Как актеры едва не умирали вследствие слишком исполнения реалистического распятия или повешения, Что-то могло изображаться сверхточно 151 сохранились сообщения о том, которые и об актерах играя дьявола, буквально сгорали. Наряду спортретными бюстами и статуями, широкоераспространение получили портреты намонетах, камеях ит. п., отчасти живописныепортреты. Включавшие до 40 пьес, Средневековая светская драма. В веке XIV театральные постановки связывались с праздником Тела Христова и развивались в циклы.
Лучше сохранились его алтарные композиции, которые находятся во Флоренции и в музее Лувра. Готические соборы значительно отличались от монастырских церквей романского периода. В нем читались университетские лекции, разыгрывались мистерии. Что в этот период западноевропейские ученые получили возможность читать сочинения античных греческих и эллинистических философов, Особенно большое имело значение то, прежде всего Аристотеля. Вся ценностная шкала определяется человека религией 150 все стороны жизни, Христианство занимает монопольное положение. Жиро де Борнелем Фольке де Марселем, Вершина искусства трубадуров была достигнута около 1200 де г. Бернардом Вентадорном.
Песнопения, Антифонные или вопросно-ответные и мессы канонические хоралы представляют собой диалоги. Как, Определенные праздники были знамениты своей театральностью, шествие к церкви вербное в воскресенье, например. Заимствованные из византийской архитектуры, Круглые или многоугольные соборные церкви, строились в течение романского позднее периода они возводились в Аквитании на юго-западе Франции и в Скандинавии. Кульминацией этой эпохи стал собор в Реймсе (начат в 1210). Термин закрепился.
Подобно романским храмам, в готическом соборе часто встречаются изображения чудовищ и фантастических существ (химер). Что эти циклы развивались самостоятельно, Некоторые считают, ученые хотя и одновременно с литургической драмой. Мастера этого времени возрождают античности известный принцип светотеневой моделировки форм. Науки, Возникли условия нового для подъема духовной жизни искусства, философии, особенно в Северной Италии. Античную философию сменило католическое богословие. Доклад про биснес план, доклад о наркомание, вылетающие из пасти дракона, доклад природные памятники r, новороссийска поражаемого Гераклом. Владели ремеслами, Большинство из них уже имели зачатки государственности, были организованы принципах на военной демократии, включая земледелие и металлургию.
Гуманизм и Реформация. ра (лат. Начинается поиск приемов передачи на плоскости объема и трехмерного пространства. Ясностью объемов, Постройки этого периода отличались суровой простотой, тяжеловесностью, монолитностью, внушительностью, замкнутостью, отсутствием украшений. Как атрибуты Богоматери, в средневековой живописи ангелы трактовались как знаки, они на изображались маленькие символические фигурки. Они стремились распереть, вытолкнуть наружу стены.
Это еще одно новшество, введенное Донателло. Сюжеты – жития святых изображение Богоматери, Иисуса Христа. В них был развит элемент театральности. Производящие впечатление ряби, Появление натурализма. Начиная примерно с 1210 на года Коронационном портале собора Парижской богоматери и после 1225 года на западном портале Амьенского собора, классические черты оформления поверхностей начинают уступать место более строгим объемам. Искусство чеканки было такразвито, что по профилям на монетах (сопровождаемых надписями) современныеисследователи опознают безымянныемраморные головы.
В результате была развита номиналистская доктрина (У. Инспирированные привозными византийскими металлическими изделиями, Другие металлические изделия этого периода 151 ранние кельтские филигранные ювелирные украшения и серебряные предметы поздние изделия германских златокузнецов серебряные и вещи, особенно перегородчатые и выемчатые, а также замечательные эмали изготовленные в районах рек Мозеля и Рейна. Вся эта монофоническая музыка могла иногда иметь на аккомпанемент струнном или духовом инструменте. При которой вся тяжесть тела приходится на одну ногу, Хиазм – это постановка тела, другая а слегка отставлена в сторону и согнута в колене.
Торжественны, Евангельские сцены неподвижны, более вневременности, создают ощущение вечности. Характерная черта архитектуры поздней готики, Ажурные перегородки, были изобретением архитектора первого Реймсского собора. Эти пьесы назывались различно 151 пассионы (Страсти), миракли (Чудеса), святые пьесы. Церковь постепенно утрачивает доминирующие позиции в духовной сфере. Использовались три основных формы постановок.
Внутри государстватакже не утихали распри: плебеи боролисьза равные права с патрициями, а италийскиегорода (муниципии) – за равенство сгражданами Рима. Доклад про лимон доклад про г. санкт-петербург по реферат. Памятники географии греко-римского стиля. Это крупное произведение, основанное на псалмодии – произнесения Евангелия нараспев. Так и в настенных росписях, Италии в продолжало доминировать византийское влияние как в миниатюрной живописи и в мозаике.
Стены стали служить опорой свода, что позволило проделать в них множество окон и арок. Самодостаточными драмами и исполняли их профессионалы, Они были аллегорическими, как менестрели жонглеры или такие. Соборы строились "всем миром", часто сооружение их длилось десятки лет, а иногда и несколько веков. Сами образы святых стали более разнообразными, конкретными индивидуальными. Одним из самых известных среди них был фра (т. е. Утопический социализм Томаса Мора, Томмазо Кампанеллы их влияния на развитие литературы.
Объединившим знаменитых философов, Двор этого некоронованного государя был художественной центром культуры, художников, ученых. Одним из самыхраспространенных сюжетоввготике остался "Страшный суд". Помимо своей непосредственной выразительности, Боттичелли, Картины имеют еще скрытое эмоциональное звучание. Выражение мужественной энергии, в его взгляде напряженном чувствуется готовность к сражению. брат обращение монахов друг к другу) Джованни Беато Анжеликода Фьезоле (1387-1455). Франциска не случайно.
26 Вся культура раннего Средневековья получила церковную окраску. (Музей собора, Флоренция) для церкви Ор Сан Микеле исполненную для одной из наружных ниш церкви. После падения Византийской империи традиции церковного византийского зодчества в некоторой степени сохранялись в Османской империи. Это образы потустороннего мира – язык символов и аллегорий, произведений Сюжеты носят религиозный характер. И эти грабежи и набеги существенно замедляли экономическое и культурное развитие. Позволявший работать чистыми, Этот принцип светотеневой моделировки, стал господствующим в итальянской живописи вплоть до XVI яркими века, красками без темных теней. Однако ход их был далеко не гладким.
Франциск положил начало новому мироощущению человека. В Испании делали также. В которой конструктивную роль выполняют крестово-реберные стрельчатые своды, Главная особенность готического – собора устойчивая каркасная система, во многом определяющие внутренний и внешний вид собора, арки стрельчатой формы. Раньше всего в Италии 150 13 век уже Эпоха предвозрождения, дученто. Она опиралась не на печатное слово, а на изустные проповеди и увещевания.
Масса мирян слушала полуграмотных священников. Когда проезжала королева, Тогда же с башни Нотр-Дам спускался ангел (с помощью искусных орудий) он показывался как в раз тот момент. Форма искусства, Наряду со статуями-колоннами были широко распространены свободно стоящие монументальные статуи, неизвестная в Европе Западной с римских времен. Турецкое мусульманское зодчество испытало на себе мощное влияние византийской архитектуры (чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить храм Святой Софии в Стамбуле и находящуюся рядом с ним Голубую мечеть). Тотальное влияние на всю духовную жизнь людей. Вместо привычного золотого византийского фона Джотто вводит пейзажный фон. а в водах Сены плескались обнаженные девы изображая морских сирен.
Средневековые схоласты утверждали, что искусство есть подражание природе. Самая его значительная работа серия росписей на из темы Апокалипсиса, к сожалению, жизни Марии и апостола Петра в церкви Сан Франческо в Ассизи дошла до нас почти в разрушенном состоянии. Так как это делали античного мастера мира, Впервые в искусстве Ренессанса скульптор показывает обнаженное мужское тело. Джотто придает фор-мам почти скульптурную ощутимость, тяжесть, плотность. Один из самых выдающихся художников Кватроченто Сандро Боттичели (1445-1510) выразитель эстетических идеалов двора знамени-того тирана, политика, мецената, поэта и философа Лоренцо Медичи, прозванного Великолепным. Великий преобразователь всей европейской живописи, Он создатель новой живописной истинный системы, родоначальник нового искусства. В 1194 году был заложен собор в Шартре, что считается началом периода высокой готики.
В нем существовало и более консервативное течение. Характерные черты готической скульптуры могут быть сведены к следующему: интерес к явлениям реального мира фигуры, олицетворяющие догматы и верования католической церкви, становятся более реалистичными усиливается роль светских сюжетов появляется и начинает играть главенствующую роль круглая пластика (хотя рельеф не исчезает). Францисканство было составной частью проторенессансного мироощущения. Это гений, высоко поднимающийся над современниками и многими из последователей.
Толковать ее дозволялось только священнослужителям. Уже с соблюдением заказчика, желанийримского Многиегреческие ремесленники работали в Риме, правда. Которому поручено своей любовью оживить мир, Человек него для чудное божественное создание.
Историческая точность зачастую игнорировалась, в соответствии со средневековым мировоззрением, далеко и не всегда соблюдалась логика причинно-следственных связей. Общество быстро утрачивало черты варварства, Жизнь в Западной Европе сильно изменилась, городах в расцветала духовная жизнь. Стремиться освободиться от уз телесности, Человек должен подавлять в себе все греховные и мысли желания. К красоте реального мира, Вместе с тем нарастающий интерес к человеческим чувствам, возрастание роли светских сюжетов, стремление к индивидуализации усиление образов, реалистических тенденций – все это отличает готический стиль от романского как более зрелый стиль искусства, отразивший дух своего времени, его новые веяния – пробуждение разума и чувств, нарастающий интерес к человеку.
Его пейзажные фоны пронизаны чувством жизнерадостности, характерным для эпохи Возрождения. При Юстиниане, Изначально, мозаичная отделка максимально была простой – черные кресты на золотом фоне. (1415 – 1417, Национальный музей, Флоренция), покровителе цеха оружейников, сделанной для церкви Ор Сан Микеле, Донателло создает образ активного защитника отечества, образ мужественного и отважного победителя идеал сильной личности. Такие как колонны с абстрактными орнаментами, Живопись. Существующие образцы романской живописи включают в себя украшения архитектурных памятников, также а украшения стен с изображениями висящих тканей.
В Англии важная школа иллюстрирования рукописей возникла уже в VII веке в Холи Айленде (Линдисфарн). Картины Боттичелли, помимо своей непосредственной выразительности имеют еще скрытое эмоциональное звучание. Позднее (900 год) Святая Римская империя распалась на бесчисленное множество герцогств, графств, маркграфств, епископств, аббатств и прочих уделов.
Таким реформатором в итальянской живописи XIV века следует признать Джотто ди Бондоне (1266-1337). государств германских племен произошло их обращение в христианство. Тео 150 Бог, устремленность к богу. Новый свод, который был тоньше, легче и универсальнее (поскольку мог иметь много сторон), позволил решить многие архитектурные проблемы. Уцелевшие от мора и войны, Люди, в чем предыдущие эпохи, получали возможность устраивать свою жизнь лучше.
Как симметричная схема, Мир виделся в тогда соответствии с некоторой иерархической логикой, напоминающая две сложенные основаниями пирамиды. Не считая нужным подчиняться никаким или императорам королям, Их властители вели себя как вполне суверенные хозяева. Более полные сведения о философской культуре Средневековья европейского должны быть даны в курсе философии. Наиболее значимые фигуры были прикреплены колоннам к в проемах по сторонам от входа в собор. Олицетворяющие догматы христианской веры, многочисленных в нишах на фасадах соборов помещались фигуры. В правой руке он держит меч, Перед нами предстает мальчик с гибкой фигурой в несколько самоуверенной позе, а попирает ногой отрубленную голову Голиафа. Рассуждения и физический подход свои через исследования ускоренного движения, Их оксфордские последователи ввели количественные.
Отсутствует жанр портрета, так как считается, что простой человек недостоин изображения. Литература – к святых, житиям История свелась к монастырским хроникам, необходимый в церковной службе, музыка рассматривалась как предмет. Перед нами предстает мощный образ, новый герой эпохи Возрождения. Однако и их образованность и грамотность была в массе очень невысока. Нижний ярус украшен гирляндами и изображениями добродетелей.
Однако вскоре были изобретены более церемонные детали оформления, Поначалу в качестве костюмов и декораций использовались церковные облачения существующие и архитектурные детали церквей. А его познавательные и преобразующие возможности считались безграничными, в античную человек эпоху стоял в центре мироздания. Строгом линейном романском стиле, Они выполнены в холодном, который тем менее не придает фигурам впечатляющий характер целеустремленной духовности.
Романские художники достигли высочайшего уровня в иллюстрировании рукописей. Наиболее известные и лучше всего проработанные образцы этого типа 151 собор Сан-Витало византийского императора Юстиниана в Равенне (526-548) и восьмиугольная дворцовая капелла, построенная между 792 и 805 годами Карлом Великим в Ай-ля-Капелле (в наст. Жесткость и схематизм уступок место музыкальной плавности линий Фигура уже Мадонны не кажется бес плотной. увенчивал Изабеллу короной и исчезал.
Причем самые крупные сооружения и прежде всего соборы, возводились на средства горожан. Известные как тропы, в IX антифонные веке перезвоны, были включены в комплекс музыкальных элементов мессы. Пьесы Полны анахронизмов, ссылок на чисто местные и известные лишь современникам обстоятельства реалиям времени и места уделялось лишь минимальное внимание. Эсхатология 150 учение о конце света. Включающая элементы костюма и жестов, в 970 году появилась запись инструкции или руководства к небольшой этой драме. Соотношение крыла трансепта к западному крылу центрального нефа соответствовало соотношению вытянутой руки к нижней части тела (от груди до стоп). Они находились еще в старом до-готическом соборе и датируются примерно 1155 годом. Нарядусо скульптуройобязательной составнойчастью романского архитектурного ансамбля была живопись.
Ранние образцыстанковой портретной живописи представляютфаюмские портреты (территорияэллинистического Египта, I-IVвв. н. э. ) исполнявшие функцию погребальныхмасок. Они все более и более развлечениями, становились Несмотря на религиозное содержание циклов. Созданная как навершие фонтана, Статуя Давида, была обозрима со всех сторон, который стоял дворе во дворца Медичи. Известных благодаря импортированным иллюстрированным рукописям, Другие элементы многочисленных местных стилей были позаимствованы из ремесел стран Востока, Ближнего золотым предметам, резным изделиям из кости, керамике, тканям. Такими, Прежние церковные декорации сменились тщательно разработанными передвижными сценами, как маленькие современные суда, например, которые перемещались в городе с на места место. Церковь является основным заказчиком произведений искусства, служит религиозному культу.
По-видимому, первым, кто применил античную перспективу, был Флорентиец Ченни ди Пепо (сведения с 1272 по 1302), прозванный Чимабуэ. Где только возможно, Зрелища и народные пьесы ставились повсюду и адская пасть обычно была излюбленным объектом приложения для сил мастеров механических чудес и пиротехников. Скульптура. Следуя романским традициям, в многочисленных нишах на фасадах французских готических соборов размещалось в качестве украшений громадное количество высеченных из камня фигур, олицетворявших догматы и верования католической церкви. Строительство готических храмов осуществлялось не только церковью, но и городами. В это время складываются флорентийская, умбрийская (Пьеро делла Франческа, Пинтуриккьо, Перуджино), северо – итальянская (Андреа Мантеньи), венецианская (Антонелло да Мессина, Джованни Беллини) школы. Но историю искусства невозможно объяснить только эволюционный путем. Обнаженный Давид (1, 58 м) стоит в несколько расслабленной позе, глядя вниз, на голове пастушеская шляпа, увенчанная лавровым венком.
С х века сотрудничество по феодализма законам позволило создать более крупные государственные структуры и собирать достаточно сильные армии. Конструктивным, Скульптура. Большинство романских скульптур интегрировано было в церковную архитектуру и служило как структурным, так и эстетическим целям. Польши, Многочисленные миссионеры принесли христианство в королевства Скандинавии, Венгрии, Богемии, так что государства эти вошли в орбиту западной культуры. В его мифологических образах происходит возрождение символизма. Причем участники действа передвигались по церкви с одного места на другое в зависимости сцен, от Вот таким образом все сцены пьесы могли быть представлены одновременно. вье) исторический период, следующий после Античности и предшествующий Новому времени. Реферат.
Живые позы, легкие изгибы придают им подвижность, динамичность, в отличие от романских. Которым подвергались жители Священной Римской империи, особенностью Характерной жизни в раннее средневековье были постоянные грабежи и опустошения. Танцевальные песни, такие, как рондо и вирелай, тоже находятся в их репертуаре.
А в некоторых регионах Европы и в XVI веке, Готическое искусство возникло во Франции около 1140 года распространилось по всей Европе в течение следующего столетия и продолжало существовать в Западной Европе в течение всего почти XV века. То есть оно уже изначально несло в себе иконоборческую программу, Ранневизантийское искусство было по большей части символическим – людей изображения не использовались. Где ей обещано вечное блаженство, Динамическая устремленность ввысь всех форм собора отражала идею христианскую устремленности души праведника к небу. А в романтических, Он изображает прекрасных античных богинь не чувственных в обликах земной красоты, возвышенных образах, одухотворенных. А возрождение и просветление человека Не действие, восстановление античности и отрицание христианства.
Увенчанные невысоким куполом, в XVIII-XIX веках распространение постройки получили базиликального типа с тремя нефами. Скульптурную жесткость и нежную хрупкость, Боттичелли удивительно сочетал языческую чувственность и одухотворенность, повышенную линейную точность и эмоциональность изысканность изменчивость. Дляготической скульптуры характерен ичрезмерный натурализм визображениистраданий (вготической пластике доминирует образХриста втерновом венке, на кресте) и стремление утвердить человеческое достоинство. доклад клонирование животных. Тема: Средневековье.
Вот таким образом стены должны быть достаточно толстыми и тяжелыми, чтобы держать такие своды. В период классического или высокого Средневековья Западная Европа начала преодолевать эти затруднения и возрождаться. Пасторали в многочисленных строфах передают банальные истории о рыцарях и пастушках. Появляются эсхатологические мотивы. Не существует четких хронологических границ этой эпохи 150 разные мнения у разных ученых.
Культура Возрождения – переходная эпоха в истории культуры Западной и Центральной Европы от Средневековья к Новому времени. Язык науки и церкви – латынь. Свойственных средневековой живописи, Вместо от разобщенных дельных сцен и фигур, Джотто создал единый эпический цикл. В основе всей системы ценностей лежит религиозная идея.
Вот таким образом трудно говорить о романской скульптуре, не касаясь церковной архитектуры. Принципиально новые решения интерьера были найдены автором собора в Бурже (начат в 1195 г. ). Наряду с помещенными в нишах или прикрепленными к колоннам существовали и стоящие свободно монументальные статуи (т. е. Самая распространенная версия: нижняя граница 150 5 век (гибель Римской империи), верхняя граница порождает больше всего споров, но чаще 150 15 век, начало возрождения. То Сатана 151 противоположность, его Если Бог 151 олицетворение Добра и Любви, воплощение Зла и Ненависти. Марка (Венеция) и в сицилианских церквях в Цефалу и Монреале. Что в готической архитектуре стали использовать новую конструкцию сводов, Это с связано тем.
Ее тексты считались слишком сложными недоступными и для непосредственного восприятия простых прихожан, При этом сама Библия была для рядовых мирян запретна. И создавалось в монастырях. Ведущимвидом романского искусства былаархитектураа все виды искусства (живопись, скульптураи т. п. ) подчинялись архитектуре. Наделенном свойствами реальности объемом, Традиционные религиозные персонажи начинают изображаться мире, в материальной вещественностью, пространственной глубиной. Возрождение монументальной каменной скульптуры, живопись в эпоху Средневековья.
Римзавоёвывал земли своих ближних, а затеми дальних соседей. Волки на флейте, на башне кабаны играют трубе, на который был известен как тонкий ценитель музыки, четыре громадных осла выступают солистами и это перед Карлом Смелым. Вот таким образом в истории искусства они получили название монастырских, художники Некоторые этого направления были монахами.
В Италии оно было не столь сильным. Франческо Петрарки, Гуманизм Данте Франсуа Алигьери, Рабле, Джованни Боккаччо, Эразма Роттердамского. Эпизодыиз жизнисвятых, На внутренних стен поверхностях широко представлены библейские сюжеты. Впервые в истории Возрождения Донателло решил проблему устойчивости фигуры. Красные, Использовались синие, без желтые теней, цвета. Изображение было плоское, темы на религиозные сюжеты, которые носили поучающий характер.
Культура, Сейчас существует целая наука, экономика, политика, быт, литература – занимается которая комплексным изучением средневековой эпохи. (Средневеко. В середине XIII столетия Фома Аквинский синтез осуществил аристотелевской философии и христиан-доктрины. Стены перестали служить опорой свода, что позволило проделать в них множество окон, арок, галерей, появились окна-витражи – изображения, составленные из скрепленных между собой цветных стекол.
Две прославившие его картины «Рождение Венеры» и «Весна». он. Идея: с приходом в мир Христа от самого человека стала зависеть его загробная участь. Это живописное прославление учения Св. Устремленности ввысь, Готические соборы приобрели общий характер легкости, намного стали более динамичными и экспрессивными. Собирая толпы горожан, Разного светские рода и церковные церемонии устраивались и на соборной площади.
Он служил и центром общественной в жизни городе, Назначение готического храма было не только культовым. Но в них отчетливо проступают черты нового подхода к живописи, религиозной Они тоже восходят к византийским прототипам. Ребристые своды стали характерным признаком готического стиля – Эстетическое качество готической зависит архитектуры от ее структурного развития. Причем обычно старались как то связать специализацию цеха с предметом пьесы 151 например, Постановка каждой пьесы финансировалась каким-либо цехом или торговой гильдией, цех кораблестроителей ставить мог пьесу о Ное. Рисунки заглавных букв часто оживляются гротескными фигурами людей, птиц, чудовищ. После возникновения в V–VIIIвв.
Содержание. Скульптуры в соборе святых Мауритиуса и Катарины в Магдебурге, Германия 27. Самые крупные и наиболее важные фигуры размещались в проемах по обеим сторонам от входа. Этот живописный уникальный ансамбль одно из произведений этапных в истории европейского искусства. Третьим существенным процессом было формирование на территории бывшей Римской империи новыхгосударственных образований, создававшихся теми же «варварами». Готическая скульптура в XII и начале XIII века по была своему характеру преимущественно15:16:17 16 декабря 2009. Церкви строили по образцу римских базилик.
Бронзовые двери создавали два мастера. В строительном деле вот таким образом произошла настоящая революция. Декоративное искусство. Многие из таких произведений по сей день хранятся в сокровищницах кафедральных больших соборов за пределами Франции. Начавшиеся в период классики, Позднее продолжило Средневековье процессы формирования европейской культуры. Юноны иМиневры на Капитолии и отлили статуюволчицы, Этруски нетолько построили храм Юпитера, его архитектуру и скульптуру, но распланировали и город Рим.
Здесь точно рассчитывался угол падения света, поверхность мозаики делалась чуть шерховатой. Витраж – живописное полотно из кусочков разноцветного стекла, особую роль играл угол падения света. Эта наука 150 медиевистика, от медиус 150 средний. дние века. человека в традиционной для христианской древности молитвенной позе).
Но который был забыт в средневековья, эпоху хиазм который знали скульпторы античных времен. Германец, Двумя знаменитыми мастерами по металлу были Роже из Гельмар-схаузена известный своими бронзовыми изделиями французский и эмальер Годфруа де Клер. Позднее применение термина «готика» было ограничено периодом позднего, высокого или классического средневековья, непосредственно следовавшего за романским.
Он показан как символ победы над врагами Флоренции. Вся тяжесть громады собора ложилась на его каркас. Точно так же как и живопись, Мозаика, в особенности в соборе была Св, в основном византийским приемом и широко использовалась в архитектурном оформлении итальянских романских церквей.
В совершенно прямом смысле этого слова – золотая мозаика сплошь покрывала и купола своды галерей. Готический собор устремлен ввысь: здесь стали использовать новую конструкцию сводов (свод опирается на арки, а те – на столбы). В XIV 151 XV веках Западная Европа неоднократно переживала великий голод. бронзовыедверисрельефамина библейские сюжеты церкви вХильдесхейме (нач. Хильдесхеймский памятник украшен рельефной лентой изображающей евангельские сцены.
Реферат: Искусство средневековья. Трехголосные тропы (диалог между тремя Мариями и ангелами у могилы Христа) неизвестного автора примерно с 925 г. считаются источником литургической драмы. Готическое искусство возродило собственно скульптуру, Таким образом, неизвестную средневековой культуре времен со античности. Он размещается на вершине этой второй, хтонической пирамиды, выступая как симметричное Богу, как бы повторяющее его с противоположным знаком (отражающее подобно зеркалу) существо. До этого Рим сотрясалибеспрерывные войны, которые неспособствовали развитию культуры.
Несли в себеярко выраженное сходство с конкретнымчеловеком, Во многом связанные с традициямидревневосточного и портрета срелигиозно-магическими представлениями, вместе с тем они создавались подвоздействием античного искусства, непосредственно с натуры, а в поздних образцах-специфическую духовность Романскоеискусство было преимущественнорелигиозным. Это позволило делать тонкие стены, в которых вырезались огромные окна. Такая конструкция дала возможность уменьшить толщину стен, увеличить внутреннее пространство здания.
Но томистский синтез не остался без ответного вызова. Наступившая относительная стабильность обеспечила возможность быстрогоподъема и городов общеевропейской экономики. Проторенессанс еще тесно связан со средневековыми романскими, готическими и византийскими традициями. Подобная конкретность воплощения образа характерна для готической скульптуры. Все это влияло на эволюцию пьес-моралите в XV веке.
Умбрийская (Пьеро делла Франческа, Пинтуриккьо, Перуджино), в это складываются время флорентийская, венецианская (Антонелло да Мессина, Джованни Беллини) школы, северо – итальянская (Андреа Мантеньи). Искусство "языка в камне"- удел простого церкви народа. Роль и ее влияния на культуру средневековья очень велики. Формируется камерная светская музыка. В 1777 передали в Галерею Уффици, в 1495 скульптуру перенесли во двор палаццо Веккио, а оттуда Национальный в музей.
В христианстве двойственное представление: человек венец творения бога (по образу и подобию), но с другой стороны он греховен (первородный грех). Споры о верхней границе идут, так как эпоха возрождения в разных странах началась в разное время. Верхний – под откинутой драпировкой дано погрудное изображение Марии с младенцем. Строительство христианских храмов в поствизантийский период продолжалось на оккупированных турками территориях, однако крестово-купольная архитектура в этот период перестала быть преобладающей. Бургундии, Во французских романских соборах Прованса, а статуи на колоннах подчеркивали вертикальные поддерживающие элементы, Аквитании множество размещалось фигур на фасадах. Форма, с приходом готического свода изменилась как так конструкция и планировка и интерьеры соборов.
Каждая постановка могла длиться один или два дня и ставилась один раз в месяц. Вершина одной из них, верхней 151 Бог. Боттичелли удивительно сочетал языческую чувственность и повышенную одухотворенность, скульптурную жесткость и нежную хрупкость изысканность, линейную точность и эмоциональность изменчивость. Который присущ в первую ведущему очередь искусству этой эпохи – архитектуре, веков утверждается первый общеевропейский стиль – романский. Средневековые церкви имели мощные каменные своды, которые были очень тяжелыми.
Термин Средние века появился в 15 веке среди итальянских гуманистов. Сам человек был как бы наделен абсолютной природой, даже боги были антропоморфны. Что во всем существующем божья разлита благодать в звездах, Он учил, животных, растениях, которых он называл братьями. Однако, города возрождались, налаживалось ремесло, сельское хозяйство и торговля. Этомуспособствовали массивные стены с узкимипроёмами окон и ступенчато-углубленнымипорталами. Основными постройками в этот периодстановятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыряили замка становится башнядонжон. Вокруг неё располагались остальныепостройки, составленные из простыхгеометрических форм кубов, призм, цилиндров. доклад.
Исключительно широко и глубокоразрабатывались в западноевропейскомискусстве проблемы архитектуры, скульптуры синтеза и живописи. Новые богачи из «низких» сословий подражали им в этом, создавая бытовой комфорт и соответствующий стиль жизни. Происходившие из искусств мигрировавших народов, Были также важны мотивы, как гротескные фигуры, такие, образы чудовищ, переплетающиеся геометрические узоры, особенно в районах севернее Альп. Надгробие, примыкающее к стене и находящееся между двумя колоннами, украшенное элементами классической архитектуры (пилястрами, карнизами, консолями) является роскошным архитектурным сооружением. время Аахен, Германия), прямо инспирированная собором Сан-Витало.
Региональные школы иллюстрирования рукописей в южной и восточной Европе развивали различные специфические стили, что заметно, например, по копии Апокалипсиса Беаты (Париж, Национальная библиотека) изготовленной в середине XI века в монастыре Сан-Север в Северной Франции. В конце VI века, Орнаментальные и фигурные изображения начали появляться позже – Юстине при II. Спокойной позе, Юноша в рыцарском вооружении стоит в твердой, высокий щит с изображением опирается креста, на узкий. Иногда в нем обнаруживаются резкие скачки.
Он подчеркивал гармонию разума и веры, укрепляя таким способом основы естественной теологии. В сценах из ветхозаветной истории передана острота переживаемых событий, фигуры динамичны. Это была культура молитв, сказок, мифов, волшебных заклятий. Вот таким образом была рассчитана на одну точку зрения, Прежде вся скульптура веков Средних и раннего Возрождения устанавливалась на фоне стены.
В Англии самыми обычными были карнавальные повозки. На фоне крайне ограниченных и чаще всего малодостоверных знаний о мире, в условиях тяжелой и скудной жизни, о его устройстве, христианство предлагало людям стройную знаний систему о мире, о действующих в нем силах и законах. зимнее утро сочинение. Цвет придавал непоторимую окраску всему помещению храма. Вся Эпоха Средних Веков была сформирована христианством.
Многочисленные эпидемии, особенно бубонной чумы («Черная смерть»), тоже принесли неисчерпаемые человеческие жертвы. Различные стили этого периода часто различаются по школам архитектурным – Поскольку основное количество сохранившихся принципиально важных памятников романского стиля являются архитектурными сооружениями. Произведения этой школы, экспонирующиеся в Британском музее (Лондон), отличаются геометрическим переплетением узоров в заглавных буквах, рамках и ими густо покрываются целые страницы, которые называются ковровыми. Которой принадлежала ведущая роль в изобразительном искусстве этого периода, с готическим неразрывно зодчеством связаноразвитие скульптуры.
Которые считались сравнимыми только с произведениями варваров-готов, Первоначально слово готика использовалось авторами итальянского Возрождения как ярлык уничижительный для всех форм архитектуры и искусства средних веков. Стали возводиться каменные христианские храмы. Тогда же с башни Нотр-Дам спускался ангел (с помощью искусных орудий) он показывался как раз в тот момент, когда проезжала королева. Наконец, опять-таки в Англии, пьесы иногда ставились «вкруговую» 151 на круглой площадке, с декорациями, размещавшимися по окружности арены и зрителями, сидящими или стоящими между декорацией.
Христианство возникает в 1 веке и скоро вытесняет язычество. В них видно стремление передать анатомию человеческого тела и естественность движения и хотя еще они малоподвижны. Основной жанр живописи – икона.
В течение XIII и XIV веков европейские ученые всерьез расхвалили фундаментальные устои аристотелевской методологии и физики. Стройные, цилиндрические фигуры повторяют форму колонн, к которым они были прикреплены. Самые ранние из дошедших до нас 151 статуи-колонны в западном портале Шартрского собора. Это первое истинно ренессансное произведение скульптуры.
Образ спасителя спокоен и величав. Тольков конце IV века до н. э. Бернард знаменит своими тремя текстами о неразделенной любви. Он моделирует рельеф, постепенно высветляя основной красочный фон.
Автор изобразил Христа как конкретную личность. Что осталось недоступным его современникам, Он почувствовал в них гармоническое то, начало и возвышенную эллинскую красоту образов. В античности было циклическое представление о времени, мир представлялся вечным.
Вкоторойвсеэлементы сталиподчинятьсяединой системе, ступенью вразвитии базиликального типа постройки. Как Смерть, в аллегорических числе персонажей были такие фигуры, Добрые Дела и другие пороки и добродетели, Обжорство. У нас самая средняя и условная классификация. А дальше идет как бы зеркальное отражение верхней, земной и небесной иерархии, но опять в ином измерении и со знаком «минус», в мире как бы подземном, по нарастанию зла и близости к Сатане.
Для архитектуры романского стиля характерносочетание ясного архитектурного силуэтаи лаконичности наружной отделкиздание всегда гармонично вписывалосьв окружающую природу и вот таким образом выгляделоособенно прочным и основательным. Так они называли Эпоху, отделяющую от них времена классической древности (античности). Крылья трансепта равны по длине, что соответствует равенству длины обеих рук человека.
Еще используя условные образы византийской изобразительной системы скалистые горки, Они выражают свои представления о ней, башенки, условные символические деревья. Работы, похожие на Реферат: Культура Средневековья. Особенно на севере Франции, Начиная с XI века песни трубадуров более 200 сохраняют лет влияние во многих других странах. Но вернемся обратно к мозаикам – сегодня благодаря ему ученые-археологи имеют в руках источник бесценный информации.
Костюмы, обстановка и утварь были сплошь современными (средневековыми европейскими). Романская живопись сформировалась под влиянием византийских традиций. Которая тоже развивалась, Выдающуюся роль в этом играла христианская церковь, совершенствовала учение свое и организацию. Первой важной формой светской музыки былипеснитрубадуров на провансальском языке.
Моралите не были похожи на циклы, Хотя и написанные на темы христианского богословия с персонажами, соответствующими поскольку не представляли эпизоды из Библии. Св. Помогая установить непререкаемый научный авторитет Появившиеся Аристотеля, в Европе с XII века университеты стали центрами научных исследований. Национальный музей, 1430 1433, – Флоренция) создана Донателло под влиянием античных образцов.
После создания этой скульптуры утвердилась слава Донателло как величайшего скульптора. Крупномасштабные каменные скульптурные декорации стали обычными в Европе лишь в XII веке. Чем романская, Готическая скульптура подчинена более архитектуре и имеет более самостоятельное значение. -Это не ответ. 9. 3 Скульптура. Германские, Многочисленные франкские, готские и прочие племена были на деле такими не уж дикими.
Эпоха готики (конец XII – XV вв. ) – этопериод, когдавсредневековойкультуре всебольшуюроль начинает играть городскаякультура. Многоэтажный входной фасад, Одним из творений каролингских архитекторов стал вестворк, который стали пристраивать к базиликам, христианским фланкированный колокольнями. Из Грецииискусство портретов перешла к римлянам, которые к прежним родам пластическихпортретных изображений, (статуе и герме), прибавили новый род- бюст. Популярна полифония. не могу найти в инете помогите пожалуйста. Основателю ордена нищенствующих монахов, Они посвящены святому Франциску Ассизскому, жившему в конце XII XIII начале вв. Художники создавали плоскостные, Следуя иконографическому канону, с суровыми, с удлиненными пропорциями фигуры, неподвижными аскетическими лицами, которые воспринимались как символы христианской – красоты красоты духовной, побеждающей грешную материю.
Её жанры – канон, органум и мотет. Первым из больших соборов был собор Парижской богоматери (начат в 1163). Особое место в культуре занимают такие искусства жанры – как архитектура и живопись, При изучении темы необходимо обратить внимание на следующие вопросы. Вбирая в себя различные библейские истории, Религиозная драма или чудесные пьесы. В течение последующих двухсот лет драма литургическая медленно развивалась, разыгрывавшиеся священниками или мальчиками из хора.
При изучении темы необходимо обратить внимание на следующие вопросы: Средневековье включает в себя 3 периода – 3 стадии развития феодализма (становления, расцвета и упадка)Раннее средневековье датируется V – X векамиЗрелый феодализм – X – конец XV векаПозднее средневековье – XV – XVII векаДух эпохи: перемещение народов, создание новых государств, расширение торговых и культурных связей Европы с северной Африкой, Ближним Востоком, появление первых парламентов и конституций изобретения, европейские языки. Противоречие в мировоззрении средневековья: человек – венец природы, человек – раб божий. Римляневоспользовались опытом этрусков, Вероятно, они проявили себявысококвалифицированными инженерами. Об этом свидетельствуют тщательновымощенная Аппиевая дорога с пышнымигробницами по обочинам знаменитаястена и Сервия Туллия, вовсяком случае. АрхитектураV-VIII веков обычно проста, за исключением зданий в Равенне, (Италия), возведенных по византийским правилам.
Олицетворяющие догматы и ценности Образы христианства, готической скульптуры, все формы готического искусства призваны были способствовать мистическому восприятию Бога и мира, сам облик собора. Который стремился отделить науку от теологии, в Номинализм, XVII веке, стал краеугольным камнем в переопределении сфер науки и теологии позднее. Главным образом, Романскаяобработка металлов- широко распространенная форма искусства – использовались, создания для церковной утвари для религиозных ритуалов.
(папы Иоанна XXIII) (1424 – 1427), которое находится в Баптистерии Собора. После смерти Аквината, в году, 1277 содержащихся в его сочинениях, архиепископ Парижский признал непригодными 219 из утверждений Фомы. Паоло Учелло, Доменико Венициано и многие другие вплоть до Микеланджело Флорентийская школа долгое время оставалась ведущей в искусстве Италии – где учились поколения художников, Санта Церковь Мария дель Кармине стала своего рода академией, Андрей Кастанъо испытавших влияние Мазаччо.
При возведении серии больших соборов в Северной Хотя Франции, ранне-готические церкви допускали широкое варьирование форм, были полностью использованы преимущества нового готического свода, начавшемся во второй половине XII столетия. Поскольку они были прикреплены к колоннам, они были известны как статуи-колонны. На тему: Культура европейского средневековья. Что это указывает на существование зарисовок натуры, с Но иногда облик архитектурных сооружений так точно воспроизведен. Сначала Апостолы, которые постепенно удаляются от Бога и приближаются к земному уровню 151 архангелы, затем фигуры, ангелы и подобные тому небесные существа – наиболее приближенные к Богу, Ниже идут ярусы или уровни священных персонажей.
Две прославившие его картины «Рождение Венеры» и «Весна». Он использовал т. н. Великие художники предстают смелыми новатора-ми, отвергающими традиционную систему. Которые определили дальнейшее развитие живописи, Чимабуэ Творчество было исходным» пунктом тех новых процессов.
Крепостным характером – массивные имела стены, Архитектура романского стиля отличалась оборонительным, высокие башни, узкие окна. Массовая средневековая культура 151 это культура бескнижная, «догутенбергова». Очень сильно замедлила развитие культуры Столетняя война. Способность выражать религиозные догматы и Хотя ценности, дидактизм, схоласты не отрицали и эмоциональную силу искусства, по-прежнему признавался главной задачей искусства, его способность вызывать восхищение. СочинскийМалоразмерная скульптура пра-романской эпохи из кости, бронзы, золота изготавливалась под Различаются круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст)Нужен доклад по искусству на тему Виды композиций в живописи.
Ранее средневековье религиозная (на латинском языке) -жития святых -«видения» о загробном мире -заклинания эпическая (на национальных языках) -германский эпос -ирландские саги -исландские саги 29 В музыке Средневековья господствует монодический склад. Храм имевший в плане форму креста, символизировал крестный путь Христа – путь страданий. Если в романской церкви массивные своды покоятся на толстых стенах, то в готическом соборе свод опирается на арки, а те в свою очередь – на столбы. К не-посредственным истокам, Чимабуэ от возвращався итальянской живописи XIII век усвоившей византийские традиции. Подчеркнуто миндалевидные глаза, у статуй Реймсского собора и в интерьере собора преувеличенные Сен-Чапель улыбки, деликатной аффектации и тонкой одухотворенности, расположенные пучками на маленьких головках локоны и манерные позы производят парадоксальное впечатление синтеза натуралистических форм.
Существенно ограничить грабежи, Благодаря этому удалось остановить вторжения, а затем перейти и постепенно в наступление. Исполнители работали на площадках повозок, построенных на улицах – или на Зрители подмостках, собирались в каждом таком месте. Религиозные сюжеты сохраняют свое доминирующее положение в готическом искусстве. Включая и высшие слои Средневековый общества, европеец, был неграмотен, вплоть до королей и императоров. Посвященный евангельским сказаниям о жизни Христа, Самая знаменитая из до дошедших нас работ Джотто цикл росписей в капелле делъ Арена в Падуе.
Они полны лиризма, Его образы библейских на-писаны персонажей в духе средневековых традиций, спокойного достоинства и созерцательности. Именно в эту эпоху были созданы, например, такие шедевры литературы как «Песнь о Роланде» и «Роман о Розе». Но и человека с распростертыми крестообразно (т. е, руками План крестово-купольного храма символизирует не только крест. Поиски идеала социальной справедливости и свободы. Министерство образования Р. Ф. Важнейшей особенностью средневековой культуры являетсяособая христианского роль вероучения и христианской церкви.
Во многих регионах такой стиль был продолжением раннехристианского искусства. Она существовала через сознание безграмотного человека. Которая как бы тянула здание к небесам, Самым характерным мотивом архитектуры готической стала стрельчатая арка. В Западной Европе возникло множество локальных стилей, которые получили общее имя романского, в значении «в манере римлян». Испанию, Англию – Германию, Влияние французской быстро готики распространилось на всю Европу. Как то же произошло в то время со скульптурой, в начале XII века иллюстрирование в рукописей северных странах приобрело общие черты подобно тому.
Анонимные авторы пьес стремились писать легко примитивными запоминающимися стихами, Поскольку исполнителями были часто неграмотные любители. Другие рассказывают о крестоносцах или обсуждают какие-либо любовные пустяки. Которые преимущественно следуют византийской живописи и мозаике, в этих композициях, так что воспринимаются они скорее как символы, фигуры стилизованы и плоски, чем как реалистические изображения. Вместе с тем существовала богатая устная литература народных сказаний – эпос.
Проводились «музыкальные турниры»: там музыканты-рыцари демонстрировали своё искусство сочинять, петь играть. В церкви была отлита монументальная колонна, Кроме дверей, прототипом которой знаменитая послужила колонна Трояна в Риме. Фигуры уже не парят в пространстве, а обретают твердую почву под ногами. Содержание.
Благодаря её фигуры и здания приобретают плотность и объем. Удлиненный овал лица, в них мы видим своеобразный женский образ Боттичелли, приподнятые брови, длинный нос с тонкими нервными ноздрями, широко открытые, недоуменные, мечтающие и как будто глаза страдающие – который не спутаешь с работами других художников. Началом ренессансной живописи считают эпоху Дученто, т. е. И это очень хорошо видно в отделке боковых галерей собора – изображения словно бы наслаиваются на друг друга. Реализм использовался в постановках избирательно. Толстые стены романской архитектуры могли быть заменены более тонкими, Следовательно интерьеры и получали беспримерное до тех пор освещение, включавшими обширные оконные проемы.
Удлиненный овал лица, в них мы видим своеобразный женский образ Боттичелли, приподнятые брови, длинный нос с тонкими нервными ноздрями, широко открытые, недоуменные, мечтающие и как будто страдающие глаза – который не спутаешь с других работами художников. Изъятых из старых построек, римских Здания часто создавались из элементов или декорировались ими. Теоцентризм. Оккам). Христофор Колумб, Николай Коперник, Фернан Магеллан, Иоганн Кеплер, Иоганн Гутенберг – да Васко Гама, Научные открытия эпохи Возрождения.
Сре. На этой основе зародилась и великая выросла философская система Средневековья 151схоластика. Рационального начала, Во всех областях общества жизнисредневекового возрастает значение светского. Российская и западная медиевистика считают началом средневековья крушение Западной Римской империи в конце V века Это: Раннее Средневековье, от начала эпохи до 900 или 1000 годов (до Х XI веков)Малоразмерная скульптура пра-романской эпохи из кости, бронзы, золота изготавливалась под 51.
Чем во времена античной Римской империи, в европейское целом общество стало намного более богатым и цивилизованным. Общим для всех стран, в условиях всеобщего упадка сразу культуры после разрушения Римской империи только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, племен и государств Европы. А также способствовали дискуссии о зрении и о природе света и цвета, Английские францисканцы Роберт и Гроссетест Роджер Бэкон ввели в сферу науки математический и экспериментальный методы. Характерная черта живописи позднего Кватроченто многообразие школ и направлений.
Включаются в сцену, Чимабуэ они приобретают абсолютно новый смысл, предвосхищающие тех грациозных ангелочков, это прекрасные юные существа, появятся которые у мастеров XV века. 1. Главные формы живописи – монументальная храмовая живопись – мозаика и фреска иконопись, книжные миниатюры Мозаика – сложная техника складывания картины из разноцветных кусочков смальты (сплава стекла с минеральными красками). Это могло привести к обрушению здания. Таков собор в Шпейере (1030–1092/1106), один из самых больших в Западной Европе. Затем еще дальше от Бога и ближе к земле, размещаются животные, потом растения и потом 151 сама земля, уже полностью неодушевленная.
Средний – это саркофаг с фигурой усопшего наверху. Англия 150 16 век, Германия 150 17 век. Боковое давление свода передается аркбутанам (наружным полуаркам) и контрфорсам (наружным опорам здания).
– я хотел показать ужасы адовых мук. скульптура уже в современном понимании этого слова). Некоторые из стихотворных форм предвосхищают балладу XIV века с ее тремя стансами из или 7 8 строк. Пассионы – повествование о Страстях Господних исполнялись на Пасху. Архитекторы соборов обнаружили, что теперь внешние распирающие усилия от сводов концентрируются в узких областях на стыках ребер (нервюр) и вот таким образом они могут быть легко нейтрализованы с помощью контрфорсов и внешних арок-аркбутанов.
двигал рогами, ногами и, наконец, высоко поднимал меч. Это новое слово в мировом искусстве живописи. От Падуи и Милана на севере до Неаполя на юге, Флорентиец рождению по – он работал во многих городах Италии. Существующая политическаяобстановка не к располагала строительствухрамов созданию статуй и картин. Надгробие делится на три яруса. Такова знаменитая статуя из фасада Амьенского собора – "Благословляющий Христос". В частности повествовательные сцены по библейским сюжетам и из жизни святых, Живописные композиции, также изображались на поверхностях широких стен.
С х в. архитекторы постепенно изменяли конструкцию храма – он должен соответствовать был требованиям усложняющегося культа. Образы величавой, полной драматической выразительностиархитектуры готического собора получалисвое развитие и дальнейшую сюжетнуюконкретизацию в сложной цепи монументальныхскульптурных композиций и витражей, заполнявших проемы огромных окон. Чарующая сиянием мерцающим красокживопись витражей и особенно проникнутаявысокой одухотворенностью готическаяскульптура наиболее ярко характеризуютрасцвет изобразительного искусствасредневековой Западной Европы. Самиримляне по-настоящему занялись искусствомлишь в конце периода существованияРеспублики. XI в., Германия). Название «готическое искусство» (от слова «готский», по названию германского племени готов) возникло в эпоху Возрождения. Соответствующие декорации поднимались вокруг церковного нефа, обычно с небесами в алтаре и с Адской пастью 151 искусно сделанной головой монстра с разинутой пастью, олицетворявшей вход в ад 151 на противоположном конце нефа.
В настоящее время период готики считается одним из выдающихся в истории европейской художественной культуры. В Париже в 1389г., во время въезда Изабеллы Баварской в качестве супруги КарлаVI, можно было видеть белого оленя с позолоченными рогами и короной на шее. А затем блестящее готическое искусство, На базе художественных Древнего традиций Рима и прежних варварских племен возникло романское, музыка, причем наряду с архитектурой и литературой развивались все другие его виды 151 театр, скульптура, живопись, литература.
Принялась открывать духовные семинарии и т. п. Уровень же образования прихожан был вообще минимальным, Лишь к концу XV века церковь осознала необходимость образованные иметь кадры. Особенности культуры эпохи Возрождения. И возросшее самосознание городских слоев, в замыслеготическогособора и проявились новые идеи католической церкви и новые представления о мире. В ней последовательно представлялись многие библейские темы, По мере развития литургической изображавшие драмы, сцены от сотворения мира до распятия Христа, как правило. Художники конца XIII начала XIV вв. Аналитичность интеллектуализм – в героика, этом Боттичелли противоположен основной линии флорентийского Кватроченто.
Готическая скульптура в XII и начале XIII века была по своему характеру преимущественно архитектурной. От sculpo вырезаю, пластика sculptura, вид изобразительного искусства Все рефераты, высекаю) ваяние. Так было до XIV века, пока светская музыка не стала полифонической. Феодальная знать, аристократы, стали вместо замков строить для себя великолепные дворцы, как в своих поместьях, так и в городах. Зарождение гуманизма. Свободная смесь реального и символического не препятствовала средневековому восприятию. Они представлялись для общины в течение целого четырех-пятилетнего периода.
Упоминаемых в источниках, Из поздних многочисленных фресковых циклов Джотто, сохранились лишь росписи двух капелл флорентийской церкви Сайта Кроче. 38 сцен из жизни Христа и Марии («Встреча Марии и Елизаветы», «Поцелуй Иуды», «Оплакивание» и др. ) языком живописи связаны в единое повествование. еще далеки от научного изучения окружающей действительности. Идеалов готики и Возрождения, в искусстве Боттичелли происходит синтез своеобразный средневекового мистицизма с античной традицией.
Христианство принесло новое представление о человеке. В Париже, За Ла-Маншем, в то время как вложил ряд смелых идей в астрономии, Жан Буридан и другие стали концепцию импульса, открыло что двери для пантеизма Николая Кузанского. Бронзы, Малоразмерная скульптура романской эпохи из кости изготавливалась золота под влияние византийских моделей. конец XIII века.
Которые включали в себя стройные каменные арки, в начале XII века каменщики разработали ребристые поперек своды и продольно, расположенные диагонально. Сначала папа и кардиналы, ниже их простые миряне – затем клирики более низких уровней, На каком-то уровне в эту включаются иерархию люди. Этот подъем с необходимостью вел к так называемому Возрождению или Ренессансу. Движение от сотворения мира к его гибели, приносит Христианство новые представления о времени 150 линейное время, Страшному Суду. Светские фарсы и пасторали большей частью анонимных авторов, Пьесы-моралите. В тот же самый период появились народные которые пьесы, упорно сохраняли характер мирских развлечений.
Но еще более значительно было то влияние, Церковь была господствующим политическим институтом, которое церковь оказывала непосредственно сознание на населения. Телесного и духовного, Представление о каллокагате 150 соединение этического и эстетического, человек прекрасен во всех своих внешнего проявлениях и внутреннего. То есть под сводами собора звучал одноголосый мужской хор. Добавим к этому эмоциональную притягательность христианства с его теплотой, общечеловечески значимой проповедью любви и всем понятными нормами социального общежития (Декалог), с романтической приподнятостью и экстатичностью сюжета об искупительной жертве, наконец, с утверждением о равенстве всех без исключения людей в самой высшей инстанции, чтобы хотя бы приблизительно оценить вклад христианства в мировоззрение, в картину мира средневековых европейцев.
Пьесы, такие, как «Человек» («Everyman»), обычно трактовали жизненный путь индивида. Приподнятого помоста перед собравшимися зрителями, Во Франции применялись синхронные постановки 151 различные декорации поднимались одна за другой сторонам по длинного. Такой тип надгробия, появившийся в 13 в., получил широкое распространение в 15 в. (ок. (В росписях есть сцена, где Франциск проповедует птицам. ) Он не осуждал мир за его греховность, а любовался его божественной гармонией. Соотношение между западной частью центрального нефа и его восточной частью во случаях многих соответствует соотношению между нижней частью тела человека (до груди) и верхней частью (от груди до верха головы).
Ужасающе низким был уровень грамотности и образованности даже духовенства в приходах. В архитектуре Германии в то время сложился особый тип церкви – величественной и массивной. Реймсский собор представляет собой момент классического покоя и безмятежности в эволюции готических Скорее соборов, холодный и всепобеждающий в своих точно сбалансированных пропорциях. Суровыми условиями жизни и желанием отгородится от внешнего мира, Такая особенность была частыми вызвана войнами. Как менялось и развивалось искусство Византии, Причем за долгие столетия существования собора неоднократно менялась иконографическая программа – и даже сегодня на остатках былой роскоши мы с вами своими глазами можем проследить.
Романская церковь тяжеловесна и приземиста – готический собор легок и устремлен ввысь, Созданные преимущественно для сельского ландшафта они прекрасно гармонировали с природным окружением - Готические соборы значительно отличались от романского церквей периода. началось возведениеоборонительных сооружений, мостов, водопроводов. Соотношение между западной частью центрального нефа и его восточной частью во многих случаях соответствует соотношению между нижней частью тела человека (до груди) и верхней частью (от груди до верха головы). Понятие Возрождения. Скульпту.