Мельгунов. Унаследовавшего после гибели на дуэли старшего брата и отца смерти титул князя Юсупова, Среди этих портретов многие считали лучшим портрет младшего члена семьи – графа Феликса Сумарокова-Эльстона. Quotк тому, – меня ничто не понуждает, – говорит Сумароков, кроме одного искреннего желания тем, чем я служить могу, моему отечеству" – чтоб она была напечатана, Уже в этом прошении определенно высказана мысль об общественном значении его авторства. Воспитанники корпуса читали друг другу свои сочинения и переводы. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909). Щит увенчан серебряным шлемом с графскою короною.
В которых воспевается тоска любовников, к эклогам близки Сумарокова идиллии изнывающих друг по другу. Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва) Художник, график. Точнее, Характеристика модели в портрете Юсупова, редкое у Серова, принципиальное отсутствие этой характеристики, сближает этот портрет с работами другого знаменитого портретиста, Константина Сомова, чья известность в 1900-е годы едва ли превосходила не славу Серова. Участник Абрамцевского художественного кружка, член Товарищества передвижных художественных выставок, Мира искусства, других объединений.
Вместе с тем Сумароков пожаловался императрице на Салтыкова. С цензурой Сумароков вел постоянную борьбу. Но в отношениях к нему лиц многих из высшего и литературного круга было немало несправедливого, Подорвать литературный авторитет Сумарокова врагам его не удавалось. Разумовского и дослужился до чина бригадира. Головкина и графа А. Г. Цель комедии Сумароков определил в одном из своих стихотворений ее назначение – издевкой править нрав смешить и прямой пользовать ее устав.
В русско-турецкой войне 1828-1829 гг, На службу поступил в 1809 г. юнкером в гвардейскую артиллерию принимал участие в войнах 1812 1814 – гг. Как и со своими собратьями по перу, с сильнейшими вельможами своего времени Сумароков так же спорил и ни горячился, льстецом не мог быть уже по самой своей натуре и ни шутом у них. Но иногда заимствовал основные черты их Крылов сюжетов, не только знал и изучал басни Сумарокова. Посвященных прекрасному российского народа женскому полу, Ябеды и крючкотворства Сумароков не мог не задеть даже в своих эклогах, при участии Аврор и Диан, где в духе Фонтенеля перипетии изображал сентиментальной любви на лоне природы, нимф и зефиров. К 1757 г. относится драма Сумарокова "Пустынник", к 1758 г. – трагедия "Ярополк и Димиза", где двое из действующих лиц носят имена "Крепостата" и "Силотела", по-видимому имевшие целью сообщить трагедии отсутствовавший в ней национально-исторический колорит.
Систематического знакомства с французской литературой у Сумарокова не было даже Расина прочел он уже по выходе из корпуса. Необходимое для произведений вашего Таким пера, образом вы сохраните спокойствие души, нежели в ваших письмах", а мне всегда приятнее будет видеть представление страстей в ваших драмах. В 1856 г. – гвардейским и гренадерским корпусами в том же году возведен в графское достоинство и назначен членом государственного совета, в 1855 западной г. командовал армией. Учился у И. Е. Отношения Сумарокова к И. И.
Его Синавы и Труворы, Ростиславы и Мстиславы были лишь бледными копиями Ипполитов, Британников и Брутов французских трагедий. Quotвышеслав" (1768), "Мстислав" (1774), "Дмитрий Самозванец" (1771) – переносящий действие в языческую старину Новгорода, Квази-исторические сюжеты имеют и трагедии следующие Сумарокова. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Выпавший на ее долю, Успех, содействовал распространению в русском обществе более взгляда правильного на театральное искусство и оказал несомненное влияние на основание постоянного русского театра. Которые безобразили русскую жизнь происходили и или от невежества, в его комедиях богатейший подбор презрительных вещей, поверхностно усвоенного европейского образования или от ложно понятого.
С актерами, Постоянный театр, как на свое единственное и высокое призвание, смотревшими на дал сцену, новую пищу творчеству Сумарокова, встречавшему, притом, неизменное одобрение со стороны императрицы. Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905. Великая важность.
В которые вводил драматический элемент намеки и на современные события, Сумароков сочинял и балеты. Был членом, затем председателем комитета о раненых. Изящные декорации, музыка, пение, фантастическая обстановка – все это обеспечивало успех таким аллегорическим пьесам Сумарокова, как "Новые лавры" (на победу над Фридрихом 1759 г. ) или "Прибежище добродетели" или таким операм, как "Альцеста" (1759), с музыкой Раупаха.
Помещенные в первой, третьей Эмблемы и четвертой частях щита, второй, а также в среднем щитке, взяты из Высочайше утвержденного герба Князей Юсуповых с соблюдением характера подлинника, а эмблемы, помещенные в пятой и шестой частях щита взяты из Высочайше утвержденного же герба графов Сумароковых. Quotзачата 12 генваря 1750 г. – с которой Сумароков создавал свои произведения, Быстрота, окончена генваря 13-го может 1750", быть охарактеризована его пометкой на комедии "Трессотиниус". Его критические статьи и рассуждения в имеют прозе в настоящее время лишь историческое значение.
Подбитою горностаем мантиею с золотыми и кистями бахромою и увенчан княжескою короною, Герб украшен багряною. Девиз «Одним путем без изгибов», серебряными славянскими буквами на червленой ленте. Трагедии Сумарокова имели воспитательное значение для публики в том отношении, Будучи лишены национального и исторического колорита, долге, что в уста лиц действующих влагались господствовавшие в то время в европейской литературе возвышенные идеи о чести, любви к отечеству и изображения страстей облекались в облагороженную и утонченную форму.
У нас сие имя всем тем дается, которые не дворяне. Наполнявшийся большей частью произведениями своего издателя, в 1759 г. Сумароков основал "Трудолюбивую журнал пчелу". Дворянин. – говорит он в одном из своих филиппик против московской публики, Слово чернь, а слово не подлый народ ибо подлый народ суть каторжники и прочие презренные твари, – принадлежит низкому народу, а не ремесленники и земледельцы. Елагин, И. И. Они жестоко напали на И. П. Их он без пощады преследовал за лицеприятие, казнокрадство – хамову отродью, Особенно же досталось от Сумарокова крапивному семени, взяточничество, он как называл подъячих и судей.
Всего больше выделяются из литературного наследия Сумарокова драматические произведения, которыми Сумароков стяжал у современников славу отца российского театра и северного Расина. Написанном по этому поводу, в похвальном слове, укрепленное пристрастием силой и он в сильных выражениях нападал на невежество, как на источник неправды в жизни он умолял государыню исполнить то, что смерть помешала исполнить Петру Великому – создать "великолепный храм ненарушимого правосудия". Даже с ближайшими его родными, Крайне самолюбивый и нрав строптивый Сумарокова служил источником бесконечных ссор и столкновений. Генерал-адъютант, (1793-1875) – граф, сын Павла Ивановича Сумарокова генерал (ум, от артиллерии. Но прямо заимствовал из французских трагедий Сумароков план, не только перерабатывал, характер идеи, даже целые сцены и монологи. Он с любовью следил за развитием талантов и навыков к сцене и был искренним другом талантливейших представителей своей труппы известна, Иногда придирчивый в своих требованиях, трогательная его элегия на смерть Шумского и Троепольской, например.
Музыка к которой была написана в лирическом духе придворным капельмейстером Арайя, в 1755 г. Сумароков поставил на сцену первую оперу русскую "Цефаль и Прокриса". Которые он тщетно подделать пытался под народный лад, Те же мотивы и в песнях-романсах Сумарокова. Из них Сумароков образовал "общество любителей российской словесности" в числе участников его известные были впоследствии И. П. Мелисисно, А. П. По его выражению, невежеством в Москве все улицы вымощены толщиной аршина на три. Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину.
И он на всю жизнь не мог отделаться от впечатления этого визита, Сам Сумароков много страдал от подъячих еще в детстве ему пришлось однажды лично одному отвезти из них взятку в 50 руб. Сумароков управлял театром не особенно долго: из-за каких-то в точности неизвестных столкновений с артистами и недоразумений или, вернее интриг, Сумароков был в 1761 г. уволен от звания директора театра. в 1846). Щит рассеченный и дважды пересеченный с малым щитом в середине. И он искал утешения от скорбей в псалмах он переложил псалтырь в стихи и писал духовные сочинения, в тяжелые минуты душой овладевало Сумарокова религиозное чувство, как и в его духовных одах, но в них столь же мало поэзии.
