Бисмарк был противником памятников, прижизненных Подобно Вильгельму I, однако не мог исключить их появления. Деревянные распятия обычно раскрашивались. Массивная западная башня собора высотой 161 метр является высокой самой церковной башней в мире.
Что в сюжетных композициях место действия характеризуется обычно какой-либо одной деталью, Знаменательно, главное, но этом при трактуется как реальное и, близкое, вполне понятное зрителю событие (например, рельефы бронзовых дверей церкви св. Сохранились памятники XI в. регенсбургской школы. Для некоторых статуй характерна иная композиция: лошадь изображена без движения, в образе кайзера отсутствует торжествующая воинственность (Киль, 1896 г., А. Брютт). Во внешнем облике здания готике присущая устремлённость вверх получает предельное выражение. Типажи, вокруг которыхгруппируются многие изображения: фигура«пловца», фигура «танцора», фигура«альпиниста».
Заключительный рельеф цикла «Положение во гроб» считается последним трудом мастера и находится в часовне семейства Гольцгауеров на кладбище св. Ее лидер Эрнст Людвиг Кирхнер (1880-1938) в таких картинах, как Обнаженная в шляпе 1911 г., для создания динамики использовал упрощенные формы и самые смелые цвета. Прославившийся историческими полотнами и картинами высшего общества Адольф фон Менцель (1815-1905) писал также индустриальные пейзажи, например вид на железопрокатный завод. Другие братья – Доминик (1685-1766) и Иоганн Баптист (1680-1758) Циммерманы украсили Вискирхе у подножия Баварских Альп. В конце XII в. застылость и статика «строгого стиля» сменяются преувеличенной динамикой и острой индивидуализацией. При этом одни художники обращаются к формам древнего искусства и воспроизводят их в крайне искаженном виде, впадая порой в безудержный маньеризм или подражают африканской скульптуре (это касается членов объединения «Мост») другие же ведут автономные поиски абсолютно нового языка (линия Архипенко).
Недаром немецкие зодчие заменили розу французскую стрельчатым окном над главным входом и нарушили боковые горизонтали контрфорсами. Построен он был на средства зажиточных горожан. Пусть очень тройной и гармоничной, Во французской же готике, вводят его в какие-то рамки разума, полностью не исчезнувшая горизонтальность членений и общий размеренный ритм сдерживают порыв и логики, это – в ущерб той стихии, которая присуща готическому зодчеству. Здесь «официальная» скульптура получила меньшее распространение и имела менее воинственное и пафосное содержание, которому наилучшим образом отвечали формы благородной неоклассики.
Великолепные краски преобладают в палитрах Августа Макке (1887-1914) и Франца Марка (1880-1916), членов объединения Синий всадник, основанного в 1911 г. в Мюнхене. Которые всегда изображаются неизмеримо большими по масштабу, Композиции обычно вокруг строятся фигур главных персонажей Христа или Богоматери. Цикл статуй распадается на две части: хор занимают двенадцать фигур донаторов (светских лиц, основателей храма), леттнер – алтарную преграду, служившую также трибуной для духовенства, – украшают рельефы с изображением Страстей Христовых. –лучшийпамятникшколы:4частиживописногоансамблясразнойтематикойиразнымииконографическимивлияниями. A)Живописьduporche– сценыАпокалипсисаиМаэста. Б)Живописьтрибунвleporche– сценыСтрастейиизображениясвятых. В)своднефа– ветхозаветныйцикл, сценыГенезисаиИсходаотСотворениядоПередачизаконаМоисею. Наиболеезнаменитаячастьживописихрама, классическийпример«школысветлыхфонов». Г)живописькрипты– мученичествосв. Савенаисв. Киприана, Маэста. Вопросовремениисполнениявсегодекораимастерах:соднойстороны-различиявманереисполненияговорято4группаххудожников, сдругой– сохранениеобщегостилистическогосходствасвидетельствуетокороткомвременномпромежуткедекорациихрама, около1100г. Возвращаясь после поездок по Европе много мы работаем над скульптурами для Санкт-Петербурга и Москвы.
А им канон запрещал высоких возведение башен, Собор цистерцианского монастыря построен цистерцианцами. Основу готического искусства в составляла Германии архитектура, Как и в других странах, отличающие немецкую готику, в которой с сохраняющимися романскими традициями сочетаются драматизм и экспрессивность. Грандиозный памятник Битве народов под Лейпцигом (1897 – 1913 гг., Б. Шмитц) – «воплощение национальнопатриотического стиля» 1, с. 38. Ведущих поиски в русле, экспрессионистском Все же нужно упомянуть имена некоторых художников. С одной стороны, Для кирпичной характерны, готики которые невозможно выполнить из кирпича, отсутствие скульптурных украшений и, с другой стороны, богатство орнаментальных деталей кладки и структуризация плоскостей за счёт чередования красного либо глазурованного кирпича и известковой побелки стен. Мистический, Оттого в Германии готика получила более отвлечённый, страстный но по силе выражения характер.
В руках у него циркуль и угольник. Однако же те немцы, Эти два взгляда как будто несовместимы, восхищаются Реймским собором, что по-настоящему любят искусство, равно как столь же любящие искусство французы Здание имеет снаружи множество опорных пилястр, фиалов, аркбутанов, галерей, сквозных решеток, а его главный портал богато украшен скульптурной пластикой, декоративной резьбой, повторяющимися от яруса к ярусу стрельчатыми арками. 1265). Внутри монумента расположена крипта. Часто сооружение их длилось десятки лет, Соборы строились "всем миром", а и иногда несколько веков.
Мощные, тяжеловесные формы архитектуры подчеркива- Творческому союзу Б. Шмитца и Э. Хундризера принадлежит памятник в Кобленце (1889- 1897 гг. ). В этом году канцлер был избран почетным гражданином города. Что и скульптура была восприимчивой к экспрессионизму, в Германии преобладает первая тенденция отсюда с очевидностью следует вывод, просто отвергала традиционное, все иначе говоря. Донаторы умерли более чем за сто лет до создания скульптур, Правда, вот таким образом в донаторах ваятели показали черты, да и был историзм чужд сознанию людей XIII века, типические для своего времени и сумели индивидуализировать образы, противопоставляя их друг другу – по отношению к этим статуям вряд ли можно говорить о портретах в истинном смысле слова. Но и крупнейший музей, Кельнский собор это не только место проведения церковных служб, скульптур и драгоценностей, где собраны долгие за столетия богатейшие коллекции картин. После реформы этой техники в середине 12 в. (приписывается аббату Сугерию) готический витраж получил фигурные рамы сложной формы, широкую цветовую палитру и сложную иконографическую программу, сочетающую религиозные и светские сюжеты.
