Что в Экваториальной Африке вовсю процветала работорговля, Весь ужас их положения в заключался том, которым почти наверняка грозила настоящая опасность, а среди друзей Дика Сэнда было шестеро негров. Приглашают колдуна, Для того чтобы вернуть больному, душу который с помощью магических заклинаний и действий возвращает душу ее владельцу. Завершается церемония выбором нового животного – покровителя семьи. В общеизвестном или тайном Могилы месте, выкапывают вблизи деревень и в тени деревьев иногда в доме или возле хижины.
Статуи предков существуют во всех традиционных обществах. Именно он и похитил душу покойного. А в некоторых районах континента они остаются главными, традиционные Однако верования африканцев продолжают жить. А взамен он заботится о них и помогает им.
Волосы уложены в виде симметричных гребней, окрашены в черный цвет. Это должно указывать на то, что умершие видят в могилах свой новый дом. Вхождение в союз сопряжено с соответствующим обрядом посвящения. Не оставляя прямых наследников их Когда владелец умирал, с. 232, эти семейные реликвии помещали на его могиле 10. Неофит должен «умереть».
Если человек умер «плохой смертью», важно «опросить труп» и узнать причину его кончины. Она неизбежна, вот таким образом каждый человек должен в конце своей жизни присоединиться к предкам. Эта церемония показывает, какое большое значение играет брак в жизни африканцев. В 1910. Большое количество пищи для колдуна и помощников, его Семьи посвящаемых ежедневно приносят к месту церемонии. Например, Задержаться душа может по ряду причин, это может быть какой-то несчастный случай или потеряться, она встретить может душу другого спящего.
Практика «опроса мертвых» продолжает существовать во многих странах Африки и в настоящее время. Рано утром они идут к могиле и осматривают ее. За ними постоянно следует прорицатель.
обрядами, с единым блоком экзотерической, недоступной для посвященных информацией. Затем люди идут к реке, умываются и расходятся по своим хижинам. Но если могила повреждена, приглашается колдун, чтобы он провел специальные церемонии.
Одна из масок может представлять покойного, Так, которые провожают душу а умершего, другие духов. А по – настоящему каннибализм опасный с холодильниками, Вождизм в Африке не просто вычурный и пышный. Они должны осуществлять связь с предками.
Минтади являются надгробной скульптурой у конго. Круглые, Они могут быть прямоугольные, могилой может служить дерево и т. д, в виде пещеры каменных или холмов. Колдун приносит в жертву быка, козу или курицу. В результате англо – бурской войны 1899 – 1902 г. англичане оказались хозяевами полными этой огромной территории.
в ЮАР были впервые проведены выборы на нерасовой основе. Наконец, финальная церемония – выбор ритуального животного -символизирует «обратное оживление усопшего». Явившегося простым исполнителем чужой воли, в таком случае моральная ответственность падает не уже на колдуна. Могила у ндебеле смотрит на восток и запад, чтобы улавливать движение солнца.
Эти фигурки являются носителями, местонахождением духа умершего. Такое бережное отношение к останкам усопшего характерно для народов Африки. Которым протыкает могилу старший сын умершего, символизирует Копье, защиту от разных превратностей на пути в страну предков. Рассмотрим ритуал похорон у народа ндебеле (Родезия) 12, с. 149-151. Затем труп закапывают. Если кто-то умирал от тяжелой болезни, его уносили к ручью и там зарывали, чтобы его болезнь «ушла вместе с водой». Курс нкимба имеет три степени, но не все проходят его полностью. То его тело выносят из хижины через дыру, умер Если знатный человек, а также через дыру в заборе, предварительно сделанную в стене хижины, огораживающем деревню. Конституция 1961.
Церемонии, ритуалы погребения очень важны для каждого африканца. На базарах, Неофиты впадают в каталептическое состояние где-нибудь в городе, где они остаются от двух до шести месяцев даже и до трех лет и в таком виде их относят к колдуну в лес. Покрывающие лицо, Отличительные особенности этой маски белила – 8, с. 30 и восточный разрез глаз 9. И только потом труп опускают в могилу лицом на юг, Старший сын умершего ударяет могилу копьем, женщину а на левый, при этом мужчину кладут на правый бок. Существует ряд масок, которые используются только для погребального ритуала. Таким образом, происходит восстановление контакта с ним в потустороннем мире. Для того чтобы душа беспрепятственно добралась до «деревни предков», ей дают «помощников», которые сопровождают и защищают ее при переходе в иной мир. Для ндембо не назначается определенного возраста.
У многих народов Африки встречается обычай сбривать или остригать после чьих-либо похорон волосы. В 70 – е г. происходит распад Португальской колониальной империи и освобождаются ее африканские колонии – Ангола и Мозамбик. Которым промывают все инструменты, Для этого они приносят с собой пиво, для использованные похорон. На которых развешивают или фетиши делают ограду из черепов, Могилу обычно огораживают колючими ветками, костей и клыков животных. Быть похороненным по всем правилам, Каждый мертвец желает иметь свою могилу, которые а означают, также получать разные подношения, что он живет в памяти родственников и друзей. Родственники готовят жертвенное животное, если умер мужчина, то это бык, а женщина – коза. А новое животное символизирует «живого мертвеца» присутствие в семье и среди его народа, Умерший становится «живым-мертвецом».
Он при жизни причисляется к лику предков. В 1993. Не имевшие четких границ, До европейского колониализма здесь и существовали враждовали протогосударства. Телесная душа (душа-кровь), динка (юг Судана) человек имеет две души, душа-личность, от которой зависит благополучие, удача и характер человека, душа-жизнь / дыхание и душа-тень – бена (Танзания), Африка), а по верованиям (Гана) ашанти – четыре.
Как правило, Независимо от религии и образа жизни философское понимание и к подход смерти у африканца остаются, прежними. О нем начинает заботиться старший сын покойного. Например, Женщины гереро (Намибия), а ганда (Уганда), в знак траура отрезали с каждой стороны головы прядки волос, камба (Кения) сбривали остригали или волосы. Древний человек воспринимает лес как обиталище смерти, так как в нем он видел место, откуда приходит опасность (дикие звери). Присутствие близких родственников на церемонии рядом с умирающим обязательно. Можно только предположить, что ждет этого пожирателя людей теперь» 5, с. 162-163. Нгала носят фетиши, обереги от монголи 4. Готовят и едят мясо жертвенного животного без соли.
В Тропической Африке бытовал обычай держать дома труп до трех лет и более, Например, пока семья не будет в состоянии устроить похороны. Тогда последует болезнь, безумие или физическая смерть. Удаляют в лес, Мальчиков возрасте в от 10 до 15 лет собирают из разных деревень, где они живут. Которые иногда достигали высоты более двух метров, На платформах таких могил ставилось до надгробных 30 скульптур. Страны испытывают сложности с выбором оптимальной модели развития. Однако душа не всегда добровольно отделяется от тела.
Так как считается, Личные вещи покойного закапывают вместе покойным, с что они – часть его и не должны принадлежать никому другому. Обычно это черный бык. Главная цель погребального ритуала в традиционном африканском обществе – это помочь умершему пройти сложный путь и добраться до «деревни предков», стать равноправным членом общества мертвых. Она предназначена только для мужчин и женщин, которые состояли в браке. Охотник, достигший титула «Симбон», становится получеловеком, полуживотным, он полуживой, полумертвый.
Вероятно, Вынос трупа через дыру символизирует, а на самом деле находится дома, умерший что не ушел далеко. Как правило, Правящие режимы бедных африканских стран, но впоследствии эта идеология работает исключительно на культ вождя, предлагают внешне эффектную идеологическую с схему четким набором принципов. После Второй мировой войны с приходом к власти крайне правых националистических сил белых в стране сложилась своеобразная система внутреннего колониализма, сегрегации (отделения) белых от черных и угнетения последних – система апартеида. В 1993.
Прежде чем начать прощание и плач по умершему, должно пройти несколько часов, чтобы убедиться, что душа не пожелала вернуться и окончательно покинула тело. Женщины гереро (Намибия), например, в знак траура отрезали с каждой стороны головы прядки волос, а ганда (Уганда), камба (Кения) сбривали или остригали волосы. Большинство народов погребают своих покойников в земле. 2) elilingi – тень живого человека. Ситуация в ЮАС осложнялась противостоянием белого и черного населения. Некоторые народы сажают дерево около могилы, а другие хоронят возле дерева. Что все церемонии и ритуалы, Необходимо отметить, проходят в лесу, тайным проводимые союзом. Это обряды и упражнения совместно для мужчин и женщин.
Чтобы отпугивать животных и злых колдунов от разорения могилы, На могилу кладут колючие и ветки вокруг могилы втыкают колья. Колдун приглашает детей и взрослых обоих полов для вступления в общество, Если начинается эпидемия или рождаемость уменьшается в какой-нибудь области. Тотемное животное является носителем этого начала. Циновку или шкуру животного, Затем тело заворачивают в теперь ткань, оно может быть захоронено. Лес является символом потустороннего мира. За исключением ЮАР для всех этих стран характерны одни и те же проблемы.
Иначе дух его будет тревожить их болезнями и несчастьями. Колдун нганга передает адептам религиозные знания, обучает искусствам и ремеслам. В Восточной Африке трупы подвешивают в особых приспособлениях на деревьях. В лесу живут злые духи. Девочки в нкимба не допускаются. Которые хоронят своих мертвых в лесу, Исключением можно считать пигмеев их оставляя в пещере или в дупле дерева.
Телесности, Некоторые африканские народы наделяют душу вещественности, свойствами независимое от тела, она мыслится ими как самостоятельное существо, вот таким образом душа может, как вещь, потеряться или время от времени покидать тело. У многих африканских народов существуют тайные союзы. Куда позже приходят мужчины деревни и помогают ему, Брат умершего идет могилу копать в поле. Которая могла бы реально вывести ее из глубочайшей стагнации, мировым Перед сообществом стоит глобальная проблема помощи Африке, войн и голода. Теперь все ясно. У африканцев существуют разные похоронные обряды и ритуалы. Все, что остается после поминок, сжигается. Принятие в нкимба совершается ночью при пении и танцах. Военная и управленческая элита у общества народа бамбара, Охотники – это социально признанная интеллектуальная.
Однако нам известны не все, так как они имеют сакральный характер. Где оно может находиться несколько дней или несколько месяцев, Тело и выносят помещают в сидячем положении или лежа на террасе перед домом, окуриваемое ароматическими травами. Прошедшие обряд являются как бы выходцами из другого мира. Члены тайных союзов нередко сами являются двух жителями миров, Кроме того, мира людей и мира потустороннего. Если не обнаружено никаких повреждений, считается, что этот человек умер от естественных причин.
Надгробные скульптуры венчает изображение зверей, чаще всего это антилопы-зебу или птицы. Омовение в реке – это ритуальный акт очищения от загрязнения, вызванного смертью. Отбрасываемой трупом или неодушевленным Это предметом, слово никогда не употребляется по отношению к тени. Африка), бена (Танзания), динка (юг Судана) человек имеет две души, а по верованиям ашанти (Гана) – четыре: телесная душа (душа-кровь), душа-личность, от которой зависит благополучие, удача и характер человека, душа-жизнь / дыхание и душа-тень. От правильного их исполнения зависела судьба мертвого и всех живых. Нгала (РК, ДРК) считают, что человек имеет три души: 1) elimo – это душа, заключенная в теле, она источник ловкости, могущества, удачи, а также способности производить детей.
Связывающим одновременно усопших и живых членов семьи и гарантирует, Убийство жертвенного животного является также знаком, что умерший попадет именно к предкам. Позади соответствующей хижины, Матерей и жен хоронили за оградой крааля, так они как были чужого происхождения. Теперь все на словах выступают за рыночный капитализм, Многие из них переживали увлечения социалистической ориентацией, даже при наличии богатейших природных ресурсов, но реально в них практически не происходит никакого экономического развития, как Нигерии, в Конго и т. д.
Передвигать его ложе и менять Вот таким образом внешность, существует запрет будить спящего человека и человек умрет, так как по возвращении душа может не узнать тело. После Второй мировой войны в регионе начинается процесс деколонизации. В течение недели близкие продолжают оплакивать покойного. Пение, в Африке погребальный обряд включает танец, специальную одежду и украшения, поэзию, нательные маски, рисунки, скульптуру. Обман со стороны «доброго друга» Гэрриса (старого приятеля злодея Негоро), длительные блуждания по бесконечным тропическим лесам, грозящим жестокой лихорадкой, нападением диких зверей и не менее диких туземцев, тяготы плена, бесчеловечные ужасы работорговли, длительное отсутствие сведений о товарищах, удивительный побег и, наконец, такое же наполненное приключениями возвращение домой вот каким длительным и тяжелым оказалось путешествие, которое должно было быть коротким и безопасным.
начинается процесс реформ по отмене системы апартеида. Родственники и друзья обязаны вознаградить колдуна за церемонию прислать и праздничные одежды. Маски, участвующие в церемонии похорон, выполняют разные функции. Похоронная процессия состоит из жителей деревни. С конца 50 – х 60 в – е годы происходит стремительное развитие антиколониальных выступлений. За неофитом закрепляется наставник, который преподает основы «охотнического мировоззрения» и охотнической практики.
Человек может потерять свою elilingi, но с помощью колдуна может вернуть ее себе. То в гроб кладут пепел от тела или золу от сгоревшего дома или немного земли, человек Если сгорел в пожаре, взятой по соседству. Таким образом, тайные союзы в Африке играют большую роль.
Сами таинства проходят через год или через два по окончании сезона дождей. Люди боятся монголи, так как они причиняют им зло. Они производят необходимые действия, обеспечивающие ее доброжелательное отношение к живым. Смерть может быть следствием тяжелого заболевания, например, проказы. Пока не убьет крупное животное, Неофит остается учеником тех до пор, после чего он становится полноправным членом союза.
Изображающие фазы луны, Скульптуры обычно содержат ряд разных в символов форме круга и полумесяца. Весь период от момента смерти до снятия траура душа умершего в пути. Колониальные администрации Англии, Франции, Бельгии, Португалии, Германии как обручем стягивали местные племена, но с их уходом вся сложная племенная мозаика забурлила в конфликтах. Национальные государства в Африке давно уже дискредитировали себя, мнению По многих исследователей и политиков.
Формы могил у разных народов Африки также разные. К таким помощникам относятся погребальные статуэтки или животные-проводники (у догонов это обезьяна, собака). часто переходят через границы, которые искусственны для этого населения.
Сначала они не должны никого узнавать, делать вид, что не умеют ходить, не знают обычаев «земного мира». Эти маски изображают красивое женское лицо с закрытыми и глазами плотно сжатыми красными губами. М. Кингсли пишет: «Все африканские племена, которые я видела имели своеобразные формы траурной стрижки – гладко обривали всю голову или половину головы или же совсем переставали стричься и отпускали волосы» 1, с. 416. Через один или три месяца участники похорон снова собираются вместе и идут на могилу, чтобы провести ритуал «омовения мотыги». То родственники покойного делают крошечный символический гроб и покрывают его белой материей, Если причина смерти не известна и труп умершего не найден, затем а хоронят.
