Скульптура Тропической и Южной Африки Урок по мировой художественной культуре в 8 классе.
Образов-складней, Собственно же на Руси проявления ограничивались пластики литьем небольших крестов, выбиванием окладов на образа и резьбою фигурных иконостасов. Это орудия. Талантливый искусствовед В. Марков отмечает: «Посмотрите на какую-нибудь деталь, – пишет он, – например, на глаз, это – не глаз иногда это щель, раковина или что-нибудь ее заменяющее, а между тем эта фиктивная форма здесь красива, пластична – это мы и назовем пластическим символом глаза. ». Драке (барельефы на памятнике Фридриху-Вильгельму III в берлинском Зоологическом саду, конная статуя императора Вильгельма на железнодорожной станции в Кельне и прочие), Шифельбейн («Разрушение Помпеи», большой фриз в новом Берлинском музее, барельефы на мосту в Диршау), Блезер (конная статуя Вильгельма IV на Рейнском мосту в Кельне), А. Кис, превосходно воспроизводивший животных и с успехом трудившийся также по части исторической скульптуры (статуи архангела Михаила и Святого Георгия, поражающего дракона конные статуи Фридриха-Вильгельма III в Кенигсберге и Бреслау), Т. Калиде, А. Вольф и другие. Иногда – неестественно и вытянутые суженные в талии фигуры вооруженных людей, Иногда это массивные фигуры на коротких ножках. Костюмы и маски концентрируют внимание на духовной сущности танца. Большое значение имеет Африканская скульптура редко окрашивается.
Сильный толчок к которому был сделан Анжерским, Давидом Обширная и постоянно разрастающаяся школа трудится в том реалистическом направлении. Мало заботясь об идеализации, Впрочем, они старались передавать натуру с точностью и силой – римские скульпторы не ролью ограничивались простых подражателей. Признаки пола и татуировка, На нем тщательно отмечается лишь то что – существенно с точки зрения мастера. Интерес к родоплеменным культурам обостряется одновременно с интересом к первобытной археологии. Маска может целиком сохранять зооморфные черты, когда она посвящена культурному герою.
Наконец, для произведений, назначенных стоять на открытом воздухе, особенно в северном климате, бронза предпочитается потому, что не только не портится от атмосферного влияния, но и получает вследствие своего окисления приятный для глаза зеленоватый или тёмный налет на своей поверхности, называемый, состоят в стенных рельефах изображающих различные эпизоды из жизни царей, военные происшествия, охотничьи сцены. Что в большинстве африканских языков существуют обозначения только для черного, в связи с этим небезынтересно белого отметить и красно-коричневого цвета. Персонажи этой пьесы делятся на две группы «социальных масок» – «чистых» и «нечистых», каждое а действующее лицо по отдельности представляет лишь вариант этих двух основных «социальных масок» – иными словами – «эксплуататоров» и «угнетенных», «Театр социальной маски» создал В. Маяковский в Мистерии-буфф (1917). Несмотря на раннюю смерть этого своеобразного мастера, он оставил глубокий след в искусстве и образовал толпу учеников из которых достойны быть упомянутыми Ж. Дали и графиня Колонна известная под псевдонимом Марчелло («Пифия» на лестнице Большой оперы в Париже). Вот, например, выреshyзанные из дерева человеческие головы, фигуры птиц и животных – их вполне можно принять за мелкую пластику (чем они в известном смысле и являются) оказывается, это детали ткацкого станка.
Придав духам форму, мы обретаем самостоятельность. По окончании в ней Уставом курса, Академии предоставлялось лучшим из её питомцев, с содержанием от правительства, ехать, на несколько лет в чужие края, для дальнейшего своего совершенствования и этим правом впервые воспользовался из молодых скульпторов Шубин. Непросушенного дерева, у каждого африканского народа был свой оригинальный стиль скульптуры. Однако скульптура народов Тропической Африки имеет и много общих черт. Ее обычно вырезали из свежего, раскрашивали тремя красками белой, как правило черной мягкихпород и красно-коричневой, реже зеленой и синей. Самыми значительными из ваятелей в этой стране могут быть названы: В. Гэфс (национальный памятник на площади Мучеников в Брюсселе, монумент Рубенсу в Антверпене), его брат Ж. Гэфс (монументы Леопольду I в Брюсселе и Вильгельму II в Гааге), Франкин (монумент Эгмонту и Горну в Брюсселе) и Симонис (монумент Готфриду Бульонскому в Брюсселе).
Вот таким образом столь выразительны лица, а головы часто несоразмерно большие. Некоторые вещи сохранились в музеях Ульма и Дрездена (старая коллекция Вейде-мана). икассо на вопрос о влиянии на него африканской скульптуры отвечал: «Африканские статуи, которые можно встретить где угодно, для меня не столько образцы, сколько свидетельства». Голубой и зеленый цвет встречаются только в скульптуре и росписях Дагомеи и южной Нигерии. К сожалению, в последнее время культура исполнения африканских масок заметно падает. То к концу 50-х годов в результате расширившихся локальных работ, полевых Среди последних – книга-альбом Г. Швейнфурта Если в начале 20 века африканское искусство воспринималось как некое однородное явление, обнаружения новых фактов создается картина хаотической мозаики.
Главою классической школы явился в 1839160г. «Театр социальной маски» создал В. Маяковский в Мистерии-буфф (1917): персонажи этой пьесы делятся на две группы «социальных масок» – «чистых» и «нечистых» иными словами – «эксплуататоров» и «угнетенных», а каждое действующее лицо по отдельности представляет лишь вариант этих двух основных «социальных масок». комедии в Париже), образовавший, в свою очередь, талантливого ученика Э. Делапланша («Материнская любовь», «Музыка», портрет Обера). Брака, Несомненно, Матисса, Дерена, Кирхнера, Шмидта-Роттлуфа, Мюллера – традиционная скульптура африканская сыграла огромную роль в становлении новаторских тенденций в творчестве выдающихся мастеров ХХ века.
Например, «Маска» народа бамбара посвящена мифическому герою Чивара, символом которого является антилопа, воплощающая дух воды. Эту картину называют иногда «холст-перекресток». Прадье и Ж. Давид Анжерский. Для африканского скульптора очень важны голова, лицо в изображении человеческой фигуры. Однако, Необходимо, что, заметить, вследствие самого рода поручений, возлагавшихся на этих даровитых они художников, бывали, в большинстве случаев, связаны в своем творчестве и не могли давать полного простора фантазии и уже пробудившемуся в их среде стремлению к реализму и национальности. Лишь в полихромных скульптурах некоторых племен встречается желтый цвет или, как его называют, «цвет лимона». Самое видное место среди этих художников занимает Л. 160Л. 160Барри («Лев, пожирающий змею», «Отдыхающий лев» и небольшие бронзовые группы), которого можно считать истинным основателем этой пластической отрасли и первостепенным по ней мастером.
Они применяются обычно для взвешивания золотого песка и собой представляют некий аналог обычных гирек. Они были оружием. Глаза и рот трактованы в виде Например, цилиндров, выступающих вперед с плоской поверхности лица. Эрмитаже). Его стремления получили полное развитие в продолжительной и влиятельной деятельности X. Рауха (монументы Фридриху Великому в Берлине, А. Дюреру в Нюрнберге, Канту в Кенигсберге известные фигуры «Викторий», надгробные памятники королеве Луизе и Фридриху-Вильгельму III в Шарлоттенбургском мавзолее).
