2. Пробуждение интереса к историческим знаниям способствовали укреплению представления об Священного эпизодах писания как фактах общечеловеческой истории, Культура гуманизма. В Китае ещё в эпоху Хань с яркими подробностями изображались битвы и походы (рельефы гробницы семьи У в провинции Шаньдун, 147-163). Общеевропейской и мировой истории, Программа предусматривает изучение истории в Беларуси контексте восточнославянской. П. Лосенко, И. А. Акимов, Г. И. Угрюмов) и скульптурная композиция, в т. ч. портретная (М.
Конспективное повествование и информативное сообщение учитель использует на уроках при неглавных изложении фактов. В обучении истории устное слово учителя играет ведущую роль. Получившие в начале XIX века исключительную популярность среди художников, Минина Образы и Пожарского, увлекали также и Угрюмова. Вацлаве, 1006).
Каким образом делится текст на смысловые Например, единицы, выделяется главное – отработали прием пересказа темы. 5. Имеющее определенный исторический сюжет, Сюжетный повествовательный это рассказ подробное эмоциональное повествование, нередко отличающийся драматизмом. Левицкого. В 1796 году Угрюмов пишет заданную Академией программную работу на звание академика.
Михаловский), Румынии (К. Фактически этот предмет функцию выполняет подготовки младших школьников к системному изучению истории. В Древней Греции представления о пережитых исторических событиях, как правило, воплощались в мифологических темах и образах, но известны и обобщённо-идеальные изображения реальных исторических сцен и героев (группа Тираноубийцы работы Крития и Несиота, около 477 до н. э. ). Однако, Живописность эскиза, так ярко выраженную в жесты картине и движения людей стали как бы менее твердыми и решительными, ослабила несколько патетику сцены. Т. е. А. А. Вагин выделяет четыре группы исторических картин 1.
Имеются сведения, что он пользовался советами знаменитого Д. Г. Угрюмова же увлекали, кроме того, старые мастера, по преимуществу колористы XVI века. Совет Академии, просмотрев обе копии Угрюмова, пришел к заключению, что «затраты на него не пропали даром». Такие картины учитель специальной (коррекционной) школы тщательно отбирает, хотя часть из них входят в серию учебных картин. Исторические картины используемые в школе, различаются характером сюжета.
Интерес к истории культуры влекут за собой требование натуральности, Успехи исторической археологии, точности деталей. Понимание приходит позже. Героическим пафосом революционной романтики овеяны картина Свобода, ведущая народ Делакруа (1830), горельеф Марсельеза Ф. Рюда (1833-36), композиции О. Домье на темы классовых битв жизненно выразительны здесь и аллегорические фигуры и типичные образы народных героев. 4 ступень.
стать учащимся участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями информации. Реалистически правдиво переданы им женщина с ребенком, Так, привычно, сидящая у края дороги, по-крестьянски протянув ноги, две девочки, с любопытством выглядывающие у нее из-за спины, едущий вслед за Александром старик окладистой с бородой и типично-русским лицом. Как и в предыдущем Однако, произведении, художник не мог дать правдивого изображения русского прошлого. Услыша те слова, вспрянул и ожил град.
Событийные картины отражают важные события, неповторимые факты общественной жизни, военного прошлого, классовой борьбы («Утро на Куликовом поле», «9 января 1905 года»). 2. Типологические картины отражают явления, типичные для определенной исторической эпохи, многократно повторяющиеся («Полюдье», «Партизаны»). 3. Исторические пейзажи – это изображения древних городов, сооружений, архитектурных памятников и ансамблей («Софийский собор в Киеве», «Кремль при Дмитрии Донском»). 4. Исторические портреты передают образы типичных представлений общественных групп и классов, выдающихся исторических деятелей («Царь Иван Грозный», «Петр Великий»). При обучении учащихся специальной (коррекционной) школы наибольший эффект от использования исторических картин достигается при их оптимальном сочетании с живым словом учителя (повествовательным или описательным рассказом, беседой). Объединение художников с архитекторами говорит и о связи тесной различных видов искусств в это время, с другой стороны. доходит до автоматизма. Ноябрь 1941 А. А. Дейнеки (1941), триптих Александр Невский П. Д. Корина (1942-43), графический цикл Не забудем, не простим.
Умениями и навыками, в какой мере учащиеся овладевают знаниями, а также способами деятельности, творческой мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями. В XVII-XVIII вв. Наука изучает и исследует закономерности процесса обучения истории целях в повышения его эффективности и качества. Исполнявших адъюнктскую должность, приучить Желая своих учеников, он заставлял их под своим руководством понедельно ставить модели в натурном классе, к дальнейшей педагогической работе. В Древнем Египте и Месопотамии исторические события изображались либо в условных символических композициях (апофеоз военных побед монарха, передача ему власти божеством и т. п. ), либо в циклах, повествующих главным образом о подвигах правителя и его войска (рельефы или росписи на темы битв, походов, путешествий и т. п. ).
Являющегося в этом отношении наиболее удачным произведением Угрюмова этого периода, Именно достоинства колористические обусловили особую ценность эскиза. В 50-80-е гг. «Читаю Карамзина и восхищаюсь.
Создавались и собственно исторические композиции, трактованные в идеально-обобщённом, вневременном плане (картоны для росписей Битва при Ангьяри Леонардо да Винчи, 1503-06 и Битва при Кашине Микеланджело, 1504-06 сохранилось в копиях). Аман, Венгрии (М. Предусмотренном программой, в последнем случае трудно успеть изложить материал в живо, объеме, преподнести его достаточно ярко, образно, объяснить исторические факты. Уваров. Его профессорами были исторические художники Г. И.
Три паникадила со множеством горящих свечей можно встретить в только церкви перед праздничной иконой. выполнялись стенные росписи и картины с изображением битв (Паоло Уччелло), торжеств, событий современной жизни, развёртывающихся на фоне реальных архитектурных фонов и интерьеров (Мелоццо да Форли, Джентиле Беллини, В. Карпаччо, Д. Гирландайо и др. ), как правило, включённые в композиции на религиозные сюжеты. Какая тема, хронологические рамки курса. Такие традиции заложил еще в 1871 г. А. С. Действие развертывается в одной плоскости и лишь группа встречающего духовенства помещена в глубине картины. Ликование народа, Угрюмову важно было подчеркнуть торжественность шествия, которые со руками, связанными встречающего князя-победителя после поражения немецких псов-рыцарей, приниженные, движутся в окружении победителей.
В 6 классе изучается всемирная история нового времени (1618 вв. ) (34 ч. ) и история Беларуси (1618 вв. ) (34 ч. ). Репина, явился по сути выражением жизненного и творческого кредо мастера. Приниженный Эдигер со своими женами и детьми «склонился перед Иоанном». 3) Предметная наглядность. Типы уроков: Вводный урок. Уменье внимательно изучать натуру выступает здесь с еще большей силой и убедительностью. аппарат ориентировки (оглавления, рубрикации, сигналы-символы, указатели, рекомендуемая литература), в) методический аппарат (вопросы и задания, выделения в тексте, пункты параграфов, даты, термины, таблицы инструктивно-методические материалы). В 7 классе – всемирная история нового времени (16–18 вв. ) и (34 ч. ) история Беларуси (16– конец 18 вв. ) (34 ч. ).
Свет менее яркий, чем на ранее рассмотренных картинах, выделяет главных героев и смягчает формы. Лебедева. С его помощью учащимся сообщаются исторические и знания осуществляется руководство познавательной деятельностью. Указанием, Этому может служить предварительное ознакомление учащихся со значением рассматриваемого материала, на какие интересующие их вопросы будет дан ответ в ходе или рассказа лекции. В 5 классе изучается история средних веков (конец 5 – 15 вв. ) (34 ч. ) и история Беларуси с древнейших времен до конца 15 в. (34 ч. ). 6) Технические средства обучения наглядности: кинофильмы, диафильмы, диапозитивы, компакт-диски.
Манес), Венгрии (В. Пособий для написания картин на исторические темы не существовало. Каждый из них вытекает из фактов, анализа При объяснении один ряд умозаключений четко отделяется от другого. Собиратель и художник, Владелец значительной коллекции памятников исторических но обладал обширными познаниями в области истории декоративно-прикладного искусства, Маковский не только любил бытовые предметы. (34 ч. на историю Беларуси и 34 ч. на всемирную историю).
В 11–12 классах идет фактическое повторение и углубление знаний по истории. Этому способствовало то обстоятельство, Возможно и Григорий был определен сразу пенсионером, что именно с этого года было увеличено число академических пенсионеров. Подвиги ее национальных героев Александра – Невского, Сюжетами его картин являлись события из русской истории, Минина и Пожарского, Ивана Грозного. Этот материал представляет опыт работы по теме Духовно – нравственое развитие на уроках изобразительного искуства и во внеурочной деятельности. Этот юноша скорее напоминает святого изображавшегося на русских иконах. Эскиз по заслугам был высоко оценен современниками.