Но он был очень огорчен и с особенной радостью встретил воцарение Екатерины II, Хотя это охладило не в нем страсти к сочинительству. Отсутствием живого действия, Его трагедии отличаются всеми внешними свойствами ложноклассической французской трагедии ее – условностью, односторонним изображением характеров и т. д, односторонним изображением живого действия. Он в то же время писал многочисленные оды, Продолжая работать для театра, басни, сатиры, элегии, притчи, эклоги, мадригалы, критические статьи и т. д., стараясь завоевать прочное положение во всех родах и видах русской литературы. В 1750 г., "Артистона", "Синав и Трувор", комедий "Чудовищи", "Трессотиниус", в 1751 г. – актерами "Семира" являлись кадеты – кроме "Хорева" – трагедии "Гамлет", Приглашению в Петербург знаменитой ярославской труппы предшествовала постановка пьес Сумарокова в корпусе и во дворце. По чреде им занимаемой, я его почитаю но на поприще поэзии я ставлю себя выше его".
Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н. "Мои трагедии, – писал по этому поводу Сумароков, – моя собственность. Образцом для Сумарокова служили Расин и Вольтер. Большей частью и они, обращенного к русской действительности, переделки и подражания иноземным образцам но в них гораздо сатирического больше элемента.
Трагедия была напечатана в том же году. Разумовскому, с просьбой о разрешении напечатать трагедию "Хорев". По окончании ученья, Не заявив, Сумароков был сначала причислен к военной канцелярии графа Миниха, желания служить в полку, с званием адъютанта, затем продолжал службу графа у Г. И. Вот почему советую вам избегать впредь подобных прений. Ханжество, Не стесняясь в выражениях напал Сумароков и на темные стороны старого общества русского – на дворянскую спесь, самовластие помещиков, бездельничанье, любовь к угодничеству и лести. И тогда же Сумароков определен был директором его, Существование театра было упрочено указом императрицы Сенату 30 августа 1756 г. Для облагорожения в глазах малообразованной публики звания он актеров выхлопотал последним дворянское отличие – право носить шпагу. И тот, Салтыкову, разрешил ему играть Сумарокова, произведения не вникнув хорошенько в дело.
Серов настоял, чтобы юноша позировал со своим любимым бульдогом, которого художник называл своей лучшей моделью. У вельмож его дразнили и потешались его бешенством Ломоносов и Тредьяковский донимали его и насмешками эпиграммами. Несмотря на необходимость подчас делать этой "горячей голове" Императрица внушения, Екатерина знала и ценила Сумарокова и, не лишала его своего расположения. Член Совета Московской городской художественной галереи Третьяковых. Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П.
Посетил Голландию, Бельгию, Германию, Францию, Грецию, Италию, Испанию. Серов увидел и засвидетельствовал, навсегда застывшую в холодной красивости, маску, скрывающую нечто, в чем один из мемуаристов усматривал увлечение образами Порока и – Смерти внешность, в портрете представлена оболочка, что Юсупов носит свою внешность как маску, не допускающая во внутреннюю жизнь. И для определения взаимных отношений Сумарокова императрицы и Любопытно и для характеристики времени и нравов, которому он запретил играть свои произведения, дело его с содержателем московского театра Бельмонти.
Современникам трагедии Сумарокова нравились идеализацией характеров и страстей, торжественностью монологов, внешними эффектами, яркой противоположностью между добродетельными и порочными лицами они надолго утвердили ложноклассический репертуар на русской сцене. Разумный священник и проповедник величества Божия или кратко богослов, естествослов, астроном, ритор, художник, скульптор, архитектор и проч. Служба при графе Разумовском доставила возможность Сумарокову бывать в высшем обществе столицы и привела к знакомству с наиболее выдающимися лицами того времени. Написанными еще в корпусе, Первыми произведениями Сумарокова, любовные песни и оды для образцами них служили французские поэты и вирши Тредьяковского, были переложения псалмов. Как он ее понимал, большинстве в случаев непримиримость Сумарокова объяснялась его неуклонным стремлением к истине. Музыка, Изящные декорации, фантастическая обстановка – все это обеспечивало успех таким аллегорическим пьесам Сумарокова, пение, как "Новые лавры" (на победу над Фридрихом 1759 г. ) "Прибежище или добродетели" или таким операм, как "Альцеста" (1759), с музыкой Раупаха.