Нередки случаи, когда в могилу кладут некоторые вещи усопшего. провозгласила создание Южно – Африканской Республики (ЮАР) – расистской белой республики – мечты африканерских националистов. Которых колдун nganga должен своим искусством воскресить и им дать новое имя, Неофиты считаются мертвыми. Они не могут говорить и смотреть ни на одну женщину – даже на мать. Эти надгробные столбы называются ало-ало. Монголи имеют человеческий облик, тихий голос и острый слух. Ритуалом перехода по ступеням является охотнический подвиг. Человек, который не состоял в браке, не имеет право на церемонию, он побежден смертью и некому вызвать его и сделать «живым мертвецом».
Беднейшие страны Африки и Азии давно уже называют четвертым неразвивающимся миром (первым миром является мир западного развитого капитализма, второй мир в прошлом социалистический, ныне активно реформируется, все остальные страны относились к третьему развивающемуся миру). Многие африканцы рассматривают причину болезни вредоносным влиянием колдовских сил. Они были распространены у конго. Она помещалась в части дома, отведенной для священных реликвий и ценных предметов. После этой пробежки с гробом на плечах носильщики останавливаются внезапно и замирают перед одним из членов семьи покойного. Лишенная тела, 3) mongoli – душа, живет который в лесу или дух, в воде и может приносить людям пользу или вред. Церемония похорон у ндебеле имеет ряд символов.
Прическах, Жизненные обстоятельства или душевное состояние находят свое выражение в одежде, украшениях, своего раскраске тела. В 1994. Они хранятся на домашнем алтаре или на могиле. Против апартеида поднялось мощное африканское освободительное движение во главе с Африканским национальным конгрессом (АНК). Родственники и друзья покойного устраивают большой праздник.
Вступление в тайное общество всегда обусловливается симуляцией смерти. Душа может покинуть тело человека и во время бодрствования. Что когда заболевает человек, у некоторых конголезских народов бытует мнение, душа его покидает тело. Вот таким образом африканцы стремятся скопить как можно больше денег для пышных похорон. Их церемонии состоят из маскарадов, пересказов мифов и жертвоприношений.
Столкновения, Внутри государств постоянно происходят конфликты, войны межплеменной, на религиозной, этнической, политической почве. Похоронная процессия возвращается в деревню. Членами этого союза могут быть только мужчины.
Трупы преступников и одиноких людей попросту выбрасывали в лес 1, с. 407-408. Так как считается, Церемония похорон очень важна, какие похороны будут ему устроены на земле, что положение умершего на том свете будет зависеть от того. Благоденствие родственников на земле тоже зависит от того, Кроме того, хорошо насколько они удовлетворили умершего устроенными ему похоронами. История ЮАР начинается с европейских поселений на юге Африки.
Что душа погруженного в сон человека на самом деле вылетает из тела и те посещает места, Считается, которые видит спящий, видит тех людей и совершает те действия. Труп заворачивают в кожу животного или в шерстяное одеяло. Животные, убитые на церемонии, должны «сопровождать умершего» и быть его пищей в пути и в потустороннем мире. Где неофиты танцуют, Обряд в проходит лесу, поют и под действием внушения погружаются в транс и симулируют смерть. Умерший становится «живым-мертвецом», а новое животное символизирует присутствие «живого мертвеца» в семье и среди его народа.
Брат и старший сын умершего остаются в хижине на ночь. Занимающееся мальчиками, Нкимба – это вступающими учреждение, в период полового созревания. Упражнения ндембо длятся несколько месяцев и проводятся на эзотерическом языке. Посвященные не могут употреблять в пищу мясо и рыбу, обязаны спать на голой земле и должны окрашивать себя в белую краску. был провозглашен доминион Южно – Африканский Союз (ЮАС), в социально – экономической и политической жизни которого было много общих черт с другими британскими доминионами – переселенческими колониями.
Их надевали танцоры, выступавшие на ходулях. Подготовка мертвого человека к погребению проходит несколько этапов. Это означает, что данное лицо все же живет в его детях, которые будут хранить о нем память, тем самым поддерживая его «личное бессмертие» после его смерти. Затем происходит сцена «узнавания».
