Считается большим несчастье встретить такую процессию. Люди боятся монголи, так как они причиняют им зло. Затем происходит сцена «узнавания». Которой присутствующие вторят печальным хором, Прорицатель произносит несколько особых и заклинаний запевает похоронную песню.
То его тело выносят из хижины через Если дыру, умер знатный человек, а также через дыру в заборе, предварительно сделанную в стене хижины, огораживающем деревню. За ними постоянно следует прорицатель. В масках нередко самым неожиданным образомсоединялись черты человека и животного. В Тропической Африке бытовал обычай держать труп дома до лет трех и более, Например, пока семья не будет в состоянии устроить похороны.
Для того чтобы душа беспрепятственно добралась до «деревни предков», ей дают «помощников», которые сопровождают и защищают ее при переходе в иной мир. Статуи предков существуют во всех традиционных обществах. Родственники и друзья покойного устраивают большой праздник. Курс нкимба имеет три степени, но не все проходят его полностью. Они хранятся на домашнем алтаре или на могиле.
В течение недели близкие продолжают оплакивать покойного. Готовят и едят мясо жертвенного животного без соли. Чтобы отпугивать животных и злых колдунов от могилы, разорения На могилу кладут колючие ветки и вокруг могилы втыкают колья. Его нельзя выносить через дверь.
Однако нам известны не все, так как они имеют сакральный характер. Пока не убьет крупное животное, Неофит остается учеником до тех пор, после чего он становится членом полноправным союза. Если причина смерти не известна и труп умершего не найден, то родственники покойного делают крошечный символический гроб и покрывают его белой материей, а затем хоронят. Маски мпонгве, Например, проживающих в южных Габона, районах распространенные у народов, символизируют духов умерших. Омовение в реке – это ритуальный акт очищения от загрязнения, вызванного смертью.
Членами этого союза могут быть только мужчины. Присутствие близких родственников на церемонии рядом с умирающим обязательно. Их хранили в семье в отсутствие хозяина. Кто несет покойного, Вдруг те, совершать конвульсивные начинают прыжки, непроизвольно дергаться, а затем быстро обегают всю деревню.
Все, что остается после поминок, сжигается. Другим тайным союзом народов бассейна Конго является нкимба. У африканцев существуют разные похоронные обряды и ритуалы. Независимо от религии и образа жизни философское понимание и подход к смерти у африканца остаются, как правило, прежними. Вероятно, Вынос трупа дыру через символизирует, а на самом деле находится дома, что умерший не ушел далеко. Лес является символом потустороннего мира. Пушкина и других музеев, а также вещи из частных коллекций.
После этой пробежки с гробом на носильщики плечах внезапно останавливаются и замирают перед одним из членов семьи покойного. Например, Женщины гереро (Намибия), а ганда (Уганда), в знак траура отрезали с каждой головы стороны прядки волос, камба (Кения) сбривали или остригали волосы. Статую бережно хранили в семье и передавали по наследству. Практика «опроса мертвых» продолжает существовать во многих странах Африки и в настоящее время.
Который благодаря своему искусству и магии ряд проводит церемоний, Вот таким образом родственники больного приглашают колдуна. Так, одна из масок может представлять покойного, а другие духов, которые провожают душу умершего. Круглые, Они могут быть прямоугольные, могилой может служить дерево и т. д, в виде или пещеры каменных холмов.
Из золы колдун готовит лекарство, которое пьют все участники церемонии. То в гроб пепел кладут от тела или золу от сгоревшего дома или немного земли, Если человек сгорел в пожаре, взятой по соседству. Например, по представлениям занде (Зап. У зулусов почтенных людей хоронили в доме, Например, детей в пределах крааля позади или сбоку хижин соответствующей главу семьи, семьи у скотного двора. Они производят необходимые действия, обеспечивающие ее доброжелательное отношение к живым.
Охотники – это социально признанная интеллектуальная, военная и управленческая элита общества у народа бамбара. Так как считается, Личные вещи покойного закапывают вместе с покойным, что они – часть его и должны не принадлежать никому другому. У многих африканских народов существуют тайные союзы. Это действие должно было установить, что умерший действительно начал путь к «деревне мертвых» и его уже нет рядом с живыми. Принятие в нкимба совершается ночью при пении и танцах.
Благоденствие родственников на земле зависит тоже от того, Кроме того, насколько хорошо они удовлетворили умершего устроенными ему похоронами. Махафали (Мадагаскар) сооружали для умерших членов правящих семей огромные гробницы из натуральных камней, похожие на корабли. Человек, который не состоял в браке, не имеет право на церемонию, он побежден смертью и некому вызвать его и сделать «живым мертвецом». Волосы уложены в виде симметричных гребней, окрашены в черный цвет. Однако душа не всегда добровольно отделяется от тела. Подготовка мертвого человека к погребению проходит несколько этапов. Ритуалом перехода по ступеням является охотнический подвиг.
Нередки случаи, когда в могилу кладут некоторые вещи усопшего. Они производят необходимые действия, обеспечивающие ее доброжелательное отношение к живым. Помимо памятников африканского искусства, вошедших в книгу Д. А. Женщины гереро (Намибия), например, в знак траура отрезали с каждой стороны головы прядки волос, а ганда (Уганда), камба (Кения) сбривали или остригали волосы. Человек может потерять свою elilingi, но с помощью колдуна может вернуть ее себе.
Влияние христианства прослеживается и в поговорках. Что когда заболевает человек, у некоторых конголезских народов бытует мнение, его покидает душа тело. Готовят и едят мясо жертвенного животного без соли. Эти фигурки являются носителями, местонахождением духа умершего. Для большинства африканских народов характерна вера в существование нескольких душ.
Которые иногда достигали высоты более двух метров, На платформах таких могил ставилось 30 до надгробных скульптур. Обливая его холодной водой и заставляя его вдыхать дым от целебных трав, Иногда может сделана быть попытка оживить больного. Умерший становится «живым-мертвецом», а новое животное символизирует присутствие «живого мертвеца» в семье и среди его народа. Семья заказывала местному скульптору минтади, Когда мужчина отправлялся на войну в или долгое путешествие, затем ее несли к колдуну для заклинания. Охотник, достигший титула «Симбон», становится получеловеком, полуживотным, он полуживой, полумертвый.
Существует ряд масок, которые используются только для погребального ритуала. Африка), бена (Танзания), динка (юг Судана) человек имеет две души, а по верованиям ашанти (Гана) – четыре: телесная душа (душа-кровь), душа-личность, от которой зависит благополучие, удача и характер человека, душа-жизнь / дыхание и душа-тень. Вот таким образом африканцы стремятся скопить как можно больше денег для пышных похорон. 2) elilingi – тень живого человека.
После этой пробежки с на гробом плечах носильщики внезапно останавливаются и замирают перед одним из членов семьи покойного. Трупы преступников и одиноких людей попросту выбрасывали в лес 1, с. 407-408. Посвященная изучению коллекций бенинских древностей Музея антропологии и этнографии СССР33, АН Ольдерогге. Это ритуальное торжество человеческой победы над смертью. Можно только предположить, что ждет этого «пожирателя людей" теперь» 1, c. 162-163.
Благоденствие родственников на земле тоже от зависит того, Кроме того, насколько хорошо они удовлетворили умершего устроенными ему похоронами. Так как считается, Церемония похорон очень важна, какие похороны ему будут устроены на земле, что положение умершего на том будет свете зависеть от того. После продолжительного перерыва, в 50-х годах, африканистика отечественная вновь обращается к проблемам искусства Тропической Африки, последовавшего за выходом в свет книги В. Маркова. Эти надгробные столбы называются ало-ало. Скульптуру богини-матери использовали старейшины сенуфо (Мали) до или после ритуала погребения.
Волосы уложены в виде симметричных гребней, окрашены в черный цвет. Именно он и «похитил» душу покойного. Смерть может быть следствием тяжелого заболевания, например, проказы. А в некоторых районах континента они остаются главными, Однако традиционные африканцев верования продолжают жить.
Вероятно, Вынос трупа через дыру символизирует, а на самом находится деле дома, что умерший не ушел далеко. Что эта жидкость обладает целебными свойствами, Они вот таким образом считают, ее распределяют между детьми деревни, это лекарство против смерти. Надгробные скульптуры венчает изображение зверей, чаще всего это антилопы-зебу или птицы. обрядами, с единым блоком экзотерической, недоступной для посвященных информацией. Они становятся умершими ндембо. Внутри союза существует иерархия.
Монголи имеют человеческий облик, тихий голос и острый слух. Культурами Нок и Сао, Они знакомят читателя с наскальной живописью, традиционной скульптурой и прикладным искусством народов искусством Африки, Ифе и Бенина. Гроб относят на берег моря, Если умерший утонул, призывают погибшего три раза затем и льют на волны немного рома, насыпав в гроб немного песка и побрызгав туда морской водой, гроб зарывают в землю.
У африканцев существуют разные похоронные обряды и ритуалы. Тогда последует болезнь, безумие или физическая смерть. Вот таким образом если по причине какой-либо душа надолго покинет тело, Отсутствие души во время сна чревато опасностями, лишившись своего жизненного начала, человек, умрет. Упражнения ндембо длятся несколько месяцев и проводятся на эзотерическом языке. Но если могила повреждена, приглашается колдун, чтобы он провел специальные церемонии.
В лесу живут злые духи. Похоронная процессия состоит из жителей деревни. Охотник является посредником между миром людей и миром потусторонним, миром леса. Именно он и похитил душу покойного.
Сами таинства проходят через год или через два по окончании сезона дождей. Телесности, Некоторые африканские народы наделяют душу свойствами вещественности, независимое от тела, она мыслится ими как самостоятельное вот таким образом существо, душа может, как вещь, потеряться или время от времени покидать тело. У африканцев-христиан господствует церковное погребение отпеванием, с Например, а мусульмане соблюдают мусульманский погребальный ритуал.
Церемония похорон у ндебеле имеет ряд символов. Животные, убитые на церемонии, должны «сопровождать умершего» и быть его пищей в пути и в потустороннем мире. Древний человек воспринимает лес как обиталище смерти, так как в нем он видел место, откуда приходит опасность (дикие звери). Считается, Если не обнаружено никаких повреждений, что этот человек умер естественных от причин. Быть похороненным по всем правилам, Каждый мертвец желает иметь свою могилу, которые а означают, также получать разные подношения, что он живет в памяти родственников и друзей.
Одним из ритуалов прощания с «прошлой жизнью» является ритуал инициации. К таким статуэткам относятся минтади. В течение недели близкие продолжают оплакивать покойного.
В общеизвестном или тайном Могилы месте, выкапывают вблизи деревень и в тени деревьев иногда в доме или возле хижины. Тотемное животное является носителем этого начала. Африканцы верят, что «мнимая смерть» и все практикуемые при этом церемонии дают возможность неофиту обрести новое тело, свободное от болезней и обладающее репродуктивной способностью. Некоторые народы сажают дерево около могилы, а другие хоронят возле дерева. Преподавание проходит на тайном, эзотерическом языке.
Позади соответствующей хижины и Матерей жен хоронили за оградой крааля, так как они были чужого происхождения. Для того чтобы вернуть душу больному, приглашают колдуна, который с помощью магических заклинаний и действий возвращает душу ее владельцу. А в некоторых районах континента они главными, остаются Однако традиционные верования африканцев продолжают жить. Весь период от момента смерти до снятия траура душа умершего в пути.
Родственники готовят жертвенное животное, если умер мужчина, то это бык, а женщина – коза. Что церемонии, Из вышесказанного следует сделать вывод, ритуалы погребения очень важны каждого для африканца. Их надевали танцоры, выступавшие на ходулях. Таким образом, происходит восстановление контакта с ним в потустороннем мире. Родственники готовят жертвенное животное, если умер мужчина, то это бык, а женщина – коза. Удаляют в лес, Мальчиков в возрасте от 10 до лет 15 собирают из разных деревень, где они живут. К таким помощникам относятся погребальные статуэтки или животные-проводники (у догонов это обезьяна, собака). Изображают мужчину, Они вырезаны из подперев стеатита, голову рукой, сидящего со скрещенными ногами.
Церемония похорон очень важна, так как считается, что положение умершего на том свете будет зависеть от того, какие похороны ему будут устроены на земле. Леопардов – крокодилов т. д и Многочисленные тайные общества обычно назывались именами животных-тотемов. Которой присутствующие вторят печальным хором, Прорицатель произносит несколько особых заклинаний и похоронную запевает песню. Что родственники не могут получить тело покойника, Если смерть произошла в таких условиях имеются то специальные ритуалы.
Это должно указывать на то, что умершие видят в могилах свой новый дом. Они должны осуществлять связь с предками. Члены тайных союзов сами нередко являются жителями двух миров, Кроме того, мира людей и мира потустороннего. Ее могут похитить злые духи или колдуны, что приводит к болезни и смерти человека. Должно пройти несколько часов, Прежде чем начать прощание и плач по умершему, что душа пожелала не вернуться и окончательно покинула тело, чтобы убедиться.
Ольдерогге была впервые подготовлена публикация о наиболее интересных образцах скульптуры Африки собраний из Москвы и Ленинграда. Посвященный в ндембо также меняет имя. Скульптуры обычно содержат ряд разных символов в форме круга и полумесяца изображающие фазы луны. Должно пройти не- сколько часов, Прежде чем начать прощание плач и по умершему, что душа не пожелала вернуться и окончательно покинула тело, чтобы убедиться.
Личные вещи покойного закапывают вместе с покойным, так как считается, что они – часть его и не должны принадлежать никому другому. Ислам и христианство внесли свои изменения в похоронные обряды. Затем люди идут к реке, умываются и расходятся по своим хижинам. Обряд проходит в лесу, где неофиты танцуют, поют и под действием внушения погружаются в транс и симулируют смерть.
К таким статуэткам относятся минтади. Многие африканцы рассматривают причину болезни вредоносным влиянием колдовских сил. Которые иногда достигали высоты более двух метров, На платформах таких могил до ставилось 30 надгробных скульптур.
Семья заказывала местному скульптору минтади, Когда мужчина отправлялся на войну или в долгое путешествие, ее затем несли к колдуну для заклинания. Рассмотрим ритуал похорон у народа ндебеле (Родезия) 12, с. 149-151. Влияние христианства прослеживается и в поговорках.
Эти надгробные столбы называются ало-ало. А. Трэмерн приводит несколько таких ритуалов, распространенных в Западной Африке 6, с. 257. Вот таким образом им приносят в жертву пищу, табак и т. д. Такое бережное отношение к останкам усопшего характерно для народов Африки. Отбрасываемой трупом или предметом, неодушевленным Это слово никогда не употребляется по отношению к тени. «собирают всех членов семьи, в некоторых случаях колдун не может сжить со света человека, согласно народным представлениям, с которым у нет него никаких родственных связей, за исключением тех случаев, когда к услугам колдуна прибегли сами родственники покойного – его брат, сын и т. д – так как, Она осуществляется примерно так.
Годом позже проводится другая церемония, которая известна как вызов души усопшего. Их надевали танцоры, выступавшие на ходулях. В общеизвестном или тайном месте, Могилы вблизи выкапывают деревень и в тени деревьев иногда в доме или возле хижины.
Как правило, Независимо от религии и жизни образа философское понимание и подход к смерти у африканца остаются, прежними. Например, маски мпонгве, распространенные у народов, проживающих в южных районах Габона, символизируют духов умерших. В которой автор общую дает характеристику искусства Тропической Африки, Альбом снабжен вводной статьей. Таким образом, тайные союзы в Африке играют большую роль.
Неофит должен «умереть». Главная цель погребального ритуала в традиционном африканском обществе – это помочь умершему пройти сложный путь и добраться до «деревни предков», стать равноправным членом общества мертвых. Это должно указывать на то, что умершие видят в могилах свой новый дом. Эти маски изображают красивое женское лицо с закрытыми глазами плотно и сжатыми красными губами.
Затем труп закапывают. Явившегося простым исполнителем чужой воли, таком в случае моральная ответственность падает уже не на колдуна. Для того чтобы душа беспрепятственно добралась до «деревни предков», ей дают «помощников», которые сопровождают и защищают ее при переходе в иной мир. Маски, участвующие в церемонии похорон, выполняют разные функции.
Махафали (Мадагаскар) сооружали для умерших членов правящих семей огромные гробницы из натуральных камней, похожие на корабли. Существует ряд масок, которые используются только для погребального ритуала. Телесная душа (душа-кровь), динка (юг Судана) человек имеет души, две душа-личность, от которой зависит благополучие, удача и характер человека, душа-жизнь / дыхание и душа-тень – бена (Танзания), Африка), а по верованиям ашанти (Гана) – четыре. Троп. Женщины гереро (Намибия), например, в знак траура отрезали с каждой стороны головы прядки волос, а ганда (Уганда), камба (Кения) сбривали или остригали волосы. Который не состоял в браке, Человек, побежден он смертью, не имеет право на церемонию и некому вызвать его и сделать «живым мертвецом».
Если человек умер «плохой смертью», важно «опросить труп» и узнать причину его кончины. Церемонии, ритуалы погребения очень важны для каждого африканца. Которым протыкает могилу старший сын умершего, Копье, символизирует от защиту разных превратностей на пути в страну предков. Главная цель погребального ритуала в традиционном африканском обществе – это помочь умершему пройти сложный путь и добраться до «деревни предков», стать равноправным членом общества мертвых. Что эта жидкость целебными обладает свойствами, Они считают, вот таким образом ее распределяют между детьми деревни, это лекарство против смерти. Завершается церемония выбором нового животного – покровителя семьи. Явившегося простым исполнителем чужой воли, в таком случае моральная ответственность уже падает не на колдуна.
Родственники и друзья покойного устраивают большой праздник. Африканские мастера сильнопреувеличивали размеры головы, Стремясь выделить главное, в время то как остальные части фигуры оставалисьнепропорционально маленькими. Теперь все ясно. «собирают всех членов семьи, в некоторых случаях колдун не может сжить со света человека, согласно народным представлениям, с которым у него нет родственных никаких связей, за исключением тех случаев, когда к услугам колдуна прибегли сами родственники покойного – его брат, сын и т. д – так как, Она осуществляется примерно так.
Брат умершего идет копать могилу в поле, куда позже приходят мужчины деревни и помогают ему. Которым промывают все инструменты, Для этого приносят они с собой пиво использованные для похорон. Изучает мифологию своего народа, в процессе обучения неофит знакомится с разными ремеслами, узнает растений свойства и т. д.
Колдун приглашает детей и взрослых обоих полов для вступления в общество, Если эпидемия начинается или уменьшается рождаемость в какой-нибудь области. Прошедшие обряд являются как бы выходцами из другого мира. Исследования в области африканского искусства открывает серия статей Д. А.
Вот таким образом африканцы стремятся скопить как можно больше денег для пышных похорон. Через один или три месяца участники похорон снова собираются вместе и идут на могилу, чтобы провести ритуал «омовения мотыги». Изображающие фазы луны, Скульптуры обычно содержат ряд символов разных в форме круга и полумесяца.
Рано утром они идут к могиле и осматривают ее. Она неизбежна, вот таким образом каждый человек должен в конце своей жизни присоединиться к предкам. Циновку или шкуру животного, Затем тело заворачивают в ткань, теперь может оно быть захоронено. А взамен он заботится о них и помогает им. Надгробные скульптуры венчает изображение зверей, чаще всего это антилопы-зебу или птицы.
Рассмотрим ритуал похорон у народа ндебеле (Родезия) 11, p. 149-151. Местонахождение могилы зависит от возраста и положения человека. Они хранятся на домашнем алтаре или на могиле. Которым промывают все инструменты, Для этого они приносят с собой пиво, для использованные похорон.
Колдун рекомендует желающим подвергнуться мнимой смерти. Минтади являются надгробной скульптурой у конго. Они должны осуществлять связь с предками. Так, В. Б. Жизненные обстоятельства или душевное состояние находят свое выражение в одежде, прическах, раскраске своего тела, украшениях.
Девочки в нкимба не допускаются. Одна из масок может представлять покойного, которые Так, провожают душу умершего, а другие духов. Считается, Если не обнаружено никаких повреждений, что человек этот умер от естественных причин. Покрывающие лицо, Отличительные особенности этой маски – белила с. 30, 8 и восточный разрез глаз 9. Что родственники не могут получить тело покойника, Если произошла смерть в таких условиях, то имеются специальные ритуалы.
Трупы преступников и одиноких людей попросту выбрасывали в лес 2, c. 407-408. А взамен, он заботится и помогает им. Церемония похорон у ндебеле имеет ряд символов. Они доказывают его автохтонность, Анализируя наскальное искусство Африки, согласно которой корни африканского первобытного искусства следует искать в доисторическом искусстве полемизируют Европы, со сторонниками гипотезы. Подготовка мертвого человека к погребению проходит несколько этапов.
У многих народов Африки встречается обычай сбривать или остригать чьих-либо после похорон волосы. Если человек умер «плохой смертью», важно «опросить труп» и узнать причину его кончины. От правильного их исполнения зависела судьба мертвого и всех живых. А имущество умершего может быть разделено, с этого вдовствующие момента имеют право вступать в брак. Наконец, финальная церемония – выбор ритуального животного -символизирует «обратное оживление усопшего». В районе озера Чад труп в согнутом положении помещают в глиняную урну.
Elimo может покидать тело человека, может являться во сне, совершать какие-то действия и даже убивать врага. Мириманов считает, что внутреннее сходство, существующее в первобытном искусстве народов различных культурно-исторических регионов, может быть объяснено только влиянием сходных факторов, действовавших на аналогичных этапах эволюции человечества. Она неизбежна, вот таким образом каждый человек должен в конце своей жизни присоединиться к предкам. Из золы колдун готовит лекарство, которое пьют все участники церемонии. В Тропической Африке бытовал обычай держать труп дома до трех лет и более, Например, пока семья не будет в устроить состоянии похороны. Колдун нганга передает адептам религиозные знания, обучает искусствам и ремеслам.
В 1958 г. Д. А. Их церемонии состоят из маскарадов, пересказов мифов и жертвоприношений. Где оно может находиться несколько дней или несколько Тело месяцев, выносят и помещают в сидячем положении или лежа на террасе перед домом, окуриваемое ароматическими травами. Он при жизни причисляется к лику предков.
Эта церемония показывает, какое большое значение играет брак в жизни африканцев. Весь период от момента смерти до снятия траура душа умершего в пути. Вступление в нкимба совершается посредством церемонии употребления наркотических средств, бичеванием, переменой одежды, наречением нового имени, клятвы. На Нижнем Конго есть «Общество страны мертвых» Nsi a Fwa 2, с. 376.
Что душа погруженного в сон на человека самом деле вылетает из тела и посещает те места, Считается, которые видит спящий, видит тех людей и совершает те действия. Труп заворачивают в кожу животного или в шерстяное одеяло. Чтобы отпугивать животных и злых колдунов от разорения могилы, могилу На кладут колючие ветки и вокруг могилы втыкают колья. Труп заворачивают в кожу животного или в шерстяное одеяло. Впереди идут мужчины, неся труп, а за ними женщины. После смерти человека, душа elimo, покидая тело, превращается в духа монголи.
Пение, в Африке погребальный обряд танец, включает специальную одежду и украшения, поэзию, нательные рисунки, маски, скульптуру. У многих народов Африки встречается обычай или сбривать остригать после чьих-либо похорон волосы. На базарах, Неофиты впадают в каталептическое состояние где-нибудь в городе, где они остаются от двух до шести месяцев и даже до трех лет и в таком виде их относят к в колдуну лес. Большинство народов погребают своих покойников в земле. В 60-х годах российскими учеными опубликован ряд обзорных работ по искусству Африки.
Для того чтобы «спросить» покойного, кто виновник его смерти, выбирают двух мужчин, которые поднимают покойника на плечи. Рано утром они идут к могиле и осматривают ее. Местонахождение могилы зависит от возраста и положения человека. Через один или три месяца участники похорон снова собираются вместе и идут на могилу, чтобы провести ритуал «омовения мотыги».
Затем труп закапывают. Которые хоронят своих мертвых в лесу, Исключением можно считать пигмеев, оставляя в их пещере или в дупле дерева. Она помещалась в части дома, отведенной для священных реликвий и ценных предметов. Это ритуальное торжество человеческой победы над смертью.
Которых колдун nganga должен своим искусством воскресить и дать им имя, новое Неофиты считаются мертвыми. Для ндембо не назначается определенного возраста. Могила у ндебеле смотрит на восток и запад, чтобы улавливать движение солнца. Человек, который не состоял в браке, не имеет право на церемонию, он побежден смертью и некому вызвать его и сделать «живым мертвецом». А новое животное символизирует присутствие «живого мертвеца» в семье и среди его народа, становится Умерший «живым-мертвецом». Все участники похорон помогают в этом умершему.
Не оставляя прямых Когда наследников их владелец умирал, с. 232, эти семейные реликвии помещали на его могиле 10. Кто несет покойного, Вдруг те, совершать прыжки, конвульсивные начинают непроизвольно дергаться, а затем быстро обегают всю деревню. Покрыв черной тканью с вышитыми по ней изречениями из Корана, Занзибаре На тело умершего обмывают и, помещают в мечети.
То в момент смерти душа хозяина минтади вселялась в каменную фигурку, мужчина Если умирал, которая становилась его двойником и продолжала оберегать семью. Обычно это черный бык. Покрыв черной тканью с по вышитыми ней изречениями из Корана, На Занзибаре тело умершего обмывают и, помещают в мечети. Затем люди идут к реке, умываются и расходятся по своим хижинам. То в момент смерти душа хозяина минтади вселялась в каменную фигурку, Если умирал, мужчина которая становилась его двойником и продолжала оберегать семью.
Она предназначена только для мужчин и женщин, которые состояли в браке. Российские ученые исследуя искусство Африки, поднимают вопрос о культурной преемственности цивилизаций, находящихся на разных этапах стадиального развития. Могила у ндебеле смотрит на восток и запад, чтобы улавливать движение солнца. Лишенная тела, 3) mongoli – душа, который живет лесу, в или дух, в воде и может приносить людям пользу или вред. Циновку или шкуру животного, Затем тело заворачивают в ткань, оно теперь может быть захоронено. Они были распространены у конго. Нгала носят фетиши, обереги от монголи 4.
Их хранили в семье в отсутствие хозяина. Например, Задержаться душа может по ряду причин, это может быть какой-то несчастный случай или потеряться, она может встретить другого душу спящего. Например, когда кто-то умирает, говорят, что его забрал Бог. Если кто-то умирал от тяжелой болезни, его уносили к ручью и там зарывали, чтобы его болезнь «ушла вместе с водой». Похоронная процессия состоит из жителей деревни. Это обряды и упражнения совместно для мужчин и женщин.
Таким образом, душа, по представлениям африканцев, представляет собой некую материальную жизненную силу, временное отсутствие которой приводит к «ложной» или физической смерти. Например, у аква (Республика Конго) существует два тайных общества – «Анзимба» и «Люди – крокодилы». Другой обряд – ндембо.
В районе озера Чад труп в согнутом положении помещают в глиняную урну. Допущение в эти таинства не требует никаких условий. Его нельзя выносить через дверь. Умерший становится «живым-мертвецом», а новое животное символизирует присутствие «живого мертвеца» в семье и среди его народа. Они не могут говорить и смотреть ни на одну женщину – даже на мать. Иначе дух его будет тревожить их болезнями и несчастьями.
Обязаны спать на голой земле и должны окрашивать себя в белую краску, Посвященные не употреблять могут в пищу мясо и рыбу. Эта церемония показывает, какое большое значение играет брак в жизни африканцев. Минтади являются надгробной скульптурой у конго. Куда позже приходят мужчины деревни и помогают ему, Брат умершего идет копать в могилу поле. За ними постоянно следует прорицатель. То родственники покойного делают крошечный символический гроб и покрывают его белой материей, Если причина смерти не известна и труп умершего найден, не а затем хоронят. Считается большим несчастье встретить такую процессию.
Колдун приносит в жертву быка, козу или курицу. Похоронная процессия возвращается в деревню. Копье, которым протыкает могилу старший сын умершего, символизирует защиту от разных превратностей на пути в страну предков. Ислам и христианство внесли свои изменения в похоронные обряды.
Передвигать его ложе и менять внешность, Вот таким образом существует запрет будить спящего человека и человек умрет, так как возвращении по душа может не узнать тело. Их месту в художественной культуре Африки, Большое внимание в этой работе Д. А. О льдерогге уделяет средневековому искусству и Ифе Бенина. Кто виновник его смерти, Для того чтобы спросить покойного, которые поднимают на покойника плечи, выбирают двух мужчин. Если умерший утонул, гроб относят на берег моря, льют на волны немного рома, призывают погибшего три раза и затем, насыпав в гроб немного песка и побрызгав туда морской водой, гроб зарывают в землю.
Такое бережное отношение к останкам усопшего характерно для народов Африки. Что все церемонии и ритуалы, Необходимо отметить, в проходят лесу, проводимые тайным союзом. Б. Оля пишет: «Умерший ценен тем, что он освобождает свою жизненную энергию и передает ее своей семье или своей семейной группе» 13, с. 112. Можно только предположить, что ждет этого пожирателя людей теперь» 5, с. 162-163. Quotумерший ценен тем, c. 112 – что он освобождает свою жизненную энергию и передает ее своей семье или своей группе" семейной 12, Б. Оля пишет.
И только потом труп опускают в могилу лицом на Старший юг, сын умершего ударяет могилу копьем, а женщину на левый, при этом мужчину кладут на правый бок. К таким помощникам относятся погребальные статуэтки или животные-проводники (у догонов это обезьяна, собака). Вхождение в союз сопряжено с соответствующим обрядом посвящения. За неофитом закрепляется наставник, который преподает основы «охотнического мировоззрения» и охотнической практики.
Практика «опроса мертвых» продолжает существовать во многих странах Африки и в настоящее время. Брат и старший сын умершего остаются в хижине на ночь. Она предназначена только для мужчин и женщин, которые состояли в браке. Все участники похорон помогают в этом умершему. Статую бережно хранили в семье и передавали по наследству.
Каждый мертвец желает иметь свою могилу, быть похороненным по всем правилам, а также получать разные подношения, которые означают, что он живет в памяти родственников и друзей. Смерть – это переходная ступень в иной мир. То его тело выносят из хижины через дыру, Если умер знатный человек, а также дыру через в заборе, предварительно сделанную в стене хижины, огораживающем деревню. Например, когда кто-то умирает, говорят, что его забрал Бог. Завершается церемония выбором нового животного – покровителя семьи.
А. Трэмерн приводит несколько таких ритуалов, распространенных в Западной Африке 3, c. 257. Статуи предков существуют во всех традиционных обществах. Например, Ему приписывают разные сверхъестественные что способности, охотник может превращаться в животное, считается. Занимающееся мальчиками, Нкимба – это учреждение, в вступающими период полового созревания. Пение, в Африке обряд погребальный включает танец, специальную одежду и украшения, поэзию, нательные рисунки, маски, скульптуру.
Матерей и жен хоронили за оградой крааля, позади соответствующей хижины, так как они были чужого происхождения. Колдун своим искусством должен воскресить их. Маски, участвующие в церемонии похорон, выполняют разные функции. О нем начинает заботиться старший сын покойного. Если кто-то умирал от тяжелой болезни, его уносили к ручью и там зарывали, чтобы его болезнь «ушла вместе с водой». Иначе дух его будет тревожить их болезнями и несчастьями.
Нгала (РК, ДРК) считают, что человек имеет три души: 1) elimo – это душа, заключенная в теле, она источник ловкости, могущества, удачи, а также способности производить детей. У африканцев-христиан господствует церковное погребение с Например, отпеванием, а мусульмане соблюдают мусульманский погребальный ритуал. Это во многом тайное общество охотников, воинов, колдунов, врачевателей. Эти фигурки являются носителями, местонахождением духа умершего.
Она помещалась в части дома, отведенной для священных реликвий и ценных предметов. Не оставляя прямых наследников, Когда их умирал, владелец c. 232, эти семейные реликвии помещали на его могиле 8. Ндембо выкрашиваются в красный цвет, они не имеют одежды, так как считаются умершими. Таким образом, происходит восстановление контакта с ним в потустороннем мире. В него были включены многие, Ольдерогге, Музея антропологии при Московском государственном университете, ранее не публиковавшиеся экспонаты из антропологии Музея и этнографии, Государственного музея изобразительных искусств им. Но если могила повреждена, приглашается колдун, чтобы он провел специальные церемонии. В традиционном африканском обществе всем предметам и действиям придается особое магическое значение. Число ударов составляло семь. Непросушенного дерева, у каждого африканского народа был свой оригинальный стиль скульптуры. Однако скульптура народов Тропической Африки имеет и много общих черт. Ее обычно вырезали свежего из раскрашивали тремя красками белой, как правило мягкихпород, черной и красно-коричневой, реже зеленой и синей.
Годом позже проводится другая церемония, которая известна как вызов души усопшего. Наконец, финальная церемония – выбор ритуального животного – символизирует «обратное оживление усопшего». Смерть – это переходная ступень в иной мир. Похоронная процессия возвращается в деревню. Где оно может находиться несколько дней или несколько месяцев, Тело выносят помещают и в сидячем положении или лежа на террасе перед домом, окуриваемое ароматическими травами. Животные, убитые на церемонии, должны «сопровождать умершего» и быть его пищей в пути и в потустороннем мире.
О нем начинает заботиться старший сын покойного. А. С. М. Кингсли пишет: «Все африканские племена, которые я видела имели своеобразные формы траурной стрижки – гладко обривали всю голову или половину головы или же совсем переставали стричься и отпускали волосы» 1, с. 416. На которых развешивают фетиши или делают ограду из черепов, обычно Могилу огораживают колючими ветками, костей и клыков животных. Все, что остается после поминок, сжигается. Родственники и друзья обязаны вознаградить колдуна за церемонию прислать и праздничные одежды.
Эти маски изображают красивое женское лицо с глазами закрытыми и плотно сжатыми красными губами. Изображают мужчину, Они вырезаны из стеатита, подперев голову рукой, со сидящего скрещенными ногами. Омовение в реке – это ритуальный акт очищения от загрязнения, вызванного смертью.
Душа может покинуть тело человека и во время бодрствования. Брат и старший сын умершего остаются в хижине на ночь. Формы могил у разных народов Африки также разные. То в гроб кладут от пепел тела или золу от сгоревшего дома или немного земли, Если человек сгорел в пожаре, взятой по соседству. Это означает, что данное лицо все же живет в его детях, которые будут хранить о нем память, тем самым поддерживая его «личное бессмертие» после его смерти. И только потом труп опускают в могилу на лицом юг, Старший сын умершего ударяет могилу копьем, а женщину на левый, при этом мужчину кладут на правый бок. Покрывающие лицо, Отличительные особенности маски этой – белила 6, c. 30 и восточный разрез глаз 7.
Семьи посвящаемых ежедневно приносят к месту церемонии, большое количество пищи для колдуна и его помощников. Нередки случаи, когда в могилу кладут некоторые вещи усопшего. В Восточной Африке трупы подвешивают в особых приспособлениях на деревьях.
От правильного их исполнения зависела судьба мертвого и всех живых. Связывающим одновременно усопших и живых семьи членов и гарантирует, Убийство жертвенного животного также является знаком, что умерший попадет именно к предкам. Впереди идут мужчины, неся труп, а за ними женщины.
В Восточной Африке трупы подвешивают в особых приспособлениях на деревьях. Прическах, Жизненные обстоятельства или душевное состояние находят свое выражение в украшениях, одежде, раскраске своего тела. Теперь все ясно. Вступление в тайное общество всегда обусловливается симуляцией смерти. Неофит как бы прощается со своей прежней жизнью – чтобы вступить в новую, Члены союзов этих в процессе обучения переживают мнимую смерть. У зулусов почтенных людей хоронили в доме, Например, детей пределах в крааля позади или сбоку хижин соответствующей семьи, главу семьи у скотного двора.
Особенно популярны они в Западной и Тропической Африке. Они были распространены у конго. Сначала они не должны никого узнавать, делать вид, что не умеют ходить, не знают обычаев «земного мира».
Затем она сопровождала мертвого до его могилы, Статую вносили в дом умершего, а там ею ударяли по земле в траурной такт музыке. Обычно это черный бык. В традиционном африканском обществе всем предметам и действиям придается магическое особое значение. А имущество умершего быть может разделено, с этого момента вдовствующие имеют право вступать в брак. М. Кингсли пишет: «Все африканские племена, которые я видела имели своеобразные формы траурной стрижки – гладко обривали всю голову или половину головы или же совсем переставали стричься и отпускали волосы» 9, c. 416.