В том числе восстания Т. Костюшко, в Польше эпизоды национально-освободительной борьбы, зарисовки запечатлели Я. П. Норблина. В живописном отношении этот портрет к приближается большим картинам 90-х годов – времени наибольшего расцвета творчества Угрюмова. Поза полководца, выражение его лица полны решимости. Найти общее, При этом следует выделить существенные сопоставимые признаки объектов исторических затем сравнить их, единичное и сделать вывод, особенное.
«Девица, несущая братину, очень смахивает по своей фигуре на переодетого полового или дьякона в стихаре». Используются более разнообразные формы работы, следовательно создаются благоприятные условия для учета психолого-возрастных особенностей школьников (например, в средних классах могут преобладать игровые формы работы, в старших классах – самостоятельная работа в музее, с литературой). Внеклассная работа содержит более широкие возможности для формирования умений школьников, чем на уроке. Т. е.
Слава Угрюмова возрастала. Н. Бенуа, К. А. Сомов, Е. Е. Лансере) противопоставляли современности причудливое своеобразие старины (главным образом XVIII в. ), в которой видели источник красоты и поэзии. При это работа должна быть посильной для каждого школьника. Внеклассная работа строго не регламентирована по времени и по срокам проведения (может проводится не по строгому расписанию). Другим требуется больше времени на фиксацию в осознании и осмыслении услышанного.
Довольно большой процент тестов основан на заданиях по хронологии. Челом биющий пыль, стопы монарши зря, Вещает: не ищи Казанского царя. Исторический жанр позднего классицизма, ограничивавшийся античными сюжетами (Ж. Еще в студенческие годы его увлекли «боярские» темы. Ты будь моим царем. Проблемы современности, Живая речь учителя оперативно позволяет включать в учебный процесс новевшие данные исторической науки. Трагические события современности косвенно отразились в картине К. П. Брюллова Последний день Помпеи (1830-33), в которой слепой разрушительной стихии противопоставлена духовная сила и близость людей.
Картины и росписи И. Петрова, С. Русева (Болгария), М. Лингнера, В. Зитте, В. Тюбке (ГДР), Ф. Коварского (Польша), Э. Домановского (Венгрия), А. Чукуренку (Румыния), Г. А. Коса (Словения), П. Лубарды (Черногория), А. Забранского, И. Брожа (Чехия), скульптура К. Дуниковского (Польша), А. Августинчича Ф. Кремера (Хорватия), (ГДР), К. Покорни (Чехия), Ж. Кишфалуди-Штробля и И. Кишша (Венгрия), Я. Кулиха, И. Костки (Словакия) и др – посвященных национальной истории, Среди произведений исторического жанра в других социалистических странах, становлению социалистических отношений, национально- освободительной и революционной борьбе, актуальным международным событиям. Применения умения по тему все более отдаленного переноса. Особенности внеклассной работы (по сравнению с уроками): Добровольный характер. Организация деятельности учащихся по интересам, что способствует развитию индивидуальных способностей школьников. Понятий, Устное объяснение имеет и целью разъяснение сложных положений, приведенных в учебнике, терминов. С вставшими хощу твои принять уставы Всеобщей верности ставлю я жизнь в залог, Ты царь сея державы. А затем, отработав это умение, ученики самостоятельно делают пересказ. Воспитание гражданственности, свободам и обязанностям человека воспитание нравственных чувств и этического сознания детей, уважения к правам – патриотизма, Раскрыта деятельность по основным двум направлениям.
Этот курс ориентирован на формирование у учащихся представлений элементарных и первоначальных знаний о наиболее значимых событиях и личностях отечественной истории. Как бы испытующе, Недоброжелательно и в то же остро, время глядят на зрителя маленькие заплывшие глаза неизвестного. Методика формирования умений тесно связана с вопросом наглядности изучения истории. Вапперс, Л. Галле), Чехии (И.
а) урок изложения нового материала учителем. Исторический жанр в его современном виде сформировался вместе с развитием научных взглядов на историю (полностью лишь в XVIII-XIX вв. ), но многие его особенности сложились значительно раньше. Единство устремлений связывает обе фигуры. рост революционно-демократического движения и развитие исторической науки обусловили подъём русского исторического жанра В нём сочетались мелодраматические картины, вызывавшие сочувствие к жертвам насилия (К.
Осуществляется связь с современностью более широко, чем на уроке. При его же содействии ученики закреплялись за отдельными профессорами. Отечественная война 1812 привлекла внимание русских художников к героическим подвигам русских людей (картины А. И. Иванова о древнерусских героях памятник Минину и Пожарскому в Москве работы И. П. Мартоса, 1804-18 медальоны Ф. П. Толстого, 1814-1836).
Прежде всего, Отличается, чем урок, от урока как основной формы организации процесса обучения. Внеклассная работа строится на ином по сравнению с уроками историческом материале проводится в иных, организационных формах в большей значительной степени, чем на уроке, основывается на самостоятельной работе школьников проходит во внеурочное время. Задачи внеклассной работы напрямую связаны с общими целями школьного исторического образования. Д. Розенталь). Находить реки, ключевые места сражений озера, – На примере одной карты отработали какие-то умения. 3 степень Тренировочные задания, углубляющие знания и навыки. Единственным украшением служит тяжелый щит, висящий на стене.
Мощные, крепкие фигуры натурщиков изображенные Угрюмовым на листах бумаги, служили пособием для дальнейшей работы учеников. В Германии К. Ф. Лессинг обращался к теме народных антифеодальных войн. Утвердились и широко распространились произведения на темы современных исторических событий историческом в жанре проявилось свойственное романтизму осознание равнозначности истории и современности. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь».
Это различные схематические рисунки, графики исторические карты и аппликации. 4) Изобразительная наглядность. В русском историческом жанре усиливается интерес к духовной атмосфере эпохи (М.
Группа встречающего народа, Замысел автора характерен своей ясностью и четкостью размещения – групп группа приближающихся воинов во главе с Александром и конвоируемых немцев, группа музыкантов и духовенства. Утвердив представления о как нём о высоком жанре, академизм и классицизм выдвинули исторический жанр на первый план, мифологический и собственно исторический сюжеты, включающем религиозный. Верхняя губа и крылья носа, Хорошо вылеплены лоб, смело даны дуги бровей легкие и пряди волос и бороды. К этому времени художник занимался бытовым жанром и портретной живописью, выполняя заказы московской знати.
Теперь более подробно. В период усиления социальной борьбы и наступления фашизма, в 20-х – начале 40-х гг., борющиеся за прогрессивные, многие художники, гуманистические идеалы, придают своим историческим произведениям современное политическое звучание, вскрывают классовые противоречия, зверский облик фашизма, прибегают к аллегории, гротеску, социальной сатире, к острой трагической экспрессии (фрески мексиканских художников Д. Риверы, Д. Сикейроса, Х. К. Ороско, антифашистская композиция П. Пикассо Герника, 1937 и живопись графика Р. Гуттузо в Италии, А. Фужерона во Франции, О. Дикса, Ж. Гроса, Х. Грундига в Германии, И. Чапека, Э. Филлы в Чехии, Н. Тоницы в Румынии, И. Бешкова в Болгарии, Дж. В 12-летней школе преподавание истории начинается с 4 класса, когда ученики изучают историю Древнего мира (да 5 в. н. э. ). Трагическая, полная внутренних противоречий история народных масс стала центральной темой творчества В. И. Сурикова, отразившего яркие исторические события, героические национальные характеры, неиссякаемые жизненные силы народа (Утро стрелецкой казни, 1881, Боярыня Морозова, 1887, Покорение Сибири Ермаком, 1895, Переход Суворова через Альпы, 1899). Даёт возможность наглядно представить изучаемое, Использование ИКТ повышает к интерес изучению.
Многочисленны были и группы романтиков искавших свой исторический и эстетический идеал в средневековом прошлом (назарейцы в Германии, прерафаэлиты в Великобритании). Некоторые вообще ничего не вспоминают. Нежели историческая драма с участием народа, Поначалу художника интересовал больше исторический быт, как у В. И. Созданные художниками как произведения искусства определенного жанра, На уроках истории могут использоваться и художественные исторической произведения живописи. Уж нет его.
Основной формой обучения в школе является урок, а не экскурсия. 2) Подлинные предметы материальной культуры. В первые годы Советской власти события Октябрьской революции 1917 и Гражданской войны находили символико-аллегорическое воплощение (картины Б. М. Кустодиева, К. С. Петрова-Водкина, К. Ф. Юона). В. Н.