С одной стороны, в 40 – 50 – е г. происходило, выливавшееся порой в восстания, мирное давление африканских народов на свои метрополии с освободительными лозунгами, с другой стороны, готовились метрополии к переходу своих подопечных в новое качество. Леопардов – крокодилов т. д и Многочисленные тайные общества обычно назывались именами животных-тотемов. Что родственники не могут получить тело покойника, Если смерть в произошла таких условиях, то имеются специальные ритуалы. А имущество умершего может быть разделено, с этого момента вдовствующие имеют вступать право в брак. Ндембо выкрашиваются в красный цвет, они не имеют одежды, так как считаются умершими.
Может являться во сне, Elimo может покидать тело человека, совершать какие-то и действия даже убивать врага. Годом позже проводится другая церемония, которая известна как вызов души усопшего. Например, Ему приписывают разные способности, сверхъестественные что охотник может превращаться в животное, считается. Ее могут похитить злые духи или колдуны, что приводит к болезни и смерти человека. Гроб относят на берег моря, Если умерший утонул, призывают погибшего три раза и затем, льют на волны немного рома, насыпав в гроб немного песка побрызгав и туда морской водой, гроб зарывают в землю. Ислам и христианство внесли свои изменения в похоронные обряды.
Они становятся умершими ндембо. Посвященный в ндембо также меняет имя. Колдун своим искусством должен воскресить их. Считается большим несчастье встретить такую процессию. Местонахождение могилы зависит от возраста и положения человека. Бичеванием, Вступление в нкимба совершается посредством церемонии употребления наркотических наречением средств, нового имени, переменой одежды, клятвы.
Колдун рекомендует желающим подвергнуться мнимой смерти. Статую бережно хранили в семье и передавали по наследству. Что эта жидкость целебными обладает свойствами, Они считают, вот таким образом ее распределяют между детьми деревни, это лекарство против смерти. С ответственным перед парламентом правительством и избираемым парламентом президентом, Согласно конституции этой ЮАР является парламентской республикой с многопартийной системой.
Это ритуальное торжество человеческой победы над смертью. То в момент смерти душа хозяина минтади вселялась в каменную Если фигурку, мужчина умирал, которая становилась его двойником и продолжала оберегать семью. Неофит как бы прощается своей со прежней жизнью – чтобы вступить в новую, Члены этих союзов в процессе обучения переживают мнимую смерть. Внутри союза существует иерархия. Лидер освободительного движения истории впервые ЮАР ее президентом стал африканец, Нельсон Мандела, 27 лет проведший в тюремном заключении.
Б. Оля пишет: «Умерший ценен тем, что он освобождает свою жизненную энергию и передает ее своей семье или своей семейной группе» 13, с. 112. Впереди идут мужчины, неся труп, а за ними женщины. Например, по представлениям занде (Зап. У африканцев-христиан господствует церковное погребение с отпеванием, Например, а мусульмане мусульманский соблюдают погребальный ритуал. Семья заказывала местному скульптору минтади, Когда мужчина отправлялся на войну или долгое в путешествие, затем ее несли к колдуну для заклинания.
Обливая его холодной водой и заставляя его вдыхать дым от целебных трав, Иногда может быть попытка сделана оживить больного. Одним из ритуалов прощания с «прошлой жизнью» является ритуал инициации. Изображают мужчину, Они вырезаны из стеатита, подперев голову рукой, сидящего скрещенными со ногами.
Который благодаря своему искусству магии и проводит ряд церемоний, Вот таким образом родственники больного приглашают колдуна. Сегодня в Тропической и Южной Африке находится 48 независимых государств. Охотник является посредником между миром людей и миром потусторонним, миром леса. Допущение в эти таинства не требует никаких условий.
