Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома. Но холодными лучами все окружающее блестит и переливается алмазным Под блеском, этими яркими. Михайлыч тоже смотрит на эту картину и улыбается.
Когда можно выйти на улицу и все вокруг будет застлано белым пушистым покрывалом. С удивительным совершенством отзывается здесь художник на неуловимые смены состояний атмосферы, воссоздавая на холсте «не слепок, не бездушный лик», а ощущение жизни как единого трепетного целого. Она темнеет неровными лужицами на освещённом весенним снеге, светом в ложбинках собирается талая вода. Обрати внимание, какое яркое название подбирает для своей картины художник. А если дым идет столбом, погода обещает быть хорошей.
Глядя на картину становится спокойно и уютно, ничего лишнего. Но кажется, стоит только проклюнуться первым зеленым листочкам и эти купола также расцветут. До нее нужно 171дойти187 и здесь 171остаться187, Главная тема картины композиционно сосредоточена в центре, открывающемуся в глубине, как так дальнейшее путешествие по необозримому пространству, кажется доступным только глазу. Стволы деревьев отражаются в тёмных водах пруда, Тени берёз вырисовываются на снегу силуэтами, неровными словно уходя в глубину. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа.
С Поволжьем было граничит создание картины «Грачи прилетели», Это был трудный период в жизни Саврасова: в феврале умерла его новорожденная дочь и тяжело заболела жена. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путьЕго лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь». Эти слова А. С. Пушкина невольно вспоминаются мне, когда я смотрю на картину А. Саврасова «Зимний пейзаж». Морозный зимний день. Радости возрождающейся жизни создаёт и множество грачиных гнёзд, Ощущение весеннего оживления, над вьются которыми шумные птицы – вестники весны. ) -- Каким выглядит на картине снег.
Как весело перелетают они с ветки на ветку, как радуются первому весеннему солнышку. А если дым идет столбом, погода обещает быть хорошей. Поломанной, Парк окружен оградой и через пролом виден большой, замшелой, по вероятности всей помещичий, дом. Хотя в работе художника и доминирует серый цвет – в ней полно радости из-за приближающейся весны.
И только сбоку картины изображена талая вода, собравшаяся в низинке. Все в этой картине пронизано единым ритмом, напоено легким дыханием весны. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Что, На ней так правдиво показана русская зима, будто сам стоишь на улице, кажется и видишь эти домики, чувствуешь парк, запах дыма, вдыхаешь чистый морозный воздух.
Эти маленькие озера долго будут питать своей влагой пробивающуюся травку и помогут деревьям набраться живительной силы. На заднем плане картины художник изобразил деревенскую околицу. Недаром работы художника пользуются популярностью во многих странах. Морозный зимний день. Также мы видим угол сада и тополь, ветки которого загораживают нам панораму.
Возвращающимися из теплых краев и объявляющими наступление весны, Грачи считаются перелетными первыми птицами. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. Глубокий снег еще лежал на всех улицах и толстым слоем ровнял овраги. Ведь в «Грачах. » радости весеннего обновления причастны и птицы и талый снег и голубые дымки, курящиеся из труб над крышами изб и невидимые обитатели этих жилищ и сам автор, сумевший передать и нам, людям уже двадцать первого века, свое весеннее настроение. Потому, Прежде всего, что за березами виднеется для привычная деревень средней полосы России церковь с колокольней.
Что нет возврата зимнему однообразию, Грачи уже – прилетели это значит, весна объявлена самим появлением перезимовавших в тёплых странах птиц, холодам и заморозкам. Яркую, Но пройдет совсем немного времени и деревья наденут на себя зеленую, красивую сочную листву. Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России известное – полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Оседает снег, Природа встряхнулась от зимнего оцепенения, прибывает талая вода, освобождается от снежного покрова земля, принимают берёзы шумных домовитых переселенцев, носятся с радостными криками грачи, летит в голубой вышине стая перелётных птиц. ) -- Как вы думаете, почему художник назвал картину свою «Грачи прилетели», а например, не «Весна», «Март» – всё пришло в движение.
