В 1870г на конкурсе Общества поощрения художников получает первую премию за картину "Ручей лесу". В в 1971г На первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок участвует картиной "Вечер". В 1872г За картину "Сосновый бор. Мне хочется рассказать о картине «Перед грозой». Его-то и облюбовала медведица с медвежатами. Но от этой черноты не веет мраком, так как летние грозы бурные. Еще мгновение и они вытеснят последние солнечные лучи.
Передний план картины зеленовато-желтый. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. А ствол с растопыренными в разные замшелыми стороны корнями все еще смотрит, Теперь верхушка лежит на земле, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен. Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. И. Шишкин остался один с маленькой дочерью Лидией (18691931).
И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве. Окрашивая ее розовато-золотистым цветом, Но вот редкий луч солнца проникает в снега царство и освещает полянку. Справа – непроходимая стена мрачного леса. Птицы попрятались в свои гнезда.
Шишкин изумительно схватывает и передает спокойную величавость лесных исполинов. Величавость, покой и невозмутимость – вот главные чувства, которыми проникнута картина. К реке ведет хорошо протоптанная тропинка.
В природе становится сумеречно, словно ночь накрывает окружающее своим темным покрывалом. Цвета переходят от зеленого к темно-зеленому, Таким образом, отражая свесившиеся над прудом деревья, кромка воды чернеет и в тоже время она с перекликается желтеющей на заднем плане травой. Который стал бы ученым, Сам Шишкин попросил нарисовать своего медведей друга Савицкого, если не был бы художником. Тут и «Лес перед грозой» 1872г. и целая серия картин под названием «Бурелом» застыла Природа в ожидании грозы и «Дождь в дубовом лесу» 1891г. – и «Дубовый лесок в серый день» в 1873г., Он посвящал грозе и вообще дождю многие свои картины.
Через несколько лет он попробовал найти счастье еще раз. Дальний лес уже почернел. Тучи стремительно надвигаются. Я ощущаю тишину, которая воцарилась в природе, ожидающей первых прохладных капель. Всех знаний, Оно создано художником в 1898 году и является обобщением и творческого жизненного опыта художника, которые он накопил за немалую творческую жизнь. Воробьева. («Вид на острове Валаам», «Сосна на Валааме») В 1860г, окончив Академию художеств и получив большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу за большое полотно «Кукко» (урочище на Валааме), Иван Иванович поверил в свои силы, но ехать сразу не решился, а вернулся в Елабугу, порадовав родителей званием «классного художника первого разряда». Зимний лес скован морозом, застыл и окаменел.
Оно золотит верхушки огромных старых деревьев, Солнце еще невысоко, теплый обещая и ясный день. Небо чернеет. Горячо любящий родную природу, он большинство своих картин посвящал именно этой теме. На ней кое-где разбросаны полевые цветы. Но тишина эта не умиротворенная, когда все вокруг замирает, как будто зачарованное. Это надвинающееся нечто страшное, Это не просто ожидание непогоды, неизбежное, темное, что надо пережить, осознать и от чего не никуда деться. В 1865г поселяется в Дюссельдорфе. Которая раньше его не занимала, в этот период жизни художник обратился к – теме, к изображению зимней природы.
В апреле 1862г Иван выезжает в пенсионерскую командировку в Германию. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Чтобы бросить последний взгляд на землю, Лишь кое-где еще удается лучу солнечному найти маленькое оконце. Шишкин писал природу, отражал все ее великолепие и многообразие. Встав на задние лапы напряженно вглядывается глубь в леса, Что то привлекло внимание медвежонка и он.
На его полотнах мы можем встретить бесконечные дали Русской земли с ее лесами, полями и озерами («Лесные дали») маленький уголок утреннего леса («Утро в сосновом лесу»). Картина написана маслом. Но именно три – медвежонка это наиболее подходящее количество для этой картины, в природе редко встречаешь медведицу с тремя медвежатами. Вероятно, виной этому был поиск художником новых сюжетов и приемов письма. И даже птица на ветке кажется не живой, а какой-то хрустальной. Это достигается за счет использования светлых тонов переднего плана. Это был отдельный этап в творчестве зрелого пейзажиста.
Усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга на и острове Валаам, Не довольствуясь занятиями в стенах академии. Мачтовый лес в Вятской губернии" получает первую на премию конкурсе Общества поощрения художников. В 1873г присуждается звание профессора за картину "Лесная глушь". И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы. 5 Афонасовская корабельная роща близ Елабуги» – последнее крупное произведение И. И. Шишкина, его «лебединая песня».
Попадающие под солнечный свет, Трава и полевые цветы на лугу и далее в темно-зеленый цвет воды, переходящие из желтого в зеленый, несут атмосферу ожидания бури, призванной разрядить напряжение, в накопившееся природе. Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол. Как выразительно и поэтично раскрывает художник черты русского ландшафта. Мы видим одинокую северную сосну («На севере диком. »), тихую речушку после дождя («На реке после дождя»), лесную пасеку («Пасека») и много других прекрасных зарисовок российской природы. Подчеркивая и усиливая ощущение богатства и изменчивого состояния природы, Каким разнообразием и красок насыщенностью играют его произведения. Он старается увидеть, Приподнявшись на задние лапки, постепенно всю наполняющий лесную чащу, откуда же идет этот дивный свет.
С большой любовью передал рощи, успокоенность Художник проникновенно, ее умиротворенную тишину. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Что передумано им, в свои картины И. Шишкин вкладывал всю душу все то, которая томила его, ту всю боль. Такой прием подчеркивает особенности летних гроз, они бурные, но, как правило, быстрые. Верхняя часть предгрозовое свинцовое небо.
А солнечные лучи тем временем уже залили весь лес на заднем плане и пробираются медвежьей к семье. Мастерски рисует художник безмятежный зимний покой. Что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют, Вот перед нами семейство самых крупных обитателей медведица чащи и три медвежонка. Видно. Вскоре едет на родину, в Елабугу, чтобы получить благословение отца на венчание с Евгенией Александровной Васильевой, сестрой художника (октябрь, 1868г. ) Иван Иванович вступает в Артель художников, возглавляемую И. Н. Крамским, чьи идеи брать сюжеты из народной жизни и продвигать искусство в провинцию были ему близки.
По легенде Иван Иванович Шишкин в 1885 году, три месяца жил в лесу, делал эскизы. Казалось бы, на ней нарисованы хорошо знакомые места. Которые объединяет одно общее начало – бесконечная любовь к родине, Он создал замечательных много полотен, к скромной северной природе. А воссозданная рукой мастера, она становится еще дороже. 3 Картина И. И. Шишкина «Зима» написана в 1890 году.
Вместе с Л. Л. Каменевым и Е. Дюккером работает в Тевтобургском лесу на пленэре. В полотне «Зима» художник решает сложную задачу – передачу едва заметных движений природы с помощью оттенков белого цвета. создавал прекрасные картины родной природы, воспевая ее силу, раскрывая перед нами ее красоту и неповторимость. Нижняя предгрозовая земная природа. Тишина. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Как будто ей так не хочется просыпаться приятного от сна, Вот одна из них слегка наклонила свою макушку.
За которую получает звание академика. В июне 1865 г. И. И. Шишкин возвращается в и Россию живёт в Петербурге, где пишет картину "Вид в окрестностях Дюссельдорфа". Его избранницей стала его ученица, моложе его на 18 лет, Ольга Антоновна Лагода (18501881) они поженились в 1880 году. Картина «Перед грозой» поражает своей красотой. Затем постепенно цвета темнеют.
