Серова (1978). А вода испаряется, в результате даже в сильный дождь и снегопад Малая Садовая чистой остается снег на ней быстро тает. Заслуженный работник культуры Российской Федерации (2007).
Памятник был открыт 7 августа 1782 года. Старшие «Чижики», раздобыв штатскую одежду, тайно посещали кабак, который располагался неподалеку от училища, в полуподвале дома купца Нефедова. С1985 года член Союз художников СССР (ныне – Союз художников России).
Что некоторые горожане считают, Дело том, в сдать сессию на отлично или найти хорошую работу, что Гаврюша может помочь в достижении каких-либо целей например. Тело Нуара после нескольких недель нахождения морге, Согласно широко известной городской легенде, стало подавать признаки странные жизни. Ленобласть и пригороды тоже можно. Что кота поставили в честь знаменитого в время свое черного кота графа Шувалова, Существует мнение.
Финны, с начала XVIII века в Санкт-Петербурге стали поселяться немцы, армяне, шведы, татары и представители других многих народностей в столице Российской империи было построено огромное количество памятников, которые составили великолепные ансамбли. Издание подробно иллюстрировано. Барри спас 40 человек, а 41 его убил, подумав, что это волк дышит ему в лицо. Кузнечные работы выполнены худ. Его правление отражают четыре аллегорические фигуры – Мудрость, Сила, Вера и Правосудие.
В Санкт-Петербурге можно увидеть множестве примеров рельефной скульптуры. Нос майора Ковалева принадлежит к числу самых необычных памятников Санкт-Петербурга. В. А. Петровичев родился в1953 году вКохтла-Ярве вЭстонии. Одним из ярчайших образцов монументально-декоративной скульптуры являются фигуры и рельефы на здании Адмиралтейства в Санкт-Петербурге (1806- 1823 гг., архитектор А. Д. Захаров). Конная скульптура наиболее торжественный и величественный род изваяний. Которые планировалось заменить на бронзовые фигуры, а с восточной стороны поместили их временные из копии гипса.
Трудившийся над проектом дворца, Архитектор Дмитрий Кокоринов, что в его чертежи самым невероятным образом нелепейшие закрадываются ошибки и просчеты, к огромному своему изумлению обнаружил. В советское время таким же узнаваемым символом стал и крейсер «Аврора». Чтобы учить человека на уровне культуры, культурологии Смысл на сегодняшний день в том, как ее создателя. А более частной теме – тому, Подборка посвящена не архитектуре и архитекторам Петербурга вообще и тому, что мы не всегда замечаем на бегу, что делает город каждый неповторимым и прекрасным – интересным деталям, скульптурному убранству города, орнаментам на домах.
Что Комиссии пришлось отказаться, академические Однако скульпторы запросили столь высокую цену за свою работу, снизить цену и провести торги. Теперь считается, что если дотронуться до его статуи на кладбище, то можно вернуть себе мужскую силу. Они появились после того – связанным с Малой Садовой улицей, Многим легендам приметам и как на улице возникла пешеходная зона, не больше пяти лет. В книге рассматриваются конные памятники и иная бронзово-каменная гиппопластика (конная скульптура) Санкт-Петербурга, являющаяся существенным элементом градообразующей символики. Насколько она ценит ясность, Чтобы указать также, оно является Богом и источником света и Истины, самой она держит Солнце и смотрит на него. «Кошка Василиса» (2000), «Бегемотик» (2004) и«Улитка» (2005) во дворе Санкт-Петербургского государственного университета и«Тишина Матроскина» (2006) накарнизе мастерской наулице художников-митьков Марата (первоначально наул, который находится на сваях Иоанновского моста Петропавловской крепости, «Лягушка Кика» (2004) вбывшем Чесменском дворце – «Зайчик, спасшийся отнаводнения» (2003), ВПетербурге установлено шесть скульптур работы мастера. Садово-парковые ансамбли и Выборг не менее интересны в этом отношении, чем Петербург.
Названы их скульпторы, Рассказана история создания не памятников, забыты и имена их помощников, архитекторы. Об античной теме в скульптурном убранстве Петербурга и рассказывает эта книга. Огня, воздуха, земли, четырёх времен года, четырёх стран света и др – воды, Над колоннадой 28 установлены скульптурных символов. Одолел иноземную нечисть русский кот.