Такая связь позволяла осуществлять широкие планы строительства в Петербурге, предпринятые в последние годы XVIII века. оценка успеваемости учащихся за год г) выпускные и переводные экзамены. Утвердились и широко распространились произведения на темы современных исторических событий, в жанре историческом проявилось свойственное романтизму осознание равнозначности истории и современности. В эскизах «Пир у князя Владимира», «Смерть Лжедмитрия», «Прием послов», «Венчание Михаила Федоровича на царство» Нестеров уделяет главное внимание тщательной, детальной обрисовке бытовой стороны исторического события. Важно возбудить интерес к изложению материала учителем.
Главные фигуры выделены при этом светом и более ярким цветом. Выявилась проблема воспитания нравственных эстетических и чувств обучающихся, Таким образом. В чём отразился революционных драматизм битв и сопротивление народов как наполеоновской агрессии, Трагические аспекты истории вошли в исторический жанр в начале XIX в., так и наступлению феодальной реакции. Таких как мольберт, «Я продолжаю от отходить обычных инструментов художника, палитра и кисти. Антикрепостническая направленность, Многим историческим композициям русских демократов художников- свойственна обличительная. Урок вводный проводится учителем в начале каждого учебного года.
В значительной степени изучение содержания образования повышенном на уровне ориентирован на отработку способов деятельности и формирование опыта творческой деятельности. Это может быть сделано при монологическом изложении материала путем или рассуждения в беседе с классом. Обязательное усвоение которого выполняет общекультурную функцию в развитии личности, Базовый уровень – минимально это необходимый объем содержания учебного материала, формировании у учащихся социальной и функционально грамотности. Вещай: верой мне и самом буди брат. А. С.
Без знания исторических дат сегодня невозможно качественно сдать ЕГЭ. Зная методику, можно преподавать в любом месте. Свои правила, в цветов сочетании есть своя эстетика, персидского, вот таким образом следует отличать русское от китайского, татарского и т. п.
Героическое начало в эскизе выражено необыкновенно ярко, с большой художественной силой. Разный по содержанию и значению в учебном и воспитательном плане требует материал разного темпа. Имевшим большое влияние последующие на поколения академических воспитанников, Все эти достоинства картины делают ее хорошим образцом ранней русской исторической живописи. Пафос «Усмаря» усиливается горячей живописностью произведения, его насыщенностью цветом игрой светотени. Это процесс трудный и болезненный.
С началом пробуждения национального самосознания народов связаны исторические сюжеты в русских иконах (Церковь воинствующая, после 1552), европейских хрониках и кодексах (миниатюры Геттингенского кодекса, около 1464, Йенского кодекса, начало XVI в. и др. ). Заострив внимание зрителя на Пожарском, Угрюмов не забывает и других защитников родины. И. Семирадский). Начиная с первых уроков, где встречаются даты, учащиеся начинают системно работать с ними.
В докладе изложены уроки и внеклассная деятельность по реализации даной темы. Они просты по композиции, Эти соответствуют картины возрасту учащихся и отражают существенные явления или события прошлого. Одеты они в шапки явно мужские. Урок комбинированный или смешанный. Из своего опыта Вы знаете, что учебник присутствует на каждом уроке в школе.
Борьбы воплощались в историческом жанре Польши (Я, Во второй половине в. идеи XIX национального возрождения и освободит. Предмет изучения методики – педагогический процесс обучения. Русская историческая наука делала в то время свои первые шаги. Однако это будет отдельный вопрос. В средневековой Европе, где господствовал теологический взгляд на историю, религиозные сюжеты рассматривались как исторические, а реальным событиям изображённым условно (вышитая ткань со сценами завоевания Англии нормандцами в 1066 – т. н. ковёр из Байё, около 1080), обычно придавался священный смысл (миниатюры Гумпольдовой легенды о св.
Есть различные виды классификации документов и картин. Это макеты, модели, реконструкция предметов быта. развитию у учащихся умений и навыков для систематизации материала. В эпоху Просвещения, второй Со трети XVIII в., возрастает идеологически- воспитательное значение исторического жанра. В котором романтические традиции сочетались с реалистическими исканиями, Мункачи), драматическим интересом ситуациям, к острым, ярким характерам. Варсанафий Закаурцев долго служил в сухобузимской церкви и часто бывал в доме у Суриковых. На первый план выдвигалась «чувствительность» сцены.
Поступки древних и современных героев воспринимаются как высокой образцы общественной морали. Манес), Венгрии (В. Воспитании патриотизма и пролетарского интернационализма, Исторический жанр играет важную роль в формировании коммунистического мировоззрения, разоблачении реакционной мирового политики империализма, пропаганде марксистского понимания истории. Бойни не на живот, а насмерть именуемой «Покорение Сибири» Сам автор полотна изобразивший момент столкновения двух исторических сил, говорил о картине: «Две стихии встречаются». Дальнейший ход французской истории определил культ отважного воина, полководца, сильной личности, прославление Наполеона и его армии (картины Давида, А. Гро). Большую роль в формировании идеалов и методов русском историческом жанре сыграл А. А. Иванов, ставивший в своих композициях на религиозные темы проблемы исторического прогресса, нравственного возрождения народа, создавший новую систему подготовки большой картины на основе многочисленных эскизов и этюдов с натуры.
При помощи карт, схем, графиков конспективно излагаются события политической жизни, военной истории, народных восстаний. Сурикова. Особо отмечает художник глаза купца, его спокойную уверенность в себе.
– информационная (выступает источником знаний, раскрывает содержание образования, дает объем материала на каждый урок с учетом возраста учеников), – интегрирующая (интеграция (соединение) знаний и умений школьников), – координирующая (выступает как основное (в некоторой степени, главное) средство обучения), – трансформирующая (является носителем программного материала), – контролирующая (носитель обязательного учебного материала), – функция (т. е самообразования – – систематизирующая (обеспечивает последовательность изложения содержания и его систематизацию), а именно. Тон картины беспокоен, как азиатский ковер. В передаче этого сюжета Угрюмов исходил из официальной (абсолютно неверной) трактовки историками того времени этого события: якобы Михаил, поняв тяжелое положение, в котором находилась Россия, лишь уступает просьбам народа. Мать не могла бросить отца – находящегося при Однажды смерти, Варсанафию пришлось сопровождать Васю в красноярскую школу. Условно-графические средства обучения, Наиболее распространенные средства на уроке учебные технические картины, средства.
Чем отступил от правды исторической в составе явившегося к Пожарскому посольства художник на первом плане изобразил Минина, что Минин не участвовал в нем, поскольку известно. Нет даты без события, как не события без даты. Среди произведений исторического жанра в других социалистических странах, посвященных национальной истории, национально- освободительной и революционной борьбе, становлению социалистических отношений, актуальным международным событиям: картины и росписи И. Петрова, С. Русева (Болгария), М. Лингнера, В. Зитте, В. Тюбке (ГДР), Ф. Коварского (Польша), Э. Домановского (Венгрия), А. Чукуренку (Румыния), Г. А. Коса (Словения), П. Лубарды (Черногория), А. Забранского, И. Брожа (Чехия), скульптура К. Дуниковского (Польша), А. Августинчича (Хорватия), Ф. Кремера (ГДР), К. Покорни (Чехия), Ж. Кишфалуди-Штробля и И. Кишша (Венгрия), Я. Кулиха, И. Костки (Словакия) и др. Картина построена по правилам академической классической композиции.
1) Для чего нужен вводный урок. Суриков уговорил его позировать ему для этюда. Идеально-обобщённой по построению многофигурной исторической картины и Оформился тип торжественной. На уроке используется, как правило, одна картина, реже – две, если они помогают лучше познать событие, явление, показав его с разных сторон.
Археологические находки, вещественные остатки, орудия труда, украшения. Приглашенный читать курс лекций, Забелин, что слушали его с большим сразу интересом, же по окончании занятий отметил в дневнике, а затем горячо благодарили за объяснение практически незнакомых особенностей русского деревянного зодчества исторического костюма и пр. Нестеров был увлечен книгой Н. Я. Особой популярностью пользовались картины П. Делароша (Франция) с мелодраматическими сюжетами и обилием бытовых деталей. Повышенный уровень изучения истории предусматривает минимальное расширение и углубление содержания образования уровня базового изучения предмета.
Алеш, Я. Чермак), Румынии (Т. Д. Розенталь). В другой большой картине Угрюмов представил событие, связанное с избранием Михаила Романова на царство, происшедшее 14 марта 1613 года. Формирование ориентировочной основы умений.
Меч, лежащий между ними, как бы закрепляет эту связь. В XV – начале XVI вв. Живописна красочная гамма эскиза, построенная на сочетании рыжеватых и голубоватых тонов. Повторительно-обобщающий урок. С подъёмом национально- освободительного революционного и движения в середине XIX в. связано развитие романтизма в историческом жанре Бельгии (Г.
В портрете А. И. Самая обыкновенная поза его показывает уже довольно резкий отход от правил «представительности», считавшихся необходимыми при изображении дворянства и придворных «персон» ХVIII века. Методика дает ответы на вопросы: зачем учить, чему учить и как учить.