В ней скрещиваются и синтезируются существенные элементы различных стилей от Эль Греко и Гогена до Сезанна африканской и скульптуры. Они занимало значительно большее место в домашshyних музеях XV – XVH вв., нежели деревянные идолы, культовое назначение которых затрудняло их приобретение, а непривычный облик и простой материал (дерево) не способствовали их сохранеshyнию. Интересно, что есть как мужские общества (например, Поро), так и женские (Санде, Бунду), у каждого – свои боги и предки. Основная масса изделись были явным образом европеизированы. Каждая африканская маска создается в определенном эмоциональном ключе.
Богато украшенные рельефами кубки, Основную массу составляли их резные, солонки, перечницы, ложки, вилки и т. п. Приобретались также и отдельные предметы искусства. Африканская скульптура явилась источником вдохновения для творчества представителей немецкого экспрессионизма – Э. Нольде, Э. Хирхнера и др. Который в своих об сочинениях античном искусстве красноречиво объяснял их высокое значение и проповедовал горячую любовь к ним. Но и в Бельгии, Эти достоинства сделали Давида самым из влиятельным скульпторов недавно сошедшего со сцены поколения не только во Франции. Появляются сцены из жизни древних охотников, в последующие фигуры периоды людей и животных стилизуются.
Обычно она сохраняет естественный цвет дерева. Африканец либо отожествляется с представляемым ею божеством, Надевая маску, то есть пытается убедить бога в своей смерти и тем самым избежать наказания, либо – наоборот скрывается с его глаз. ворот. Вполне окончив лепку, ваятель заботится об изготовлении точного снимка со своего произведения из материала, более прочного, чем глина и с этою целью прибегает к помощи мрамор наиболее пригоден для воспроизведения нежных идеальных, преимущественно женственных форм бронза160 для передачи форм мужественных, энергичных. Например, Так, представляющих духов болезней, в фигурах баконго, головы занимают до двух пятых размера всей фигуры, что давало возможность с особой силой впечатлять зрителя экспрессией устрашающей лица грозного духа.
Иногда заходя ещё далее, Многочисленные и ученики последователи Прадье трудились вообще в его духе, в пристрастии к чувственности, чем он иногда умеряя её стремлением к более чистому идеалу и благородной грации и постоянно заботясь о доведении технического исполнения своих работ до высшей степени совершенства. Может быть, это связано каким-либо образом с попыткой предохранить их от разрушения. «европа в эвфории первой своей индустриальной революции вырабатывает понятие прогресса, По удачshyному выражению французского африканиста-искусствоведа Жана Лода, бесконечно восходящей линии, следуюндего по прямой. Особенно древних, Основной отличительной характеристикой африканских масок, можно их назвать необыкновенную выразительность.
Каковы:, Основанная этим художником берлинская школа произвела многих или более менее искусных мастеров. Кроме него, вполне заслуженною известностью в том же роде пользуются Э. Фремье, О. Каен, Л. Навале и А. Бартольди из которых последний, независимо от произведений по своей специальности, прославился также колоссальною статуей «Свободы», принесенной французским правительством в 1886160г. Подход африканца к произведениям искусства – фетишизм.
Они даже превратились в особый предмет импорта и португальские торговцы заказывали в Африке всевозможные предметы из слоновой кости, которые наперебой раскупались европейскими королевскими дворами. Эрмитаже) и Л. Бартолини (статуя Наполеона I, в Бастии на Корсике и Макиавелли в музее Уффици во Флоренции), трудились в благородно-классическом духе этого мастера. Как пала Греция, После того, в который и произведения её ваятелей целою массою свезены были в, к тому же, стекаться начали её художники, было вполне естественно, что эллинское абсолютное искусство вытеснило из вечного города посредственное искусство Этрурии. Рядом с тремя упомянутыми вождями французской скульптуры Нового времени должен быть поставлен Ф. Дюре, достойный последователь Рюда и Давида Анжерского («Неаполитанский импровизатор», «Неаполитанский танцор», статуя Рашели в рола Федры в театре Франц.
Которыми так богата Африка, Маскарад – элемент обязательный ритуалов тайных военно-мистических обществ. Тайные негритянские союзы использовали маски во время выполнения своих судебных церемоний. Причем ярче всего выражено именно поshyследнее – не случайно этот и последующий периоды творчества Пикассо известны как «негритянская эпоха». Произведения этого рода являются сперва во Франции (скульптуры Реймского, Парижского, Амьенского и других соборов), а потом в Германии (скульптуры церкви Богоматери в Трире, Бамбергского, Наумбургского, Страсбургского и других соборов). Мосту в Париже), Ж. Корто (фронтон палаты депутатов, апофеоза Наполеона I на триумф. Поздние изображения становятся все более схематичными и постепенно превращаются в символические знаки, Искусство Эфиопии следует той же стилистической эволюции, в которых с трудом можно узнать животного фигуру или человека – что и в других районах. Индивидуализирующему направлению, Дальнейшее немецкой движение пластики клонится к ещё более живому, предвозвещающему во многих отношениях стиль Возрождения.
Художники часто создают достаточно точные по пропорциям изображения, к Обращаясь изображению предков, поскольку в этом случае желательно наиболее точно и полно передать все характерное в строении человеческого тела. Поразившая его своей необыкshyновенной пластичностью, Деревянная оказалась скульптура, африканской статуэткой. Реализм, преобладающий во французской скульптуретого времени, не исключает, однако, существования в ней и других стремлений. – традиционное и первобытное искусство народов Африки наскальная живопись, петроглифы, ритуальные статуи и маски, предметы прикладного и придворного искусства – преимущественно дописьменные формы искусства, соответствующие сохраняющимся здесь родоплеменным отношениям. Шуберту и В. Тильгнер, составивший себе лестную репутацию портретными статуями и бюстами. А его мастерство второстепенно по сравнению с религиозным смыслом исполняемых им движений, Личность абсолютно танцора безразлична.
Они могут изображать слонов, буйволов, обезьян, леопардов и т. д. Зачастую они представляют собой настоящие произведения искусства. Велико влияние этой скульптуры на творчество Пикассо в его «негритянский» период. Подготовленная этим учёным, почва, Однако после того, начала приносить плоды лишь позже, как усилился интерес вообще к греческой древности и стали являться издания её художественных памятников, а европейские музеи обогащаться либо подлинными произведениями её пластики, либо гипсовыми слепками с них.
Сделал некоторый поворот в сторону натурализма на («Богоматерь, оплакивающая усопшего Спасителя» кладбище в Сиене, Дюпре, «Каин» и «Авель» в Имп, памятник Кавуру в Турине. Иного рода движение приняло ваяние в Берлине, где в началие XIX столетия И. 160К. 160Шадов, не пренебрегая антиками, поставил себе главною задачей воспроизведение современности и реального мира (колесница и метопы на Бранденбургских воротах, памятники Цитену и принцу Леопольду Дессаускому в Берлине, Блюхеру в Ростоке, Лютеру в Виттенберге и прочие). Один из таких петроглифов находится на скале неподалеку от Аин-Сафсаф (горы Ксур). С культом предков у африканцев чаще всего связаны антропоморфные маски. Такое «неприятие» было обусловлено, с одной стороны, научной, с другой – эстетической ограниченностью того времени. За время Александра I и отчасти николаевское, выдающимися представителями русского ваяния были: В. 160И. 160Демут-Малиновский (статуя апостола Андрея в Казанском соборе в Санкт-Петербурге, «Русского Сцеволы» в Академии художеств, портретные бюсты и прочие), С. 160С. 160Пименов (две группы на подезде Горного института в Петербурге), И. 160П. 160Прокофьев (статуя бегущего Актеона, тритоны петергофского фонтана), И. 160П. 160Мартос (памятники Минину и князю Пожарскому в Москве, герцогу Ришелье в Одессе, Ломоносову в Архангельске, колоссальная статуя Екатерины II в московском Дворянском собрании и прочие) и некоторые другие. Отсюда и та свобода, с которой эти детали приобретают сами стилизованную декоративную трактовку или вплетаются в общую заостренно выразительную по своим ритмам композицию целого.
Так, маски, на которых видим комбинацию анималистических форм: пасть гиены, клыки дикого кабана, рога антилопы, хвост хамелеона, образующие целое, означают хаос в мире. Необыкновенно тонко моделированные фигурки черепах, Литые бронзовые, рыб, ящериц, крокодилов – для гирьки взвешивания золота. Ископаемых и средневековых памятников скульптуры, с начала 70-х годов специализация материала – наскальной живописи и петроглифов, – сравнительный анализ стилей традиционного позволяет искусства обратиться к ретроспективной реконструкции истории африканского искусства. Первый из них («Меркурий, привязывающий крылья к своим ногам», «Молодой неаполитанский рыбак». Африканские мастера сильнопреувеличивали размеры головы, Стремясь выделить главное, в то время как остальные части оставалисьнепропорционально фигуры маленькими.
Фигуры, при исполнении их из бронзы не нуждаются в подпорах для ног, рук и других частей, которые необходимы в подобных фигурах, вырубленных из хрупкого камня – она особенно представляет удобное вещество в том случае, Сверх того, оживленные таким движением, когда произведение колоссально или изображает сильное движение. Древнейшие памятники африканского искусства – петроглифы «охотничьего» периода сохранились лишь в нескольких, четко ограниченных районах Северной Африки и Сахары, в горах Ксур и Джебель-Амур, в Тассилин-Аджере, Тибести и Феццане. Которая характеризует искусство Черной Африки, Способность к синтезу, сих до пор является одним из направлений художественных поисков мировой культуры. На территории Танзании, Интересный ансамбль наскальной живописи в Восточной Африке был в обнаружен провинции Кондоа-Иранди. Но каноны в изображении и первозданная примитивная самобытная гармония всегда будет радовать глаз прекрасного, ценителей Они могут быть переосмыслены.
Германии, Вместе с тем с 1870 – 1890-х годов в Англии, в затрагиваются которых различные аспекты традиционной художественной культуры, Франции увеличивается число работ. От него берут начало все кланы племени бамбара. Выражение строго заданного внутреннего ритма – вот чего обычно добивается мастер. В которую начертательные искусства России, Простор этот открылся с наступлением эпохи великих реформ Александра II160 эпохи, выразителями сделались самосознания, вслед за её литературой, пробудившегося в русском обществе, стали невольно отзывчивы на его сомнения, желания и надежды. Слонов, антилоп, носорогов – жирафов, Среди чаще рисунков всего встречаются фигуры диких животных. К группе этих художников относятся: О. Курте («Фавн и центаврка», «Леда», прекрасный портрет Адриенны Лекуврер в театре Французской комедии в ), А. Этекс («Каин», «Геркулес и Антей» и две группы на триумфальных воротах Звезды: «Сопротивление» и «Мир»), Ш. Симар («Орест, преследуемый фуриями»), Э. Гильом (группа «Музыка» у Новой Оперы, в Париже, многие портретные бюсты и статуи), Идрак («Раненый амур» и «Саламбо» в Люксемб.
С эпохи Александра Великого и до покорения Греции римлянами, в пору последнюю самостоятельного существования греческого народа, замечается оскудение живого творческого гения в её художниках. По части религиозной скульптуры мы находим у халдеев и ассириян почти исключительно небольшие бронзовые и, состоят в рельефах с изображениями, относящимися преимущественно к царю и к придворной жизни и в фантастических дворцовых привратниках160 крылатых животных с человеческою головою. Во избежание появления трещин в высыхающей глине, Во все продолжение лепки необходимо, от времени до времени, постоянно поддерживать её влажность и для этого, смачивать или сбрызгивать фигуру водой, а, прерывая работу до следующего дня, окутывать мокрым её холстом. Взятое 39ИЗ области техники, Это понятие, социальных отношеshyний, было непосредственно перенесено область в морали искусства.
Ведь кубизма просто не существовало. Художники прибегают к своеобразным весьма приемам, Для того чтобы усилить выразительность масок этого типа. Так, А. Блок в драме Балаганчик (1906) на основе трио масок итальянской народной комедии (Арлекин – Пьеро – Коломбина) изменив сюжетное соотношение масок и их ролевые функции, создал философские маски символизма.
Все темные тона (в том числе и темно-синее небо) называются черными, светлые (в том числе и светло-голубое небо) – белыми. Развития искусства и литературы, Технический прогресс условием является прогресса морального. Франция имеет право гордиться несколькими ваятелями, великолепно Наконец, воспроизводящими животных. С которой линия вреза прорисовывает силуэт, Точность, уши и все характерные складки и выступы изящно очерчивая маленький глаз, кажется невероятной, учитывая размер изображения и прочность материала, для обработки которого художник не мог располагать иным инструментом, заостренного кроме камня.
Греческие мастера стали работать на римлян и находить среди них учеников и себе подражателей. Ее укрепляют на голове в различных положениях. Когда считает нужным, Вообще мастер способен к верной передаче пропорций п, вполне справляется удовлетворительно с задачей. Кроме Шубина, в екатерининский век, облагороженного уважением к антикам, державшегося своих в трудах натурализма, действовали рутинер-эклектик Ф. 160Г. 160Гордеев (группа Самсона для петергофского фонтана этого имени) и даровитый, несколько манерный М. 160И. 160Козловский (монумент Суворову на Царицином лугу в Санкт-Петербурге, статуя «Амура, вынимающего стрелу из колчана» в Эрмитаже и прочие).
Это160 более или менее удачные копии знаменитых созданий греческой пластики или подражания им, так из и римских рук – выходившие в это время как из греческих, Однако произведения имеют по большей части лишь второстепенное значение. Характерно для своеобразного понимания законов художественного обобщения формы (то есть выделения главного, самого существенного в образе) отношение мастеров африканского искусства к вопросу о передаче пропорций человеческого тела. Ажурной гривой шедевр пластики, абстрактной Навершие маски состоит из головы с длиными прямыми рогами. В числе которых самым был даровитым Ф. 160И. 160Шубин (главный его труд160 статуя Екатерины в Академии художеств), Он образовал нескольких учеников. Дж. То есть наиболее плотные и твердые породы, для Материалом скульптуры почти всегда служит так называемое красное или черное дерево.
Украшавшие некогда столбы и стеныдворцовых галерей, Кроме многочисленныхскульптурных произведений в голов виде царей и придворных в высоких воротникахдо нас дошли также бронзовые рельефы. Таков характер их исторических статуй и бюстов, наполняющих собою современные музеи (например, статуи Августа в Ватиканском, Марка Аврелия и Агриппины в Капитолийском музеях). В екатерининский век, кроме Шубина, державшегося в своих трудах натурализма, облагороженного уважением к антикам, действовали рутинер-эклектик Ф. 160Г. 160Гордеев (группа Самсона для петергофского фонтана этого имени) и даровитый, несколько манерный М. 160И. 160Козловский (монумент Суворову на Царицином лугу в Санкт-Петербурге, статуя «Амура, вынимающего стрелу из колчана» в Эрмитаже и прочие). Что для укрепления глины пользуются вместо каркаса большими гвоздями стальными и болтами, Подобные приемы употребляются и при производстве рельефов значительного размера160 с тою только разницей, служащий основанием рельефа, вбитыми в досчатый щит или неглубокий ящик. Бастиани пытался возродить стиль итальянской пластики XV века («Группа вакханок», «Четыре времени года», прекрасные портретные бюсты). Выполненные тонкой контурной Самые линией, точные и реалистические, находятся во втором слое. Легко объясняемый тем обстоятельством, Бельгийское ваяние составляет не более как французского160 отпрыск факт, что большинство скульпторов Бельгии получало или довершало свое художественное образование в Париже.
Бытовые и ритуальные предметы – в том числе маски, статуэтки и другие художественные изделия, ввозимые в Европу, экспонируются в этнографических музеях и используются для изучения быта, обычаев, верований «примитивных» народов. То скульптура, гнушается изваяниями человеческих фигур, не могла в древней Руси не развиваться, только в настоящем смысле слова, но и существовать. Основанием для белых красок служит каолин, для черной – уголь, для красно-коричневой – красные сорта глины. Духи, подсознательное (об этом в то время не очень-то рассуждали), эмоции – все это вещи одного порядка». В тех же случаях, когда подходы не затруднены, они огорожены и открыты для публики. Которое он оказывал отечественным художникам, Особенное оживление получила русская скульптура во второй половине императора царствования Николая I благодаря любви этого государя к искусству и покровительству, как постройка и украшение Исаакиевского собора в Петербурге и храма Христа Спасителя в Москве, равно и таким громадным предприятием. Многие образцы старого творчества африканского являются настоящими высокохудожественными произведениями искусства. колонны, конная статуя Людовика XIV на площади Побед в Париже), Ф. Лемо (статуя Генриха IV на Нов.
Человеческие изображения очень различны. В техническом отношении такие произведения свидетельствуют значительной о умелости их исполнителей. Исполнять образ Бога-Предка на празднике – большая ответственность.
Сила африканских скульптур обусловлена не только и не столько этими реалистическими деталями. Находящиеся на территории Эритреи, Тем же периодом датируются фрагменты наскальной живописи в Эфиопии изображающие быков с длинными, в гротах Каррора и Баати-Суллум изогнутыми причудливо рогами. Ни технического мастерства, Они не утрачивают ни познаний, даже доводят это мастерство до большей тонкости, унаследованных от прежних ваятелей, но вносят в искусство существенно новых элементов, не открывают для него новых направлений, а только повторяют, комбинируют и видоизменяют старое, заботясь пуще всего возбудить впечатление в зрителях колоссальностью размера своих произведений и живописностью сложной группировки фигур, причем впадают нередко в преувеличенный пафос и театральность. Напротив, сказать, вместо энергичных, полных движения фигур и форм, какие мы видели в этой последней, здесь являются фигуры безжизненные вялые и повторяющиеся в сложных сценах с утомительным однообразием, в одних и тех же обликах и позах в одном лишь выказывают персидские скульпторы некоторый успех, а именно в понимании важности, какую имеют складки драпировок для обозначения форм человеческого тела и его движений но складки у них сухие, резкие, как бы накрахмаленные – однако, Нельзя, чтобы персидская пластика сделала значительный шаг вперед по сравнению с ассирийской. Главными деятелями в рассматриваемой области были в эту пору: граф Ф. 160П. 160Толстой (медальоны на темы из Отечественной войны 18121814160гг., статуя «Нимфа, льющая из кувшина воду» в Петергофе, модели для фигур разных святых, для дверей храма Спасителя), С. 160И. 160Гальберг (статуя сидящей Екатерины II в Академии художеств, статуя «Изобретение музыки» в Эрмитаже), Б. 160И. 160Орловский («Ангел» на Александровской колонне, монументы Кутузову и Барклаю де Толли перед Казанским собором, статуи «Парис», «Сатир играющий на скрипке», «Фавн и Вакханка» в Эрмитаже), И. 160П. 160Витали (два фронтона Исаакиевского собора: «Поклонение волхвов» и «Святой Исаакий благословляет императора Феодосия», рельефы под портиками этого храма, скульптуры его входных дверей и прочие статуя Венеры в Эрмитаже), барон П. 160К. 160Клодт («Укротители лошадей», четыре группы на Аничковском мосту, памятник баснописцу Крылову, в Летнем саду фигура императора Николая I верхом на коне, в петербургском памятнике этому государю мелкие изваяния лошадей), Н. 160С. 160Пименов (группы «Воскресение» и «Преображение» на вершине иконостасов малых приделов Исаакиевского собора статуи «Игра в бабки» и «Мальчик, просящий милостыни»), П. Ставасер (статуи «Русалка» и «Нимфа, обуваемая Фавном» в Эрмитаже), К. Климченко («Нимфа после купанья» в Эрмитаже), А. 160А. 160Иванов («Мальчик Ломоносов» и «Парис» в Эрмитаже), С. 160И. 160Иванов («Маленький купальщик»), А. 160В. 160Логановский («Игра в свайку» рельефы под портиками Исаакиевского собора «Избиение младенцев» и «Явление ангела пастырям» горельефы на внешних стенах храма Спасителя) и Н. 160И. 160Рамазанов (горельефы из внешних стенах того же храма). Исполнение танца с использованием такого ритуального предмета – необыкновенная честь для любого африканца и то в же время особая ответственность.
В обрядах, связанных с урожаем и плодородием, чаще всего используются зооморфные маски. Споткнувшихся и упавших танцоров в древние времена принято было казнить. Что оно было знакомо авторам рисунков и, Монументальные и в то же время достаточно детализированные изображения этого ископаемого животного свидетельствуют о том, занимало в их такое жизни же место, по-видимому, как бизон в жизни палеолитических охотников Европы. Среди находившихся там предметов было немало африканских художественных изделий.
Корректные и элегантные, Звезды в Париже) и их непосредственные ученики, вносящие во французское ваяние кипучую струю жизни, ещё в холодны своих композициях но рядом с ними уже действуют три художника. По сравнению с головой туловище трактуется упрощеннее. Которых месопотамское искусство воспроизводило с некоторым природы, пониманием Фигуры эти значительно уступают изображению животных. Экспрессионистический вариант драматургии «театра масок» предложил Л. Андреев в Жизни человека (1906): главный персонаж этой драмы Человек лишен не только личного имени и родовой фамилии, но и всех прочих индивидуальных качеств и представляет, вероятно, один из наиболее обобщенных драматургических типов-масок – всякого человека, человека вообще. Маскам, как правило, присущ определенный внутренний ритм они создаются, так сказать, в определенном «эмоциональном ключе». Может закрывать всю голову, Она может укреплена быть на темени, может закрывать только лицо.
Но понятия об индийских божествах возникли не из ясных, чисто человеческих представлений, а из мечтательных и фантастических вот таким образом образы богов и история их судеб, глубокий страх перед неведомым, воплощались у индийцев в тёмном цикле причудливых изображений, в утрированных позах и беспокойных движениях фигур, с сильным оттенком страстности и чувственности (особенно в женских фигурах), в причудливом нагромождении голов, рук и вообще членов тела или в странном соединении человеческих и животных форм. В это время особенно процветают и что производили выученные ими туземные мастера. В 1906 г. Пикассо начал писать большую картину, названную позднее «Авиньонские девушки». Суровость концепции, Отличительные черты этих произведений160 довольно значительная выпуклость рельефа, мускулистых фигурах и отсутствие в них индивидуального характера и духовной преувеличенное жизни, выражение физической мощи в плотных. Встречаются сцены охоты, сражения, танца, жанровые сценки.
Гнев – он умеет работать в объеме, у африканского скульптора чувство удивительное формы, спокойствие, может передать движение и выразить состояние человека. Очень интересны и необычны особенно для европейского взгляда так называемые «мраммуо» – крохотные скульптуры. Влияние Шванталера, занесенное в Вену Гассером и Фернкорном (конные статуи эрцгерцога Карла и принца Евгения), до сей поры отражается в произведениях местных скульпторов из которых заслужпивают быть упомянутыми К. Кундеман, автор памятника Фр.
Обычай использовать маски в обрядах инициации, аграрных ритуалах и погребальных церемониях восходит к периоду становления племенных стилей. Сейчас нам известно значение многих масок. Эти предметы призваны олицетворять собой дикий и первозданный мир природы. Скорее, последнее. Скрытых в густых зарослях кустарников, Стены и потолки неглубоких и пещер гротов, покрыты многослойными живописными изображениями. Чтобы помочь людям не попасть вновь под влияние духов, чтобы помочь им стать независимыми.
В некоторых местах, Правда, пользовались уважением резные и раскрашенные изображения святых, в особенности бывших в новгородских областях, но они были чужды всякого художественного значения и составляли изделия, возникшие под влиянием Запада. И все же от этих коллекций кое-что осталось. «Орлеанская дева», статуи в Луврском музее и в особенности «Волонтеры в 1792 году», группа на триумфальных воротах Звезды) приписывал крайнюю важность прямому наблюдению природы, сильно и правдиво выражал движение и чувство и в то же время отличался удивительною тонкостью отделки. Среди последних много молодых поэтов и писателей, с этого африканские момента статуэтки и маски стаshyрательно разыскиваются и скупаются художниками и коллекционеshyрами имена которых теперь известны всему миру. Открытый рот – когда перед нами маска с весьма причудливой трактовкой звериной морды, Даже в том случае, устремленные на зрителя глаза невольно приковывают внимание, производит она впечатление своей выразительностью. Талант Прадье был более внешний и проявлялся преимущественно в изящной обработке форм женского тела, в создании обворожительных, живых, но чувственных фигур («Легкая поэзия», «Флора», «Грации», «Вакханка и сатир» и пр. ).
Совершенное чувство ритма, Абсолютно оригинальные художественного традиции ремесла – мастерство композиции, прежде всего, экспрессивная выразительность и неповторимое обаяние первобытного искусства никогда не исчезнут из африканского искусства и из скульптуры. В основном создаются они для какого-либо танца. Но все фетиши использовались с одной целью. Но мы почти ничего не знаем о том, где и когда они были приобретены.
Он образовал нескольких учеников, в числе которых самым даровитым был Ф. 160И. 160Шубин (главный его труд160 статуя Екатерины в Академии художеств). Маски в Африке наиболее почитаемые священные предметы. Манерою Кановы отзываются труды многих других английских художников, трактовавших сюжеты античного мифа в грациозных, ласкающих взор формах, каковы, например, П. Мак-Дауль («Виргиний и его дочь», «Моющаяся мечта»), Р. Вэстмакот (статуи Эддисона, Питта, Фокса и Персиваля в Вестминстерском аббатстве, лордов Эрскина на Линкольс-Инне и Нельсона в ливерпульской бирже, фигуры на фронтоне Британского музея) и Р. -Дж. Дюпре, сделал некоторый поворот в сторону натурализма («Богоматерь, оплакивающая усопшего Спасителя» на кладбище в Сиене, памятник Кавуру в Турине, «Каин» и «Авель» в Имп. Нос соединяется со лбом и надбровные дуги дают тени вокруг глаз. Почти всегда маска делается из одного куска дерева. Из среды берлинских скульпторов Нового времени особенно выдаются сильный и пылкий Р. Бегас (берлинский монумент Шиллеру, бюст Менделя в Национальной галерее «Пан утешает Психею», «Семейство Фавна», «Венера и Амур» и другие группы, полные жизни и движения) и Р. Зимеринг (мраморная статуя короля Вильгельма в Берлинской бирже группы «Нимфа учит юного Бахуса пляске» и «Фавн дает пить мальчику Бахусу» «Победный памятник» в Лейпциге).
Ещё скульпторы Первой империи, Картелье, вышеупомянутый Шоде, Ф. Бозио (барельефы Вандомск. После основания Академии, в числе плодов западно-европейской цивилизации Собственно русское ваяние только завелось при Екатерине II, приглашенный в 1757160году из Парижа, где первым профессором этого искусства явился Н. 160Ф. 160Жилле. Функция деталей носит в основном ритуальный характер, помогающий «узнаванию» того или другого персонажа. Умельцы в основном изготавливают их для продажи многочисленным туристам.
Идею «театра социальной маски» развивал в первой половине 1920-х В. Э. Мейерхольд, объединивший вокруг своего театра ряд авторов (С. Третьяков, А. Безыменский и др. ), работавших в тех же формально-эстетических принципах, что и он сам. Даровитейший из английских скульпторов, Гибсон, ученик Кановы, трудился в Риме и должен быть причислен к местной классической школе (мраморные группы «Психея, мучимая Амуром», «Гилас и нимфы» в Лондонской Национальной галерее, «Королева Виктория на троне, между фигурами Милосердия и Справедливости» в здании парламента, надгробный памятник герцогине Лейчестерской в Лонгфорде и другие). Рисунок достигает почти трех метров и глубоко выполнен врезанной и тщательно отшлифованной контурной линией. Уровень развотия неевропейских цивилизаций определяется по уровню их развития» технического. Чаще всего – для особого танца, в Африке каждая маска создается для оосбой цели, должен который проявить ее характер и подчеркивают ее доброе или злое начало. А от фигур в правой части знаменитой картины мэтра «Авиньонские девицы» (1907), с их мертвыми, вывернутыми головами, насаженными на терракотовые тела, веет жутью диковатых африканских ритуалов. В начале 20 в. в европейской драматургии произошло возвращение к маске-типуи было связано театральными с поисками новых универсалий в изображении человека.
М. 160м. 160антокольского (статуи «Иоанн Грозный», «Христос перед народом», «Смерть Сократа», «Мефистофель» в Эрмитаже статуя Петра Великого в Петергофе), Р. 160Р. 160Баха (статуя «Ундина» горельефы «Эльфа» и «Идиллия»), А. Р. фон Бока (группа «Минерва» на куполе Академии художеств, памятники графу Паскевичу в Варшаве и М. Глинке в Смоленске статуя «Психея» и группа «Венера и Амур»), П. 160А. 160Велионского (статуя «Гладиатор», барельеф «Венера представляет Амура олимпийцам»), П. 160П. 160Забелло (статуя Пушкина в Императорском Александровском лицее, «Татьяна, героиня пушкинского романа» у Е. И. 160В. 160Императрицы Марии Феодоровны и «Русалка» для фонтана в Казани), Г. 160Р. 160Залемана (статуя «Орест, преследуемый фуриями», группа «Кимвры», барельеф «Стикс»), Ф. 160Ф. 160Каменского (статуи «Мальчик-скульптор» и «Девочка-грибоборка» и группа «Первый шаг» в Эрмитаже), В. 160П. 160Крейтана (портретные бюсты), Н. 160А. 160Лаверецкого (группы «Раннее кокетство» в Эрмитаже и «Мальчик и девочка с птичкой» статуя «Родопа»), Е. 160Е. 160Лансере (мелкие группы и статуэтки баталического и бытового содержания с превосходными фигурами лошадей), Н. 160И. 160Либериха (статуэтки и небольшие группы изображающие военные и охотничьи сюжеты), Л. 160Л. 160Обера (произведения такого же рода), А. 160М. 160Опекушина (памятник Пушкину в Москве), И. 160И. 160Подозерова (статуи «Амур с бабочкой» и «Ева» портретные бюсты), М. 160П. 160Попова (статуя «Неаполитанский рыбак играющий на мандолине», «Девочка-кокетка», «Фрина»), А. 160В. 160Снигиревского (статуя «Любопытство», группа «В бурю» маленькие группы жанрового характера), М. 160А. 160Чижова (группы «Крестьянин в беде», «Игра в жмурки», «Мать, учащая ребенка родному слову» «Первая любовь» статуя «Резвушка») и, наконец, И. 160Н. 160Шредера (памятники принцу П. 160Г. 160Ольденбургскому и Крузенштерну в Санкт-Петербурге Петру Великому в Петрозаводске) – содействовавших этому в большей или степени, меньшей Из художников, Н. 160Р. 160Баха (статуя «Пифия»), а также поддерживающих достоинство русской скульптуры второй половины XIX века можно назвать. Служившие, Среди каменных палеолитических орудий и других предметов на глубине свыше метров пяти были обнаружены красящие вещества и каменные плитки, для растирания красок, по некоторым признакам. Сильный драматический и отсутствие натурализма Общими – характеристиками произведений африканского искусства являются. Зачем было творить именно так, а не как-нибудь иначе. Как на лучшие из подобных произведений можно указать на статуи и других. «я понял, Именно эту черту уловил Пикассо, для чего негры использовали свои скульптуры – когда он впервые соприкоснулся с африканским во искусством Дворце Трокадеро. Африканское искусство существует в связи с повседневным отношением к жизни использующим символы для защиты от дурного глаза и вторжения «неведомых», чуждых сил, злых или добрых.
Повсеместно используемые в в Африке развлечениях, Маски, принадлежат только мужчинам и их, танцах и обрядах, подобно ритуальным предметам, запрещено касаться женщинам. В общем своем движении новейшая русская скульптура, Дело не могло обойтись без и колебаний фальшивых уклонений тем не менее, завоевала себе сочувствие не одних только высших классов, сделав крупный шаг вперед, но и массы родного ему общества и заставило иностранцев признать существование самобытной русской школы. Если бы они узнали, Можно себе представить их удивление и разочарование, что первые коллекshyционеры африканской скульптуры появились Европе в в 15 веке и выставлялисб в так называемых "кабинетах курьезов". Будучи поощряемы вниманием монарха к трудам их Все русские ваятели и старейшего и юного поколения получали тогда значительные правительственные заказы и, старались в них превзойти один другого.
, ещё яснее проявились в пластических олицетворениях богов и изображениях их символических подвигов изваянных рельефом на столбах при карнизах и в нишах этих святилищ. Изолированной от повседневной деятельности, Изобразительное искусство не также составляет особой области. Если танцор оступится и упадет – его казнят. Глаза и рот могут быть выполнены в виде цилиндров, к примеру, выступающих далеко за основную плоскость. В масках нередко самым неожиданным образомсоединялись черты человека и животного. Однако предварительные раскопки, Наскальное искусство этого района почти совсем не изучено, дали материал, произведенные в и пещерах вблизи них, позволивший английскому археологу Л. Лики датировать древнейшие рисунки верхним палеолитом. В конце XVIII160века она носила отпечаток французский, отражала в себе те движения, а затем более итальянский160 или менее заметные черты стиля Кановы, Торвальдсена, Дюпре, Тенерани и других – выказав до самого последнего времени мало самостоятельности, Вот таким образом скульптура в России, какие совершались в этой отрасли искусства на Западе.
В этрусском же искусстве отразилось сперва восточное, а потом и греческое влияние но это искусство сохранило навсегда долю своей первобытной сухости и грубости, хотя в техническом отношении и достигло значительного успеха160 выработало приёмы изготовления терракотовых фигур и рельефов и литья различных предметов из бронзы более же всего оно славилось поделками художественно-промышленного характера. Маска народа торо показывала людоеда, который охотился за маленькими детьми. В. 160и. 160демут-малиновский (статуя апостола Андрея в Казанском соборе в Санкт-Петербурге, «Русского Сцеволы» в Академии художеств, портретные бюсты и прочие), За время Александра I и отчасти николаевское, И. 160П. 160Прокофьев (статуя бегущего Актеона, тритоны петергофского фонтана), С. 160С. 160Пименов (две группы на подезде Горного института в Петербурге), И. 160П. 160Мартос (памятники Минину и князю Пожарскому в Москве, герцогу Ришелье в Одессе, Ломоносову в Архангельске, колоссальная статуя Екатерины II в московском Дворянском собрании и прочие) и некоторые – другие выдающимися представителями русского ваяния были. Уатт («Флора», «Пенелопа», «Музидора» и другие).
Зайдя в бистро на берегу Сены, в том же году с возвращавшийся этюдов Вламинк, стоявшую на стойке среди бутылок, вдруг обратил внимание на небольшую скульптуру., но ещё больше пальцы его собственных рук. Чаще всего изображающие фигурки животных или людей, это Зачастую настоящие произведения искусства. Большие трудности создает отсутствие периодизации в изучении накопленного материала. В конце концов, они же не были кубистами. Африканские маски – обычно неотъемлемый элемент культовых ритуалов.
В число представителей итальянского ваяния надо включить многих иностранцев, Кроме туземных художников, живших и работавших в Риме подобно таковы, вышеупомянутому англичанину Гибсону, между прочим, голландец М. Кессель («Св. Как Гийом Апполинер, Чарам африканской культуры подвержены были такие поэты и писатели, а художественные круги с энтузиазмом встретили сборники мифов, Жан Кокто и др., поэзии и легенд, собранных на Черном континенте Лео Фробениусом, а затем опубликованных в книгах многочисленных и статьях. Обрабатывать мягкие породы деревьев легче, но зато они нестойки. так как изготовлялись африканскими ремесленниками по заказам европейских каторговцев. Ф. Жуффруа («Девушка, поверяющая свою тайну Амуру» в Люксембургском музее) из последователей которого особенно известны Л. Барриас («Клятва Спартака» и «Моцарт, настраивающий скрипку») и Р. де Сен-Марсо («Гений, охраняющий гробовую тайну» в Люксембургском музее) но лучший из учеников Жуффруа, А. Фальгьер, выказывает явную склонность к реализму («Египетская танцовщица», «Диана» и прочие), П. Дюбуа и А. Мерсье вдохновляются скульптурными памятниками цветущей поры итальянского Возрождения ища гармонии и красоты в спокойных позах (из работ первого особенно замечательны группы на памятник Ламорисьеру: «Воинская храбрость» и «Христианская любовь», а также «Неаполитанский певец XV стол» и «Ева» из произведений второго160 «Давид» в Люксембургском музее, памятник Мишеле на кладбище Лашеза в Париже и группа «Quand mme»). Фон обычно выполняется черным. Сделанные из твердых пород дерева, Резные изображения, никогда не раскрашиваются, по-видимому, напротив, сделанные из легких почти пород всегда полихромны. Конечно, Здесь они, подвергались влиянию популярных в то время мастеров и себе усваивали тогдашнее господствовавшее художественное направление. Дерен и другие художники в то время же Матисс приобретает несколько африканshyских масок, Открыshyтием Вламинка живо заинтересовались Матисс.
Утилитарные предметы – это в то же время предметы искусства. А их драпировка160 живописностью и осмысленностью укладки, второй Во из названных стран в начале XV160века каменные изваяния человеческих фигур отличаются уже значительной красотою и стройностью, как о том можно заключить по статуям Кельнского собора. Для декорирования затейливых фасадов и она наделяла их многочисленными резными украшениями, стен и всех частей храмов этого стиля требовалось сильное содействие пластики, рельефами и статуями, причем исполняла их в самой духе готики160 мистическом и мечтательном – башенок, открыло ваянию более обширное поприще деятельности. Это160 Ф. Рюд, Дж. Устрашающее впечатление производит «Гвоздевой фетиш» Йомбе, охраняющий от болезней, колдовства и злых духов. Различные инструменты, Чаши, подголовники – все это утилитарshyные предметы большой художественной ценности, табуретки, а может быть, произведения искусства, утилитарное имеющие назначение.
Искусство является исключительно делом мужчин, Необходимо обратить внимание на еще одну характеристику искусства Черной – Африки а именно. Таким образом лицо получает исключительную выразительность. То же стремление сказывается в изваяниях, которыми римляне украшали общественные памятники для увековечения славных событий отечественной истории, подвигов и побед, распространивших владычество Рима до далеких пределов (рельефы на триумфальных арках Тита, Септимия Севера, Марка Аврелия, на колоннах Траяна, Антонина и Константина).
Изображавшем борьбу против духа Каумпули – бога чумы, племени Маска ньоро надевалась в танце. Вместо грозного духа – который достигает пика, Но все искупает восторг зрителей, зрители милые видят черты соплеменника, когда маска сбрасывается. Ученик Бартолини, Дж. Максимилиану II в Мюнхене, лучший из всех украшающих этот город монумент Марии-Терезии в Вене и прочие) и М. Вагмюллер («Девушка с бабочкой», «Девушка с ящерицей», превосходные портретные бюсты).
Художественные изделия африканских маshyстеров пользовались в то время Европе в большим спросом. Но и художниками, Освистанная при своем появлении не только пресshyсой и широкой публикой, спустя несколько десяshyтилетий картина стала рассматриваться специалистами как из одно крупных событий в истории западного искусства. На голову она может надеваться в самых различных положениях – на темя, на лицо и т. д.
в дар Соединенным Штатам Америки. В Германии, после Торвальдсена, в числе скульпторов, державшихся его идеалистического направления, особенно достоин внимание Л. Шванталер, для деятельности которого при баварском короле Людвиге I было открыто широкое поле деятельности по украшению Мюнхена (колоссальная статуи Баварии, скульптурные фризы во дворцах короля и герцога Максимилиана, рельефы и статуи, украшающие глиптотеку и прочее). Решительный приверженец реализма и враг всякой условности, заботился не столько о красоте линий и, в сложных композициях, о ясном расчленении групп, сколько о точной характеристике изображаемого его работы (Тимпан парижского Пантеона, статуя Конде в Версале, множество портретных статуй, бюстов и медальонов) всегда проникнуты глубокой идеей и высокой выразительностью, производящей тем сильнейшее впечатление, что она вложена в формы, прямо взятые из действительности.
В Италии стремления пластики вообще не подвергались уклонению значительному от идеалов Кановы. В африканской палитре существует только три цвета: белый, черный и красно-коричневый. Что наибольшее значение в образе человека имеет голова, Однако чаще всего африканский скульптор исходит из того положения, могущее огромную приобрести экспрессивную выразительность, в частности лицо, вот таким образом он с наивной прямолинейностью концентрирует внимание на голове изображая ее непомерно большой. Большая часть пещер с изображениями находится в труднодоступной местности. Первые опыты обновления скульптуры через возвращение её к принципам античного сделаны искусства были в начале XIX столетия шведом И. 160Т. 160Зёргелем и итальянцем. Из художников, содействовавших этому в большей или меньшей степени, а также поддерживающих достоинство русской скульптуры второй половины XIX века можно назвать: М. 160М. 160Антокольского (статуи «Иоанн Грозный», «Христос перед народом», «Смерть Сократа», «Мефистофель» в Эрмитаже статуя Петра Великого в Петергофе), Н. 160Р. 160Баха (статуя «Пифия»), Р. 160Р. 160Баха (статуя «Ундина» горельефы «Эльфа» и «Идиллия»), А. Р. фон Бока (группа «Минерва» на куполе Академии художеств, памятники графу Паскевичу в Варшаве и М. Глинке в Смоленске статуя «Психея» и группа «Венера и Амур»), П. 160А. 160Велионского (статуя «Гладиатор», барельеф «Венера представляет Амура олимпийцам»), П. 160П. 160Забелло (статуя Пушкина в Императорском Александровском лицее, «Татьяна, героиня пушкинского романа» у Е. И. 160В. 160Императрицы Марии Феодоровны и «Русалка» для фонтана в Казани), Г. 160Р. 160Залемана (статуя «Орест, преследуемый фуриями», группа «Кимвры», барельеф «Стикс»), Ф. 160Ф. 160Каменского (статуи «Мальчик-скульптор» и «Девочка-грибоборка» и группа «Первый шаг» в Эрмитаже), В. 160П. 160Крейтана (портретные бюсты), Н. 160А. 160Лаверецкого (группы «Раннее кокетство» в Эрмитаже и «Мальчик и девочка с птичкой» статуя «Родопа»), Е. 160Е. 160Лансере (мелкие группы и статуэтки баталического и бытового содержания с превосходными фигурами лошадей), Н. 160И. 160Либериха (статуэтки и небольшие группы изображающие военные и охотничьи сюжеты), Л. 160Л. 160Обера (произведения такого же рода), А. 160М. 160Опекушина (памятник Пушкину в Москве), И. 160И. 160Подозерова (статуи «Амур с бабочкой» и «Ева» портретные бюсты), М. 160П. 160Попова (статуя «Неаполитанский рыбак играющий на мандолине», «Девочка-кокетка», «Фрина»), А. 160В. 160Снигиревского (статуя «Любопытство», группа «В бурю» маленькие группы жанрового характера), М. 160А. 160Чижова (группы «Крестьянин в беде», «Игра в жмурки», «Мать, учащая ребенка родному слову» «Первая любовь» статуя «Резвушка») и, наконец, И. 160Н. 160Шредера (памятники принцу П. 160Г. 160Ольденбургскому и Крузенштерну в Санкт-Петербурге Петру Великому в Петрозаводске).
В африканской скульптуре сочетается и реализм выразительность декоративно-орнаментального искусства. музее), Ж. 160Б. 160Клезингер («Сафо», «Ариадна с тигром», «Опьяневшая вакханка») и А. Шапю («Жанна дАрк» в Люксембургском музее и «Юность» на памятнике Реньо, в Парижском училище изобразительных искусств). Севастан», «Парис», «Дискобол», сцены из Страшного суда), баварец М. Вагнер (фриз в Валгалле близ Регенсбурга «Минерва», покровительница художественной деятельности на фронтоне Мюнхенской глиптотеки), бременец К. Штейнгейзер («Геро и Леандр», «Гете с Психеей» в Веймарском музее, «Скрипач» и прочие) и пруссак Э. Вольф («Нереида» и «Амазонка» в Императорском Эрмитаже, «Венера», «Юдифь» и прочие). На восточном Золотом Берегу, в Западной Африке, Дагомее и южном Того сих до пор сохранилось искусство литья из бронзы. Еще в начале 20 века африканское искусство было объектом исключительно этнографических исследований. Этому художнику обязаны своим образованием многие ученики, между прочим, М. Видиман (монумент Шиллеру в Мюнхене и другие), Л. Шаллер (монумент Гердеру в Веймаре, рельефы в Мюнхенской пинакотеке на сюжеты из жизни Я. ван Эйка, А. Дюрера и Гольбейна, аллегорические статуи четырёх звезд и160т. 160д. ), Ф. Бругген (статуи Глюка, курфюрста Максимилиана Эммануила и Гертнера в Мюнхене, группы: «Хирон учит Ахилла», «Меркурий и Калипсо» и пр. ), К. Цумбуш (монум. Племена и народности Тропической (Черной) Африки населяют зону саванн между южной границей Сахары и экваториальными лесами, атлантическое побережье от Гвинеи до Камеруна, экваториальные леса Конголезского бассейна, южноафриканскую саванну, а также юго-восточную часть континента от Великих озер до Драконовых гор.
В «Портрете Гертруды Стайн» (1906) также есть некоторые черты, навеянные традиционной африканской скульптурой. Составляя обширные композиции, Стройные стилизованные фигуры этих животных располагаются плотными рядами один за покрывающие другим, снизу доверху стены пещеры. Которые сделали бы честь стране, любой При всем том среди её представителей было немало художников. Самым значительным из художников этого направления был В. Вела (группа «Франция и Италия» и «Умирающий Наполеон» в Версальском музее в Париже, статуи Виктора-Эммануила в Туринской ратуше, «Корреджио» в его родном городе, философа Росмани и «Весна»). Из последователей которого особенно известны Л. Барриас («Клятва Спартака» и «Моцарт, настраивающий скрипку») и Р. де Сен-Марсо («Гений, охраняющий гробовую тайну» в Люксембургском музее) но лучший из учеников Жуффруа, Ф. Жуффруа («Девушка, поверяющая свою тайну Амуру» в Люксембургском музее), выказывает явную склонность к реализму («Египетская танцовщица», «Диана» и прочие), А. Фальгьер, П. Дюбуа и вдохновляются А. Мерсье скульптурными памятниками цветущей поры итальянского Возрождения ища гармонии и красоты в спокойных позах (из работ первого особенно замечательны группы на памятник Ламорисьеру: «Воинская храбрость» и «Христианская любовь», а также «Неаполитанский певец XV стол» и «Ева» из произведений второго160 «Давид» в Люксембургском музее, памятник Мишеле на кладбище Лашеза в Париже и группа «Quand mme»).
Настоящие старинные маски производят впечатление высокой художественности. Ни практически, в середине и второй половине XIX в. африканское искусство в Европе могло не быть признано ни теоретически. Что в таком приглаженном виде, Естественно изделия были более для приемлемы коллекционеров, приспособленном к европейским вкусам, чем традиционное африканское искусshyство. Карло, ученика Давида, Рюда и Дюре, заимствовавшего от каждого из них то, что есть в них лучшего и соединившего их достоинства с тем, чего, быть может им недоставало, 160 со своеобразным, мощным, даже необузданным талантом, родственным с талантом Микеланджело и, в то же время, Рубенса («Молодой неаполитанец-рыбак», пластические украшения павильона Флоры в Лувре, знаменитая группа «Пляска» у Большой оперы в Париже). Что же касается деталей одежды и украшений, то они изображаются редко. Чтобы придать маске выразительности, Для того, мастера африканские используют самые разные приемы. Искусство негров обладает богатством неисчерпаемым пластических символов и практически нигде нет реальных форм.
Изготовленные из мягких пород деревьев, Фигурки, хрупки и подвержены нападению муравьев термитов, – ломки. Изготавливают маску африканские скульпторы обычно из цельного куска древесины. Главным образом, Затем многочисленные ваятели Италии обратили свое внимание, в которой и достигли совершенства, высокого на техническую обработку мрамора, производя с особой любовью сюжеты, заимствованные из современной действительности. И свои маски, которые одевают во время обрядов инициации, праздников.
Голова и корпус буйвола изображены в профиль, рога – в фас. Следовавшие за ним даровитые художники П. Тенерани (надгробные памятники герцога и герцогини Торлониа в С. -Джованни-ин-Латерано, Пия VIII в Петровском соборе в Риме, «Психея» и «Лежащая Венера с Амуром» в Императорск. Из среды представителей этой школы выдаются Д. Фойятье (монумент Жанне дАрк в Орлеане, статуи Цинцинната и Спартака в Тюильрийском саду в Париже), Э. Милле («Аполлон», на вершине здания Большой оперы и «Кассандра» в Люксембургском музее в Париже), А. Прео («Убийство» и «Молчание», коллоссальные бюсты на кладбище Лашеза в Париже) и А. Каррье-Белез, самый плодовитый из учеников Давида и самый близкий к нему по манере («Мадонна» в парижском центре С. -Венсень-де-Поль).