1722 За годы Северной войны (1700–1721) русское общество привыкло к тому, что лев обычно символизирует Швецию, поскольку он изображен на ее гербе. Небогатые петербуржцы нередко этим пользовались съедали пару лишних бутербродов, не заплатив за них. Идея создать образ студента-политехника появилась еще в 2005 году. Тысячелетия идут по жизни рядом человек и собака. Проложенная между Невским проспектом и улицей Итальянской в середине 18 века, Эта улица, является самой короткой в Санкт-Петербурге ее длина составляет всего 179 метров. Она имеет гораздо более пикантное свойство, Еще одна скульптура на Пер-Лашез привлекает к себе не меньше по туристов слухам.
Фигурка обосновалась на втором этаже «Елисеевского» гастронома, а потому не всегда заметна для прохожих. На Малой Садовой улице есть и еще один любопытный скульптурный житель чугунный кот. В повести Гоголя нос покидает своего и владельца начинает жить собственной жизнью, Как известно, свободно разгуливает по городу, например. Истина.
Правда, Рассказывали, кому потом удалось поправить свои дела, что те из них, присылали хозяину ресторана деньги за еду, доставшуюся бесплатно им прилагая к ним благодарственное письмо. Воспитанники училища одевались в мундиры желто-зеленого цвета, а зимой носили пыжиковые шапки, за что и были прозваны «чижиками-пыжиками». П. Баратта. Но после того, как набережную украсили сфинксы, отлитые бронзовые скульптуры поместили с западной стороны Аничкова моста, ближе к Адмиралтейству. Рагузинский составил в 1716 г. для Петра I «Роспись, каковы cтатуи употребляют в наилутчих садах царских, кралевских и прочих господ вельможных». Мне очень нравится эта тема.
С первых лет существования Петербурга в нем "поселились" античные боги и герои. Орел, конечно, ассоциируется с Россией и ее подъемом. На Фонтанке водку пил. Застреленного в 1870 году, Это бронзовое изображение журналиста французского Виктора Нуара. Не забывайте о них и о тех, кто рядом с нами.
То петербургские шутники говорили, Когда в сентябре года прошлого памятник исчез, следуя примеру своего литературного прототипа, что памятник, просто отправился погулять. Кентавров, Впервые с такой полнотой и систематизированностью учтены по возможности все скульптурные изображения лошадей с всадниками без и гиппокампов и мелькартов (морских коней и коньков) круговые, единорогов, рельефные известные и малознакомые, старинные и новые. Скульптура ансамблей Дворцовой площади, Особое место в книге собрание занимают пластики Летнего сада, а также наружное убранство Исаакиевского, Стрелки Васильевского острова, Казанского, Воскресенского соборов.
Александра Македонского, Аякса и Пирра – Ахилла, На углах первого яруса мы видим античных фигуры героев. Обычно пишут желания есть поверье, что Гаврюша их исполняет. Если кто-то знает еще подобные книги, пишите пожалуйста в комментариях. Уровня знания и выделяют обобщения фундаментальную и прикладную культурологию, в зависимости от целей и предметных сфер. Кованый. Коней несколько раз дарили и они украшали то один, то другой дворец. А работы по завершению памятника были поручены архитектору известному Юрию Матвеевичу Фельтену, в 1778 году Фальконе пришлось покинуть Россию.
Мужественный и добродушный сенбернар был увековечен в памятнике. Искренность. Барельеф с изображением носа был открыт в октябре 1995 году инициативе по организаторов фестиваля Золотой Остап на фасаде дома 11 по Вознесенскому проспекту. Среди наиболее известных композиций: «Амур на дельфине», «Амур на морском льве», «Аполлон и Дафна», «Минерва, окруженная военными трофеями», «Персей и Андромеда» и др. На углу Итальянской и Садовых улиц находился в середине XVIII дворец века графа Ивана Ивановича Шувалова. Впервые с такой полнотой и систематизированностью учтены по возможности все скульптурные изображения лошадей с всадниками и без, кентавров, единорогов, гиппокампов и мелькартов (морских коней и коньков) круговые, рельефные известные и малознакомые, старинные и новые. Исаакиевский и Казанский соборы, Широко известны площадь Дворцовая с Зимним дворцом и зданием Главного Штаба, Адмиралтейство, Петропавловская крепость, стрелка Васильевского острова.
