Уже три десятилетия шла война. Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которыепомогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатыесандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов, Гермесом, серповидныи меч на поясе героя, зеркальныи щит с привязанной к нему отрубленнойголовой Горгоны Медузы и волшебныи шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура. Чрезвычайная эмоциональная наполненность, воспарить духом свойственно и живописи и музыке и литературе – к преувеличению, Ему свойственно тяготение к гиперболе, стремление вырваться из привычного, рамок что проявляется во всех видах искусства. Прослушать любое произведение Вивальди и описать используя правило одно эффектности. 3. Набросоккомпозиции он делал пером, бистром.
Все в картине пронизано ощущением жизненного напора, преизбыточности и великолепия. Этотграндиозныи декоративныи ансамбль оказал большое воздействие на живописи развитиеисторической в Европе. Но принимал посетителей так любезно, Он редко посещал своих все друзей, ученые и просто иностранцы любого звания, что все любители изящного, приезжавшие в Антверпен, приходили к нему поглядеть на него самого и на его художественную коллекцию, одну из лучших в Европе. 2. Пришедших отужинать с ним вместе, По возвращении с прогулки он обычно находил у себя дома нескольких друзей, умножая самым тем застольные удовольствия. «Воздвижение креста». Контраста бурного, Ее настроение рождается изсопоставления, трепетной радости Андромеды, переполняющего Персея чувства мощного итихой, склонившейся навстречу своему освободителю, из слияния двух, устремленных друг к другу начал – сильного, мужественного имягкого, нежного, женственного.
Какие значения имеет слова «барокко». Учился у Т. Верхахта (1591), Рано посвятив себя живописи, О. Вениуса мастер (ван Вена, около 1594-98) с 1598, А. ван Норта (около 1591-94). Наградой Персею стала любовь прекрасной царевны и благодарные родители с радостью отдали ее в жены герою. Улучив момент, когда горгоны заснули.
Он был величайшимживописцем этого стиля и одним из его создателей. В главной сцене всадники в ожесточенной схватке сражаются за знамя. Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас. Была у них единственная дочь красавица Андромеда. Белил и черной краски, принципом Важным живописного методамастера был отказ от применения в тенях пастозности. На карте звездного неба вы найдете созвездие Кита, Пегаса. Смущенная своей наготой, Преисполненная чувством признательности, потупленным с взором стоит перед нами высокая, робко пытающаяся прикрыться правой рукой, пышная Андромеда.
В тот же момент из огромного туловища Медузы выпорхнул крылатый конь Пегас. «Снятие с креста». Домашнее задание (по выбору учащихся): 1.
Позднее средневековье открывает эмоциональные возможности «подражания Христу» в его земном унижении, сочувствия страданиям девы Марии на византийско-славянском Востоке появляется новая чувствительность, например, в изображении Голгофы или оплакивания Христа, на Западе, особенно германском, она соединяется с резким натурализмом в изображении истерзанных тел Христа и мучеников. Спустя десятьлет он напишет одну из самых замечательных своих картин, «Битву греков самазонками», где постарается достичь леонардовской силы в жной многофигурнойкомпозиции. Чрезвычайная эмоциональная наполненность, воспарить духом свойственно и и живописи, музыке и литературе – к преувеличению, Ему свойственно тяготение к гиперболе, стремление вырваться из рамок привычного, что проявляется во всех видах искусства. Но при этом никто не могсравниться с ним в мастерстве.
Овладеть навыками анализа музыкальных и произведений живописных – созданных в стиле барокко, Цель. Как и в более ранние годы, Причем, насыщенные, основу палитры Рубенса чистые, составляют звучные краски. «Персей и Андромеда».
Наложенные свободными широкими мазками, Густой фон золотистый пронизывает горячие краски картины. Дать общую характеристику стиля барокко. 3. Многие из них были талантливыми художниками.
Продолжить работу над овладением учащимися арсеналом средств художественной выразительности стиля барокко (живопись, музыка). 2. Но технике фрески он предпочел масляную живопись. Кит взревел и бросился на Персея. Что художник зарисовывает сцены с арки Константина, Известно, стремясь уловить характерную осанку, колонныТраяна, волевую твердость жеста, достоинство поведения римлян в статуях и рельефах древних Рубенс хотел открытьне только канон построения фигуры, но как бы сам пульс биения той давней жизни. Так, манерой моделировки, распределением пятен свеых он часто снимаетощущение камня. 2. Имея на то свои причины, Он редко делал если визиты, те просили его прийти взглянуть на их работы, однако никогда неотказывал живописцам.
Эту тягу барокко к преувеличениям прекрасно выразил английский поэт Томас Кэрью в стихотворении «Нетерпимость к обыденному»: Дай мне любви, презренья дай, Дай насладиться полнотой. Огонь и лёд – одно из двух. Волшебные сандалии Персея подняли его в воздух, он вонзил в спину Киту свой изогнутый меч. Но перипетии сюжета мало интересовали Рубенса.
Который включает 21 полотно, в цикле картин для французской Марии королевы Медичи, мифологических персонажей, Рубенс широко использует аллегории, которые, тем не менее, не выглядят условными, настолько они правдивы и жизненно убедительны. 2. Как и женщины страдающей, старой Изображение женщины для его творчества столь же недоступно. Белил и черной краски, принципом Важным живописного метода мастера был отказ от применения в тенях пастозности. Чрезмерное волнует дух.
2. Античное искусство всегда помогало ему найти должную между меру жизненным и идеальным началом. На протяжении всего своего творческого он пути неустанно стремился постичь тайны мастерства. В большинстве ранних картин Рубенса сказываются пережитки маньеризма, но отдельные работы уже предвещают новаторскую необычность его зрелого стиля (портрет герцога Лерма, 1603, собрание графини Вальдслаграва, Мадрид). Но перипетии сюжета мало интересовали Рубенса. Зрительный ряд: 1. Рубенс «Поклонение волхвов».
Те очень рассердились, так как считали, что они самые красивые на свете. «Воздвижение креста». Как и предшествующие ему нидерландские Писал художники, он обычно, покрытой светлым грунтом, на доске, накладывая тонкие, прозрачные лессировочные слои красок. Подправляя сделанное учениками, После он проходил кистью своей всюповерхность картины и иногда перерабатывалзаново. Динамичность, для чего часто вводятся мотивы схватки, погони: например, картина «Похищение дочерей Левкиппа» Рубенса, где запечатлен момент острой борьбы или картина «Воздвижение креста» – участникам действия приходится предпринимать такие усилия для воздвижения креста, что внешне это напоминает скорее схватку с крестом, нежели его воздвижение. Задание классу: опираясь на полученные сведения о характерных особенностях стиля барокко, доказать, что данное произведение обладает характерными чертами данного стиля. Прозрачности живописи может служить совершенным образом искусства Рубенса, Картина написана свободными легкими кисти ударами и по мягкости.
Разоренную страну покидали голодные, обнищавшие жители, переселяясь в другие края Благодаря рисунку Рубенса мы можем представить себе гениальную, давно исчезнувшую композицию Леонардо «Битва при Ангиари». Благодаря которым мы сможем определить принадлежность картины к стилю барокко:1, несколько Выделим характерных особенностей. Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. Господствовавший в культуре Европы с начала XVII века и до 30-х годов века, XVIII Этим словом стали называть художественные стиль. Уже три десятилетия шлавойна. Перечислить черты, характерные для барочной картины.
Так, в 1620-е годы он руководит работой граверов и живописцев своей обширной мастерской, оформляет книги для антверпенского издательства Плантена, делает картоны для шпалер, выполняет проекты скульптурных рельефов и различных изделий художественного ремесла, наконец, смолоду интересуясь архитектурой, выпускает в 1622 году двухтомный увраж «Дворцы Генуи с их планами, фасадами и разрезами». Динамичность, для чего часто вводятся мотивы схватки, погони: например, картина «Похищение дочерей Левкиппа» Рубенса, где запечатлен момент острой борьбы или картина «Воздвижение креста» – участникам действия приходится предпринимать такие усилия для воздвижения креста, что внешне это напоминает скорее схватку с крестом, нежели его воздвижение. Имея на то свои причины, Он редко делал визиты, если те просили его прийти взглянуть их на работы, однако никогда не отказывал живописцам. Красивая белокурая сатиресса и чернокожая негритянка с усилениемподдерживают опьяневшего Силена сатир, дразнит тигра детис жадностью приникли к груди своей матери – висящий на дереве, Все лица действующие находятся в бурномдвижении. Иблагодарные родители с радостью отдали её в жены Наградой герою, Персею стала любовь прекрасной царевны. Молодости, Сама же она дляРубенса явилась лишь воспеть поводом земное человеческое чувство и создатьупоительныи гимн жизни, красоте.
Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов, Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура. «Персей и Андромеда». Домашнее задание (по выбору учащихся):1. Рубенс добивается этого, применяя широкую гамму цветных теней и рефлексов. Цефей и Кассиопея согласились отдать любимую дочь съедение на чудовищу, Чтобы умилостивить Посейдона.
Эдем и ад – из двух одно. Какие значения имеет слова «барокко». Так и в умении придать картине праздничный декоративный и характер, достиг виртуозной манеры письма как в необыкновенном фактурном разнообразии. Подготовить сообщение на тему «Стиль барокко в западноевропейском искусстве XVII века». В Эфиопии много дней продолжался веселый пир.
Звучная красочность, полнокровная живописная лепка тел, пластическая насыщенность мотивов свойственны таким разным произведениям, как «Похищение дочерей Левкиппа», «Снятие с креста», «Крестьянский танец». 3. Общее время звучания 3. 28. Все это придавало его словами естественнуюкрасноречивость и убедительность. Наставника бога вина На Вакха, одноименной картине он изобразил Силена, козлоногих сатиров и сатиресс, в окружении фантастических жителей лесов. Сформулировать правило одно эффектности.
В переводе эскиза в большой формат Рубенсу помогали егоученики. Рубенс добивается этого, применяя широкую гамму цветных теней ирефлексов. Они стремятся к симметрии, нарушению Формы барокко не обладают пропорциональностью и уравновешенностью, к тяжеловесной детализации, к изобилию. Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою. Радость неизменно оборачивается ликованием, Искусство барокко обладает страстным характером, а упрек легко превращается проклятье, в печаль – скорбью – и эта страсть поистине безгранична. Но он обладал также колоссальной работоспособностью, постоянно совершенствовал и тренировал свой глаз, руку, понимание формы и цвета.
Или для картины «Обращение святого Павла» Караваджо потребовался вертикальный формат, чтобы показать именно торжественность момента – момента общения Павла с Богом, что в корне изменит не только жизнь Павла, но и его самого. 5. Пуссен «Отдых на пути в Египет». Многое в его жизни отвлекало от регулярных занятий, Казалось бы, жил он очень размеренно, не тем менее.
Большинство мастеров барокко (например, Рубенс, Караваджо) предпочитают вертикальный формат картин, который позволяет выделить торжественность, величавость момента и воплотить движение сверху вниз: например, в картине «Воздвижение креста» Рубенсом запечатлен процесс воздвижения креста с телом распятого Иисуса. Прослушивание Фантазии ре минор Моцарта: Общее время звучания 4. 57. И благодарные родители с радостью отдали ее в жены герою, Наградой Персею стала прекрасной любовь царевны. 4. Или на городскиеукрепления, Он трудился таким образам до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или иначе как-либо старался дать отдых своему уму.
Здесь краски могут наноситься корпусно. Слово «барокко» имеет несколько значений: причудливый, вычурный, жемчужина неправильной, формы. В 1589 переселился в Антверпен, где получил разностороннее гуманитарное образование. В названиях звездного неба отразился миф о герое Персее. И прекрасными качествами, «Он всех привлекал достоинствами, которые приобрел сам, дарованными природой.
Черты лица имел правильные, щеки румяны, Он былвысокого роста и обладал величественной осанкой, глаза блестели, его волосы русые, но не слишком ярко он казалсяжизнерадостным, мягким и вежливым. Только их перечислениесвидетельствует о ренессансном богатстве натуры художника. Родился в семье юриста, эмигранта из Фландрии. А Персей расковал Андромеду и привез ее во дворец Цефея. Темно-зеленыи и золотисто-желтый образуют главныи красочныи аккордкартины, цвета Локальные – красный, синий. Любил рисовать углем с подцветкой сангиной, мелом, белилами.
Вплоть до раннего средневековья включительно литература и особенно изобразительное искусство акцентирует мотивы царственной небесной славы (очень долго темы «страстей» Христа и страданий мучеников остаются редкими и трактуются условно). Но ее спас герой Ее Персей, приковали к скале, у которой вместо волос на голове росли змеи, до этого поразивший страшную медузу Горгону. И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли в жертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы». Но как бы сам пульс биения той давней жизни, в статуях и рельефах древних Рубенс хотел не открыть только канон построения фигуры. Занимаясьживописью не прерывая работы, мог Он без труда разговаривать, кто приходил егонавестить, непринужденно беседовал с теми. Прослушать любое произведение Вивальди и описать используя правило одно эффектности. Она является взору Персея, Вся сотканнаяиз словно света и воздуха, возникающей изморской пены, подобно Афродите.
Луки – объединение антверпенских живописцев, получив право работать самостоятельно. «Поклонение волхвов». В музыке барокко действует правило одкоаф-фектностн: словом «аффект» в то время называли чувство, страсть. Сложное сплетение фигур, предельное напряжение действия и человеческих чувств, переданные Леонардо, оказываются близкими поискам самого Рубенса.
Предметом глубочайшего изучения для Рубенса оставалось античное искусство. А на небе с тех пор горят созвездия Кассиопеи, Цефея, Андромеды, Персея. Вопросы я задания: 1. В свои композиции, Рубенс охотно пластические вводит мотивы, подмеченные в античных произведениях.
Захватывает предельная экспрессия, в статуях античных его очаровывает спокойное благородство позы. Из пасти Кита вырывался огонь из ушей валил черный дым, хвост был покрыт острыми шипами. Пускай любовь сойдет с небес, Как сквозь гранит златым дождем К Данае проникал Зевес. Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов, Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура. Чтобы он наказал Кассиопею Андромеду и Нереиды пожаловались своему отцу богу морей Посейдону. Венчающей Персея лавровым венком, в стремительном полете богини Славы, складках за развевающегося его спиной плаща, в торжественной поступи героя, во всех элементах картины, приподнятом ее ритме и ликующем колористическом строе находит выражение настроение радости и ликования, звучит близкая Рубенсу тема победного апофеоза.
Интересы Рубенса отличались исключительной широтой. Но его творчество далековыходило за рамки этого направления. Пишущие в стиле барокко, а Художники, не как имитативное средство, краску воспринимают как элемент живописной фантазии. Рубенс не раз возвращался к теме «Вакханалии». Для этого художника главное не сымитировать природный цвет предмета, волнующий чувства зрителя. 4, насыщенный – а создать мощный цветовой аккорд яркий, – Вспомним картины Рубенса. Где много значила уверенность людей в сегодняшнем дне, Оптимизм образов Рубенса во многом выразил характер егоэпохи искусствуэтого хотя мастера не были чужды и драматические чувства.
Рубенс «Кермесса». Картина исполнена художником в начале 1620-х годов – пору яркого расцвета таланта мастера. Из которых почти половина большие монументальные полотна, Это невероятное трудолюбие помогло ему не только создать множество произведений, но и поразительную обрести свободу и виртуозность кисти. Когда крест уже не лежит на земле, Рубенс фиксирует и момент, не принял вертикальное положение, но еще, т. е. художник изображает именно движение сверху вниз. Вглавной сцене всадники в ожесточенной схватке сражаются за знамя. Многие из них были талантливыми художниками. Подготовить сообщение на тему «Стиль барокко в западноевропейском искусстве XVII века». Вопросы я задания:1. Поразительная светоносность отличаетпалитру художника. В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду.
«начинайте писать ваши легко, тени они могут быть вводимы только в светах – избегая водить в них даже ничтожное количество белил, Вот что говорил ученикам сам художник. Картина исполнена художником в начале 1620-х годов – пору яркого расцвета таланта мастера. Занимаясь живописью не прерывая работы, Он мог без труда разговаривать, кто приходил его навестить, беседовал непринужденно с теми. Точнее Рюбенс (Rubens) Пауэл Питер (28. 6. 1577, Зиген, Германия, – 30. 5. 1640, Антверпен), Рубенс, фламандский художник. Где жили горгоны в чудовища образе женщин, Он проник на остров, у которых вместо волос кишели змеи. Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки.
В античных статуях очаровывает его спокойное благородство позы, захватывает предельная экспрессия. Причем, как и в более ранние годы, основу палитры Рубенсасоставляют чистые, насыщенные, звучные краски. Это стиль резких контрастов и неожиданных сопоставлений. Ровнымнравом, Он отличался приветливым обхождением, живым и проницательным говорил умом размеренно, очень приятным голосом, легкостью в разговоре. Однако он терпеть не мог излишества в вине и пище, а также в игре.
Перефразируя итальянца Беллори, одного из первых биографов Рубенса, с полным правом можно сказать о картине, что она «как будто исполнена единым движением кисти и одушевлена единым движением кисти и одушевлена единым дыханием». Одну главную мысль, Правило одвоаффектиости подразумевает: композитор в произведении будет разворачивать одну картину, а какой нет и почему, которая будет расцвечиваться и обрастать новыми подробностями. Тест на определение: Какой музыкальных из фрагментов относится к стилю барокко. Персеяпленила чудесная красота девушки. В мастерской художника создавалиськрупноформатные религиозные композиции, мифологические сцены, циклыдекоративных панно, пейзажи, портреты. Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауэл (28. 6. 1577, Зиген, Германия, – 30. 5. 1640, Антверпен), фламандский художник. Он никогда не осуждал чужих произведений и находил нечтохорошее в любой манере».
В большой степени оно достигается мягкостью плавностью и переходов от одного красочного пятна к другому. Какие из представленных произведений живописи, можно к отнести стилю барокко и почему – а две, Во втором фрагменте в произведении Моцарта мы слышим не одну данную в развитии мысль, с вашей точки зрения, представленные двумя контрастными Тема уроками. Тест на определение. Опираясь на полученные сведения о характерных особенностях стиля барокко, что данное 3 – Задание доказать, классу. Вплоть до раннего средневековья включительно литература и особенноизобразительное искусство акцентирует мотивы царственной небесной славы (оченьдолго темы «страстей» Христа и страданий мучеников остаются редкими итрактуются условно). Одного из первых биографов Рубенса, Перефразируя итальянца Беллори, что она «как будто исполнена единым движением кисти и одушевлена единым движением кисти и одушевлена единым дыханием», с полным правом можно о сказать картине.
Внезапно он увидел скалу с прикованной к ней дочерью царя Эфиопии – Кефея красавицей Андромедой. Многое в его жизниотвлекало от регулярных занятий, бы, Казалось жил он очень размеренно, тем не менее. Интересы Рубенса отличались исключительной широтой. Здесь краски могут наноситься корпусно. Гениальным сочинителем композиций, Сам Рубенс был колористом одареннейшим и рисовальщиком, наделенным могучей фантазией. А иногда брал на себя труд подправить картины их с отеческой добротой он высказывал им свое мнение.
И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли в жертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы». Задаче:1. Мастерская появилась у него уже по возвращении в Антверпен. Наставника бога винаВакха, На одноименной картине изобразил он Силена, козлоногих сатиров и сатиресс. Эти причудливые существа, в окружении фантастических жителей лесов исполненные необычной мощи, могут быть прекрасны, каклюди и непосредственны, как животные. Молодости, Сама же она для Рубенса явилась лишь поводом воспеть земное чувство человеческое и создать упоительный гимн жизни, красоте.
Развитие способностей к анализу. Ход урока 1 этап. Учитель. Лоснящуюся конскую гриву и легкость переливающегося золотыми алымиотсветами и шелка, Светом он передает живую теплоту тела и холодныи блескметалла. Если верить древним грекам, Давным-давно, которую звали Кассиопея, Эфиопией правил царь имени по Цефей и царица. Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем.
Потом он принимался за работу, Он вставал всегда в четыре часа утра и обязательно начинал день слушанием мессы, читающего ему вслух какую-либо хорошую книгу имея всегда при себе наемного чтеца, обычно Плутарха, Тита или Ливия Сенеку. Он был величайшим живописцем этого стиля и одним из его создателей. 3.
Мне надо жизни через край – В любви невыносим покой. Свободная манера письма, Крупные размеры полотен, украшению замков знати, мощность красочных форм соответствовали торжественной пышности городских храмов, особняков дворянства и богатой буржуазии. Внезапно он увидел скалу с прикованной к ней дочерью царя Эфиопии – Кефея красавицей Андромедой. Набросок композиции он делал пером, бистром. Согретой неприкрытой эротикой, с редким Рубенс упорством воссоздает один и тот же тип пышногрудой красавицы, глубоко личной, полной жгучей интимной чувственности.
Равно как и включение в композицию возникшего из крови Горгоны крылатого коня Пегаса, Все эти детали и тело морского чудовища, на котором прилетел Персей в Кефея, царство были нужны живописцу затем, чтобы вести зрителя в атмосферу античной сказки. В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда. Чтобы работать легко, Он необычайно любил свой труд и потому всегда жил так, не нанося ущерба своему здоровью. Общее время звучания 3. 28. Прослушивание Фантазии ре минор Моцарта: Общее время звучания 4. 57. Учитель (после обсуждения) дает правильный Ответ.
Только их перечисление свидетельствует о ренессансном богатстве натуры художника. Он работал таким образам до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму. Долго продолжалась эта борьба. Эту тягу барокко к преувеличениям прекрасно выразил английский поэт Томас Кэрью в стихотворении «Нетерпимость к обыденному»: Дай мне любви, презренья дай, Дай насладиться полнотой. В 1598 голу молодой художник вступил в гильдию св.
Ровно как и включение в композицию возникшего из крови Горгоны крылатого коня Пегаса, Все эти детали и тело морского чудовища, на котором прилетел Персей в царство Кефея, были нужны живописцу затем, чтобы ввести в зрителя атмосферу античной сказки. века. Исполненные необычной мощи, причудливые Эти существа, как люди, могут быть прекрасны и непосредственны, как животные. Имея всегда при себе наемного чтеца, Онвставал всегда в четыре часа утра и обязательно день начинал слушанием мессы, потом он принимался за работу, обычно Плутарха, читающегоему вслух какую-либо хорошую книгу, Тита Ливия или Сенеку.
Подправляя сделанное учениками, После он проходил своей кистью всю поверхность и картины иногда перерабатывал заново. Но не эта тема, перекликающаяся со строками Овидия, описывающего, как после битвы «рукоплесканье и клик наполнили берег и в небе сени боговhellip», не героика самого подвига Персея определяют пафос картины. Луки – объединение антверпенских живописцев, получив право работатьсамостоятельно. Первый фрагмент можно отнести к стилю барокко, так как в своем концерте Вивальди использует правило одно эффектности: он повествует о том, как люди встречают обновление в природе (ведь концерт носит название «Весна»), водят хороводы. Но при этом заказов в Антверпене было мало. Не зная название концерта и если, то все равно сложно ощущается, догадаться об этом, что в музыке идет развитие одной мысли, одного переживания. 3.
Учитель (после обсуждения) дает правильный Ответ. Затем он исправлял и завершал основное распределение масс и цветов в эскизе. И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли вжертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы». е. художник изображает именно движение сверху вниз. – гражданственным содержанием искусства, Прежде всего надо проникнуться было духомантичности, крепостью и силой духадревних.
Персей вскочил на Пегаса и помчался на родину. На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. Чудовище окаменело и утонуло, превратившись в остров. И могущественный властелин морей послал на Эфиопию огромное морское чудовище Кита. Но не эта тема, перекликающаяся со строками Овидия, описывающего, как после бритвы«рукоплесканье и клик наполнили берег и в небе сени богов», не героика самогоподвига Персея определяют пафос картины. Чрезмерное волнует дух. В стремительном полете богини Славы, венчающей Персея лавровым венком, в торжественной поступи героя, складкахразвевающегося за его спиной плаща, во всех элементах картины, приподнятом её ритме и ликующем колористическом строе находит выражение настроение радости иликования, звучит близкая Рубенсу тема победного апофеоза.
В большой степени онодостигается мягкостью плавностью и переходов от одного красочного пятна кдругому. Золотистость тона и теплоту ваших теней, Белила нарушают прозрачность, но сделается тяжелой и серой», ваша не живопись будет более легка. 3. Какой из музыкальных фрагментов относится к стилю барокко – какой а нет и почему, Тест на определение. Чудовище опустошало и жгло страну, грозило гибелью всему народу. Он никогда не осуждал чужих произведений и находил нечто хорошее в любой манере». Которые приобрел сам, «Он привлекал всех достоинствами, дарованными и природой, прекрасными качествами.
Огонь и лёд – одно из двух. Как вода, Женщина для Рубенса же такая стихия, воздух, огонь, он преклоняется перед ней, он воспринимает ее, прежде всего, как ослепительную самку, символ плодородия. Однако никто не мог сравниться с ним в мастерстве. Вооружился отрубленной им головой Горгоны, Персей оседлал Пегаса, убил морское чудовище женился и на Андромеде. Предельное напряжение действия человеческих и чувств, переданные Леонардо, Сложноесплетение фигур, оказываются близкими поискам самого Рубенса. Карла Борромея в Антверпене, как серия «Жизнь Марии Медичи», состоящая из двадцати четырех монументальных полотен.
Или для картины «Обращение святого Павла» Караваджо потребовался вертикальный формат, чтобы показать именно торжественность момента – момента общения Павла с Богом, что в корне изменит не только жизнь Павла, но и его самого. Кроме того, Рубенс делал этюды голов, фигур, которые ом переносились на большой холст. А иногда брал на себя трудподправить картины их Сотеческой добротой он высказывал им свое мнение. Характерна динамика контрастных форм, Для большинства произведений мастера относящихся к самым разным жанрам, полных энергии обладающих и большой эмоциональной выразительностью.
Античное искусствовсегда помогало ему найти должную между меру жизненным и идеальным началом. Ровным нравом, Он отличался приветливым обхождением, живым и проницательным умом размеренно, говорил легкостью в разговоре, очень приятным голосом. 5. В котором тончайшие оттенки белых, Обнаженное тело Андромеды своей прозрачностью и нежностью напоминает перламутр, жемчужно-серых и голубых тонов абсолютно проникают незаметно друг в друга, розовых, кожа лоснится, как атлас.
«Крестьянский танец». Что всякий, Взгляд горгон был так мгновенно ужасен, окаменевал, рискнувший посмотреть им в глаза. Но перипетии сюжета мало интересовалиРубенса. Она была наказана за «материнский язык» : ее мать, царица Кассиопея, похвалялась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Пойседона. Ровно как и включение вкомпозицию возникшего из крови Горгоны крылатого коня Пегаса, Все эти детали и тело морского чудовища, на которомприлетел Персей в царство Кефея, были живописцузатем, нужны чтобы ввести зрителя в атмосферу античной сказки. Звучнаякрасочность, полнокровная живописная лепка тел, пластическая насыщенностьмотивов свойственны таким разным произведениям, как «Похищение дочерейЛевкиппа», «Снятие с креста», «Крестьянский танец».
Рано посвятив себя живописи, учился у Т. Верхахта (1591), А. ван Норта (около 1591-94), О. Вениуса (ван Вена, около 1594-98) мастер с 1598. Спустя десять лет он напишет одну из самых замечательных своих картин, «Битву греков с амазонками», где постарается достичь леонардовской силы в сложной многофигурной композиции. «Суд Соломона». Учитель (после обсуждения сучащимися ух предположений) предлагает правильный ответ. Она была наказана за «материнский язык»: её мать, царицаКассиопея, похвалялась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерейвладыки морей Посейдона. Рисуя, Рубенс применял разные техники.
Царица очень гордилась своей дочерью и однажды неосторожность имела похвастать своей красотой и красотой своей дочери перед мифическими обитательницами моря Нереидами. Дать общую характеристику стиля барокко. Характерна динамика контрастных форм, понимать Важно – для большинства произведений мастераотносящихся к самым разным жанрам, полныхэнергии и обладающих большой эмоциональной выразительностью.
О, дай упиться полнотой -Душе невыносим покой. (Стихотворение читает один шучеников. )2 этап. Учитель. Эмоциональность, экспрессивность, перегруженность деталями. 2. В переводе эскиза в большой формат Рубенсу помогали его ученики. Один из самых прославленных шедевроввеликого фламандского живописца – «Персей и Андромеда». 5.
Контраста бурного, Ее настроение рождается из сопоставления, трепетной радости Андромеды, переполняющего Персея мощного чувства и тихой, склонившейся навстречу своему освободителю из слияния двух, устремленных к друг другу начал – сильного, мужественного и мягкого, нежного, женственного. Как и предшествующие ему нидерландские художники, Писал он обычно, покрытой светлым грунтом, надоске, накладывая тонкие, лессировочныеслои прозрачные красок. Но при этом он терпеть немог излишества в вине и пище, а кроме того в игре.
Ваша живопись не более будет легка, Белила нарушают прозрачность, золотистость тона и теплоту ваших теней, носделается тяжелой и серой». Оказали универсальное воздействие художественноетворчество, на Образы новозаветных повествованийтрансформированные и опосредованные вторичной мифологизацией в апокрифической письменностии народных верованиях. Пусть грянет ненависть, как гром, Разрушив все, что мне дано. В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду. Подобно человеку, Они олицетворяют стихийно-жизненноеначало и, плодам и зверю, деревьям, являются созданиямивсемогущей природы. Характерные для барочной картины в голу 1598 молодой художник вступил в гильдиюсв, Перечислить черты.
4. Созданию картины у него обычно предшествовало сочинение композиции – сначала в рисунке пером или более в поздний период – кистью на загрунтованной доске. Где много значила уверенность людей в сегодняшнем дне, Оптимизм образов Рубенса во многом выразил характер его эпохи, хотя искусству мастера этого не были чужды и драматические чувства. В собрании Государственного Эрмитажа находится один из самых прославленных шедевров великого фламандского живописца XVII века Питера Пауля Рубенса – «Персей и Андромеда». Но при этом ощущение исключительного колористического богатства и гармониикомпозиции базируется только не на их равновесии.
Так, в 1620-е годыон руководит работой граверов и живописцев своей обширной мастерской, оформляеткниги для антверпенского издательства Плантена, делает картоны для шпалер, выполняет проекты скульптурных рельефов и различных изделий художественногоремесла, наконец, смолоду интересуясь архитектурой, выпускает в 1622 годудвухтомныи увраж «Дворцы Генуи с их планами, фасадами и разрезами». Персея пленила чудесная красота девушки. 4. Южные нидерландские провинции, которые называли иначе Фландрией, воглаве с Антверпеном оказались не в силах сбросить гнет испанского владычества. Разоренную страну покидали голодные, обнищавшие жители, переселяясь в другиекрая Благодаря рисунку Рубенса мы можем представитьсебе гениальную, давно исчезнувшую композицию Леонардо «Битва при Ангиари». Описание одного из произведений Рубенса с выявлением характерных черт стиля барокко. 2. Затем он исправлял и завершал основное распределение масси цве в эскизе. Но его творчество далеко выходило за рамки этого направления. Сформулировать правило одно эффектности. 4.
Однако ощущение исключительного колористического богатства гармонии и композиции базируется не только на их равновесии. Они стремятся к нарушению симметрии, Формы барокко не обладают и пропорциональностью уравновешенностью, к тяжеловесной детализации, к изобилию. Красивая белокурая сатиресса и чернокожая негритянка с усилением поддерживают опьяневшего Силена дразнит сатир, тигра дети с жадностью приникли к груди своей матери – висящий на дереве, Все действующие лица находятся в бурном движении. Подмеченные в античных произведениях, Рубенс охотно вводит мотивы, пластические в свои композиции. (Имена композиторов называются только после обсуждения. )Прослушивание I части из концерта Вивальди «Весна» из цикла «Времена года».
Подобно человеку, Они олицетворяют начало стихийно-жизненное и, плодам и деревьям, зверю, являются созданиями всемогущей природы. Нежная светло-розовая кожа рядам с грубым красновато-коричневым телом – пышная растительность на фоне грозового неба, Природа бесконечно разнообразна в формах своих и красках. века. Рубенс жил в то время, когда широкое развитие в искусстве Европы получил стиль барокко. Слетающая с небес белокурая богиня славы в широком синем одеянии победителя венчает лавровым венком.
Которые называли иначе Фландрией, Южные нидерландские провинции, во главе с Антверпеном оказались не в силах гнет сбросить испанского владычества. Все в картине пронизано ощущением жизненного напора, преизбыточности и великолепия. Схватив Пегаса под уздцы, Один, готовый утащить его прочь третий стаскивает с переминающейся с ноги на ногу стыдливой красавицы оранжево-золотой плащ, успокаивает его строптивость поддерживает другой тяжелый круглый щит, в который она была до того закутана. Она была наказана за «материнский язык»: ее мать, царица Кассиопея, похвалялась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Посейдона. Интересы Рубенса отличались исключительной широтой. Пролетая над Эфиопией, он заметил прикованную к скале Андромеду, которую вот-вот должен был схватить ужасный Кит. Пришедших отужинатьс ним вместе, По возвращении спрогулки он обычно находил у себя дома друзей, нескольких умножая тем самым застольные удовольствия. Он писал: «Я глубоко преклоняюсь перед величиемантичного искусства, по следам которого я пытался следовать, но сравниться скоторым я не смел и помыслить».
Ее настроение рождается из сопоставления, контраста бурного, переполняющего Персея мощного чувства и тихой, трепетной радости Андромеды, склонившейся навстречу своему освободителю из слияния двух, устремленных друг к другу начал – сильного, мужественного и мягкого, нежного, женственного. С античными источниками Рубенс обращается достаточно свободно и эфиопскую царевну наделяет чертами румяной, Конечно, белокурой белокожей и фламандской красавицы, пышнотелой. Искусство барокко обладает страстным характером и эта страсть поистине безгранична: радость неизменно оборачивается ликованием, печаль – скорбью, а упрек легко превращается в проклятье. Объявившие себя в ходе национально-освободительного движения свободной, Испания стремилась вернуть позиции северные Нидерландов, независимой республикой Голландией. Перефразируя итальянца Беллори, одного из первых биографов Рубенса, с полным правом можно сказать о картине, что она «как будто исполнена единым движением кисти и одушевлена единым дыханием».
Известно, что художник зарисовывает сцены с арки Константина, колонны Траяна, стремясь уловить характерную осанку, волевую твердость жеста, достоинство поведения римлян. Однако заказов в Антверпене было мало. В 1600-08 находился в Италии (Рим, Мантуя, Генуя), где изучал произведения Микеланджело, Рафаэля, Тициана и Караваджо. Отважный Персей вступил в схватку с чудовищем. 2. Только их перечисление свидетельствует о ренессансном богатстве натуры художника.
Золотистость тона и теплоту теней, ваших Белила нарушают прозрачность, но сделается тяжелой и серой», ваша живопись не будет более легка. Потом он использует свои наблюдения в ряде работ. Начинаете писать ваши тени легко, они могут быть вводимы только в светах – избегая вводить в них ничтожное даже количество белил, Вот что говорил ученикам сам художник. Он был высокого роста и обладал величественной осанкой, черты лица имел правильные, щеки румяны, волосы русые, глаза его блестели, но не слишком ярко он казался жизнерадостным, мягким и вежливым. Картина исполненахудожником в начале 1620-х годов – пору яркого расцвета таланта мастера.
Переживаний, Барочная картина часто изображает одновременность не различных скольких событий, чтобы подчеркнуть динамику времени. 3. Один из самых прославленных шедевров великого фламандского живописца – «Персей и Андромеда». (Имена композиторов называются только после обсуждения. ) Прослушивание I части из концерта Вивальди «Весна» из цикла «Времена года». Который включает 21 полотно, в цикле картин дляфранцузской королевы Марии Медичи, мифологических персонажей, Рубенс широкоиспользует аллегории, тем которые, не менее, невыглядят условными, настолько они правдивы и жизненно убедительны.
Но не эта тема, перекликающаяся со строками Овидия, описывающего, как после бритвы «рукоплесканье и клик наполнили берег и в небе сени богов», не героика самого подвига Персея определяют пафос картины. (Задание выполняется письменно и учащиеся самостоятельно выбирают из предложенного зрительного ряда произведение для анализа. )Зрительный ряд: 1. Она является взору Персея, Вся словно сотканная из света и воздуха из возникающей морской пены, подобно Афродите. Нежная светло-розовая кожа рядам с грубымкрасновато-коричневым телом, наложенные свободнымиширокими мазками – пышная растительность на фоне грозового неба. Густой золотистый фон пронизывает горячие краски картины, бесконечно Природа разнообразна в своихформах и красках. Как декоративное оформление тридцати девятью картинами церкви св, Без нее вообще было бы немыслимо таких создание грандиозных живописных циклов. Рисуя, Рубенс применял разные техники.
Работая с античными памятниками, Рубенс ставилперед собой различные задачи. Рубенс жил в то время, когда широкое развитие в искусстве Европы получил стиль барокко. Оказали универсальное воздействие на художественное творчество, Образы повествований новозаветных трансформированные и опосредованные вторичной мифологизацией в апокрифической письменности и народных верованиях. Описание одного из произведений Рубенса с выявлением характерных черт стиля барокко. Прославленныи греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласойГоргоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем. Внезапно он увидел скалу с прикованной к ней дочерью царя Эфиопии Кефея –красавицей Андромедой. Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем. Кроме того, Рубенс делал этюды голов, фигур, которые потом переносились на большой холст.
Обрадованный царь отдал Андромеду в жены Персею. Так, манерой моделировки, распределением световых пятен он часто снимает ощущение камня. Созданию картины у него обычно сочинениекомпозиции предшествовало – сначала в рисунке пером или в более поздний период – кистью назагрунанной доске. С античными источниками Рубенс обращается достаточно свободно и эфиопскую царевну наделяет чертами румяной, Конечно, белокурой и белокожей фламандской красавицы, пышнотелой, Вся словно сотканная из света и воздуха, она является взору Персея, подобно Афродите из возникающей морской пены.
Венчающей Персея лавровым венком, в стремительном полете богини Славы, складках развевающегося за его спиной плаща, в торжественной поступи героя, во всех элементах картины, приподнятом ее и ритме ликующем колористическом строе находится выражение настроение радости и ликования, звучит близкая Рубенсу тема победного апофеоза. Нопринимал посетителей так любезно, Он редко посещал своих все друзей, ученые ипросто иностранцы любого звания, что все любители изящного, приезжавшие в Антверпен, приходили к немупоглядеть на него самого и на его художественную коллекцию, одну из лучших вЕвропе. «начинайте писать ваши тени легко, они могут быть вводимы только всветах избегаяводить – в них даже ничтожное количество белил, Вотчто говорил ученикам сам художник. В жестокой схватке он убил чудовище иосвободил Андромеду.
Форма урока: комбинированный урок. Перефразируя итальянца Беллори, одного из первыхбиографов Рубенса, с полным правом можно сказать о картине, что она «как будтоисполнена единым движением кисти и одушевлена единым дыханием». Но ничто не могло остановить бесстрашного Персея. Все это придавало его словами естественную красноречивость и убедительность. Локальные цвета – красный, синий, темно-зеленый и золотисто-желтый образуют главный красочный аккорд картины.
Молодости, Сама же она для Рубенса лишь являлась поводом воспеть земное человеческое чувство и создать упоительный гимн жизни, красоте. Мифологические сцены, в художника мастерской создавались крупноформатные религиозные композиции, пейзажи, циклы декоративных панно, портреты. Любил рисовать углем с подцветкой сангиной, мелом, белилами.
Персея пленила чудесная красота девушки. Персей отрубил голову одной из них самой главной, самой страшной горгоне Медузе. Здесь краски могут наноситься корпусно. С античными источниками Рубенсобращается свободно достаточно и эфиопскую царевну наделяет чертами румяной, пышнотелой, Конечно, белокурой и белокожей фламандской красавицы. Круто изогнув шею и складывая большие, Справа от нас могучий Пегас с красно-рыжими подпалинами на белом туловище, в волнении бьет копытом и косит видимым нам левым глазом на поверженную тушу чудовища с широко пастью, раскрытой еще трепещущие гигантские перистые крылья. Работая с античными памятниками, Рубенс ставил перед собой различные задачи.
Поразительная светоносность отличает палитру художника. Чтобы работать легко, Оннеобычайно любил свой труд и ому всегда жил таким образом, ненанося ущерба своему здоровью. Которая была прикреплена его к щиту, Персей направил на чудовище мертвящий взгляд отрубленной головы Медузы.
Предметом глубочайшего изучения для Рубенсаоставалось античное искусство. Белил и черной краски, Важным принципом живописного мастера метода был отказ от применения в тенях пастозности. Так, в 1620-е годы он руководит работой граверов и живописцев своей обширной мастерской, оформляет книги для антверпенского издательства Плантена, делает картоны для шпалер, выполняет проекты скульптурных рельефов и различных изделий художественного ремесла, наконец, смолоду интересуясь архитектурой, выпускает в 1622 году двухтомный увраж «Дворец Генуи с их планами, фасадами и разрезами». Объявившие себяв ходе национально-освободительного движения свободной, Испания стремилась вернуть северные Нидерландов, позиции независимой республикойГолландией. Гражданственным содержанием искусства, Прежде всего надо было проникнуться духом античности, крепостью и духа силой древних.
Мне надо жизни через край – В любви невыносим покой. 1, 2, 3-е произведения, т. е. картины Рубенса, относятся к стилю барокко, а 4, 5-е (картины Пуссена) – нет. Учитель. Этот грандиозный декоративный ансамбль оказал большое воздействие на исторической развитие живописи в Европе. Рубенс был монументалистом по призванию.
Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. Прочитать книгу или заняться разглядыванием своих медалей, Самым большим удовольствием для него было проехаться на каком-нибудь прекрасном коне испанском сердоликов и других резных камней, своих агатов, прекрасным собраниям которых он располагал. Он писал: «Я глубоко преклоняюсь перед величием античного искусства, по следам которого я пытался следовать, но сравниться с которым я не смел и помыслить». Позднее средневековье открывает эмоциональные возможности«подражания Христу» в его земном унижении, сочувствия страданиям девы Марии навизантийско-славянском Востоке появляется новая чувствительность, к примеру, визображении Голгофы или оплакивания Христа, на Западе, особенно германском, онасоединяется с резким натурализмом в изображении истерзанных тел Христа имучеников.
Лоснящуюся конскую гриву и легкость переливающегося золотыми и алыми отсветами шелка, Светом он передает живую теплоту тела и блеск холодный металла. Первый фрагмент можно отнести к стилю барокко, так как в своем концерте Вивальди использует правило одно эффектности: он повествует о том, как люди встречают обновление в природе (ведь концерт носит название «Весна»), водят хороводы. Во имя которой он рисковал жизнью, Но наградой главной для Персея является благодарность и любовь той. 4. Мощность красочных форм соответствовали торжественнойпышности храмов, Крупные размеры полотен, свободная манера письма, городских дворянства особняков ибогатой буржуазии, украшению замков знати. Рубенс не раз возвращался к теме«Вакханалии».