1 Сочинение-описание по картине В. Г. Перова «Проводы покойника» Подготовила урок учитель русского языка МБОУ «Икковская ООШ» Красавцева Наталия Сергеевна 11 Опорный конспект Природа: хмурый ландшафт, холод, пустырь, подъём, свинцовые тучи, пустынный пейзаж, серые тона.
И вот таким образом сразу бросается в глаза, Она не случайно художником выделена из тусклой тональной гаммы интенсивным темным пятном. Немного в стороне бегает собака, которая не привыкла отдыхать. Посредине прилег на землю третий охотник. Велика сила кисти Перова. Первая картина, написанная в новом для автора жанровом стиле и сразу же успех у публики.
-Ты уж ври да не завирайся. Над ними хмурое небо, затянутое тучами. Если бы скорбный лейтмотив не темы поддерживался всем ее живописным решением, Но картина не была бы столь цельной и впечатляющей. 10 Настроение в картине не было бы столь мрачным, если бы тяжелая свинцовая туча не давила с низкого неба на всю группу, если бы не был пустынен и безрадостен пейзаж, если бы не создавал он своими серыми тонами ощущения мертвящего холода. Он весь подался вперед и совсем забыл о своей папиросе. Картина «Проводы покойника» свидетельствует о том, что Перов был новатором не только в бытовом жанре.
Он почесывает за ухом и лукаво улыбается. И кабан падает замертво. Перов дал полную покинутость и одиночество крестьянской семьи в ее горе».
Суровые и мрачные сцены народной жизни встают с полотен Перова. Все персонажи картины объединены единым чувством горя. Разбежавшийся по нему тенями различной интенсивности серый цвет, холодный, безжизненный, главенствует в колорите картины, определяя ее тональное звучание. С увлечением рассказывающий какую-то историю или случай из охотничьей с жизни, левой стороны сидит старый охотник.
Такой поворот весьма не свойственен творчеству художника, ведь до возвращения в Москву Василий Перов (1864 год) писал сатирические изобличающие сюжеты. Мать и дети объединены одним скорбным чувством. Дружно посмеявшись друг над другом, друзья собрали добычу и не спеша пошли в сторону дома. Федор, почесав затылок начал рассказывать историю про охоту на зайцев.
Где и прошла вся его дальнейшая жизнь. Живописное мастерство художника стало совершеннее, в 1864 году Перов в вернулся Москву, сюжеты разнообразнее, художественный язык богаче. Вот эта была охота. Вариант: Сочинение по мотивам картины В. Г. Он выглядит старше своих 36 лет. Особенно волновала его судьба детей из бедных Он семей изображал на своих полотнах людей из народа.
Не будучи пейзажистом, он сумел сказать новое слово и в области пейзажного искусства. Направленность его искусства осталась неизменной. Вокруг них пожелтевшая трава и побуревшие кустарники. Эта последняя ласка ребенка вызывает у щемящее зрителя чувство жалости к осиротевшей семье. Когда композиционный центр картины выдержан в обратном движении ритма, Но данном в случае Перов создает неожиданную коллизию, прямо противоположном естественной динамике взятого ракурса.
И нет, Руки вдовы бессильно упали на у колени, нее сил, кажется, чтобы распрямить согнувшуюся спину, поднять низко упавшую голову. Смерть, как избавление. Медь охотничьего рожка, оперение убитых птиц, пушистая шкурка мёртвого зайца переданы художником с большим мастерством. Картина очень динамична: всё на ней в движении. Я вскидываю ружье. Темные волосы тронутысединой, начинают редеть на висках. Перову В. Г.
Долго они ходили по полю в поисках дичи. Против него – молодой охотник, внимательно слушающий рассказ. Мы не видим лица женщины, но ее психологическое состояние «читается» сразу по этим безвольно опущенным плечам, придавленным не только преждевременной смертью мужа, но и тяжелым бременем неизвестности судьбы. Художник избирает диагональное построение композиции, всегда предполагающее динамику, обоснованную здесь самим контекстом действия. Которыми была переполнена жизнь в в столице те времена, Теперь же художник взялся за художественное выражение на холсте драматических коллизий.
Пожалуй, одна только бегущая слева собачка не разделяет общего тягостного настроения. Которая проявляется и в рассказах на привале и только возбуждённые голоса людей да лай собаки нарушают эту гармонию. Картина позволяет ощутить романтику охотничьего быта, главное и, в тесном общении с человека природой. Съехавшей ему на глаза, Мальчик в отцовском тулупе и шапке, словно застыл от совсем усталости, обессилел, от сознания своего несчастья.
В которой нет ропота, Именно она нерв главный художественного образа картины, страстного движения чувств, бурного, но только тихое смирение. Перов ввел ее в холст для контраста, чтобы еще более подчеркнуть скорбное молчание людей. Рядом с ней сидит и спокойно курит жандарм. Безразличие застыло в его чертах.
Покрытыми лесной порослью, Заснеженные серенькие дали с типичными для средней полосы России холмами, крестьянские бедные избы с обязательной для села деревянной церквушкой, далекие пустынные горизонты, накатанная дровнями, уходящая вглубь проезжая дорога – все это слагается под кистью Перова в обобщенный образ русской природы. Все стороны русской действительности становятся художественного объектом отражения, Самая будничная тематика. Скольких утопленниц он уже отправил в морг, Сколько смертей довелось ему увидеть на своем что веку, ни дна мышца на его лице не дрогнула от сострадания и жалости. Рядом на земле ружьё, охотничья сетка, битая дичь. Безразличие к смерти этой женщины, Безразличие к произошедшему, наверняка и, безразличие смерти к вообще. – изменилась несколько лишь форма обличения, картины Новые Перова не потеряли своей обличительной силы. И только природа невозмутимо спокойна.
Картина художника В. Г. Перова «Охотники на привале»В. Шапка у него сдвинута на затылок. В котором раскрывается святая святых русской души ее Такое покорное, «самоотвержение, писал святитель Игнатий Брянчанинов, основывается на вере во Христа». Воспетое Перовым «самоотвержение» придает всей картине высокий духовный смысл, смиренное приятие Божией воли. За спинами охотников блестит гладь озера, птицы парят в небе. Сдерживающих и, в этом противостоянии пластическом двух сил, нейтрализующих друг друга, можно сказать и возникает столь необходимая Перову статика.
Видно, что он не верит рассказчику. От мучений, Избавление от страданий, от от всех, жизненных проблем и трудностей, без исключения, превратностей судьбы. Он-то хорошо знает – что такое эти охотничьи рассказы, в центре егерь-крестьянин недоверчиво за почёсывает ухом. Оно рисовало жизнь, Картина была маленькая по размерам, оно произносило свой приговор над ее явлениями, оно объясняло ее – но великая по содержанию Художество выступало тут во всем величии настоящей своей роли.
Как всегда во время обеда друзья, начали рассказывать охотничьи байки. Двумя выстрелами сразу четырех зайцев застрелил. Перова "Охотники на привале " (повторение прямой речи) Как-то раз три друга Николай, Федор и Иван собрались на охоту. Каждый день погибали тысячи людей, каждый день для русского крестьянина "невесело солнце всходило" и каждый день у какой-нибудь избы, как в то утро, когда хоронили Прокла, Не смотря на то, что в картине отсутствуют яркие краски, желание поразить зрителя какими-либо визуальными ужасами смерти, суровости и сдержанности в манере написания достаточно для понимания трагедии этой маленькой семьи – о чем писал поэт в Некрасов своих стихах, Ведь то, что изображал художник Перов в своей картине, то, происходило повсюду на Руси. Что помоложе, Другой, рот, открыв жадно слушает его рассказ, забыл даже закурить приготовленную папиросу. Эти похороны еще безотраднее и печальнее, чем у Некрасова в поэме Мороз-Красный нос. -Я братцы, в прошлом году один десять зайцев в степи загнал.