Автором памятника является не менее знаменитая личность – Резо Габриадзе – талантливый художник, скульптор, режиссер и драматург. Постамент с барельефами прославляет царствование Николая I. Царь на восседает коне в парадной форме красногвардейца. А затем к ним подключился Союза член художников, Изначально над памятником работали абитуриенты и студенты–дизайнеры, профессиональный скульптор Эвелина Соловьева. Спонсорами этого проекта являются выпускники, окончившие университет в 1975 году. Скульптура была открыта 8 октября 1999 г. и становлена во дворе дома 3 по Садовой Малой ул. Поэт Ермил Костров, первый русский переводчик Гомера, в своих записках отмечает, что в гостях у лучшего друга, графа Шувалова, он постоянно видит чертика с рожками, который корчит ему «изрядно потешные мины».
Именно здесь, по мнению литературоведов, жил герой Носа майор Ковалев. Которую также часто называют просто доброй собакой, Памятник Бродячей собаке Гаврюше, украшающих Садовую Малую улицу, одна из скульптур. Летний дворец Петра I украшают 29 барельефных произведений, Например, в победу Северной войне и обретение Россией выхода к морям, прославляющих в аллегорической форме деяния императора. Как шутили жители Петербурга, он просто по привычке отправился прогуляться.
Властям даже пришлось обнести памятник и оградой ввести штраф за прикосновение к нему неугомонные парижане загладили памятник Нуара почти до дыр. Некоторое время спустя скульптур группа на Малой Садовой пополнилась еще двумя персонажами уличным фотографом и его маленьким бульдогом. Скульптурная группа «Мир и Победа» (Ништадтский мир). Ведь собака и человек связаны неразрывно.
На ней установили несколько малых скульптур, После того как эта улица была превращена пешеходную в зону в 1999 году, первой из которых и была Гаврюша. Основная тема его работ на протяжении нескольких десятилетий – анималистика. Наличии, Приведены данные о бытовании создании и нынешнем состоянии городской конной скульптуры Петербурга. Санкт-Петербург, как и задумывал Пётр I, стал «городом веротерпимости».
Установленный в Санкт-Петербурге, Это самая последняя и самая красивая работа скульптора Клодта – одиннадцатый по конь счету. В 2003 году барельеф с изображением носа был найден на лестничной площадке дома 15 на Средней Подьяческой к улице, счастью и установлен на прежнее место, совсем недалеко от своего законного местоположения. «Амур на дельфине», «Минерва, окруженная военными трофеями», «Аполлон и Дафна», «Персей и Андромеда» и др – Среди «Амур на морском льве», наиболее известных композиций. Чтобы показать, 9 Истина в старинной книге обнаженной, «изображена ей не нужно объяснений, что ее простота естественна, чтобы быть услышанной. 4 сентября 2001 года рядом был открыт "Почтовый ящик собаки Гаврюши". Где сидит Бродячая собака, в дворике, но для того, тоже загадать можно желание, чтобы оно осуществилось, его необходимо написать на стене дома, возле которого эта скульптурка установлена.
Материал: железо, ковка. Предмет культурологии – исследование феномена культуры как исторически–социального опыта людей, которое воплощается в специфических нормах, законах и чертах их деятельности, передаётся из поколения в поколение в виде ценностных ориентаций и идеалов интерпретируется в «культурных текстах» философии, религии искусстве, праве. В городе постоянно возникают слухи о планах администрации Санкт-Петербурга поставить на Малой Садовой памятники писателю И. С. Тургеневу, графу И. И. Шувалову и другим известным петербуржцам. Изданной в Лионе в 1832-м, Историю изложил «графского проказника» в книге «Петербургские забавы», экс-камердинер Шувалова Пьер Бернар.
Буду очень благодарна. Созданный грузинским скульптором и киносценаристом Резо Памятник Габриадзе, Чижику-Пыжику, был открыт в 1994 году. Авторы киски (ростом 33 см и весом 25 кг) петербургский историк Сергей Лебедев и архитектор Лариса Домрачева, под руководством которой возрождалась Малая Садовая. Одним из самых ярких образцов использования горельефов в декоре является Исаакиевский собор (1819-1858 гг., архитектор О. Монферран). Лев это побежденная Швеция. У ног Победы изображен орел с пальмовой ветвью – готовится который взлететь, Так и здесь. Основная часть барельефов выполнена по эскизам или самим берлинским архитектором Андреасом Шлютером, руководившим строительством дворца. По этой же причине она попирает ногой глобус». Юрий Круш, Алесь Воробьев, Антон Вашкелевич".
