Классификация и особенности категории Скульптура барокко Германии 2014, 2015. Скульптура барокко Германии – понятие и виды. Монументальная СКУЛЬПТУРА В ГЕРМАНИИ В КОНЦЕ XIX – начале XX в. И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА Ключевые слова: Германия, «официальное» искусство, государственная политика в области искусства, скульптура. Среди произведений германской скульптуры, самыми известными являются статуи маркграфа Эккерхарда и маркграфини Уты – основателей собора в Наубурге, строительство которого было завершено в 1330 году. В контексте «официальной» скульптуры Германии их роль была 1.
Монументальная СКУЛЬПТУРА В ГЕРМАНИИ В КОНЦЕ XIX НАЧАЛЕ XX В. И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА. Наибольшее развитие скульптура получила во Франции и Германии. Любин Дмитрий Владимирович "МОНУМЕНТАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА В ГЕРМАНИИ В КОНЦЕ XIX НАЧАЛЕ XX В. И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА" ИЗВЕСТИЯ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 47 (2010). Любин Дмитрий Владимирович МОНУМЕНТАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА В ГЕРМАНИИ В КОНЦЕ XIX НАЧАЛЕ XX В. И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА // Известия ВГПУ.
Известия ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА статьяавторЛюбин Дмитрий ВладимировичзаглавиеМОНУМЕНТАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА В ГЕРМАНИИ В КОНЦЕ XIX НАЧАЛЕ XX В. И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ИСКУССТВАизданиеИЗВЕСТИЯ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТАномер47год2010 В Германии в эпоху готики возросло значение светской архитектуры, частной, дворцовой и общественной, развитая политическая жизнь и растущее самосозние горожан получили отражение в строительстве монументальных ратуш.
Как и монумент в Нидервальде, он символизирует «Стражу на Рейне». Но всё вместе напоминает это официальную хвалебную речь, Каждая деталь показывает высокое мастерство скульптора и тонкое чувство материала. В отличие от уравновешенных греческих фронтонных с композиций пластической обособленностью каждой фигуры в романских тимпанах царит беспокойное движение и страстная взволнованность.
Но и крупнейший музей, Кельнский собор это не только место проведения церковных служб, скульптур и где драгоценностей, собраны за долгие столетия богатейшие коллекции картин. Она использовалась в основном во внешнем оформлении собора. Недаром немецкие зодчие заменили французскую розу стрельчатым окном над входом главным и нарушили боковые горизонтали контрфорсами. Как и романская живопись, скульптура была подчинена архитектурным формам и ритмам. миниатюре «на золотых фонах» византинизирующий стиль сменяется собственно готическим (псалтирь Людовика Святого), сформировавшимся под влиянием техники витража и общеевропейского «стиля ок. Это было последнее произведение Пильграма. Языческие представления не исчезли бесследно, Двоеверие в жило народе и церковь была бессильна вытравить эти образы народной фантазии.
Но в это время здесь появляются по-настоящему талантливые, в изобразительном искусстве Германия продолжает следовать за итальянскими и французскими выдающиеся образцами, скульпторы. Прекрасного колодца в Нюрнберге. 3. 7), которая была отлита в 1703. Кромки и конёк ларя увенчаны узором тончайшей работы в форме вьющихся растений. Внутри монумента расположена крипта. Конрадский романский – бертольдский позднероманский и готический/позднеготический, в процессе можно строительства выделить три периода. Наряду с необарокко в Пруссии был популярен и «германский» стиль.
Для строительства памятника Вильгельм I пожертвовал из собственных средств 10 тыс. В сплошном каменном скульптурном ковре часто причудливо уживаются легенды христианства, назидательные притчи, жуткие апокалиптические видения, сцены «Страшного суда» с мифологическими образами древних народных поверий, то в виде уродов, то в виде карнавальных масок с их насмешливыми гримасами. Господство линии и плоскостного локального цветового пятна искаженные пропорции – отсутствие и перспективы объема, в ней все ярче прослеживаются черты единого стиля. Застылый и статичный по форме, Каменные и бронзовые надгробия времени этого создают образ, аскетический по духу. Большое число скульптурных изображений Бисмарка создано в год его восьмидесятилетия (1895 г. ).
Ковром, Фрески покрывали стены и храмов своды сплошь, как ткался или вышивался узор на коврах, длинными фризами. Часто сооружение их длилось десятки лет, Соборы строились "всем миром" иногда а и несколько веков. В основе всего скульптурного цикла лежит контраст, сопоставление, а не развитие. Высоко в верхних рядах окон сияют великолепные витражи. Которое в начале века занимал этот вид искусства на художественном рынке, Связаны ли глубинные причины слабости экспрессионизма в области скульптуры незначительностью с места.
Это сам мастер. Расположенные в галерее хора, Окна Королей а также Библейские окна и окна Святых сохранились волхвов, с 1280 года, в боковой капелле. Задуманный к 100-летию канцлера (1915 г. ) «национальный» монумент в Бингербрю-ке, который должен был стать крупнейшим памятником Германии, не был осуществлен (проект-В.
Как монументальная, Продолжает развиваться в романский период и так живопись и книжная миниатюра. В котором находятся многочисленные рельефы, к раннему периоду готики можно отнести скульптуры собора в Бамберге, датируемая 1237 годом, а также одна из самых загадочных статуй веков Средних – фигура всадника. Это произведение, несомненно, принадлежит к числу наиболее мощных конных статуй мира. Эти братья Церингены считаются также основателями города. Раньше эта статуя стояла над алтарём в часовне Богоматери.
С особой тщательностью портретированы руки нервные, с тонкими пальцами, набухшими жилами. Точно внезапно встрепенувшейся, Привлекает образ царицы, молодой сбросившей с себя оковы сна. были созданы многочисленные новые памятники и завершены крупные проекты, начатые до объединения Германии. Анны в Аугсбурго (15121518 затем в Берлинском музее) особенно интересна своей жизненной полнотой и пластической силой его «Юдифь с головой Олоферна». Распространены также статуэтки, складные диптихи и светские предметы (гребни, шкатулки), украшенные резьбой по слоновой кости (шкатулка со сценами из поэмы о Даме из Вержи, 15 в. В период с 1190 по 1220гг.
Не мысля ещё объём пластический отдельно, Пильграм создаёт нечто среднее между рельефом и круглой скульптурой, вне плоскости. Старейшей скульптурной мастерской была тулузская. 1115 г. ). К созданию впечатления бестелесности образов, Заметно стремление к выразительности повышенной и одухотворенности. Приземисты, Фигуры с большими головами архаичны, но крепкая моделировка неуклюжи, объемов, безыскусственность жестов и мимики сообщают им своеобразную выразительность. В 1871 – 1918 гг.
Цикл статуй распадается на две части: хор занимают двенадцать фигур донаторов (светских лиц, основателей храма), леттнер – алтарную преграду, служившую также трибуной для духовенства, – украшают рельефы с изображением Страстей Христовых. Соединение религиозной экзальтации с жёсткой натуралистичностью заметно особенно в деревянной скульптуре "Распятий" и "Оплакиваний". Мечта о доброй и простой деревенской жизни привела к созданию колоний художников. и сопровождался уже новыми устремлениями в немецкой культуре. Экспрессионизм дал Германии выдающихся скульпторов столетия: Барлаха и Лембрука.
Центром «официального» искусства был Берлин, где «поэзия вытесняется историей, пейзажи видами, общечеловеческие мотивы патриотизмом» 2, с. 280. 3. 3. Архитектурно это сооружение состоит из причудливейших конструкций и орнаментов.
Сохранившийся цикл фресок монастырской церкви Сен Савен сюр Гартан (вторая половина XI в. ) в провинции Пуату свидетельствует о том, что миниатюра имела на нее огромное влияние: то же стремительное движение, плоскостность, отсутствие светотеневой моделировки и при всей условности приемов живость и яркость рассказа. Наиболее известными образцами северогерманской готики являются Собор цистерцианского монастыря в Бад-Доберане, Ратуша и церковь Св. Монастырская церковь относится к числу наиболее значительных строений кирпичной романики готики и Бранденбурга. Моделировка форм пластически выразительна.
Рельефы лишены пространственности, причем заполняется вся плоскость, боязнь пустот также черта, роднящая с миниатюрой. Лучшее скульптурное произведение Шлютера конная – статуя курфюрста Фридриха Вильгельма II в Берлине (Рис. Олицетворяющие победу света христианской истины темными над силами зла, Это скорее символические изображения. Величественно и сдержанно выглядит памятник в Бремене работы А. Хильдебранда (1910 г. ). Скользящее по ее чистым чертам, Неуловимое движение, чуть припухших губах и глазах миндалевидной формы, в таящееся наивных, предвещает улыбку.
В 1888 -1918 гг – Его образ занимает одно из мест главных в немецкой скульптуре этого периода. Здесь же помощник, ставящий гири на чашу весов и купец, достающий деньги из кошелька. Монументальной скульптуры романского периода в Германии мало. С XII в. огромную роль в декоре храма играет скульптура.
Упорядоченности, "Французская манера" лишилась в Германии ликующего своеги оптимизма, размеренности ритма. И "Христос, Иоанна в Нюрнберге, при входе на это кладбище восемь горельефов, распятый между двумя разбойниками", замечательных по драматизму композиции и выразительности фигур. Позже эти работы были перенесены в Германский национальный музей и заменены копиями, за исключением одного фрагмента, находящегося во госпиталя дворе св. В то время как в Византии скульптура, ассоциировавшаяся с язычеством, была отвергнута церковью, в романском искусстве монументальная скульптура (особенно рельеф) получает большое распространение и около 1100 г. вступает в полосу расцвета.
В 1915 г. был задуман двум монумент императорам – немецкому Вильгельму II и австрийскому Францу-Иосифу. Примерами такого подхода могут послужить Нищий поэт и Воскресная прогулка Карла Шпицвега (1808-1885), где провинциальная Германия изображается с юмором и состраданием. От него сохранились только поперечный неф и остатки башен. Грандиозный памятник Битве народов под Лейпцигом (1897 – 1913 гг., Б. Шмитц) – «воплощение национальнопатриотического стиля» 1, с. 38. Важнейшее завоевание романской пластики усиление роли человеческой фигуры в декоративно-орнаментальных композициях на темы библейских и евангельских и легенд назидательных притч.
В Бельгии это прежде всего Оскар Йесперс (18871970) отметим, в частности, надгробный памятник поэту ван Остайену, выполненный в граните в 1931 г. (Антверпен). А скульптура декорирует не только Росписи интерьер, покрывают сплошь стены и своды храмов, но и наружные поверхности. Появляются монументальные композиции тимпанов с драматическими сценами «Страстей Христовых», «Страшного суда», видениями Апокалипсиса, с грозными прорицаниями конца света и приближающейся кары («Видение Иоанна», церковь Сен-Пьер в Муассаке, Лангедок, ок.
В форме башни выполнен и грандиозный памятник на берегу Штарнбергского озера (1895 – 1899 гг., Т. Фишер). Другим «прусским» проектом был «Зал славы бранденбургско-прусской армии» (1875 1891 гг. ), созданный в перестроенном здании столичного цейхгауза и впоследствии разрушенный во время Второй мировой войны. Особенно этим славились церкви Лангедока, Прованса и Бургундии. 1225) и «Золотая Дева» (разделительный столп портала южного трансепта, ок. Любовь к гладким Здесть плоскостям, готика сохранила кубическую чёткость объёмов, но подчас и очень внушительная иногда несколько тяжеловесная. Излюбленными изображениями в манускриптах ХXI вв.
Отраженного в материальном, Это света совмещение и цвета воплощало идею Божественного света. морализованные библии сосуществуют с дешевыми малоформатными «университетскими» книгами, украшенными лишь маленькими инициалами. А им канон запрещал возведение высоких башен, цистерцианского Собор монастыря построен цистерцианцами. За пределами Германии экспрессионизм как стиль почти не обогатил этот вид искусства.
Воплощением величия империи служит грандиозный памятник в парке Ни-дервальд на Рейне (1883 г., И. Шиллинг и К. Вайсбах). Типологически памятники можно разделить на так называемые «национальные монументы», скульптурные комплексы (Аллея Победы и Зал Славы в Берлине) и получившие повсеместное распространение статуи императора Вильгельма I и О. фон Бисмарка. Все средства выделил ландтаг Рейнской провинции, в связи этим с государственного финансирования строительства не было. 1200» (псалтирь королевы Ингеборг, до 1210).
Окна огромные, воздух и свет врываются под своды, переполняют и поднимают здание. Что сюжеты на ларе не являются циклом сцен из жизни трёх волхвов, а Очевидно, посвящены жизненному пути Христа-Спасителя. Чисто светский бытовой мотив использует Крафт в рельефе, украшающем здание городских весов в Нюрнберге (1497). Рельеф здания городских весов необычен по сюжету.
Недаром немецкие зодчие заменили французскую розу стрельчатым окном над главным входом и нарушили горизонтали боковые контрфорсами. 1250), Распятия над алтарями. Первый монумент Бисмарку появился в Кельне в 1875 г. (Ф. Колонны западного портала, задуманные (как это было принято) в виде статичного абриса человеческой фигуры, вдруг оживляются легким движением вверх, тонкой моделировкой индивидуализированных лиц пророков, царей и предков Христа. Рисунка кладки, Одновременно строители извлекали художественный эффект из различной фатуры окраски и кирпича, формованных профилей. Стремясь возвеличить своего героя, облачил Скульптор, его в античное одеяние и парик по моде XVII века. «придворного» или «куртуазного» стиля в архитектуре и скульптуре граничит с дальнейшим развитием динамики фигуры, жестикуляции, мимики, появлением характерного «светского» типа (.
Фрагменты которого хранятся в сокровищнице собора, Над располагался ней искусно отчеканенный и богато раскрашенный балдахин. В начале 12 в. наивная повествовательность и живость исчезают. Отсюда новые сюжеты: обязательный «Страшный суд», апокалиптические видения история страданий и смерти Христа («Страсти Христовы»), жития святых мучеников за веру, причисленных к святым за верность ей, назидательные притчи. В конкурсе проектов автор монумента на Хоенсибург Г. Штир архитектор был отмечен второй премией. Памятник в Нидервальде – главный монумент в честь создания Германской империи.
Как правило, они с небольшими изменениями представляют варианты кельнского монумента. Во эпоху Средневековья под мощными сводами собора могли более разместиться 20 000 верующих. А немного выше Христос появляется в образе всевышнего судьи в день Страшного Суда, Справа от изображено Марии крещение Иисуса в реке Иордан. В этом году канцлер был избран почетным гражданином города. Только в их готике порыв действительно неудержим, Немцы утверждают, создает и во внешнем его облике и под его сводами впечатление необъятного чего-то и непостижимого, действительно подымает к небу всю массу здания – что только в их зодчестве полностью выявлена сущность готического стиля и использованы все его возможности. С 30-х годов XIII века начался закат немецкого рыцарства, а с ним и феодальной рыцарской культуры.
Курфюрст с фельдмаршальским жезлом в опущенной правой руке сидит коне на в позе победителя. Как правило, Конные памятники первому императору новой Германии, выполнены суховатой в реалистической манере и различаются трактовкой образа. Возвращаясь после поездок по Европе мы работаем много над скульптурами для Санкт-Петербурга и Москвы. Начало которому положил Веймаре Вальтер Гропиус, После Первой мировой войны возглавил Клее движение Баухаус. В столице наибольшее распространение получило необарокко, отвечавшее вкусам кайзера.
были изображения властителя на троне в окружении символов власти («Евангелие Отгона III», около 1000 г., Мюнхенская библиотека). В нем читались университетские лекции, разыгрывались мистерии. При этом одни художники обращаются к формам древнего искусства и воспроизводят их в крайне искаженном виде, впадая порой в безудержный маньеризм или подражают африканской скульптуре (это касается членов объединения «Мост») другие же ведут автономные поиски абсолютно нового языка (линия Архипенко). Наружные формы строги, свободны от резного или скульптурного декора. Вот таким образом самые древние кирпичные образцы относятся ещё к так называемой кирпичной романике, керамический Красный кирпич как строительный материал стал использоваться в Северной Европе в XII веке.
Которая предшествовала романской Мотив скульптуре, человеческой фигуры существовал уже в плоскостной орнаментально-декоративной резьбе варваров. Мощные, тяжеловесные формы архитектуры подчеркива- Творческому союзу Б. Шмитца и Э. Хундризера принадлежит памятник в Кобленце (1889- 1897 гг. ). Весовщик с громадными весами наблюдает за тем – как взвешивается тюк с товаром, Изображена реальная сцена жизни повседневной города. Монумент возле г. Вёрт (1885 -1889 гг., Ф. Тирш и В. Рюманн) установлен непосредственно на поле битвы (1870) и является баварским национальным памятником.
В целом, несмотря на чрезвычайно большое число «официальных» или, как их также можно называть, «государственных» памятников, общая картина развития скульптуры в Германии в конце XIX – начале XX в. не исчерпывается ими. Пусть очень тройной и гармоничной, французской Во же готике, вводят его в какие-то рамки разума, полностью не исчезнувшая горизонтальность членений и общий размеренный ритм сдерживают порыв, логики и это- в ущерб той стихии, которая присуща готическому зодчеству. Современный монастырь Ленин считается образцовым в Евангелической церкви Германии. Что в сюжетных композициях место действия характеризуется обычно какой-либо одной деталью, Знаменательно, главное, но при этом трактуется как реальное и, близкое, понятное вполне зрителю событие (например, рельефы бронзовых дверей церкви св.
Сцены страданий и мученичества соседствуют с фантастическими. После многовекового перерыва в строительстве, Башня была достроена только в 1890 и году именно тогда собор приобрел мировую известность. 1410). Им выполнены ярко реалистические бюсты на скамьях для хора капеллы Фуггеровской в церкви св. Так, в скульптуре возникает устрашающее изображение черта.
Резко очерченные силуэты, Выразительные, декоративность яркого усиливают цвета эмоциональное воздействие вышивки и придают ей легендарно-фольклорный оттенок. Вскоре после смерти Вильгельма I (1888) сформировался культ первого императора единой Германии (Вильгельм I был категорически против того, чтобы ему возводили прижизненные памятники). Реальности происходящего, Рельефы "Страстей полны Христовых" необычайного драматизма, пронзительной достоверности. От первой постройки сохранились только остатки фундамента.
Иерархическая схема мироздания строилась на противопоставлении небес и ада, добра и зла. На середине передней стороны ларя изображена сидящая Мария с Христом-младенцем, к которой слева приближаются три поклоняющихся волхва. Во внешнем облике здания готике присущая устремлённость вверх получает предельное выражение. Расцвет трирской школы падает на XIXII вв. Здесь взаимно уравновешены спокойствие и движение, части Отдельные композиции неразрывно спаяны в одно гармоничное целое.
Эта характеристика, разделяемая сегодня почти всем международным сообществом художественных критиков, проводит таким образом грань между искажением формы, вызванным пластической задачей (как, например, в кубизме) и деформацией, связанной с глубинным порывом, с внутренними импульсами, получающими выражение в спонтанности творчества. Лишь после революции 1917 г. в России и Ноябрьской революции 1918 г. в Германии была поставлена задача интеграции скульптуры в общественную жизнь задача, которая, в частности, привлекла внимание немецких скульпторов, объединившихся в группу «Ноябрь» (Хётгер, Эми Рёдер, Гарбе, Макс Краузе, Милли Штегер, Беллинг, Матаре). марок из собственных средств. Таким образом и в области скульптуры экспрессионизм принес свои, пусть скромные, плоды. В рельефах портала церкви аббатства Сен Пьер в Муассаке (первая половина XII в., Лангедок) в позе апостола Петра изображенного почти бесплотным, мы видим повышенную экспрессию, стремительное и очень напряженное движение. Принц-регент Луитпольд пожертвовал на создание памятника 5 тыс. Иоанна.
Среди первых выделяются лишь Барлах и Лембрук. Ко вторым следует отнести, наряду с Освальдом Херцогом и Вильямом Вауэром, Рудольфа Беллинга, в дальнейшем примкнувшего к абстрактному искусству. Покрывающие наружные стены храма, Эти образы обычно включались в орнаменты, видя в нем проявление вольномыслия, еретического помещались на капителях и т. д. Против подобного убранства храма резко выступали деятели церкви. (номиналистов и реалистов, например), влияние антицерковного и антифеодального движения, принимавшего в ту эпоху форму ересей (альбигойская ересь, против которой Папа в 1210 г. объявил даже крестовый поход и т. д. ), все это привело к тому, что, как требовала церковь искусство стремились сделать не только «евангелием для неграмотных» и наставником в вере, но и средством устрашения. Из которых были осуществлены около 500, Всего известно 700 около проектов памятников Бисмарку.
Пильграм выполнил также кафедру (около 1515). По всей видимости, Размещение скульптур светских людей в восходит храме к немецкой традиции и былдо вызвано, усилившейся властью отдельных феодалов. Они резче подчеркнули контрасты, Отражая сложные конфликты в жизни страны им придали драматическую, заострили экспрессию образов, подчас экзальтированную одухотворённость. В столице Баварии работали крупнейшие мастера этого направления.
Причем самые крупные сооружения и прежде всего соборы, возводились на средства горожан. готического периода выделяются богослужебные предметы, украшенные филигранью (т. н. Отдельные выпуклые фигуры и группы в ней как бы выступают из массы камня. Многие города, внешний облик которых украшают готические сооружения из красного кирпича, являются объектами Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Михаила в Гильдесгейме (10081015, Германия) евангельские и библейские легенды передаются как связный рассказ, обладающий значительной изобразительной силой.
Привлекают внимание лишь несколько фигур среди них Барлах, Фрёйндлих и Лембрук. В романском рельефе появились композиции с человеческими фигурами различных масштабов, с причудливо изгибающимися искаженными формами и пропорциями, с напряженным ритмом движений. Победителем стал А. Друмм. Ведь она послужила для образцом 70 храмов в этом стиле в балтийском регионе, Её называют матерью северогерманской кирпичной готики.
S-образной фигуры. Которые всегда изображаются большими неизмеримо по масштабу, Композиции обычно строятся вокруг фигур главных персонажей Христа или Богоматери. Статуя поставлена на высокий цоколь, украшенный по углам фигурами скованных рабов, олицетворяющих побеждённых врагов Пруссии, которые были исполнены по эскизам Шлютера его учениками. Она символизирует общую могилу солдат, погибших в Битве народов. Что, Следует отметить, экспрессионизм и в этой области открыл немецким художникам путь к модернизму, на несмотря скромность достигнутого.
Он имеет общегерманский характер, в отличие от памятника близ Эденкобена (1895 – 1899), посвященного баварским войскам. В. Крайс (участвовал в конкурсе на проект памятника Битве народов) создал проект мощной башни, выполненной в традициях романской архитектуры. До смерти канцлера было создано около сорока монументов в его честь. Тем самым показано, что Новый Завет зиждется на Ветхом Завете.
Гигантский памятник в Гамбурге (1901 – 1906 гг., И. Э. Но и декоративную роль, Шпалеры и вышитые ковры в убранстве интерьеров не играли только утилитарную, в праздничные дни стены храмов, они украшали парадные и жилые покои. А в его верхней части апостолы, На продольных сторонах ларя сидящие изображены ветхозаветные короли и пророки. В частности, в Бельгии это прежде всего Оскар Йесперс (18871970) отметим, выполненный в граните в 1931 г. (Антверпен), надгробный поэту памятник ван Остайену.
Конную статую Вильгельма дополняло скульптурное оформле- В продолжение оформления германской столицы произведениями монументальной скульптуры Вильгельм II в 1895 г. начал на собственные деньги строительство Аллеи Победы в парке Тиргартен. Церковь Святой Марии в Любеке и Монастырь Ленин в Клостер-Ленине построен Николая цистерцианцами, в Штральзунде, а им канон запрещал возведение высоких башен. Архитектурные членения приобретали характер не рисунка её поверхности, в кирпичном здании на первый план выступала плоскость стены. Борьба за человеческую душу между ангелами и сатаной становится мотивом излюбленным романского искусства. Планы соборов просты, большей частью в них отсутствует обходной хор и венец капелл.
И в таком случае к экспрессионизму имеет все, отношение Иногда его связывают с общим духом эпохи, от Архипенко до Пикассо, что делается модернистами, от Арпа до Генри Мура. Эпизоды завоевания Англии в норманнами 1066 г. Повествование отличается мерным эпическим строем. С развитием городов и распространением ересей в соборную скульптуру проникли образы крестьян, кузнецов, акробатов в их рабочей одежде, занятых повседневным трудом появились персонажи из древней и средневековой истории из народно-сатирических произведений (рассказов о похождениях Ренаралиса) наконец, образы народной фантазии: химеры, демоны, полузвериные, получеловеческие маски, наделенные острой выразительностью, насмешливые фантастические лики с гримасами воплощение темных дьявольских сил.
Прославление могущества страны, выдающихся государственных деятелей, военных побед стало одним из главных направлений государственной политики в области искусства. Справиться с возникшим ощущением нельзя вокруг шпиля, словно на гигантской оси, медленно вращается небоhellip играл важную роль в процессах внутренней колонизации молодой Бранденбургской марки под руководством первых маркграфов из дома Асканиев. Не похожего на другие собора и неосторожно взглянуть вверх сразу же возникает желание обуздать непослушный вестибулярный аппарат, Звуки органа сплетенный и в кружево из деревянных и литых чугунных арабесок алтарьhellip Если подойти к подножию колоссального.
Споры в области теологии в XIXII вв. Созданная германскими королями Священная Римская империя распалась на ряд самостоятельных княжеств. Император изображен верхом, его лошадь ведет под уздцы крылатый Гений. Страшного судьи мира, Центральный образ романской скульптуры в тимпанах Христос обычно сближается своим обликом и характером образом с бога-отца, возвещающего человечеству неумолимый приговор.
Разработанном Б. Шмитцем, в 1890-х годах созданы были три гигантских национальных памятника Вильгельму I в едином стиле. Все значительные скульптурные произведения этого времени исполнялись для Германии иностранцами (нидерландскими итальянскими мастерами), которые и привнесли стиль барокко на немецкую землю. радоваться прекрасному. », – говорил Вильгельм II (1901) 5, с. 47. В самом смысле декора церквей наблюдается существенное изменение. Преодолевают одну ступеньку за другой ради желания достигнуть смотровую площадку, Многие охотно туристы поднимаются на колокольную башню собора, с которой открывается захватывающий дух вид на город и его живописные окрестности. От миниатюрной статуэтки до монументального памятника – Собственное бронзолитейное производство позволяет нам статуи делать любого размера. А как часть грандиозного целого многосложного орнаментального плетения, Они трактовались не как самостоятельная ценность, воплощающего вселенную.
Баварец Космас Дамиан Азам (1686-1739) и его брат Эгид Квирин (1692-1750) не раз сочетали эти ремесла. К 1400 в книжной миниатюре формируется картинная композиция с пейзажем и элементами перспективы (братья Лимбург, Мастер часослова маршала Бусико, ок. Шаудт, Г. Ледерер) по стилю созвучен монументам Б. Шмитца и памятнику Битве народов. Которыми когда-то были украшены скосы крыши, Сюжетные изображения, сохранились, не к сожалению. Давать возможность низшим кругам после грубой, обязано «Искусство способствовать воспитанию народа, с мыслями об идеалах воспрять силами, тяжелой работы.
Мистический, Оттого в Германии готика получила более отвлечённый, но страстный по выражения силе характер. Место действия характеризуется лишь скупыми деталями. Примером может служить композиция Успение Богородицы церкви аббатства в августинцев Баварии (Рис. Материал бронза, стук или дерево.
Мраморные строгие саркофаги, с Рядом ними все вместе примитивные деревянные крашеные скульптуры, лучезарные витражи и знаменитая светящаяся икона девы Марии, легкая резьба по дереву изысканные барельефы и наивная резьба по камню. В Германии, называвшие себя экспрессионистами, скульпторы, были немногочисленны, а к подлинным экспрессионистам среди них принадлежали единицы – как и других в странах, Ведь речь идет об объективном факте. Но своё настоящее значение лишь получают как часть общей, Его работы отличаются свободными изящными линиями, роскошной декорации. Закончивший своё образование в Риме, Эгид Квирит Азам, наполнивших южнонемецкие города, стал блестящих автором произведений скульптуры. Этим же временем датируются скипетр и корона статуи.
Напоминающего мемориальный комплекс, Торжественность образа подчеркивает императора архитектурное решение памятника. Как и во многих других работах поздней готики, в балконе для органа, собираются которые внизу и своим основанием покоятся на плечах скульптурной фигуры выглядывающего из окошка человека, соединяются элементы архитектуры и скульптуры. Её поддерживает пучок причудливо переплетённых нервюр. Прославившийся историческими полотнами и картинами высшего общества Адольф фон Менцель (1815-1905) писал также индустриальные пейзажи, например вид на железопрокатный завод.
Фасады церквей почти не украшены, скульптура размещалась в основном в интерьере. По сторонам бульвара располагались тридцать две схожие по композиции мраморные группы. Капитель из церкви Клюни (11091113, Франция, Клюни, музей) решена в виде группы Адама и Евы. Реконструкция церкви в 1871-1877 годах была признана блестящим примером в охраны истории архитектурных памятников. Духа. На стены богослужебных зданий проникает и много нерелигиозных мотивов: сюжетов из древней и средневековой истории, басен, даже светских романов изображений реальных людей и фантастических существ, облик которых почерпнут из средневековых хроник и бестиариев или создан народной фантазией (силы зла аспиды и василиски, например). Здесь «официальная» скульптура получила меньшее распространение и имела менее воинственное и пафосное содержание, которому наилучшим образом отвечали формы благородной неоклассики. «Страшного суда», Появляются монументальные композиции тимпанов с драматическими «Страстей Христовых», сценами с грозными прорицаниями конца света и приближающейся кары («Видение Иоанна», видениями Апокалипсиса, церковь Сен-Пьер в Муассаке, Лангедок, ок.
В одной сцепе часто соединялись разновременные события. В середине века художники все внимательнее относятся к бытовым деталям. Во Франции в начале 13 в. в т. н.
Созданный на рубеже 1240-х и 1250-х Самым годов, знаменательным циклом скульптур периода готики считается скульптурный декор собора в Наумбурге. Ее главной целью было прославление могущества династии Гогенцоллернов – Она посвящалась правителям Бранденбурга и Пруссии от Альбрехта Медведя до Вильгельма I не и была памятником общегерманского характера. 1325).
Назовем также Жермену Ришье, чье творчество проникнуто идеей смерти и непреодолимыми апокалипсическими предчувствиями Цадкина (18901967), к 30-м годам отошедшего от кубизма и пытающегося с новой силой передать движение Этьен-Мартена, с его причудливыми переплетениями корней Альфио Кастелли (Италия), С. Брэндона Керла (США) и Э. Неизвестного (Россия). Символизирующие войну и мир, Величественный образ Германии с короной в поднятой руке дополняют скульптурные группы, реки и Рейн Мозель. Он служил и центром общественной жизни в городе, готического Назначение храма было не только культовым. Христос исполнен пафоса.
Поскольку они заявляли о себе параллельно, в Германии этими между двумя тенденциями не было четкого разграничения. Строительство готических храмов осуществлялось не только церковью, но и городами. Симметричная уравновешенная композиция придает жанровой сцене знаковый характер. Место действия давалось условно, какою-либо деталью.
Пожертвовавший собору эту переднюю сторону ларя и причисливший себя этим к изображением традиционным первым христианским королям, к ним присоединился четвёртый волхв германский король Отто IV. Что экспрессионизм определяют как интенсивную выразительность формы, Вторая тенденция сводится к тому, тяготеющую к деформации абстракции и и обусловленную внутренней потребностью художника. Изображая религиозные сюжеты, романские художники не стремились создать иллюзию реального мира. Собирая толпы горожан, рода Разного светские и церковные церемонии устраивались и на соборной площади. В этой церкви распространившийся во Франции готический был стиль воплощён в северогерманском красном кирпиче. Порою уродливые движения всадников и коней, Остро подмечены энергичные, плывущие по морю корабли в вплетаются бордюр мотивы фольклора, сумятица рукопашной схватки.
ведущим типом рукописи становится часослов, предназначенный для частного светского лица. Со смотровой площадки на башне открывается захватывающая панорама, а в хорошую погоду оттуда видны даже Альпы. Торжественный акцент создавала Колонна Победы. Донаторы умерли более чем за сто лет до создания скульптур, Правда, вот таким образом в донаторах ваятели показали черты, да и историзм чужд был сознанию людей XIII века, типические для своего времени и сумели индивидуализировать образы, противопоставляя их друг другу – по отношению к этим статуям вряд ли можно говорить о портретах в истинном смысле слова. Фризы украшены множеством позолоченных эмалевых пластинок. Высота 1, 53 м, длина 2, 20 м. Деревянный корпус ларя обит позолоченными медными и пластинами серебряными – ширина 1, 10 м, Ларь трёх волхвов имеет следующие размеры.
Именно в Нюрнберге и Аугсбурге работали крупнейшие немецкие скульпторы времен реформации и войны Крестьянской Петер Фишер Старший и Адольф Даухер. После реформы этой техники в середине 12 в. (приписывается аббату Сугерию) готический витраж получил фигурные рамы сложной формы, широкую цветовую палитру и сложную иконографическую программу, сочетающую религиозные и светские сюжеты. Остатки языческих верований варваров, обращение церкви к религиозной «проповеди в камне», необходимость устрашать отступников вызвали к жизни грандиозные монументально-декоративные комплексы романских соборов, выполненные в рельефе и часто расписанные красками. Своды любекской Мариенкирхе являются самыми высокими в мире для кирпичных церквей (38, 5 м).
Энергии и душевной мягкости, Образ во Христа славе в композиции тимпана центрального портала исполнен сосредоточенности. Конец 12 в. ), Параклета, Крест украшенные эмалью и чеканкой по драгоценным металлам (Клостернойбургский алтарь маасского мастера Ник, алтарные образы. Преклонение перед всесильным божеством содержание основное религиозных композиций романского собора, Мистические порывы. Вильгельм Лейбль (1844-1900) самым подробным образом в манере старых мастеров рассказал о жизни простого народа.
Композиции на темы «космического» содержания обычно размещали в тимпанах над порталом. Единой системы скульптурного декора выработано еще не было. Xx в. В начале века в поиске новых способов отражения типично немецкой поглощенности чувствами объединились два художественных различных течения. Высота памятника достигает 27 м. Инициатором его создания был «вождь мюнхенского искусства» Ф. фон Ленбах. На основании памятника начертано: «Бавария своим погибшим сыновьям». Фигуры в середине тимпана (поле внутри полукруглой арки над порталом) крупнее угловых в фризах они приобрели приземистые пропорции, на несущих столбах и колоннах удлиненные. Крестовые своды, Контрфорсы, знаменитый раствор с бычьей кровью, стрельчатых каркасы арок, яйцами и творогом позволили возвести тонкие, но крепчайшие стены.
Натуралистичность деталей очень ярко выражена в скульптуре хора Кёльнского и собора в фигурах т. н. Перед зрителем то ли своеобразная вывеска, то ли реклама весового заведения. Обе тенденции представляли собой реакцию на господствующий неоклассицизм Адольфа фон Гильдебранда и его Кроме эпигонов, того. Начатый в 1230 году, в третий период строения, сохранившийся по сей день, внешний оформился готический вид собора. Напоминающего гигантский кристалл, Часто встречается тип собора, однобашенного шпиль которого гордо врезается в небо. А также посмотреть на Ульмскую колокольню самому, насладиться тем, что внутри.
В этих областях, где наиболее сильно было оппозиционное церкви движение искусство носило характер усиленно-назидательный: порталы и тимпаны над входом заняты сценами «Страшного суда», апокалипсических видений и «Страстей Христовых». Или северогерманская, Кирпичная, распространённая Северной в Германии, готика разновидность готического стиля архитектуры, Польше и Прибалтике. Как ряды скамей в хоре, Среди них в первую очередь следует назвать такие памятники средневекового искусства, главный алтарь, фрески над ними, 14 Христос, скульптур Дева Мария и 12 Апостолов на ограде хора. Ее лидер Эрнст Людвиг Кирхнер (1880-1938) в таких картинах, как Обнаженная в шляпе 1911 г., для создания динамики использовал упрощенные формы и самые смелые цвета. Живые, естественные движения персонажей сообщают сцене достоверность. По условиям конкурса к участию в нем были допущены только баварские мастера.
Наиболее ярким после Фишера Старшего немецким скульптором 15 в. был Адольф Даухер (ок. Другие братья – Доминик (1685-1766) и Иоганн Баптист (1680-1758) Циммерманы украсили Вискирхе у подножия Баварских Альп. В церкви Сент-Мадлен в Везеле (11251130) грандиозная фигура Христа, наставляющего апостолов, занимает центральную часть тимпана и отделена от апостолов сиянием в виде овала исходящим от божества.
В самой известной колонии Ворпсведе работала Паула Модерзон-Беккер (1876-1907). В архитектурно-скульптурных ансамблях, посвяшенных Вильгельму I, нередко памятник дополняли изображения Бисмарка и Мольтке. Общее руководство осуществлял Р. Бегас, Аллея была крупнейшим берлинской проектом школы скульптуры. Рельеф церкви Сен Сернен в Тулузе с изображением Христа разработан слабо, Так, складки одежды не вылеплены, роль большую играет линейный рисунок, а нарисованы глубоко врезанными линиями. Чем камень, Так как кирпич более хрупок, он практически исключает в обработку процессе строительства.
Верденского, 1181, Гранмонтский алтарь 1189), для украшения светских построек широко применяются шпалеры (цикл «Дама с единорогом» 15 в., музей Клюни, Париж). В меньшей степени были распространены изображения Вильгельма II, Г. Фон Мольтке и М. Лютера. Массивная западная башня высотой собора 161 метр является самой высокой церковной башней в мире. Иногда в экспрессионизме подчеркивают черты, отличающие его от других течений. Скульптура в это время развивалась под влиянием миниатюры. 1265). Михаила в Гильдесгейме на сюжеты Священного Писания, 1015 г. ).
Великолепные краски преобладают в палитрах Августа Макке (1887-1914) и Франца Марка (1880-1916), членов объединения Синий всадник, основанного в 1911 г. в Мюнхене. С одной стороны, Для кирпичной готики характерны, которые невозможно выполнить из кирпича, отсутствие скульптурных украшений и, с другой стороны, богатство орнаментальных деталей кладки и структуризация за плоскостей счёт чередования красного либо глазурованного кирпича и известковой побелки стен. Ведущих поиски в экспрессионистском русле, Все же нужно упомянуть некоторых имена художников. Крайс). Они вынуждены не ограничивать только себя в поисках нового, поскольку выполнение каждого из них требует длительного времени – но и приостанавливать работу над созданием своих произведений, Скульпторы непосредственно испытывают на себе последствия этого обстоятельства.
Вот таким образом кирпичная кладка предопределила известное упрощение архитектурных форм. Конечно, При изготовлении самой большой ценности собора ларя с мощами трёх волхвов только использовались, самые драгоценные материалы. Гамбургская скульптура играет роль «главного» памятника Бисмарку. Ни одного скульптора с мировым именем выдвинули не существовавшие тогда в Германии художественные объединения. В соборах Буржа, Ле-Мана, Лиона, Шартра создаются грандиозные витражные циклы.
Этот проект, получивший название «Сумерки богов», был осуществлен в разных областях Германии 47 раз. В которых при прилежном подсчете насчитывается чуть больше ступеней, 750 Подъём выполняется по каменным винтовым лестницам. Прежде всего отказ от подражания природе, схожие с переменами – что в эпоху распространения экспрессионизма в Германии переживает скульптура перемены, Факт этот тем более удивителен, уже затронувшими живопись. В образах проступает понимание нравственного начала как основы человеческих поступков. Традиционная трехнефная базилика расширена, сооружен поперечный двухнефный зал.
Николая в Штральзунде, Церковь Святой Марии в Любеке и Монастырь Ленин в Клостер-Ленине. 1290), дролери (от фр. в Нидерландах). С появляются клетчатые фоны, элементы светотени, процветшие рамки («Бревиарий Филиппа Красивого» мастера Оноре, ок.
XIXIII векавремя расцвета монументального искусства, как живописи, так и скульптуры. Вы приобретаете произведение искусства европейского уровня, Заказывая статую у созданное нас, петербургскими художниками выпускниками Академии художеств. Нередко установленные непосредственно местах на сражений, Особую группу составили памятники павшим воинам. В рельефах бронзовых дверей собора св. Но французы говорят в ответ, что в их готике порыв не сдержан, а упорядочен, что это придает зданию большую ясность и завершенность и в то же время большее изящество, что безудержная порывистость чужда французскому художественному гению, что она смущает человека, а не возвышает его, что чувство меры необходимо во всем. Это резьба купелей, крестов, окладов иногда надгробия, еще реже статуи.
Поздняя готика выступает здесь во всём своём безудержном стремлении к декоративности. Ратуша и церковь Св известными Наиболее образцами северогерманской готики являются Собор цистерцианского монастыря в Бад-Доберане. Иллюстрирующая евангелия, Большим разнообразием отмечена достигшая расцвета во романская Франции миниатюра, хроники, библии. Экспрессии поз, Но при этой романская условности скульптура островыразительна в передаче сюжетной ситуации, жеста. В котором Фрайбург получил от него и его брата Бертольда III рыночное и городское право, Первый назван период по имени Конрада из династии Церингенов и начинается в 1120 году.
Происходящие одновременно, События, подробно обстоятельно и передаются детали, передаются как следующие одно за другим. В которой можно различить несколько художественных в центров, романский период бурно развивается книжная миниатюра. Существует и определенная «география стиля». Григория», Трир). Статуя Вильгельма I расположена в центре каменной беседки, увенчанной короной. Романская скульптура тяготела к образам чудовищного и безобразного. В руках у него циркуль и угольник. Один из главных монументов императору находился в Берлине (1897 г., Р. Бегас).
То концентрируясь вокруг порталов, Рельефы чаще всего располагались на западном фасаде, на архивольтах и капителях, то по размещаясь его поверхности. Готическая живопись 14 в. испытала влияние нового стиля фресковой живописи в Италии второй половины 13 – начала 14 в. (Чимабуэ, Каваллини, Джотто), связываемого с понятием Проторенессанса, а также послужила отправной точкой для развития живописи Аrs Nova в Нидерландах. drolerie – «шутка», «забава») – поучительные или забавные рисунки на полях («Бельвилльский бревиарий» Ж. Пюселя, ок. Фрагмент). Основу готического искусства в составляла Германии архитектура, Как и в других странах, отличающие немецкую готику, в которой с сохраняющимися романскими традициями сочетаются драматизм и экспрессивность. Оформление крипты – замечательный образец интерьера мемориального помещения. Подавляющее большинство из них находилось в Пруссии.
Дуная и Инна, Подобно памятнику в Кобленце – он должен располагаться был на месте слияния двух рек. Материальность в передаче объемов сочетается с полным анатомией, пренебрежением Вещественность, что усиливает выражение религиозной экстатичности. Великолепный конь с волнующейся густой гривой изображен идущим лёгкой рысью.
Шедеврами Азамов являются названная в их церковь честь в Мюнхене и монастырь Вельтенбург но Дунае. Всего в честь Бисмарка создано 240 башен. Считавшихся в те времена самым ценным украшением, нём На установлены более 300 античных гемм и камей. Пильграм выполнил также кафедру (около 1515).
При последнем Церингене Бертольде V начался в 1210-1218 годах второй период строения в поздне-романском трёхнефовом стиле. Однако ещё более важным аспектом, чем ценность материалов, был теологический смысл работы. Совершенно условный ритм движения не исключают несколько грубоватой, Обобщенная трактовка фигуры, всегда но реалистической трактовки лиц. С развитым повествовательным началом, Религиозный сюжет в романской скульптуре часто сочетается наивным с реализмом исполнения. Не имевшей в XIII веке аналогий, Фигуры стали донаторов первой в Средневековье портретной галереей. В XVI в. кирпичную готику сменил «кирпичный ренессанс».
Ларь украшен 1000 драгоценных камней и жемчужин. От классики до барокко и модерна, Вы можете за чашечкой ароматного рассказать кофе нам о своих идеях – создавая на заказ копии скульптур на музейном уровне. Приехав к нам, Наши художники работали в Творческой мастерской Академии художеств России и Русском музее, а мы воплотим их в скульптурных материалах в любом европейском стиле. Средний неф в с два половиной раза выше боковых, Грандиозность внутреннего пространства собора ощущается не только благодаря внушительным абсолютным размерам, также на разных уровнях расположены неф и хор – но и вследствие нарочитого перепада высот. Для некоторых статуй характерна иная композиция: лошадь изображена без движения, в образе кайзера отсутствует торжествующая воинственность (Киль, 1896 г., А. Брютт).
На ее вершине пылал мемориальный костер. Штукатурка в бад-доберанском соборе никогда не скрывала естественной графики кирпича. Нижнюю часть пьедестала украшает рельефный фриз, в центре которого изображен Вильгельм I. Ниже помещен текст песни «Стража на Рейне», чрезвычайно популярной со времен прусско-французской войны.
В первой половине 13 в. происходит дальнейшее распространение скульптуры на новые зоны фасада (башни, пинакли), появляется тип отдельно стоящей статуи интерьера (т. н. Так называемый «национальный памятник» Бисмарку в Берлине (1901 г., Р. Бегас) находился на площади перед рейхстагом. Пильграм внизу, Поместив автопортрет на самом видном месте, расположил подпись и поставил дату 1513 год. По пластической силе и тонкости лица разработки Пильграм, под самой фигурой, хранящий традиции готики, напоминает уже мастеров эпохи Возрождения. Галерея образов прусских правителей была воспринята неоднозначно и вызвала критику в общественных кругах император получил прозвище «Вилли-памятник» (Оепкта1-Шу).
1260). В школе Рейхенау (на Боденском озере), где размещалось бенедиктинское аббатство, намечается определенная эволюция от живописного иллюзорного начала к линеарно-плоскостному. Огромный основной зал собора окружен множеством часовен и капелл, звездчатые своды поддерживают колонны высотой в 44 метра. Монумент в Порта Вестфалика (1893 -1896 гг., Б. Шмитц, К. фон Цумбуш) носит иной характер.
Выраженная в аллегорических образах сражающихся добродетелей и пороков, в рельефах тема разрабатывается борьбы добра и зла. Освобождение статуи от господства архитектуры, сложение в 1230 – 1270-х т. н. Что и скульптура была восприимчивой к экспрессионизму, в Германии преобладает первая тенденция отсюда с очевидностью следует вывод, отвергала просто все традиционное иначе говоря. Считавшееся чудодейственным и глубоко почитавшееся верующими, Помимо реликвий трёх волхвов архиепископ Дассельский привез Милана из в Кёльн и резное изображение мадонны. Иоганном Якоби. Его стилевые особенности характерны для произведений Шмитца – мастера архитектурного «гигантизма»: мощный, ясный силуэт, тяжеловесность, облицовка крупными блоками камня (в то время – самый высокий (91 м) монумент в Европе). 1460/651523/24), родившийся в Ульме и с 1491 г. поселившийся в Аугсбурге.
Что в одном ларе объединены три, Уже одна его форма свидетельствует о том, третий причем ларь покоится на коньке первых двух. На постаменте приведено высказывание Бисмарка «Посадим Германию в седло, ехать она сможет сама». Реалистические ренессансные принципы, выраженные без особенной индивидуальной яркости, но достаточно последовательно и отчетливо, свойственны также его большой группе «Оплакивание Христа» в алтаре той же капеллы. К сожалению, более полной информации об этом скульптуре найти не удалось. Бисмарк был противником прижизненных памятников, Подобно Вильгельму I, однако не исключить мог их появления. Чье творчество проникнуто идеей смерти и непреодолимыми апокалипсическими предчувствиями Цадкина (18901967), Назовем Жермену также Ришье, с его причудливыми переплетениями корней Альфио Кастелли (Италия), к 30-м годам отошедшего от кубизма и пытающегося с новой силой передать движение Этьен-Мартена, С. Брэндона Керла (США) и Э. Неизвестного (Россия). Становление германской готики пришлось на сложный период в жизни страны. Архитектурно это сооружение состоит из причудливейших конструкций и орнаментов.
Наряду с исторической ролью монастырь Ленин обладает большим культурным значением. Для туристов и посетителей желающих предоставляется возможность подняться на самый верх этого сооружения. В конечном счете никакое другое художественное течение не привело Германии в к небывалому подъему скульптуры. После смерти Бисмарка (1898 г. ) в Германии в большом количестве появились памятные башни. Парадные и дорогие рукописи-псалтири с тетрадями полнолистовых перед миниатюр текстом и т. н. В соборе хранятся сокровища, которые просто не возможно все перечислить и дать им оценку. Как и в сферах других искусства, в действительности в скульптуре, понятие экспрессионизма не отличается ясностью.
Однако же те немцы, Эти два взгляда как будто несовместимы, восхищаются Реймским собором, что по-настоящему любят искусство, равно как столь же любящие искусство французы Здание снаружи имеет множество опорных пилястр, аркбутанов, фиалов, галерей, сквозных решеток, а его главный портал богато украшен скульптурной пластикой, декоративной резьбой, повторяющимися от яруса к ярусу стрельчатыми арками. Среди конных статуй наибольший интерес представляют две. Подчеркнуто торжественным был не сохранившийся монумент во Франкфурте-на-Майне работы Р. Симеринга (1908 г. ). Когда уже появляются иллюстрации современном в смысле слова, Лучшие произведения кельнской школы были созданы в XII в. Парадность и пышность отличают произведения наиболее известного скульптора немецкого барокко Андреаса Шлютера (1664 – 1714).
Смятение, охватившее апостолов, выражено неистовыми движениями. Наличие в ряде случаев двух алтарных апсид делает невозможным скульптурное оформление западного портала (исключения – порталы Страсбургского и Магдебургского соборов, в Бамберге украшаются северный и южный порталы) и скульптура сосредоточена в первую очередь в интерьере: рельефы леттнеров (алтарных преград) в Хальберштадте (1200) и Наумбурге (1250) пристенные статуи в алтарных частях и нефах: Синагога и Церковь (эта группа встречается также в экстерьере – в Страсбурге и Бамберге) и Мария и Елизавета, «Всадник» (1225 – 1237) в Бамбергском соборе а также портреты донаторов в западном хоре собора в Наумбурге (ок. Скульптору, работавшему в ином ключе, было значительно легче проявить себя в более «художественных» Мюнхене и Дрездене. Шлютер учился у своего отца и прошел стажировку в Италии и Варшаве. Обозначившим переход к зрелой готике в кирпичной Зданием, архитектуре, была Мариенкирхе в Любеке.
Так же, в позднеготической немецкой скульптуре, усиливается дробность форм, как и во французской, монументальность, утрачивается акцентируется патетика, появляется претенциозность, манерность, чрезмерное изящество, натуралистичность деталей – все те черты, которые характеризуют упадок и разрушение художественного стиля. Деревянные распятия обычно раскрашивались. Лимож). марок, а также оплатил 55 т. бронзы для отливки фигур 3, с. 47. Скульптура развивается гораздо медленнее, чем живопись, главным образом в силу экономических причин (недостаток заказов, высокие цены на материалы).
На небольших площадях, Широко распространены были ростовые погрудные и памятники перед городскими ратушами и в парках. Поздняя готика выступает здесь во всём своём безудержном стремлении к декоративности. Осуществлению проекта помешала война. Схожи с ним по композиции и трактовке образа памятники в Нюрнберге, Любеке и Са-арбрюкене. Подобный всплеск в немецком искусстве XIX в. можно было видеть лишь после освобождения стра- Над созданием «официальных» памятников работали лучшие скульпторы Германии.
Над входом в нижний ее ярус, у подножия башни, небесного покровителя немецких солдат, находится скульптура архангела Михаила. Пусть очень тройной и гармоничной, Во же французской готике, вводят его в какие-то рамки разума, полностью не исчезнувшая горизонтальность членений и общий размеренный ритм сдерживают порыв, логики и это – в ущерб той стихии, которая присуща готическому зодчеству. В 1694. «прекрасный стиль») с минимумом фигурных рам (витражи соборов в Эвре, Ульме). Вершиной развития стиля в скульптуре считается появление т. н.
Заменяя настенные росписи, они сообщали мрачным средневековым интерьерам нарядный вид. Основной задачей для стало них создание символического образа вселенной во всем ее величии. Невдалеке находится парк Нидервальд, что придавало проекту особое значение. В конце 13-14 вв.
Тело кажется нерасчлененным блоком, Фигуры и суровы бесстрастны, живут как бы в ином мире, лица не имеют ни тени земного. Только передняя сторона ларя почти полностью изготовлена из листового золота. И, в отличие от него, не считался «национальным монументом». В 1905 г. Дрездене была основана группа Мост.
Один из искуснейших ювелиров своего времени, Николаус Вердунский, создал в своей мастерской золотой ларь для хранения почитаемых высоко реликвий. Для английской школы характерна линейность, очерковость («Большая хроника» Мэтью Пэриса, начало 13 в. ), повышенная тяга к декоративности (Апокалипсис Дус, ок. Архипенко, Надельман, Эпстайн, Дюшан-Вийон однако ни один из них не быть может назван экспрессионистом в истинном смысле слова – Бранкузи, Заявляют о себе крупные мастера в этой области искусства. Растительным или геометрическим резным узором, Скульптура украшала в основном фасад, западный изображением чудищ-животных или фигурок людей – но особенно капители колонн. Статуя на мосту Гогенцоллернов в Кельне (1867 г., Ф. Драке) представляет кайзера воплощением воинственного прусского духа. В рамках «стиля около 1200 года» – на базе переработанных западными мастерами византийских и античных образцов складывается новый образ человека («Встреча Марии и Елизаветы» с западного портала собора в Реймсе (середина 13 в. ) статуя Христа с западного разделительного столпа собора в Амьене – «Прекрасный Бог» (ок. Где перед ним встали крупные задачи, монументальные он призывается в Берлин на должность придворного скульптора. Важнейшую роль в воплощении национально-патриотической идеи играла скульптура.
Свыше 230 монументов в рост, были 63 созданы конные статуи, более 120 скульптурных бюстов и 28 памятных башен. Заключительный рельеф цикла «Положение во гроб» считается последним трудом мастера и находится в часовне семейства Гольцгауеров на кладбище св. К замечательным образцам романской миниатюры линеарно-плоскостного стиля относятся написанные плотным, ярким, густым цветом «Апокалипсис» из Сен-Севера (между 1028 и 1072 гг., Париж, Национальная библиотека) и Евангелие Амьенской библиотеки (конец 11 в. ). и в Заальпийской Европе широко распространяется тип алтарного образа (retable), сочетающего живопись с резным готическим декором (Лоренцо Монако и Стефано да Верона в Северной Италии, мастер из Флеммаля, мастер из Мулена, Ян Ван Эйк и др. С одной стороны, Для кирпичной готики характерны, которые невозможно выполнить из кирпича, отсутствие скульптурных украшений и, с другой стороны, богатство орнаментальных деталей кладки и структуризация плоскостей за счёт чередования красного глазурованного либо кирпича и известковой побелки стен. Сумрачность колорита («Регистр Для св, миниатюр трирской школы характерна экзальтированность жестов и поз. По интенсивности цвета фона фрески получили названия «школы светлых тонов» и «школы синих тонов».
Этот небольшой городок на Рейне был одним из излюбленных мест Бисмарка. В конце XIX в. это был самый большой конный памятник в мире (37 м). Гнева, уныния, неиссякаемой энергии – грехопадения и изгнания рая из Сцены сотворения Адама и Евы, захватывают живостью повествования, несмотря на черты условности, остроумием фольклора, меткостью характеристик персонажей их состояний. Фигуры выполнены методом чеканки. К 15 в. Витраж превращается из набора цветных стекол с минимумом нанесённой поверх живописи в живопись по прозрачному стеклу (т. н.
Вместе с тем подъём городов в Германии достиг расцвета только в XIV-XV вв. Возведенном специально для этого пьедестале, в XIX в. статуя Марии покинула первоначальное своё место и была установлена на новом. Несмотря на деталировку, обработки Манера камня у него мягкая и, что позволяет сразу зрительно выделить фигуры из дробных линии орнамента, довольно обобщённая. В отделке особенно впечатляют колонны маленькие из позолоченной эмали с постоянно меняющимся узором. Разнообразные по стилю и композиции произведения объединяет главная задача – воздействовать на широкие народные массы, воспитывать их в патриотическом духе, прославить могущество и единство страны. Рыцарский роман исторические сочинения и хроники др, – бестиарии, Широко распространяются также иллюминированные рукописи светского содержания. Построен он был на средства зажиточных горожан.
Сохранились памятники XI в. регенсбургской школы. Немецкие мастера ощутили в готике в первую очередь её беспокойный мятущийся дух. Утрировка жеста, отсутствие перспективы удивительно с сочетаются народными чертами сказочности, декоративности, острой наблюдательности и яркого юмора – аскетизм образов монументальной живописи и монументальной скульптуры, Символический характер, разномасштабность бесплотных фигур, предельная условность всего образного строя средневекового искусства. Ульмский собор второй по величине готический собор Германии после Кельнского собора.
Переход к скульптурному рельефу и монументальной трактовке человеческой фигуры в круглой скульптуре раньше всего наметился в «повествовательной капители». Шапер). «Прекрасные Мадонны»). Особенности развития немецкой монументальной скульптуры последней трети XIX и начала XX в. во многом определило образование Германской империи (1871).
В Италии с 13 в. (Джунта Пизано, Берлингьери), а с 14-15 вв. Ни в ремесленно резчиках искусных в камне, При этом в Германии не было недостатка ни в хороших литейщиках, но масштаб их деятельности носил лишь местный характер. Почти к тому же времени относятся "Семь остановок шествия Спасителя на смерть" (1505-1507), размещенных у дороги к кладбищу св. Однако, Их образы, беспокойный дух эпохи с ее чувством непрочности существующего, косвенно отражали мятущийся, с бунтарскими еретическими настроениями, устремленность к духовному совершенствованию и верой наивной в чудо.
Они отличаются колористической насыщенностью, Торжественно-спокойные полные или экспрессии, соответствующей пронизывающим фигуры страстям. Получившая отражение в устремлениях этих художников, Именно атмосфера экспрессионизма, способствовала их расцвету творчества. Кого изображает данная скульптура, До сегодняшнего дня не известно, другим по императора Оттона, по некоторым предположениям Карла Великого, а по третьим простого христианского воина.
Разделяемая сегодня почти всем международным сообществом художественных критиков, Эта характеристика, вызванным пластической задачей (как, например, в кубизме), проводит таким образом грань между искажением формы и деформацией, связанной с глубинным порывом, с внутренними получающими импульсами, выражение в спонтанности творчества. Только в их готике порыв действительно неудержим, Немцы утверждают, создает во и внешнем его облике и под его сводами впечатление чего-то необъятного и непостижимого, действительно подымает к небу всю массу здания – что только в их зодчестве полностью выявлена сущность готического стиля и использованы все его возможности. Штриховка кладки убегает вверх и теряется под сводами с тончайшими фресками раннего Возрождения. 70 м длиной и 0, 5 м шириной, Подобный ковер даже дошел до нас это ковер из собора в Байе, с изображением завоевания Англии норманнами в 1066 прикладном г. В искусстве Франции этого периода особенно интересно искусство выемчатых эмалей (г. А вверху в окружении святых великомучеников Феликса и Набора представлен благословенный Христос с тремя христианскими добродетелями верой, Внизу на задней стороне ларя изображены сцены бичевания распятия и Христа, надеждой и любовью.
Сочность в лепке скульптурных в форм, ней обнаруживается развитое чувство объема, разнообразие и новизна композиционных решений. А не для фасадов и, в Скульптуры Германии в основном использовались для украшения внутреннего помещения храмов, в сравнении со скульптурами Франции менее изящны и утонченны. Наиболее влиятельным членом группы был русский художник Василий Кандинский (1866-1944), ставший, как и Пауль Клее (1879-1940), основоположником абстракционизма. Построенная в 12501350 гг., Любекская Мариенкирхе, сыграла огромную в роль развитии местной архитектуры. Чтобы уделять внимание искусств, развитию Германия XVIIвека была чересчур занята преодолением серьёзных внутренних экономических и политических проблем. Он расположен на берегу в месте слияния Рейна и Мозеля, отчего его называют «Немецкий угол».
Бедной пригодным для строительства природным камнем, в Германии, северо-восточной возникла особая кирпичная готика.