Стасов: «Перов создал в 1865 году одну из лучших своих картин: Деревенские похороны. За ее спиной река, город и помост, – все говорит о том, что женщина – утопленница. «Перед нами сани с женщиной и детьми, – говорил Д. В. Там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки, – у Перова никого. (206 слов) На картине изображено тело мертвой женщины в черных одеждах на берегу.
Мука ее страдания, Руки вдовы бессильно пали на колени, что лицо несчастной женщины художник нам не страха показывает, за будущее и безысходность моментально читаются на полотне даже при том. Быть может, он отныне навсегда утратил детскость своих чувств. Утопленница же наоборот, по прихоти автора картины, не выглядит мертвой. – как сделал художник, Григорович, – это тайна его высокого таланта, мы не знаем, но глядя на эту спину, сердце хочется сжимается, плакать». Эмоциональный и социальный смысл картины точно почувствовал В. В. Он сидит, не глядя на утопленницу, ожидая, по-видимому, повозки из морга.
Что складывается впечатление, удалось так подать образ, ее будто бы она вот-вот воспарит в небо. И смерть кормильца и обездоленность семьи – везущая в санях страшный Возница груз, молодая вдова и сиротство малых детей, в котором соединилось все. Написано полотно на холсте масляными красками. Лицо прекрасное, умное, вдумчивое.
– рассказал Иван. Она что-то услышала – и уже готова продолжать охоту без своего хозяина. Она не случайно выделена художником из тусклой тональной гаммы интенсивным темным пятном и вот таким образом сразу бросается в глаза. Судьбе крестьянства, Дореформенной и послереформенной горькой деревне, жизни детей, тяжелой доле русской женщины, городской бедноте посвящает свою музу Некрасов. Лица людей выразительны, позы живописны.
И бедная мать и дети словно замерли. -А знаете ли вы, братцы, какого лося я подстрелил в прошлом году. На ее особенное, При изучении литературы второй 19 половины века следует обратить внимание на общую эстетическую программу шестидесятников, конкретное претворение в творчестве писателей и художников. Охотники показаны на фоне русской осенней природы.
Вот я когда ездил охотиться на тетеревов, что, -Это в кустах ветки трещат иду по лесу слышу, смотрю, а там кабан, здоровенный такой, клыки по полметра. Бах, бах. – говорит Николай. В отечественном искусстве это, вероятно, первая картина, в которой тонко и деликатно раскрылось, может быть, самое сокровенное в русском человеке его самоотречение в терпении скорбей. Вдали виднеется несколько обнаженных деревьев.
Конечно же, Чувство скорби и жалости к осиротевшей семье усиливает старый и тулуп шапка покойного отца на мальчике и, обнимающая замерзшими ручками гроб – это ее последняя ласка и забота, маленькая девочка в траурном черном платке, проявленная к отцу. Девочка обняла бедный, наскоро сколоченный гроб. Труды над картиной были начаты спустя несколько месяцев после возвращения в Москву завершены и годом позже. Еле перебирая ногами, Тощая лошадь, от которого, медленно бредет погосту, к словно души умерших, отлетают птицы в небесную высь.
Но зритель чувствует мучительность всю ее страдания, Он почти не показывает нам лица женщины. Если бы тяжелая свинцовая туча не давила с низкого неба на группу, всю Настроение в картине не было бы столь мрачным, если бы не создавал он своими серыми тонами ощущения мертвящего холода, если бы не был пустынен и безрадостен пейзаж. Не менее известны и его незатейливые рассказы в картинах о простых людях, любящих природу: «Птицелов», «Охотники на привале». На опушке леса расположились на отдых охотники. «Имя Перова гремелоО немговорили, славили его, любили и ненавидели его и было то, что бывает, когдародится, живет и действует среди людей самобытный, большой талант» – писалхудожник М. В. Пожалуй, одна только бегущая слева собачка не разделяет общего тягостного настроения. Такое «самоотвержение, писал святитель Игнатий Брянчанинов, основывается на вере во Христа». Воспетое Перовым «самоотвержение» придает всей картине высокий духовный смысл, в котором раскрывается святая святых русской души ее покорное, смиренное приятие Божией воли.