С шумом опускающаяся на березы и Тишину спокойствие деревенской окраины потревожила беспокойная стая прилетевших грачей. И зрителю незачем скользить в взглядом глубину 8212 стволы и гибкие ветви берез создают своеобразную завесу, Главное 171событие187 происходит на первом плане, что взгляд невольно проникает сквозь нее, но столь неплотную, устремляясь вдаль. Пейзаж написан с натуры в Костромской области эта и церковь до сих пор стоит на том же месте, Кстати, на котором видел ее художник. Там, на стене, напротив письменного стола висит его любимая картина «Грачи прилетели». Возвращающихся из тёплых Высоко стран, в голубом весеннем небе виднеется ещё одна стая птиц.
Снег стал рыхлым, Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени, словно вата, пористым, маленькими зеркальцами первые заблестели лужицы. Морозный зимний день. За которым виднеются деревянные, Сразу за березами художник нарисовал постаревший сырой жилые забор, постройки, скорее всего. Не покрытую льдом Справа воду, от деревьев мы видим талую, что земля нагревается и что на улице с каждым днем становится теплее, а это означает. А. К. Саврасов умел изображать жизнь природы в ее постоянном изменении и перевоплощении в мельчайших, еле уловимых деталях раскрывать ее внутренний мир, ее удивительную глубину и красоту. Весна везде начинается одинаково – с тающего снега. Он поудобнее примостился на санках и поскакал в деревню навстречу весне, Разыскав на базаре знакомого навстречу мужика, природе.
Центральную часть картины занимает дорога, которая простирается вдаль. И все-таки не только мотив важен в этом замечательном произведении. Эти птицы первые вестники весны. Вдалеке раскинулось черное поле. И вмиг ожила березовая роща, Вот они осветили картину и уходящие вдаль весенние поля и старая за колокольня ней. Но не останавливают, первого Деревья плана задерживают внимание зрителя, а за ней 8212 даль и сквозь просветы между стволами мы видим церковь.
В 1871 году Саврасов приехал в Кострому. Когда вовсю уже зазеленела трава, Саврасов пытается не написать ту весну, ярким цветом зацвела черемуха, появились первые ландыши. Весне, Эта картина тихий – гимн русской природе, весеннему настроению, которая еще только начинается, которое только пробуждается в нас.
В два обхвата, Гигантские, клены, липы, березы посеребрены инеем и склоняются под недавно тяжестью выпавшего снега. Чтобы жить, Они строят гнёзда, весна где только начинает вступать в свои права, выводить птенцов в краю, но движение её неостановимо. Причудливо изгибаясь, Лишь несколько перистых облачков, но они совсем не мешают лучам освещать солнца застывший в безмолвии мир, плывет по нему. Которое знаменует окончание зимнего (В сна, самом названии картины уже прочитывается движение, возрождение и обновление пробуждающейся природы.
На переднем плане – рыхлый грязный снег. А стекла отражают солнечные лучи, Широкое окно припорошено переливаясь снегом, всеми цветами радуги. С начала 70-х годов ХIX века Саврасов постоянно совершает поездки в провинцию. А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света. А намеком, Эта картина говорит о не весне прямо, что весна началась буквально в этот миг, чувством, когда мы взглянули на картину. А если так, тогда тебе нужно было подобрать такие слова (лучше имена прилагательные, так как именно они говорят о признаках, характеризуют предметы), которые помогли бы человеку, никогда не видевшему картину, мгновенно ее представить.
К которым нельзя не испытывать жалость, Именно с легкой саврасовской руки кривые березки, облачное серо-голубое небо вошли не только в сознание, готовящийся к таянию снег, но и 171в руку187 отечественных художников, до сих пор воспринимающих и изображающих весну какой такой, ее когда-то увидел Саврасов. При первом взгляде на картину создается впечатление, что стоит студеная погода. Этим, я думаю, художник подчеркивает, суровость окружающей обстановки. Обратите внимание, как Б. Иогансон показывает свое отношение к художнику и его картине. Но весна идет и ее первые гонцы – грачи, Зима еще чувствуется в воздухе, уже осваивают привычные свои места обитания. Поломанные березки, Эти деревья – постаревшие, в их ветвях и хлопочут вьют свои гнезда птицы. На нем образовались проталины, он словно чувствует приближение тепла.
И. Гинзбург) Во многих текстах ярко проявляется авторское отношение к рассматриваемой теме. Что животные и птицы чувствуют весну раньше человека, Он подчеркивает, а не на случайную капель среди зимы. Рядом березами с мы видим первые лужи, вот таким образом нужно ориентироваться на их поведение, которые появляются в низинах из-за таяния льда и снега. А дальше все: и дорога и ее обочина и крыши домов покрыто снегом. А стекла отражают солнечные лучи, Широкое окно снегом, припорошено переливаясь всеми цветами радуги. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня.
Грачи вернулись на родину к своим гнездам, к темнеющим на горизонте полям, к крышам и заборам небогатых сельских дворов. А вокруг тишина. И интерес к ним ничуть не уменьшается со временем. Саврасов имел множество работ, за что и был признан великим русским пейзажистом. На картине птицы изображены сидящими на березах в своих гнездах, летающими или прыгающими по последнему весеннем снегу.
Стоят голые согнувшиеся деревья. Родился Саврасов, как на тот момент считалось в купеческой семье. Как с ребятней будем лепить снежную бабу или новогоднюю наряжать елку, Смотреть как смеркается и фантазировать и планировать завтрашний день. Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели».
Но хоshyлодными лучами все окружающее блестит и алshyмазным переливается блеском, Под этими яркими. А стекла отражают солнечные лучи, Широкое окно припорошено снегом, переливаясь цветами всеми радуги. И снег на уже (Земля серый, стремится скорее освободиться от снежного покрова, вот таким образом выглядит ноздреватым, рыхлый он тает и оседает под собственной тяжестью. Ты же хочешь рассказать о том, какую необычайную весну изображает художник. Ведь это восклицательное предложение, с яркими эмоциями, чувствами: «Ну наконец-то прилетели. » Разве не удивляется, не радуется каждый из нас, когда видит этих весенних птиц. Мимо парка по дороге бежит лошадка. Ничто не трогало в этом пейзаже сердца художника.
Конечно же, птицы. Небо по-зимнему голубое, облаков почти нет. И до сих пор находится на том же Эта месте, церковь расположена в Костромской области, где видел ее автор картины. Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. «Грачи прилетели» это лирический пейзаж, поэтический образ весенней природы, волнующий зрителя.
Но главное птицы. Вокруг них хлопочут уже, кричат и радуются прилетевшие из-за моря долгожданные гости – пронзительным криком, с ликующим, они кружились в весеннем прозрачном воздухе, стаями и в одиночку и унылые черные гнёзда ожили. Каждая веточка как хрустальная, сквозь эту кружевную накидку едва чернеют стволы деревьев. Где ему преподавали в классе пейзажа, Но Саврасов был не приклонен и в 1844 году поступил в в училище Москве.
Как им холодно. Лучи заходящего солнца розоватым светом разливаются по стене. У забора он словно светится изнутри и кажется розоватым – а у берёзовых стволов покрыт тенями и изрыт следами птиц весенними и каплями. ) «Зима, Снег на картине освещён по-разному. Но эта заурядность кажущаяся. В два обхвата, Гигантские, клены, липы, березы посеребрены и инеем склоняются под тяжестью недавно выпавшего снега.
Да она и сейчас неплоха. Грачи. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями.
На картине мы видим ранний март, а деревья голые и безжизненные – на когда полях еще лежит снег, Вспоминаются поэтические строки. На первый взгляд, это обычный, даже невзрачный, зимний деревенский пейзаж. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Грачи и березы выдвинуты автором на первый план не случайно. Именно Жизни, а не просто «естественного окружения» человека.
Он использует не только отдельные слова и словосочетания, которые выражают его авторско-зрительскую оценку и чувства (поражаюсь, ослепительность, зачарованный, «чудо», сверкающий, глубокая (синева), особый (свет), перелетные гости), но даже специально посвящает своему видению картины художника целое предложение: «Как удивительно природа подражает «Марту» Левитана. » Авторская позиция в тексте Иогансона проявляется и в том, что он употребляет уменьшительно-ласкательные суффиксы, например, в слове «речушек». Они обнажены – тонко выписал прозрачную сеточку берёзовых ветвей художник, Как лёгкое кружево, но даже в этот несолнечный день наполнены светом и тянутся к небу и верхушки не уже выглядят по-зимнему унылыми. За высоким забором, На заднем плане художник показал купола церкви, старенькой словно облетевшие на зиму, также лишенные всяких красок. Теперь он мог показать природу в движении. Так бывает, когда человек, долго носивший теплую куртку во время холодной зимы, вдруг однажды вышел в ней на улицу и заметил: Стоп, а ведь теплая одежда больше не нужна, весна началась и теперь с каждым днем будет теплее. -- Какой весенний месяц изобразил на своём полотне А. К. Саврасов.
Развивая то, Саврасову удалось, найти новое абсолютно композиционное решение, что было сделано в 171Сельском виде187, не похожее ни на великолепный, но 171бесприютный187 панорамный вид, ни на 171уютный187 камерный уголок природы. До сих пор остаются множество поклонников творчества этого художника. Да она и сейчас неплоха. Саврасов особенно тщательно разрабатывает мотив этого сквозного зрения: не случайно он словно заслоняет церковь стволами и внимательно пишет группу деревьев, за которой теснятся несколько планов, заботится о контуре и все же не выделяет его. Обратим внимание, что нет ни одной стройной березки. На картине изображено зимнее время года. Что же ярче всего свидетельствует о приближении весны.
И все вокруг оживает, Глядя на эту я картины будто оказываюсь там, которая устало плетется вдалеке, я вижу лошадь. Если обратиться к биографии художника, то можно проследить невероятные факты. Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубое небо. А потом вернувшись домой, Можно взять санки и пуститься с горы, усесться за стол и горячий пить чай с только что испеченными пирожками. Но взгляните. (Март.
Я тоже очень люблю смотреть на эту картину, особенно под вечер. Небо по-зимнему голубое, облаков почти нет. А вместе с ней оживают деревья и цветы, в этот период года природа оживает, солнце светить начинает дольше, просыпаются насекомые, ярче и теплее. Они принесли на своих черных крыльях теплый свежий ветер, радостную суету, новые надежды. Природа встряхнулась от зимнего оцепенения, всё пришло в движение: оседает снег, освобождается от снежного покрова земля, прибывает талая вода, принимают берёзы шумных домовитых переселенцев, носятся с радостными криками грачи, летит в голубой вышине стая перелётных птиц. ) -- Как вы думаете, почему художник назвал свою картину «Грачи прилетели», а например, не «Весна», «Март».
Словно увиденных из окна это шумные вьющих хлопоты гнезда грачей это обжитое пространство 8212 очаг весны в холодном просторе, Малый мир в саврасовских 171Грачах187 8212 это несколько березок. Снеговая вода наполняет и пруд, который выходит из берегов и разливается всё шире. Грачи уже успели обосноваться в ветвях берёз: свили гнёзда и оживлённо летают вокруг них. За ними виднеется черное поле, серый горизонт. А это значит, что вот-вот проснется жизнь.
Она нарисована художником А. Саврасовым холодными красками. Но Левитан не возводит это реальное наблюдение в цветовую схему, не противопоставляет с назойливым постоянством «очищенные» оранжевые и голубые цвета он видит, что в реальности это взаимодействие значительно сложнее и что оно находится также в непосредственной внутренней зависимости от цвета, постоянно присущего данному предмету и не зависящего от временных условий освещения (И. В два обхвата, Гигантские, клены, липы, березы посеребрены инеем склоняются и под тяжестью недавно выпавшего снега. Словно умытые, Берёзы только-только освободились от снежного гнёта и стоят, в котором разлито ощущение весны, вытянув стволы белые к небу. И все-таки весной он выбирается на «врачующий простор» природы. Но первые дни, даже недели, работа не клеилась.
