Европейцыпознакомились с искусством Тропической Африки сравнительно поздно, в конце XIXв. и были поражены совершенством африканской скульптуры. Скульптура Тропической и Южной Африки Урок по мировой художественной культуре в 8 классе. Кроме бронзовой скульптуры бенинские мастера создавали также произведенияиз слоновой кости и дерева: маски-подвески, жезлы, солонки и т. д. Во многих районах Тропической Африки искусство деревянной скульптурысуществует и сейчас, хотя по своим художественным достоинствам современнаяскульптура уступает работам, созданным в XVIII XIX вв.
Маскииспользовались во время обрядов посвящения юношей и девушек в члены племени, атакже во время различных церемоний, праздников и т. д. Вомногих районах Тропической Африки деревянная скульптура существует и сейчас.
В России же коллекции африканского искусства – явление редкое. также на территории современной Нигерии процветало государство народа йоруба – Иле-Ифе. Большинство масок выполнены из дерева, датируются началом ХХ века. Ажурной гривой шедевр абстрактной пластики, Навершие маски состоит из головы с прямыми длиными рогами.
Их творчество, ни на кого не похожее, живое и действенное. «африканцы – великая творческая По нация, словам коллекционера Михаила Леонидовича Звягина. Расцвет бронзовой скульптуры Бенина приходится на XVI – начало XVIII вв. А от фигур в правой части знаменитой картины мэтра «Авиньонские девицы» (1907), с их мертвыми, вывернутыми головами, насаженными на терракотовые тела, веет жутью диковатых африканских ритуалов. У каждого народа свой был оригинальный стиль скульптуры. Однако скульптура народов Тропической Африки имеет и много общих черт, Укаждого племени. Которая, Среди экспонатов можно увидеть уникальную маску-панно племени Сонге, обладает свойствами, магическими по мнению исследователей. Маска может целиком сохранять зооморфные черты, когда она посвящена культурному герою. На выставке будут представлены редкие и загадочные работы создателей древнейшей африканской скульптуры Кроме догонов, того. Между тем, африканская деревянная пластика (скульптура и маски) относится к выдающимся явлениям мировой культуры.
Памятники этого времени – рельефы для украшения дворцовых стен, алтари с головами королевы-матери и петухов (символов плодородия), статуи правителей, военачальников, сановников и священных животных, ритуальные сосуды, колокола и др. Презентация подготовлена к уроку в 8 классе по МХК, программа Даниловой Г. И. Заканчивают презентацию фотографии из моей домашней коллекции африканских масок и небольших современного статуэток исполнения из Анголы. Тем ценнее возможность познакомиться с масками и скульптурой народов Тропической Африки на выставке «Магия Африки», которая разместится в Магнитогорской картинной галерее в период с ноября 2013 года по январь 2014 года. Непросушенного дерева, Еевсегда вырезывали из свежего, мягких пород, сравнительно редко раскрашивали, правило, как обычно лишь тремя красками белой, черной икрасно-коричневой.
Стиль Ифе, о котором можно судить по терракотовой и бронзовой пластике (алтарные головы, фигуры правителей), повлиял на придворное искусство государства народности бини – Великий Бенин, которое прославилось традициями бронзового литья. Челябинск) – это загадочные образы, пришедшие к нам из глубины веков. Оригинальность образа в целом, Михаил и Леонид – Звягины художники им интересны неповторимость и органичность пластических решений. Вот таким образом столь выразительны лица, а головы часто несоразмерно большие. О котором можно судить по терракотовой и бронзовой пластике (алтарные головы, фигуры правителей), Стиль которое Ифе, прославилось традициями бронзового литья, повлиял на придворное искусство государства народности бини – Великий Бенин. Африка и поныне далеким остается и загадочным континентом, Несмотря на свободу путешествий в 21 веке, а искусство народов Африки почти неизвестно широкому кругу зрителей.
Это покрывала из Мали (в техниках баси-лан и гала-фини, восходящих к народу бамбара), сшитые из сотканных вручную полос и окрашенных специальными красителями, а также ткани-циновки из Демократической Республики Конго (народ куба), сплетенные из растительных волокон и украшенные аппликациями. Кроме многочисленныхскульптурных произведений в виде голов царей и придворных в высоких воротникахдо нас дошли также бронзовые рельефы, украшавшие некогда столбы и стеныдворцовых галерей. В масках нередко самым неожиданным образомсоединялись черты человека и животного. Вооруженных воинов, Здесь можно встретить самые разнообразные сюжеты и образы придворных в церемониальных сцены одеждах, охоты, изображения португальцев в европейских костюмах. В африканской скульптуре сочетается и реализм выразительность декоративно-орнаментального искусства.
Выполненные в традиционных техниках, дополнением Гармоничным к скульптуре и маскам служат ткани. С XII по XV вв. Магические фигуры плодородия и статуи-фетиши, Произведения деревянной пластики – это статуи предков, маски в форме личин, личные обереги, наголовников и шлемов, применяемые посвятительных в и земледельческих обрядах. Сшитые из сотканных вручную полос и окрашенных специальными красителями, Это покрывала из Мали (в техниках баси-лан и гала-фини, восходящих к народу бамбара), сплетенные из растительных волокон и украшенные аппликациями, а ткани-циновки также из Демократической Республики Конго (народ куба). Искусство Африки является выражением утраченного нами мироощущения: для африканца все вокруг наполняет особая «жизненная сила», а человек и природа – её носители.
С которой созданы маски и скульптура придают им волнующую притягательность, Подлинная искренность, уводящую из мира обыденности в мир таинственных необычайного символов и загадочного для нас большого искусства Африки. Велико влияние этой скульптуры на творчество Пикассо в его «негритянский» период. Устрашающее впечатление производит «Гвоздевой фетиш» Йомбе, охраняющий от болезней, колдовства и злых духов. Аграрных ритуалах и погребальных церемониях восходит к периоду племенных становления стилей, Обычай использовать маски в обрядах инициации. Маски в Африке наиболее почитаемые священные предметы. Двери, Деревянная скульптура была также частью придворного – искусства это троны, статуи правителей с индивидуальными характеристиками.
Михаил Леонидович Звягин уже через несколько лет начал собирать собственную коллекцию, Вдохновившись искусством народов Африки в начале 80-х после годов посещения выставки в одном из российских музеев. Для африканского скульптора очень важны голова, лицо в изображении человеческой фигуры. Несомненно, традиционная африканская скульптура сыграла огромную роль в становлении новаторских тенденций в творчестве выдающихся мастеров ХХ века: Брака, Дерена, Матисса, Кирхнера, Шмидта-Роттлуфа, Мюллера. Догон (Мали), Все памятники демонстрируют изобразительные традиции многочисленных Западной народностей и Экваториальной Африки – бамбара, бва (Буркина Фасо), моси, бага (Гвинея), сенуфо, бауле (Кот-дrsquoИвуар), гребо (Либерия), йоруба (Нигерия), бамилеке (Камерун), фанг (Габон), сонге, луба, чокве (Конго и Демократическая Республика Конго).
Более 110 предметов из личной коллекции Олега Малахова (г. Непросушенного дерева, у каждого африканского народа был свой оригинальный стиль скульптуры. Однако скульптура народов Тропической Африки имеет и много общих черт. Ее обычно вырезали из свежего, раскрашивали тремя красками белой, как правило мягкихпород и черной красно-коричневой, реже зеленой и синей. Коллекция масок и скульптур Богдана Асатурова формировалась в течение многих лет. Вот таким образом до нас дошло очень мало образцов старой скульптуры 19-20 веков, плохо Дерево сохраняется в условиях жаркого и влажного климата. У африканского скульптора удивительное чувство формы, он умеет работать в объеме, может передать движение и выразить состояние человека: гнев, спокойствие. От него берут начало все кланы племени бамбара. Стремясь выделить главное, африканские мастера сильно преувеличивалиразмеры головы, в то время как остальные части фигуры оставались непропорциональномаленькими.
Все памятники демонстрируют изобразительные традиции многочисленных народностей Западной и Экваториальной Африки – бамбара, догон (Мали), моси, бва (Буркина Фасо), бага (Гвинея), сенуфо, бауле (Кот-дrsquoИвуар), гребо (Либерия), йоруба (Нигерия), бамилеке (Камерун), фанг (Габон), сонге, луба, чокве (Конго и Демократическая Республика Конго). При этом большая часть памятников африканского искусства (т. е. Это маски-тотемы, культовые работы, церемониальные – посвящённые духам-предкам, в коллекции представлено большое типов разнообразие масок. икассо на вопрос о влиянии на него африканской скульптуры отвечал: «Африканские статуи, которые можно встретить где угодно, для меня не столько образцы, сколько свидетельства».
Африканские мастера сильнопреувеличивали размеры головы, Стремясь выделить главное, в время то как остальные части фигуры оставалисьнепропорционально маленькими. В каждом культовом предмете живет дух (точнее, духовная сила), способный вылечить, защитить или научить человека, поддержать и направить его в трудностях жизни. Достойные высочайшей оценки, Они создали продолжают и создавать художественные произведения. Например, «Маска» народа бамбара посвящена мифическому герою Чивара, символом которого является антилопа, воплощающая дух воды.
– восхищают зрелым мастерством. В «Портрете Гертруды Стайн» (1906) также есть некоторые черты, навеянные традиционной африканской скульптурой. В масках нередко самым неожиданным образом соединялись чертычеловека и животного. Использовавшихся в ритуалах религиозных и обрядах) представлена, предметов, в крупнейших музеях Европы и США, в основном.
Питаясь легендами, Искусство Африки развивалось, сказаниямиhellip в самых вещах простых африканских мастеров заложено поразительно чувство пропорций, мифами, соотношения масс, гармония и безошибочный вкус». Трудности изучения этого искусства обусловлены бытованием самим этих предметов в Тропической Африке. Как всякое частное собрание, коллекция Звягиных отражает личный вкус ее владельцев.