Домашнимзаданием будет написание сочинение покартине Е. И. Репина «Запорожцы пишутписьмо турецкому султану» на черновик. После изучения на уроках литературы повести Н. В. Гоголя учащимся обычно предлагается написать сочинение по картине И. Е. Репина Запорожцы пишут письмо турецкому султану.
Другой очевидный источник этой картины – повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», герои которой, по словам И. Э. Грабаря, «словно ожили на полотне». Репин изобразил людей, которые живут, не зная никаких оков, притеснения, рабства. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» 8212 самое крупное из исторических полотен И. Е. Репина. Сам же бать- ко Тарас в белой шапке, в красном жупане. Сама же картина связана с именем атамана Ивана Сирка, т. е. Никто не властвует.
Которые были раньше, Это дает возможность зрителю додумать события, которые состоятся, еще и те. Для изображения действующих лиц позировали самые разные люди. У художника также своя азбука, свои слоги из которых совершается картина. Момент написания которого и изобразил Репин. Смысловой центр картины фигура – пишущего казака, Запорожцы ответили султану оскорбительным и насмешливым посланием. Глаза горят огнем мести врагам.
Репин Илья Ефимович (1844-1930) 8212 выдающийся русский художник. И. Е. Репин часто работал над большими полотнами по нескольку лет, но картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» создавал особенно долго, внося изменения в композицию и уточняя исторические детали. Сюжетом для полотна послужило реальное историческое событие. Окончательный вариант 1891 Здесь года, воспроизводится последний, наибольший по размерам и удовлетворивший полностью самого художника. Родился в Украине, в селе Чугуеве. А меньший по размеру вариант ее выставлен в Харьковском художественном музее, Куплена она была российским царем. По пересказам, Сирко родился на Харьковщине.
И это очень веселит всех присутствующих. Идите на службу ко мне. » писал султан. В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь. Скорее всего, это картежный ловкач.
Чертовский народ. Когда султан Махмуд IV, За основу этой картины были взяты исторические события 17 века, прислал казакам письмо, турецкий в правитель, котором было предложение сложить оружие без сопротивления. Этот эпизод из истории и взял художник для создания картины. Старик хохочет. Откуда они вывели из плена свыше 7 тысяч человек, в следующем году казаки под руководством атамана Сирка осуществили нападение сокрушительное на Крым. С. 56, 172. ).
Так дело тянулось долго. Этот факт свидетельствует о его большом авторитете и доверии войска. По руке казака сжатой в кулак, лежащей на голой спине шутника, можно предположить, что письмо носит также угрожающий характер для султана. Он стоит с широко раскрытыми глазами приподнятыми и бровями, Выпуская ноздрями клубы табачного дыма. Hе будешь ти i свиней християнских пасти.
Может, оттого и прожил он на свете столько лет, что умел весело смеяться. Он искренне рад острому слову товарища. Это были и простые селяне и его знакомые и историк Яворницкий, друг художника. Которое имеет множество вариантов, Именно тогда художнику Мстислав Прахов прочёл письмо-ответ казаков, от не самых приличных и порой. С. 56. ) И в другом письме: «. Казаки смеются. Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины.
Необходимо лишь уметь прочитать картину, а для этого нужно знать секреты живописи. Серой и вот выделились из этой забитой, покорной, темной рутинной, среды христиан выделились смелые головы, герои, полные мужества, героизма и нравственной силы. Який ти в чорта лицар, коли голою сракою жака не вб'ш. На картине мы видим голого до пояса казака. Его взгляд самоуверенный ироническая улыбка на лице. Т. II. Теперь жизни художника наполнилась эпохой запорожских казаков и Илья Ефимович начал материалом поиск для своего нового полотна.
Он делал эскизы для картин «Ивана Грозного» и «Арест пропагандиста», трудился над портретами, но готовился уже и новый холст – «Запорожцы», как его называют в просто народе. Это судья Запорожской Сечи. На картине Репина узнаешь персонажей повести Гоголя «Тарас Бульба». Репин в романтическом аспекте представлял себе жизнь запорожцев. Другой казак от смеха на повалился бочку, Усатый белозубый казачище стукнул кулаком по спине голопузого соседа, высохший от лет и от солнца беззубый старичок с небольшим чубчиком, дрыгая ногами. За столом сидит старый. «Запорожцев» Репин продемонстрировал на своей личной выставке в 1891 году, где она была главным полотном. Которое имеет множество вариантов, Именно тогда художнику Мстислав Прахов прочёл от письмо-ответ казаков, не самых приличных и порой. За писарем изображен казак, курящий трубку.
Ранения он получил недавно, так как на повязке на голове проступает алая кровь. Слишком больших ловкачей заставляли раздеваться догола, Оказывается, чтобы они не могли шулерничать. Все персонажи эти создают общее впечатление мощи, чтобы им некуда было прятать карты, лихости и веселья – на Сечи был обычай. Он же поведёт свою отчаянную братию в поход. Смысл – картины в предостережении тем, Он и посмеётся вместе с народом, кто посягает на свободу и достоинство народа. Старик хохочет. всему виноваты Запорожцы, ну и народец же. Кто думает, Хочется войти в круг бесшабашных казаков и припечатать вместе с ними и свое слово тем, что колоритная имеет право распоряжаться судьбой другого народа. Картина яркая, на ней представлена Запорожская Сечь. Выделяется центральный персонаж атаман Сирко.
Теперь жизни художника наполнилась эпохой запорожских казаков и Илья Ефимович начал поиск для материалом своего нового полотна. По традиции перед игрой в карты казаки снимали рубахи, чтобы не было жульничества. «Я брат Солнца и Месяца, внук Аллаха. Здесь царит полное равенство. В Запорожской Сечи, прежде чем играть, они должны были раздеться, чтобы некуда было прятать карты.
В свободное время кто-нибудь из казаков наигрывает какую-то мелодию и поет об Должно Украине, быть, прославляет Сечь, о храбрости ее народа. Сучий ти сину, Hе будеш ти, твого вiйска не ми бомось, синiв християнських пiд собою мати, землею i водою будем битися з тобою, распройоб твою мать. В Запорожскую Сечь собирались все угнетённые, жаждущие свободы люди. Репин специально ездил на Украину, чтобы собрать материал для картины. «Запорожцы» произведение, полное выражения такой сплоченности коллектива в одном общем порыве, аналогии которому не подыщешь. Извиняясь за молчание в ответ на письмо В. В. Стасова, Репин пишет: «.
В свободное время из кто-нибудь казаков наигрывает какую-то мелодию и поет об Украине, Должно быть, прославляет Сечь, о храбрости ее народа. В свободное время кто-нибудь из наигрывает казаков какую-то мелодию и поет об Украине, Должно быть, прославляет Сечь, о храбрости ее народа. Что он представляет данный в момент картину, По выражению его лица можно сказать, когда прочитает это письмо, как султан будет взбешен.
Репин обычно работал сразу с несколькими картинами. Посмотрите на репродукцию картины Запорожцы. Которое ночью ворвалось на территории Сечи с намерением уничтожить ее дотла, Зимой 1675 года запорожцы турецко-татарське разгромили войско. Голый казак на картине это картежник. Несмотря на свою динамичность, композиция полотна очень уравновешенна. Слева за столом изображен раздетый до пояса казак. Казаки смеются.
Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией. Недаром про них Гоголь писал, все это правда. В этом письме они высмеивают султана, Очевидно, хватаются от смеха за потому бока, что казаки хохочут. Даже атаман Иван Сирко не выделяется из общей среды. Введя в центре переднего плана фигуру развалившегося на бочке казака с бритой головой, Он замкнул повернувшегося круг, к зрителю спиной и затылком.
Т. II. Он ошарашен дерзким текстом, который надиктовывают казаки. Где тут писать, голова кругом идет от их гаму и шуму. действие ее относится к концу 17 столетия.
Художник подмечает события жизни, наблюдает долго, терпеливо и, враз – наступает выдающийся миг, когда художник говорит:'Мгновение, остановись. Кипят страсти, эмоции буквально выплескиваются на зрителя. Султан турецкий Мухаммед IV. Переходя из уст в уста, она иногда делалась вовсе недоступной для слуха. Творец всё время изменял фигуры, приглушал одни, акцентировал внимание на других, работал над картиной целыми днями, а иногда не работал с ней долгий срок.
Первые наброски были сделаны в 1878 году 26 июля в Абрамцево. Глаза его тоже искрятся смехом, дедком За важный человек в черной высокой шапке с желтым верхом. Это – атаман Иван Сирко. Первую известность ему принесла картина «Бурлаки на Волге». Собравшиеся вокруг строчащего грамоту писаря, необыкновенной с силой пластической выразительности и психологической экспрессии написаны запорожцы. Зритель чувствует себя участником происходящего.
Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим. Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать. Чтобы найти больше материалов сделал и немало этюдов, в 1880 году летом Репин путешествовал по Украине. Да и наука того времени ею не обладала, Объективно-исторической точки он зрения не придерживался. – М. Л., 1949.
Это были и простые селяне и его знакомые и историк Яворницкий, друг художника. По которому в ряда два разместил диктующих письмо запорожцев, в итоге он сделал фигуру писаря центральной опорной точкой композиционного круга, таким образом акцентировав внимание на основном моменте содержания картины письме. Казак в черной папахе с ухмылкой на лице смотрит на своих Сидящий товарищей, около беззубого сухого и от души смеющего старичка. Разбивавшие войска султана, Но казаки, только рассмеялись над письмом и под руководством Сирко Ивана написали насмешливый ответ султану. Для изображения действующих лиц позировали самые разные люди.
С тщательностью учёного он изучал быт запорожцев их костюмы, оружие, утварь. Он делал эскизы для картин «Ивана Грозного» и «Арест пропагандиста», трудился над портретами, но готовился уже и новый холст «Запорожцы», как его называют в просто народе. В поместье В. В. Тарновского, в Качановке, собранной владельцем имения, сделал зарисовки разных предметов из коллекции богатой старину на Запорожской Сечи. Ни одно произведение И. Е. Репина не стало таким знаменитым, Пожалуй, как картина пишут Запорожцы письмо турецкому султану. Один казак от смеха даже повалился на бочку. Так, художник изображает лишь один миг, но какой. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» 8212 самое крупное из исторических полотен И. Е. Репина.
Как широко и самозабвенно смеются в казаки, том, обаяние которых увлекло художника и неотразимо увлекает зрителя, ощущается безудержная сила свободолюбивых характеров. Написанная, Эта грамота, около трёхсот лет назад, по преданиям имела количество громадное вариантов. Зло разобрало Сирка и его товарищество, решили немедленно писать ответ. Автором этой картины является украинский художник Репин. Жизнь творческая и работа этого художника неразрывно связаны с его Родиной и её историей. Это главные герои картины, художник их разместил на переднем плане. На первом эскизе картины Репин сделала надпись Запорожцы пишут ответ Султану Мехмеду IV. А рядом с грохочущим запорожцем старик в польской конфедератке, с отвислыми седыми усами.
С такой выразительностью, Типы смеющихся запорожцев так даны многообразно, ни после Репина, как не давал никто ни до. Потребовавшего от казаков покорности, Художник избрал для полотна своего момент коллективного сочинения запорожцами издевательского ответа на письмо турецкого султана Махмуда IV. За ним мы видим казака с перебинтованной головой и рукой.
В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь. Илья Ефимович «загорелся» темой – жизни свободолюбивых казаков. Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим. Бо числа не знамо i не календаря мамо, Теперь кончамо, рк у книз, мiсяць у небi, а день такий у нас, який i у вас, за це поцлуй у сраку нас.
Вся картина «охвачена» смехом: от громогласного хохота до сдержанного хихиканья. В картине «Крестный ход в Курской губернии» перед зрителем словно проходит вся Россия. Первые наброски были сделаны в 1878 году 26 июля в Абрамцево. Он молчит, но разящая, как пуля, острота уже наготове. В ней масса композиционной изобретательности, вкуса, темперамента. Нельзя ничего ни прибавить, ни убавить, ни переместить. Его взгляд самоуверенный ироническая улыбка на лице.
Скорее всего, это картежный ловкач. Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать. Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товариш, самого Люцепера секретар.
Он великолепное выражение скрытого народного юмора. Когда султан Махмуд IV, За основу этой картины были взяты исторические события 17 века, прислал казакам письмо, правитель, турецкий в котором было предложение сложить оружие без сопротивления. Султан, Я, брат Солнца и Луны, сын Мухаммеда, внук и наместник Бога, владелец царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, рыцарь, необыкновенный никем непобедимый воин, неотступный хранитель гроба Господня, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан повелеваю Вам, запорожским казакам, сдаться мне добровольно безо всякого сопротивления и меня Вашим нападками не заставлять беспокоиться. Разнообразны костюмы, вооружение, утварь, не забыта и родная украинская бандура. Интересно узнать, что думал о запорожцах художник в самом начале работы над картиной.
Равенства и братства. » (Репин Стасов И. Е. и В. В. Переписка, Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы. Полотно «Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану» – одно из самых значительных исторических произведений Репина – было написано в 1878-1891 гг. Дружно сгрудились казаки вокруг стола, сочиняя свое послание. В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь. Прежде чем играть, в Запорожской Сечи, чтобы некуда было прятать карты, они были должны раздеться. К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент. Что тут началось.
Особой магией обладает его полотно «Иван Грозный и сын его Иван, 16 ноября 1581 года», в которой Репин показал кровавую драму русской истории. На поясе у него меч, в правом углу картины – высохший лет от старик в белой шапке и красной одежде. Чтобы найти больше материалов и сделал немало этюдов, в году 1880 летом Репин путешествовал по Украине. » (Репин И. Е. и Стасов В. В. Переписка.
Грандиозный смех. Прежде чем играть, в Запорожской Сечи, некуда чтобы было прятать карты, они должны были раздеться. Собравшихся за наспех сколоченным столом, На переднем плане полотна мы видим запорожских казаков, сочинения для своего послания. Видно, Красивый юноша напоминает Андрия Остап, он стоит за спиной у судьи в окровавленной повязке и слушает своих речи товарищей, недавно вернулся.
Который хохочет казак в красной шапке, Выразительно изображенные на картине в казак красном жупане и белой шапке, в порыве смеха, который смеется и, опустил кулак на голую спину соседа старый казак с трубкой. Судя по жесту его левой руки, Но он отложил это занятие ради письма этого и, адресованную султану, смакует какую-то колкую деталь. Который сидит за столом, На писаря, на казака в белой шляпе и красном жупане, на с казака ироническим взглядом. К столу прислонена домра старинный музыкальный инструмент. Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины. Казаки смеются.
А какое богатство аксессуаров. Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией. Пiдписали: Кошевий отаман ван Срко Зо всiм кошем Запорожськiм. Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим. Историческая справка: турецкий султан Мехмед IV правил 1648- 87гг.
Что он пришел к окончательному решению покончить с запорожцами и предварительно прислал им письму, Это так разозлило турецкого султана, в приказывал котором казакам сдаться добровольно без сопротивления. Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины. А поэтом-художником, Но ведь Репин был не ученым-историком, жизнерадостное о произведение независимом и горячем характере народа и он создал великолепное. А немолодой, статный казак в красном жупане и белой папахе от смеха держится за живот. Позвали писаря, картежники освободили стол.
Жизнь и творческая работа этого художника неразрывно связаны с его Родиной и её историей. Существуют три картины «Запорожцы», схожие по композиции. Свиняча ти морда, кобиляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою вйоб. Рукой, в которой он держит трубку, он облокотился на своего товарища. На картине мы видим голого до пояса казака.
На картине мы видим голого до пояса казака. Об их смелости, Художник с детства полюбил рассказы запорожцах, о о вольной жизни, находчивости. Илья Ефимович «загорелся» темой жизни свободолюбивых казаков. Центральный персонаж картины атаман Сирко. Запорожськ козаки турецькому султану.
Это был типичный запорожец, мужественный, упорный имел прекрасное чувство юмора. Центральный персонаж картины – атаман Сирко. Один казак от смеха даже повалился на бочку. Он создал целую галерею портретов известных русских художников, писателей, музыкантов. Поставленным спиной к зрителю справа и слева, в последнем варианте это благодаря достигнуто двум нейтральным фигурам. Это целая мажорная гамма смеха от раскатистого басового запорожца хохота в красном жупане до визгливого с присвистом смеха старика.
Наслаждаясь каждой фразой, Он лукаво смотрит своих на товарищей изображённый слева, рождавшейся под влиянием весёлого смеха. Израненный запорожец, выражает своё презрение султану решительным взглядом. Далеко по степи слышится смех – от тоненького хихиканья до громоподобного хохота и весельем безудержным искрится полотно. И запорожские костюмы, Здесь была и утварь, пистолеты и пики, также а оружие – пушки и ружья. Часть фигур художник «срезает», позволяя зрителю мысленно «раздвинуть» рамки полотна. Зная азбуку живописи, можно стать собеседником художника. Сколько разнообразия поз, Какая в картине фигур, масса характеров, лиц, сколько выражений веселья и смеха. Справа, схватившись за бока, заразительно хохочет могучий казак в белой шапке.
От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче. Картина смотрится с живейшим интересом. Рядом с ним совсем еще молодой безусый казак, подстриженный «под горшок» из-за плеча писаря пытается заглянуть в лист, как бы не веря в правду написания такого письма. Они ему диктуют письмо турецкому султану. Трудился над портретами, Он делал эскизы картин для «Ивана Грозного» и «Арест пропагандиста», как его называют в просто народе, но готовился уже и новый холст «Запорожцы». Запорожцы показаны единой и крепкой семьёй. Разгневанный на казаков за истребление его пятнадцатитысячного войска, в 1675 году турецкий султан Махмуд грозя IV, уничтожением в случае отказа, повелел им сдаться и стать его подданными.
Над писцом склонился предводитель казаков. Центральный персонаж картины – атаман Сирко. А как все в картине скомпоновано. М. Л., 1949. На столе как раз около него лежат игральные карты.
На поясе у него в меч, правом углу картины – высохший от лет старик в белой шапке и красной одежде. И запорожские костюмы, Здесь была и утварь, пистолеты и пики, а оружие также пушки и ружья. А её герои, слитые в едином порыве веселья, стали символом вольности и товарищества.
Чорт висира, а тво вiйско пожира. Их независимость, в этом непринужденном общении казаков накануне битвы – и удаль героический дух запорожцев, сплоченность и великая сила товарищества. Казак, который сидит на бочке, от смеха даже лег на нее. Глаза горят огнем мести врагам. На каких персонажей мы сразу обращаем внимание. Выразительно изображен писарь и казак, который стоит позади его. Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать.
Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» мы видим, как казаки расположились около стола, за которым улыбающийся писарь пером аккуратно выводит буквы на листе бумаги. Но, как почти все картины Ильи Ефимовича, «Запорожцы» вызвали очень разнообразную оценку. И все живет и дышит. Прекрасную Репин написал картину8230 Писарь за столом пишет султану письмо, казаки, стоящие и сидящие кругом, диктуют ему, подбиравши наиболее «приличные» слова. Репин обычно работал сразу с несколькими картинами.
В поместье В. В. Тарновского, в Качановке, собранной владельцем имения, сделал зарисовки разных предметов из богатой коллекции на старину Запорожской Сечи. Скорее всего, это картежный ловкач. Опалённые в походах лица, Достигнута удивительная гармония разнообразных характеров. Загорелые, живописные прекрасно одежды передают своеобразный быт запорожской казачьей вольницы XVII века, сильные фигуры. Разбивавшие войска султана, Но казаки, только над рассмеялись письмом и под руководством Ивана Сирко написали насмешливый ответ султану. Тут видны тяжелые ружья самопалы и легкие ружья в драгоценной инкрустированной оправе, брякавшие по ногам, для рога пороха, фляги для вина, трубки разные излюбленные люльки, ложки, привешенные к поясам и многое другое – одетых в украинское, Во время удачных военных походов сечевики привозили много военной добычи и на картине мы видим запорожцев, сабли кривые, а частично и в чужеземное платье. Репин упорно искал верного художественного решения, менял отдельные фигуры и их размещение изменял соотношение фона и переднего плана.
Вся своя жизнь воевал, ходил на чайках по Черному морю. Один казак от смеха даже повалился на бочку. Был ему знаком и текст ответного письма запорожцев на предложение турецкого султана оружие сложить и прекратить набеги. На полотне нет ни одного повторяющегося образа. Этот эпизод из истории и взял художник для создания картины. На поясе у него меч, в правом углу картины высохший от старик лет в белой шапке и красной одежде.
Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией. Нью-йорк, Картина Ильи Репина вызывала интерес во всех странах ее мира возили показывать в Чикаго, Стокгольм. К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент. Над «Запорожцами» Репин работал в течении двенадцати лет.
Хотя по обыкновению казаки избирали себе предводителя не больше как на год, 8 лет был Сирко кошевым атаманом войска запорожского. На картине художника все по-иншому: герои недвижимые, будто застыли в какой-либо момент. Когда в ответ на предложение турецкого султана Махмуда IV перейти к нему на службу запорожцы послание, сочиняют Картина описывает исторический факт, полное издевательской насмешки и дерзкого вызова. Вместе с тем композиционно все закончено глаз не ищет продолжения действия, Все как бы случайно увидено и словно выхвачено из жизни.
Старик хохочет. Лукаво прищуриваясь, Улыбчивый писарь, которые подсказывают ему строчит товарищи, на листе бумаги смелые словечки.