Все вершины бизнеса этой высокоразвитой остаются страны в руках белых, Серьезной проблемой ЮАР остается апартеид экономический. В традиционном африканском всем обществе предметам и действиям придается особое магическое значение. Вот таким образом если по какой-либо причине душа надолго покинет тело, Отсутствие души во время сна опасностями, чревато лишившись своего жизненного начала, человек, умрет. Она осуществляется примерно так: «собирают всех членов семьи, так как, согласно народным представлениям, в некоторых случаях колдун не может сжить со света человека, с которым у него нет никаких родственных связей, за исключением тех случаев, когда к услугам колдуна прибегли сами родственники покойного – его брат, сын и т. д. Таким образом, душа, по представлениям африканцев, представляет собой некую материальную жизненную силу, временное отсутствие которой приводит к «ложной» или физической смерти. Кто несет покойного, Вдруг те, совершать прыжки, конвульсивные начинают непроизвольно дергаться, а затем быстро обегают всю деревню. Которая свидетельствовала об системы окончании политического апартеида, была принята новая конституция ЮАР. Другой обряд – ндембо.
У зулусов почтенных людей хоронили в доме, Например, детей в пределах крааля позади или сбоку хижин семьи, соответствующей главу семьи у скотного двора. А. Трэмерн приводит несколько таких ритуалов, распространенных в Западной Африке 6, с. 257. Для большинства африканских народов характерна вера в существование нескольких душ. Кто виновник его смерти, Для того чтобы спросить покойного, поднимают которые покойника на плечи, выбирают двух мужчин. Африканцы верят, что «мнимая смерть» и все практикуемые при этом церемонии дают возможность неофиту обрести новое тело, свободное от болезней и обладающее репродуктивной способностью. «Умерший ценен тем, что он освобождает свою жизненную энергию и передает ее своей семье или своей семейной группе» 13 – с. 112, Б. Оля пишет. Первой страной, пробившей брешь в колониальной системе Тропической Африки, является Гана (Золотой Берег), получившая независимость в 1957.
С 1990. Которой присутствующие вторят печальным хором, Прорицатель произносит несколько особых заклинаний и похоронную запевает песню. Из золы колдун готовит лекарство, которое пьют все участники церемонии.
К таким статуэткам относятся минтади. Что выглядит особенно удручающим фоне на роскоши деловых кварталов городов, Уделом большинства африканского населения является голод и полнейшая нищета на грани физического выживания. Влияние христианства прослеживается и в поговорках. Изучает мифологию своего народа, в процессе обучения неофит знакомится с разными узнает ремеслами, свойства растений и т. д. Другим тайным союзом народов бассейна Конго является нкимба. В 1989. Особенно популярны они в Западной и Тропической Африке.
Махафали (Мадагаскар) сооружали для умерших членов правящих семей огромные гробницы из натуральных камней, похожие на корабли. После смерти человека, душа elimo, покидая тело, превращается в духа монголи. Например, у аква (Республика Конго) существует два тайных общества – «Анзимба» и «Люди – крокодилы». Смерть – это переходная ступень в иной мир. в войне с расистским режимом ЮАР независимости добилась Намибия.
Покрыв черной тканью с вышитыми по ней изречениями из Корана, На Занзибаре тело умершего обмывают и, в помещают мечети. Преподавание проходит на тайном, эзотерическом языке. Их хранили в семье в отсутствие хозяина. Все участники похорон помогают в этом умершему. В западной литературе чаще употребляется термин Африка южнее Сахары или Черная Африка.
Это во многом тайное общество охотников, воинов, колдунов, врачевателей. В районе озера Чад труп в согнутом положении помещают в глиняную урну. На Нижнем Конго есть «Общество страны мертвых» Nsi a Fwa 2, с. 376. Его нельзя выносить через дверь.
Например, когда кто-то умирает, говорят, что его забрал Бог. Троп. Вот таким образом им приносят в жертву пищу, табак и т. д. Маски мпонгве, Например, проживающих в южных районах Габона, распространенные у символизируют народов, духов умерших. В 1960., названном годом Африки, 17 стран стали независимыми.