На этой картине мы видим как царевич Иван- с Василисой Прекрасной скачут по дремучему лесу на сером волке. Лапы вытянуты, Всё его напряжено, тело что подчёркивает всё движение волка устремлённое куда-то вперёд, уши прижаты. Волосы у Елены растрепались волосы. Первыми его произведениями были рисунки и картины на бытовые темы.
Давайте познакомимся с основными жанрами живописи, того Для чтобы вступать в него не как в темный лес. Как Васнецов изображает Серого Волка. Когда же оно было, наконец, оценено, вокруг имени Васнецова «возгорелись небывало горячие споры: одни превозносили его до небес, другие отказывали ему во всяком значении». На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки.
Которые спасаются верхом на волке, Ивана-царевича и Елену Прекрасную, недобрые окружают силы. По стенам развешаны портреты родных и близких семьи. Зловеще сплелись причудливые ветви, они напоминают костлявые руки Бабы Яги. Что ждет героев, Лапы Волка не касаются земли – он как бы летит над болотом глаза его похожи на человеческие только он смотрит вперед и в то же время на зрителей может и увидеть. Пейзаж (изображение природы), портрет (изображение человека) – натюрморт (изображение различных предметов, цветов, фруктов), подразделяется Живопись на следующие жанры.
Настроение и состояние: испуганное, боязливое, робкое, обеспокоенное, смятенное, тревожное. ЗЛОСТЬ Чувства: гнев, злоба, недоброжелательность, недовольство, досада, ярость, раздражение исступление, безжалостность, жестокость, угроза, беспощадность, свирепость, негодование, возмущение, невоздержанность, неистовость, неукротимость. Иван Царевич, одетый в богатые одежды, с мечом за поясом стоит на ковре. Которая рассказывает о биографии Васнецова, Одно из первого помещений этажа отведено под экспозицию. Иван царевич и Прекрасная Елена спасаются от настигающей их погони на сером волке, Сюжетом картины является тема сказочная позаимствованная из народных русских сказок. Живопись подразделяется на следующие жанры: пейзаж (изображение природы), натюрморт (изображение различных предметов, цветов, фруктов), портрет (изображение человека).
Она висела в комнате бабушки и волновала мое детское воображение. Трогательно нежная, женственная, печальная, задумчивая, грустная, невесёлая, опечаленная, молодая, прекрасная. Она висела в комнате бабушки и волновала мое детское воображение.
На его картине огромные стволы деревьев тёмного непроходимого леса на похожи фантастических великанов. Ее руки опущены как будто удивлении, в Поза царевны каменного угля так же отличается, ожидании. Взгляд царевича направлен вдаль, он ждет встречи со своим будущим. На пути царевича встречаются огромные ветки.
Протяжныегрустные песни, Сдетских лет слышал Васнецов былины исказки о русских богатырях, которые посиделкахпри на свете лучин пели женщины. Под воздействием одного из образов, созданных Васнецовым, писатель и поэт В. М. Среди них «Спящая красавица», «Царевна-лягушка», «Ковер-самолет», «Кащей Бессмертный», «Царевна Несмеяна» и портрет М. В. Нестерова. Чувствует она, Знать, что только живая вода вернет жизни к ее возлюбленного, что Ивана-царевича поджидают завистливые братья. Он уже устал от продолжительной скачки и едва удерживается на ногах, спасая своих друзей.
Восторг, легкость, ликование, удовлетворение, очарование, удовольствие, беззаботность – восхищение, 8 РАДОСТЬ Чувства. С Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, Помчался серый волк Иваном-царевичем, с озера хвостом заметает, реки. Главные герои произведения написаны яркими светлыми красками это добрые, светлые силы. Что отличает его от реального зверя и делает волшебным помощником героя. Одной из любимых моих картин является полотно В. М. Васнецова.
Былинам, в этот период происходит обращение литературы и искусства к фольклорным традициям, древнейшему сказке жанру устного народного творчества. Все это не могло не оказать влияние на развитие таланта. Она испугана, боится смотреть по сторонам, но надеется на своего спасителя и защитника. Картину В. Васнецова «Иван-царевич на сером волке» я помню с раннего детства.
-садись на меня скорей, Обрадовался Иван- как царевич, бы за нами погони не было – а серый волк ему. Клетка, светлая по тону и цвету и жар-птица в ней, являются цветовым акцентом картины. Скачущих один за другим, Три фигуры всадников, готовые к копья бою придают полотну динамизм. Композиция зрительно поделена на две части: правую и левую. Способной творить чудеса, а на первом плане – чудесно расцветшее яблоневое дерево – символ любви, всепобеждающей знак счастливого конца сказки.
Язвительное, Настроение и состояние: тяжелое, надменное, ехидное, бешеное, злобное, агрессивное, сердитое, ужасное, грозное, враждебное. УДИВЛЕНИЕ Чувства: изумление, недоумение. Лес изображен не совсем темным, сквозь него проглядывает светлое небо. 21 1. 2. Последовательность анализа картины может быть разной зависимости в от особенностей картины. Где в расщелине виднеется конец обрезанной веревки, Третья царевна в смотрит нижний правый угол.
Летящие совы в левом нижнем углу размахом своих крыльев вторят очертаниям ковра. Картина «Ковер-самолет» символизирует средство сказочное передвижения и имеет несколько вариантов. А иллюстрацией к ним служила эта прекрасная картина талантливого русского художника, я часто приходила сказки слушать бабушки. Обращение его к сказкам не было случайным. Василиса- Прекрасная верит своим друзьям. Она испугана, боится смотреть по сторонам, но надеется на своего спасителя и защитника.
Ведь все сказки имеют счастливый конец. На спине у Серого волка сидят Иван- царевич и Елена прекрасная. Вариант 1. А эта честь выпадает на долю очень редких мастеров.
Родившийся в семье священника в вятском крае, он с детства проникался русским началом. Она не может смотреть прямо, так как волосы мешают. Веселое, Настроение и состояние: хорошее, приподнятое, праздничное, бодрое игривое, задорное, приятное, легкое, лучезарное, лучистое, озаренное, шутливое ироническое, насмешливое, лукавое, забавное, шаловливое, ликующее, восторженное, счастливое, жизнеутверждающее, оптимистичное, победное, великолепное, прелестное, чудное, оживленное. ТАИНСТВЕННОСТЬ Чувства: загадочность, завороженность, отстраненность, призрачность, затаенность, скрытность иллюзорность, фантастичность. Вымощенными булыжником, Москва с улицами, быта москвичей веяло древностью, дома деревянные с палисадниками от всего облика города. От картины невозможно оторвать взора, она притягивает и завораживает.
Такую же жизнеутверждающую силу добра и любви, красоты и преданности изобразил В. Васнецов на своей картине «Иван-царевич на сером волке». Главный признак, отличающий живопись от графики или скульптуры, – цвет. Это значит, что все закончится благополучно. С Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, Помчался серый волк Иваном-царевичем, с озера хвостом заметает, реки. Что бы раскрыть в картине Иван царевич на сером волке сказочное олицетворение, Васнецов постарался как бы уйти от настоящих реалий, стараясь передать таинственный дух сказки, окрасить в красках мир народной фантазии.
Образ Василисы Прекрасной был художником написан со своей племянницы Натальи Анатольевны Мамонтовой. Она испугана, боится смотреть по сторонам, но надеется на своего спасителя и защитника. Посадил Елену Прекрасную на коня, златогривого Иван-царевич вернулся пешим в лес, взял золотую клетку с Жар-птицей и поехал путем- дорогой в родную сторону.
О чем думают и как себя чувствуют Иван-царевич и Елена Прекрасная. Мастихины, Здесь можно увидеть кисти, его рабочую куртку красный и берет, палитру Васнецова. Художнику удалось создать волшебный пейзаж, тревожный и таинственный. На картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» изображены На картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» изображены русский Знаменитый художник В. М. Васнецов в основу многих своих картин взял сюжеты русских народных сказок Знаменитый русский художник В. М. Васнецов в основу многих своих картин взял сюжеты русских народных сказок Одной из любимых моих картин является полотно В. М. Васнецова.
3 Осн. Впереди, Мы вместе с героями картины верим их в счастливое возвращение ведь там, перед ними забрезжил свет конец опасного путешествия. Иван-царевич уверенно сидит на могучей спине волка, крепко обнимает спасенную царевну. За спиной у главного героя меч – царевич всегда готов встать на защиту Елены-Прекрасной. Верхом на вздыбленных конях, в части центральной композиции мы видим двух сражающихся воинов. Они развиваются на ветру, цепляются за толстые сучья деревьев. Настроение и состояние: плохое, грустное, болезненное, кроткое, элегичное, меланхоличное, пессимистическое, горестное, слезливое, скорбное, тягостное, сокрушенное, безутешное, безысходное, тяжкое, трагическое. СТРАХ Чувства: испуг, боязнь, ужас, тревога, беспокойство, волнение, подавленность, оцепенение, робость, замешательство, смятение, смущение, стыдливость, застенчивость, малодушие, осторожность, растерянность. Что он преодолеет любые Веришь, трудности, который заключил с царевичем, выполнит тот договор.
Преклонила свою голову ему на и грудь полностью доверилась Ивану, Она напугана и одновременно покорна. Серый волк в мощном прыжке устремился вперед. Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной – мы словно погружается в волшебный мир, Глядя на картину, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя, вместе главными с героями сказки. Перед вами картина известного русского художника Виктора Михайловича Васнецова Иван – царевич на Сером волке родился В. М. Васнецов в селе Лопьял Вятской губернии. Такую же жизнеутверждающую силу добра и любви, красоты и преданности изобразил В. Васнецов на своей картине «Иван-царевич на сером волке». Интерес к ним молодого художника пробудился еще в детстве. Широко используя в них народные Толстой сказки, публикует книги для детского чтения, пословицы и предания.
На Иване- царевиче и Василисе Прекрасной одета нарядная одежда. Трогательно нежная, женственная, печальная, грустная, задумчивая, невесёлая, молодая, опечаленная, прекрасная. Иван крепко прижимает к себе царевну и внимательно смотрит по сторонам темного, дремучего леса.
Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. А на человеческие только этот персонаж картины смотрит вперед и в то же время зрителей на и может увидеть, Лапы Волка не касаются земли – он как бы летит над болотом глаза его похожи не на волчьи, что ждет героев. Спокойное, созерцательное, мечтательное, нежное, возвышенное, лирическое, поэтическое, завороженное, беззаботное, просветленное – мирное и Настроение состояние. С 1868 по 1875 год Васнецов учился в Петербургской академии художеств. Который своими ветвями старается уцепить, Главные герои окружены дремучим лесом и путникам помешать скрыться от погони. материал. Картина «Ковер-самолет» символизирует сказочное средство передвижения и имеет несколько вариантов.
Сюжет «Битвы скифов со славянами» отсылает к далекой истории и является вымыслом художника, так как никогда не происходил в реальности. Для этого мы должны провести подготовительную работу. Лес становится все темнее и гуще. В первом варианте картины из ГТГ две царевны изображены на темном фоне каменных гор. Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная русская красавица с длинными вьющимися русыми волосами – посвятил которые художнику, Гиляровский написал стихи, которые развеваются на ветру, отождествляя его с русским богатырем.
Столовая, На первом этаже дома расположены гостиная, а комнаты также жены и дочери художника. 3 Осн. Как традиционно завершаются все русские народные сказки, Борьба добра со злом закончится непременно победой первого. Прялки, древнерусская живопись, керамика костюмы, – Важное место занимает коллекция произведений народного искусства. Стремясь открыть зрителю красоту и возвышенность мира народной фантазии, передать народные представления о красоте и любви, верности и счастье, Васнецов использовал символическое обозначение образов народной поэзии.
Одна из них сейчас перед нами, Именно Москве в и в знаменитом Абрамцеве работал Васнецов над своими широко известными картинами. Иван-царевич едет путем дорогою, вдруг настигает его серый волк, на нем сидит Елена Прекрасная. Тайны волшебного леса Там чудеса: там леший бродит. Преодолевая хитросплетения и трудности Он пути, умеет достичь заветной цели, а потом и сберечь добытое.
Чудесное, небывалое, необыкновенное, редкое, чудное, поразительное изумительное, восхитительное 18 Лапы Волка не касаются земли – он как бы летит над болотом глаза его похожи не на волчьи, а на человеческие только этот персонаж картины смотрит вперед и то в же время на зрителей и может увидеть, что ждет героев – необычайное, Настроение и состояние. Такую же жизнеутверждающую силу добра и 6 Сел Иван-царевич на волка верхом, серый волк и поскакал – синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Я верю, что художник уготовил своим персонажам благополучный исход. Протяжные грустные песни, с лет детских слышал Васнецов былины и сказки о русских богатырях, которые пели девушки. Кажется, Вековые деревья-великаны, а их цепкие лапы того и гляди вырвут у царевича его драгоценную ношу, на надвигаются беглецов.
Расположенный в центральной части работы, Сам лишь ковер, верхним куском обнажает лицевую орнаментированную часть. Наличники окон напоминают кокошники, а поливные изразцы декорированы нарядным орнаментом. Перед нами картина известного русского художника. Можно сделать вывод о переданных художником чувствах и изображенных настроении на ней героях, Опираясь на цветовое решение картины. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд.
Пейзаж в картине очень важен. И потому в трактовке фольклора он проявлял вдумчивым себя и творческим мастером, в художественном мышлении Васнецова оказалось много общего с народной традиционной поэзией. Живопись подразделяется на следующие жанры: пейзаж (изображение природы), натюрморт (изображение различных предметов, цветов, фруктов), портрет (изображение человека). Видно, что их путь проходит через старый лес. Серый волк в мощном прыжке устремился вперед. Главный признак, отличающий живопись от графики или скульптуры, 8211 цвет. Это немогло не оказать влияния на формированиемировоззрения будущего художника, наразвитие его таланта.
Мужественный, смелый, правильные черты лица, безбоязненный, губы сжаты, богатырь будущий земли русской. Интригующее, Настроение и состояние: мистическое. СПОКОЙСТВИЕ причудливое, Чувства: добродушие, странное, безмятежность, простодушие, наивность, непринужденность, доброжелательность, безыскусность, невозмутимость, покорность, равнодушие, раскованность, раскрепощенность. Волк несётся что есть духу, чтобы его не догнали. На картине изображен самый интересный момент сказки. материал.
Островский «Снегурочку», Римский-Корсаков создает оперу-былину «Садко», Л. Н. Что первые картины художника на тему былинно-сказочную вообще были скептически встречены публикой, Надо отметить. Что в 1894 году в Москве, Поленовым мы можем утверждать, появился необычный с дом теремком, в 3-м Троицком переулке. Это замечание И. Э.
Атмосфера тревоги и печали окружает героев: беглецов ждут несчастья и разлука. Главные герои картины их облик, мысли и чувства Иван-царевич Елена Прекрасная Серый Волк смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской. В левой части картины светло-зеленая и охристая трава на переднем плане и в противовес ей насыщенная фигура черного жеребца, рвущегося в бой. Голова печально склонилась.
Мрачной чаще кажутся коварными и пугают своей неожиданной красотой, Даже цветы нежные в этой хмурой. Вслед за В. Д. Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Для каждого художника удобная мастерская есть одна из существенных потребностей, Объясняя необходимость этой постройки, окончательно обосновавшись в Москве, вот таким образом и моим заветным желанием было, для устроить себя удобную художественную мастерскую достаточной величины и с удобствами света – художник говорил. Он знает, что от него зависит жизнь всех.
В его руках клетка с жар-птицей. Толстой пишет баллады о русских богатырях, А. Н. Скачкой, Измученная, беспомощно опустила руки и доверчиво прижалась груди к спасителя, она безвольно. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. И, наконец, огромный и сильный серый друг Ивана – волк, который уносит от неминуемой погони своих наездников. Впереди, Мы вместе с героями картины верим в их счастливое возвращение ведь там, перед забрезжил ними свет конец опасного путешествия.
Мир живописи богат и сложен. Только в живописи цвет играет основную роль, донося до нас все красочное богатство мира. Преодолевают огромные трудности, Герои страдают и мучаются, никогда но не теряют веры в свои силы и вот таким образом побеждают. Где работал над картинами по русских мотивам былин и сказок, Изо дня в день поднимался художник к себе в мастерскую.
Этот дремучий лес полон чудовищ и злых духов, деревья-великаны скрывают страшные тайны. Правая часть отличается большей насыщенностью цвета и большей проработанностью. Сквозь переплетённые ветви деревьев-чудовищ едва пробивается тревожный свет утренней зари. Преодолевают огромные трудности, Герои страдают и мучаются, но никогда не теряют веры в силы свои и вот таким образом побеждают.
Может быть, это заколдованные богатыри или лешие, стремящиеся удержать беглецов. Царевна обессилена. Сам художник вспоминал: «Я жил в селе среди мужиков и баб и любил их не «народнически», а попросту как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки и заслушивался, сидя на посиделках при свете и треске лучины». Не отнимет ли злодей его счастье: Елену Прекрасную, которая доверилась любимому. Он нежно обнял свою суженую, готовый защитить ее от недруга.
Покорно отдается девушка воле судьбы. Иван- царевич уверенно сидит на волке, сильно прижав к своей груди Василису Прекрасную. Обычно используют такую последовательность: низ картины (земля, вода, фон), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верх картины (фон, небо). Ведь все сказки имеют счастливый конец.
Историческому прошлому России, Во половине второй XIX века в русском обществе обостряется интерес к вопросам народности, в котором многие ищут ответ на жгучие проблемы современности. Может быть, это заколдованные богатыри или лешие, стремящиеся удержать беглецов. По выражению лица Ивана-царевича видно что опасается он погони, По позе, настороженно и внимательно смотрит вокруг. Что конец у этой будет сказки счастливым и только спокойный и уверенный взгляд Серого волка говорит о том. Это заметно по волосам Елены Прекрасной. Когда он работал во Владимирском соборе, Перед вами картина известного русского художника Виктора Михайловича Васнецова Иван – царевич Сером на волке Иван царевич на сером волке Васнецов написал это сказочное произведение в 1889 году в Киеве. Преодолевают огромные трудности, Герои страдают мучаются и но никогда не теряют веры в свои силы и вот таким образом побеждают.
Она одета в красивое светло-голубое платье шёлковое с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. «Царевна-лягушка», Среди них «Спящая красавица», «Кащей Бессмертный», «Ковер-самолет» и «Царевна Несмеяна» портрет М. В. Нестерова. На голове ее художник изображает горящий фитиль.
Творчество В. Васнецова оказалось необходимо и сегодня, в начале XXI века. На картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» изображены На картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» изображены Знаменитый русский художник В. М. Васнецов в основу многих своих картин взял сюжеты русских народных сказок Знаменитый русский художник В. М. Васнецов в основу многих своих картин взял сюжеты русских народных сказок Одной из любимых моих картин является полотно В. М. Васнецова. Розовая заря окрашивает небо. Онирассказывали много историй и преданий. Они-то да зародили отец в мальчике любовьк русскому народному творчеству, Зимойв их дом часто заходили странники.
Через некоторое время Василиса заснула. 3. От картины невозможно оторвать взора, она притягивает и завораживает.
Сгустившиеся над полем тучи усиливают драматический оттенок. Мы вместе с героями картины верим в их счастливое возвращение – ведь там, впереди, перед ними забрезжил свет – конец опасного путешествия. Чтобы отобразить напряжение погони, Художник изобразил лес в темных что тонах их могут догнать их переживание и страх. Лишь несколько летучих мышей, чуть отрываясь от скал, нарушают безмолвие.
А ее крыша в виде бочки с причелинами имеет подзоры, узорные Надстройка-теремок украшена расписными оконцами в древнерусском духе. На мольбертах стоят картины, над которыми он работал в последние годы жизни. Давайте познакомимся с основными жанрами живописи, Для того вступать чтобы в него не как в темный лес. Иван-царевич уверенно сидит на могучей спине волка, крепко обнимает спасенную царевну.
Именно в них вкладывал народ свои мечты о счастье, добре и красоте, мужестве и доблести. Я верю, что художник уготовил своим персонажам благополучный исход. Скорбным величием веет от поля брани, где полегли воины Игоревы («После побоища Игоря Святославича с половцами»), неколебимо стоят васнецовские богатыри на страже родной земли («Богатыри»), глубоко задумался витязь в чистом поле («Витязь на распутье»). Мир живописи богат и сложен. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. Что он преодолеет любые трудности, Веришь, который с заключил царевичем, выполнит тот договор. А иллюстрацией к ним служила прекрасная эта картина талантливого русского художника, я часто приходила слушать сказки бабушки. Я верю, что художник уготовил своим персонажам благополучный исход.
А. С. Пушкин Картину В. Васнецова «Иван-царевич на сером волке» я помню с раннего детства. Он был построен крестьянами Владимирской губернии по проекту художника Михайловича Виктора Васнецова для него и его семьи. Таит опасность топкое болото с кувшинками. Иван-царевич тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони. Иван-царевич уверенно сидит на могучей спине волка, крепко обнимает спасенную царевну. Виктор Михайлович оченьлюбил народные песни и сказки. Она дрожит от холода, так как сильный, бурный ветер дует им прямо в лицо.
В это время А. К. Соответствуют сказочным преданиям и образы героев картины в ярких нарядных «парчовых и златотканых» одеждах – женственный, трогательно нежный и печальный Елены Прекрасной и мужественный юного любящего царевича с тонкими чертами лица. Что он преодолеет любые трудности, Веришь, который заключил с царевичем, тот выполнит договор. Именно в Вяткезародилась его страстная привязанностьк искусству, к народному эпосу. Прижав свои острые уши, По темному дремучему лесу, мчится волк. Все бегут погони от злого царя.
Бесспорным осталось одно: В. М. Васнецов явился родоначальником самобытного русского стиля, получившего имя своего создателя. Художник-сказочник Перед нами картина известного русского художника. Первый вариант работы, безусловно, более удачен и целостен. Этот дремучий лес полон чудовищ и злых духов, деревья-великаны скрывают страшные тайны. Все действие в происходит картине среди сказочно таинственных деревьев великанов на фоне утренней зари. Елена Прекрасная в объятиях Ивана Царевича. Непроходимой преградой к счастью встаёт перед ними тёмный дремучий бор.
Священник, Его отец, он привил это чувство и своим сыновьям, страстный любитель будущим природы, художникам Виктору и Аполлинарию. Вскоре Василиса проснулась и ей стало страшно. Размерен и в большинстве семей практически лишен показной роскоши, Домашний обиход москвичей сильно от отличался петербургского и был довольно прост. Васнецов получил новый импульс в своем творчестве, Переехав в году 1878 из Петербурга в Москву. Я думаю мчатся они в родные места.
Слегка выглянувший месяц, в первом бескрайнее – небо, раскинутая внизу река и роща создают ощущение огромного простора. Органично сливается с архитектурой декоративное убранство фасада. Волк бежит очень быстро. Взгляды двух опущены. Мощном подъеме национального самоощущения, Русская интеллигенция открывала для себя Россию в спорах и славянофилов западников, в осознании своих истоков.
Печаль, уныние, хандра, жалость, душевная страдание, горечь, озабоченность, сожаление, томление – тоска, ГРУСТЬ Чувства. Елена Прекрасная очень грустная, так как ей не хочется выходить замуж за злого царя. Как и все значительные явления, Да в и дальнейшем творчество Васнецова, долгое время не получало признания. Посмотрите внимательно на эту картину.
Для этого мы должны провести подготовительную работу. Только в живописи цвет играет основную роль, донося до нас все красочное богатство мира. Желание Васнецова окружить себя предметами старинного быта реально воплотилось в оформлении своего им дома. Чье творчество с конца 1870-х годов прочно граничит с миром былин и сказок, Ярким выразителем этой тенденции в русской живописи Виктор стал Михайлович Васнецов. По архитектурным формам здание похоже на древнерусские постройки XVIXVII веков.
Что ждет героев, Лапы не Волка касаются земли – он как бы летит над болотом глаза его похожи на человеческие только он смотрит вперед и в то же время на зрителей и может увидеть. Две другие изображены на фоне Силуэт зари, царевны каменного угля в черном платье проступает на фоне гор. Ведь все сказки имеют счастливый конец.