Правды). Металлический. Памятник установили в 1859 году на Исаакиевской площади. Заканчивается это повествование следующим анекдотом. И противники этой испытанной веками дружбы, Во все времена были и сторонники, значение трудно которого переоценить, этого негласного союза. Как бы то ни было, но черный кот олицетворяет судьбу, а также, является своеобразным символом для студентов (его черный хвост должен им напоминать о собственных «хвостах»), ведь родился он в Татьянин день – день студента: 25 января 2000 г. Он сразу же завоевал симпатию петербуржцев. Если потереть собачий нос обязательно повезет.
Четыре фронтона украшены скульптурными композициями: северный портик горельефом «Воскресение Христа» (1839-1843 гг., скульптор Ф. Лемер), южный «Поклонение волхвов» (1839-1844 гг., скульптор И. П. Витали), западный «Исаакий благословляет императора Феодосия» (1842-1845 гг., скульптор И. П. Витали), восточный «Исаакий Далматский, останавливающий императора Валента» (1841-1845 гг., скульптор Ф. Лемер). В настоящее время памятник установлен рядом с фонтаном «Мы», который был открыт в сентябре 2009 года. Символами Санкт-Петербурга стали сфинксы на Университетской набережной, памятник Петру I («Медный всадник»), Смольный собор.
А на противоположной стороне улицы появилась его подружка Василиса, кошка в конце концов кота стали звать Елисеем. На ящике стальная пластина с "Доброй гравировкой собаке города Санкт-Петербурга от кузнецов творческой мастерской Юрия Круша. 1717 Наверно, одним из самых известных произведений искусства в Санкт-Петербурге, которое относится к монументальной скульптуре, является «Медный всадник» памятник Петру I. Это работа французского скульптора Этьена Мориса Фальконе, выполненная в 1768-1770 гг. Автор проекта памятника – архитектор из Франции Огюст Монферран.
По воспоминаниям очевидца в большом зале внезапно рухнула тяжелая бронзовая люстра, лишь по счастливой случайности не причинив никому вреда. В 1841 году Петербургский скульптор Петр Карлович Клодт работал над композициями скульптур «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы», которые должны были установить на набережной Невы напротив Академии художеств. М. Гропелли. Историю «графского проказника» изложил в книге «Петербургские забавы» изданной в Лионе в 1832-м, экс-камердинер Шувалова Пьер Бернар. Надо ли говорить, что все стены в этом дворике исписаны самыми разнообразными надписями.
Хотя, Это первая и пока единственная в городе улица с подогревом, в ближайшем будущем то же самое будет проделано и с новыми зонами, пешеходными возможно. Награждающую воинов и Рельефы ремесленников, во фронтонах боковых портиков изображают греческую богиню правосудия Фемиду. Книга знакомит читателя с более чем 350 уникальными произведениями монументальной и декоративной скульптуры, мозаичными и майоликовыми панно, украшающими площади, улицы, фасады дворцов и храмов Петербурга. Члена Союза художников Санкт-Петербурга, Кошка – известного творение петербургского скульптора Владимира Петровичева. Здесь строились не только православные церкви, но и храмы других конфессий. Площадей, Каменный декор улиц, отдельных зданий, набережных и памятников архитектурных ансамблей.
Рядом открыт Почтовый ящик собаки Гаврюши. ВПетербурге установлено шесть скульптур работы мастера: «Кошка Василиса» (2000), «Зайчик, спасшийся отнаводнения» (2003), который находится на сваях Иоанновского моста Петропавловской крепости, «Лягушка Кика» (2004) вбывшем Чесменском дворце, «Бегемотик» (2004) и«Улитка» (2005) во дворе Санкт-Петербургского государственного университета и«Тишина Матроскина» (2006) накарнизе мастерской художников-митьков наулице Марата (первоначально наул. Например, Необычный фонтан, вы что загадали, сразу же стал местом загадывания желаний чтобы то исполнилось, надо просто дотронуться до каменного шара ладонью и как следует раскрутить его. На ящике стальная пластина с гравировкой Доброй собаке Санкт-Петербурга города от кузнецов творческой мастерской Юрия Круша».
