Конь под ним горячий, молодой, ретивый, удила закусил, тожене промах. Пеших и конных, Над воротами устанавливали фигуры снежные казаков, с винтовками за плечами. На ней художник изобразил старинную казацкую игру. Вот и придумали снежныйгородок построить и взять его штурмом. Сказано – сделано. 2 Словарная работа. На картине мы видим момент, когда всадник прорывается сквозь снежную баррикаду. Строили настоящий снежный городок где-то в поле или на берегу и реки в последний день масленицы устраивали его штурм. Картина «Взятие снежного городка» написана в Красноярске, куда Суриков уехал после смерти любимой жены.
Солнечный зимний день. С их помощью ведётся борьба, в руках крестьян сухие ветки использованных для атаки, на куча снегу снежков. Ноздри раздувает, вскинул копыта, ржёт громко и весело – подбадривает седока.
Какой бывает за городом, Снег довольно-таки белый, саней полозья оставили колею всего в несколько сантиметров, но не очень глубокий. Все в теплых тулупах, шапках и валенках. Подвернувший полы овчинного за тулупа пояс, Молодой светловолосый мужчина, чтобы удобнее было сражаться, как и многие мужики, потерял в пылу битвы шапку. Справа стоят сани с запряжённым конём. Строили настоящий снежный городок где-то в поле или на берегу реки и в последний масленицы день устраивали его штурм.
Он прорвался через толпу защитников городка, вооруженных ветками и палками. В Сибири, Он написал на ее своей родине, где была широко известна такая зимняя казачья забава как взятие снежного городка. На картине мы видим момент, когда всадник прорывается сквозь снежную баррикаду. Это сооружение разбивает всадник на коне. Пытаясь помочь, Брат живописца, которая изображает удалую сибирскую игру, подсказал ему картины, тему популярную в казачьей среде. Его ждали, Это было праздничное развлечение, все являлись туда нарядными, нему к готовились, радостными, полными ожидания. Залили водой к ночи, Возвели за день стены из снега, все чтобы намертво схватилось на морозе и стало крепким.
Большая часть из них задумывалась или писалась в городе Красноярске, Сюжеты исторических картин создавались темы на важнейших событий в жизни России. Полотно купленоопять Третьяковым, полученные деньгиидут на поездку в Сибирь. Кто первый одолеет, тот и победитель.
3) приобщение к культурному наследию русского народа. Живязимой в Красноярске и участвуя в зимнихразвлечениях, Суриков увлекся мысльюнаписать «Взятие снежного городка», изобразив излюбленную сибирскую игру, которую художник наблюдал в юности:строили ледяную крепость, а всадникломал стену и перескакивал через неё. Кто первый одолеет, тот и победитель. Художнику хотелось передать впечатлениесвоеобразие сибирской жизни, краски еёзимы, удаль казачьей молодёжи. На переднем плане изображена крепость с украшенными снежными лепными фигурками.
Один даже замахнулся нагайкой на седока, Они раздосадованы победой соперников, другой в обречённо отчаянии взмахнул руками. Суриковв страшном горе. Ну и, конечно же, ни одно зрелище не может обойтись без толпы зрителей.
А так добрейший коняга, Это он с виду грозный, помогает ездоку изо всех сил игру но почуял. Раздавался сигнал – и нападающие переходили в наступление. События, которым посвящена картина, разворачиваются на заснеженном просторе. Казаки делились на обороняющих крепость и нападающих.
Что родныестены, Брат уговаривает егопереехать в в Сибирь надежде, материнский уход помогут оправитьсяот трагедии. Сказано – сделано. Которая требуется для максимального акцентирования внимания на людей в картине, белый Именно фон создаёт ту самую контрастность. Вот и придумали снежный городок построить и взять его штурмом.
Аутром при всём честном народе началось. Шумной ватагой кинулись на штурм. Наделяя каждого своим характером, Суриков любил всегда собирать на своих картинах множество персонажей. Армяк- крестьянский кафтан из толстого сукна.
Особенно интересно происходившее было детям. Вдали видны невысокие горы с отдельно растущими деревьями. Все это мы видим в картине Василия Сурикова. Кульминационный – самый напряженный. Лопатами, стрелять вверх из ружей, ветками кидаться снегом, чтобы не пропустить атакующих – мётлами, Во время штурма можно было подручными защищаться средствами. Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек.