Нетронутый человеком, На них он хотел изобразить дремучий именно лес, которая живет своей жизнью, чаща. Картина «Перед грозой» была написана маслом в 1884 году, к этому периоду Шишкин уже 18 лет путешествовал по России, создавая реалистичные пейзажи родной страны. Главное мастерство выразилось в красках. Биография и творчество художникаИван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Обучается в мастерской Р. Коллера. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого дня. Вскоре поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852-1856). Он посвящал грозе и вообще дождю многие свои картины: тут и «Лес перед грозой» 1872г. и «Дубовый лесок в серый день» в 1873г. и «Дождь в дубовом лесу» 1891г. и целая серия картин под названием «Бурелом» Природа застыла в ожидании грозы.
Меня с первого же взгляда поразил удивительно плавный переход цветов. За лето он «написал разных картин до 50-ти штук клеевыми и масляными красками». Добившись живописно-тонального единства, Он довел совершенства до светотеневое решение своих картин. В котором сохранились не только вековые сосны, Он бор изображал которых ранее было много в лесах, но и могучие животные. В Елабугу, Вскоре едет на родину, художника сестрой (октябрь, 1868г. ) Иван Иванович вступает в Артель художников, чтобы получить благословение отца на венчание с Евгенией Александровной Васильевой, возглавляемую И. Н. Крамским, чьи идеи брать сюжеты из народной жизни и продвигать искусство в провинцию были ему близки. Птицы начнут свой неугомонный щебет. С семьей Ф. Васильева, Летом 1868г, выезжает Шишкин на отдых в село Константиновка под Петербургом.
Один из самых известных пейзажистов половины второй девятнадцатого века, Иван Иванович Шишкин – знаменитый русский художник. Чтобы незваный гость не проник в эту удивительную страну, лесную Неприступные сосны-исполины стоят на страже густой стеной, не нарушил ее покой. Тихую речушку после дождя («На реке после дождя»), Мы видим одинокую северную сосну («На севере диком8230»), лесную пасеку («Пасека») и много других зарисовок прекрасных российской природы.
Как любят играть все Медвежата дети играют, а медведица предостерегающе рычит на расшалившихся малышей. В лучах солнца, которое еще не спрятали грозовые тучи, трава кажется не зеленой, а желтой. Сюжет картины «Перед грозой» по замыслу прост земля застыла в ожидании грозы. И хвойный лес и прозрачный лесной ручей с каменистым дном и лесной пригорок – солнцем, освещенный Вся природа купается в чуть розоватых солнечных лучах. Тема грозы использовалась Шишкиным и раньше. Который вот сейчас, Всё подчинено одному единому божьему помыслу, встречает или навлекает грозу, в самый этот момент. Но как красива родная земля, какая в ней удивительная скромность в сочетании с изяществом. Смотришь на картину и чувствуешь, что вот сейчас загромыхает гром, сверкнет молния и тучи прольются проливным дождем. Но вокруг нет ни души.
Одним из символов России всегда был и остается медведь, грозное имя которого – Бер было запрещено произносить имя было табуировано и заменялось иносказательным – Тот, который Ведает где мёд. И это ощущение усиливается сочетанием света и тени, мастерски переданным автором, с помощью которого он стремится передать нам свои чувства, свое восхищение этой красотой. Чутко прислушивается к звукам пробуждающейся природы, Медведица наблюдает внимательно за возней своих малышей. «Утро в сосновом лесу» одна из самых известных работ замечательного художника. За голубыми туманами ничего не видно, но медвежонок не унимается и смотрит, смотрит. Но их братика больше увлекает восход солнца. Это и зелень деревьев и темная гладь воды. А над этим лесом, над речкой, над тропинкой снова засияет солнышко.
Линия горизонта четко разделяет пейзаж ровно на две части. Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви. А она уже рядом. Но не только великую славу познал к этим годам И. Шишкин.
Что пока на него упала не тень приближающейся бури, Возникает ощущение, ни шума дождя, мы не услышим ни раскатов грома. Он создавал прекрасные, одухотворенные образы русской природы, стараясь всеми возможными способами раскрыть своеобразие и величие родной земли, передать неповторимую красоту ее лесов и полей. Мы видим одинокую северную сосну («На севере диком8230»), тихую речушку после дождя («На реке после дождя»), лесную пасеку («Пасека») и много других прекрасных зарисовок российской природы.