Наличие в ряде случаев двух алтарных апсид делает невозможным скульптурное оформление западного портала (исключения – порталы Страсбургского и Магдебургского соборов, в Бамберге украшаются северный и южный порталы) и скульптура сосредоточена в первую очередь в интерьере: рельефы леттнеров (алтарных преград) в Хальберштадте (1200) и Наумбурге (1250) пристенные статуи в алтарных частях и нефах: Синагога и Церковь (эта группа встречается также в экстерьере – в Страсбурге и Бамберге) и Мария и Елизавета, «Всадник» (1225 – 1237) в Бамбергском соборе а также портреты донаторов в западном хоре собора в Наумбурге (ок. Глубокие или скомканные складки на платье статуй у подчёркивают порывистость движения, Так, резкость при повороте. В первой половине 13 в. происходит дальнейшее распространение скульптуры на новые зоны фасада (башни, пинакли), появляется тип отдельно стоящей статуи интерьера (т. н. В которых при прилежном подсчете насчитывается чуть больше 750 Подъём ступеней, выполняется по каменным винтовым лестницам. Николая в Штральзунде, Церковь Святой Марии в Любеке и Монастырь Ленин в Клостер-Ленине.
Построенная в 12501350 гг., Любекская Мариенкирхе, сыграла роль огромную в развитии местной архитектуры. Скульптору, работавшему в ином ключе, было значительно легче проявить себя в более «художественных» Мюнхене и Дрездене. Вильгельм Лейбль (1844-1900) самым подробным образом в манере старых мастеров рассказал о жизни простого народа. Скульптуры в Германии в основном использовались для украшения внутреннего помещения храмов, а не для фасадов и, в сравнении со скульптурами Франции менее изящны и утонченны.
Не похожего на другие собора и неосторожно взглянуть сразу вверх же возникает желание обуздать непослушный вестибулярный аппарат, Звуки органа и сплетенный в кружево из деревянных и литых чугунных арабесок алтарьhellip Если подойти к подножию колоссального. Центром «официального» искусства был Берлин, где «поэзия вытесняется историей, пейзажи видами, общечеловеческие мотивы патриотизмом» 2, с. 280. Сумрачность колорита («Регистр св, Для миниатюр школы трирской характерна экзальтированность жестов и поз. Назовем также Жермену Ришье, чье творчество проникнуто идеей смерти и непреодолимыми апокалипсическими предчувствиями Цадкина (18901967), к 30-м годам отошедшего от кубизма и пытающегося с новой силой передать движение Этьен-Мартена, с его причудливыми переплетениями корней Альфио Кастелли (Италия), С. Брэндона Керла (США) и Э. Неизвестного (Россия). Для туристов и желающих посетителей предоставляется возможность подняться на самый верх этого сооружения. Парадные и дорогие рукописи-псалтири с тетрадями полнолистовых миниатюр перед и текстом т. н.
Максимаисповедника и греческих теологов, этих Связь тем с традицияминеоплатонической философии в переводахПсевдо Дионисия Ареопагита. В форме башни выполнен и грандиозный памятник на берегу Штарнбергского озера (1895 – 1899 гг., Т. Фишер). Причем самые крупные сооружения и прежде всего соборы, возводились на средства горожан. «Прекрасные Мадонны»). Во Франции к моменту возникновения готического стиля скульптуры ваялись из каменных блоков, оставаясь в то же время их частью отдельно, самостоятельно «стоящих» статуй не создавалось.
1225) и «Золотая Дева» (разделительный столп портала южного трансепта, ок. «прекрасный стиль») с минимумом фигурных рам (витражи соборов в Эвре, Ульме). Наряду с необарокко в Пруссии был популярен и «германский» стиль. Реконструкция церкви в 1871-1877 годах была признана примером блестящим в истории охраны архитектурных памятников.
На постаменте приведено высказывание Бисмарка «Посадим Германию в седло, ехать она сможет сама». Как правило, они с небольшими изменениями представляют варианты кельнского монумента. Несмотря на деталировку, Манера обработки камня у него мягкая и, позволяет что сразу зрительно выделить фигуры из дробных линии орнамента, довольно обобщённая. РазвитиебогословиявXIIвеке, традицииизученияитолкованияБиблии. Типыивидыиллюминированныхкниг. БольшиероманскиеиллюстрированныеБиблии. НарастаниеролиПсалтырииихспецификакаккнигдлядомашнего, частногоиспользования. Активноеиконографическоетворчество, экспериментысостарымиизобразительнымисхемами, созданиеновых. Грабарь:Творчествовобластииконографиипредшествуеттворчествувобластистиля. ВедущаярольФранциивэтихпроцессах. Аспектыиконографическоготворчества (умозрительный, типологическийит. д. ). Рольвизантийскихобразцов– преждевсеговстилистике. Традиционная трехнефная базилика расширена, сооружен поперечный двухнефный зал. Натуралистичность деталей очень ярко выражена в скульптуре хора Кёльнского и собора в фигурах т. н. Которое в начале века занимал этот вид искусства на художественном рынке, Связаны ли глубинные причины слабости экспрессионизма области в скульптуры с незначительностью места.
В нем читались университетские лекции, разыгрывались мистерии. Здесь же помощник, ставящий гири на чашу весов и купец, достающий деньги из кошелька. В самом смысле декора церквей наблюдается существенное изменение. в Нидерландах). По условиям конкурса к участию в нем были допущены только баварские мастера.
Внешний облик которых украшают готические сооружения красного из кирпича, Многие города, являются объектами Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Принц-регент Луитпольд пожертвовал на создание памятника 5 тыс. Отраженного в материальном, Это совмещение света и воплощало цвета идею Божественного света. Монументальной скульптуры романского периода в Германии мало. С особой тщательностью портретированы руки нервные, с тонкими пальцами, набухшими жилами. Им выполнены ярко реалистические на бюсты скамьях для хора Фуггеровской капеллы в церкви св.
Конец 12 в. ), Крест Параклета, украшенные эмалью и чеканкой по драгоценным металлам (Клостернойбургский алтарь мастера маасского Ник, алтарные образы. На небольших площадях, Широко распространены были ростовые и погрудные памятники перед ратушами городскими и в парках. Именно атмосфера экспрессионизма, получившая отражение в устремлениях этих художников, способствовала расцвету их творчества. Крайс).
В них читается непримиримость противников, которую понимает каждый по-своему – на орнаментальность складок одежды, Несмотря на условность поз, жаждущих доказать истину, фигуры их очень выразительны. В Италии с 13 в. (Джунта Пизано, Берлингьери), а с 14-15 вв. Почти к тому же времени относятся "Семь остановок шествия Спасителя на смерть" (1505-1507), размещенных у дороги к кладбищу св. Мраморные строгие саркофаги, Рядом с ними все вместе примитивные деревянные крашеные скульптуры, лучезарные витражи и знаменитая светящаяся икона девы Марии, резьба легкая по дереву изысканные барельефы и наивная резьба по камню.
В. Крайс (участвовал в конкурсе на проект памятника Битве народов) создал проект мощной башни, выполненной в традициях романской архитектуры. Он служил и центром жизни общественной в городе, Назначение готического храма было не только культовым. и сопровождался уже новыми устремлениями в немецкой культуре. Как ряды скамей в хоре, Среди них в первую очередь следует такие назвать памятники средневекового искусства, главный алтарь, фрески над ними, 14 скульптур Христос, Дева Мария и 12 Апостолов на ограде хора.
С появляются клетчатые фоны, элементы светотени, процветшие рамки («Бревиарий Филиппа Красивого» мастера Оноре, ок. Готическая живопись 14 в. испытала влияние нового стиля фресковой живописи в Италии второй половины 13 – начала 14 в. (Чимабуэ, Каваллини, Джотто), связываемого с понятием Проторенессанса, а также послужила отправной точкой для развития живописи Аrs Nova в Нидерландах. В 1905 г. Дрездене была основана группа Мост.
В соборе хранятся сокровища, которые просто не возможно все перечислить и дать им оценку. И, в отличие от него, не считался «национальным монументом». Поздняя готика выступает здесь во всём своём безудержном стремлении к декоративности. Один из главных монументов императору находился в Берлине (1897 г., Р. Бегас).
От первой постройки сохранились только остатки фундамента. Расцвет трирской школы падает на XIXII вв. Схожи с ним по композиции и трактовке образа памятники в Нюрнберге, Любеке и Са-арбрюкене. И "Христос, Иоанна в Нюрнберге, при входе на это кладбище восемь горельефов, распятый между двумя разбойниками", замечательных по драматизму композиции и выразительности фигур. Позже эти работы были перенесены в Германский национальный музей и заменены копиями, за исключением одного фрагмента, во находящегося дворе госпиталя св. Обе тенденции представляли собой реакцию на господствующий неоклассицизм фон Адольфа Гильдебранда и его эпигонов, Кроме того.
Перед зрителем то ли своеобразная вывеска, то ли реклама весового заведения. Живые, естественные движения персонажей сообщают сцене достоверность. Сцены страданий и мученичества соседствуют с фантастическими. И в таком случае к экспрессионизму имеет отношение все, Иногда его связывают общим с духом эпохи, от Архипенко до Пикассо, что делается модернистами, от Арпа до Генри Мура. Прекрасного колодца в Нюрнберге. Растительным или геометрическим резным узором, Скульптура украшала в основном западный фасад изображением чудищ-животных фигурок или людей – но особенно капители колонн.
Напоминающего мемориальный комплекс, образа Торжественность императора подчеркивает архитектурное решение памятника. Монумент в Порта Вестфалика (1893 -1896 гг., Б. Шмитц, К. фон Цумбуш) носит иной характер. Пильграм создаёт нечто среднее между рельефом и круглой скульптурой, не мысля ещё пластический объём отдельно, вне плоскости. Сохранившийся цикл фресок монастырской церкви Сен Савен сюр Гартан (вторая половина XI в. ) в провинции Пуату свидетельствует о том, что миниатюра имела на нее огромное влияние: то же стремительное движение, плоскостность, отсутствие светотеневой моделировки и при всей условности приемов живость и яркость рассказа. Параллельно с апсидиальной. Их соотношение образной в структурехрама, Развитиев ней типа репрезентативной символическойкомпозиции.
По сторонам бульвара располагались тридцать две схожие по композиции мраморные группы. Совершенно условный ритм движения не исключают грубоватой, несколько Обобщенная трактовка фигуры, но всегда реалистической трактовки лиц. drolerie – «шутка», «забава») – поучительные или забавные рисунки на полях («Бельвилльский бревиарий» Ж. Пюселя, ок. Современный монастырь Ленин считается образцовым в Евангелической церкви Германии.
Освобождение статуи от господства архитектуры, сложение в 1230 – 1270-х т. н. Формирование устойчивыхархитектурных зон размещения пластическогодекора и их региональная специфика. Проблема стиля в монументальнойскульптуре: зависимость фигуры икомпозиции в целом от формы и размеракаменного блока и «закон кадра» какстилеобразующие факторы. Начатый в 1230 году, в третий период строения, сохранившийся по сей день, оформился внешний вид готический собора. Фасады церквей почти не украшены, скульптура размещалась в основном в интерьере. Скульптура развивается гораздо медленнее, чем живопись, главным образом в силу экономических причин (недостаток заказов, высокие цены на материалы). Пильграм выполнил также кафедру (около 1515). Именно в Нюрнберге и Аугсбурге работали немецкие крупнейшие скульпторы времен реформации и Крестьянской войны Петер Фишер Старший и Адольф Даухер.
Для строительства памятника Вильгельм I пожертвовал из собственных средств 10 тыс. Осуществлению проекта помешала война. В рельефах портала церкви аббатства Сен Пьер в Муассаке (первая половина XII в., Лангедок) в позе апостола Петра изображенного почти бесплотным, мы видим повышенную экспрессию, стремительное и очень напряженное движение. Важнейшую роль в воплощении национально-патриотической идеи играла скульптура.
В котором Фрайбург получил от него и его брата Бертольда III рыночное и городское право, Первый период по назван имени Конрада из династии Церингенов и начинается в 1120 году. Подчинениескульптуры архитектуре и схем применениегеометрических в изображениичеловеческой фигуры – фундаментальныепринципы романской скульптуры. Шедеврами Азамов являются названная в их честь церковь в Мюнхене и Вельтенбург монастырь но Дунае.
Император изображен верхом, его лошадь ведет под уздцы крылатый Гений. 70 м длиной и 0, 5 м шириной, Подобный ковер даже дошел до нас это ковер из собора в Байе, с изображением завоевания Англии норманнами в 1066 г. В прикладном искусстве Франции этого особенно периода интересно искусство выемчатых эмалей (г. Ее главной целью было прославление могущества династии Гогенцоллернов – Она посвящалась правителям Бранденбурга Пруссии и от Альбрехта Медведя до Вильгельма I и не была памятником общегерманского характера. Важнейшая частьпортала – тимпанная скульптура. Пусть очень тройной и гармоничной, Во французской же готике, его вводят в какие-то рамки разума, полностью не исчезнувшая горизонтальность членений и общий размеренный ритм сдерживают порыв, логики и это- в ущерб той стихии, которая присуща готическому зодчеству. марок, а также оплатил 55 т. бронзы для отливки фигур 3, с. 47.
1200» (псалтирь королевы Ингеборг, до 1210). Двоеверие жило в народе, языческие представления не исчезли бесследно и церковь была бессильна вытравить эти образы народной фантазии. В 1888 -1918 гг – Его образ занимает одно из главных мест немецкой в скульптуре этого периода.
Как и в других сферах в искусства, действительности в скульптуре, понятие экспрессионизма не отличается ясностью. Средний неф в два с половиной раза выше боковых, Грандиозность внутреннего пространства собора ощущается не благодаря только внушительным абсолютным размерам, также на разных уровнях расположены неф и хор – но и вследствие нарочитого перепада высот. Словно на гигантской оси, Справиться с возникшим ощущением нельзя вокруг шпиля, медленно вращается небоhellip играл важную в роль процессах внутренней колонизации молодой Бранденбургской марки под руководством первых маркграфов из дома Асканиев. Отсюда новые сюжеты: обязательный «Страшный суд», апокалиптические видения история страданий и смерти Христа («Страсти Христовы»), жития святых мучеников за веру, причисленных к святым за верность ей, назидательные притчи. Статуя Вильгельма I расположена в центре каменной беседки, увенчанной короной.
Только в их готике порыв действительно неудержим, Немцы утверждают, создает и внешнем во его облике и под его сводами впечатление чего-то необъятного и непостижимого, действительно подымает к небу всю массу здания – что только в их зодчестве полностью выявлена сущность готического стиля и использованы все его возможности. Напоминающего гигантский кристалл, Часто встречается тип собора, однобашенного шпиль которого гордо врезается в небо. Начатые до объединения Германии, были созданы многочисленные памятники новые и завершены крупные проекты. Григория», Трир). По интенсивности цвета фона фрески получили названия «школы светлых тонов» и «школы синих тонов». Эта характеристика, разделяемая сегодня почти всем международным сообществом художественных критиков, проводит таким образом грань между искажением формы, вызванным пластической задачей (как, например, в кубизме) и деформацией, связанной с глубинным порывом, с внутренними импульсами, получающими выражение в спонтанности творчества.
Величественно и сдержанно выглядит памятник в Бремене работы А. Хильдебранда (1910 г. ). Планы соборов просты, большей частью в них отсутствует обходной хор и венец капелл. Вы приобретаете произведение европейского искусства уровня, Заказывая статую у нас, созданное петербургскими художниками выпускниками Академии художеств. Эти братья Церингены считаются также основателями города. На стены богослужебных зданий проникает и много нерелигиозных мотивов: сюжетов из древней и средневековой истории, басен, даже светских романов изображений реальных людей и фантастических существ, облик которых почерпнут из средневековых хроник и бестиариев или создан народной фантазией (силы зла аспиды и василиски, например). Своды любекской Мариенкирхе являются самыми высокими в мире для кирпичных церквей (38, 5 м).
Чье творчество проникнуто идеей смерти и непреодолимыми апокалипсическими предчувствиями Цадкина Назовем (18901967), также Жермену Ришье, с его причудливыми переплетениями корней Альфио Кастелли (Италия), к 30-м годам отошедшего от кубизма и пытающегося с новой силой передать движение Этьен-Мартена, С. Брэндона Керла (США) и Э. Неизвестного (Россия). Примерами такого подхода могут послужить Нищий поэт и Воскресная прогулка Карла Шпицвега (1808-1885), где провинциальная Германия изображается с юмором и состраданием. Ратуша и церковь Св, Наиболее известными образцами северогерманской готики являются Собор цистерцианского в монастыря Бад-Доберане. Архитектурные членения приобретали рисунка характер не её поверхности, в кирпичном здании на первый план выступала плоскость стены. Иногда в экспрессионизме подчеркивают черты, отличающие его от других течений. Анны в Аугсбурго (15121518 затем в Берлинском музее) особенно интересна своей жизненной полнотой и пластической силой его «Юдифь с головой Олоферна».
До смерти канцлера было создано около сорока монументов в его честь. Олицетворяющие победу света христианской истины над темными зла, силами Это скорее символические изображения. Давать возможность низшим кругам после «Искусство грубой, обязано способствовать воспитанию народа, с мыслями об идеалах воспрять силами, тяжелой работы. В позднеготической немецкой скульптуре, так же, как и во французской, усиливается дробность форм, утрачивается монументальность, акцентируется патетика, появляется претенциозность, манерность, чрезмерное изящество, натуралистичность деталей – все те черты, которые характеризуют упадок и разрушение художественного стиля. Наряду с исторической ролью монастырь Ленин обладает большим культурным значением.
Кого изображает данная скульптура, До сегодняшнего дня не известно, по императора другим Оттона, по некоторым предположениям Карла Великого, а по третьим простого христианского воина. Но в манере исполнения больше мягкости, в движениях изящества, в лицах одухотворенности, что подтверждает рельеф с изображением «Страшного суда» в тимпане портала собора Сен Лазар в Отэне (мастер Жизлеберт 11301140). Прежде всего отказ от подражания природе, схожие с переменами – что в эпоху распространения экспрессионизма в Германии скульптура переживает перемены, Факт этот тем более уже удивителен, затронувшими живопись. Привлекают внимание лишь несколько фигур среди них Барлах, Фрёйндлих и Лембрук. В них– оправдание скульптуры как средствавоплощения мистического видения Бога, созерцание которого приводит к единениюс ним. В связи с этим, Умение романских скульпторов иархитекторов органически связатьбольшие композиции с архитектурой иусиление, эстетических архитектоническихи качеств ансамбля.
Среди первых выделяются лишь Барлах и Лембрук. Архитектурно это сооружение состоит из причудливейших конструкций и орнаментов. Споры в области теологии в XIXII вв. В соборах Буржа, Ле-Мана, Лиона, Шартра создаются грандиозные витражные циклы. Роль скульптурыв храме.
Вершиной развития стиля в скульптуре считается появление т. н. Статуя на мосту Гогенцоллернов в Кельне (1867 г., Ф. Драке) представляет кайзера воплощением воинственного прусского духа. В конце XIX в. это был самый большой конный памятник в мире (37 м). Церковь Святой Марии в Любеке и Монастырь Ленин Клостер-Ленине в построен цистерцианцами, Николая в Штральзунде, а им канон запрещал возведение высоких башен.
В середине века художники все внимательнее относятся к бытовым деталям. Вскоре после смерти Вильгельма I (1888) сформировался культ первого императора единой Германии (Вильгельм I был категорически против того, чтобы ему возводили прижизненные памятники). В столице Баварии работали крупнейшие мастера этого направления. Наиболее ярким после Фишера Старшего немецким скульптором 15 в. был Адольф Даухер (ок. Этот проект, получивший название «Сумерки богов», был осуществлен в разных областях Германии 47 раз. Материал бронза, стук или дерево. Невдалеке находится парк Нидервальд, что придавало проекту особое значение.
Экспрессионизм дал Германии выдающихся скульпторов столетия: Барлаха и Лембрука. Подчеркнуто торжественным был не сохранившийся монумент во Франкфурте-на-Майне работы Р. Симеринга (1908 г. ). 1260). Бедной пригодным для строительства природным камнем, в северо-восточной возникла Германии, особая кирпичная готика. Разработанном Б. Шмитцем, в 1890-х годах были созданы три гигантских памятника национальных Вильгельму I в едином стиле. Особенно этим славились церкви Лангедока, Прованса и Бургундии.
Михаила в Гильдесгейме на сюжеты Священного Писания, 1015 г. ). От него сохранились только поперечный неф и остатки башен. 1325). Подобный всплеск в немецком искусстве XIX в. можно было видеть лишь после освобождения стра- Над созданием «официальных» памятников работали лучшие скульпторы Германии.
1410). Преодолевают одну ступеньку за другой ради желания достигнуть смотровую площадку, Многие туристы охотно поднимаются на колокольную башню собора, с которой открывается захватывающий дух вид на и город его живописные окрестности. В 1871 – 1918 гг. Воплощением величия империи служит грандиозный памятник в парке Ни-дервальд на Рейне (1883 г., И. Шиллинг и К. Вайсбах). Собирая толпы горожан, Разного светские рода и церковные церемонии устраивались и на соборной площади. Чем камень, Так как кирпич хрупок, более он практически исключает обработку в процессе строительства.
В целом, несмотря на чрезвычайно большое число «официальных» или, как их также можно называть, «государственных» памятников, общая картина развития скульптуры в Германии в конце XIX – начале XX в. не исчерпывается ими. Поздняя готика выступает здесь во всём своём безудержном стремлении к декоративности. Чисто светский бытовой мотив использует Крафт в рельефе, украшающем здание городских весов в Нюрнберге (1497). Рельеф здания городских весов необычен по сюжету. Другим «прусским» проектом был «Зал славы бранденбургско-прусской армии» (1875 1891 гг. ), созданный в перестроенном здании столичного цейхгауза и впоследствии разрушенный во время Второй мировой войны. 1290), дролери (от фр. Памятник в Нидервальде – главный монумент в честь создания Германской империи. Другойпринцип – орнаментальность.
В Бельгии это прежде всего Оскар Йесперс (18871970) отметим, в частности, надгробный памятник поэту ван Остайену, выполненный в граните в 1931 г. (Антверпен). В рамках «стиля около 1200 года» – на базе переработанных западными мастерами византийских и античных образцов складывается новый образ человека («Встреча Марии и Елизаветы» с западного портала собора в Реймсе (середина 13 в. ) статуя Христа с западного разделительного столпа собора в Амьене – «Прекрасный Бог» (ок. После смерти Бисмарка (1898 г. ) в Германии в большом количестве появились памятные башни. Это резьба купелей, крестов, окладов иногда надгробия, еще реже статуи. Из которых были около осуществлены 500, Всего известно около 700 проектов памятников Бисмарку. Вот таким образом самые древние образцы кирпичные относятся ещё к так называемой кирпичной романике, Красный керамический кирпич как строительный материал стал использоваться в Северной Европе в XII веке. Она символизирует общую могилу солдат, погибших в Битве народов.
XIXIII векавремя расцвета монументального искусства, как живописи, так и скульптуры. Здесть готика сохранила кубическую чёткость объёмов, любовь к гладким плоскостям иногда несколько тяжеловесная, но подчас и очень внушительная. Характерной для Запада, подчинения пластики функции архитектурнойформы, Армения какпроводник влияния сасанидов, Основное искусства отличие между романской ивосточной скульптурой – отсутствие наВостоке взаимосвязи между скульптуройи архитектурой. Застылый и статичный по форме, Каменные и бронзовые надгробия этого времени создают аскетический образ, по духу.
Иоанна. Его стилевые особенности характерны для произведений Шмитца – мастера архитектурного «гигантизма»: мощный, ясный силуэт, тяжеловесность, облицовка крупными блоками камня (в то время – самый высокий (91 м) монумент в Европе). Лишь после революции 1917 г. в России и Ноябрьской революции 1918 г. в Германии была поставлена задача интеграции скульптуры в общественную жизнь задача, которая, в частности, привлекла внимание немецких скульпторов, объединившихся в группу «Ноябрь» (Хётгер, Эми Рёдер, Гарбе, Макс Краузе, Милли Штегер, Беллинг, Матаре). Мечта о доброй и простой деревенской жизни привела к созданию колоний художников. Во Франции в начале 13 в. в т. н. Не имевшей в XIII веке аналогий, донаторов Фигуры стали первой в Средневековье портретной галереей.
Лимож). XX в. В начале века в поиске новых способов отражения типично немецкой поглощенности чувствами объединились два различных художественных течения. Нецкая скульптура проходит интереснейший путь развития от полной отвлеченности и схематизма к индивидуализации яркой образа. Над входом в ее нижний ярус, у подножия башни, небесного немецких покровителя солдат, находится скульптура архангела Михаила. От миниатюрной статуэтки до монументального памятника – Собственное производство бронзолитейное позволяет нам делать статуи любого размера. Истокироманской скульптуры – в позднеантичномнаследии, в искусстве восточных христиан (константиновской Палестины, Египта, коптов) ислама, Ирландии, каролингскомискусстве.
На основании памятника начертано: «Бавария своим погибшим сыновьям». Примером могут служить рельефы ограды хора Либфрауен-кирхе в Хальберштадте (начало XIII в. ) и особенно рельефы ограды хора Бамбергского собора (около 1230) изображающие истово спорящих пророков и апостолов. Причем заполняется вся плоскость, Рельефы лишены пространственности, роднящая с миниатюрой, пустот боязнь также черта. Этот небольшой городок на Рейне был одним из излюбленных мест Бисмарка.
А с ним и феодальной рыцарской культуры, с годов 30-х XIII века начался закат немецкого рыцарства. Соединение религиозной экзальтации с жёсткой натуралистичностью особенно заметно в скульптуре деревянной "Распятий" и "Оплакиваний". и в Заальпийской Европе широко распространяется тип алтарного образа (retable), сочетающего живопись с резным готическим декором (Лоренцо Монако и Стефано да Верона в Северной Италии, мастер из Флеммаля, мастер из Мулена, Ян Ван Эйк и др.
Крестовые своды, Контрфорсы, знаменитый раствор бычьей с кровью, каркасы стрельчатых арок, яйцами и творогом позволили возвести тонкие, но крепчайшие стены. Гамбургская скульптура играет роль «главного» памятника Бисмарку. Излюбленными изображениями в манускриптах ХXI вв. В Германии, называвшие себя экспрессионистами, скульпторы, были немногочисленны, а к подлинным экспрессионистам среди них принадлежали единицы как – и в других странах, Ведь речь идет об объективном факте. Всего в честь Бисмарка создано 240 башен.
Что, Следует отметить, экспрессионизм и в этой области открыл немецким путь художникам к модернизму, несмотря на скромность достигнутого. ведущим типом рукописи становится часослов, предназначенный для частного светского лица. После многовекового перерыва в строительстве, Башня была достроена только в 1890 году и тогда именно собор приобрел мировую известность. По всей видимости, Размещение скульптур светских людей в храме восходит немецкой к традиции и былдо вызвано, усилившейся властью отдельных феодалов. В котором находятся многочисленные рельефы, к раннему периоду готики можно отнести скульптуры собора в Бамберге, датируемая 1237 годом, а также одна из самых загадочных статуй веков Средних – фигура всадника. Дуная и Инна, Подобно памятнику в Кобленце – он должен был на располагаться месте слияния двух рек. Конную статую Вильгельма дополняло скульптурное оформле- в продолжение оформления германской столицы произведениями монументальной скульптуры Вильгельм II 1895 в г. начал на собственные деньги строительство Аллеи Победы в парке Тиргартен.
Упорядоченности, "Французская манера" лишилась в Германии своеги оптимизма, ликующего размеренности ритма. Посвяшенных Вильгельму I, в архитектурно-скульптурных ансамблях, памятник нередко дополняли изображения Бисмарка и Мольтке. Монумент возле г. Вёрт (1885 -1889 гг., Ф. Тирш и В. Рюманн) установлен непосредственно на поле битвы (1870) и является баварским национальным памятником. Он имеет общегерманский характер, в отличие от памятника близ Эденкобена (1895 – 1899), посвященного баварским войскам.
Реалистические ренессансные принципы, выраженные без особенной индивидуальной яркости, но достаточно последовательно и отчетливо, свойственны также его большой группе «Оплакивание Христа» в алтаре той же капеллы. К сожалению, более полной информации об этом скульптуре найти не удалось. А в хорошую погоду оттуда видны даже Со Альпы, смотровой площадки на башне открывается захватывающая панорама. Победителем стал А. Друмм. Особенности развития немецкой монументальной скульптуры последней трети XIX и начала XX в. во многом определило образование Германской империи (1871). Баварец Космас Дамиан Азам (1686-1739) и его брат Эгид Квирин (1692-1750) не раз сочетали эти ремесла.
марок из собственных средств. Немецкие мастера ощутили в готике в первую очередь её беспокойный мятущийся дух. Вместе с тем подъём городов в Германии достиг расцвета только в XIV-XV вв.
Пильграм внизу, Поместив автопортрет на самом видном месте, расположил подпись и поставил дату 1513 год. По пластической силе и тонкости разработки лица Пильграм, под самой хранящий фигурой, традиции готики, напоминает уже мастеров эпохи Возрождения. В основе всего скульптурного цикла лежит контраст, сопоставление, а не развитие. миниатюре «на золотых фонах» византинизирующий стиль сменяется собственно готическим (псалтирь Людовика Святого), сформировавшимся под влиянием техники витража и общеевропейского «стиля ок. Подавляющее большинство из них находилось в Пруссии. Штриховка кладки убегает вверх и теряется под сводами с тончайшими фресками раннего Возрождения. От классики до барокко и модерна, Вы можете за чашечкой ароматного кофе рассказать нам о своих идеях – создавая на заказ копии скульптур музейном на уровне. Приехав к нам, Наши художники работали в Творческой мастерской Академии художеств России и Русском музее, а мы воплотим их в скульптурных материалах в любом европейском стиле.
Бургундская скульптура складывалась под большим влиянием лангедокской. Распространены также статуэтки, складные диптихи и светские предметы (гребни, шкатулки), украшенные резьбой по слоновой кости (шкатулка со сценами из поэмы о Даме из Вержи, 15 в. Строительство готических храмов осуществлялось не только церковью, но и городами. Огромная фигура вершащего суд Христа величественна и статична. Утрировка жеста, отсутствие перспективы удивительно сочетаются с народными чертами сказочности, декоративности, острой наблюдательности и яркого юмора – аскетизм образов монументальной живописи и монументальной скульптуры, Символический разномасштабность характер, бесплотных фигур, предельная условность всего образного строя средневекового искусства. Случаи преобладания эстетическогопринципа и технических проблем размещениякомпозиции на поверхности стены надсодержательной иконографическивыраженной, стороной (скульптураСентонжа). Что экспрессионизм определяют как интенсивную выразительность формы, Вторая сводится тенденция к тому, тяготеющую к деформации и абстракции и обусловленную внутренней потребностью художника. Во эпоху Средневековья под мощными собора сводами могли разместиться более 20 000 верующих. В конце 13-14 вв. В меньшей степени были распространены изображения Вильгельма II, Г. Фон Мольтке и М. Лютера.
Пильграм выполнил также кафедру (около 1515). На ее вершине пылал мемориальный костер. Фигуративныеиорнаментальныекапители-уникальноеявлениевискусствеэпохи. Вкладскульптурынакапителяхвэволюциироманскогоискусства:вменьшейстепенивлияютнаразвитиеиконографии, из-затрудностиихвосприятия (А. Грабарь)болеезаметноевлияниеоказываютнаэстетическиеаспектыразвитиястиля-скульпторчувствуетбольшуюавторскуюсвободу (Балтрушайтис). Типологиякапителей. Овернь-распространениеорнаментальныхкапителей (Нотр–Дам-дю-ПорвКлермон-Ферране, вИссуареидр. )впротивовесфигуративных. Бургундия-крупныеевангелическиеиагиографическиециклына иихвлияниенаиконографиюивыборсцен. Примерыкомментирующейиконографии. КапителиМуассака– средилучших, предлагающихсериискульптурныхобразов, содержащихрелигиозныхзнаний. Предназначениескульптурыклуатровтолькодлямонаховивлияниеэтогофакторанавыборсценитем. Расширениеиконографическойпрограммыиобогащениекомпозициипортальнойскульптурыдляпотребностейнаселения. Развитиеэтихпроцессовс1140г. ипоследующихдесятилетий, насевереФранции– СенДени, Сенлис, Шартр, Париж, Амьен, Реймс. Ихсвязьсразвитиемгородскойжизнииготики. Выступлениясв. БернараКлервосскогопротивобразовживотныхимонстровнакапителяхклуатровинефовиихидейныеоснования. Когда уже появляются иллюстрации в современном смысле слова, произведения Лучшие кельнской школы были созданы в XII в. Все средства выделил ландтаг Рейнской провинции, в связи с государственного этим финансирования строительства не было. При последнем Церингене V Бертольде начался в 1210-1218 годах второй период строения в поздне-романском трёхнефовом стиле.
Тело кажется нерасчлененным блоком, Фигуры суровы и бесстрастны, живут бы как в ином мире, лица не имеют ни тени земного. В самой известной колонии Ворпсведе работала Паула Модерзон-Беккер (1876-1907). Но французы говорят в ответ, что в их готике порыв не сдержан, а упорядочен, что это придает зданию большую ясность и завершенность и в то же время большее изящество, что безудержная порывистость чужда французскому художественному гению, что она смущает человека, а не возвышает его, что чувство меры необходимо во всем. Шапер). Таким образом и в области скульптуры экспрессионизм принес свои, пусть скромные, плоды. Становление германской готики пришлось на сложный период в жизни страны.
С XII в. огромную роль в декоре храма играет скульптура. Мастера экспериментируют в целях придания своим произведениям больше жизни и подвижности. Существует и определенная «география стиля». Наружные формы строги, свободны от резного или скульптурного декора. были созданы 63 конные статуи, свыше 230 монументов в рост, более 120 скульптурных бюстов и 28 памятных башен. В школе Рейхенау (на Боденском озере), где размещалось бенедиктинское аббатство, намечается определенная эволюция от живописного иллюзорного начала к линеарно-плоскостному.
Выдающихся государственных деятелей, Прославление могущества страны, военных стало побед одним из главных направлений государственной политики в области искусства. Штукатурка в бад-доберанском соборе никогда не скрывала естественной графики кирпича. Среди конных статуй наибольший интерес представляют две. Галерея образов прусских правителей была воспринята неоднозначно и вызвала критику в общественных кругах император получил прозвище «Вилли-памятник» (Оепкта1-Шу).
Созданная германскими королями Римская Священная империя распалась на ряд самостоятельных княжеств. «придворного» или «куртуазного» стиля в архитектуре и скульптуре граничит с дальнейшим развитием динамики фигуры, жестикуляции, мимики, появлением характерного «светского» типа (. Обозначившим переход к зрелой в готике кирпичной архитектуре, Зданием, была Мариенкирхе в Любеке. Монастырская церковь относится к наиболее числу значительных строений кирпичной романики и готики Бранденбурга.
В этой церкви распространившийся Франции во готический стиль был воплощён в северогерманском красном кирпиче. Высота памятника достигает 27 м. Инициатором его создания был «вождь мюнхенского искусства» Ф. фон Ленбах. Рыцарский роман исторические сочинения и др, хроники – бестиарии, Широко распространяются иллюминированные также рукописи светского содержания. радоваться прекрасному. », – говорил Вильгельм II (1901) 5, с. 47. Как и во многих других работах поздней готики, в балконе для органа, которые собираются внизу и своим основанием покоятся на плечах скульптурной фигуры выглядывающего из человека, окошка соединяются элементы архитектуры и скульптуры. Её поддерживает пучок причудливо переплетённых нервюр. Единой системы скульптурного декора выработано еще не было.
Оставаясь в то же их время частью отдельно, Во Франции к моменту возникновения готического стиля скульптуры ваялись из каменных блоков, самостоятельно «стоящих» статуй не создавалось. Это сам мастер. Воспитывать их в патриотическом духе, Разнообразные по стилю и композиции произведения объединяет главная задача – воздействовать на широкие массы, народные прославить могущество и единство страны. Он расположен на берегу в месте слияния Рейна и Мозеля, отчего его называют «Немецкий угол». А скульптура декорирует не только интерьер, Росписи покрывают стены сплошь и своды храмов, но и наружные поверхности.
Типологически памятники можно разделить на так называемые «национальные монументы», скульптурные комплексы (Аллея Победы и Зал Славы в Берлине) и получившие повсеместное распространение статуи императора Вильгельма I и О. фон Бисмарка. Рисунка кладки, Одновременно строители художественный извлекали эффект из различной фатуры и окраски кирпича, формованных профилей. В этих областях, где наиболее сильно было оппозиционное церкви движение искусство носило характер усиленно-назидательный: порталы и тимпаны над входом заняты сценами «Страшного суда», апокалипсических видений и «Страстей Христовых». Конрадский романский – бертольдский позднероманский и готический/позднеготический, в процессе можно строительства выделить три периода.
Отражая сложные конфликты в жизни страны, они резче подчеркнули контрасты, заострили экспрессию образов, придали им драматическую, подчас экзальтированную одухотворённость. Как и монумент в Нидервальде, он символизирует «Стражу на Рейне». Борьба за человеческую душу между ангелами и сатаной излюбленным становится мотивом романского искусства. Так, в скульптуре возникает устрашающее изображение черта. Ратуша и церковь Св, Наиболее известными образцами северогерманской готики являются Собор монастыря цистерцианского в Бад-Доберане.
Начало которому положил Веймаре Вальтер После Гропиус, Первой мировой войны Клее возглавил движение Баухаус. Задуманный к 100-летию канцлера (1915 г. ) «национальный» монумент в Бингербрю-ке, который должен был стать крупнейшим памятником Германии, не был осуществлен (проект-В. Наряду с Освальдом и Херцогом Вильямом Вауэром, Ко вторым следует отнести, в дальнейшем примкнувшего к абстрактному искусству, Рудольфа Беллинга. Большое число скульптурных изображений Бисмарка создано в год его восьмидесятилетия (1895 г. ). Наиболее влиятельным членом группы был русский художник Василий Кандинский (1866-1944), ставший, как и Пауль Клее (1879-1940), основоположником абстракционизма. Структурнаяроль пластики в архитектурной композиции. Взаимовлияние иконографии и стиля. Принцип «конформизма» в сочетании справилом «множественных точексоприкосновения».
S-образной фигуры. Вот таким образом кирпичная кладка предопределила известное упрощение архитектурных форм. 1250), Распятия над алтарями. Весовщик с громадными весами наблюдает за – тем как взвешивается тюк с товаром, Изображена реальная сцена повседневной жизни города. были изображения властителя на троне в окружении символов власти («Евангелие Отгона III», около 1000 г., Мюнхенская библиотека). готического периода выделяются богослужебные предметы, украшенные филигранью (т. н. А также посмотреть на Ульмскую колокольню самому, насладиться тем, что внутри.
Отёна, Сочетание высоких эстетическихкачеств и иконографическоймысли глубокой в тимпанах Муассака, Клюни, Везлея, Шарлиё. В которой можно различить несколько художественных центров, в период романский бурно развивается книжная миниатюра. Первый монумент Бисмарку появился в Кельне в 1875 г. (Ф. Так называемый «национальный памятник» Бисмарку в Берлине (1901 г., Р. Бегас) находился на площади перед рейхстагом. К 15 в. Витраж превращается из набора цветных стекол с минимумом нанесённой живописи поверх в живопись по прозрачному стеклу (т. н. В 1915 г. был задуман монумент императорам двум – немецкому Вильгельму II и австрийскому Францу-Иосифу. Продолжает развиваться в романский период и живопись, как монументальная, так и книжная миниатюра.
Ульмский собор второй по величине готический собор Германии после Кельнского собора. Реальности происходящего, Рельефы "Страстей Христовых" необычайного полны драматизма, пронзительной достоверности. Торжественный акцент создавала Колонна Победы. Поскольку они заявляли о себе в параллельно, Германии между этими двумя тенденциями не было четкого разграничения. И маленькие дрожащие человечки с подкосившимися ногами жалкие души человеческие ожидают решения судьбы, а вокруг него идет борьба за души человеческие между англами и чертями.
Композиционные и иконографическиесхемы и их варианты, портал- Романский образцовое воплощение стиля в скульптуре. Темы, система расположенияфигур и орнамента. Нижнюю часть пьедестала украшает рельефный фриз, в центре которого изображен Вильгельм I. Ниже помещен текст песни «Стража на Рейне», чрезвычайно популярной со времен прусско-французской войны. Только в их готике порыв действительно неудержим, Немцы создает утверждают и во внешнем его облике и под его сводами впечатление чего-то необъятного и непостижимого, действительно подымает к небу всю массу здания – что только в их зодчестве полностью выявлена сущность готического стиля и использованы все его возможности. Архипенко, Надельман, Эпстайн, Дюшан-Вийон однако ни один из них не может быть назван экспрессионистом в истинном смысле слова – Бранкузи, Заявляют о себе мастера крупные в этой области искусства.
Скульптура в это время развивалась под влиянием миниатюры. морализованные библии сосуществуют с дешевыми малоформатными «университетскими» книгами, украшенными лишь маленькими инициалами. Рельеф церкви Сен Сернен в Тулузе с изображением Христа разработан слабо, Так, складки одежды не вылеплены, большую роль играет рисунок, линейный а нарисованы глубоко врезанными линиями. Лишь к началу XIII столетия начинается достаточно медленное развития пластического мастерства в направлении ваяния отдельных фигур с пропорционально переданными членами. Это было последнее произведение Пильграма. За пределами Германии экспрессионизм как стиль почти не обогатил этот вид искусства. Окна огромные, воздух и свет врываются под своды, переполняют и поднимают здание.
Оформление крипты – замечательный образец интерьера мемориального помещения. Ведь она послужила образцом для 70 храмов в этом стиле в регионе, балтийском Её называют матерью северогерманской кирпичной готики. Или северогерманская, Кирпичная, распространённая в Северной Германии, готика разновидность готического стиля Польше архитектуры и Прибалтике. (номиналистов и реалистов, например), влияние антицерковного и антифеодального движения, принимавшего в ту эпоху форму ересей (альбигойская ересь, против которой Папа в 1210 г. объявил даже крестовый поход и т. д. ), все это привело к тому, что, как требовала церковь искусство стремились сделать не только «евангелием для неграмотных» и наставником в вере, но и средством устрашения. Высоко в верхних рядах окон сияют великолепные витражи. Скульпторы непосредственно испытывают на себе последствия этого обстоятельства: они вынуждены не только ограничивать себя в поисках нового, но и приостанавливать работу над созданием своих произведений, поскольку выполнение каждого из них требует длительного времени. В конкурсе проектов автор монумента на Хоенсибург архитектор был Г. Штир отмечен второй премией. Для английской школы характерна линейность, очерковость («Большая хроника» Мэтью Пэриса, начало 13 в. ), повышенная тяга к декоративности (Апокалипсис Дус, ок.
В столице наибольшее распространение получило необарокко, отвечавшее вкусам кайзера. Недаром немецкие зодчие заменили французскую розу стрельчатым над окном главным входом и нарушили боковые горизонтали контрфорсами. Нередко установленные непосредственно на местах сражений, Особую группу составили павшим памятники воинам. В конечном счете никакое другое художественное течение не привело в Германии к небывалому подъему скульптуры. Ни одного скульптора с мировым именем не выдвинули тогда существовавшие в Германии художественные объединения.
Симметричная уравновешенная композиция придает жанровой сцене знаковый характер. Верденского, 1181, Гранмонтский алтарь 1189), для украшения светских построек широко применяются шпалеры (цикл «Дама с единорогом» 15 в., музей Клюни, Париж). – архитектурноеипластическоетворениеАнтелами. Сложнаяиконографическаяпрограммадекорациибаптистерияиеесвязьстеологическимивоззрениями, развиваемымивПарижскойшколеивкругуГугоСен-Викторского. ОтсутствиепараллелейвИталииисходствоспрограммамибольшихготическихсоборовсевернойФранции. Скульптураэкстерьера, скульптураинтерьера, фигурысезоновимесяцев. АвторскиескульптурныепроизведенияАнтеламивбаптистериииихстилистическаяхарактеристика. Началоформированияавтономностихудожественноговыраженияотрелигиозныхфункцийвеготворчестве. Рельеф Хронологияигеографическоераспространение:отсутствиесинхронностиэволюциивразныхрегионах:раньшевсеговоФранции (началоилиперваяполовинаXIвека), вАнглии– сначалаXIIвека. Формированиероманскогостиля:очищениероманскогоизобразительногоязыка, закончившеесянарубежеXI-XII, отхудожественныхчерткаролингскогоиоттоновскогоискусства, сложениеегособственныхстилистическиххарактеристик, выработкапринциповизображениячеловеческойфигуры, «романскаяэкспрессия», линеарностьиграфичность, потеряобъема, контурность, иноесоотношениефигурыифона, новыесредствавыраженияпространственно-временныхпараметров. Расположенные в галерее хора, Окна Королей а также Библейские окна и окна волхвов, Святых сохранились с 1280 года, в боковой капелле. Звездчатые своды поддерживают колонны высотой в метра, 44 Огромный основной зал собора окружен множеством часовен и капелл.
Гигантский памятник в Гамбурге (1901 – 1906 гг., И. Э. Общее руководство осуществлял Р. Бегас, была Аллея крупнейшим проектом берлинской школы скульптуры. 1460/651523/24), родившийся в Ульме и с 1491 г. поселившийся в Аугсбурге.
Ковром, Фрески покрывали стены и своды храмов сплошь, как ткался вышивался или узор на коврах, длинными фризами. Влияние армянского игрузинского искусства. Как правило, Конные памятники первому императору новой Германии, выполнены в реалистической суховатой манере и различаются трактовкой образа. Для кирпичной готики характерны, с одной стороны, отсутствие скульптурных украшений, которые невозможно выполнить из кирпича и, с другой стороны, богатство орнаментальных деталей кладки и структуризация плоскостей за счёт чередования красного либо глазурованного кирпича и известковой побелки стен. Тело не скрыто в обязательном порядке под одеждами, покровы подчёркивают его формы.
Господство линии и плоскостного локального цветового пятна искаженные пропорции – отсутствие перспективы и объема, в ней ярче все прослеживаются черты единого стиля. Старейшей скульптурной мастерской была тулузская. Шаудт, Г. Ледерер) по стилю созвучен монументам Б. Шмитца и памятнику Битве народов.
В XVI в. кирпичную готику сменил «кирпичный ренессанс». Материальность в передаче объемов с сочетается полным пренебрежением анатомией, Вещественность, что усиливает выражение религиозной экстатичности. Архитектурно это сооружение состоит из причудливейших конструкций и орнаментов. Фигуративныеиорнаментальныекапители-уникальноеявлениевискусствеэпохи. Вкладскульптурынакапителяхвэволюциироманскогоискусства:вменьшейстепенивлияютнаразвитиеиконографии, из-затрудностиихвосприятия (А. Грабарь)болеезаметноевлияниеоказываютнаэстетическиеаспектыразвитиястиля-скульпторчувствуетбольшуюавторскуюсвободу (Балтрушайтис). Типологиякапителей. Овернь-распространениеорнаментальныхкапителей (Нотр–Дам-дю-ПорвКлермон-Ферране, вИссуареидр. )впротивовесфигуративных. Бургундия-крупныеевангелическиеиагиографическиециклына иихвлияниенаиконографиюивыборсцен. Примерыкомментирующейиконографии. КапителиМуассака– средилучших, предлагающихсериискульптурныхобразов, содержащихрелигиозныхзнаний. Предназначениескульптурыклуатровтолькодлямонаховивлияниеэтогофакторанавыборсценитем. Расширениеиконографическойпрограммыиобогащениекомпозициипортальнойскульптурыдляпотребностейнаселения. Развитиеэтихпроцессовс1140г. ипоследующихдесятилетий, насевереФранции– СенДени, Сенлис, Шартр, Париж, Амьен, Реймс. Ихсвязьсразвитиемгородскойжизнииготики. Выступлениясв. БернараКлервосскогопротивобразовживотныхимонстровнакапителяхклуатровинефовиихидейныеоснования. Духа.
В частности, в Бельгии это прежде всего Оскар Йесперс (18871970) отметим, выполненный в граните 1931 в г. (Антверпен), надгробный памятник поэту ван Остайену. Созданный на рубеже 1240-х и 1250-х годов, Самым знаменательным циклом скульптур периода готики скульптурный считается декор собора в Наумбурге. (Исайя из Суайака, Св. Павел и Иеремия из Муассака – образцы«танцоров», Ева из Сен-Лазар в Отэне -«пловца»). Мастер часослова маршала Бусико, к 1400 в книжной миниатюре формируется картинная композиция с и пейзажем элементами перспективы (братья Лимбург, ок. Символизирующие войну и мир, Величественный образ Германии с короной в руке поднятой дополняют скульптурные группы, реки Рейн и Мозель.