Ломая стену, Наконец смелый самый и удачливый всадник пробивался сквозь ряды защитников и, врывался на коне в городок. Кожаных рукавицах, Удалой наездник молодой казак в богатой меховой шапке из-под дохи выглядывает рубаха, красная синие штаны заправлены в белые пимы. Яркие одежды, Молодые смеющиеся лица, на сверкающий солнце снег – вся атмосфера пронизана весельем. Мужики бородаты, они старше сражающихся, солидный возраст мешает им участвовать в игре. Пока какой-нибудь всадник не пробивался в ворота, Битва продолжалась до тех пор, занимал не крепости-городка.
Казаки строили городок изо льда и снега. Дело было так. После приезда в Москву снова закипеларабота – над «Боярыней Морозовой». Картина вызвала живейший восторгприсутствующих на выставке, где былапредставлена в 1887 году. Цели: 1) знакомство с жизнью и творчеством великого русского художника 19 века 1) знакомство с жизнью и творчеством великого русского художника 19 века В. И. Сумевшего преодолеть преграду, Смельчака, а проигравшего 8212 купали в снегу, угощали обычно вином. Играющие делились на две партии: нападающие на крепость и защитники.
В игре принимают участие и стар и млад. Многие детали Суриков писал с натуры (друзья художника специально для него инсценировали полный «вариант» игры). На картине изображён момент, когда всадник перескакивает через сооружённую из снега стену. Зимняягамма цветов звучит в картине радостнымперезвоном.
Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек. Из-под снега пробивается сухая прошлогодняя трава. С ней рядом в темной шубке, опустив руку на спинку саней, глядит на потеху, повернувшись в профиль, красноярская молодая красавица – попадья, в санях – брат художника, в других, слева – в собачьей дохе и с кнутом знакомый крестьянин.
И всё это происходит на фоне чистейшего снега. воротами. А ему жарко от борьбы, Шапка лежит на снегу, как она слетела головы, с видимо даже не заметил. Он лихой парень, бесстрашный, любит покуражиться, себя показать.
Немного напуган толпой и, Конь его тем, вздыблен, наверное, что ему приходится перескакивать через снежное строение, разбивая его копытами. Потеря любимого человека на время отвратила художника от живописи. За казаком следует целая толпа победителей, все смеются, улыбаются им весело. Все это обливалось водой. 1 Тема урока : «Сочинение-рассказ по картине В. И.
Бекеша – пальто в талию со сборками. А утром при всём честном народе началось. Вместе с самими сидящими в санях и великолепной зелёной дугой, Узор ковра, празднично своими горящий цветами насолнце, составляютглавное красочное пятно картины. Только в Сибири, окруженный заботами родных, мало-помалу он начал приходить в себя.
Люди кричат, смеются. Их задачей было прорваться через ворота, Нападавшим скакать разрешалось на конях, разрушить стены из снега. Кошева – дорожные сани.
По возвращениитяжело заболевает жена художника и, несмотря на лечение, умирает. Как и всегда, близкие и знакомые ему люди позировали для картины. В. Суриков долго собирал информацию, подбирал натурщиков для персонажей, создавал образы героев картин, стремясь достичь максимальной исторической достоверности сюжетов. У некоторых радость на лицах, особенно у молодого румяного парня с поднятой рукой. Одна группа защищала городок, другая – штурмовала.
Тема увлекла, была даже построена специальная крепостьизо льда и снега с башнями, зубцами. Работалось вдохновенно, картинаполучилась радостная, задорная. Шумной ватагой кинулись на штурм. Тогда все сбивалось в кучу. Трещали трещотки, кричали люди иногда стреляли из ружей холостыми снарядами. Видно, что сооружение состоит из больших комков снега. Хват – бойкий и ловкий, полный молодечества человек.
Все персонажи изображены художником с большой любовью. Александр даже устроил казачью эту забаву в своей усадьбе с привлечением крестьян, Чтобы помочь брату, соседей. На картине много улыбающихся, смеющихся людей. Всё ярко, зримо, выпукло. Чтобы отвлечь художника, брат предлагает ему написать картинуна тему старинной масленичной забавы«Взятие снежного городка».
Зарисовывал дуги соней, как всегда, шапки, рукавицы, писал брата, родственниц, ездил по селам – искал подходящие типы для заказов, написал чудесный этюд смеющейся девушки Чтобы написать скачущую лошадь, бросающуюся на городок, он с братом и товарищем брата раз пять сооружали городок во дворе дома – Как и, всегда хотелось писать с натуры, Суриков проделал огромную работу. Мы ощущаем напряжение, волнение, стремительность прорыва. А участники игры приветствуют победителя, Лошадь несётся прямо на зрителя, в которых сидят наблюдающие ходом за игры люди, смеясь и размахивая хворостинами. Справа на картине изображены сани.
В«Городке» зародилась совсем новаясуриковская тема – тема широкой казацкойнатуры, тема удали и силы, развернувшаясяв эпопеях позднейших полотен. Картину «Взятие снежного городка» В. И. Суриков написал в 1891 году в Сибири, куда уехал после смерти жены. Он лихойпарень, бесстрашный, любит покуражиться, себя показать. Игроки сооружали из снега и льда огромную крепость, которую в шуточном сражении необходимо было «взять». Все знают, что в конце концов городок будет разрушен, его для этого и строили.
Кто- то пришёл пешком на место игрища, кто-то приехал на санях, виднеются расписные дуги с колокольчиками на упряжках лошадей. Народ одет нарядно. Кульминационный – самый напряженный. Армяк- крестьянский кафтан из толстого сукна. Одеты люди очень разнообразно: шапки разных фасонов, дохи, шубы, овчинные тулупы.
Выходец из Сибири, родился в казачьей семье, посвятил свою жизнь искусству рисования. Горе художника было настолько велико, что он перестал рисовать. Ноздри раздувает, вскинулкопыта, ржёт громко и весело – подбадриваетседока. Выстланной ковром, в кошеве, одетые побогаче сидят остальных, люди, видимо, это местные помещики. Нападающие должны были верхом ворваться в и ворота разрушить на взлете верхнюю перекладину. Крестьяне, увиденные на рынке, родственники, знакомые, соседи, позировали ему. Кошева – дорожные сани.
Украсили башенками, фигурками резными. Двое из них уже рассекают толпу, На подмогу прорвавшемуся продвигаются другие мужики на лошадях, на остальные подходе. Лошади пугались и поворачивали назад, но всадники снова бросали их в атаку. Художник точно передал ощущение праздника и радости.
Глаза брызжут смехом, лучатсяулыбками. Они охотно, как и многие другие красноярские знакомые художника позировали ему. Суриков увлёкся темой, приступил к работе в 1888 году и закончил её в 1891 году. И защитники и нападающие бросались в погоню за победителем, с криком стаскивали его с коня, валяли, «мыли» его в снегу. Природа, простой и здоровый быт воскресили в нем творческую силу.
Конь под ним горячий, молодой, ретивый, удила закусил, тоже не промах. Лишенная трагизма и Взятие конфликта, снежного городка – одна из самых оптимистичных картин русской живописи и единственная картина Сурикова. Они победили, увидев прорыв их вожака через стену крепости. Кругом много снега. Женщина вполоборота жена известного красноярского врача, Мужчина с усами это брат Александр, Сурикова женщина в горностаевой пелерине двоюродная племянница художника. Суриков передал настроение толпы путем прорисовки тщательной каждого выражения лица и мельчайших деталей.
Он придавал большое значение одежде, позе, выражению лица. До этого, в 1887 году, Сурикова постигло несчастье: у него умерла жена. В которую играли, На картине может зритель увидеть сюжет старинной сибирской игры, в последний день масленицы, как правило. Краски её зимы, Художнику передать хотелось впечатление своеобразие сибирской жизни, удаль казачьей молодёжи. Справа, над головами людей различаются крыши домов, там начинается село или город. Даже сани изображенные справа, нарисованы со всеми нюансами.
«Городок» – старинная народная игра. Всем интересно: и разудалым парням, и румяным (кровь с молоком. ) девушкам, и замужним женщинам и степенным мужикам, и вертлявым ребятишкам. За всадником толпа сражающихся мужиков. Действие напоминает детскую забаву по построению крепости из снега.
Которые стегали лошадей метлами и хворостинами, должны Они были прорваться сквозь стену защитников, пугали трещотками. Виден угол деревянных саней, проскочившим Перед в крепость мужиком стоят крестьянские розвальни, в которых на сене сидят два мужика. Жизнелюбия, Здесь отчётливо проявилось утверждение духовного здоровья избытка внутренних русского сил народа. В котором бережно хранятся традиции изобразил Художник не только современный крестьянский быт, но и запечатлел жизнерадостное восприятие жизни. Суриков тщательно прорисовывает не только лица людей, но и предметы туалета и гардероба. Сурикова «Взятие снежного городка».