По-видимому, Один из них, рассказывает о своих фантастических приключениях на старый охоте, барин-помещик. Прохладу воздуха, Художник стремится обаяние передать порыжелых красок осени, манящую широту равнинных далей. Возможно, с этой смертью дети потеряют навсегда детскость мыслей и чувств. Перов ввел ее в холст для контраста, чтобы еще более подчеркнуть скорбное молчание людей. Где навсегда поселилась семья художника, Всего лишь через несколько месяцев после приезда в Москву, где впервые он избирает для себя в качестве темы картины не событие как таковое, появилась его картина«Проводы покойника» (1865), а производное от него состояние. Темные, свинцовые тучи, закрыв полнеба, тяжело зависли над землей, погасив сияние обильного снега, его растворив белизну в рефлексах серого. Лицо красивое, волевое, одухотворенное. – сказал Иван. От сатиры художник переходит теперь к выражению тех драматических коллизий, которыми была переполнена тогдашняя социальная действительность. Первая же картина, созданная после возвращения, –«Проводы покойника» (1865) – сразу определила бесспорную роль Перова как лидера нового движения – формирующегося идейного реализма.
Выстрелы уже отгремели, тишина. В глазах и ум и глубокая печаль. Взвалив его на плечи, я понес его домой. Наверняка о каком-то незаурядном и даже страшном случае. С детства запоминается этот образ беспросветного народного горя, с огромной, обобщающей силой воплощенный в картине В. Г. Перова «Проводы покойника» Эти похороны еще безотрадней и печальней, чем у Некрасова в поэме Мороз, Красный нос, там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки, у Перова – никого.
В нем читается как будто бы удовлетворение от того, Ее тело и спокойно расслаблено, наконец-то, что удалось, освободиться от чего-то тягостного и гнетущего. Что в качестве сюжета и темы художник выбирает не само событие как таковое, Каких только невероятных могут историй рассказать настоящие охотники Эта картина уникальна тем, которое является его производным, а то состояние. Их трое. Данный мощным аккордом в верхней части картины, Резкий контраст темного и светлого, отзываясь глухим, постепенно смягчается, тусклым эхом живописном в поле холста. Подстрелив несколько гусей и уток, решили сделать привал.
жил он где-то в тайниках души, подсмотренный ещё в юности, в деревне может быть, прозвучал для него в какой-нибудь печальной русской песне, в похоронном колокольном звоне или был навеян поэмой Некрасова "Мороз, Красный нос", которая всегда вспоминается, когда смотришь картину "Проводы покойника". Нестеров, ученик Перова. (1870 год) На портрете вы видите человекасреднего роста, с длинным профилем, с властной повадкой. Всего лишь через несколько месяцев после приезда в Москву, где навсегда поселилась семья художника, появилась его картина«Проводы покойника» (1865), где впервые он избирает для себя в качестве темы картины не событие как таковое, а производное от него состояние. Темные, свинцовые тучи, закрыв полнеба, тяжело зависли над землей, погасив сияние обильного снега, растворив его белизну в рефлексах серого. Тощая, Хмурый зимний ландшафт, с трудом вытягивающая на пригорок тяжелые сани, понурая лошаденка, придавленная несчастьем дети, крестьянка, с двух сторон прижавшиеся к грубо сколоченному гробу. Г. Перов один из знаменитых художников-передвижников, автор картин «Проводы покойника», «Тройка», «Странник». Лучами расходятся вокруг глаз, Глубокая складка легла бровей, морщины между избороздили лоб. Никто до него не изображал русскую природу столь жизненно и вместе с тем столь поэтично.