Он окунулся в работу как в спасение. Но через год, в 1881 году, скончалась и она, оставив новорожденную дочь Ксению. Что-то привлекло их внимание и двое малышей стараются разобраться, что же именно. Среди них «Шалаш», «Мельница в поле». Не смотря на то, что общее настроение полотна тревожное, смотреть на него приятно. Герой бесчисленных сказок и легенд как нельзя лучше подходил для дремучего такого леса, Самое могучее животное русских лесов.
Но он был еще не сломлен, он искал выхода, он пытался выживать. Его произведения очень популярны как и при его жизни так и теперь. Родная земля всегда мила. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой.
В ней мы не найдем переменчивых эффектов. Все вокруг тревожно ждет непогоды. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. Почти черный, На заднем картины плане желтый и зеленый цвета переходят в темно-синий, цвет грозового неба. За прудом мы видим еще один освещенный пробивающимися сквозь тучи лучами солнца участок луга – Также меня привлекает чередование и светлых темных тонов на земле.
Живет в Берлине, Дрездене, Праге, Мюнхене. Она написана в 1884 году. Что может краше этого.
В центре поваленное дерево. И картины становились шедеврами живописи. Только последние клочья тумана жадно пьет Солнце. Перед нами – типичный русский пейзаж изображение соснового мачтового леса в ясный солнечный день. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербургской Академии художеств (1856-1865), где числился учеником профессора С. М. один из выдающихся мастеров пейзажной живописи.
Сколы деревьев ещё не потемнели и, кажется ещё видишь, как сочится смола. Эти страшные невзгоды надломили художника. К этим шедеврам принадлежит и полотно «Перед грозой».
Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца. Это настороженная тишина. С марта 1863г- в Цюрихе. Самых дорогих, в его жизнь пришло страшное горе: друг за другом хоронил художник своих самых близких, но в том же 1873 году родился сын Константин 24 сентября 1873 года умер брат его жены, самых любимых людей: после смерти отцав 1873 году похоронил Шишкин своего маленького двухлетнего сына Владимира, русский художникФ. А. Васильев следом за ним в 1874 году умерла жена И. Шишкина Евгения Александровна. Но на месте поваленной сосны уже пробивается молодая поросль. Все вокруг погружено в тень.
Точно и полно передать бесконечное разнообразие мира, растительного в них художник стремился как можно более объективно. Нет ничего необычного. Он замер в предчувствии надвигающейся бури. Я смотрю на тучи и вижу, как они медленно, но верно ползут все ближе и ближе. Но чу. Разделенные горизонтом верхняя и нижняя части картины одновременно противопоставлены и друг другу. Чутко прислушивается к звукам пробуждающейся Медведица природы, внимательно наблюдает за возней своих малышей. Тучки убегут дальше.
Возможно на берегу реки, На краю обрыва, среди следов прошедшего на бурелома несколько мгновений остановилась семья медведей. На его полотнах мы можем встретить бесконечные дали Русской земли с ее лесами, полями и озерами («Лесные дали») маленький уголок утреннего леса («Утро в сосновом лесу»). Гладь реки, как зеркало, в которое засмотрелись прибрежные заросли. Вода в реке неподвижна, как неподвижны и деревья по ее берегам.
Еще через год, в 1875 году, умер маленький сын Константин. На картине перед нами в мельчайших подробностях предстает утренний лес. Травы и вместе с застыло ней всё деревья, не шелохнется вода в протекающей мелкой речушке, кусты. Полями и озерами («Лесные дали») маленький уголок утреннего леса («Утро в сосновом лесу»), На его полотнах мы можем встретить бесконечные дали Русской земли ее с лесами.
Через какое-то время солнце снова окрасит поляну и будет играть бликами на воде. В 1864г – Париж. Ромашки в правом углу картины, как подростки, стройные, прелестные.
Но они быстро проходят. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. А ствол с в растопыренными разные стороны замшелыми корнями все еще смотрит, Теперь верхушка лежит на земле, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен.
Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса.