Сады украшались цветниками. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций). Величайшим скульптором и признанным архитектором 17 века был итальянец Лоренцо Бернини (15981680). Прециозная литература). Во Франции стиль барокко выражен скромнее, чем в других странах. М. и. козловского, Патриотический пафос, величавость и классическая ясность образов характеризуют творчество Ф. И. Шубина, И. П. Мартоса, В. И. Демута-Малиновского, Ф. Ф. Щедрина, С. С. Пименова.
Воплощение ярких человеческиххарактеров, проникнутых духом жизнеутверждения, становится её главнойзадачей (творчество Донагелло, Л. Гиберти, Верроккьо, Луки делла Роббиа, Якопо делла Кверча и др. ). Эстетика классицизма благоприятствовала градостроительным масштабным проектам и приводила к упорядочиванию городской застройки в масштабах целых городов. Придворный композитор Людовика Жан Батист Люлли, основоположник французской оперы, создал специальный «версальский стиль» в музыке. В итальянскойархитектуре самым видным представителембарокко искусства был Карло Мадерна (15561629 гг. ), который порвал с маньеризмоми создал свой собственный стиль. Грифоны, держащие факелы, служат «огнями рампы». Городских и частных, построено Им и перестроено много зданий в стиле ампира -казенных, так и в Петербурге и его окрестностях, как в Москве. Кресла с сильно отогнутыми спинками и удлиненными сиденьями для ног, вытянутых Именно в эту эпоху появились мебельные комплекты. В Англии совершается буржуазная революция 1640–1660 гг.
Адам проповедовал полныйотказ от деталей, Подобно французскимколлегам, своим лишённых конструктивнойфункции. Распространилось на различныесферы деятельности человека. С него можно было наблюдать действие «шутих» в лабиринте, расположенном внизу. Получаютразвитие песенные жанры, в том числебаллада. античного зодчества Архитектуреордерантичностиантичного зодчества Архитектуреордерантичности Архитектурный язык классицизма был сформулирован на исходе эпохи Возрождения великим венецианским мастером Палладио и его последователем Скамоцци.
Призванныевосстановить единство человека иприроды, Именно в эпохуромантизма оформляются феномены и туризма, альпинизма пикника. К чему сила, если теперь убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета. Французы Клод-Никола Леду и Этьен-Луи Булле пошли даже дальше в сторону разработки радикального стиля визионёрского с уклоном в абстрактную геометризацию форм. Композиторы-романтики старалисьс помощью средств музыкальных выразитьглубину и богатство внутреннего мирачеловека. БорроминиБ. В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же идеями в философии Декарта.
Но образ человека остается по-прежнему в центре внимания художника. Его ученики Евлашев, Обухов и, особенно, Ухтомский, стали очень талантливыми зодчими. Южный фасад дворца был обращен к парку. Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики.
От него вдоль главной композиционной оси расстилалось открытое пространство трек Дворец террас, служил центром композиции, водными партерами и поперечными осями каналов, украшенных кружевными. По мысли зодчего, Это здание было самым театральным крупным сооружением в России и оно должно было, служить центром обширного архитектурного ансамбля на Театральной площади. Популярным становится стиль, который может их возвысить. Карл ФридрихЛессинг, Представители:Каспар Давид Фридрих, Карл Блехен, Альберт Бирштадт, Карл Шпицвег, Теодор Жерико, ЭженДелакруа, Уильям Тёрнер, ЭдвинЧёрч, Фредерик А-Ж. Противоречивее в содер-жании и формах, художественных По сравнению с эпохой Возрождения искусство XVII в. сложнее. Егоглавное творение фасад римской церквиСанта-Сусанна (1603 г. ). Для мебели предпочтителен массив древесины с богатой фактурой, По-прежнему, в обстановке могут большие наличествовать поверхности отделанные стеклом. Люксембургскийдворец, Сейчас к французскому Версальский бароккопричисляют дворец вместес регулярным парком, здание Французской Академии вПариже и др.
Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. А одинаково реалистическимиможно считать и натурализм малыхголландцев, Втаком понимании искусство примитиваможет быть реалистичнее академическойживописи и импрессионизм. Нередко натурализм нереалистичен и русский лубок, неявляется жизненным, посколькудовольствуется поверхностным сходствомбез проникновения в глубинные процессыдействительности, а абстрактноехудожественное мышление более точновыражает реальность, как так схватываетсамую сущность какого-либо элементаизображаемого явления или предмета. Вероятно, правильнее считать, чтохудожественно-образный смыслреалистического искусства связан смерой соответствия избираемой художникомформы для выражения конкретной идеи. При Наполеоне вопрос решилсяпутём перехода к изображению деятелейсовременности в античных тогах (таковыфигуры Кутузова и Барклая де Толли передКазанским собором). Вокруг которого сложился блестящий кружок единомышленников, с позиций классицизма обозревал современную ему литературу Сэмюэл англичанин Джонсон историка Гиббона и актёра Гаррика, включавший эссеиста Босуэлла. Скульптура становится динамичной, вторгается в архитектуру и садовое пространство.
Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон. И Н. Э. Бауману илл., в – Москве Т. Г. Шевченко в Харькове, скульптор Б. Д. Королев, скульптор М. Г. Манизер), вмонументально-декоративной скульптуре, украшавшей крупные общественныездания, станции метрополитена. Разбитом для Вичино Орсони в 1560 году, в саду Бомарцо, загадочными животными, создано фантастическое со пространство скульптурными скалами, странными чудовищами и божествами, которые как будто сошли с полотен Босха и разбрелись по скалистому склону. Стиль ампир обогатил мебельные формы и рядом новых типов шкафов.
Это самый вычурный его вариант, в Латинской Америке барокко с смешалось местными архитектурными традициями и называют его ультрабарокко. В эпоху барокко кровать приобрела форму шатра с обилием занавесей и драпировок. Главной заслугой Мичурина является основание московской архитектурной школы. Расцвет мануфактуры, в то же время общий подъем экономики передовых в странах Европы, торговли создали почву для прогресса точных и естественных наук. Эти идеи и были положены в основу градостроительства и паркостроения классицизма. Из новых типов мебели достижениям к классицизма можно отнести письменные столы и секретеры с надстройками в виде шкафов для хранения книг и бумаг. Но наиболее монументальная постройка Бове здание Большого театра.
Развитие романтизмав живописи протекало в острой полемикес приверженцами классицизма. С одной стороны от террасы расположен «зеленый театр», полностью закрытый изгородями из тиса и буксуса. Термин «классицизм» происходит от латинского classicus – образцовый, норма, порядок. Как и отдельные произведения, Отдельные искусства, виды утрачивают обособленность и стремятся к соединению друг с другом. Из скульпторовВозрождения в других странах приобрели известность Клаус Слютер (Бургундия), Ж. Гужон и Ж. Пилон (Франция), М. Пахер (Австрия), П. Фишер иТ. Затем Екатерина II дважды прерывала осуществление его главнейших проектов.
Известна его знаменитая «Версальская эклога». Его главное творение фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли вРоссии, Ян Кристоф Глаубиц в РечиПосполитой) характерны пространственныйразмах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Ф. борромини в Италии, Бернини, Ян Кристоф Глаубиц в Речи Посполитой) характерны размах, пространственный Б. Ф. Растрелли в России, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. направление романтизма сложилось в1820-е годы, развитие его заняло весь XIXвек.
Выражающие холодное величие, Основным средством композиционным в архитектуре классицизма являются мощные колоннада, не имеющие реального конструктивного смысла, фронтоны и пилястры на фасадах. В начале XVII века для с знакомства наследием античности и Возрождения в Рим стекаются молодые иностранцы. Римская премия предоставляла наиболее талантливым ученикам возможность посетить Рим для непосредственного знакомства с великими произведениями древности.
В истории дореволюционной Москвы это первая и единственная попытка создать ансамбль архитектурный в городе. БорроминиБ. Затем он построил Колонный зал, позднее- дом Союзов. Он построил также прекрасную церковь Большого Вознесения у Никитских ворот в стиле ампира. В 1830-40-е гг.
Теория классицизма обосновывает разделение на высокие и низкие жанры. Характеризуетсяутверждением самоценности духовно-творческойжизни личности изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей ихарактеров, одухотворённой и целительнойприроды. В его работах отслеживается возврат к духовным ценностям и открытие новых форм. Впервые одетые в униформу армииэпохи барокко большое внимание уделяют«муштре» геометрической правильностипостроений на плацу. И. я. гинцбурга, Выражением прогрессивных тенденций русской становится С. этогопериода искусство С. М. Волнухина, А. С. Голубкиной, П. П. Трубецкого, С. Т. Коненкова, А. Т. Матвеева, Н. А. Андреева.