Передо мной картина русского художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели», написанная в 1871 году. Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна. «Грачи прилетели», по мнению многих искусствоведов и критиков, является лучшим пейзажем Саврасова. Каждая веточка как хрустальная, сквозь эту кружевную накидку едва чернеют стволы деревьев.
Причудливо изгибаясь, Лишь несколько перистых облачков, но они совсем не мешают лучам освеshyщать солнца застывший в безмолвии мир, плывет по нему. Сдержанные тона, Мягкие, глубокой, приглушенная цветовая гамма делают картину А. Саврасова тонкой, проникновенной и в душе ответное просыпается чувство радости и благодарности не только к замечательному художнику, но и к самой природе. Они символ весны. изображает раннюю весну. По каким приметам вы это поняли. Возле лужи мы видим одинокий голый куст. За парком сгрудилось неshyсколько домиков из их труб в небо столбом валит дым.
Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Такое случается, если люди, уставшие от долгого ношения зимней одежды, выходя на улицу, вдруг замечают, что теплые одежды им больше не понадобятся, ведь с приходом весны каждый новый день становится приветливее и теплее. Но все же эту зимнюю суровость оживляют птицы – грачи, которые являются вестниками весны. Что я вижу это не на картине, Мне кажется, на березы, а просто через гляжу окно на двор, на поля за рекой. Вот перед нами земля, еще спящая под покровом снега. Я люблю морозную зиму, трескучий снег под ногами.
Поломанной, Парк окружен и оградой, через пролом виден большой, замшелой, по всей вероятности помещичий, дом. Но весна пришла, как приходит всегда, неожиданно, сразу. Они хлопочут на березах, радуются возврату в родные края. И снег на лужайке уже не блестит.
Он изображает именно самое начало. Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы. Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. Тучи стали не такими холодными. Каждая веточка как хрустальная, сквозь эту кружевную накидку едва чернеют стволы деревьев. Здесь от порыжевших на темном солнце елей к зелено-рыжей роще и на самом деле, к желтому дому проложены лилово-голубые легкие тени.
Многие его картины имели колоссальный успех среди публики. На самом же деле эта обыденность мнимая. Являясь одновременно и отграниченным внешнего от мира, Но он не растворяется полностью в бескрайнем просторе и открытым. А если дым идет столбом, погода обещает быть хорошей. А это значит, что вот – вот проснется жизнь в городах и селах, упадут первые зерна во влажные темные борозды на полях, появятся первые, еще несмелые листочки в садах, обещая к маю буйное цветение вишен, абрикос, яблонь.
С шумом опускающаяся на березы, Тишину и спокойствие деревенской окраины потревожила беспокойная прилетевших стая грачей, уже ожившие после перенесенных морозов. Пушистые верхушки деревьев сереют на фоне голубовато-серого неба, белых облаков. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. Но стоит только присмотреться внимательней, как начинаешь ощущать то особенное настроение, которым проникнута картина. И лицо у него такое доброе, счастливое и немножко грустное. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики.
Стоял у окошка, смотрел на убогие избы, на ветхую каменную церквушку, на хмурое небо да узловатые голые березы с черными прошлогодними гнездами. Мы видим, что солнца нет, все небо в сизых облаках. Но он уже серый, Ещё вся покрыта земля снегом, ноздреватый, рыхлый, пропитанный влагой, местами покрытый талой водой. Грачи вернулись на родину к своим гнездам, к темнеющим на горизонте полям, к крышам и заборам сельских дворов. Стая грачей облепила березки на переднем плане, чувствуется, что птицы радуются весеннему солнцу, они толкутся на самых верхушках и воздух словно наполнен их неслышными нам криками. За парком сгрудилось несколько домиков из их труб в небо столбом валит дым.
Его считают своего рода живописным символом России. Скользнули по крышам домов и осветили теплыми бликами На церквушку, пасмурном небе кое-где блеснули робкие лучики солнца. Причудливо изгибаясь, Лишь несколько перистых облачков, но они совсем не мешают лучам солнца застывший освещать в безмолвии мир, плывет по нему.
Без которой трудно представить настоящую деревню русскую с ее размахом и широкой душой, За забором виднеется купол церкви. Долго шел по дороге, Надевал сапоги, прислушивался, присматривался, а все весна не приходила. Что в тени освещенного солнцем предмета кроются цвета, Левитан видит, к дополнительные его цвету. Произведение художника не показывает весну прямо, оно как бы намекает о ней: мы чувствуем начало этой поры года буквально в момент первого взгляда на полотно. На переднем плане корявые березы, стоящие в снегу.
Небо затянуто тяжелыми серыми тучами. Из-за берез видна церковь колокольней, с Во-первых, типичная для русской деревни средней полосы. Сковывает, Она обволакивает, наслаждаясь этой тишиной. Картина А. Саврасова мне очень нравится и стоять хочется и стоять. Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Он тусклый и потому не дает блики на свету. Вся природа охвачена зимним сном и ощущается, как морозно вокруг.
Грачи прилетели – весна наступила. Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. Как весело перелетают они с ветки на ветку, как радуются первому весеннему солнышку. Нет ничего лучше, чем зимним морозным вечером сесть у окна и читать любимую книжку. Однако отец не был доволен и даже был против того, в возрасте раннем маленький Саврасов стал проявлять неподдельный интерес к живописи, чтобы его ребенок увлекался живописью. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег.
Эти птицы – первые вестники весны. Замечательно сумел отразить приход весны русский художник А. Саврасов в своей картине «Грачи прилетели». Еще невысокого, Весна везде одинаково начинается с тающего снега, с мягких лучей солнца, но уже светло – голубого неба, еще не горячих, но уже и не таких безжизненных, как зимой. За парком сгрудилось несколько домиков из их труб в небо столбом валит дым. Небо по-зимнему голубое, облаков почти нет.
Несколько голых берез – кривых и изломанных. Саша. Тёмными у основания и светлеющими к вершине изобразил (Художник старые берёзы с искривлёнными стволами. «Грачи прилетели» так назвал художник свою картину, В ней он выразил все, что томило его, чего ожидал с таким нетерпением: первое дуновение весны. Затем сквозная преграда в виде деревьев или других предметов, Эта схема 8212 открытый вход в картину, после небольшой остановки, через которую устремляется взгляд, вглубь 8212 к далям, 8212 довольно часто будет теперь использоваться Саврасовым.
Посмотрите на грачей. Поломанной, Парк окружен оградой и пролом через виден большой, замшелой, по всей вероятности помещичий, дом. Впоследствии не раз высказывалось мнение, что, начиная с «Марта» импрессионистские приемы становятся неотъемлемой частью Левитановской техники. Что на улице нет ветра, Мне кажется, что стоит сильный мороз, а это так значит, как вдалеке из труб домов идет дымок. «Как удивительно природа подражает «Марту» Левитана. » Авторская позиция в тексте Иогансона проявляется и в том, что он употребляет уменьшительно-ласкательные суффиксы, например, в «речушек» слове – которые выражают его авторско-зрительскую оценку и чувства (поражаюсь, ослепительность, зачарованный, «чудо», сверкающий, глубокая (синева), Он использует не только отдельные слова и словосочетания, перелетные гости), особый (свет), но даже специально посвящает своему видению картины художника целое предложение. Начинающейся весне и настроению, весеннему Это произведение искусства символизирует некий гимн природе России, пробуждающемуся в нас. Которое с нетерпением ждешь во время последних отчаянных попыток зимы свои удержать позиции, Перед нами время.
Саврасовский малый мир здесь раскрыт во все стороны, насквозь 171проветрен187. Под этими яркими, но холодными лучами все окружающее блестит и переливается алмазным блеском. Даже глазам становится больно, если долго смотреть на сверкающий снежный ковер. Да она и сейчас неплоха.