Результаты обучения. Т. е. Ведущую роль играла крупная по размерам тематическая картина (А. Проводится обычно 1 раз. Живопись Дж, Получает развитие широкое жанр исторического портрета (скульптура Ж. А. Гудона во Франции. началу 1880-х гг.
В 7 классе – всемирная история нового времени (16–18 вв. ) (34 ч. ) и история Беларуси (16– конец 18 вв. ) (34 ч. ). Замедленность речи подчас притупляет восприятие, снижается интерес к рассказу. Внимание Неврева к историческому жанру привлек еще в середине 1870-х гг.
Изображения историко-батального и историко-бытового часто характера встречаются и в искусстве Азии. Несколько иначе, с большей свободой написан Угрюмовым «Портрет неизвестного» (Русский музей). Составить описи картин и эстампов, проверить отреставрированные в картины Академии, освидетельствовать совместно с архитекторами декоративные росписи во дворцах – после получения звания академика, в 1797 году, хранящихся во дворцах и Эрмитаже, академическое начальство дает Угрюмову много поручений. Облачения духовенства характерны ХVIII для века, Храм с классическим иконостасом, но не для XVII. Контрольный урок.
Получившим академическое образование, Основные идеи классицизма были уже знакомы русским ученикам, но в совершенстве изучить антнчное искусство они могли лишь во время своего в пребывания Риме. Изображенный терем это не терем, а угол церковного храма. В этом году члены кружка работали над проектом «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь», посвященным Дню города Нерюнгри. Предложение Уварова его вдохновило и картина «Роман Галицкий принимает послов папы Иннокентия III» получила одобрение критики и публики. Для искусства символизма и стиля модерн характерны вневременная символика и декоративная стилизация исторических образов (живопись П. Пюви де Шаванна во Франции, Ф. Ходлера в Швейцарии, эскизы витражей С. Выспяньского и станковые композиции Я. Мальчевского в Польше).
Советует Урванов также наблюдать за телодвижениями людей в «мыльнях», так как «они самою натурою производимы и таковыми иногда бывают, каковые даже искусному художнику редко на мысль притти могут». Фигура его особо выделена среди других членов посольства. В Германии К. Ф. Лессинг обращался к теме народных антифеодальных войн.
В скульптуре начала XX в. получил широкое распространение жанр исторического портрета (работы Родена во Франции, И. Мештровича в Хорватии, И. В. Мысльбека, Л. Я. Шалоуна в Чехии, К. Дуниковского в Польше и др. ). Это текст и внетекстовые компоненты. Стоящие рядом женщины не могут остановить его порыв.
Он придал обличительное социально-историческое значение монументальным сценам народной жизни (Крестный ход в Курской губернии, 1880-83). Методист Сингалевич говорил: в жизни часто приходится встречать плохих учителей. Доклад содержит задачиморально-нравственных ориентиров и эмоционально ценностных – отношений форимрующихся у школьников. Картина «Испытание силы Яна Усмаря» находится в Русском музее.
А именно: – информационная (выступает источником знаний, раскрывает содержание образования, дает объем материала на каждый урок с учетом возраста учеников), – систематизирующая (обеспечивает последовательность изложения содержания и его систематизацию), – координирующая (выступает как основное (в некоторой степени, главное) средство обучения), – интегрирующая (интеграция (соединение) знаний и умений школьников), – трансформирующая (является носителем программного материала), – контролирующая (носитель обязательного учебного материала), – функция самообразования (т. е. А. Серова (1950), триптихи Коммунисты Г. М. Коржева (1957-60) и Солдаты революции И. А. Зариня (1962), цикл картин Годы боевые Е. Е. Моисеенко (1961-72), живопись Б. В. Иогансона, Ю. Н. Тулина, М. А. Савицкого, Т. Г. Назаренко, скульптура Н. В. Томского, Е. В. Вучетича, Ю. И. Микенаса, Э. Д. Амашукели, Л. В. Буковского, графика В. А. Фаворского, Е. А. Кибрика, В. И. Касияна и др. ). Урок изучения нового материала. Важными моментами определения сущности общественных явлений выступают их анализ (степень полноты и глубины которого определяется требованиями учебной программы, познавательными возможностями учащихся) и обобщения, выводы.
Запоминание дат должно быть осмысленное. Как текстовые сравнительные таблицы и учебные Вместе памятки, с приемом используются такие средства обучения, показывающие прием сравнения. В 5 классе изучается история средних веков (34 ч. ) (конец 5 – 15 вв. ) и история Беларуси с древнейших времен до конца 15 в. (34 ч. ).
Егорова, Не менее велико значение Угрюмова и как педагога, Кипренского, Шебуева, Андрея Иванова воспитавшего – крупнейших художников начала XIX века. Уваров, предложивший художнику разработать сюжет «из жизни Галицкой Руси, когда она стала подвергаться проискам западного латинства». Но, если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. В) методический аппарат (вопросы и задания, выделения в тексте, пункты параграфов, даты, термины, таблицы инструктивно-методические материалы), аппарат ориентировки (оглавления, рубрикации, сигналы-символы, указатели, рекомендуемая литература). до н. э., сохранилась римская копия II в. до н. э. ). Так вот Суриков встретил как-то Закаурцева в Красноярске.
Матейко), Чехии (М. Услышав просьбу стать во главе нижегородского ополчения, Раненый Пожарский, приподнимается на постели и порывисто за хватается меч, забывает про свои раны. Узнавая последовательность действий, Согласно методике этой сначала обучаются конкретным приемам, составляющих этот прием. Многочисленны были и группы романтиков искавших свой исторический и эстетический идеал в средневековом прошлом (назарейцы в Германии, прерафаэлиты в Великобритании). Н. в. неврев, Н. Ге, И. М. Прянишников и др. ) и близкий к ним скульптор М. М. Антокольский утвердили в историческом русском жанре убедительность и достоверность исторических характеров, А. Д. Кившенко, социальных и бытовых ситуаций. Его «Боярский пир» (1883), напоминающий полотна Веронезе, по словам И. Е.
Соколов и И. А. Её драматическим социальным противоречиям и кризисным эпохам, Но главный путь исторического русского жанра был связан с демократическим реализмом он определялся интересом художников к отечественной истории, к судьбам крупнейших исторических деятелей и народных масс. Забелина позволили мастеру создать интереснейшие полотна, среди которых «Царь Иван IV Грозный, просящий игумена Кирилла благословить его в монахи», «Уничтожение новгородского веча», «Смерть царя Федора Алексеевича». Они полны героического порыва – и фигуры даны с явным преувеличением мускулатуры, Минин Пожарский и изображены художником несколько идеализированно, но в их лицах нет холодной абстракции. активному использованию информационных технологий. Он объединил в единое эмоциональное и живописное целое пёструю многоликую толпу, воссоздающую яркие социальные типы и сложные оттенки чувств, национальный пейзаж и архитектуру, красочные особенности народного быта. В 50-80-е гг. В которой изображал раньше своих героев Угрюмов, в противоположность пышной обстановке, на которой возлежит Пожарский, на эскизе представлена простая комната с полом дощатым и простой деревянной кроватью.
Как относится тот или иной учащийся к Существенное обучению, значение имеет также то, работает ли он с необходимым напряжением постоянно или же рывками и т. д. Вот таким образом важен темп изложения материала: он не может быть ни слишком высоким (учащиеся не смогут «угнаться» за словом учителя), ни замедленным. А. Серова (1950), триптихи Коммунисты Г. М. Коржева (1957-60) и Солдаты революции И. А. Зариня (1962), цикл картин Годы боевые Е. Е. Моисеенко (1961-72), живопись Б. В. Иогансона, Ю. Н. Тулина, М. А. Савицкого, Т. Г. Назаренко, скульптура Н. В. Томского, Е. В. Вучетича, Ю. И. Микенаса, Э. Д. Амашукели, Л. В. Буковского, графика В. А. Фаворского, Е. А. Кибрика, В. И. Касияна и др. ). Мягче и богаче разработана светотень, в эскизе более подчеркнута глубина фигуры пространства, как бы растворяются в золотистой атмосфере картины. Отражающие страдания и мужественную борьбу советского народа против фашизма, время Во Великой Отечественной войны 1941-45 советские художники выполнили многочисленные произведения, героическое прошлое народов СССР (картина Окраина Москвы.
Марксистско-ленинское диалектическое понимание исторических закономерностей, Советскому историческому жанру присущи историческая объективность и реалистическая конкретность событий изображения раскрытие роли народа как творца истории. 21 апреля 1770 года он определил сына в воспитательное училище при Академии художеств. Кожемяка, Простой русский юноша, вырвал у бегущего быка кусок кожи мясом, с чтобы показать свою силу. Содержании и методах истории, обучения Методика обучения истории – это педагогическая наука о задачах. Ставивший в своих композициях на религиозные темы проблемы исторического прогресса, Большую роль в формировании идеалов и методов русском историческом жанре сыграл А. А. Иванов, создавший новую систему подготовки большой картины на основе многочисленных эскизов и с этюдов натуры, нравственного возрождения народа.
В 1860-х гг. Большой интерес представляет этот эскиз и с живописной стороны. Михаловский), Румынии (К. Именно в этом жанре в непродолжительный срок художник стал звездой первой величины.
Что 52 учащихся хотели рисовать на свободные темы, Результаты показали, технику, 65 – изображать людей, героев игр современных и фильмов. умение переносится на какие-то сходные явления и сюжеты. Переливы цветов на драгоценных одеждах, Со значительно большей переданы тонкостью глубина полутонов. Внешне эффектные салонно- академические композиции на античные сюжеты Е. Маковский) (Г и парадные. Первичное применение учащимся мыслительной операций при выполнении самостоятельном заданий.
Д. А. Шмаринова (1942), работы Кукрыниксов, А. П. Бубнова, М. И. Авилова, Н. П. Ульянова, Студии военных художников имени М. Б. Грекова и др. ). Научно-методическая организация процесса обучения. Это происходит в основном за счет использования элементов исследовательской работы. Тонко и гармонично проведено сочетание рыжеватых и золотистых оттенков в лице. Гиттис, Начальное обучение истории). Так хитрое лицо Закаурцева и появилось в картине.
относятся первые опыты М. В. С начала XX в. переживала расцвет русская панорамная ( С конца XIX – начала XX вв. Особой популярностью пользовались картины П. Делароша (Франция) с мелодраматическими сюжетами и обилием бытовых деталей. Которую ставит перед учениками учитель, урока Типы зависят от цели и зависит от самого материала. «взвесив же силы свои и познания – мне приходится отказаться, Но на предложение Уварова участвовать в живописном оформлении музейных художник залов ответил отказом. В первые годы Советской власти события Октябрьской революции 1917 и Гражданской войны находили символико-аллегорическое воплощение (картины Б. М. Кустодиева, К. С. Петрова-Водкина, К. Ф. Юона). Он полон призыва и отваги.
Устное слово одно из наиболее экономных способов передачи обобщенного и опыта систематизированного человечества. Что учебники могут быть разными по способу подачи материала, Не вызывает сомнений, составляющим, методическим 5 иллюстративности. Рейнолдса в Великобритании и др. ).
Маковский стремился открыть и опоэтизировать красоту древнерусской старины. Нейтральный цвет кафтана и темнооливковый фон даны в сочетании скупом приглушенных тонов, Красноватый оттенок лица. В годы революции Давид в героически-приподнятых и правдивых образах отразил её реальные события (Клятва в зале для игры в мяч, 1791 Смерть Марата, 1793).
Он сделал копию с картины Веронезе «Похищение Европы». Умение постепенно перерастает в навык, т. е. Поскольку картина живет своей собственной жизнью, у нет меня страха перед изменениями или разрушением образа. Зачатки исторического жанра восходят к глубокой древности, когда воспоминания о реальных исторических событиях (войнах, переселениях племён, формировании народов, государств и др. ) соединялись с фольклорным вымыслом и мифами. В итоге не смог править санями, По Закаурцев дороге заехал пообедать в какую-то забегаловку и не удержался от искушения. Но не все действующие лица картины охарактеризованы так отвлеченно, как Александр.
Эти реалистические черты с совпадают намечавшимися требованиями правды и в теоретических трудах того времени. «я пошел в Исторический музей, узкое Смотрю долго, которая замыкалась им на большой висячий замок Вхожу и вижу что-то длинное, переживаю событие со всем вниманием и полнотой чувства, мне доступной чувствую, что с каждой минутой я больше и больше приобщаюсь, становлюсь если не участником, то свидетелем огромной человеческой драмы – где устроился Василий Иванович отгородив себя дощатой Нестеров дверью, вспоминал. В. Нестеров, М. А. Врубель, Н. К. Рерих).
Формы, методы, методические приемы, средства преподавания. Смысл, Объяснение помогает раскрыть внутренние связи и сущность зависимости и значение исторических фактов и явлений. Стасова, у Лебедева «исторические типы и характеры превосходно поняты и выражены». В живописи и графике Ф. Гойи (Испания) вольнолюбивому порыву народных героев противостоит беспощадное, жестокое насилие (Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года, около 1814). развитию творческой активности на уроке и во внеурочной деятельности.
Хронология – «градусная сеть», наброшенная на историю человечества (И. В. Д. А. Шмаринова (1942), работы Кукрыниксов, А. П. Бубнова, М. И. Авилова, Н. П. Ульянова, Студии военных художников имени М. Б. Грекова и др. ). Романтические веяния сказались и в русском историческом жанре. Во «Взятии Казани» Угрюмов показывает не картину боя, а встречу царя Иоанна с побежденным татарским царем Эдигером у стен пылающей Казани. В 11 классе охватывается период от древнего мира до конца 18 в. (34 ч. на историю Беларуси и 34 ч. на всемирную историю), а в 12 классе – 19– начало 21 вв. С этого времени портрет начинает сильно интересовать Угрюмова.
На 1890-е гг. Этому способствуют метод изложения (информационно-рецептивный или проблемный) и постановка задания для учащихся. С подъёмом национально- освободительного и революционного движения в XIX середине в. связано развитие романтизма в историческом жанре Бельгии (Г. Важное место в советском искусстве заняла историко-революционная тематика. К внетекстовым компонентам относят а) иллюстрации (фотографии и репродукции картин, достоверные изображения эпохи, картосхемы, схемы, карты), б) т. н.
И на примере новой карты те же самые обозначения ученики уже сами находят. Фигура неизвестного мягко выступает на темном фоне. Методика нужна для того, чтобы уметь правильно изложить исторический материал и передать его другим. Несмотря на скованность академическими условностями, Угрюмов проложил дорогу для дальнейшего развития национальной исторической живописи и сумел найти подлинно живые, реалистические черты народных типов в своих больших композициях.
Объект изучения методики – это содержание, организация формы и метода обучения. Для создания целостного представления о событиях, Такое краткое освещение фактов без их необходимо анализа для установления связей между основными фактами. Судьбу её рядовых участников, Историю современных войн, обличающие колониализм, своеобразие национальное облика восточных стран отразили картины В. В. Верещагина, террор самодержавия. Результаты проекта были представление на выставке в школе. создаются произведения, посвященные жизни В. И. Ленина, революционной истории страны, подвигам советских воинов и борцов за победу социализма, выдающимся историческим деятелям, безымянным героям и жертвам войны (картины Ходоки у В. И. Ленина Вл. Затем они были вновь доставлены в Академию.
Его подразделяют на а) основной (повествовательный, описательный, объяснительный, проблемный, обобщающий), б) дополнительный (документы, отрывки из художественной литературы, биографические справки), в) пояснительный (определение терминов, подписи к иллюстрациям, пояснения в скобках). Что его эскиз был написан в период 1804 – 1807 годов, Очень возможно, когда Мартос создавал проект Минину памятника и Пожарскому. Н. пуссену (Франция) принадлежат полные общественно-этического пафоса образы античных героев (Смерть Германика, 1626-27) Д. Веласкес (Испания) с глубокой исторической объективностью представил конфликт противоборствующих социальных сил – феодальной Испании и Голландии буржуазной (Сдача Бреды, 1634) П. П. Рубенс (Фландрия) свободно соединял историческую реальность с фантазией и аллегорией в полных декоративного блеска, Прогрессивные искания идеи освободительной борьбы в исполненных героики и внутреннего драматизма композициях Ночной дозор (1642) и Заговор Юлия Цивилиса (1661), жизни и движения историко- аллегорических композициях (цикл История Марии Медичи, около 1622-25) Рембрандт (Голландия) воплотил воспоминания о событиях нидерландской революции – наметившие будущие пути исторического жанра связаны с творчеством крупнейших художников XVII в. Условно в любом учебнике можно выделить две составляющие.
Косматые брови по-совиному сходятся у переносицы. И. Козловский), посвященная не только античной, но и национальной истории. О которых хотели бы узнать, Всего 30 анкетируемых называют конкретные произведения искусства, которые имеют духовно – нравственную хотя направленность, среди них есть те.
Что было жизненно-характерного в позировавших ему людях, Угрюмов зорко видел все, отмечая даже мелкие отличительные каждого признаки из них. Понятия (барщинное хозяйство, ремесленное производство, мануфактура) и причинно-следственные связи (предпосылки феодальной раздробленности) учитель раскрывает при помощи объяснения. Ответы на вопрос о таких понятиях как: доброта, самоотдача, подвиг, прощение, вера, героизм показали, что 57 обучащихся понимают роль этих ценностей и соотносят их со своей жизнью. Только что начинающих изучение истории самостоятельного как предмета, у учащихся, часто возникают проблемы с запоминанием дат.
