Монотонная, Тупая, жилистых, не человечески тяжелая работа и сломила огромных, могучих богатырей, шагающих впереди и все повидавших, многое переживших, но узнавших мало радости в жизни мужиков, запряженных в середине, вытягивает она последние силы и из желтого, больного иссохшего старика, на ходу вытирающего пот со лба. На картине это бы получило примитивно-тенденциозный характер, Но замысел в таком виде остался неосуществленным. В каждом есть свой центр –персонаж, на который прежде другихобратишь внимание. О картине можно говорить, цитируя стихотворение. Это люди, которым под силу то, что не под силу другим.
Его беды и проблемы – удивительного русского живописца, надежды И. Е. Репина и радости, всегда интересовала жизнь простого народа. Думалось мне, Так, богатые патриции железного Рима на рынках, Эллада когда потеряла свою политическую независимость, где торговали рабами, покупали себе ученых-философов для воспитания своих детей. В 1870 году Репин вместе схудожниками Васильевым и Макаровымпредпринял поездку на Волгу. Крайняя нищета и нужда, всех Однако этих несчастных роднит убогость и ветхость одежды, толкнувшая их на непосильный труд.
Первая группа – эточетыре первых бурлака. Была в лице его особая незлобивость человека, стоящего неизмеримо выше своей среды. Что для этих людей уже не существует в жизни радости, Видно, в безжизненных потухших глазах ни мыслей, на их лицахвыражение ни покорности, чувств, в них только стремление дотянуть свою лямку, не упасть по дороге. Их центр – этоКанин. Она, как произведение реалистическое, созданное на основе большого изучения жизни и глубокого осмысления самобытных, народных основ искусства, всем своим существом противостояла «Грешнице» Семирадского, продолжавшей традиции старой академической школы.
Впереди выступают, словно пара могучих буйволов, главные, коренные. В результате. На котором кроме самих бурлаков изображались местные счастливые жители, в то же время был создан первый эскиз картины. Несколько раз ездил на Волгу, Репин хорошо знал бурлацкую жизнь, наблюдая за людьми, провел немало времени с артелью бурлаков, узнавая их характеры, зарисовки делая и эскизы. – Это было большим моим праздником.
О ней писали многие газеты, она очень заинтересовала Достоевского и Перова. Передо мной мой возлюбленный предмет – Канин. И это точно что удары, правда: Крамской сообщал Репину: нас пугают Семирадским, будут чувствительнее, которые они будут наносить, чем удары Шамшина, Маркова и даже Бруни. Все персонажи картины – в действительности встреченные живописцем люди, выражения лиц, которых он подробно изучил. Картина молодого Репина, тогда еще пенсионера Академии, привлекла всеобщее внимание.
Со всклокоченной головой, Это дремучие какие-то геркулесы, неподвижно вниз висящими руками, бронзовой от солнца грудью и жилистыми. В его фигуре внутренняя сила и молодость, протест и стремление освободиться. Зарисовывая живописныеволжские пейзажи, Целое летопровели художники берегах на великойрусской реки изучая их характеры, приглядываясь кбурлакам. Вряд ли когда-нибудь еще мы являлись в Европу с такими многочисленными и образчиками значительными русского художественного творчества, в самом деле.
В его фигуре внутренняя сила и молодость, протест и стремление освободиться. Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков. Их центр – юноша в розовойрубахе. Не смотря на жару, На нём, так как он знает, плотная одежда, что лёгкая быстро рубаха истреплется на такой работе.
Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков. И все это общество молчит: оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу. простого народа: его беды и проблемы, надежды и радости. В картине передана размеренность и напряженность движений людей, что дает прочувствовать характер работы. Размахиваясь из стороны в сторону, Последний тихо шагает, быть может, как маятник, наполовину в дремоте и абсолютно опустив голову на грудь, бедный лапотник, последний и от отделившийся всех.
Что нужно делать. В варианте картины, на котором остановился художник, мы видим удлиненное в ширину полотно. Картина Якоби была снята с выставки, так как в ней органы власти усмотрели «обличение царствующего дома». Полотно было представлено на ежегодной выставке Академии художеств и сразу смешанные получило отзывы. Безмерно низко оплачивался этот нечеловеческий труд, вот таким образом сложилась пословица: «Лямкой богатства не вытянешь».
Репин был поражён контрастоммежду эти ми «чудовищами» и господами, беспечно гулявшими по берегу. Написанная Ильей Репиным в 1870 – 1873 годах была охарактеризована сторонниками академизма как «величайшая профанация искусства», Картина «Бурлаки», Крамской же назвал картину эту «молотом, бившим по Академии». Не похожие друг на друга характером, Одиннадцать бурлаков картине на и все они разные, отношением к работе и жизни, возрастом. Что для этих людей уже не существует в жизни радости, Видно, в безжизненных потухших ни глазах мыслей, на их лицах выражение покорности, ни чувств, в них только стремление дотянуть свою лямку, не упасть по дороге. Унификация различного рода подстрочных примечаний от имени Стасова и редакций его прижизненного «Собрания сочинений» 1894 года и дополнительного IV тома 1906 года осуществлялась на основе следующих принципов: Статья написана по поводу академической выставки, на которой экспонировались произведения, отобранные для всемирной художественной выставки в Вене. Насколько Илья Ефимович был увлечен своей картиной, Чтобы понять, достаточно прочитать его воспоминания о работе на Волге: «И я вот добрался до вершины всей моей бурлацкой эпопеи: я писал наконец этюд с Канина.
Кто ее видел, Уже года два тому назад картина эта пробыла несколько на дней выставке Общества поощрения художников и поразила всех. Идущий босиком в розовой яркой рубашке, Лишь мальчик, сразу выбивается из всей этой серой, единственный из всехвысоко поднявший голову и бросающий сердитый взгляд из-под нахмуренных от палящегосолнца бровей, покорной, безответной вереницы. В его фигуре внутренняя сила и молодость, протест и стремление освободиться. Другим придется тянуть сильнее и вскоре они почувствуют это, Эта работа коллективная и как только один будет прикладывать меньше силы. Фёдор Васильев раскритиковал такую композицию, назвав её слишком «искусственной» и «рассудочной». Что за кроткая бессознательная сила, Что за покорное что стадо, за нищета и тут же что за бедность. Для отказа от предоставления Подписки на Контент отправьте смс-сообщение с текстом «СТОП» на номер «772319» (смс бесплатно в домашнем регионе) или наберите ussd-команду 15222вызов (бесплатно). Образованного на Платоне и вот философа, Сократе, Аристотеле, Пифагоре, загнанного в общую яму или пещеру с беглыми преступниками-земляками, угоняли на Понт Эвксинский и он лежал там на солнцепеке, пока кто-нибудь не покупал, наконец, его, шестидесятилетнего старика и Канин с на тряпицей голове, с заплатками, шитыми его собственными руками и протертыми снова, был человек, внушающий большое к себе уважение. ».
Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно. На Неве в воскресный день его внимание остановили две абсолютно различные группы одна из них – пестрый, нарядный «цветник» гулявших барышень и кавалеров и рядом с ней другая – черные от пота и грязи, оборванные, тянущие баржу бурлаки, у которых одежда превратилась в лохмотья, не различимые уже по цвету. Бессильно опущенные руки, жесты их, напряжённые ноги передают непосильность этого труда.
Лица работников выписаны художником с большой любовью. Бодрый, Вторую половину шествия составляют: крепкий, опустив голову, коренастый старик он прислонился плечом к соседу и, торопится на ходу набить свою трубочку из цветного кисета за ним отставной рыжий солдат, единственный человек изо всей компании обладающий сапогами и засунутыми туда суконными штанами, на плечах у него жилет с единственной болтающейся и сверкающей на солнце медной пуговицей: он суетливо и порывисто ведет свою работу и частит ногами еще дальше кто-то вроде бродячего грека, с чертами все еще наполовину античными ему тут и тошно непривычно, он беспокойно поднимает свой все еще великолепный, несмотря на бесконечное мотовство жизни, античный профиль и широкими красивыми глазами озирается кругом. Лишь месяцем позже Стасов опубликовал статью «Новая картина Семирадского Грешница, в которой он, отметив некоторую увлекательность произведения, указал, что художник не изобразил главного живых людей, не раскрыл их глубоких переживаний, погнавшись за внешним блеском, за фейерверком (С. -Петербургские ведомости, 1873, 6 апреля). По песчаной отмели реки на зрителя движется артель изнеможенных в бурлаков оборванной одежде. Это пожилой бурлак, судя по всему – главный в ватаге. Сам художник очень любил эту свою картину.
То склоняющихся, Также следует отметить ритмическое построение фигур бурлаков на холсте, то поднимающих головы три просматриваются похожие по построению группы. Прицепив лямку к барке и влезши в нее грудью, он повис, опустив руки. Натянутая лямка – все это еще раз показывает тяжесть ведомой ими баржи, тел Напряжение этих силачей. На нем расположены фигуры бурлаков, которые тяжело идут вдоль берега.
Сюжет возник у Репина во время прогулки под Петербургом в 1868 году. Не одну сотню верст прошли эти люди в лямке. Бесконечно раскинувшаяся Волга, в картине перед г. Репина вами широкая, словно млеющая и заснувшая под палящим июльским солнцем. Это люди, которым под силу то, что не под силу другим. Его еще нужно молотом. Тысячи крестьян нанимались в бурлаки – тащили вверх, нуждой Гонимые и голодом, против течения реки тяжелые баржи.
Милостивый государь. Идущий босиком в розовой яркой рубашке, Лишь мальчик, сразу выбивается из всей этой серой, единственный из всех высоко поднявший голову и бросающий сердитый взгляд из-под нахмуренных от палящего солнца бровей, покорной, безответной вереницы. Что-то в нёмвосточное, древнее. Онпоставил перед собой задачу изобразитьих на полотне. Идея создания картины пришла к Илье Репину во время работы над конкурсным полотном «Иов и его друзья».
Вы с одного взгляда отвели ему должное место (II, 54). Но если картина последнего делает акцент на перенапряжении и безнадежности, то у Репина всего по-другому. Они занимают центркартины идут по диагонали к левомунижнему углу её. также статью Илья Ефимович Репин (т. И даже некоторая безысходность, в его взгляде отразились и усталость, что дорогу всё же осилит но идущий, в то же время – осознание того. 42, 54). Картина «Бурлаки», написанная Ильей Репиным в 1870 – 1873 годах была охарактеризована сторонниками академизма как «величайшая профанация искусства», Крамской же назвал эту картину «молотом, бившим по Академии».
Будто тягловые животные, Они запряжены, так как эта нечеловеческая работа требует таких же нечеловеческих их усилий, тела напряжены. Это картина г. Репина «Бурлаки на Волге». Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге». Монотонная, не человечески тяжелая работа сломила и огромных, Тупая, могучих богатырей, жилистых, шагающихвпереди и все повидавших, многое переживших, но узнавших мало радости в жизни мужиков, запряженных в середине, вытягивает она последние силы и из желтого, больного иссохшегостарика, на вытирающего ходу пот со лба. Надрываясь, брели они по песку, по камням, по воде, тянули лямку.
Что герои картины – конкретные Несмотря люди, на то, вместе они представляют собирательный образ русского народа. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. Что за взгляд неукротимых глаз, что за раздутые ноздри, что за чугунные мускулы. Стоящегонеизмеримо выше своей среды. » Репинрешил поставить его впереди бурлаков, возглавляя им шествие измученныхлюдей, этих Была в его лицеособая незлобивость человека. Но она была тогда почти еще только эскизом. Их можно разделить натри группы.
В этой ватаге бурлаков сошлись самые разнородные типы. А его быстрый сердитый взгляд, Его яркая розовая рубашка раньше останавливает всего глаз зрителя на самой середине картины, бранящаяся на всех, его своенравная, словно лающая фигурка, его сильные молодые руки, поправляющие на плечах мозолящую лямку, все это протест и оппозиция могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем дикарей-геркулесов, шагающих вокруг него впереди и сзади. С этого дня он немог отделаться от образа бурлаков. Особое внимание общественности привлекли три картины: «Бурлаки» И. Е. Репина, «Грешница» Г. И. Семирадского (1843–1902) и «Шуты при дворе Анны Иоанновны» В. И. Якоби. Крайняя нищета и нужда, всех Однако этих несчастных роднит убогость и ветхость одежды, толкнувшая их на непосильный труд. Но профессорам Академии она пришлась не по душе: многие восприняли «Бурлаков на Волге» с холодом, а ректор Ф. Бруни и вовсе нещадно раскритиковал, назвав её «величайшей профанацией искусства».
Кто хвалил – картина привлекла к себе внимание, Вызвав большой ажиотаж, а кто все осуждал, её обсуждали. Многие сравнивали работу художника с «Тройкой» Перова. О картине Бурлаки на Волге см. Ноги в коленях, Согнутые спины, глубоко вдавленные в песок ступни ощущать заставляют тяжесть бурлацкой лямки. Вот таким образом нельзя не предвещать этому художнику молодому самую богатую художественную будущность.
Но посмотрите, как похожи бурлаки у И. Е. Репина на некрасовских. Что-то в нёмвосточное, древнее. Возвышено и усовершенствовано, Почти все теперь в ней переделано или изменено, чем нынче сделалась картина, так что прежнее создание просто против ребенок того.
Вспомним, Чтобы понять значение произведения, данного какие полотна преобладали на выставках в то время. Узкая полоска берега, смутные очертания холмов за широкой водной гладью усиливают впечатление необъятности и глубины волжского пейзажа, что позволяет художнику еще резче оттенить « Иллюстрацией к этому стихотворению может служить картина И. Е. Репина «Бурлаки на Волге». За их спинами, Тут же идет отставной, немножко фальша и ухитрившись поменьше везти, должно быть, солдат, высокий и покуривая жилистый, коротенькую люльку позади всех желтый как воск и иссохший старик он страшно болен и изможден и, кажется, немного дней остается ему прожить он отвернул в сторону бедную свою голову и рукавом обтирает пот на лбу, пот слабости и безвыходной муки. Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно. Семирадского Вы сразу разгадали, видя в нем воскресение своих догматов, неподкупно между тем как сотни молодых и старых художников поют ему Академия гимны торжествует – неумолимо, Репин писал Стасову по поводу его упомянутой выше статьи о Семирадском. Характерно, что в комментируемой статье Стасов абсолютно обходит картину Семирадского, сосредоточивая все внимание общественности на выдающемся шедевре русской реалистической живописи картине «Бурлаки на Волге». Что в картине нет главного действующего лица, Обращает внимание, где отдельные фигуры выделяются позой, акцент перенесён всю на группу, жестом.
Сам художник очень любил эту свою картину В стихотворении «На Волге» нам откроется новая картина бедственного положения и тяжелого труда народа – бурлачество. Которые помогли загнанным в непосильную кабалу людям построить новую жизнь, Именно в этом образе художник отразил все лучшие качества простого народа, что такое радость Этот и тяжелый подневольный труд не сделал бурлаков рабами, где они стали хозяевами и узнали, несмотря на тяжелые условия труда, герои картины не выглядят жалкими, убогими. Особенно они контрастировали с живописной природой Невы и окружающим жизнерадостным людом. Вы думаете, что Бруни это Федор Антоныч, старец. Он признавался, что никогда не читал до этого стихотворение Некрасова.
Где на него произвели сильное впечатление им увиденные тяжко работающие бурлаки, в то время он приехал на Ниву на этюды. Развернувшаяся вокруг Бурлаков и картины Семирадского, Журнальная борьба, что сознавали хорошо Стасов, являлась отражением борьбы старого академического направления с принципами новой реалистической русской школы живописи, Крамской, Репин и др. Которые помогли загнанным в непосильную кабалу людям построить новую жизнь, Именно в этом образе художник отразил все лучшие качества простого народа, что такое радость и счастье, где они стали хозяевами и узнали, где они смогли воплотить свои затаенные самые мечты и надежды. Этот тяжелый труд требует определенной сноровки.
С тех пор громадные превращения произошли с нею. Выражения лиц, Все персонажи картины – в действительности живописцем встреченные люди, которых он подробно изучил. Свидетелей было немного – только свои бурлаки, Публики, да разве еще случайный прохожий во время стояния в лямке поглощал он меня и производил на меня глубокое впечатление. Стоящегонеизмеримо выше своей Репинрешил среды. » поставить его впереди бурлаков, возглавляя им шествие этих измученныхлюдей, Была в его лицеособая незлобивость человека. Похоже, Вытянувшийся в рост молодой бурлак, теперь и слишком изнурён, не рассчитал силы, чтобы как следует налечь на лямку. Ему встречаетсязамечательный бурлацкий тип Канин, который – поразил художника философскимскладом ума, Последолгих наблюдений, необычной запоминающейсявнешностью.
Не похожие друг на друга характером, Одиннадцать бурлаков на картине и все они разные, отношением работе к и жизни, возрастом. Будто тягловые животные, запряжены, Они так как эта нечеловеческая работа требует таких же нечеловеческих усилий их тела напряжены. Что написал картину по своим впечатлениям собственным от увиденного, Сам Репин говорил о том. (по песчаному берегу медленно движетсягруппа оборванных и бурлаков. Их измученных одиннадцать. Идущий босиком в яркой розовой рубашке, мальчик, Лишь сразу выбивается из всей этой серой, единственный из всех высоко поднявший голову и бросающий сердитый взгляд из-под нахмуренных от палящего солнца бровей, покорной, безответной вереницы. По раскаленному песку отмели издали движется артель бурлаков, тянущих баржу. «Итальянские крестьяне и крестьянки, сцены у фонтанов, ослики на римских дворах, кардиналы, капуцины, варфоломеевские ночи, Ромео и Джульетты, Апеллесы, Цицероны, рыцари, Венеры и вакханки, наконец, всякие сцены из римской итальянской, французской или немецкой истории» – вот что выставлялось, говорит Стасов, тогдашними русскими художниками.
Обратите внимание на картину Репина «Бурлаки на Волге», она поможет вам конкретно представить тяжкую судьбу бурлаков. Которые помоглизагнанным в непосильную кабалу людям построить новую жизнь, Именнов этом образе художник отразил все лучшие качества простого народа, что такое радость и счастье, где они стали хозяевамии где узнали, они смогли воплотить свои самые затаенныемечты и надежды. Произведение имело большой успех и на всемирной выставке в Вене. широкие просторы великой русской реки. Он поставил перед собой задачуизобразить их на полотне.
Еле плетущимися от людьми, усталости Напряжение передано не только надрывающимися, но также и полными сил образами двух передних бурлаков. Несколько раз ездил на Волгу, Репин хорошо знал бурлацкую жизнь, наблюдая за людьми, провел немало времени с артелью бурлаков, узнавая характеры их делая зарисовки и эскизы. Для отказа от предоставления Подписки на Контент отправьте смс-сообщение с текстом «СТОП» на номер «772319» (смс бесплатно в домашнем регионе) наберите или ussd-команду 15222вызов (бесплатно). Он из всех щелей Как вылезает, бы не так, в юношу, он превращается в ребенка, в Семирадского ему имя легион. Искусство, 1949, стр. Несмотря на тяжелые условия труда, тяжелый Этот подневольный труд не сделал бурлаков рабами, убогими, герои картины не выглядят жалкими. Что герои картины – конкретные люди, Несмотря на то, вместе они собирательный представляют образ русского народа.
Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге». Используя такой формат, Репин во-первых имеет возможность подробно показать всю ватагу, в которой образы бурлаков подобраны один типичнее, колоритнее, драматичнее другого и, во-вторых, благодаря растянутости группы зритель подсознательно воспринимает медлительность, затрудненность шага бурлаков. Темное тревожное пятно мрачной группы одетых в рубище людей подчеркивается спокойствием, Яркое солнце освещает всю артель, полными светом и воздухом просторами, бескрайними ясностью пейзажа. Переписка. Могучий художник и мыслитель, По плану и по выражению своей картины г. Репин значительный, красотой и совершенством, но вместе с тем он владеет средствами своего искусства с такою силою, как ли навряд кто-нибудь еще из русских художников.