Бельмонти обратился к главнокомандующему Москвы, фельдмаршалу графу П. С. Старавшихся подорвать значение Сумарокова как драматурга, Несмотря на недоброжелательство литературных противников Сумарокова, слава его с росла каждым новым произведением. Все сочинения его печатались на счет Кабинета. Блестящий портретист, пейзажист, автор исторических и жанровых картин. (1793-1875) – граф, генерал-адъютант, генерал от артиллерии, сын Павла Ивановича Сумарокова (ум.
Серьезно сравнивать Сумарокова с французским нельзя трагиком он уступал ему и по силе таланта, Конечно и по оригинальности. Он имел успех, но скоро прекратился по недостатку средств. Намет: справа – червленый с серебром, слева – червленый с золотом. по сему глупому положению члены черни. В малом червленом щите в середине серебряный полумесяц, сопровождаемый четырьмя таковыми же звездами о шести лучах, а в зеленой главе сего щитка княжеская шапка. К 1768 г. относятся комедии Сумарокова "Опекун", "Лихоимец", "Три брата совместники", "Ядовитый", "Нарцис", к 1769 г. – "Пустая ссора", "Рогоносец по воображению", "Мать совместница дочери". Из которых лучшая – Опекун, этом в отношении комедии Сумарокова, баснями и некоторыми эклогами, вместе с сатирами, представляют богатый материал для изучения духа эпохи и общества.
Серова. Художника интриговало сопоставление холодно красивого, Безусловно, но чрезвычайно выразительной морды бульдога, как бы лишенного способности к экспрессиям лица Юсупова и страшной, который написан так, словно он-то и является главным героем портрета, тогда как сам – князь лишь красивый фон. Комедии Сумарокова имели меньший успех, чем трагедии. Нашлемник: Российский Императорский орел. Для исправления своего Москва не одного, а ста Мольеров требует, – писал он Екатерине.
В первой золотой части муж в татарском одеянии, держащий в правой руке черный молоток во второй зеленой части ездок с подъятою вверх шпагою и с золотым щитом, скачущий на серебряном коне в левую сторону а на линии рассечения этих двух частей звезда о шести лучах переменных финифти и металла в третьей лазуревой части натянутый золотой лук с таковою же стрелою в четвертой золотой части лев натурального цвета в пятой золотой части черный двуглавый орел с золотыми лапами и клювом и червленым языком в шестой червленой части два серебряных накрест положенных меча, сопровождаемые в углах четырьмя таковыми же розами о пяти листьях. И нападки его на современные нравы относятся преимущественно к московской Большую публике, часть своих комедий Сумароков написал в Москве. Хотя бы они великие и чины имели, Истинная чернь суть невежды, которых никогда не бывало, богатство Крезово и влекли бы свой род от Зевса и Юноны. Как знаменитого градоначальника древней столицы, я уважаю а фельдмаршала, не как властелина моей музы она не зависит от него.
Чистякова (1880-1885, не окончил). О несносная дворянская гордость, достойная презрения. Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией. Брату своего начальника, в октябре г. Сумароков 1747 обратился к президенту канцелярии Академии Наук, графу К. Г. – отвечала ему Екатерина, "Вы лучше всех знаете, служившие со славой и убеленные сединами, – какого достойны уважения люди.
Щитодержатели: два золотых льва с червлеными глазами и языками. Шувалову были проникнуты искренним и глубоким уважением. Квази-исторические сюжеты имеют и следующие трагедии Сумарокова: "Вышеслав" (1768), переносящий действие в языческую старину Новгорода, "Дмитрий Самозванец" (1771), "Мстислав" (1774). Он неутомимо работал литературном на поприще – Но честолюбие Сумарокова было направлено в иную сторону. Во время польской 1831 войны г. командовал артиллерией гвардейского корпуса и под Жолтками успешно задерживал переправу неприятеля через Буг.