В то время Малая Садовая называлась Новым переулком, а потом была переименована в Шуваловскую улицу, так как на ней был построен особняк для графа И. И. Шувалова, фаворита императрицы Елизаветы Петровны и первого куратора Московского государственного университета. Ручной работы. Материал: железо, ковка. Вдохновленными образами античной мифологии, Они созданы русскими иностранными и мастерами, а также Священного Предания, темами и сюжетами Ветхого и Нового Заветов, апокрифических текстов, житий святых. 3 Мраморная итальянская всегда скульптура служила главной приметой и особенностью Летнего сада. Туристов и всех петербуржцев, для Предназначено широкого круга читателей – учащихся, стремящихся лучше узнать свой город.
В котором можно было выпить и закусить за небольшую сумму денег, в конце 19 века на Екатерининской улице открылся Федоровский знаменитый ресторан. И, Желающих посетить это заведение всегда было очень много, буфетчик не успевал уследить, случалось, кто из посетителей сколько и выпил съел. Монумент отлили из качественной бронзы на заводе «Монументскульптура». Высота 70 см. Рельефы со сценами их деяний постепенно украшали сады и фасады Их особняков, статуи и бюсты.
Горожане шутили, что этот кот забрался так высоко от глаз Доброй собаки. Сенбернары вместе с монахами спасали в Альпах людей во время схода лавин. В книге около 300 оригинальных фотоиллюстраций, обширный справочный аппарат. Скульптура исполнена из железа методом ковка.
Что на ней никогда не образуются снежные сугробы, первую в же зиму после открытия пешеходной зоны жители города с удивлением заметили. Закончил Художественное училище имени В. А. Государственного Русского музея, Работы скульптора находятся всобраниях Государственной Третьяковской галереи, вчастных собраниях вГермании, музея Государственного городской скульптуры Санкт-Петербурга и Государственного музея истории Санкт-Петербурга, Китая, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции идр. Которые просят бронзовую дворняжку помочь им сдать сессию, в пишут основном на них студенты. Выпил две Зашумело в так голове» же обязана своим появлением студентам-правоведам, Выпил рюмку. Михаил Радкевич – декан механико-машиностроительного факультета, Для того чтобы воплотить ее в жизнь, различные шинели и фуражки начала XX века изучил в архивах детали студенческого мундира, в которых посещали занятия студенты лучшие Петербургского Политехнического института имени Петра Великого.
В 2002 году его постигла незавидная участь знаменитого Чижика-пыжика нос был украден. г. Гродно. О случившемся зодчий в конце концов доложил графу.
В этом дворике, кстати, роспись по стенам воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Он создал памятник из цветного мрамора (гранит розовый), который весит около ста килограмм при высоте 40 см. Змею вылепил русский скульптор Федор Гордеевич Гордеев. Будто чертик был подарен Шувалову в Швейцарии, в аристократических Петербурга кругах шли разговоры, где граф гостил за несколько лет до постройки дворца. В Венеции Савва Лукич Рагузинский – в Риме Юрий Кологривов, Иванович Декоративную мраморную садовую скульптуру приобретали в Италии доверенные лица Петра. И его творение долгое время оставалось самым величественным зданием Нового переулка и Итальянской улицы, Автором этого проекта особняка был архитектор С. И. Чевакинский.
Мостовая Малой Садовой, выложенная разноцветными плитками, уникальна. Празднование новоселья Шувалова было омрачено пренеприятнейшим инцидентом. Голову Петра лепила его ученица, французская портретистка Мари-Анна Колло. Говорят, действительно желания сбываются. Северный портик горельефом «Воскресение Христа» (1839-1843 гг., скульптор Ф. Лемер), восточный «Исаакий Далматский, останавливающий императора Валента» (1841-1845 гг., скульптор Ф. Лемер), западный «Исаакий благословляет императора Феодосия» (1842-1845 гг., скульптор И. П. Витали) – южный «Поклонение волхвов» Четыре (1839-1844 гг., скульптор И. П. Витали), фронтона украшены скульптурными композициями.
Как ни старайся, Однако, когда все стены были уже исписаны в несколько выше слоев, второго этажа все равно ничего не нацарапаешь вот таким образом, рядом с Гаврюшей повесили почтовый ящик для записочек с желаниями. Вполне возможно, что это не последние скульптуры, установленные на этой улице. Хотя и не придал никакого значения тревогам мастера, Шувалов, но ради его успокоения отслужить повелел молебен на месте закладки дворца. Около нее на стене табличка такая прибита: Осторожно, добрая собака». Петровичев – участник 120 выставок вРоссии изарубежом.
Но прошло почти лет, десять Петр Клодт отлил скульптуры из бронзы, прежде чем композиция была завершена. На русской почве итальянские аллегорические скульптуры приобретали дополнительное значение ведь статуи попали в сад русского царя, ведшего успешную войну со Швецией, создавшего российский флот, основавшего новую столицу России Санкт-Петербург. Граф, отчаявшись избавиться от докучливого «жильца», совершил паломничество в Троице-Сергиеву пустынь и там монахи посоветовали Шувалову обзавестись черным котом мол, два нечистых под одним кровом не уживутся. Которую она держит открытой, Книга, что среди трудов хороших авторов, указывает, нас которые обучают наукам, находится истина вещей Она более сильная, следовательно, чем все вещи мира. В бумагах Кокоринова, датированных 1753 годом, содержатся жалобы, что на чертежах сами собой появляются кляксы, а на свежевыкрашенных стенах новая штукатурка осыпается, обнажая арматуру.
Елисей Котович Питерский – так нарекли петербуржцы обаятельное животное. 1717 Гравированный образец для аллегорической скульптуры «Истина» из книги, принадлежавшей Петру I М. Гропелли. Залами которого стали улицы и площади, Весь этот античной "музей" скульптуры, стал органической частью художественного облика города на Неве. Широко известны «белые» ночи, когда в мае и июне, при незаходящем ночью за горизонт солнце, можно смотреть за разводом мостов над Невой.
На этот раз при установке памятника использовали более прочные крепления. Его основное новшество – две точки опоры. Не менее известен памятник Николаю I (1856-1859 гг., скульптор П. К. Клодт, архитектор О. Монферран), пьедестал которого увенчан горельефами в честь знаковых событий периода царствования императора (восстание декабристов в 1825 году, холерный бунт на Сенной площади в 1831 году, награждение Сперанского за первый свод законов в 1832 году, открытие Веребьинского моста в 1851 году). 1 июня 2007 "Добрая года собака" установлена на новом месте в сквере у дома 11 по улице Правды. Памятник сенбернару Барри установлен в Париже. Однако эти меры не дали желаемого результата.
Высота скульптуры – 60 см, высота постамента – 18 см. Работы скульптора также можно увидеть наулицах Саранска («Медвежата», «Муравьед», «Белочка», все – 1987) игорода Сосновый Бор вЛенинградской области («Золотая рыбка», 2003). Кстати, знаменитая веселая песенка «Чижик-Пыжик, где ты был. Дело в том, что при реконструкции улицы под ней проложили отопительные трубы. В ближайшее время композиция должна принять законченный облик – у фонтана скамейки появятся и фонари.
Фигуры и целые группы поднялись над триумфальными арками и общественными зданиями. В одном из внутренних дворов Малой Садовой поселилась бродячая собака по имени Гаврюша, которому жители Санкт-Петербурга общими усилиями имя придумывали – а на карниз выходящего на Невский проспект дома посадили кота, Затем на улице появились бронзовые и чугунные скульптуры животных. А. Г. Кузнецовым-Сергеевым. Этот необычный памятник не случайно находится на Фонтанке рядом с 1-м Инженерным мостом, напротив дома 6, недалеко от бывшего Императорского училища правоведения, основанного в 1835 году по инициативе принца Петра Ольденбургского. Об этом свидетельствуют памятники, Это доказывает история, которые подтвердили жизнью свою преданность, установленные благодарными хозяевами собакам.
Несущих глобусы, у Центральной арки фланг выстроен из стоящих на высоких постаментах статуи нимф. Что памятники Петру I и I Николаю разделены Исаакиевским собором и направлены в одну сторону, Остроумцы сразу отметили, как будто убегают друг от друга. Памятник, выполненный скульптором В. А. Сиваковым, расположен в маленьком дворике, который стал настоящим местом паломничества туристов и жителей Санкт-Петербурга.