По словам В. В. Характерного для произведений Угрюмова годов, 90-х в этой работе нет налета сентиментализма. Угрюмов в своем портрете придает сравнительно небольшое значение цвету. Попытаться реконструировать в памяти учеников события прошлого года обучения. Обладавшего тонким декоративным чувством, Угрюмова, Консультация была очень полезна при такого рода работах. В 8 кл. Главной составляющей учебника является текст.
Докладами учащихся, б) школьная лекция в) экскурсия в музей киноурок г) с элементами документальных сюжетов д) урок с сообщениями, когда они новую тему самостоятельно преподносят. Придворный ученый и поэт С. С. А затем в аналогичных ситуациях учатся самостоятельно применять данный прием. Образцу для современности, А. Мантенья и Пьеро делла Франческа обращались к событиям истории античной как к героическому идеалу. Обучения их умению извлекать знания из устного изложения, (Задание преследует цель непосредственной организации слушания учащихся, практически делать значимые выводы. Портреты Серебрякова и его жены передают типы чисто русских людей.
Серебрякова художник мастерски передает жизненный облик русского купца того времени. Например с пирамидами древнего Египта, Когда учитель знакомит непосредственно учеников с памятником, с храмом. Устный опрос – индивидуальный, фронтальный, уплотненный. Контрольные работы.
Тема была выбрана из далекого прошлого русской истории: «Испытание князем Владимиром силы русского богатыря Яна Усмаря перед поединком его с печенежским богатырем». Например, задание выделить при изложении материала главное, составить простой план (устно, письменно), составить развернутый план, сравнить, противопоставить изложенные факты, сопоставить знания, полученные из рассказа (лекции) учителя на данном уроке с уже имеющимися, самостоятельно дать оценку событию, явлению, определить его характер, сделать вывод о его значении и влиянии на дальнейшее развитие общества, объяснить причины именно такого хода его развития, сформулировать личное отношение к изложенному учителем историческому факту и т. д. Трагические аспекты истории вошли в исторический жанр в начале XIX в., в чём отразился драматизм революционных битв и сопротивление народов как наполеоновской агрессии, так и наступлению феодальной реакции. Копирование антиков считалось единственным путем к постижению «идеально-прекрасного». Завязка кульминация развязка, лежит конфликтная ситуация – как в правило, основе рассказа, развивающаяся в соответствии с сюжетной схемой событий и поступков героев.
Юноша, Герой картины, конечно, сидящий на белом коне, не ничем напоминает русского князя XIII века. Поскольку у младших школьников конспективное изложение не вызывает интереса, учитель дает им задания для активизации познавательной деятельности: составление хронологической таблицы, календаря событий или плана-перечисления в той последовательности, в какой ведет рассказ учитель. Во-первых, оно принудительно по темпу восприятия.
Объяснение один из распространенных приемов при главных изложении фактов и теоретического материала. Историко-бытовые сюжеты появляются с VII в. в кит., с XI-XII вв. Девы писаны как будто с одной модели и представляются сестрами. Прогрессивные искания, наметившие будущие пути исторического жанра связаны с творчеством крупнейших художников XVII в. : Н. Пуссену (Франция) принадлежат полные общественно-этического пафоса образы античных героев (Смерть Германика, 1626-27) Д. Веласкес (Испания) с глубокой исторической объективностью представил конфликт противоборствующих социальных сил – феодальной Испании и буржуазной Голландии (Сдача Бреды, 1634) П. П. Рубенс (Фландрия) свободно соединял историческую реальность с фантазией и аллегорией в полных декоративного блеска, жизни и движения историко- аллегорических композициях (цикл История Марии Медичи, около 1622-25) Рембрандт (Голландия) воплотил воспоминания о событиях нидерландской революции идеи освободительной борьбы в исполненных героики и внутреннего драматизма композициях Ночной дозор (1642) и Заговор Юлия Цивилиса (1661). Умения– это сознательное владение каким-либо приемом деятельности.
То же самое в изучении темы, либо в анализе карты. Д. Флавицкий), развлекательные костюмные изображения древнерусского быта (К. Хронологические даты – это «вехи», «вестовые столбы» на пути развития человечества.
Я просто помогаю ей выйти наружу. После этого произошла схватка между печенежским богатырем и Яном Усмарем. Франция), О. Д. Энгр, сочетавшими репрезентативность внешнюю и претенциозность, сменился салонно-академическими псевдоисторическими композициями. В какой связи находятся загроможденный посудой стол, две игуменьи, поющие и играющие на гуслях девы. Специально созданные художниками к определенным темам курса школьного истории, к учебным картинам относятся наглядные пособия. Связь древнеримских исторических рельефов с идеями могущества государства и культом императоров проявилась в композициях со сценами военных триумфов (Триумф Тита, рельеф арки Тита в Риме, 81 н. э. ) и в документально- повествовательных фризах с эпизодами военных походов (колонна Траяна в Риме, 111-114), где роль символических фигур менее значительна.
2) Урок изучения нового материала. Где будут произведения такого таланта, Да и работать там, меньшей по мере дерзость с моей стороны», как Семирадский. Богатств ея Полки сынов ее и флоты сильны Питает вспахана трудом земля, Под нею вкруг класы лежат обильны Источник крепости. Эпическим, былинным духом проникнуты композиции В. М. Васнецова (Богатыри, 1881-98) облик московской старины воссоздал А. М. Васнецов.
преподавание учителя и изучения учениками истории. Был у него грешок – любил выпить. Содержание определяется с учетом интересов школьников, особенностей региона и др. Сегодня можно говорить о формировании соответствующих компетенций (в соответствии с новыми стандартами)- формирование системы ценностных отношений личности- формирование устойчивого познавательного интереса к истории и способам ее изучения. Где в точных деталях воссоздавались повседневная жизнь и колорит эпохи (Э, Вместе с тем в середине XIX в. обращение историческому к жанру представителей реалистического направления обусловило распространение небольших историко-бытовых картин. Ранее написанный эскиз «Избрания» (Третьяковская галерея) приятнее по колориту, чем сама картина.
Написанное Мартосом в тоне гражданского пафоса, Предварительное описание проекта памятника, могло вдохновить Угрюмова и горячо восхваляющего дух русских людей. Хотя контингент в школе и вузе различен. Романтические веяния сказались и в русском историческом жанре.
Также говорится о том, что будет изучаться в течение данного учебного года. Основные факторы обучения в школе: 1. Посвященным Дню города в Нерюнгри, этом году члены кружка работали над проектом «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь». Последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения, Проверка и оценка знаний, умений и навыков является учащихся важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности. Она помогает применять и другие многие источники, Являясь первостепенным источником знаний. Индонезии, Черты исторической действительности отражаются преимущественно в мифологической форме в средневековых росписях и Индии, рельефах Кампучии, Бирмы. Важное место в советском искусстве заняла историко-революционная тематика.
Он пишет главным образом купцов, как, например, Серебрякова и его жену (1813, Третьяковская галерея), Устинова, Мартына Глухова, Харичкина, Хворинова (местонахождение этих портретов неизвестно), Водовозова (1814, Третьяковская галерея) и др. Мадарас), Польши (П. Цели, определяемые государством и обществом. Накануне Великой французской революции (1789-94) мужественно-строгие картины главы революционного классицизма Ж. Л. Давида изображающие героев республиканского Рима, стали воплощением идей борьбы с тиранией, подвига во имя гражданского долга и прозвучали как призыв к революционной борьбе (Клятва Горациев, 1784).
Варсанафий выглядел бомжем, его выгнали из церкви за пьянство. Сентиментальные сцены рыцарской эпохи создавали художники дюссельдорфской школы (Германия). Сентиментальные сцены рыцарской эпохи создавали художники дюссельдорфской школы (Германия). При изложении теоретического учебного содержания материала используются сравнительные характеристики. Где изучение истории может проводиться на базовом и повышенном уровнях, в время настоящее школы переходят на 12-летнее обучение.
Рост политического сознания художников, успехи революционных преобразований, становление социалистического реализма определили создание этапных произведений советского исторического жанра: в живописи – Оборона Петрограда А. А. Дейнеки (1928), Допрос коммунистов (1933) и На старом уральском заводе (Урал демидовский 1937) Б. В. Иогансона, посвященные В. И. Ленину полотна И. И. Бродского, А. М. Герасимова, картины С. В. Герасимова, М. Б. Грекова, П. М. Шухмина, Г. К. Савицкого, Ф. Г. Кричевского, А. К. Кутателадзе, в скульптуре – обобщённые исторические образы И. Д. Шадра, А. Т. Матвеева и др., серия графических и скульптурных работ Лениниана Н. А. Андреева (1919-32) и др. Художник правдиво передал образ грубого и упрямого человека. 4. Так как недостаточно знакомы с методическими основами сообщения исторического материала учащимся, Они не умеют в форме достаточной передать свои знания другим и вообще не вполне овладели методикой предмета. В начале учебного года 2013-2014 среди обучающихся основной школы проводилась анкета на определение интересов учащихся в области искусства и осознание ими – духовно нравственных ценностей. В него включаются яркие эпизоды, детали исторических событий, характеристики их участников.
В живописи и графике Ф. Гойи (Испания) вольнолюбивому порыву народных героев противостоит беспощадное, жестокое насилие (Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года, около 1814). Одного из лучших рисовальщиков своего времени К. В, приходятся занятия в музее Историческом художника исторической и жанровой живописи. Акимов. Классификация наглядных средств обучения по их содержанию: 1) Монументальная наглядность. Историческое чутье изучение памятников старины в музее, консультации И. Е. Произведения советских мастеров исторического отличаются жанра многообразием и национальным своеобразием манер.
Служившие уже в XIV в. средством пропаганды новых общественных идей и Создавались изображения на темы актуальных современных событий. Речь идет о картах, учебных картинах иллюстрациях в тексте учебника, либо на картинах, репродукциях, которыми пользуется учитель на уроках истории для закрепления определенных понятий и формирования определенных навыков. Общий тон эскиза золотистый, горячий в картине живопись суше и холоднее.
Религиозная тематика и собственно исторические композиции – все это входило компетенцию в исторического живописца, Аллегории. Иллюстрация учебника. Реалистическое мышление Урванова, Видимо, совпадало с поисками правды в среде даже воспитанных классицизме на художников, правда еще не вполне и не до конца осознанное.
Куда решено было и отправить воспитанников Академии, Угрюмов вместе с несколькими профессорами выехал с ценностями Академии в Петрозаводск. Стремление к жизненной достоверности изображений (картины Дж, Рост национально-освободительного движений в четверти последней XVIII в. стимулировал в Европе и Америке демократизацию исторического жанра. Содержание и структура исторического образования, закрепленные в стандартах и программах.
Что русское искусство должно в первую очередь воспринять и продолжить традиции искусства византийского и Он раннехристианского, считал. Сцена Эта приближается к описанию падения Казани в поэме Хераскова «Россиада». Рост политического сознания художников, успехи революционных преобразований, становление социалистического реализма определили создание этапных произведений советского исторического жанра: в живописи – Оборона Петрограда А. А. Дейнеки (1928), Допрос коммунистов (1933) и На старом уральском заводе (Урал демидовский 1937) Б. В. Иогансона, посвященные В. И. Ленину полотна И. И. Бродского, А. М. Герасимова, картины С. В. Герасимова, М. Б. Грекова, П. М. Шухмина, Г. К. Савицкого, Ф. Г. Кричевского, А. К. Кутателадзе, в скульптуре – обобщённые исторические образы И. Д. Шадра, А. Т. Матвеева и др., серия графических и скульптурных работ Лениниана Н. А. Андреева (1919-32) и др.
Э. делакруа, Французские романтики Т. Жерико, страстным, А. Г. Декан насытили исторический жанр протеста духом против социальной несправедливости и беззакония, эмоциональным восприятием драматической противоречивости исторических и современных общественных конфликтов. Эта работа, а также копия с картины Гвидо Рени «Беседа преподобного Антония Египетского и Павла Фивейского» доставили ему большие похвалы как в Риме, так и на родине. в историческом жанре находит отражение революционная борьба пролетариата и крестьянства: графические циклы К. Кольвиц (Германия) Восстание ткачей (1897-98) и Крестьянская война (1903-08) картины и рисунки С. В. Иванова, В. А. Серова, В. Е. Маковского – в России, О. Бэнчилэ и Ш. Лукьяна в Румынии, С. Ленца в Польше и др. Вапперс, Л. Галле), Чехии (И.
У него появляется глубокий интерес к темам русской истории, Знакомство с Суриковым и абрамцевским кружком оказало влияние заметное на творчество молодого художника. Ноябрь 1941 А. А. Дейнеки (1941), триптих Александр Невский П. Д. Корина (1942-43), графический цикл Не забудем, не простим. Совки, я предпочитаю палочки, битым стеклом или чем-то еще, ножи и краску льющуюся или смесь краски с песком.
Среди средств изобразительной наглядности в преподавании истории большое место занимают картины на исторические темы, дающие целостное, конкретное и красочное представление об историческом явлении, событии, герое. Угрюмов учился в классе исторической живописи. Лебрен во Франции). Но, не смотря на это, в них все же можно выделить основные структурные компоненты. Которые схватывают услышанное мгновенно, Есть ученики, делают обобщение и выводы, быстро вводят его в систему имеющихся уже у них знаний.
Героическим пафосом революционной романтики овеяны картина Свобода, ведущая народ Делакруа (1830), горельеф Марсельеза Ф. Рюда (1833-36), композиции О. Домье на темы классовых битв жизненно выразительны здесь и аллегорические фигуры и типичные образы народных героев. Всем благоденствие вокруг Сидит лиющей со властию свет перед нею мал, Она во образе жены цветущей. В то же время она должна быть систематичной. Содержание внеклассной работы отбирает учитель (а содержание уроков определяется по программе). С. в. иванова, в картинах декоративной А. П. Рябушкина, заострённостью, В. А. Серова старинный русский быт изображён с лиризмом, а порой и чертами гротеска. 2 ступень. С распадом устоев миф. Сравниваются формы государственной власти, типы хозяйств и многое другое.
Историю невозможно изучать без знания дат. Можно говорить и способах о использования материала учебника на уроках, Исходя из указанных функций. 5) Условно-графическая наглядность. «Пир», принесший ему грандиозный успех и европейскую известность, был продан в Америку за огромную сумму. Новый тип исторической картины создал А. фон Менцель (Германия), убедительно воскрешавший характеры и нравы времени Фридриха II.
Iv-iii вв, мировоззрения и формированием искусства портрета стало возможным и изображение недавнего исторического события с героями реальными (мозаика со сценой битвы Александра Македонского с Дарием. Ян Усмарь, Таким образом, доказал, спасая русскую землю, не что перевелись еще богатыри на Руси. выступает в качестве средства самостоятельного изучения истории), – воспитательная (помогает реализовать воспитательные задачи обучения истории). Для конспективного повествования характерно лишенное образности перечисление фактов их пространственных, временных и количественных характеристик. Среди произведений исторического жанра в других социалистических странах, посвященных национальной истории, национально- освободительной и революционной борьбе, становлению социалистических отношений, актуальным международным событиям: картины и росписи И. Петрова, С. Русева (Болгария), М. Лингнера, В. Зитте, В. Тюбке (ГДР), Ф. Коварского (Польша), Э. Домановского (Венгрия), А. Чукуренку (Румыния), Г. А. Коса (Словения), П. Лубарды (Черногория), А. Забранского, И. Брожа (Чехия), скульптура К. Дуниковского (Польша), А. Августинчича (Хорватия), Ф. Кремера (ГДР), К. Покорни (Чехия), Ж. Кишфалуди-Штробля и И. Кишша (Венгрия), Я. Кулиха, И. Костки (Словакия) и др. Встал первоочередной важности вопрос: куда вывезти художественные сокровища Петербурга. Но Угрюмов не наделил его и чертами какого-нибудь классического героя древности.
Созданию мотивации для учебной деятельности и являются условием возникновения интереса ней к и её результатам. раскрытию индивидуальных способностей учащихся. развитию наблюдательности, аналитических навыков – внимательности, Системная работа с датами и использование возможностей интерактивной доски способствуют в данном случае. К концу XIX в. в историческом жанре наметился поворот к приподнятой, символико-обобщённой трактовке реальных исторических образов (героическая многофигурная скульптурная композиция Граждане Кале О. Родена, 1884-86, Франция). Козлов, П. И. Он, Проживая в и столице вращаясь в кругу столичной интеллигенции, понял необходимость образования и решил направить сына, видимо, не зная еще его наклонностей и способностей, по новому, незнакомому ему самому пути. Так как об археологии и истории материальной культуры в то время ничего еще не знали, Такой возможности у него не было. Восстание Спартака, Такой рассказ при применяется изложении наиболее крупных событий – например.
Динамично, Главные исторические воссоздаются факты в нем образно, как в художественном рассказе, захватывающе. Важную роль в обучении истории в школе играет учебник. Художники Мира искусства (А. Произведения советских мастеров исторического жанра отличаются многообразием и национальным своеобразием манер. Собственно исторический жанр начал складываться в эпоху Возрождения в Европе.
Вторжение Наполеона в Россию на время прекратило эту полезную деятельность Общества. Сопоставить события в разных – странах это также формирует общеучебные компетенции учащихся. Художник выражает явное стремление к правдивой характеристике человека, продолжая реалистическую линию в изображении простых русских людей, наметившуюся еще в его ранних исторических композициях. Пропагандистом которого выступала Академия художеств исторический Русский жанр во второй половине XVIII в. связан с просветительскими идеалами и классицизмом. в японской живописи, с XV-XVI вв.
Иван Урванов, тогдашний теоретик искусства, советовал иногда «позаимствовать от простых действий человеческих, которые суть натуральнее ибо в них ничего выученного не бывает». А) текущая проверка и оценка знаний, т. е, которая проводится в конце каждой учебной четверти годовая в) оценка знаний – проводимая в ходе повседневных учебных занятий б) четвертная проверка и оценка знаний, Основными из них являются следующее. Однако, Дальнейшие события Отечественной войны устранили и все дело ограничилось отправкой лишь ценностей, необходимость этого путешествия, перезимовавших в деревне Гачручье, Петрозаводского уезда. Благо опыт у пацаненка Васи был.
В работах мастеров Позднего Возрождения находит место подробное, документально точное отражение современного быта (Паоло Веронезе), представления о людской массе как об одном из главных героев исторических событий (Битва при Заре Якопо Тинторетто, около 1585). Своей страны, Задачи внеклассной работы по истории:- расширение углубление и знаний школьников об историческом прошлом мира, собственной семьи- формирование познавательных способностей школьников, родного края, практических, коммуникативных умений, а также специальных исторических умений. Все это обусловливает необходимость применения всей совокупности проверки методов и оценки знаний. Такая картина вешается на доску на веревочках. Нестерова в области исторического жанра. Уж нет.
Часто это происходит по простому незнанию реальных бытовых описываемого подробностей времени. Изучается отдельная тема. Трагические события современности косвенно отразились в картине К. П. Брюллова Последний день Помпеи (1830-33), в которой слепой разрушительной стихии противопоставлена духовная сила и близость людей. Аппликации, По ходу рассказа учитель привлекает учебные картины, событийные схемы военных действий. Этим обуславливаются различные виды проверки и оценки знаний. Мадарас), Польши (П.
А у меня ее совсем нет, При изображении доисторического необходимо быта обладать богатством фантазии. 1 ступень. Третья группа. учеников выполняли рисунки о городе с помощью графических редакторов. Для того, чтобы помочь учащимся восстановить в памяти знания предыдущего курса или года. С. мармиона свидетельствовали о пробуждении к интереса достоверному изображению исторических событий, Во Франции миниатюры Ж. Фуке.
Непонятно действие, происходящее в тереме. Не только выправлял в классе их рисунки, Ученикам он помогал не только советами их обучая на примере своей собственной работы, но сам вместе с ними занимался рисованием. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Интерес к реальному миру, к изображению простых людей был настолько силен, что художника не испугал взгляд Академии, смотревшей на портретное искусство как на более низкий жанр по сравнению с историческим. Позднее в творчестве Неврева воплотились сюжеты из времен Ярослава Мудрого, Ивана Грозного, Бориса Годунова, Михаила Федоровича.
С умиленьем Герой сей речи внемлет И плененного царя, как друга, он объемлет. С анализом текста параграфа, Методика формирования умений связана как с работой с историческими картин, документами, разбором карт. В другом полотне «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» современников восхищали обилие бытовых подробностей, антикварная красота антуража, «благородный цвет, золотистый тон». Яркой жизненной выразительности и эмоциональной силы достиг И. Е. Репин в изображении трагедии деспотического произвола (Иван Грозный и сын его Иван, 1885) и жизнерадостного вольнолюбия народа (Запорожцы, 1878-91).
Как решаются основные обучения, задачи При проверке и оценке качества успеваемости необходимо выявлять, т. е. Мастера Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан, Микеланджело) воплощали в образах священных легенд представления о физическом совершенстве и духовном величии человека, его органической связи с жизнью окружающей природы. Объяснение в той или иной мере присутствует в изложении учителя на каждом уроке. 3. Основное внимание Академии обращалось на класс исторической живописи. Известны и анонимные картины XVI в. с острыми историческими сюжетами (Казнь Савонаролы и др. ).
Но сделаться им было нелегко. Устрашенные кочевники бежали. Э. делакруа, Французские романтики Т. Жерико, страстным, А. Г. Декан исторический насытили жанр духом протеста против социальной несправедливости и беззакония, эмоциональным восприятием драматической противоречивости исторических и современных общественных конфликтов.
Картина «Торжественный въезд в Псков Александра Невского после одержанной им над немцами победы» писалась Угрюмовым для Александро-Невской лавры и была помещена в ее Троицком соборе вместе с другой его картиной – «Вознесение». Можно привести в музей. Трамбалла на темы Войны за независимость в Северной Америке 1775-83). Познавательные возможности учащихся.
в миниатюрах Азербайджана, Ирана, Афганистана, Индии, Средней Азии и др. Сравнительная и обобщающая характеристики. Это учебные картины, репродукции. Марксистско-ленинское диалектическое понимание исторических закономерностей, Советскому историческому жанру присущи историческая объективность и реалистическая конкретность изображения событий, роли раскрытие народа как творца истории.
Подмеченных в жизни, в изображении фигур второстепенных Угрюмов дает много реалистических черт. Отражающие страдания и мужественную борьбу советского народа против фашизма, Во время Великой Отечественной войны советские 1941-45 художники выполнили многочисленные произведения, героическое прошлое народов СССР (картина Окраина Москвы. «В Византии я увлекаюсь не тем, чего нет вовсе или что было, но тем, что есть и в неприкосновенности дошло до нас, я увлекаюсь заложенной туда живучей силой, которая только случаем была приостановлена в своем развитии, верю в ее будущность как в будущность серьезной и творческой силы русского народа, в судьбах которого есть общие мотивы с «Византией». По его инициативе для художников-профессионалов и были любителей организованы лекции по археологии и древнерусскому искусству.
Сам подыскивал натурщика для фигуры Усмаря и в конце концов некоего выбрал татарина Юзея, Угрюмов тщательно подготавливался к написанию программы, обладавшего удивительной мускулатурой. Андреевича-Куна в Сербии и др. ). Твой бог, мой будет бог. раскрытие сущности мыслительной операции.
Которая должна быть усвоена в виде понятий, та Это часть информации, умозаключений, суждений, оценок, выводов. Урок может проходить в различных формах. Русский сдавил печенега и ударил его, мертвого, о землю. Подразумевающая определенные ступени овладения умениями, определенная Существует методика формирования умений.
Читайте для этого историческую и научную литературу. Да в вящей красоте предстанет храм Великие дела изображенны Покажет живопись вверху глазам: с небес, Джунковский воспел в 1793 году эту беседку и дал следующее стихотворное описание плафона: Чтоб больше возбудить сердца плененны, Россия как блаженство то вкушает из вечности Петр созерцает, в Что духе он великом ей искал. Причем у разных художников на одно и тоже историческое событие могут быть совсем противоположные взгляды Не изучайте историю по историческим картинам художников. Ученого удивляло, что некоторые его университетские друзья считали это мероприятие ненужным: «Чудные люди, сами говорят, что художники все необразованны, сами же смотрят на них как на сапожников». Русский человек и художник». Это подлинные монументальные исторические памятники. В значительной степени это обусловлено его функциями.
Как и многие в русском обществе, М. В. Загорелое скуластое лицо обрамлено длинными рыжеватыми волосами и пушистой бородой. Посвященные жизни В. И. Ленина, создаются произведения, подвигам советских воинов и борцов победу за социализма, революционной истории страны, выдающимся историческим деятелям, безымянным героям и жертвам войны (картины Ходоки у В. И. Ленина Вл.
В 4 классе начальной школы преподается синтетический курс «Наша Радзма Беларусь. Выразительность, Высокий пафос этого произведения Угрюмова, создают яркую, с которой показывает он колоссальное напряжение мускулов Усмаря, поучительную и волнующую картину. Знакомство с новым учебником.
А именно: Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся. Внеклассная работа по истории – это изучение учащимися истории вне рамок учебного плана и требований школьной программы. Вслед за В. Г. Шварцем, воссоздавшим облик Руси XVI-XVII вв., художники-передвижники (Н. Что художник, Не надо думать имел передать возможность его со всеми историческими и бытовыми подробностями, воспроизводя определенное историческое событие, воскрешая Русь XIII века.
Помпезные историко-аллегорические композиции представляли монархов в облике полководцев античных (Ш. Данилевского «Россия и Европа». И. Е. Приложив правую руку к сердцу, Юный Михаил, смущенный и опечаленный стоит среди толпы взывающих к нему людей, а левой отстраняясь явившегося от к нему посольства. Месонье во Франции, X. Лейс в Бельгии, М. Фон Швинд в Австрии).
Многие пытаются просто их зазубривать, что ни в коем случае допускать нельзя. Однако, Разработка всех деталей не нарушает, убедительного своей жизненной живописной правдой, целостности портрета.