Осуждающий подобные союзы, Несмотря на то что в феврале 1861 г. вышел указ Священного синода, девочек-невест любителей меньше не становилось. В 1913 году душевнобольной иконописец изрезал ножом картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Лица изображённых на картине пришлось создавать заново. Причин для негодования у купца было две. На тот момент ей был всего 21 год и далеко не сразу она согласилась позировать нагишом. Но, Тысячи людей увидят меня голой. » – вопила Шевченко, показала всё-таки Кустодиеву все свои прелести, будучи по натуре настоящей авантюристкой, которые не отказался бы изобразить и Тициан.
Исследования «Чёрного квадрата» Малевича с помощью микроскопа и рентгена выявили, что под ним спрятаны сразу две более ранние работы, написанные цветными красками одна относится к кубофутуристическому периоду творчества художника, вторая к протосупрематическому. Это былаактриса Московского художественного театра Фаина Шевченко. Также под слоем краски обнаружена сделанная Малевичем надпись «Битва негров ночью», отсылающая к совершенно чёрному шуточному полотну Альфонса Алле, написанному 30 годами ранее. «Мне такой позор не нужен.
Тогдашний хранитель галереи Е. М. С кого он рисовал пышнотелую обнажённую диву, о том и все знакомые их знала и жена живописца. Художник принуждён был приделать бородку шаферу, чтоб сделать его менее узнаваемым». Его оскорбило не то, что он был выведен в роли любовника (вполне заслуженной славой донжуана он гордился), а то, что художник Рябовский предстаёт перед читателями посредственным человеком.
А тот воспользовался этим рассказом для сюжета картины под наименованием «Неравный брак» изобразив жениха стариком генералом, а Сергея Михайловича – шафером, стоящим позади невесты со сложенными на груди руками. -Ред. ), увидав картину, взял назад своё намерение жениться на молодой особе» – так описывал впечатления москвичей от картины художник Илья Репин. «Говорят, что «Неравный брак» Пукирева испортил много крови не одному старому генералу, аНиколай Костомаров (российский историк. Реставраторы убрали эти исправления и привели картину к соответствию точному её детальным фотографиям. Варенцов собирался жениться на уже другой девушке, Во-первых, уж больно злободневным оказался труд Пукирева, а во-вторых. Хруслов, узнав об этом, бросился под поезд.
Реставраторы убрали эти исправления и с помощью современных средств привели картину к точному первоначальному соответствию варианту по её детальным фотографиям. Между Варенцовым и Пукиревым произошла крупная ссора, Правда, когда он изображение увидал своё на полотне. Когда картина предстала перед публикой, одни зрители объявили её «пошлятиной», не отвечающей духу времени (тогда в моде, как, впрочем и сейчас, были плоскогрудые анемичные девицы). Благодаря своевременным работам реставраторов картину удалось в восстановить первоначальном виде.
В 1913 году душевнобольной иконописец изрезал картину ножом Репина «Иван Грозный и сын его Иван». – писал в своих Варенцов, мемуарахНиколай «Эта неудача Сергея Михайловича весьма угнетала, племянник несчастливого ухажёра. После того как Пукирев переделал лицо шафера, придав ему сходство с собой, многие вспомнили о том, что и у самого мастера был припрятан скелет в шкафу: в юности и его возлюбленную выдали замуж по расчёту за другого. – И он делился горем со своим приятелем художником Пукиревым. Чтобы сходство с реальными прототипами не так бросалось в глаза, Антон Чеховпереписал первоначальную версию рассказа, Софья Петровна перестала общаться с писателем, но к Кувшинникову уже прилепился ярлык рогоносца, а Левитан грозился даже вызвать его на дуэль.
Не вязавшейся с остальной гаммой картины, Репин Сам приезжал в Москву и переписал голову Грозного в неприятной лиловой гамме, взгляды на живопись у художника сильно изменились за 20 лет. И слава «Красавицы» не помешала ей ещё долго работать в театре и стать лауреатом двух Сталинских премий. А Репин, увидев восстановленную картину позже, ничего не заметил. Что, собственно и случилось. Режиссёр Константин Станиславскийбыл в ужасе от того, что актриса его театра оказалась в эпицентре такого «мещанского» скандала, но все так любили весёлую и талантливую Фаину, что ей сошла с рук эта поза. Сначала это сделал сам Репин специально приезжал в Москву и переписал голову Грозного в лиловой гамме, не вязавшейся с остальной гаммой картины (его художественные взгляды за 20 лет несколько изменились).
М. Третьяковыми до сего времени находится в Третьяковской галерее. В 1913 году душевнобольной иконописец-старообрядец, сын крупного мебельного фабриканта Абрам Балашов изрезал ножом находящуюся в Третьяковке картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Что картина висит в Третьяковской галерее вверх ногами, а расположение и направление свидетельствует надписи о том. А Репин, увидев восстановленную картину позже, ничего не заметил. Но в суд никто из ославленных «натурщиков» не пошёл – иначе об этой истории узнала бы не только Москва, но и вся Россия. Другие заявили, что это шедевр, который станет картиной 1.
Картина имела большой успех на выставке, была приобретенаП.