Лидер продаж в Санкт-Петербурге малых архитектурных форм из высококачественного бетона (цветники, фонтаны, скульптуры, предметы интерьера и т. д. ) для украшения частных владений, садов, парков, ресторанов и даже офисов. Главный вопрос, на который надо было дать ответ, был «Почему в Петербурге так много памятников архитектуры и скульптуры, почему, проходя по проспектам и улицам, ощущаешь себя как в музее. » В результате мозгового штурма определили тему проекта: «Созвездие культур в архитектуре и скульптурах Санкт-Петербурга». Скульптура на заказ в Санкт-Петербурге. Доставка скульптуры в Санкт-Петербурге: транспортной компанией.
Тарифы по доставке скульптуры до Санкт-Петербурга уточняйте у консультанта. В данной презентации содержится краткое описание и фотографии некоторых скульптур животных в Санкт-Петербурге. С 2002 года в Санкт-Петербурге работает выставочный корпус музея городской скульптуры, где проводятся выставки современных художников и скульпторов, а также вниманию посетителей представлены экспозиции из фондов музея: уникальные коллекции скульптуры и графики. Современная ЖАНРОВАЯ ГОРОДСКАЯ СКУЛЬПТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: ИСТОКИ, ТЕНДЕНЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Попова Полина Игоревна "СОВРЕМЕННАЯ ЖАНРОВАЯ ГОРОДСКАЯ СКУЛЬПТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: ИСТОКИ, ТЕНДЕНЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ" Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств 192 (2012). Попова Полина Игоревна СОВРЕМЕННАЯ ЖАНРОВАЯ ГОРОДСКАЯ СКУЛЬПТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: ИСТОКИ, ТЕНДЕНЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ // Труды СПбГУКИ.
Парками, Наряду со всевозможными скверами, выражением этого является практика и реконструкции небольших центральных улиц под пешеходные. Этот процесс получил самое широкое распространение в Санкт-Петербурге, Только на ХХ-ХХ1 рубеже веков. За «Фонарщиком» в том же году последовал «Г ородовой» А. С. Чар-кина, замыкающий перспективу реконструированной Малой Конюшенной. П. Баратта.
«Амур на дельфине», «Минерва, окруженная военными трофеями», «Аполлон и Дафна», «Персей и Андромеда» и др «Амур на морском льве», – Среди наиболее известных композиций. Не привязанные строго к конкретному месту и не несущие определенную информацию, Постепенно улицах на города появляются и другие персонажи. Уже позже появятся такие работы как, «Кронштадтский водовоз» (2006, Крушельницкий Ф. П. ), «Трубочист» (2006, Васильев А. В. ). Занимающимся изучением, Он является единственным в России музейным учреждение, охраной и реставрацией памятников монументального искусства открытой в городской среде. Этот термин, – «среда», вошел в число ключевых понятий еще в 70-е годы, что было началом нового понимания пространства и подхода к его освоению. К сожалению, сейчас состояние всех созданных работ не самое благоприятное.
1717. «эффективная форма осуществления средового определилась подхода в практике реконструкции городов. Однако некоторые общие тенденции развития все же выделить можно.
В Санкт-Петербурге можно увидеть множестве примеров рельефной скульптуры. Не менее известен памятник Николаю I (1856-1859 гг., скульптор П. К. Клодт, архитектор О. Монферран), пьедестал которого увенчан горельефами в честь знаковых событий периода царствования императора (восстание декабристов в 1825 году, холерный бунт на Сенной площади в 1831 году, награждение Сперанского за первый свод законов в 1832 году, открытие Веребьинского моста в 1851 году). Именно вот таким образом это направление стоит выделить в самостоятельный «жанр» монументальной скульптуры города. Созданные за последние 10-15 произведения лет монументально-декоративного искусства, Практически все, призваны вводить зрителя в контекст исторической среды. Среди подобных произведений можно назвать скульптуры «Глашатай» и «Слепец» Д. Д. Каминкера, установленные на улице Правды, композицию «Цирк приехал» А. А. Аветисяна (1971-2004) перед зданием цирка на Фонтанке. Отдельно стоит выделить литературных персонажей, таких как «Остап Бендер» и «Бравый солдат Швейк» (А.
Благовещенская церковь-усыпальница (1717-1724 гг., арх. При котором он редко видит и воспринимает целостный образ, Для же обычного горожанина самым естественным и привычным является взгляд на городское пространство изнутри. Малая Садовая), бродячий пес Гаврюша, бегемотиха Тоня. Интересных с жанровой, Они дали множество произведений, технической точек зрения и продемонстрировали огромные возможности развития для декоративной пластики идейной. Огня, воздуха, земли, четырёх времен года, стран четырёх света и др – воды, Над колоннадой установлены 28 скульптурных символов. Заставляют себя разглядывать, Такие скульптуры словно вовлекаю в придумывать игру, обоснование своего появления.
По целостности архитектурного пространства Санкт-Петербург представляет собой один из лучших в примеров мировой практике. Результатами подобной практики являются также произведения А. Н. Черницкого177 в Муринском парке, «пленэрные» скульптуры, установленные после зональных выставок 1985-1986 гг. Ростральные колонны, Конные группы на Аничковом мосту, Сфинксы на пристани у Академии художеств, памятники Петру I, II, Екатерине Николаю I, А. С. Пушкину, М. В. Ломоносову, А. В. Суворову – ставшие символами Санкт-Петербурга и многие другие – Нарвские и Московские триумфальные ворота, в числе музейных объектов. «Фигура «сходит» с пьедестала, приближается к земле и зрителю, создавая вокруг себя камерное пространство, побуждающее человека к поэтически интимному общению с произведе-нием»175. Фактически, поводом к установке всех этих скульптур послужила подготовка к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга.
Эта городская скульптура близка и понятна каждому жителю. 3 Мраморная итальянская скульптура всегда служила главной и приметой особенностью Летнего сада. Рагузинский составил в 1716 г. для Петра I «Роспись, каковы cтатуи употребляют в наилутчих садах царских, кралевских и прочих господ вельможных».
Каждый человек хочет чтобы у него была единственная, непохожая на других статуэтка, скульптура или необычная металлоконструкция. ХХ веков. А об укладе жизни дореволюционной России вообще, Эти предметы не конкретной содержат информации о каких-то событиях. Когда в исторически сложившийся ансамбль привносятся элементы времени, Однако и есть примеры. Не осуществляется надзор за работами, такими с другой стороны, в результате чего они часто становятся объектами актов вандализма.
(1995). Которая продается в магазинах и супермаркетах, Несмотря на изобилие серийного скульптуры производства, люди все больше стремятся к индивидуальности. Четкая смысловая привязка к месту установки, установка в зоне пешеходного движения, натуральная величина фигуры – реализм и формы, детализация Все эти работы характеризуются следующими общими чертами. Несущих глобусы, у Центральной арки выстроен фланг из стоящих на высоких статуи постаментах нимф. Проходящих здесь серьезную и всестороннюю выучку, задача Главная факультета скульптуры – подготовка и воспитание скульпторов – творцов, владеющих разнообразными видами и жанрами пластики. Проще говоря, каждый автор выбирает набор необходимых и интересных ему «элементов» из информативно-цитатного поля современной реальности и создает свое произведение, привнося в него личностный опыт. Распространившееся у нас под влияние западноевропейского образца, Подобное явление, художественное не поддается однозначной характеристике.
С момента своего основания город был «срежиссирован»172 и всегда славился ан-самблевостью и комплексностью застройки. Однако не ограничивается ее усыпальницами и некрополями, Основная экспозиция его располагается территории на Александро-Невской лавры. Напоминающие о морских победах России Ростральные колонны, Среди них знаменитые египетские сфинксы у Академии художеств, Московские и Нарвские триумфальные ворота, великолепные Конные группы Аничкова моста, памятники императорам, российским писателям, полководцам. Награждающую воинов и ремесленников, Рельефы во фронтонах боковых портиков греческую изображают богиню правосудия Фемиду. Орел, конечно, ассоциируется с Россией и ее подъемом.
Регулирующий процесс установки скульптурных в работ городе, Все же необходим единый, орган или совет. Санкт-петербург всегда представлял сложную для среду внедрения произведений современного искусства. Одним из ярчайших образцов монументально-декоративной скульптуры являются фигуры и рельефы на здании Адмиралтейства в Санкт-Петербурге (1806- 1823 гг., архитектор А. Д. Захаров). Вот таким образом и в композиции традиционного памятника стали происходить определенные изменения. Выросший на почве социальной модели субкультур взаимодействия и этно-государственных образований в историческом времени, Маргинальный концептуализм, сегодня объединяет супраментальную парадигму культуры. Когда произведение пластики имело определенную идеологическую окраску, По сравнению предшествующей с эпохой, сегодня отношения человека и скульптуры изменились.
Их результатами являются комплексы декоративных скульптур на ул. С. Чаркин), «Охтенка» (Свешников В. Д., Нейман Я. Я. ), скульптурная композиция «Изумрадный город». Произведения жанрового характера соседствуют здесь с работами другого содержания. В данном случае мы имеем дело с идеей создания целого парка современной скульптуры. Скульптура, являясь произведением искусства, может эстетически гармонизировать пространство города и «устанавливать масштабное соотношение»174 человека и окружающей среды, это тот объект городской среды, с которым человек может вступить в контакт, который, может нравственно воспитывать и формировать вкус. Которую несет в себе образ, подобный Помимо реальной информации, он также провоцирует общество на создание новых легенд и обычаев.
Тогда же и практика установки декоративной пластики в среде получила города распространение. Где сама атмосфера настраивает на созерцательный Это лад, также касается и современной парковой жанровой скульптуры. 1722 За годы Северной войны (1700–1721) русское общество привыкло к тому, что лев обычно символизирует Швецию, поскольку он изображен на ее гербе. Фактически, здесь мы снова сталкиваемся с принципом «пленэрной» скульптуры 70-х гг., когда произведение создается вне зависимости от контекста и лишь потом художественный образ находит свое применение в реальной среде, облагораживая и насыщая ее. Турку (1991) и Тульской ул. В реальном городском пространства, будь то исторический центр или новый район, произведения жанровой скульптуры приобретают все более прикладной характер, они ориентированы лишь на привлечение внимания обычного зрителя своей «повествовательностью» и наглядно- В заключение хотелось бы сказать и о том, что в целом процесс облагораживание среды обитания за счет произведений декоративной пластики набирает все более активный оборот.
Остапу Бендеру, охтенской молочнице, фотографу, городовому застыли на питерских улицах черный кот и его Василиса подруга (ул – Бравому солдату Швейку, в последние 20 лет настоящий бум переживает декоративная скульптура город наводнили всевозможные памятники. ва». Одним из самых ярких образцов использования горельефов в декоре является Исаакиевский собор (1819-1858 гг., архитектор О. Монферран). Ставшие символами Санкт-Петербурга, Многие памятники и скульптурные группы, входят в экспонатов число музея городской скульптуры. Первый способ – это выставки скульптуры на открытом воздухе, которые в СССР начинают проходить с начала 70-х годов.
Она «человечнее» официальных памятников. Искренность. С ним связаны разные художники с самобытными творческими индивидуальностями.
Что в пределах границ Высота пространства, всех скульптурных композиций варьируется от 1, 6 до 2, 5 м, приемлемого для человека. В 2001 году на пешеходной Малой Садовой появился «Фотограф» (скульптор Б. А. Петров) рядом с домом, где с начал XX века до 1930-х там находилось фотоателье династии известных русских фотографов Карла Булла и его сыновей. Что наиболее удачные произведения жанрового характера, Очевидно и то, скверах и на улицах города – это работы творческие, установленные в прошедшие парках, некоторое испытание временем. Именно здесь стоит искать истоки современной жанровой городской скульптуры. Хотя не единственный способ восприятия среды как ценно-сти»178, пешеходных Создание островков в новых или реконструированных частях города – наиболее прямой.
Среди наиболее известных композиций: «Амур на дельфине», «Амур на морском льве», «Аполлон и Дафна», «Минерва, окруженная военными трофеями», «Персей и Андромеда» и др. Привязка к месту здесь только смысловая. От выбора материала зависит многое: вид изделия, его срок служения, стоимость, удобство «эксплуатации» и даже способность гармонировать с общим ландшафтным ансамблем.
Юности, при реконструкции Александровского было парка принято решение украсить его работами современных скульпторов на темы материнства, все из которых до этого экспонировалась на художественных выставках города176, творчества. Лев это побежденная Швеция. У ног Победы изображен орел пальмовой с ветвью – который готовится взлететь, Так и здесь. Т. швертфегер) – старейший каменный храм Д. Трезини, Петербурга, выдающийся памятник архитектуры петровского барокко.
Четыре фронтона украшены скульптурными композициями: северный портик горельефом «Воскресение Христа» (1839-1843 гг., скульптор Ф. Лемер), южный «Поклонение волхвов» (1839-1844 гг., скульптор И. П. Витали), западный «Исаакий благословляет императора Феодосия» (1842-1845 гг., скульптор И. П. Витали), восточный «Исаакий Далматский, останавливающий императора Валента» (1841-1845 гг., скульптор Ф. Лемер). По своей форме и функции большая часть работ абсолютно не претендуют на звание «высокого» произведения искусства. Из которых изготавливаются скульптуры, На сегодня рынок предлагает выбор на множество материалов. Создают некую заинтересовывающую ауру, Все работы характера такого имеют абсолютно повествовательное содержание. Можно предположить, Таким образом, характеризующиеся интересными жанровыми, что работы творческие, композиционными и техническими решениями будут появляться в парках или в специально отведенных пространствах музеях – современной скульптуры под открытым небом. При этом с каждым количество годом значительно увеличивается, За последние полтора десятилетия в Санкт-Петербурге появилось в общей сложности несколько десятков жанровых скульптур. Суворов, находятся ценнейшие исторические и художественные надгробия XVIII-XIX вв.
В основном эти процессы затрагивали новые микрорайоны городов для того, чтобы «оживить» территорию вокруг безликих типовых построек. Книга, которую она держит открытой, указывает, что среди трудов хороших авторов, которые нас обучают наукам, находится истина вещей Она более сильная, следовательно, чем все вещи мира. «Чижик-Пыжик», «Заяц, спасшийся от наводнения», «Кот» и «Кошка» на Малой Садовой и др. породили вокруг себя колоссальное количество примет историй, легенд.
Северный портик горельефом «Воскресение Христа» (1839-1843 гг., скульптор Ф. Лемер), восточный «Исаакий Далматский, останавливающий императора Валента» западный (1841-1845 гг., скульптор Ф. Лемер), «Исаакий благословляет императора Феодосия» (1842-1845 гг., скульптор И. П. Витали) – южный «Поклонение волхвов» (1839-1844 гг., скульптор И. П. Витали), Четыре фронтона украшены скульптурными композициями. Прогуливаясь по таким «полуинтерьерным пространст-вам»173, горожанину нужно, чтобы что-то зацепило его взгляд. Воссоздание исторических типов старого города, Создание всем знакомых образов литературных героев, – такая жанровая пластика получила наибольшее распространение на рубеже веков, представителей из вышедших обихода профессий. Само произведе- ние как бы принадлежит достаточно мобильному слою городской структуры, только формы здесь, безусловно, более долговечные.
И в большей Художественным степени, языком искусства ХХ века, стал маргинальный концептуализм, постмодерна. Особенно это касается современной анималистической скульптуры. Хотя художники, чьи скульптуры установлены на ул. Руководившим строительством дворца, Основная часть барельефов выполнена по эскизам самим или берлинским архитектором Андреасом Шлютером.
Истина. По этой же причине она попирает ногой глобус». Александра Македонского, Аякса и Пирра – Ахилла, На первого углах яруса мы видим фигуры античных героев. В 2003 году на территории главной водопроводной станции на Шпалерной ул. Установленные на улице Правды, Среди подобных произведений можно назвать скульптуры и «Глашатай» «Слепец» Д. Д. Каминкера, композицию «Цирк приехал» А. А. Аветисяна (1971-2004) перед зданием цирка на Фонтанке.
Этому мешает и все более ускоряющийся ритм жизни и рост техногенного пространства. Здесь похоронены члены царской фамилии – многие выдающиеся государственные деятели XVIII века, Эту усыпальницу с полным правом первым называют российским Пантеоном. Ряд городских памятников напоминают, что Санкт-Петербург колыбель российского флота: памятник броненосцу «Император Александр III» в сквере у Никольского собора, бронзовая фигура Ники с корабликом в руке на гранитном постаменте у здания Нахимовского училища, посвященная 300-летию российского флота. напротив Выставочного зала Союза художников на Свердловской набережной. В Венеции Савва Лукич Рагузинский – в Риме Юрий Иванович Кологривов, Декоративную мраморную скульптуру садовую приобретали в Италии доверенные лица Петра.
Правды обосновывают их здесь появление, это было бы вовсе не обяза-тельно180. В ведении которого находится более 200 памятников и 1500 досок, мемориальных Музей городской скульптуры, был основан в 1939 году. Изменились и темы. Ярким примером этому может служить скульптурная композиция знаменитого петербургского художника М. К. Аникушина (1917-1997) «Танцующие девочки» («Счастливое детство»), выполненная в 1987 году и установленная в сквере недалеко от дома, где жил скульптор в 2002 году уже после смерти автора181. Вот таким образом возникает потребность создания среды соразмерной человеку. Одним из обязательных элементов такого «объекта» является декоративная скульптура. Кроме того, студенты приобретают различные технические навыки, очень полезные им в дальнейшей самостоятельной творческой работе: умение работать в камне, металле, керамике, дереве способность отформовать свою работу в гипсе, построить каркас для скульптуры подготовить подачу проекта памятника (совместно с архитектором) и прочее.
Здесь похоронен А. В. Подобным примером является и упомянутый парк современной скульптуры во дворе факультета филологического СПбГУ. М. Гропелли.
В качестве примера можно привести композицию Е. Н. Ротанова «Память о детстве», находящуюся в парке у Серебряного пруда. В основу изображения кладется, в с ситуации литературными героями, общепринятый образ, как правило, выработанный книжной графикой или кинематографом, то есть скульптура рассчитана на гарантированное узнавание зрителем. Ведь главное не переступить черту, за которой подобное произведение уже не сможет называться искусством. была проведена реставрация, создан музейно-выставочный комплекс «Мир воды Санкт-Петербурга» и установлено скульптурное изображение традиционного «Петербургского водовоза» (скульптор С. К. Дмитриев). «Охтенка» (Свешников В. Д., Нейман Я. Я. ), С. Чаркин), скульптурная композиция «Изумрадный город». Практика проведения скульптурных симпозиумов продолжается и в 2005 году в Голицынском сквере Петергофа появилось девять гранитных произведений, не Тем менее.
Вот таким образом произведения, появляющиеся в таких «музеях» интереснее с образно-стилистической точки зрения. Пусть и под открытым небом, Сам факт своего рода экспозиции, а не понять пытаться причину его здесь появления, заставляет зрителя обратиться непосредственно к произведению искусства. Считает, Художник Д. Д. Камин-кер, что возникновение скульптурных произведений – более процесс длительный по сравнению с другими видами искусства.
А через два- дцать лет оказывается вдруг актуальным179, Все это в небольших станковых формах может существовать где-то. Эти скульптуры воздействуют необычной трактовкой образа или решением композиции. Исключение составляют анималистические произведения П. О. Шевченко и в В. А. Петровичева Парке современной скульптуры во дворе филологического факультета СПбГУ.
Зритель абсолютно спокойно может вступить в с контакт таким пластическим персонажем городской среды, Таким образом. В ведении музея свыше 200 памятников и 1500 мемориальных досок. Достаточно активно благоустраивались и другие исторически значимые городские объекты, Помимо многих реконструкции улиц исторического центра под пешеходные. Здесь сохранилось более 1000 надгробных памятников XVIII-нач. Принадлежавшей Петру I М. Гропелли, 1717 Гравированный образец для аллегорической «Истина» скульптуры из книги. Но они являются экспонатами музея скульптуры под небом открытым и не введены в контекст окружающей среды.
Воспроизведение города с точки зрения, позволяющий любоваться его пространством со всеми архитектурными доминантами, с памятниками на центральных площадях, с четкостью планировки и симметрией в расположении улиц, рассчитанными на дистанцированное восприятие, – это своего рода «парадный портрет». Однако в 1970-е гг. Насколько она ценит ясность, Чтобы указать также, оно является Богом и источником света и самой Истины, она держит Солнце и на смотрит него.
Одно из первых в Петербурге Лазаревское кладбище (ныне – Некрополь XVIII века) стало музеем под открытым небом в 1923 году. И хотя скульптуры выполнены разными художниками и качество произведений с художественной точки зрения тоже варьируется, общая направленность и концепция не дают возможности зрителю обратиться к произведению искусства, а не к городскому фольклору. Таким образом, это своеобразный пример создания парка современной скульптуры. Чтобы показать, 9 Истина в старинной книге «изображена обнаженной, ей не объяснений, нужно что ее простота естественна, чтобы быть услышанной.
Ведшего успешную войну со Швецией, На русской почве итальянские аллегорические скульптуры приобретали дополнительное значение ведь статуи попали в сад царя, русского основавшего новую столицу России Санкт-Петербург, создавшего российский флот. Оба активно применявшихся за рубежом, Для поиска новых идей и расширения стали тематики практиковать два способа. А стоит ли говорить о существовании таких проектов, как «Банщик», «Журналист» и пр. Деятелям отечественной истории, Среди них современникам Петра I, представителям самых известных дворянских фамилий в истории России: М. В. Ломоносову, науки и культуры, Д. И. Фонвизину, фельдмаршалам Б. П. Шереметеву, П. И. Шувалову, адмиралам В. Я. Чичагову, Н. С. Мордвинову, деду А. С. Пушкина – И. А. Ганнибалу, вдове – А. С. Пушкина Н. Н. Ланской петербургским зодчим: И. Е. Старову, А. Н. Воронихину, А. Д. Захарову, Ж. Тома де Томону, Д. Кваренги, К. И. Росси, А. Бетанкуру. Термин «маргинальный», перекочевав из социологии в искусствоведение, занял здесь достойное место, поменяв пренебрежительно-вторичный статус непрофессионально-провинциального на положительное качество расширяющегося круга художественных опытов.
В течение всей жизни мастера рождается множество идей, «затей для себя». Следовательно, маргинальный концептуализм – это симбиоз цитат, заимствований, сюжетов, образов, необходимых для выстраивания консистентных историй конкретным автором (набор знаний и рефлексий на окружающий мир и саму жизнь), на основе, которых создается система мировоззренческих идей креативного творчества, выраженная в художественном произведении. В Европе, в частности в ГДР, уже тогда была развита практика создания пешеходных зон.
Надгробия Е. С. Куракиной, Н. И. Панина и др – Е. И. Гагариной, в экспозиции уникальная коллекция выдающегося произведений скульптора русского классицизма И. П. Мартоса. Выставки скульптуры на открытом воздухе натолкнули на мысль создания постоянных в экспозиций садах и парках. Заставляют рассматривать, Такие работы привлекают сами по прочувствовать себе, характер, пытаться уловить некий психологический облик животного, они поражают оригинальностью и выразительностью созданного образа. И все большую популярность приобретают скульптурные симпозиумы в естественной среде, рой способ – создавать скульптуры на прямо открытом воздухе. Здесь не стоит говорить о какой-то исторической памяти о и формальной взаимосвязи скульптуры и окружения. Различных обществ182, Все чаще скульптурные композиции устанавливаются инициативе по строительных компаний, что только способствует развитию жанра. Скульптурная группа «Мир и Победа» (Ништадтский мир). Это граничит с тем, Может быть, такие как гранит, что естественные используемые материалы, менее устойчивы к неблагоприятным погодным явления.
Летний дворец Петра I украшают 29 произведений, барельефных Например, победу в Северной войне и обретение Россией выхода к морям, прославляющих в аллегорической форме деяния императора. «Дворник» (2007, Я. Я. Нейман), композиция «Конки» на Васильевском острове будет дополнена фигурой возничего. 1717 Гравированный образец для аллегорической скульптуры «Истина» из книги, принадлежавшей Петру I М. Гропелли. В большинстве случаев удовлетворяется человека потребность в тактильном восприятии трехмерного объема.