над композицией картины. Это монументальное полотно стало художественным завещанием мастера.
В несколько обхватов стволы сосен, Громадные, что можно чешуйки рассмотреть коры, написанные так детально, придают монументальность картине. Которая считается одной из вершин творчества художника, Именно это и позволило ему 1898 в году написать подлинно эпический шедевр – картину Корабельная роща. Вы невольно жмуритесь от яркого солнца, от ослепительных бликов на стволах берез. Творчество этого художника пришло на девятнадцатый век. «Заговори, чтоб я тебя узнал», – сказал Сократ имея в виду, что речь человека – его важнейшая характеристика. Тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью, Его огромные были полотна как бы обстоятельным рассказом о жизни могучих корабельных рощ. Как важно привить детям любовь к искусству, я очень люблю живопись и вот таким образом понимаю, мне хочется поделиться опытом проведения уроков подготовки к написанию сочинения по картинам различных жанров.
Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Продолжаем вместе со школьниками листать книгу природы. Значит,, ведь она буквально из соткана тепла и света, не сказать ничего им лучится все вокруг – ярко освещены стволы могучих великанов, солнечные пятна проглядывают в траве. Отдельные сосны и ели, Брался ли он за изображение соснового или елового леса, как и лес, точно так же, получали у него своё истинное лицо, без всяких прикрас преуменьшений или тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Которая падает от них на траву, густых о ветвях этих берез свидетельствует лишь глубокая тень. Освещенный только лампами, Посетители с чувством ожидания необычного входили в полутемный зал с задрапированными зачарованные окнами, подлинной лунной ночью и останавливались. Озаренная таким же невероятно живым светом и вот наконец-то появляется мир в картина, который разливается по всей картине волнами очарования и таинства.
Эти стройные прекрасные деревья – сама жизнь, с ее невзгодами и радостями. В «Березовой роще» царит чувство радости: окруженная белоствольными деревьями лесная поляна ликует, впитывая живительную силу солнца. Видно, что возраст их почтенный.
Сквозь прозрачную воду желтеет песчаное дно. Сила и спокойствие – вот впечатление от корабельной рощи. Каждый мазок ложился с глубоким осознанием величества природной абсолютности. Памятных И. Шишкину еще с детства, Корабельная роща была написана художником впечатлением под природы родных мест.
Да вот только теперь это не лунный, а солнечный свет. Шишкина, поднявшего пейзажную живопись на недосягаемую высоту. Что фамилия Куинджи – от турецкого Одно Еменджи, верно, что означало в переводе "золотых дел мастер". Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга, был сыном купца. Наверное, никогда еще не приходилось видеть такую реальную красоту природы, которая перенесена на полотно художником. Что знакомо каждому, его На полотна перенесено то, к чему уже присмотрелись и привыкли глаза. Каждый луч играет на поверхностях листвы, подчеркивая всевозможные оттенки зеленых тонов.
Название этого шедевра было "Ночь на Днепре". Хочется присесть на сочную зеленую траву одним под из красавцев-дубов и слушать шелест зеленой листвы, Нас манит своей прохладой лес, свидетелями которых были эти крепкие старцы растительного мира, повествующей о давно минувших событиях. Название ее было "Березовая роща". Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует.
Вокруг стоят зеленокудрые, тихие и молчаливые березки. И это вносит в картину завершающую ноту. Прозрачными водами, в ней Шишкин восхищается Россией с её могучими стройными лесами, небом, голубым смолистым воздухом, ласковым солнцем. Картина передаёт то чувство гордости за красоту и величие своей земли, которое не покидало художника на протяжении всей его творческой жизни. Они принимали у него донельзя правдивые формы листве, в Изображал ли он дубы или берёзы, стволах, ветвях, кореньях и во всех подробностях.
«Утро в сосновом лесу» «Дубовая роща» «На севере диком» (Слайд) Архип Иванович Куинджи родился в 1842 году в в Мариуполе бедной семье. Именно такой живой солнечный свет льется с его картины. Растекающийся по песку слоем прозрачной воды, Тут же на первом плане тонкие жердочки через переброшены мелкий ручеек.
В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (18521856). Что картина как-бы разделена, - прям посредине ручей, Интересно, с помощью тени и света по нему прочерчена линия, вертикальная который выглядит симметрично, а позади кроной деревьев автор продолжает эту линию. Этой теме посвящено и творчество величайшего русского художника – И. И.
«Утро в сосновом лесу» «Дубовая роща» «На севере диком» (Слайд) Архип Иванович Куинджи родился в 1842 году в Мариуполе в бедной семье. Листья то скрыты в тени, то щедро залиты светом. Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. Картины Шишкина хорошо известны нам. Темные пятна на коре берез в блеске лучей кажутся совсем золотыми. Сентиментальное восприятие природы было чуждо И. Шишкину и нигде художник впадает не в салонность. Да она в этом и не нуждается, Натуру И. Шишкин не облагораживал в соответствии эстетическими с требованиями академизма.
Дарит их корням живительную влагу и смягчает и без того целебный сосновый воздух, Маленькая лесная речка течет сквозь извиваясь строй лесных исполинов, который способен излечить любые болезни. Кажется, что в это полотно он вложил все свои силы и всю свою любовь. Его работы с каждым годом увеличивали за репутацию ним одного из лучших русских живописцев. По тому, как и что мы говорим, окружающие составляют о нас своё впечатление. Создавая «Корабельную рощу», Шишкин использовал свои этюды, сделанные в Елабуге. На картине изображён сосновый лес. Искрится, дрожит, прячется и снова возникает этот удивительно радостный свет. Что личность самого художника в растворялась природе в восторге от нее, Все современники и последующие поколения искусствоведов отмечали.
Это невероятно. Уже в первые годы учения были ему присуждены несколько серебряных и золотых медалей за его успехи в живописи. При взгляде на полотно душу зрителя жизнеутверждающая наполняет энергия красоты и гармонии. Эта обстановка очень похожа на лунную ночь, которая отображается и на картине. «Сосновый бор», «Дождь в дубовом лесу», «Дорога в лесу», – «Утро в сосновом лесу» «Лесные дали», Характерны и названия картин. Песок или глина, Сама местность деревьями под камни, поросшие папоротниками и другими лесными травами, неровности почвы, сухие листья, хворост, валежник и прочее получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности.
Крепостью и силой, картины Зрителя сразу покоряет национальные особенности русского пейзажа внушительной своей красотой. В 1859 малую золотую медаль пейзаж за из окрестностей Санкт-Петербурга и, в 1858 он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1860 большую золотую медаль за два вида местности Кукко, наконец, на Валааме. Так бывает, когда в летний день входишь в березовую рощу и ощущаешь красоту своей Родины. Бегают по стволам берез, в кружеве листвы, в траве веселые солнечные зайчики. Появляется ощущение тишины леса в жаркий летний день. Яркостью, Полотна отличаются он солнечностью, раскрывает в них поэтические черты русской природы. кажется прогретой до самого дна.
Мы боялись выйти из тени, отбрасываемой березами, чтобы не спугнуть очарования. То она переливается него у перламутром зыбких отражений деревьев, Если он изображает водную гладь пруда, кустарников и трав. Мы остановились, пораженные открывшейся красотой природы. А спокойные и уверенные в своем могуществе сосны уверенно смотрят сквозь прожитые годы на молодую поросль на опушке – этим деревьям еще и расти расти до высот своих родителей.
Но разница между ними очень многозначительна, полотно Это как будто напоминает и Сосновый бор. На переднем плане мы видим три красавицы березы не молодого возраста. Это было в тысяча восемьсот восьмидесятом году в Петербурге. В стволах деревьев чувствуются сила, мощь и здоровье. Кажется, что эта тень дает нам живительную прохладу.
Затем продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств. Куинджи увлекся рисованием с детства. Умер Шишкин 8 марта 1898 года, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Опушка леса как будто купается в лучах теплого летнего солнца. Эти задачи решают уроки развития речи.
О дебрях лесной глуши, с именем Ивана Шишкина у зрителя связано представление о неторопливом и величественном повествовании о жизни русского бора, напоенных смолы запахом и преющего бурелома. Чтобы убедиться, Некоторые недоверчивые посетители просили разрешения заглянуть за полотно, не написана ли картина на стекле и не находится там ли какой-то источник света. Оттого роща и называется корабельной. Заходя в зал, зритель попадает в полутемное помещение, в котором задрапированы окна для полноценного эффекта. Остальная часть картины полна солнца и света. Рядом с могучими великанами тянутся кверху тонкие, молодые сосенки. Необычную гармонию придает картине зеленый цвет, проникающий в голубой цвет неба, в белизну березовых стволов, в яркий блеск ручья.
Только уже солнечным, Таким же волшебным светом, наполнен другой Куинджи шедевр Березовая роща. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. Березы стояли группками. Рядом с мощными деревьями, живущими около сотни лет, художник изобразил молоденькую поросль идущую на смену старым исполинам, которые тянутся в небо и как бы говоря о молодой жизни, тонкие, стройные сосенки. Помните пословицу: встречают по одёжке, провожают по уму. Однако очень сильно заскучал по Родине и скоро вернулся в Санкт-Петербург. А мы как зрители словно находимся в тени из которой не хочется выходить.
Воспевающая эпическую красоту и мощь леса, русского Творчество художника – это восторженная ода. Тихо струятся воды Днепра. Работа над которой на рассчитана два урока, Перед нами репродукция для работы над сочинением-описанием по картине. То немного появляясь свету, на с левой стороны сосны скрываются в глубине рощи, то уходят в тень. Даже с учетом категоричности такого утверждения И. Крамской слишком не погрешил против исторической истины.
Стволы берез – это источники света. Вся картина изображает здоровье и жизнерадостность березовой рощи. Не ища тех эффектов переменчивых – утра, И. Шишкин написал ее, тумана, дождя, какие были у него раньше. Недаром Шишкин написал их так, чтобы вершины деревьев, которые находятся впереди, не уместились на холсте. «Корабельная роща» – не просто жизнелюбивое произведение, но и лебединая песня художника.
Которая открылась в начале 1880 года в Петербурге, Подтверждением тому служить может выставка одной-единственной картины. На сегодняшний день мною уже накоплен богатый методический материал по уроков системе развития речи. Именно она может облагородить человека и непосредственно, Природа художника для – само благородство и в воспроизведении ее искусством. Их ветви переплетены лучами ярко-желтого цвета, словно ленты, пронизывающие косы девушки. Березы облачены в солнечные краски. А значит, Кроны их все так же зелены и пышны, давая приют всему живому в жаркий летний полдень, проживут они еще одну не сотню лет.
Одного из самых необычных русских мастеров пейзажной живописи второй половины XIX века, Художник света – так называли Ивановича Архипа Куинджи. Еще задолго до открытия выставки в газетах появились восторженные отзывы об этой картине. Второй урок – написание сочинения. Картина «Корабельная роща» написана И. И. Шишкиным в 1898 году. Со всех сторон лес окружают крепкие, высокие сосны и гигантские пушистые ели с причудливо развесившимися ветвями. Об этом свидетельствуют густые, насыщенные темной зеленью тени на земле.
Возраст деревьев, на которой они растут, почву и как обнажаются корни на кромках песчаных обрывов и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья и как расположены пятна солнечного света на зеленой траве-мураве – их характер, в этих рассказах художник не ни упускал единой подробности и безупречно изображал все. Они росли вместе все это время и теперь породнились, как сестры. Противопоставляя то сходные, Взамен детализации прежней И. Шишкин находит другой прием привлечь внимание зрителя, то разнородные мотивы. Но оставил гимназию и поступил Московское в училище живописи, в двенадцать лет стал гимназистом. В некоторых местах ее пересекают даже глубокие трещины, Время кору избороздило дубов сетью морщин, причудливо изогнувшись, отдельные ветви уже усохли, но великаны еще полны сил, чтобы противостоять бурям и невзгодам. У всех любителей была искусства на устах картина Ночь на Днепре художника с звучной фамилией Куинджи. Она поразила воображение многих людей.
Оглаживает прямые, Солнечный свет словно омывает, золотистые стволы. На картине нет людей, крепкие изгородь но через ручей намекает на присутствие человека. Его таинственный зеленоватый свет заливает лежащую в ночной дреме землю. Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость. Как обширны просторы этого леса. Розовыми лучами солнца ярко освещены и стволы и сосен, мы понимаем и берег лесного каменистого ручья и хвоя.
В центре пейзажа Шишкин выделил несколько сосен, освещенных солнцем. Состояние покоя подчёркивает прозрачный ручей, бегущий между чистых светлых камней. Стволами деревьев и вдруг увидели впереди свет, Как мы будто долго пробирались между кустарниками. – слышались отдельные восклицания.
Усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, Не довольствуясь занятиями в стенах академии, благодаря чему приобретал все большее и знакомство большее с формами природы и умение точно передавать её карандашом и кистью. Эта картина смогла произвести фурор еще задолго до начала самой выставки. Не менее мощными кажутся деревья в левом углу картины.
Был награждён поездкой за границу, где многому научился. Где на них падают проникшие сквозь густую листву солнечные жаркие лучи, Стволы деревьев ослепительно белеют в тех местах. В 6 лет он потерял отца и вынужден был работать в услужении у подрядчика (т. е. Между берез, Посреди опушки, зеленой извиваясь, на ярком летнем солнце бежит, лесной ручей. Сколько прекрасных произведений – песен, Невозможно подсчитать, стихов написано любви о к Родине, рассказов.
Кажется, что до самого неба поднимаются могучие сосны. Вода железистого ручья, вытекающего из-за густых деревьев. Что перед нами – большое пространство, Переход от этой почти черной зелени земле на к изумрудной зелени поляны создает впечатление и ты словно ощущаешь лесной воздух. Служившая источником поэтических образов в фольклоре и литературе, Величественная русская долго природа, не изображалась так ярко в пейзажной живописи, действительно.
То ли фотографа, работника по договору) и старшего у брата то ли хлебопашца, то ли золотых дел мастера. У строительного подрядчика, в школе – на ученических тетрадях, – в книгах по приему кирпича, у которого он работал, углем стенах на кухни, в которой жил. Мелким деревьям и кустарнику просто нет места среди могучих великанов, Это очень чистый лес, не им увидеть солнца.
Что зрителям невольно хочется сощуриться, От стволов отбивается берез самый настоящий яркий свет. Раньше из них строили мачты для парусных судов, Такие сосны называются не корабельными просто так. Он любил рисовать и рисовал постоянно. На картине изображен яркий летний солнечный день. Теперь все ожидали от Архипа Ивановича Куинджи еще больших достижений в живописи. Определяют настроение, Обучающиеся выявляют своеобразие языка словесного и «языка» искусства, замысел художника, цветовую гамму произведения, над работают композицией картины.
(Слайд) Перед картиной «Березовая роща» А. Куинджи испытываешь особую радость. На картине «Корабельная роща» известного русского живописца Шишкина Ивана Ивановича представлен типично русский лесной пейзаж с вытянувшейся мощной стеной плотного хвойного бора. Создается впечатление, будто это фотография. Если деревья в Сосновом бору изображались целиком – полностью с небом над ними, то в Корабельной роще кусты и деревья слева полотна исчезли, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. Данная публикация содержит конспект урока, презентацию и раздаточный материал по теме: «Подготовка к сочинению-описанию по картине в жанре пейзаж». Не охватишь взглядом. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (18561865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. По другую же сторону картины расположен густой массив зелени. Впереди стоят березы, видны лишь их стволы, а кроны обрезаны.
Главные творческие достижения Шишкина-художника как раз и связаны с эпическим национальных изображением черт русского пейзажа. Как будто он на самом деле вдыхает стойкий запах нагретого солнцем соснового бора, Создается впечатление такое от этой картины у зрителя. Тихий, Солнечный, зелень, день радостный залитая солнцем ровная поляна, пронизанная золотыми солнечными лучами мягкая трава изумрудный, ярко-зеленый светло-зеленый, нежно-зеленый, темно-зеленый, таинственный лес, кроны деревьев белые стволы, густые, насыщенные темной зеленью тени свежий воздух, насыщенный, глубокий свет, прозрачное небо, зеленый стебелек, солнечные зайчики, тоненький и голубенький ручеек, легкая грусть, зачарованная природа, разговор берез и шорох трав, щебетание птиц, трогает за душу, светлое и радостное состояния природы, любовь к Родине. Кто-то в греческой родне художника, Вероятно, был ремесленником, вышедший из центральных районов Крыма переселенный и в азовские степи, мастером по золоту.
Такое представление картины просто перевернуло сознание зрителей. Афанософская Корабельная роща близ Елабуги – и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь, На рисунке к он картине сделал надпись. Созданных Иваном Шишкиным, По своим размерам является картина самой крупной из всех картин. Его называли художником света. Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены две ему малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт- Петербурга. И человек, хорошо и свободно владеющий речью, обязательно будет успешен в жизни.
Характерны и названия картин: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Дорога в лесу», «Дождь в дубовом лесу», «Утро в сосновом лесу». Лучи солнца позолотили кроны деревьев и проникли даже вглубь леса. Воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, 4 Творчество Во всех своих произведениях Иван Иванович Шишкин является удивительным растительных знатоком форм, кустов и трав, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев.
Которую так мастерски передал художник, Главное картине в 8212 игра ослепительного света в зеленой роще. Полный месяц изображенный на картине, точно замер в вышине. Солнышко словно подпитывает жизненной энергией этих красоток. На которой была представлена всего лишь одна картина, Именно у художника этого состоялась самая необычная выставка. Пронизывая местами густые кроны, Лучи солнца и здесь она особенно яркая, на падают сочную траву.
Современники называют его «царем леса», художник-пейзажист, воспевший красоту леса. На переднем плане – три березы, три сестры. В мягкую гамму которых органично включаются коричневые стволов пятна деревьев и только колорит пейзажей И. Шишкина отличался изысканностью богатейших оттенков зеленого цвета. Работа над прозаическим текстом Э. Голубевой в учебнике, Первый урок посвящен анализу картины, комментирование текстов художественной литературы, поэтическим А. В. Кольцова, текстом подготовленными обучающимися.
Изображая природу, Многие художники, голос же И. Шишкина полностью совпадал с голосом природы, показывали и внутренний свой мир. Природа предстаёт и бесконечно величественной и в то же время очень близкой человеку. В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. Чей ствол не объять руками одному человеку, На картине видим мы замечательный лесной пейзаж с высокими стройными соснами. Впечатление свежести усиливает едва различимый клочок зеркала водного на переднем плане картины.
До Шишкина в России были пейзажи надуманные, каких нигде и никогда существовало не – такие, Недаром И. Крамской говорил. Но научить говорить грамотно и красиво – это не единственная цель подобных уроков. На его яркие отблески, Посмотрите на солнышко, которые томно тело согревают и нежат своими потоками. От деревьев отбрасываются густые тени, в которых оказывается и зритель.
Величавостью соснового леса, Его замечательная Корабельная картина роща поражает своей какой-то монументальностью. Архип Иванович смог передать всю уникальность увиденной им местности. Выделялся на фоне своих современников необычностью некой исполнения композиции пейзажной живописи. Основное содержание картин Шишкина – тема России, неприметная, неброская красота её природы. Такие отборные, стройные сосны шли на строительство кораблей.
Чтобы понять красоту и величие Надо ровных, самому побывать в таком лесу, насладится непередаваемым ароматом хвои и смолы, словно ободранных лапами медведя стволов, почувствовать ничтожность суетливой жизни. Живущими уже сотни лет, Рядом могучими с деревьями идущую на смену старым великанам – тянутся кверху, И. Шишкин изображает молодую поросль, говоря о молодой жизни, тонкие сосенки. Он освещает и траву и стволы берез и ручей, который находится по центру картины.