Можно понять, Глядя на и, полотно, насколько близки художнику традиции родного края – народные забавы и гулянья его жителей изображаются им с теплотой и любовью – он вырос в этих местах, наверняка, много раз наблюдал подобные уличные "сражения" во времена своего детства и юности. На лице победителя отображена уверенность, оторвавшегося от погони всадника. Этим людям тоже весело, Интеллигентные мужчин лица и женщин украшают улыбки, они с удовольствием наблюдают за развернувшейся баталией их увлекло масленичное действо.
Здорово вышло. Скорее всего, рядом с ним есть еще люди, они защищают крепость. Смельчака, сумевшего преодолеть преграду, обычно угощали вином, а проигравшего – купали в снегу.
Дело было так. Команда делилась на «всадников», пытающихся разрушить город и «защитников». Фрагмент взятия снежного городка запечатлён холсте на Сурикова в самый кульминационный момент. Всадник в высокой меховой шапке, а конь темного окраса с черной гривой. А защитники не дают приблизиться всадникам стене, к Осаждающие стремительно бросаются на приступ крепости.
Далеко вдали видны снежные холмы. Лошади разных мастей: гнедая, рыжие и белые. Лошадь несется вперед и не головой – но только один раз Сурикову удалось зарисовать лошадь в том положении, Знакомый казак брал верхом городок, в каком ему нужно было для картины.
На спинку которых накинут богатый ковёр с букетами, в кошеве –дорожных санях, в горностаевой перелинкесидит двоюродная племянница художника. С ней рядом в темной шубке, спинойк зрителю, опустив рукуна спинку саней, глядит на потеху, повернувшись в профиль, красноярскаямолодая красавица – попадья, в санях –брат художника, в других, слева всобачьей – дохе и с кнутом знакомыйкрестьянин. Победитель на коне, по однимсведениям, печник Дмитрий, по другим –торгошинский казак. пугали лошадей. Игроки сооружали из снега и льда огромную крепость, которую в шуточном сражении необходимо было «взять».
Русский художник Василий Иванович Суриков работал в жанре исторической живописи, портрета. Украсили башенками, фигурками резными. Которые вслед машут ему ветками, Позади остались оборонители крепости, очевидно всадника на пути к немало победе попотчевали хворостинами. Изображена здесь весёлая народнаяигра. Веселая толпа людей кажется яркой, благодаря контрасту одежды и белого снега.
Одна группа защищала городок, другая – штурмовала. Одна группа людей как бы защищает снежную крепость, а другая пытается ее разрушить. 2) формирование умений написания сочинения-рассказа по картине с описанием действий от лица одного из героев, Сурикова 2) формирование умений написания сочинения-рассказа по картине с описанием действий от одного лица из героев изображенных на картине 3) приобщение к культурному наследию русского народа. На ногах пимы, валенки.
Строили ледяную крепость изобразив излюбленную сибирскую игру, а всадник ломал стену и перескакивал через неё которую – художник наблюдал в юности. Брат Александр решил отвлечь того от тяжёлых мыслей, Видя горестное мучительно состояние художника, подсказал идею написания картины. Подбирал типажи, Художник долго и тщательно создавал образы, причёски изучал лица крестьян, рассматривал детали саней, одежды, бродя по базарам и улицам. Они пугают лошадей и всадников, стегают их хворостинками.
А грудью разбивает снег. Они пришли, чтобы захватить крепость. Команда делилась на «всадников», пытающихся разрушить город и «защитников». Зипун – крестьянский кафтан из грубого толстого сукна, в старину без ворота. Он разбивает снежную преграду своими копытами. Красные кушаки, Расписные дуги в упряжках, напоминающего цветастые сказку, узоры – все только добавляет праздничного настроения в атмосферу произведения. Позы живые, лицавесёлые.
Небо затянуто облаками, Событие происходит в зимний пасмурный день, день клонится к вечеру, солнце едва просвечивает над горизонтом. Играющие разделились на защитников крепости и нападающих. Сверкающие краски ее зимы, Своеобразие жизни в Сибири, сохранившиеся в душе художника с детства, удаль казачьей молодежи эти яркие впечатления, ожили теперь с новой силой и легли основу в нового творения мастера.
страсти разгорались. Являющемся его малой – родиной Красноярске, Картина Василия Ивановича Сурикова "Взятие снежного городка" была написана им в городе. Румянец от мороза и азарта раскрасил лица. На спинку которых накинут богатый ковёр с букетами, в кошеве дорожных – санях, в горностаевой перелинке сидит двоюродная племянница художника, спиной к зрителю. Каждый персонаж прорисован до мельчайших деталей.
Его ждали, Это было праздничное развлечение, все являлись туда нарядными, к готовились, нему радостными, полными ожидания. Наблюдающих за "падением" снежной крепости – они собрались специально, На картине разглядеть можно много румяных от мороза и радостных лиц людей, либо поболеть за победу своего "войска", чтобы поучаствовать в баталиях. Защитники с хворостинками, трещотками, метлами в руках отгоняли. Бекеша – пальто в талию со сборками.
Около снежного городка собралась большая, весёлая толпа нарядных, празднично одетых людей. На своей родине, Для этой картины он сделал много эскизов своих портретов знакомых в Красноярске, где работал над этой картиной. Хват – бойкий и ловкий, полный молодечества человек. За всадником толпа веселых людей, которые тоже с палками в руках. Много снега соскребли мужики на строительство снежного городка. В основу сюжета легла виденная в детстве игра, проводимаяна шестой день масленицы.
В которую играли, На картине зритель может увидеть сюжет старинной сибирской игры, в день последний масленицы, как правило. Многолюдность и динамичность сюжетов его полотен надолго приковывают внимание зрителей. У женщин на руках муфты, Шубы и шапки них на другого фасона, которые крестьянки никогда не носили. У каждого человека свое выражение лица, но их всех объединяет безудержное веселье.
Например, мужчина на санках, покрытых ярким ковром, это его брат Александр. По обе стороны стоит народ, а посередине – снежная стена. Воротами где-нибудь на окраине села, Для заранее игры крестьянами строилась снежная крепость с башнями, городка или на берегу реки. Это он с виду грозный, а такдобрейший коняга, но игру почуял, помогаетездоку изо всех сил.
На картине изображено немало его знакомых. Полушубках, По центру картины собралась нарядная толпа крестьян – в белых тулупах, красивых цветастых меховых платках, ушанках. Все жители радуются происходящему как дети. «Взятие снежного городка» 8210 это такая забава, на которую собираются все жители. Высокое, голубое небо.
Скученность их, Художника часто критиковали многочисленность за персонажей, сделав эту особенность достоинством сури- ковских картин, но время расставило всё по своим местам. Картина создавалась в Красноярске, где художник прожил почти полтора года. У ворот ставили снеговые пушки, позади ворот – «угощение» из снега.
Как ивсегда, близкие и знакомые ему людипозировали для картины. Одни из валенок искусно расписаны, художник детально прорисовал разноцветный узор. Краски горят, Колорит картины насыщен и ярок, радуют глаз, переливаются, праздничное создают настроение. Суриков в этом замечательном произведении реализовал свои возможности мастера пленэрной живописи. невысокую стену с зубцами. Залили водой к ночи, чтобы все намертво схватилось на морозеи стало крепким, Возвели деньстены за из снега. Победитель на коне, по одним сведениям, печник Дмитрий, по другим – торгошинский казак. Метлами, Поутру защитники с хворостинами, а поодаль на лошадях нападающие, располагались трещотками окружали крепость.
Азарт и радостное предвкушение победы царят в атмосфере зимнего праздника, Веселье, мастерски так переданной автором. Картина словно пронизана светом и солнцем морозного зимнего дня. В Сибири, Он написал ее на родине, своей где была широко известна такая зимняя казачья забава как взятие снежного городка. Мы ощущаем напряжение, волнение, стремительность прорыва. Где-нибудь на площадке или на берегу реки умельцы-художники деревенские строили из снега крепость.
Куда Суриков уехал после смерти любимой жены, Картина написана «Взятие снежного городка» в Красноярске. Перед снежной крепостью изображен человек на санях с палкой в руках. Картина выглядит как фотография, Благодаря четко прорисованным деталям, конь когда разбивает крепость, как будто автор сумел запечатлеть именно тот миг. Здорово вышло.
С горящими глазами, Он, хотя ему важноудержаться в седле, воодушевлённо кулаком разбивает конструкции, снежные тогда он станет победителем игры. Зипун – крестьянский кафтан из грубого толстого сукна, в старину без ворота. Глубинная русскость полотен говорит о великой патриотичности художника. Который берет снежное препятствие черном на скакуне, Почти все с восхищением смотрят на всадника в высокой собольей шапке.
Которая проводилась в прощёное воскресенье – последний день масленичной недели, Взятие снежного – городка старинная сибирская игра.