Вторая группа – четыре следующихперсонажа. Репинбыл поражён контрастом между эти ми«чудовищами» и господами, беспечногулявшими по берегу. Он требует, Кроме чтобы того, каждый член артели работал в полную силу – здесь нельзя отлынивать и перекладывать груз на чужие плечи. Идут в шаг эти одиннадцать человек, Запрягшись в свои лямки и натягивая постромки длинной наклонив бичевы, тела вперед и в такт раскачиваясь внутри своего хомута, живая машина возовая. Зарисовываяживописные волжские пейзажи, в 1870 году с Репинвместе художниками Васильевым иМакаровым предпринял поездку на Волгу. Целое лето провели художники на берегахвеликой русской реки изучая их характеры, приглядываяськ бурлакам.
Стоимость услуги составляет 20 рублей с НДС за 1 день, календарный кажется – последний еле-еле передвигает ноги, Они обессилены, это он говорит. И так без конца, борьба. 1). Только центральный персонаж продолжает шагать со знанием дела. Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе.
В глазабросается крупный мужчина с чёрнойбородой). В длинных белых космах и босиком, Один только шумит задорно и кипятится мальчик и картины, являющийся центром и шествия и всего создания. (там же, стр.
Ближе золотится тихо надувающийся парус бедного суденышка, Где-то вдали мелькает дымящийся пароход, тяжело ступая по отмелям мокрым и отпечатывая следы своих лаптей на сыром песке, а впереди идет ватага бурлаков. Бурлаки величайшая профанация искусства, Мнению Стасова о Бурлаках и Грешнице противостояло мнение старой академической школы которое – наиболее ярко выражено словами ректора Академии Ф. А. Бруни. Этот, кажется, всюду перебывал, во всех краях света отведал жизни и попытал счастья и сам стал похож на какого-то индейца или эфиопа – низко пригнувшись к земле, Тотчас позади них натягивает свою лямку, тоже в лохмотьях и с волосами, еще богатырь, третий перевязанными тряпкой. В письме Крамскому Репин писал, что Академия набирается аристократизма, что она стремится держать камертон над всем искусством высоко И, главное, никогда не спускать этого камертона до пошлой действительности именуемой жанром (И.
Репин видел в Калине затаенную, великую духовную силу народа. 63). Ему встречаетсязамечательный бурлацкий тип – Канин, который поразил философскимскладом художника ума, Последолгих наблюдений, необычной запоминающейсявнешностью. Лица работников выписаны художником с большой любовью.
С этогодня он не мог отделаться от образабурлаков. Е. Репин и И. Н. Крамской. – вспоминает он в своей книге «Далекое близкое». Ни одной цельной шапки и картуза всюду дыры и лохмотья, Нет ни одной цельной рубахи на этих пожженных плечах, солнцем всюду онучи и тряпье. Завершают эту ватагу бурлаковтретья группа из трёх человек. «Бурлаки» свидетельствовали о новом крупном достижении русского реалистического искусства. В тех случаях, когда в стасовском тексте при цитировании писем, дневников и прочих материалов, принадлежащих разным лицам, обнаруживалось расхождение с подлинником, то вне зависимости от причин этого (напр., неразборчивость почерка автора цитируемого документа или цитирование стихотворения на память) изменений в текст Стасова не вносилось и в комментариях эти случаи не оговариваются. Выкинул из юношеского вдохновения все, в короткое время художник созрел и возмужал и явился теперь с картиною, что еще в нем было незрелого или нетвердого, с которою едва ли в состоянии помериться многое из всего, что до пор сих создано русским искусством.
Беспечногулявшими по берегу, Репинбыл поражён контрастом эти между ми«чудовищами» и господами. Которого такой контраст поразил, Первоначально Репин, хотел эти противопоставить две группы. Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно. Которые экспонировались на академических в выставках, подавляющем большинстве случаев произведения, были непонятны и чужды массам. Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе.
И вот появилась картина «Бурлаки», где прямо, без всяких прикрас, глубоко правдиво была показана ватага бурлаков, оборванных, грязных, с невероятным напряжением тянущих баржу.