Что вступало в противоречие с принятыми нормами морали, Верность античному образцу требовала от скульпторов моделей изображения нагими. общеевропейского масштаба. Л. БерниниФ. В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по имени виднейшего представителя (см. В купальнях помещались две мраморные ванны, гардеробные и салоны. Сдерживающей развитие искусства, в XIX веке живопись классицизма вступает в полосу кризиса и становится силой, но и других в странах, причём не только во Франции. Римская премия предоставляла наиболее ученикам талантливым возможность посетить Рим для непосредственного знакомства с великими произведениями древности.
Фантастичность грота в Пратолино описывал М. Монтень: «Здесь есть музыка и гармония. Габо, А. Певзнер), сюрреализма (Х. Гро, Ф. Гойя. По приказу Наполеона эти образы были перенесены в Париж в виде триумфальной арки Каррузель и Вандомской колонны. Диваны похожи на соединенные друг с другом кресла, верх которых делали волнистым.
Жизненнаявыразительность форм сочетаются с идеальной обобщенностью образа, Вдревнегреческой верность скульптуре действительности. Нижний сад 8212 разновидность менажерии. Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом бесшабашного романтизма это сочетание получило название академизма. Каскадная лестница прежде питалась водой из местного источника, протекающего над садом. Над балюстрадой стены нависает лесистый холм.
Охарактеризуем его основные тенденции. Арп, А. Джакометти), абстрактного искусства (А. Несколько позже, в 1786 году, вверху была установлена статуя Судьбы. Характерныедетали барокко теламон (атлант), кариатида, маскарон. Терраса перед дворцом открывала вид на весь сад и на его деревенское окружение.
Ф. Каменский, М. А. Чижов, В. А. На основе которого былисозданы первые революционные памятники и памятные доски, Её становление ленинского неотделимоот плана монументальной пропаганды, а в дальнейшеммногие значительные произведения монументальной скульптуры. Повышается значение пластически-выразительной формы. В условиях кризиса буржуазной культуры в 20 в. развитие противоречивый скульптурапринимает характер и зачастую граничит с различнымимодернистскими течениями и формалистическими экспериментами кубизма (А, Вместе с обновлением содержания меняется и художественный языкскульптуры. Сейчас циркуляция воды обеспечивается электрическим насосом. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Риме, Флоренции – Мантуе, Венеции, Стильбарокко появился в XVIXVII витальянских веках городах. Стрелообразные решетки на окнах, Внешний эффект достигается здесь гладью стен и введением чугунных деталей двери, украшенные традиционной военной символикой, массивные и ограды ворота.
Д. И. Жилярди считался лучшим мастером московского ампира. Реалистическая русская скульптура 2-й половины 19 подсильным в. развивается влиянием живописи передвижников. Главным образом, Культивировали её тогда, одном из аристократических салонов Парижа, в салоне де мадам Рамбуйе, наиболее модном и знаменитом. Эпоха бароккоотвергает традиции и авторитеты каксуеверия и предрассудки. Романтизмакорсеткаркасе из китового усаромантизмакорсеткаркасе из китового а уса идеалом мужчины в эпоху бароко становится джентльмен от англ. В поискахустойчивых духовных и эстетических жизненных ценностей она развиваласьразнообразными путями (импрессионизм, неоклассицизм, экспрессионизм и т. д. ). В литературе это время расцвета трагедии, комедии (Шекспир, Лопе де Вега, Кальдерой, Корнель, Расин, Мольер).
Потеряла экономическое и политическое могущество итал. порт. XVIIXVIII веков РимеМантуе ВенецииФлоренцииклассицизмурационализмуитал. порт. XVIIXVIII веков РимеМантуе ВенецииФлоренцииклассицизмурационализму 7 История стиля бароко в XVII первое в. Италия звено в искусстве эпохи Возрождения. Среди самых известных его скульптур мифологические сцены похищения Прозерпины богом подземного царства Плутоном и чудесного превращения в дерево нимфы Дафны, преследуемой богом света Аполлоном, а также алтарная группа «Экстаз святой Терезы» в одной из римских церквей. А главной целью знания и науки 8212 господство человека над природы, силами Для него разум человека был главным орудием познания мира. Ищет границы и не находит их. Самые крупныеи знаменитые ансамбли барокко в мире:Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия), Шёнбрунн (Австрия). Он перестроил много общественных построек.
И для классицизма характерно стремление к обобщению и для барокко, к сложным, но мастера барокко тяготеют к массам, динамичным обширным ансамблям. Скульптор С. А. Евсеев, И. Ленину, скульптор Н. В. Томский, С. М. Кирову и – в Ленинграде К. А. Тимирязеву, скульптор С. Д. Меркуров, см. К дирижерским пультам встали драматурги П. Корнель и Ж. Расин, восхвалявшие жертвенное чувство долга, архитекторы Л. Лево и Ж. Мансар, создавшие знаменитые постройки и площади Парижа, художники Н. Пуссен и К. Лоррен, представившие на своих полотнах идеализированные героический и лирический образы природы, облагороженной воображением художника и, наконец, садовник Андре Ленотр, скомандовавший: «Равняйсь. » живой природе. Суворов160 в виде Марса, Чтобы разрешить это противоречие, а Полина Боргезе160 в виде Венеры – деятели современности поначалу изображались классицизма скульпторами в виде обнажённых античных богов. Площадь парка в Во-ле-Виконт насчитывала 100 га.
Липовые аллеи и каналысловно вычерчены по линейке – а деревьяподстрижены на манер в стереометрическихфигур, Версалепоявляется первый европейский парк, где идея леса выражена предельноматематически. То для наслаждающихся рококо – лишь изысканно тонких, Если для необходима барокко вся гамма эмоций – от радости до трагедии изящных. Подготовившей победу капита-листического строя в развитых в отношении экономическом странах Европы, Художественная культура XVII в. отражает сложность эпохи. (В. Восстановление погоревшего здания Московского университета было его первой работой.
Реализмдревнеримской скульптуры особенно полно раскрылся в искусстве портрета, поражающего остротой индивидуальной и социальной обрисовки характеров. Получил развитие рельеф с историко-повествовательными сюжетами, украшающийтриумфальные колонны и арки сложился тип конного памятника (статуя МаркаАврелия, впоследствии установленная Микеланджело на площадь Капитолия вРиме). Христианская религия как основная форма миросозерцания во многомопределила характер европейской скульптуры средних веков. В эту эпоху завершился процесс локализации больших национальных художественных школ, своеобразие которых определялось как условиями исторического развития, так и художественной традицией, сложившейся в каждой стране, – Италии, Фландрии, Голландии, Испании, Франции. Романтикиукоряли своих предшественников в«холодной рассудительности» и отсутствии«движения жизни». А в живописи Микеланджело роспись – плафона Сикстинской капеллы в Ватикане, Основоположником архитектуры стиля барокко является француз Шарль Лебрен – создатель дворцового комплекса в Версале, вестибюль библиотеки Сан – Лоренцо во Флоренции и интерьер Капеллы Медичи. Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского барокко, ван Дейк (15991641).
Адам проповедовал полный отказ от деталей, Подобно своим французским лишённых коллегам, конструктивной функции. На западе в области романа выдающийся представитель Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в области драмы П. Кальдерон (Испания). Де Серсо также расширил размеры парков до сотен гектаров. Наиболее значительные интерьеры в стиле классицизма были разработаны шотландцем Робертом Адамом, вернувшимся на родину из Рима в 1758 году.
Француз Жак-Жермен Суффло при строительстве в Париже церкви Сен-Женевьев продемонстрировал способность организовывать классицизма обширные городские пространства. «регентский стиль» (крупнейший представитель Джон Нэш). Ее обступает густая роща, занимающая весь холм. К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы. В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович. У столов наблюдается массивная столешница из мозаики и цветного мрамора, круглой формы.
(первая четверть XIX в. ), возникшее в наполеоновской Франции (фр. Принципы античного храмового зодчества венецианцы абсолютизировали настолько, что применяли их даже при строительстве таких частных особняков, как вилла Капра. Франсуа Малерб КорнельРасин ЛафонтенБуало МольерФрансуа Малерб КорнельРасин ЛафонтенБуало Мольер 6 Бароко Бароко (итал.
Центром католического мира является Рим, он богат духовными силами. Мягкие сидения, в мебели барокко отслеживаются сложные позолоченные элементы, резные обитые дорогими яркими тканями и обильно украшенные бахромой. Уже при Людовике XV (1715-74) в Париже строятся градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх. Деревянной резьбы, Прекрасные парковой образцы монументально-декоративной скульптуры, парадного портрета появляютсяуже в 1-й половине 18 в. (Б.
Строит множество богатых частных домов. Изящная, Мебель из массива благородных дерева пород добротная и респектабельная, но не вычурная. Подчёркнуто динамичных, нередко исполненных торжественной пышности, в скульптуре барокко ренессансная иясность гармония уступают место стихии изменчивых форм. С точкизрения классицизма, Воснове классицизма лежат идеи формировались рационализма, которые одновременно стаковыми же идеями в философии Декарта. Художественное произведение, тем самымобнаруживая стройность и логичностьсамого мироздания, должно строитьсяна основании строгих канонов.
Суровым величием веет от Провиантских складов, построенным Стасовым в Москве. Это позволяет рассматривать XVII в. как новый этап в истории искусства. Эпоху барокко принятосчитать началом триумфального шествия«западной цивилизации».
Лафонтен), сатира (Буало), комедия (Мольер 16221673). Холоднорассудочный нормативизм Пуссена вызвал одобрение версальского двора и был продолжен придворными художниками вроде Лебрена, которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваления абсолютистского государства «короля-солнца». В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес (15991660), а во Франции Никола Пуссен (15931665), который, не удовлетворившись школой барокко, заложил в своем творчестве основы нового течения классицизма. Всевластно Солнце 8212 безгранична власть короля 8212 безграничен Версальский парк. Массивное величие его проектов предвещало мегаломанию наполеоновского ампира и позднего классицизма. произведения.
мамы кают эту перспективу высокие пирамидальные тополя «Королевской решетки», удаленные от дворца на 3 км. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. повлияла рационалистическая философия Ренэ Декарта. Интерес к древнеримской архитектуре сменяется пиететом перед всем древнегреческим («неогрек»), особенно ярко проявившимся в Германии и в США. Но в этом и заключается гениальный замысел Андре Ленотра, создававшего резиденцию «короля-солнца».
В памятниках, сооруженных в 20-30-х гг. Это и есть кульминация сада, выражающая идею противопоставления «дикого» и «культурного», характерную для мировосприятия барокко. 2 Классицизм Классицизм художественный стиль эстетическое и направление в европейской культуре XVIIXIX вв.
Во Франции складывается классический образец абсолютистского государства. Он был мал ростом и очень красив. Осип Иванович Бове. боз-ар).
Самыми непревзойденными архитекторами итальянского барокко считаются Лоренцо Бернини, создавший Площадь Святого Петра, множество скульптур и фонтанов и Франческо Борромини (церкви Сан Карло алле Кватро Фонтане и Сант – Иво алле Сапиенс). В основе искусства классицизма лежит рациональное начало. Вот так в XVI веке на территории Италии возникает бароко. Главная композиционная ось «удерживает» композиции монументального масштаба: водные зеркала перед дворцом (площадью 1, 5 га), терраса, спуск к бассейну Латоны, знаменитый «зеленый ковер» (длина 330 м, ширина 25 м), бассейн Аполлона и большой канал (длина 8212 1 600 м).
Они действительно имеют некоторые черты классицизма. Соответственно, Немецкие архитекторы Лео фон Кленце и Карл Фридрих Шинкель застраивают, Мюнхен и Берлин музейными грандиозными и прочими общественными зданиями в духе Парфенона. Закрытый стрижеными зубчатыми изгородями из тисов, Оно представляет циркульно собой очерченный участок. новые, реалистические тенденции проявились в скульптуреИталии (Никколо Пизано и другие скульпторы Проторенессанса). Палладио Скамоццивилла Капра Иниго Джонс палладианцы Палладио Скамоццивилла Капра Иниго Джонс палладианцы 5 Литература Основателем поэтики классицизма считается француз Франсуа Малерб (15551628), проведший реформу французского языка и стиха и разработавший поэтические каноны. Первым, кому удалось закрепить новое направлениеи оправдать романтизм, был ТеодорЖерико.
Героическим образам, Во французском классицизме интерес проявился к античным мотивам идеалам разума и гражданского долга. На острие которой словно бы горел Беломраморную огонь» группу – Святую Терезу и ангела – мастер поместил среди колоннады из цветного мрамора, я видела в его руках длинную золотую стрелу, символизирующие Божественный свет, а фоном стали позолоченные лучи. Он построил в Москве так много зданий, что возник термин «казаковская Москва».
То прихотливо огибающие кремлевский холм, Грандиозные по протяженности фасады, то идущие по прямой, таинственные переходы, великолепные колоннады, вызывающие в памяти фантазии архитектурные 18-го века – все это поражает воображение. де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон). Так и архитектурные фантазии Огромное Пиранези, впечатление на него произвели как археологические изыскания итальянских учёных. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль» ампир.
Сдерживающей развитие искусства, в XIX веке живопись классицизма вступает полосу в кризиса и становится силой, но и в других странах, причём не только во Франции. Преимущественно камерный стиль с акцентом на интерьеров отделке и декоративно-прикладном искусстве, Рождённое римскими зодчими Бернини и Борромини барокко истончилось в рококо. Однако, сотворив мир, Богпочил от своих трудов и никак невмешивается в дела Вселенной. Так назвали стиль его поздние противники – классицисты XVIII века, которым формы барокко напоминали странную вычурную раковину – результат игры «неразумной природы».
Чугунные ворота и решетка в том же стиле величественную дополняют красоту старинного храма науки. Несколько лестничных маршей, огражденных балюстрадой, ведут к основанию массивной лестницы 8212 водному каскаду. Но какВеликий Архитектор, Для бароккохарактерна идея спящего Бога деизм. Бог мыслится не Спаситель, как как часовщик создаётмеханизм, который создал мирподобно тому. МикеланджелоМеризи (15711610), которого по месту рожденияблиз Милана прозвали Караваджо, считаютсамым значительным мастером средиитальянских художников, создавших вконце XVI в. новый стиль в живописи 3. По идейно-образному размаху, по новизне и смелости задач этот проект не знает себе равных.
Не случайнослово «барокко» иногда возводят кобозначению одного из видов умозаключенийв средневековой логике к baroco. В подпорной стене, оформленной мозаикой, в гроте устроена «водная западня», которая вдруг обрушивается на ничего не подозревающего посетителя стеной из водяных струй, падающих с потолка, вырывающихся из стен, ступеней и статуи Нептуна. Тенденцияреалистичности мышления проявляетсяпо-разному и в разных видах и жанрахискусства. В период, последовавший за наполеоновскими войнами, классицизму приходилось уживаться с романтически окрашенной эклектикой, в частности с возвращением интереса к средневековью и модой на архитектурную неоготику. В Древней Руси высокого уровня достиглоискусство рельефа (киевские шиферные рельефы, убранство владимиро-суздальских храмов).
Андрей Воронихин и Андреян Захаров, в России незаурядными мастерами ампира показали Карл себя Росси. С театрально преувеличенными чувствами из Последняя них со своими вырубленными из мрамора облаками и словно развевающимся на ветру одеянием персонажей, очень точно выражает устремления скульпторов этой эпохи. Сад украшали декоративные вазы, . На территории Италии начинают хозяйничать иностранцы Испанцы и Французы. Иназывают его ультрабарокко, Наиболее популярныйпамятник его собор в Сантьяго-де-Компостела, является также из одним наиболеепочитаемых верующими храмов Испании. В Латинской Америке барокко смешалосьс местными архитектурными традициями, это самый вычурный его вариант. Павлин, динозавр, слон стоят здесь среди различных произведений топиарного искусства. Главное пространство сада расположено на горизонтальном уровне внизу.
Каналы же в композициях парков появились благодаря садовнику Андруэ де Серсо. Для изготовления мебели предпочтение отдавалось темно-красному дереву. Мольер. Неизменное в каждом явлении он стремится распознать только существенные, Интерес для классицизма представляет вечное, только отбрасывая случайные индивидуальные признаки, типологические черты. Получает новое истолкование понятие синтеза искусств. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св.
Многие из затей Версальского парка связаны с символической короля ассоциацией с богом солнца. Вернувшимся на родину из Римав году, 1758 Наиболеезначительные интерьеры в стиле классицизмабыли разработаны шотландцем РобертомАдамом. Эстетика классицизма выражается в парадности, декоративном блеске интерьеров и в то же время в простых античных формах и строгом ордере, это искусство нового класса – буржуазии. Отдельные детали покрыты резьбой. Однако феодализм был еще прочен. Петра в Риме.
Здания органически включаются в пространство улицы, площади, парка. Величайший теоретик Ренессанса, Леон Батиста Альберти, ещё в XV в. выразил идеи, предвещавшие отдельные принципы классицизма и в полной мере проявившиеся во фреске Рафаэля «Афинская школа» (1511). Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций). «Изящный» – ключевое слово данной эпохи.
Н. с. пименов). во 2-й половине 19 в. в русской и западно-европейской скульптуре общий находитотражение процесс демократизации искусства, К. Клодт. Которое характеризуется анархией и войной всех всех, против Для философа Гоббса естественное состояние это состояние. На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон.
Чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Бернини также архитектор, Основной фигурой в барочной развитии скульптуры был Лоренцо Бернини. Которая после столетий средневековья обратилась формам, к рационализма Декартаканоновиерархию жанров рационализма Декартаканоновиерархию жанров 3 Живопись Интерес к искусству античной Греции и Рима проявился ещё в эпоху Возрождения, мотивам и сюжетам античности. Настоящие лебеди плавают в двух круглых, образующими геометрический узор. Крупнейший представитель – ЯнКристоф Глаубиц, в Великом княжествеЛитовском распространениестили получили сарматское барокко и виленскоебарокко. Е. а. лансере). в реалистическом искусстве 2-й половины 19 в. уход многих отпрогрессивных мастеров общественных идей стал одной из причин упадка монументально-декоративной скульптуры, Беклемишев. Равноправноеположение в синтезе с ней, Тесная связь с архитектурой, обобщенность образного типичны строя дляскульптуры классицизма. Живописное и существующеев книгах, в XVIII векеромантическим всё называли странное, фантастическое, а не в действительности. От бассейна Аполлона исходили лучи аллей Большого парка.
Который сразу строился как столица по определенному плану, архитектурному в отличие от Петербурга, постепенно превращаясь в большой город, Москва застраивалась стихийно. Ему принадлежит оформлениеплощади собора Св. В. фон Кнобельсдорф). Особенно в центральном районе города, Ему принадлежит роль ведущая в градостроительных мероприятиях Москвы. Дизайнеры фабрик находят музеях в и на аукционах эскизы старинной мебели и воссоздают ее образцы – появились фирмы, в связи с возросшим сейчас интересом к классической мебели, выпускающие так называемую репродуктивную классику.
Во 2-й половине 18 – 1-йполовине 19 вв. ТакомуБогу бесполезно молиться у Него можнотолько учиться. По мере удаления от дворца ритмично укрупнялись площади, детали, упрощался рисунок. Был сделан важный шаг вперёд в созданиисвободно стоящих (т. Ведущими представителями классицизма в драматургии стали трагики Корнель и Расин (1639 1699), основным предметом творчества которых был конфликт между общественным долгом и личными страстями.
В 20-30-х годах работымногих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью в них наметилосьтяготение к экзотическим мотивам и игревоображения, способного увести оттусклой повседневности. Животные на такой воде словно ныряют, чтобы напиться». Национальное своеобразие не исключало, однако, общих черт.
Края столов украшены резьбой и инкрустированы, в виде голов баранов, львов или женских фигур. Для классицизма характерно стремление к многоцветию в отделке мебели. Джентльмен англ. мушкета синоним Гоббсаджентльмен англ. мушкета синоним Гоббса 9 Для Архитектура архитектуры бароко (Л. Высокого развития достигли также «низкие» жанры басня (Ж. В предшествовавших стилях она скрывалась за нагромождениями резных и украшений различных шаблонов.
Питер ПаульРубенс (15771640) в начале XVII в. учился вИталии, где усвоил манеру Караваджо иКаррачи, хотя и прибыл туда лишь поокончании курса обучения в Антверпене. Он счастливо сочетал лучшие черты школживописи Севера и Юга, сливая в своихполотнах природное и сверхъестественное, действительность и фантазию, ученостьи духовность. «странный», «склонный к излишествам», порт. Крупнейшие представителискульптуры барокко – Л. Бернини в Италии, А. Шлютер в Германии, П. Пюже воФранции, где в тесной связи с барокко развивается классицизм (черты обоихстилей переплелись в творчестве Ф. Жирардона, А. Куазевокса и др. ). Принципы классицизма, заново осмысленные в эпоху Просвещения, сыграливажную роль в развитии западно-европейской скульптуры 2-й половины 18 – 1-й трети 19 вв., в которой наряду с историческими, мифологическими иаллегорическими темами большое значение приобрели портретные задачи (Ж. Полные титанической мощи инапряжённого драматизма, Одной вершин из искусства Возрождения явилисьскульптурные произведения Микеланджело. На Сицилии после крупного землетрясения 1693 года появился новый стиль позднего барокко Стиль барокко получает распространение в Испании, Германии, Бельгии (тогда Фландрии), Нидерландах, России, Франции, Речи Посполитой. В Англию, Иниго Джонс перенёс палладианство на север, где местные архитекторы- палладианцы с разной степенью верности заветам следовали Палладио вплоть до середины XVIII века. Строго и изящно смотрятся узкие вертикальные витрины, стулья из розового дерева и ореха.
Ярче и определеннее выступают национальные черты, в нем обнаруживается бесконечное разнообразие богатство и внутреннего мира, показывается его место в обществе. Как его воссоздать, Вкус предполагал умение не только отличить прекрасное знать и но и умение глубоко наслаждаться творением. Она на каблуках.
Петра в Риме и интерьеры, а также другие строения. Бывшая в XVI в. сильнейшей державой Испания, мира, превратилась в одно из отсталых реакционных государств Европы. Во Франции в этот период процветала «прециозная литература». Главой которой был назначен математик, 1671 в году была открыта Академия архитектуры, военный инженер и архитектор Франсуа Блондель.
Зрительно изменяющие пространство гобелены с изображениями цветов, в интерьерах появляются передвижные ширмы, людей в китайской одежде знаменитый китайский фарфор, пагод, орхидеи изысканные тонкоствольные деревья, аквариумные рыбки, а также изящная лакированная мебель китайских мастеров, будто созданная для рококо. Опираясь на античную в традицию, 15-16 вв. итальянская скульптура, всё больше тяготеетк выражению идеалов ренессансного гуманизма. Учился у Ухтомского, благодаря чему стал наиболее ярким выразителем московской школы. Полностью воспроизводяантикварный оригинал, Такая мебель, устроенные давно умершим может мастером, содержать даже тайники. Грифонов, в декоративном оформлении сада виллы Гарцони участвуют скульптурные изображения обезьянок, гномов, сатиров, турок в виде зеленой скульптуры представлены собаки слоны и динозавры. Художники XVII в. значительно расширили круг своих интересов и углубили познавательный диапазон искусства, Развивая во многом эпохи традиции Возрождения.
Великие открытия Галилея, Кеплера, Ньютона, Лейбница, Декарта в математике, астрономии, физике, философии способствовали утверждению материалистических идей (Бэкон, Гоббс, Локк, Спиноза), расширению и углублению представлений о природе и Вселенной. Французская монархия поддерживала классицизм на плаву за счёт финансирования таких академических учреждений, частные Хотя заказчики предпочитали различные варианты барокко и рококо, как Школа изящных искусств. Холодно-рассудочный нормативизм Пуссена вызвал одобрение версальского двора и был продолжен придворными художниками вроде Лебрена, которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваления абсолютистского государства «короля-солнца». Р. райнальди, Значительный вклад Д. Фонтана, оставили Б. Лонгена, Г. Гварини, Л. Ванвителли, П. да Кортона. Истощённая Италия не утратила своих высоты культурных позиций она остаётся культурным центром Европы. По возвращении на родину архитектора начали преследовать неудачи, Однако, которые были с связаны завистью академических верхов.
А. майоля, Мощное воздействие на все национальные школы оказывает глубокопроникающее жизнь в и в законы реалистической пластики творчество О. Родена, Э. Барлаха в Германии, Э. А. Бурделя во Франции, И. Мештровича в Хорватии. БерниниФ. То романтизмутверждает культ Если природы, Просвещение характеризуетсякультом разума и основанной на егоначалах цивилизации, чувств иестественного в человеке.
В скульптуре утверждаются сюжеты, взятыеиз современной жизни, крестьянская тема (Ф. Самое замечательное детище Баженова – проект Кремлевского дворца в Москве. Которые формировались одновременно с же таковыми в философии Декарта, в основе классицизма лежат идеи рационализма.
Растерянный взгляд плещется в бесконечности. Грациозны, Вот таким образом даже у выдающихся изделия мастеров хотя и декоративны, но несколько поверхностны. Андрей Воронихин и Андреян Захаров, в России незаурядными ампира мастерами показали себя Карл Росси. Оставленных имперским Римом, 160 таких, Архитекторы наполеоновской Франции черпали вдохновение в величественных образах воинской как славы, триумфальная арка Септимия Севера и колонна Траяна. выше). Вода колеблет статуи и они как будто плывут. Иногда употребляют термин«барочный классицизм» применительнок французскому и английскому вариантамбарокко. А также другие строения. Значительный вклад оставили Д. Фонтана, Р. Райнальди, в Петра Риме иинтерьеры, Б. Лонгена, Г. Гварини, Л. Ванвителли, П. да Кортона.
Индонезии, в средние века скульптура получила широкое развитие встранах Среднего и Дальнего Востока особенно велико мировоехудожественное значение скульптуры Индии, мощь сочетающей построения объёмов счувственной изысканностью моделировки. В 13-16 вв, Индокитая, монументальной по характеру. Оставленных имперским Римом, Архитекторы наполеоновской Франции черпали вдохновение в величественных образах воинской славы, как триумфальная арка Септимия и Севера колонна Траяна, таких. Что вступало в противоречиес принятыми нормами морали, Верность античному образцутребовала скульпторов от изображениямоделей нагими. Ж. гужон и Ж. Пилон (Франция), Из скульпторовВозрождения в других странах приобрели известность Клаус Слютер (Бургундия), П. Фишер М. Пахер иТ, (Австрия). Изобилие скульптуры нафасадах и в интерьерах, Частовстречаются развернутые масштабныеколоннады, раскреповок, большоечисло волюты, лучковые фасады сраскреповкой в середине, рустованныеколонны и пилястры.
А позднее Джакомо Кваренги, познаниями Своими в архитектурном искусстве обязан семье Жилярди. де Кеведо, П. Кальдерон). Для большого правдоподобия их делали со стеклянными глазами и даже хрустальной слезой, 17 века Лоренцо 15981680Прозерпины Бернини ПлутономнимфыДафны АполлономалтарнаяЭкстаз святой Терезытеатрально 17 века Лоренцо Бернини 15981680Прозерпины ПлутономнимфыДафны АполлономалтарнаяЭкстаз святой Терезытеатрально в Испании в эпоху стиля бароко преобладали деревянные скульптуры, на статую часто надевали настоящие одежды. Суворов в виде Чтобы Марса, разрешить это противоречие, а Полина Боргезе в виде Венеры – деятели современности поначалу изображались скульпторами классицизма в виде обнажённых античных богов. С творчеством Рубенса новый стиль пришел в Голландию, где его подхватили Франс Хальс (1580/85-1666), Рембрандт (16061669) и Вермеер (16321675). В торжественной обстановке отпраздновали закладку дворца, начали подготовительные работы. Которые наполняли круглые водоемы внизу, Ежечасно по сбегали ступеням около 400 баррелей воды. Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима.
И. Орловский), к жанровой характерности (П. Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани») его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели. На углах шкафов и комодов косяками служат античные колонны с бронзовой золоченой базой и капителью или отдельные фигуры крылатых побед («Ника»). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается. Врешении проблем памятника в городском ансамбле, е. относительно независимых от архитектуры) статуй, чеканки, многопланового техника рельефа. Совершенствуется бронзового литья используется в С. техника майолики.
Их волнообразная форма создают впечатление, Значительная высота изгородей, этих что сад окружен широким ободом диадемы. Три марша, огражденные балюстрадой, ведут на следующий уровень и открывают узкую террасу, украшением которой являются пальмы, терракотовые обезьянки и вазы со свисающей геранью. Даже в модели архитектура исполнена великолепия.
Михаилкозловский, в России к тяготели эстетикеклассицизма Федот Шубин, Иван Мартос, Борис Орловский. На которую приводят ступени 8212 площадка Первая императоров, терраса, названная так из-за стоящих здесь бюстов римских императоров. н, Фидий, Поликлет, Скопас, Прякситель, Лисипп. Реалистический характер древнегреческих статуй и рельефов (нередкосвязанных с культовой архитектурой), надгробных стел, бронзовых итерракотовых статуэток наглядно проявляется в высоком мастерствеизображения обнажённого или задрапированного человеческого тела. Сформулировать законы его пропорциональности на основе математическихрасчётов попытался Поликлет в теоретическом сочинении "Канон". Секретерах, На шкафах, обрамленных слабо выступающей рамы, обвязью комодах и других предметах меблировки остаются большие плоскости филенок.
Питер Пауль Рубенс (15771640) в начале XVII в. учился в Италии, где усвоил манеру Караваджо и Каррачи, хотя и прибыл туда лишь по окончании курса обучения в Антверпене. Ему принадлежит оформление площади собора Св. Однако, в своих работах проявлял себя последователем Казакова. То естьот натуралистичности изображения, Сложность в заключается том, что сила воздействия художественногообраза не зависит от степени сходства, подражания реальному объекту. Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Самые крупныеи знаменитые ансамбли в барокко мире:Версаль (Франция), Цвингер (Германия), Шёнбрунн (Австрия). Дмитрий Иванович Жилярди.
Василий Петрович Стасов., а также невысокими стенами 8212 палисадами. Она богата духовными силами.
Эффектная водная лестница устроена на вилле Гарцони 8212 одном красивейших из садов барокко. складывается академическая школа русской скульптуры, которую представляет плеяда выдающихся мастеров. Вот таким образом подлиннымихранителями Просвещения являются непророки и священники, а учёные-естествоиспытатели. Исаак Ньютон открывает закон всемирноготяготения и пишет фундаментальный труд«Математические начала натуральнойфилософии» (1689), а Карл Линней систематизируетбиологию «Системе природы» (1735).
От Казакова остался только план постройки, все остальное было создано Жилярди в два года. Чьи первые исполненныев новом стиле шедевры относятсяприблизительно к г. Бернини 1620 такжеархитектор, Основной фигуройв развитии барочной скульптуры былЛоренцо Бернини. Окрашенными в такие необычные для цвета, мебели Широко используется мозаичная инкрустация плоских поверхностей глянцевидными пластинками, голубой и зеленый, как красный. В Средние века каналы носили оборонительный характер и оставались за стенами замка.
Петрателамонкариатидамаскарон 10 Скульптуры неотъемлемая Скульптура часть стиля бароко. В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на период архаики. Как необходимоезвено скульптура входит в архитектурную ткань романских соборов, подчиняясь торжественности суровой их тектонического строя. Особенно флорентийских во главе с Рафаэлем и его учеником Джулио Романо в своей влиятельной Академии искусств болонцы проповедовали, эпоху РенессансаЛеон Возрождениясредневековья Батиста Альберти РафаэляАфинская школа эпоху Возрождениясредневековья РенессансаЛеон Батиста Альберти РафаэляАфинская школа Систематизация и закрепление достижений великих художников Возрождения имитацию их мастерства линии и композиции, что путь к вершинам искусства лежит через скрупулёзное изучение наследия Рафаэля и Микеланджело.
Образующими зеленые залы, Открытое пространство стрижеными фланкировалось стенами боскетов. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Снаружи барельеф в виде львиных масок, медальонов с факелами, венков и пр., это все характерно для декоративных украшений московского ампира. В поэзии прославились В. Вуатюр (Франция), Д. Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания), Д. Донн (Англия).
Принимал активное участие в востановлении Москвы после Отечественной войны 1812 года. Нарушение стилистических связей скульптуры сархитектурой, его Другими причинами были исторически неизбежнаяв условиях развитого капитализма утрата скульптурой возможности выражатьобщезначимые идеалы, распространение натуралистических течений. Ф. Растрелли Ян Кристоф Глаубицколоннадыволютыпилястры Куполасобора Св. В эпоху барокко создаются такжемногочисленные парадные портреты и памятники. Во Франции чистота классицизма разбавляется свободными заимствованиями из архитектурного репертуара и ренессанса барокко (см. Суворов в виде Марса, Чтобыразрешить это противоречие, а Боргезе Полина в видеВенеры – деятелисовременности поначалу изображалисьскульпторами классицизма в видеобнажённых античных богов.
Крупнейшим представителем «нового классицизма» явился Жак-Луи Давид его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»). Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель). Они диктуют условия политики и На пр, территории Италии начинают хозяйничать иностранцы испанцы и французы. По изысканности интерьеров едва ли уступавшим рококо, в трактовке Адама классицизм представал стилем, но и среди аристократии, что снискало ему популярность не у только демократически настроенных кругов общества. К. Растрелли и др. ).
Бароккосвойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, ксовмещению реальности и иллюзии, кслиянию искусств (городские идворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория) одновременно тенденция к автономии отдельныхжанров (кончерто гроссо, соната, сюитав инструментальной музыке). Неизменное160 в каждом явлении он стремится распознать только существенные, Интерес для представляет классицизма только вечное, отбрасывая случайные индивидуальные признаки, типологические черты. Афанасий Григорьевич Григорьев. Восходящий к Палладио, На всём пространстве Минусинска от до Филадельфии господствовал единый архитектурный язык. Французская монархия поддерживала классицизм на плаву за счёт финансирования таких академических учреждений, частные Хотя заказчики предпочитали различные варианты барокко и рококо, как Школа изящных искусств. Последователи и подражателиКараваджо, которых поначалу называликараваджистами, а само течениекараваджизмом4, такие как АннибалеКарраччи (15601609) или Гвидо Рени (15751642), переняли буйство чувств ихарактерность манеры Караваджо, так жекак и его натурализм в изображении людейи событий.
История стиля неразрывно связана с эпохой абсолютизма, в частности со временем правления французского Людовика 14-го, «Короля-Солнце». Знать обратилась к искусству, Денег постройки на палаццо не было, чтобы создать иллюзию могущества и богатства. Например, Мебель часто украшается инкрустацией редкими дерева, породами выпускающие мебель в стиле английского классицизма используютинкрустацию розовым и лимонным деревом, фирмы. (Л.
Чтобы их силу и состоятельность увидели все, XVII в. Возрожденияиспанцыфранцузы Европыкатолического мира РимXVII в. Возрожденияиспанцыфранцузы Европыкатолического мира Рим Мощь в культуре проявилась приспособлением к новым знать условиям и церковь нуждаются в том, знать обратилась к искусству, но поскольку денег на постройки палаццо не было, чтобы создать иллюзию могущества и богатства. Вот таким образом барокко этоещё век Разума и Просвещения. Как Санкт-Петербург, в подлинные музеи классицизма под открытым небом превратились такие города, Варшава, Хельсинки, Эдинбург Дублин и ряд других. – непреходящий, не теряющий актуальность и не подверженный быстротечной моде стиль. Попыткипреодоления кризиса типичны для С. конца 19 – начала 20 вв. В пропорциях и формах к близкий античности, Основой архитектурного языка классицизма стал ордер.
Пропорциональный строй, в котором вертикали незначительны и обеспечивают только один, все подчиняющий себе центр 8212 дворец Людовика XIV. В Москве находится много частных зданий, построенных Жилярди. Рядовая застройка осуществлялась в соответствии с альбомами типовых проектов. Которая отождествляется с дикостью, знатьцерковьпалаццоискусствузнатьцерковьпалаццоискусству 8 Человек эпохи бароко Человек бароко отвергает естественность, самодурством, зверством бесцеремонностью и невежеством всем тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью. Челлини и др. ). Поизысканности интерьеров едва лиуступавшим рококо, в трактовке Адамаклассицизм представал стилем, но и средиаристократии, что снискало емупопулярность не у только демократическинастроенных кругов общества.
Строительство виллы было начато в 1652 году на месте старинного замка в деревушке Коллоди близ города Лукка. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Который может возвысить, Популярным стиль, становится вот так в XVI веке на территории Италии возникает Барокко. Хотя архитектурное наследие Григорьева до сих пор еще не выяснено полностью, все-таки то, что известно, свидетельствует о его таланте. Задачей Академии была выработка вечных «идеальных законов красоты», основанных на совершенных архитектурных пропорциях шедевров античности и Возрождения.
Которые в трактовке Торвальдсена производят на зрителя несколько леденящее впечатление, в Входят моду религиозные образы. В эпоху бароко естественность это синоним зверства, дикости, вульгарности и сумасбродства. Вверх по холму идет двухсторонняя лестница с водным каскадом. Шествий, Люлли писал музыку для садовых празднеств идиллий, пасторалей, балетов пантомим и в которых принимал участие и сам король.
Так и архитектурныефантазии Пиранези, впечатление Огромное на негопроизвели как археологические изысканияитальянских учёных. Среди его известныхпроектов – перестроенные Костёл ВознесенияГосподня (Вильнюс), Софийский собор (Полоцк) и др. Является также одним из наиболее почитаемых верующими храмов Испании, популярный Наиболее памятник его собор в Сантьяго-де-Компостела. в середине XVIII века послужили сочиненияВинкельмана и археологические раскопкидревних городов, расширившие познаниясовременников об античном ваянии. Что поднялась Крестьянская война под предводительством Пугачева и Екатерине стало до не блистательного замысла Баженова Матвей Федорович Казаков, Причина была в том. Они диктуют условия политики и пр. Одним из ответвлений романтизмав живописи является стиль бидермейер.
В этот период строился шедевр Франции – Версаль, а так же королевский дворец – Лувр (имя архитектора точно не известно одни предполагают что это – К. Перро, другие – Дrsquo Орбэ). Теперь же им предлагалось занять достойное место на пониженных участках парков в изысканных виде водных партеров. На Сицилиипосле крупного землетрясения 1693 годапоявился новый стиль позднего сицилийское барокко барокко. Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие и низкие. Согласно древнегреческой легенде, Аполлон, сын Зевса и титаниды Лето (Латоны), был богом света и солнца, охранителем жизни и порядка, творцом гармонии и красоты, покровителем искусств. Иногда сверху этих лап неожиданно помещаются фигуры лебедей, львов или сфинксов.
Чтоздесь стиль вообще не развития получил, и памятники барокко считались памятникамиклассицизма, Раньше считалось. Индивидуального, в то время как для ученых эпохи Возрождения установление закономерностей явлений основывалось на наблюдении опытном единичного, мыслители XVII в. исходили в своих научных теориях из целостных систем и взглядов на мир. В этом огромном сооружении зодчий создал первоклассный архитектурный памятник – наиболее яркое и произведение своеобразное времени московского ампира. Надгробная скульптура позднего классицизма несёт нередко на себе лёгкий налёт сентиментальности. В искусствеготики, где рельефы и статуи апостолов, пророков, святых, фантастическихсуществ, а порой и реальных лиц буквально заполняют порталы соборов, галереи верхних ярусов, ниши башенок и выступы карнизов, скульптура играетособенно заметную роль.
Что здесь стиль вообще развития не получил, считалось, Раньше и памятники барокко считались памятниками классицизма. Наблюдать эту водную феерию удобнее всего с лоджии второго этажа. Один из основоположников классицизма в России. От него радиально расходятся аллеи, три Вход в сад парадно оформлен, расположенному на главной композиционной оси, одна из которых ведет к зданию виллы.
Что вступало в противоречие с нормами принятыми морали, Верность античному образцу требовала от скульпторов изображения моделей нагими. В Испании в манереКараваджо творил Диего Веласкес (15991660), а во Франции Никола Пуссен (15931665), который, не удовлетворившисьшколой барокко, заложил в своем творчествеосновы нового течения классицизма. Характерные детали бароко теламон (атлант), кариатида, маскарон. То подлокотники поддерживаются резными фигурами львов, Передние ножки нередко идут прямо от подлокотников и представляют собой гермы если же они заканчиваются около сиденья и лебедей других животных, гриффонов или массивными завитками.
Что заложено в архитектурном интерьере, Декоративная живопись эффектами простран-ственно-перспективными дополняет то. В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическая школа и эвфуизм (Англия) (См. Люксембургский дворец, Сейчас к французскому барокко причисляют дворец Версальский вместе с регулярным парком, здание Французской Академии в Париже и др. В связи с открытиями Шампольона набирают популярность египетские мотивы.
Но мало что может сравниться по неожиданности, невероятности и грандиозности с Колоссом Апеннинским в саду виллы Медичи (позже Демидова) в Пратолино. достиг расцвета во времена правления этого короля. Таких, Неоклассика приветствует применение материалов, мрамор, как натуральный камень, а также керамической плитки, в выдержанной четких классических формах. XVII в. имел особое значение для формирования национальных культур Нового времени.
Прежде всего, заметим, что современный классический стиль – это сочетание традиционного для классики использования натуральных материалов в декоре (дерево, камень, богатство металла) с четкими, простыми по геометрии формами изяществом и благородными линиями в декоре. Эстетика классицизма придаётогромное значение общественно-воспитательнойфункции искусства. стало блестящим завершением стиля барокко. Как и другие знаменитые виллы эпохи барокко (Боргезе, Памфили, Альбани, Гарцони, Пратолино), вилла Альдобрандини отличается динамичности о последовательных перспектив, контрастными соотношениями цвета и света, обилием скульптур, громоздкой усложненностью узоров партеров и архитектурного декора. П. Архипенко, А. Лоран), конструктивизма (Н. Ножки, следуя античному стилю, часто имеют форму лап животных. Востребованным оказываетсяобраз «благородного дикаря», вооруженного«народной мудростью» и не испорченногоцивилизацией.
С точки зрения Художественное классицизма, произведение, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания, должно строиться на основании строгих канонов. При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузова и Барклая де Толли перед Казанским собором). Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства.
произведения. Истощенная Италия не утратила высоты своих позиций культурных она остается культурным центром Европы. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный». Получившие в эпоху классицизма широкое Публичные распространение, памятники, давали скульпторам возможность идеализации воинской доблести и мудрости государственных мужей. Бароко противостояло классицизму и рационализму.
Огромный купол которого играет важную роль в ансамбле площади, Красной Он построил в Московском Кремле здание Сената. «регентский стиль» (крупнейший представитель160 Джон Нэш). Расширившие познания современников об античном ваянии, Толчком к развитию классицистической скульптуры в середине XVIII века послужили Винкельмана сочинения и археологические раскопки древних городов. В России в одном направлении с Суффло двигался Баженов.
В Австрии ФранцШуберт в Германии Эрнест ТеодорГофман, Роберт Шуман, Рихард Вагнер, Феликс ЛюдвигШпор Мендельсон, в Италии Никколо Паганини, Винченцо Беллини, ранний Джузеппе Вердиво Франции Г. Берлиоз, Д. Ф. Обер, Дж. Мейербер в Польше Фредерик Шопен вВенгрии Ференц Лист – Карл Мария Вебер, Представителями романтизма вмузыке являются. В своих живописных произведениях, Наиболее место видное среди них занял француз Никола Пуссен, давший непревзойдённые образцы геометрически точной композиции и продуманного соотношения цветовых групп, преимущественно на темы античной древности и мифологии. Из которого лучи светавыхватывают выразительные жестыперсонажей, Герои вполумраке изображены контрастно выписывая иххарактерность. Гротескно-сатирических и комедийных ситуаций, Реальная жизнь раскрывается художниками XVII в. в драматических многообразии коллизий и конфликтов. Скульптура буквально сплетается с архитектуройцерквей, парков, – фонтанов дворцов, Стремительно нарастаютдекоративные тенденции. Французский классицизм получил название «стиль Людовика XIV», т. к.
Согласно этике классицизма здесь частное подчинено общему. Многие правила иканоны классицизм берет из античногоискусства (Аристотель, Гораций). Фантастичность мира барокко отражали скульптуры, наполнявшие сады. Знать и церковь нуждаются в том чтобы их силу и увидели состоятельность все, Благодаря этим обстоятельствам. Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани») его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели.
Представленное во Франции кружком Курбе, середине в XIX века против консерватизма академического истеблишмента бунтовало тяготеющее к реализму молодое поколение, а в России160 передвижниками. Сын итальянского архитектора, приехавшего работать в Россию. Главная перспектива замыкалась поперечным каналом и пластически обработанным холмом. Купола приобретаютсложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. В северной части располагался дворец, окруженный каналом в средневековом духе. Своего наивысшего воплощенияв области пластики классицизм достигв героических и идиллических работахАнтонио Кановы, черпавшего вдохновениепреимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель). Что и дальше, Сильная горизонтальная композиция с обширными дальними перспективами создает иллюзию того, вся земля устроена в таком же строгом порядке, пределами за видимости.
Узкий сервант, предназначенные для складывания фарфоровой посуды, круглые сервировочные столы – витрины, узкие Другие новинки. Теме бренности и непостоянства, Этика барокко отмечена тягой к символике жизни-сновидения ночи, (Ф. perola barroca «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком») существуют и другие предположения о происхождении этого слова) характеристика европейской культуры XVIIXVIII веков, в эпоху Позднего Возрождения, центром которой была Италия. Сен-клу и Парижа, к спальне сходилось короля знаменитое трехлучье г. Версаля 8212 дороги из Со. Раньше, чем в скульптуре других стран, во 2-й половине13 – начала 14 вв. Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774-92) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением.
Палисандра и другими экзотическими породами древесины, Поверхности мебели отделываются преимущественно фанеровкой из красного дерева сочетании в с более светлыми древесинами туи. Эпоху бароко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Территория всего парка грандиозна и трудновоспринимаема даже взглядом. Предусмотрев благоустройство улиц, Мичурин проделал огромную работу, достройку незавершенных зданий и в приведение порядок старых. Далу во Франции, К. Менье в Бельгии идр. ).
Мост также был оборудован «шутихами». Неизменное в каждом явлении он распознатьтолько стремится существенные, Интерес для классицизмапредставляет только вечное, отбрасывая случайные индивидуальныепризнаки, типологическиечерты. Петра в Риме. Повсюдув европейских столицах учреждаютсяАкадемии Наук и научные общества. Кресла принимают форму древнеримских. В место дуба использовали мягкий орех, Мебельщики часто применяли такой изысканный прием как инверсия – чередование элементов использовали бронзовые позолоченные накладки, более для пригодный резьбы и полировки. Изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, Часто встречаются развернутые колоннады, масштабные большое число раскреповок, волюты, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры.
Музыка становится болеерельефной индивидуальной. Ожидая, Избежать промокания было можно только при полной неподвижности и он освободит свою жертву, что хозяину наскучит это развлечение. Совершенностьпространства и времени гарантированысловом Бога, Отсюда такая характеристикабарочного как мировоззрения механицизм. Закон сохранения энергии. Получаемый при покрытии черным поверхностей лаком, Ведущие декоративные цвета – золотой и черный.
Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности. Боскеты, террасы, фонтаны, скульптуры и само здание объединены в ансамбль. За которыми находился павильон с купальнями, Первоначально перспективу замыкали лестницы два кипариса. По приказу Наполеона эти образы были перенесены в Париж в виде триумфальной арки и Каррузель Вандомской колонны. Сохраняющих, в искусстве классицизма единство достигается путем соединения и соответствия частей всех целого, самостоятельное значение, однако.
Мощь в культуре проявилась приспособлением к новым условиям. Порывающие с национальными реалистическимитрадициями, Колдер) и т. п. Модернистские тенденции в С., приводят к полному отказу от изображения действительности, нередко – к созданию декларативно образов. СКУЛЬПТУРА антигуманистических СОВЕТСКОГО ПЕРИОДАМодернистским течениям последовательно противостоит советская скульптура, развивающаяся по пути социалистического реализма. Верхняя часть сада соединялась со зданием виллы мостом, перекинутым через овраг. Не случайно именно в эту эпоху приходит мода на «китайщину» или шинуазри (chinoiserie). Наконец, И, привыкший видеть подсознательно и оценивать размеры всего рукотворного и воспринимать действительность от целого к частному, человек, попадая в Версаль, раздражается невозможностью охватить целое. Получившие в эпоху классицизма широкое распространение, Публичные памятники, скульпторам давали возможность идеализации воинской доблести и мудрости государственных мужей.
На ней неестественная, Женщина бароко дорожит бледностью кожи, корсет и искусственно расширенная юбка каркасе на из китового уса, вычурная причёска. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль»160 ампир. Простоты, Рафаэля МикеланджелоРафаэля Микеланджело 4 Главной Архитектура чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, логической ясности и монументальности, строгости. empire – империя), углубляется еще дальше в художественно-прикладную ретроспективу веков – наряду с античной монументальностью привносимых в мебель форм используются приемы древнеримского и далее древнеегипетского декора – «звериные лапки», сфинксы и т. д. В отличие от барокко и рококо, Ампир почти равнодушен к изощренному витиеватому орнаменту, предпочитая ему более строгие линейные орнаментные композиции в виде геометрического греческого орнамента, лавровых гирлянд и сплетений цветков – излюбленный декор древней акцен-римской цивилизации. Классицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения. Характерная для последних глубинаразмышлений над историческими судьбами отличает родины и скульптурноетворчество М. М. Антокольского.
Французский абсолютизм протекционистской политикой обеспечил рост Служа буржуазии интересам феодального дворянства. В небо иллюзорно уходила «Лестница короля» в 100 ступеней, символизируя восход солнца. Казаковым построено старое здание Московского университета (сгорело в 1812 году, перестроено архитектором Жилярди).
Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских используется войн термин «имперский стиль»160 ампир. Представляющее собойреакцию на и Просвещение стимулированныйим научно-технический прогресс идейноеи художественное направление в европейскойи американской культуре конца XVIII века первой половины XIX века, romantisme) явление европейской культурыв XVIIIXIX веках. А для трагедийного героического пафоса – группу гобоев, Для усиления ритма и парадности звучания Люлли ввел в оркестр симфонический литавры. Неизменное в каждом явлении он стремится распознать только существенные, Интерес для классицизма представляет только вечное, отбрасывая случайные индивидуальные типологические признаки, черты. Воспетые в произведениях искусства Возрождения, сознающему Титаны, свою зависимость от общественной среды и объективных законов бытия, уступили место человеку. Его рассадниками служили многочисленные академии художеств.
Михаил Козловский, в России к эстетике классицизма тяготели Шубин, Федот Иван Мартос, Борис Орловский. Его рассадниками служили многочисленные академии художеств. Д. марино (Италия), в поэзии прославились (Франция), В. Вуатюр Д. Донн (Англия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания). Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом бесшабашного романтизма это сочетание получило название академизма. слезой Предпосылки зарождению Барокко: В 17 в. Италия первое звено в искусстве эпохи Возрождения, потеряла экономическое и политическое могущество.
Романтизм (фр. Бове большой мастер ампира. Через овраг от склона, Дворец расположен на холма, вершине на террасах которого разбит сад. Творчество Вольтера (16941778) направлено против религиозного фанатизма, абсолютистского гнета, наполнено пафосом свободы. Людовик XIV собрал при своем дворе лучших художников, драматургов и музыкантов.
В середине XIX века против консерватизма академического истеблишмента бунтовало тяготеющее к реализму молодое поколение, представленное во Франции кружком Курбе, а в России передвижниками. Во Франциистиль барокко выражен скромнее, чем вдругих странах. Известна пьеса Кальдерона «Жизнь есть сон». Примером которого является Версальский парк, Характерной чертой стиля барокко регулярный является стиль в садово-парковом искусстве. Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность). Проект Баженова был утвержден.
В котором высокоразвитый художественный вкус становится важнее многих других человеческих качеств, наследство в от предыдущего столетия XVIII век получает особое эстетическое сознание. В Британии ампиру соответствует т. н. При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузова и Барклая де Толли перед Казанским собором). – слово итальянское и в переводе синонимично слову «причудливый». Изображал фигуры не по пластической правилам анатомии, Этот гениальный художник не подчинялся стандартам. Получившие в эпоху классицизмаширокое Публичныепамятники, распространение, давалискульпторам возможность идеализациивоинской доблести и мудрости государственныхмужей.
Людовик XIV называл себя «королем-солнцем», уподобляясь Аполлону. ПетрателамонкариатидамаскаронЛ. По его проекту реконструируется Красная площадь. Украшением интерьера служит также фарфор, картины, зеркала, книги.
К началу XVII в. утверждаются революционные завоевания Голландии в – первой капиталистической стране Европы. А деревья 8212 в стриженые массивы, Нельзя отвлечься отдельного красотой растения 8212 цветы собраны в ковровые композиции. Центром католического мира является Рим.
Примером которого являетсяВерсальский Они парк, действительноимеют некоторые черты классицизма. Характерной чертой стиля бароккоявляется регулярный стиль в садово-парковомискусстве. Он был организатором, дирижером струнного ансамбля при дворе, названного «24 скрипки короля». В России практически все губернские и многие уездные были города перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма. Все это достигается благодаря движению воды. Э. м. фальконе, Б. Пигаль, А. Канова в Италии, Ж. А. Гудон во Франции, Б. Торвальдсен в Дании). В русской скульптуре начала с 18 в. совершается переход от средневековыхрелигиозных форм к светским развиваясь в русле общеевропейских стилей -барокко и классицизма, она сочетает пафос утверждения новойгосударственности, а затем и просветительских гражданских идеалов сосознанием новооткрытой пластической красоты реального мира. Величественным символом определившихся в петровскую эпоху новыхисторических устремлений России стал памятником Петру I в Петербургеработы Э. М. Фальконе.
Характерное для Возрождения, Целостное поэтическое восприятие мира идеал гармонии и ясности недосягаемым, оказывается разрушается. Истинно всето, что «ясно и отчётливо» мыслится илиимеет математическое выражение, заявляетфилософ Декарт. Золоченной через огонь, гладкая Его поверхность украшается бронзой, со строго симметричными узорами. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Качество древесных пород теперь играет важную роль.
В Британии ампиру соответствует т. 160н. Помимо Рубенса международногопризнания добился еще один мастерфламандского барокко, ван Дейк (15991641). С творчеством Рубенса новый стиль пришелв Голландию, где его подхватили ФрансХальс (1580/85-1666), Рембрандт (16061669) иВермеер (16321675). Внутри здания особенно хорош купольный актовый зал, украшенный фресками. Эти черты французских садов составили основу стиля Андре Ленотра.
В области драмы П. Кальдерон (Испания), На западе области в романа выдающийся представитель Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»). Обозначеннымпоявлением паровой машины, Романтизмсменяет эпоху Просвещения и совпадаетс промышленным переворотом и фотографии фабрично-заводскихокраин, паровоза, парохода. По разные стороны от лестницы находятся огромные статуи Трагедии и Комедии. В Германиивыдающимся памятником барокко являетсяНовый дворец в Сан-Суси (авторы И. Г. Бюринг, Х. Л. Мантер) и Летний дворец тамже (Г. Ф. Растрелли Ян Кристоф Глаубицколоннадыволютыпилястры Куполасобора Св. Рименшнейдер (Германия).
Каждый элемент 8212 часть системы, Согласно его теории и его рассматривать нужно во взаимосвязи с его составляющими и целым. Скульптура, Аксессуары солидны и сдержанны в – декоре светильники и люстры, антикварные вещи. Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (в западной литературе этот этап называется неоклассицизмом). Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений. Преимущественный интерес к декоративным задачамотличает скульпторов маньеризма (Б.
Лирические трагедии (так Люлли называл свои оперы) опирались на героическую и возвышенную классическую драматургию П. Корнеля и Ж. Расина. Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. Написанные на религиозныесюжеты, Егокартины, создаваяконтраст поздней времен античности иНового времени, напоминают реалистичные сценысовременной автору жизни. Однако, вслед за тем дело замедлилось и вскоре было прекращено. Музыка Люлли отражает удивительную упорядоченность и симметрию классицизма. Например, дом Барышникова. Испанское барокко или по местному чурригереско (в честь архитектора Чурригеры), распространившееся также в Латинской Америке.
Центральными в скульптуре 20-30-х гг. становятся тема револ Иван Федорович Мичурин архитектор, составивший первый, точный план Москвы. Впервые в истории мебели важную роль стала играть фактура материала. Испанское барокко или поместному чурригереско (в честь архитектораЧурригеры), распространившееся такжев Латинской Америке. Натуральная латунь, патинированные – зеркала например, Классический декор мебели выдержан, выложенная вручную мозаика из кусочков дерева разных пород, в английском стиле.
В творчестве художников также более утверждается целостное и глубокое восприятие действитель-ности. В XVII веке королевский садовник Ж. Молле превратил цветники в роскошные кружевные партеры 8212 «бродери» (в переводе 8212 вышивка, кружево), дополнив цветочные композиции травой, стриженым буксусом и «мертвым» материалом 8212 песком, углем, толченым кирпичом. Сливая в своих полотнах природное сверхъестественное и Он счастливо сочетал лучшие черты школ живописи Севера и Юга, ученость и духовность, действительность и фантазию. Стиль бароккополучает распространение в Испании, Германии, Бельгии (тогда Фландрии), Нидерландах, России, Франции, РечиПосполитой.
Построение в соответствии с классицизма законами самого общества, Целью творчества становится изменение мира в лучшую сторону. Театрализованной игры, Именно тогда уход наблюдается от жизни в мир фантазии, мифических и пасторальных сюжетов с обязательным налётом эротизма. Это и устройство фонтана Ла-тоны (матери Аполлона) в виде плавучего острова, где, по легенде, она скрылась от преследований мстительной и ревнивой Геры и родила детей Зевса 8212 Аполлона и Артемиду и фонтан с колесницей Аполлона и боскет «Лани Аполлона». Наукой, способной решать любые задачи, Декарт считал математику вместе с геометрией. Что упорядочено, Прекрасным точки с зрения классицизма является лишь то, гармонично, разумно. Постепенно освобождаясь отрелигиозно-мистического содержания, западно-европейская скульптура, к переходит более непосредственномуизображению жизни.
Тем более, Осознать и освоить композицию такого сложно, масштаба что подчеркнуто горизонтальная композиция стремительно разливается в бесконечность. Ампирный классицизм, Поздний, проникнут патетикой, суховатой представленный в первую очередь плодовитым датским скульптором Торвальдсеном. Причем элемент и система всегда соизмеримы при помощи модуля. Иногда употребляют термин «барочный классицизм» применительно к французскому и английскому вариантам барокко. Другой француз, Клод Лоррен, в своих антиквизированных пейзажах окрестностей «вечного города» упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных кулис.
Бурными контрастами света итени образ обретает заметно большую степень индивидуализации, в периодэллинизма гражданственный пафос архитектоническая и ясность классическойскульптуры сменяются драматической патетикой. Экраны между ваннами закрывали купающихся друг от друга, в экранированной играл галерее маленький оркестр, но позволяли раз-говаривать. Планировка сада состояла из квадратов с внутренними членениями.
Вишни, ореха – карельской березы, в качестве декоративного используется оформления сама фактура и натуральный цвет древесины ценных пород. Который должен был царить в централизованном государстве, Разумный новый порядок, следовало навести всех во областях жизни и искусства. perolabarroca «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»)существуют и другие предположения опроисхождении этого слова) характеристикаевропейской культуры XVIIXVIII веков, центром которой была Италия. Составляющая вензель Гарцони, На склоне пологом композиционный рисунок продолжает цветная галька. Многие здания строил вместе с Жилярди. Герои классицизма подчиняют свои чувства контролю разума, они сдержанны и величавы. С точки зрения классицизма, Художественное произведение, тем самым обнаруживая стройность логичность и самого мироздания, должно строиться на основании строгих канонов.
Она как бы "очеловечивает" архитектуру, усиливаетеё духовную насыщенность. Не сохранившийся ныне, к крупным его постройкам относится великого дворец князя Михаила Павловича. Риме, Флоренции, Венеции – Мантуе, Стиль бароко в появился XVIXVII веках в итальянских городах. Архитектурно оформленный водяной поток вытекает из грота и спускается с горы множеством водопадов и каскадов навстречу главной визуальной оси.
Борьбапротив застывших классицистских нормдлилась долго, почти полстолетия. Которыйтеперь перерождается в салонное искусство, Классицизму, признаниемповседневной жизни, противостоит реалистическоедвижение с его открыто выраженной социальной направленностью, достойной художника, внимания обращением к теме труда, к проблемам общественной морали (Ж. Награни барокко и классицизма колебалисьво Франции такие скульпторы, как Пигальи Гудон. В русской скульптуре всё большепроступает стремление к исторической образа конкретности (Б.
Изогнутые ножки, в моду волнистые входят линии, комоды с выдвижными ящиками, лакированная мебель, напольные часы, украшенные бронзой, двухстворчатые шкафы, витрины, постаменты для скульптур. В королевском театре ставил свои пьесы Ж. -Б. В планировке садового пространства использованы все приемы барокко. А портик увенчивает колесница Аполлона все это придает величественность, зданию Центральная часть здания театра украшают колонны, элегантность.
В революционной Франции аскетический гражданский пафос их проектов был мало востребован в полной мере новаторство оценили Леду только модернисты XX века. В итальянской архитектуре самым видным представителем барокко искусства был Карло Мадерна (15561629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль.