Общается с дипломатом и любителем живописи Г. И, в Риме художник сближается с Зинаиды кружком Волконской. В 1807 году он вместе с семьей перебрался в Россию и устроился преподавателем в Царскосельский лицей. Новые течения в русской живописи впоследствии восторжествовали над тем, представителем которого был Бруни, но, серьезное историческое значение его деятельности находится вне всякого сомнения.
Quotрусские художники в Риме" ("Библиотека для Чтения", т. XI, Тимофеев, 1835 г., отд. Бруни написал образа для иконостаса православной придворной церкви великой княгини Ольги Николаевны в Штутгарте, Кроме весьма этих сложных работ. Цецилия», «Св.
Написал в течение двух лет несколько образов и скомпоновал для алтаря Казанского собора большую Покров картину-образ Пресвятой Богородицы, Он прибыл в Петербург в 1836 г. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. Которое было пополняемо художественностью содержания, Главная его сила была в композиции правильности и рисунка в его картинах видно много академического знания, а часто и чувством. В. Толбин, "Ф.
Что его часто грандиозные композиции, Весьма достойно сожаления, сильно пострадали от времени, находящиеся в Исаакиевском как соборе и все другие, написанные там на стенах. А. Прахова (СПб., 1875, 35). И было начато воспроизведение их на стенах Исаакиевского собора, Эти картины были одобрены Государем, а часть другими художниками под его наблюдением и руководством, продолжавшееся до г. Часть 1853 картин была исполнена альфреско самим Бруни.
В центральной части картины бьющийся в агонии от змей укусов молодой мужчина атлетического сложения. На одиннадцатом году Федор Бруни, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию художеств, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (старшего) и в особенности Шебуева. Находя, Его отец, решился, что образование художественное девятнадцатилетнего Фиделио ещё недостаточно, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в живописи в Италию. Где занялся приготовлением картонов тех образов, в начале декабря 1841 г. Бруни в третий раз в уехал Италию, которые впоследствии должны были быть воспроизведены на стенах Исаакиевского собора. Помимо других, обучалФёдора Каменского, особенно талантлив былК. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Исполнение перечисленных работ было окончено в 1853 г. кроме них, Бруни успел написать иконостас для православной церкви в Штуттгарте.
Гагариным, а также с русскими художниками, находившимися в то время в Италии. А. Бруни" ("Светопись", 1859 г., 3, стр. Но прежде, Бруни начал писать колоссальную Воздвижение картину Моисеем медного змия, был вызван из Рима в Петербург для работ в Исаакиевском соборе и для преподавания в Академии художеств, чем успел ее окончить. Главная его сила была в композиции и правильности рисунка в его картинах видно много академического знания, которое было пополняемо художественностью содержания, а часто и чувством. В самом деле замечательному по составу и расположению групп, Все печатные отзывы того времени об этой картине были преисполнены почти безграничными похвалами этому произведению, по общему колориту, типичности по и выражению фигур и лиц, хотя далеко не блестящему, но соответствующему содержанию грозного библейского события. В начале 30-х гг. Переименованного в России в Фёдора, Изучение образцовых произведений старинных художников определило окончательно направление молодого Фиделио, как Брюлло был назван Брюлловым, подобно тому.
Quotкрещение княгини Ольги" – Некоторые считают первым по времени произведением в Бруни Риме картину. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта). В "Русском Календаре" Суворина на 1876 г., во "Всеобщем Календаре" Гоппе за 1876 г., в "Газете Гатцука", 1875 г., 35 и 46, в "Голосе", 1875 г., За первые успехи молодой Бруни был награждён серебряною медалью, а в 1818 г. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса – СПб., Каталог оригинальных произведений русской "Федор живописи, Иванович Прянишников и его картинная русская галерея", 1872 г. А. Ивановский, СПб., 1870 г. Некрологи Ф. А. Бруни. Устройством которой он деятельно и с любовью занялся, в 1849 был г. Бруни назначен хранителем картинной галереи Эрмитажа.
Главная его сила была в композиции и правильности рисунка в его картинах видно много академического знания, которое было пополняемо художественностью содержания, а часто и чувством. К работам за время первого пребывания Бруни в Италии относятся еще следующие картины: "Вакханка, поящая амура" (находится в музее Императора Александра III), "Свидание Торквато Тассо с сестрою", "Богоматерь с Предвечным Младенцем на руках", "Спящая Нимфа", грудное изображение Иоанна Крестителя, копия с фрески Рафаэля "Галатея", портрет баронессы Меллер-Закомельской, а также четыре образа: "Богоматерь с Младенцем на руках", "Спаситель на небесах", "Благовещение" и "Моление о чаше" (последняя картина находится в музее Императора Александра III она распространена в различных репродукциях по всей России повторение ее выполнено Бруни для церкви петербургской академии художеств). Безупречным владением рисунком, Эта картина отличается профессиональным большим мастерством живописца, сложными ракурсами, пластикой человеческого тела. Но то, Хотя ещё при жизни Б. начались иные и новые веяния русском в искусстве, было нужно и многому научило, что он сделал. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. своё большое произведение: «Медный змий», которое произвело в Риме необыкновенно сильное впечатление.
Все отзывы того времени преисполнены чрезвычайных похвал. Академическое знание рисунка, в этой картине Бруни показал в силе полной все своё глубокое. Помогший Бруни, Этому поступлению в значительной степени граф содействовал Помпей Литта, предпринять первое художественное путешествие в Италию, несколько лет спустя. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные.
В последние годы своей жизни Бруни сочинением занимался картонов для образов Храма Спасителя в Москве. Осенью 1839 года Бруни написал второе прошение, указав, что он непрерывно и «со всей энергией» работает над большой картиной «Моисей», но ситуация такова, что «при таком положении мне придётся уже думать не о большой моей картине единственной цели моей поездки в Италию, а о ежедневных средствах к существованию моей семьи, к чему я должен буду приложить все мои работы». В следующем году эта картина была перевезена в Петербург и выставлена одном в из залов Зимнего дворца. Но и собратом по искусству, в должности ректора академии Бруни был для молодых художников только не внимательным начальником, всегда готовым помочь своим советом.
Иосифа (di terra Santa) в 1856 г. наименовала его своим достойным виртуозом флорентийская академия художеств в 1851 г. поднесла ему звание профессора класса болонская академия художеств в 1846 г. избрала его своим членом. Богоматерь с младенцем на руках, Благовещение и знаменитое Моление о Чаше Спаситель – на небесах, к тому же периоду относятся четыре больших образа. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. Эта еще в Риме вызвала восхищение всеобщее своими несомненными достоинствами обширностью замысла, Картина, типичностью фигур и лиц, мастерской группировкой, выдержанностью стиля и тона итальянская печать приветствовала талант художника, в полной степени выразившийся в этой картине. Чему способствовали как его личное трудолюбие, Художественная деятельность была Бруни весьма плодовита, так и значительное число правительственных и частных заказов. Спб., Биография Ф. А. Бруни в "Отчете Императорской Академии Художеств с 4 ноября 1874 г. по 4-е 1875 ноября г. ", стр, 1876 г. III, стр. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова160 «Последний день Помпеи».
т-ва "Просвещение". К этому же периоду творчества относятся произведения «Спящая нимфа», «Св. Весьма напоминающий серьёзное и вдумчивое лицо талантливого этого художника, к статье приложен гравированный на дереве портрет Б. 425427).
Семейство», «Свидание Т. Тассо с сестрою», четыре больших образа: «Моление о Чаше», «Богоматерь с младенцем на руках», «Спаситель на небесах», «Благовещение» и еще несколько картин и портретов. Другие в панике пытаются избежать дождя из живых змей, Часть людей стремится медному к змию за спасением. Его отец был художником, общественным деятелем и офицером Швейцарской республики.
Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. "Биография Бруни" Дм. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. Академическое знание рисунка, в этой картине Бруни показал полной в силе все своё глубокое.
Что его часто грандиозные композиции, Весьма достойно сильно сожаления, пострадали от времени, находящиеся в Исаакиевском соборе, как и все другие, написанные там на стенах. Последним из крупных произведений Бруни был картон, представляющий видение ап. Здесь он испытывает влияние художественной культуры итальянского Ренессанса. Из произведений Федора Антоновича «итальянского» периода широкую известность получило заказанное князем Барятинским полотно «Смерть Камиллы, сестры Горация», написанное в 1824 году.
Чему способствовала постоянная поддержка заказами со стороны правительства и частных лиц, Бруни чрезвычайно был трудолюбив и плодовит. Quotвсемирный потоп", На аттике Исаакиевского собора помещаются: "Сотворение мира", вручающий апостолу Петру ключи от царствия небесного", "Спаситель, "Явление Господа апостолам по воскресении" полукружии в над аттиком: "Творец, благословляющий все созданное", "Св. В следующем году эта картина была перевезена в Петербург и в выставлена одном из залов Зимнего дворца. (Fedelio Bruni) сын Антония Бруни, художник исторической и религиозной живописи, род. Успех картины был чрезвычайный. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств.
Что побудило его отца всецело посвятить сына этому искусству, Феделио Бруни еще в очень раннем возрасте проявил и склонность способности к живописи. Архангела Михаила (для церкви Павловского кадетского корпуса), скомпоновал для алтаря Казанского собора большой образ: "Покров Пресвятая Богородицы" помимо этого, он написал за это время образа четырех Евангелистов для большой церкви Зимнего дворца, образ св. В Русском музее находится «Медный змий» рядом с картиной К. Брюллова «Последний день Помпеи». Гравюра мало популяризировала картины Бруни. За свою художественную деятельность Бруни неоднократно получал различные награды и почетные отличия от государей и художественных учреждений разных стран: так, он имел несколько русских орденов (высший из них орден Белого Орла он получил в 1871 г. ) в феврале 1866 г. он получил итальянский орден Маврикия и Лазаря: в 1867 г., во время пребывания в Париже, Наполеон III пожаловал его орденом Почетного Легиона римская Сан-Лукская академия, еще в 1824 г. избравшая его своим членом, в 1844 г. возвела его в звание профессора королевская академия художеств в Милане в 1839 г. дала ему звание почетного члена по искусству артистическая конгрегация св. Римская Сан-Лукская академия избрала Бруни своим членом.
В августе 1841 г. эта картина Бруни прибыла в Петербург и октябре в была выставлена в одной из зал Зимнего дворца. Абсолютно особо от других работ Бруни стоят тридцать офортов на темы из русской истории исполненных по заказу общества поощрения художеств. Комитет ОПХ, в целом одобряя идею художника, в том же году постарался предупредить его о сложностях, сопряжённых с созданием большой многофигурной композиции, на что Бруни ответил, что «фигуры на упомянутой картине будут в натуральную величину и, следовательно, вся картина будет довольно велика, но как она уже начата, то мне не хотелось бы её оставить» отказал, повелев приостановить выплаты до возвращения Бруни в Россию. IV этот картон был исполнен впоследствии проф. Эта картина была выставлена в Капитолии и получила положительные отзывы критиков.
Интересуется античной и тематикой, библейской Также в этот период художник пишет портреты. Итальянец, Его отец Антонио Бруни, был реставратором картин и живописцем плафонов, в переселившийся Россию. Кто-то молит Бога о прощении, Некоторые потрясены гибелью близких людей, а проклинает кто-то его и Моисея. Бруни развил свой художественный вкус и усвоил себе приемы их в живописи, Изучая творения живописцев Италии. После предварительного обучения рисованию у отца Фед.
Quotизгнание Илиодора, что она "произведена с отличным вниманием и искусством, петербургская академия художеств признала, которое, по справедливости, ставит оную в лучших число копий со знаменитых творений вообще" – из иерусалимского храма ангелами" обсуждая достоинства этой копии, Второй заметной работой Бруни была копия с фрески Рафаэля. Находя, Его отец, решился, что художественное девятнадцатилетнего образование Фиделио ещё недостаточно, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в живописи в Италию. П. Ф. Плешановым на стене церкви в имении барона Штиглица, близ Нарвы. А также несколько других образов портретов и великомученицы Екатерины для царскосельской придворной церкви. Написал там Покров и окончил в г. Медного 1840 змия, в 1838 г. Бруни возвратился в Рим, который произвел в Риме необыкновенно сильное впечатление. Н., "Ф. Лопатина ("Живописное Обозрение", 1875 г., 40, стр.
Обучал Фёдора Каменского, Помимо других, автор картины «Княжна Тараканова», особенно талантлив был ныне К. 160Д. 160Флавицкий, находящейся в галерее П. 160И. 160Третьякова в Москве. После этого император изменил своё решение и распорядился возобновить выплату окладов, «но с тем, чтобы в будущем году сам привёз сюда оконченную свою картину». Которые придали русской школе живописи серьезное значение, Бруни был одним тех из художников. В следующем году картина была в перевезена Петербург и выставлена в одной из зал Зимнего дворца.
Бруни в июне 1855 г. был назначен ректором академии художеств по отделу живописи и ваяния, По смерти В. Шебуева, вошедшим с 1864 г. в состав академии, а в г. ему 1866 было поручено управлять и мозаическим отделением. В последние годы своей жизни Бруни занимался сочинением картонов для Храма образов Спасителя в Москве. Святая Цецилия, поящая Амура, Вакханка, Т. Тассо Свидание с сестрою, Богоматерь с Предвечным Младенцем, Спящая нимфа и др – Святое семейство, к работам первого пребывания Бруни в Риме относятся. В частности Исаакиевского собора, в 1840-50-е годы Бруни основном в занимается росписями петербургских зданий, специально для которого художник создал двадцать пять композиций. Шебуев. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно.
А. Прахова (СПб., 1875, 35). К статье приложен гравированный на дереве портрет Б., весьма напоминающий серьёзное и вдумчивое лицо этого талантливого художника. в "Русской портретной галерее" Мюнстера (эта биография, написанная при жизни Бруни, просмотрена им самим). Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. Двадцать пять картонов изготовлены были еще в Риме.
За первые успехи молодой Бруни был награждён серебряною медалью, а в 1818г. А. И. Сомов, "Картинная Галерея Имп. Благословляющий все созданное, в полукружии над аттикой: Творец, Второе пришествие Сына Божия, Дух Святой в сонме ангелов на плафоне: Введение Первородного Сына во вселенную, Егда сотворены быша звезды, восхвалиша Мя вси ангели. В должности же директора мозаического отделения оставался до самой смерти, в июне 1871 г. Бруни уволен был от звания ректора академии. А. Бруни и его значение в русской живописи" ("Сын Отечества", 1856 г., 21, 23, 24).
В частности для Казанского собора, в следующие два года художник выполняет церковные многочисленные заказы. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846г. ). В настоящее время эта картина находится в музее Императора Александра III. За отличные успехи в учебе юноша был награжден серебряной медалью. Иванов, А. Е. Приведённых выше, к списку его работ, гравированных им « Вообще художественная деятельность Бруни занимает почётное место в истории русской живописи, надо прибавить тридцать ещё листов рисунков из русской истории и появление произведений его и К. Брюллова составило эпоху в русском искусстве.
С 1855 по 1871 год художник являлся ректором Академии художеств. Поселившись в Риме, он принялся за работу и вскоре обратил на себя всеобщее внимание. Но то, Хотя ещё при Б. начались жизни иные и новые веяния в русском искусстве, было нужно и многому научило, что он сделал.
Статья Ф. Петрушевского в "Энциклопедическом словаре" Брокгауза-Ефрона. Много сил положив на пополнение его коллекций, Помимо творческой деятельности возглавлял Бруни отделение в Эрмитаже, организовывал мозаичную студию при Академии художеств. Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за неё Бруни получил звание академика. "Художники, участвовавшие при сооружении Исаакиевского собора. Бруни был назначен состоять по художественной части при обер-гофмаршале двора Его Величества, Оставив в 1864 хранителя г. должность картинной галереи Эрмитажа. Спящая с бодрствующим на Ее коленях Младенцем" была гравирована на стали и помещена в книге Кукольника: "Картины живописи", русской Картины Бруни в очень незначительном количестве воспроизведены в гравюре: гравюра на дереве с "Медного змия" была помещена в различных иллюстрированных изданиях "Смерть Камиллы" была исполнена лишь контурной гравюрой "Моление о чаше" было литографировано Козловым и гравировано Захаровым "Божия Матерь.
В самом деле замечательному по составу и расположению групп, Все печатные отзывы того времени об этой картине были преисполнены почти безграничными похвалами этому произведению, по общему колориту, по типичности и выражению фигур и лиц, хотя далеко не блестящему, но соответствующему содержанию библейского грозного события. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862160г. 259). Вместо обычной программы на звание академика, Эту картину Бруни прислал впоследствии петербургской академии художеств, "по успехам известным его в живописи" и академия 27 сентября 1834 г., дала Бруни это звание. В петербургской академии художеств находится слепок с бюста Бруни, работы Ф. Каменского (1862 г. ), а также написанный масляными красками портрет Бруни, работы Гавриила Яковлева.
И далее Бенуа пояснял: «его Бруни искусство вполне удовлетворяло казённым требованиям, приводило в восхищение знатоков, но не обладало средствами впечатлять толпу то, чем, несомненно, обладало творчество Брюллова» За первые успехи молодой Бруни был награждён серебряною медалью, а в 1818160г. Написав несколько картин, Бруни, не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину Смерть Камиллы, сестры Горация, которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и принесла автору ее известность в Петербурге она появилась лишь через десять лет и за нее Бруни получил звание академика. В последние годы своей жизни Бруни занимался сочинением картонов образов для Храма Спасителя в Москве. В другой книге Бенуа, «Русская школа живописи», целая глава посвящена сравнительной характеристике Бруни и Брюллова, главным образом на примере указанных картин. В этой картине Бруни показал в полной силе все своё глубокое, академическое знание рисунка. Бруни приехал в Петербург в начале 1836 г. и оставался здесь до 1838 г. За это время он написал изображение Божией Матери, отдыхающей на пути в Египет, сделал, по желанию Государя, копию с Мадонны Рафаэля известной под названием "Madonna d'Alba", написал "Тайную вечерю" (для царскосельской Екатерининской церкви), образ св. Бруни с любовью занимался ею дважды он был командирован за границу для покупки картин, Будучи назначен в 1849 г. хранителем картинной галереи Эрмитажа, послуживших пополнения для эрмитажной галереи.
"Биография Бруни" В. В. Т. А. С (омов), "Ф. Боли, Картина полна изображением горя, а люди, ужаса и смерти Но не Моисей с Елеазаром изображённые на переднем, более плане крупном картины, в первую очередь привлекают внимание зрителя. Бруни известен как автор уникального натурного рисунка «Пушкин в гробу», размноженного им затем в литографии. Первыми работами Бруни в Риме были: портрет княгини З. А. Волконской (в костюме одного из главных лиц в опере Россини "Танкред"), "Св. Quotмедный змий", Здесь он написал Пресвятыя "Покров Богородицы" – а в 1840 г. окончил картину.
Почётным профессором Флорентийской Академии художеств и Академии Святого Луки в Риме, За большой вклад в развитие он живописи был избран почётным членом Болонской и Миланской академий искусств. Семейство" (написано для князя Н. С. Гагарина). Для осмотра картин продававшихся галереей нидерландского Вильгельма короля II и маршала Сульта.
Смерть застигла Бруни нежданно, среди работы: в день смерти он чувствовал себя вполне хорошо, подписывал бумаги по мозаическому отделению и собирался затем навестить своего друга и бывшего ученика П. Ф. Плешанова, как вдруг почувствовал себя дурно и вскоре же скончался (от паралича легких). Существенно пополнивших собою галерею Эрмитажа, Бруни приобрел этих из коллекций двадцать произведений. Особенно итальянских и испанских, Тонкое понимание Бруни мастеров, старинных было гарантией за удачный выбор им картин. Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. 160Д. 160Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. 160И. 160Третьякова в Москве. Безукоризненный рисунок, колоритность к этому присоединялась художественность содержания и, пластичность фигур, нередко искренность чувства – компоновка искусная Главными достоинствами картин Бруни были.
Дух в сонме ангелов" на плафоне: "Введение Первородного Сына во вселенную", "Второе пришествие Сына Божия", "Прорцы на кости" и "Егда сотворены быша звезды, восхвалиша Мя вся ангелы" (многие из этих композиций Бруни значительно пострадали от времени). Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. 8094). К которой он долго готовился многочисленными эскизами и над которой очень много потрудился, Картина Бруни, встретила всеобщие восторженные похвалы положила и начало европейской известности Бруни, в 1824 г. была выставлена в Капитолии. 23 июня 1800 г. в Москве, умер 30 августа 1875 г. в Петербурге. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846160г. ).
В следующем году эта картина была перевезена в Петербург выставлена и в одном из залов Зимнего дворца. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно. Нога его обвита змеёй, а рот широко раскрыт по-видимому, он проклинает всех «в бешенстве и богохульстве» (ОПХ) в феврале 1827 года, указав, что среди его эскизов он особенно «остановился на одном, который желал бы произвести в большой картине он представляет воздвижение медного змея в пустыне». В связи с этою должностью находятся командировки Бруни в 1850 и 1851 гг.
По заданию Академии художеств Бруни выполнил две копии с ватиканских фресок («Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма» и «Галатея»), написал несколько произведений на темы античной мифологии, среди которых следует отметить «Пробуждение граций» (1827), «Вакханка и Амур» (1828). В начале тридцатых годов Бруни начал писать огромную картину: "Воздвижение медного змия в пустыне", но далеко еще не окончил работы, когда, по Высочайшему повелению, был вызван (в июне 1835 г. ), вместе с К. П. Брюлловым из Рима в Петербург для занятия в академии художеств профессорской должности, а также для живописных работ в Исаакиевском соборе. Считая художественное образование сына недостаточным и следуя совету Шебуева, отец Бруни отправил сына в Италию. В последние годы жизни Бруни занимался композицией картонов для образов, предназначавшихся для храма Христа Спасителя в Москве. Чему способствовала постоянная поддержка заказами со стороны правительства и частных лиц, был Бруни чрезвычайно трудолюбив и плодовит.
Академии Художеств". 625628). Находя, Его отец, решился, что художественное образование девятнадцатилетнего Фиделио ещё недостаточно, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего в усовершенствования живописи в Италию. В которой трудно выделить какого-либо главного героя, в окончательном картина варианте представляет собой громадную многофигурную композицию. "Ф. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г.
VI. Вслед за своими первыми работами Бруни принялся за большую историческую картину: "Смерть Камиллы, сестры Горация" (написана по заказу князя Барятинского). Академическое знание рисунка, в этой картине Бруни показал в силе полной все свое глубокое. Переименованного в России в Изучение Фёдора, образцовых произведений старинных художников окончательно определило направление молодого Фиделио, как Брюлло был назван Брюлловым, подобно тому. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной Бруни был чрезвычайно трудолюбив и плодовит, чему способствовала постоянная поддержка заказами со стороны правительства и частных лиц.
Сам Бруни, обсуждая замысел картины, писал: «Я пытался сделать так, чтобы с первого взгляда она внушала патетический пафос этой ужасной сцены и чтобы на ней была печать божьего наказания». В 1818 г. Бруни курс окончил академии художеств со званием художника и правом на чин XIV класса. царицы Александры и св. В академии художеств Бруни занимался под руководством Егорова, Иванова (старшего) и, главным образом, В. К. Шебуева, бывшего его профессором собственно по живописи и вдохнувшего в него преимущественную любовь к живописи исторической. Другие различными художниками под его руководством, в 1845 г. он привозит в Петербург 25 картонов некоторые из них исполнены были фреской в Исаакиевском соборе самим Бруни.
Из учеников Бруни особенно выделились: Флавицкий, Плешанов и Вениг. Отец решил, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в Италию. Волконской в костюме Танкреда. Они находятся в ужасе и отчаянии, даже не помышляя о поисках спасения и не пытаясь взглянуть на медного змия такое впечатление, что они не слышат Моисея или просто не в состоянии внять его совету. А. Бруни как художник и учитель" ("Всемирная Иллюстрация", 1876 г., 371).
П. Ге, "Русские художники конца XIX века" ("Жизнь", 1901 г., кн. В частности, он отмечал, что «Бруни по великолепию своего выдержанного и почти безупречного мастерства оставляет далеко позади себя неровного и часто безвкусного Брюллова», но причина меньшей популярности Бруни в том, что он уступает Брюллову в темпераменте. «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846160г. ) – «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён различных в иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге. Quotпоэту-художнику" – на лицевой стороне которой было изображение художника, в 1868 г. академия торжественно праздновала пятидесятилетие художественной деятельности Бруни в честь художника была выбита медаль, а обратной на надпись.
Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. В 1845 г. Бруни привез эти картоны в Петербург, где их встретили всеобщие похвалы. Здесь Бруни посетил важнейшие в художественном отношении города, внимательно изучая произведения великих мастеров в галереях Ватикана он знакомился с произведениями Буонаротти, Рафаэля, Тициана и Микель Анджело, в Пизе с живописцами Campo Santo, во Флоренции с Мазаччио, Фра-Джиованни Анжелико (по собственным словам Бруни самым любимым его художником), Гиберти и Леонардо да Винчи, в Болонье с фресками братьев Караччи. Где в тот же год звание получает профессора Академии художеств, в 1836 году Бруни возвращается в Петербург. 3, стр. Его работы исполненные в Михайловском дворце, относятся к царствованию Павла I впоследствии он занимался работами в Москве по заказу князя Куракина. В 1818 г. получил звание художника.
"История живописи в XIX веке" изд. Ст. Известный русский художник. Иоанна из Апокалипсиса, гл. Где известнейшими из его товарищей были К. П. Брюллов, Во время обучения в академии художеств, Ф. И. Иордан и А. Т. Марков, П. В. Басин, Бруни себя заявил хорошим учеником и в 1813 г. получил малую серебряную медаль за совершенство в рисунке в 1816 г. Императрица Елизавета Алексеевна пожаловала Бруни золотые часы "в знак Высочайшего благоволения за поднесенный Ее Величеству рисунок с эстампа, гравированного с Пуссеня изображающий взятие на небо Божией Матери". А. Бруни", биографический очерк ("Пчела", 1875 г., 35, стр.
А. П. Новицкий, "История русского искусства", вып. Егоров, В. К. VII. Сотворение мира, вручающий апостолу ключи Петру от царствия Небесного, Спаситель, Явление Господа апостолам по Воскресении – Всемирный потоп, На аттике собора находятся. Более или менее полная биография Бруни была написана А. 160И. 160Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд.
В 1867 г. Бруни был командирован парижскую на всемирную выставку для размещения отправленных туда академией художеств произведений русских художников. 7379. В 1838 году Федор Антонович снова отправляется в творческую командировку в Италию: художник работает над картиной «Медный змий» (1841). Ф. А. Бруни" ("Русский Художественный Листок" В. Тимма, 1858 г., 36). в "Большой Энциклопедии" изд. Гравюра мало популяризировала картины Бруни.
Цецилия" (написана по заказу княгини Касаткиной) и "Св. Обратили внимание Императора Николая I, Дальнейшие произведения Бруни, дававшее художнику возможность продолжать жизнь в Италии, назначил который Бруни из Императорского кабинета денежное пособие. В 1818 году Бруни успешно заканчивает обучение в Академии и отправился в Рим.
К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника Вообще художественная деятельность Бруни занимает почётное место в истории русской живописи и появление произведений его и К. Брюллова составило эпоху в русском искусстве. Главные темы его творческой деятельности – античные и библейские сюжеты, а также портреты. Бруни писал также и портреты, среди которых особенно замечательно изображение княгини 3.
Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. Бруни имея 9 лет от роду, поступил в с. -петербургскую академию художеств. Отправляясь в третий раз в Италию, Бруни занимается картонами тех картин, которые он должен был впоследствии написать на стенах Исаакиевского собора. А в 1866 г. перешло в ведение его и мозаичное отделение при академии, в 1855 г. Бруни занял в Академии художеств место ректора по отделу живописи и ваяния.
Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. 7071). В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова «Последний день Помпеи». В самом деле замечательному по составу расположению и групп, Все печатные отзывы того времени об этой картине были преисполнены почти безграничными похвалами этому произведению, по общему колориту, по типичности и выражению фигур и лиц, хотя далеко не блестящему, но соответствующему содержанию грозного библейского события. Что его часто грандиозные композиции, Весьма достойно сожаления, сильно пострадали от времени, находящиеся в Исаакиевском соборе, как и все другие, там написанные на стенах.
В 1838 г. Бруни снова возвратился в Рим. Изучение произведений старинных художников окончательно определило направление Бруни. т-ва "Знание" Александр Бенуа, "Русская живопись". П. Н. Петров, "Сборник материалов для истории Императорской Академии Художеств".