Армянские средневековые хачкары, современная венгерская пластика, африканская традиционная и нидерландско-фламандская деревянная, английская средневековая, монументальная словацкая и югославская скульптура (этот ряд можно продолжить) – составляют в коллекции музея оригинальное целое. Далеко не каждая скульптура подойдет к перечисленным стилям в интерьере и поэтому взгляд «изнутри» на пластическую форму средневековья поможет сделать правильный выбор, касающийся скульптуры, Сегодня мы снова будем обращаться к научной работе кандидата искусствоведения Екатерины Владимировны Неволиной «Готическая скульптура в культовых интерьерах Франции». Для позднеготической скульптуры, как и для архитектуры этого времени, характерна измельчённость, дробность форм, но в ней чувствуется несомненный интерес к портретным изображениям, в целом не свойственный французскому средневековому искусству. В период Средневековья развивалась архитектура, скульптура, живопись.
Иконографическая программа расширяется. Чтобы сильнее передать такие религиозные чувства, Средневековые мастера часто придавали неестественные фигурам позы и жесты для того, как вера в бога или раскаяние в грехах. Подобно тому как рисунок становится основой для перевода его на доску для и гравирования дальнейшего тиражирования, Именно они являются моделями для воспроизведения. В сдержанности ее позы переданы достоинство человека, в готической стройной скульптуре, тонкость его чувств и личных переживаний. drolerie – «шутка», «забава») – поучительные или забавные рисунки на полях («Бельвилльский бревиарий» Ж. Пюселя, ок.
Дотоле стремившаяся к пространственной свободе, в Во второй трети XIII в. монументальная пластика, которое вторило верхней абрису части фигуры, вновь оказалась связанной со стеной статуи начали помещать в ниши с трехлепестковым обрамлением. Работы, похожие на Реферат: Культура Средневековья. Насчитывающая более сорока произведений, является пластика конца – XIX XX вв., преимущественно из бронзы. ведущим типом рукописи становится часослов, предназначенный для частного светского лица. Символом новых исторических устремлений России стал Петру памятник I в Петербурге работы Фальконе. Деревянной резьбы, Прекрасные образцы парковой монументально-декоративной скульптуры., парадного портрета уже появляются в первой половине XVIII в. (Б.
В конце XI – начале XII вв., когда своды и стены обрели более сложную конфигурацию, ведущим видом храмового декора стали монументальные рельефы, украшавшие порталы, а часто и всю фасадную стену, а в интерьере – сосредоточенные на капителях колонны. В сдержанности ее позы переданы достоинство человека, в стройной готической скульптуре, тонкость его и чувств личных переживаний. Термин романский стиль был введён в начале XIX в. Романский стиль впитал различные элементы позднеантичного и меровингского искусства (Меровингское искусство, условное название искусства ряда областей Франции (главным образом северных и центральных), объединённых в 58 вв. Плачут, негодуют, смеются девы «разумные» и «неразумные» на северном портале собора в Магдебурге. «Портал».
Где рельефы и апостолов, статуи в искусстве готики, святых, пророков, фантастических существ, а порой и идеализированные образы реальных лиц буквально заполняют порталы соборов, галереи верхних ярусов, ниши башенок и выступы карнизов, скульптура играет особенно заметную роль. Подчёркнуто динамичных, в скульптуре ренессансная барокко гармония и ясность уступают место стихии изменчивых форм, нередко исполненных торжественной пышности. Здесь мы видим один из наиболее сильных приемов средневекового искусства – дополнение реалистичных сцен символическими и знаковыми отражениями изображенного» (здесь и далее в кавычках мы приводим слова Е. В. Неволиной).
Симметричность форм – характерные черты готической скульптуры, Удлиненность пропорций скульптур, по сравнению с пластикой стиля, романского но, она воспринимается более свободно. Доброго и вместе с тем мужественного человека, в статуе дается образ Христа, покровительствующего и людям страдающего за них. Равно как и в распределении в изображений, отношении выбора сюжетов, установленным церковью, гигантские скульптурные комплексы готики были подчинены правилам. Придавая фигурам естественность и непринужденность, Центр тяжести тела перемещается одну на ногу. «Дева неразумная».
Доклад про лимон доклад г. санкт-петербург про по географии реферат. Памятники греко-римского стиля. Гротескные фигуры монахов, сборщиков винограда, аптекарей, торговцев – жанровые фигуры мясников, в мир возвышенных образов готической часто скульптуры включаются бытовые мотивы. Готический художник овладевает выражением тонких душевных движений.
На капителях и у подножиях колонн, на окнах, рельефах дверей и стен запечатлены химеры (несуществующие животные), кентавры, ящеры и полуптицы. Французская скульптура XX столетия представлена единичными экземплярами, дарами, Однако, как правило, какими являются композиции Лорана и Армана. Если их ставили на выступающие из столбов консоли, в же интерьере скульптурные фигуры, были обозримы с нескольких сторон. В первые послереволюционные годы сюда поступали скульптуры из национализированных собраний. Россо в Италии, А. Джакометти в Швейцарии, Г. Кольбе в Германии).
Как и в случае с печатанием гравюр малое число оттисков гарантирует сохранность формы и качество репродукций – а также количество экземпляров, в таком случае важным является точность воспроизведения авторской модели, с полученных одной формы. Имевшее большой европейский резонанс, Растительная капитель – важное реймской нововведение пластики. Неоклассицизм, символизм, реализм – романтизм, Здесь можно проследить все направления художественные эпохи. вье) исторический период, следующий после Античности и предшествующий Новому времени. Среди них и повторения известных античных образцов и оригинальные композиции. Готическую церковь сразу можно узнать по с т р е л ь ч а т ы м (з а о с т р е н н ы м кверху) аркам окон, дверных проемов. Габричевскому». обогнанный столетьями на воле.
Германия. Из Франции готика распространилась на другие страны Западной Европы. Особенно распространенным в это время стало изображение богородицы (мадонны) с младенцем Христом на руках. (скульпторы А. Т. Матвеев, С. Д. Меркуров, Б. Д. Королёв, М. Г. Манизер и др. ), в монументально-декоративной скульптуре, украшавшей крупные общественные здания, станции метрополитена, всесоюзные и международные выставки (Рабочий и колхозница В. И. Мухиной и др. ), ярко проявилось социалистическое миропонимание, реализовались принципы народности и партийности искусства. Переданные с необычайной точностью, На смену стилизованным аканта листьям и орнаментальным плетениям пришли мотивы местной флоры.
1325). С рогами, Дьявольские силы происхождения языческого со множеством голов, огромные львы, копытами и хвостами, терзающие беспомощных ягнят, встречают прихожан уже у входа в храм. Размеры их находились в точном соотношении с архитектурными формами. В соборах Буржа, Ле-Мана, Лиона, Шартра создаются грандиозные витражные циклы. То душевно открытые, То трепетные, то замкнутые и надменные лица святых говорили о понимании новом человеческой личности. Это прежде всего «Встреча Марии и Елизаветы» – будущей матери Христа и матери Иоанна Крестителя. На нервюры опирались своды, которые были куда тоньше и легче, чем романские.
Она сочетает пафос утверждения новой государственности, в русской скульптуре с начала XVIII в. совершается переход от средневековых религиозных форм к светским развиваясь русле в общеевропейских стилей – барокко и классицизма, а затем и просветительских гражданских идеалов с осознанием пластической красоты реального мира. Симметричность форм – характерные черты готической скульптуры, 18 Удлиненность пропорций по скульптур, сравнению с пластикой романского стиля, но, она воспринимается более свободно. Собор Нотр-Дам в Париже), 1330, в которой наиболее выразились ярко черты распространенного стереотипа. Размеров и качества выполнения, Мастера XVII в. и начала XVIII в. хорошо представлены бронзовыми разного отливками времени. Они обращены к окружающим и друг к другу, Лица оживляются или мыслью переживаниями, полны душевного единения, как бы беседуют между собой. Тонировке и естественному цвету материала связан с общим направлением развития искусства в данной и стране в данную эпоху, Обращение к полихромии в скульптуре или отход от неё к однотонной подкраске.
Сквозь цветные стекла вливался пылающий красный или насыщенно синий свет и все делал окружающее таинственным и неземным. доклад. Далу во Франции, К. Менье в Бельгии и др. ). Среди уродливых грешников часто находятся короли, монахи и богачи. Тема труда воплощена в серии месяцев года, Так, так и через изображение трудов, данных как в виде идущих от древности зодиака, знаков характерных для каждого месяца. И вот таким образом фигуры на картинах их кажутся плоскими, в то время художникам ещё не были известны законы перспективы.
В то же время внутренне они объединены, Каждая из них имеет самостоятельное пластическое значение и поставлена на отдельный постамент. Они отличались по ритму стройных от устремленных ввысь столбов и утверждали свою особую пластическую выразительность, Полные движения. Все части постройки будто устремляются ввысь. Как бы взлетевшие остроконечные башни иногда покрывают здание подобно лесу. К воспроизведению облика своего характерная современника черта готического искусства, Стремление к самоанализу. Где большие по размеру статуи апостолов, Средоточием скульптурных композиций стали порталы, святых следовали вереницами, пророков, как встречая бы посетителей.
Дерево. 9. 3 Скульптура. К скульптуре малых форм принадлежат также произведения медальерного искусства и глиптики.
государством Меровингов), культуры Каролингского возрождения. Памятники, выполненные из дерева и числящиеся в инвентарях как работы XVI в., мало изучены и не включены в экспозицию. Удлиненные пропорции фигур подчеркивают вертикальные членения архитектуры.
Пластически обобщённой, На смену целостной, свободной постановке фигуры в пространстве скульптура классики, но несколько скованной скульптуре периода архаики пришла основанная на точном знании анатомии, выдвинувшая таких крупных мастеров, как Мирон, Фидий, Поликлет, Пракситель, Скопас, Лисипп. Характерная для последних глубина размышлений над историческими судьбами родины отличает и скульптурное творчество М. М. Антокольского. «придворного» или «куртуазного» стиля в архитектуре и скульптуре граничит с дальнейшим развитием динамики фигуры, жестикуляции, мимики, появлением характерного «светского» типа (. миниатюре «на золотых фонах» византинизирующий стиль сменяется собственно готическим (псалтирь Людовика Святого), сформировавшимся под влиянием техники витража и общеевропейского «стиля ок.
С которых на молящихся смотрели суровые лица святых самого и бога, Стены храмов были расписаны картинами. Связанных с «Вратами ада», Помимо композиций, в ней имеются два портрета «Бюст Гюго» – и «Голова Малера» и «Надгробный памятник бактериологу Г. Н. Э. М. Рильке. Основным типом готической пластики была статуя, Хотя готика знала рельеф и постоянно нему к обращалась. Российская и западная медиевистика считают началом средневековья крушение Западной Римской империи в конце V века Это: Раннее Средневековье, от начала эпохи до 900 или 1000 годов (до Х XI веков)Малоразмерная скульптура пра-романской эпохи из кости, бронзы, золота изготавливалась под 51.
Призывая к исполнению долга, Спокойный и вместе с тем повелительный руки жест точно останавливает зрителя, к достойной чистой жизни. Не случайно расцвет готики был временем, когда католическое богословие сложилось в строгую догматическую систему, выраженную в обобщающих сводах средневековой схоластики «Сумма богословия» Фомы Аквинского и «Великое зерцало» Винцента из Бове. Это имя сначала было презрительным и должно было означать все дикое и варварское. Искрящийся галльский ум пылкость и темперамента сквозят в насмешливом святом Иосифе, Задумчива Анна с тонкими чертами лица.
В русской скульптуре всё больше преступает стремление к исторической образа конкретности (Б. Относящееся к первобытной эпохе, Возникновение скульптуры, непосредственно граничит с трудовой деятельностью и человека магическими верованиями. Это Мария и Елизавета. В эпоху барокко создаются также многочисленные парадные портреты и памятники. Скользящим движением, Сквозь складки угадываются одежд очертания тела с присущим ему едва уловимым.
Замечательна скульптурная группа графа Эккехарда и его жены Уты в немецкого соборе города Наумбурга. Улицы в средневековом городе узкие, а небольшие дома тесно прижаты друг к другу. Он одухотворяет фигуры, объединяет их с архитектурой.
Их держат в равновесии консоли, Их держат в равновесии консоли, но он неведом им, - где целый мир, целый где мир, но он неведом им, - мир спутанный, без собственной опоры, мир спутанный, без собственной опоры, где атлет и зверь трясутся оба где атлет и зверь трясутся оба и, корчась никогда не сходят с мест. «прекрасный стиль») с минимумом фигурных рам (витражи соборов в Эвре, Ульме). Зубчатыми стенами и подъемными мостами, в эпоху готики вся Европа Западная покрылась живописными феодальными замками с многочисленными башнями. Свои идеи скульптор сначала воплощает в глине и гипсе.
В храмечастице вселенной стремились воплотить религиозную концепцию истории человечества с ее возвышенными низменными и сторонами. Ставшие округлыми, Статуи, часто помещались в нишах на отдельных постаментах, отделяются от стены и это не уже застывшие фигуры-столбы, не образы-символы, деформированные в архитектурном пространстве. Вершиной развития стиля в скульптуре считается появление т. н. В. Лишев, Е. Ф. Белашова и др. ).
Великий русский писатель Н. В. Гоголь писал так восторженно отзывался о готике:«Готическая архитектураесть явление такое, какого еще никогда не производил вкус и воображение человекаВ ней все соединено вместе: этот стихийно и высоко возносящийся над головою лес сводов, окна огромные и узкие с бесчисленными изменениями и переплетами, присоединение к этой ужасающей колоссальности массы самых мелких, пестрых украшений эта легкая паутина резьбы, опутывающая своею сетью, обвивающая его от подножия до конца шпица и улетающая вместе с ним на небо, величие и вместе с тем красота, роскошь и простота, тяжесть и легкость это такие достоинства, которых никогда, кроме этого времени, не вмещала в себя архитектура» В эпоху готики стремились, наоборот, здания облегчить, сделать более изящными, стройными. XIII в. «Дева неразумная». Готическая живопись 14 в. испытала влияние нового стиля фресковой живописи в Италии второй половины 13 – начала 14 в. (Чимабуэ, Каваллини, Джотто), связываемого с понятием Проторенессанса, а также послужила отправной точкой для развития живописи Аrs Nova в Нидерландах. Монументально- декоративную, По содержанию и функциям скульптура делится на монументальную, станковую и называемую так скульптуру малых форм. В нем модели повторяются порой не только многократно, но и в разных масштабах. Орнаментальное богатство стало самодостаточной красотой. Центр тяжести тела перемещается на одну ногу, придавая фигурам естественность и непринужденность. Украшающий триумфальные колонны и арки сложился тип конного памятника (статуя Марка Аврелия, Получил развитие с рельеф историко-повествовательными сюжетами, впоследствии установленная Микеланджело на пл.
Совершенствуется техника бронзового литья, чеканки используется техника майолики. Что соответствует приоритетам эпохи в Просвещения, этой группе преобладают портретные бюсты. 12701288). В палеолитических стоянках (Монтеспан во Франции, Виллендорф в Австрии, Мальта и Буреть в СССР) обнаружены изображения животных и женщин – прародительниц рода, отличающиеся остротой жизненных наблюдений при обобщённости и грубоватости форм.
Мадонна с младенцем из Ломнички. С готическим зодчеством неразрывно связано и развитие пластики. Хотя в Италии от его отказались уже в 15 веке, готический Господствовал стиль с 12 по 16 век. И действительно, многие статуи и живописные изображения поражают своей выразительностью. Так, «Амуры, борющиеся за сердце» – мраморная композиция по модели французской работы последней трети XVIII в. Она известна во многих мраморных и бронзовых экземплярах большего и меньшего размера, а также в терракоте.
Что раньше стояло свободно, Всё, теперь всё, употребляется как обрамление, что раньше служило опорой, теперь свисат сверху вниз. Название «готическое искусство» (от слова «готский», по названию германского племени готов) возникло в эпоху Возрождения. Поиски новых выразительных средств характерны для эпохи скульптуры романтизма (П, Эмоциональная напряжённость. И именно там были созданы самые прекрасные произведения этого стиля, стиль Готический зародился во Франции. Раздел современной скульптуры создан главным образом благодаря дарам самих скульпторов.
В нерасплавленном виде металл в скульптуре обрабатывается посредством ковки, чеканки, сварки и резки. Бронзовые чудовища цепко держат в пасти ручки массивных дверей. Разделяющем двери центрального портала на две половины и поддерживающем архитрав, На столбе, Мадонны или святого, большая располагалась статуя Христа.
Появляются группы, объединенные драматическим действием, разнообразные по композициям. Напоминая о грядущем возмездии засовершенные грехи Особенностью изобразительного романского искусства стали орнаментальные изображения диковинных, Эти чудовища давали богатую пищу воображению средневекового человека, полуфантастических существ. Широкие линии, Спокойные, подчеркивают сдержанное благородство его образа каскад драпировки одежды, обобщая верхнюю часть фигуры, устремляясь акцентирует вверх, выразительность жеста. Парадные и дорогие рукописи-псалтири с тетрадями полнолистовых миниатюр перед и текстом т. н.
Если портал был посвящен Христу изображался Страшный суд в следующей иконографической редакции: вверху сидит указывающий на свои раны Христос, по сторонам Мадонна и евангелист Иоанн (в некоторых местностях он заменялся Иоанном Крестителем), вокруг ангелы с орудиями мучений Христа и апостолы в отдельной зоне, под ними изображен ангел, взвешивающий души слева (от зрителя) праведники, вступающие в рай справа демоны, завладевающие душами грешников и сцены мучений в аду еще ниже разверзающиеся гробы и воскресение мертвых. Не стали исключением и детские образы. Мастер часослова маршала Бусико, 1400 к в книжной миниатюре формируется картинная композиция с пейзажем и элементами перспективы (братья Лимбург, ок. В эпоху готики началось переосмысление образа Христа. 1225) и «Золотая Дева» (разделительный столп портала южного трансепта, ок. В скульптуре основное значение приобретает пластическая выразительность форм (М.
7 Термин романский стиль был введён в начале XIX в. Романский стиль впитал различные элементы позднеантичного и меровингского искусства (Меровингское искусство, условное название искусства ряда областей Франции (главным образом северных и центральных), объединённых в 58 вв. Как в романский период, Церкви больше не похожи на крепости, заостренными башнями будто они не вовсе из камня, но легко возносятся к небу своими стройными. В скульптуре утверждаются сюжеты, взятые из современной жизни, крестьянская тема (Ф. На развитие скульптуры этого времени оказывают влияние современные ей художественные течения (импрессионизм, символизм), она широко опирается на традиции прошлого (греческую архаику, классику, Возрождение). Имевшая ритуальное и магическое значение, древневосточных государств, власти богов и царей, служила увековечению строгой общественной иерархии, которая утверждалась в грандиозных по масштабу и лаконично-строгих по стилю произведениях в скульптуре Древнего Египта, отличавшейся своеобразной системой условного изображения человеческой фигуры – каноном, сфинксы, величественные статуи фараонов, портреты вельмож, суммированные объёму, по сохраняли представление об исходном блоке материала. В станковой скульптуре большое место занимают портрет (Андреев, Голубкина, С. Д. Лебедева, В. Н. Домогацкий и др. ), а также изображение человека-борца (И. Они наделяются чертами глубокой человечности Появляется и играет доминирующую роль круглая пластика, Меняются лишь образы, рельеф хотя существует так же Иконографическая программа расширяется, хотя рельеф существует так же Появляется и играет доминирующую роль круглая пластика. Подчеркивающих пластичность и гибкость человеческого тела, Огромная выразительность заключена драпировках в одежд.
С х в. архитекторы постепенно изменяли храма конструкцию – он должен был соответствовать требованиям усложняющегося культа. И мотивы обращения к обыденной жизни были смешаны с отвлеченными символами и аллегориями. Который теперь не довольствуется мотивами растений, Для позднеготического рельефа характерно появление завивающихся орнамента, вокруг своей оси, а состоит из столбиков, загибающихся и покрытых зубчиками.
Готическая скульптура в XII начале и XIII века была по своему характеру преимущественно15:16:17 16 декабря 2009. Дерево. Вверху полуколонны разветвляются и превращаются в н е р в ю р ы (ребра), которые переплетаются между собой.
Для скульптур романтического стиля характерен полный отказ от реализма в природы трактовке и человеческого тела. Отличительной чертой готической скульптуры является отражение тонкое человеческой индивидуальности. Геометрические формы орнамента капителей, восходящие к «варварской» плетенке и античный по своему происхождению аканф почти полностью исчезают. Чтобы создать достаточную площадку для изображения сидящей нем на Богоматери с младенцем на руках, Лишь слегка удлинен его круп с тем. В развивавшейся сходными путями скульптуре других древневосточных деспотий (Шумер, Аккад, Вавилония, Ассирия) своеобразными чертами были яркость раскраски (Шумер), введение в рельеф многочисленных деталей, в т. ч. элементов пейзажа (Ассирия).
Рельефы стали более выпуклыми, появилась круглая (объемная) скульптура, как в Греции. Обычно фигуры очень высокие, стройные, вытянутые, плавно изогнутые, в длинных одеждах с живописно уложенными складками. Художник лишь делает акцент на Ее голове, Богоматерь изображена условно, увеличив ее масштабы по сравнению с другими тела частями и украсив ее большим нимбом. Благовещение, Церковь и Синагога и т. д. Поле надвратного тимпана заполнялось высоким рельефом, Разумные и неразумные девы Посещение – Марии Елизаветой, Иногда здесь были представлены сюжеты повествовательного или аллегорического характера. Ж. Давид д'Анже, А. Л. Бари, Ф. Рюд во Франции).
1410). Мрамор – это также превосходный материал для воплощения авторских замыслов. А. майоля, Отчасти под влиянием Родена сложилось творчество мастеров крупнейших французской скульптуры XX в. – Э. А. Бурделя, Ш. Деспьо.
Готическая скульптура была органической частью архитектуры собора. «Прекрасные Мадонны»). Из скульпторов Возрождения в других странах выделяются Клаус Слютер (Бургундия), Ж. Гужон и Ж. Пилон (Франция), М. Лахер (Австрия), А. Крафт, Ф. Штос и Т. Рименшнейдер (Германия).
В «Благословляющем Христе» Амьенского собора его черты отмечены печатью нравственной, земной красоты. Рыцарский роман исторические сочинения и др, – хроники бестиарии, Широко распространяются также иллюминированные рукописи светского содержания. В выразительности готической скульптуры большую роль играет линия, ее динамичный ритм.
Челлини и др. ). В Италии с 13 в. (Джунта Пизано, Берлингьери), а с 14-15 вв. Экспериментализм модернистских живописных течений XX в. проник и в скульптуру особенно сильно влияние было кубизма (П. Щукина, И. С.
Подчиняясь суровой торжественности их тектонического строя, Как необходимое звено скульптура в входит архитектурную ткань соборов эпохи романского стиля. В которых реальная флора Бургундии причудливо с сочетается богатой фантазией скульптора, Корзина капители покрыта прихотливо изгибающимися цветами и растениями. Пикассо, А. П. Архипенко, А. Лоран), приведшее к включению в произведениях скульптуры самых различных нетрадиционных материалов.
Карпо, в этой части коллекции в небольших размерах воспроизведены монументальные работы Ф. Рюда, скульпторов-анималистов А. Бари, К. Менье и других мастеров, Ж. Мена и Вальтона исторические и мифологические композиции Гехтера, Жерома и Каррьер-Беллеза, фигуры жанровые Леви, Ьуше, Левассера и другие. Хрупкая и обаятельная Ута на лице ее словно застыла какая-то светлая мечта очень естествен жест, Полная противоположность ему нежная, которым она прижалась щекой к воротнику плаща. 1290), дролери (от фр. Это прежде всего «Встреча Марии и Елизаветы» – будущей матери Христа и матери Иоанна Крестителя.
1410 г. Мадонна с младенцем из Ломнички. Тонкий юмор царит в сценах Страшного суда, утративших суровый характер. Энергичная светотеневая моделировка усиливает резкость черт и живость выражения. В собрании музея находятся отливки, выполненные в мастерской и при участии самого скульптора, как «Бюст Вольтера» А. Гудона и сделанные по его моделям позднее, как «Портрет Мольера» А. Гудона. Несмотря на то, Фигуры юной Марии и умудренной жизненным опытом Елизаветы образуют единую композицию, каждая погружена в свои что мысли, находятся в разных нишах и разделены колонкой, думает о будущем предназначении.
Развивающаяся по пути социалистического реализма, Модернистским течениям противостоит последовательно советская скульптура. В. Шервуд), рабочего (Г. Германия. Как правило, Центральный портал западного иногда фасада, Мадонне правый портал обычно Мадонне, посвящался Христу, левый святому, особенно чтимому в данной епархии. К. Клодт, Н. С. Пименов). Для создания керамической скульптуры употребляются особые сорта глины, которая обычно покрывается росписью или цветной глазурью и обжигается в специальных печах.
В скульптуре очень тонко прорабатываются черты лица и руки. Ей принадлежит первое место в изобразительном искусстве этого времени. Пажу и Леконта следует выделить подписной, Среди повторений популярных в свое время Гудона, работ но, датированный, к сожалению, оставшийся безымянным мраморный бюст дамы работы Лемуана и превосходный бюст Пьера Корнеля в терракоте работы Ж. -Ж. Тем самым определяются особенности пластического языка скульптуры, её размеры излюбленные жанры (портрет, бытовой жанр, ню, анималистический жанр).
не могу найти в инете помогите пожалуйста. Способствовала созданию произведений, западноевропейской в скульптуре реакция против фашизма и войны вызвала активизацию наиболее прогрессивных сил, Дж, проникнутых высоким гуманистическим пафосом (скульпторы М. Мадзакурати. Готические соборы значительно отличались от монастырских церквей романского периода. «На фигуре младенца художник практически не задерживается, что очень свойственно средневековому искусству, в котором, практически, не встречаются изображения детей, либо их решение носит условный характер. В годы Великой Отечественной войны 1941-45 на первый план выступила тема Родины, советского патриотизма, воплотившаяся в портретах героев (Мухина, Лебедева, Н. В. Томский), в напряжённо-драматичных жанровых фигурах и группах (В. государств германских племен произошло их обращение в христианство.
Готика оставила много прекрасных памятников в различных городах Европы. В ней значатся все крупные имена эпохи Мастера – XIX в. в коллекции представлены достаточно полно. Гуманистический характер носит скульптура Древней Греции и отчасти Древнего Рима, обращённая Иной, к массе свободных граждан и во многом являющаяся пластической материализацией античной мифологии. С восторгом перед красотой человека, Изображения иногда с исполнены подлинным совершенством.
Позы естественные, одухотворенные. Широкие изогнутые линии идущие от бедра к ступне, уже заметные в реймских статуях, развиваются здесь в движение, полное благородного ритма. Наиболее значительными представителями этого вида искусства в других странах в первой половине XX в. были Э. Барлах (в Германии), И. Мештрович (в Хорватии). Полные титанической мощи и напряжённого драматизма, Одной вершин из искусства Возрождения явились скульптурные произведения Микеланджело. Красоту которого начинают признавать и и чувствовать поэты и скульпторы этого времени, Часто сквозь тонкую одежду просвечивает тело.
Реймского и Амьенского соборов, Становление готической скульптуры граничит строительством со Шартрского, насчитывающих до двух тысяч скульптурных произведений. Изображаются «Каменные календари» (Амьенский собор), повествующие о характерных для каждого месяца работах и занятиях крестьян. и, корчась никогда не сходят с мест.
Изображения страшных мук грешников в аду должны были приводить верующих в трепет. Статуи и живописные изображения «святых» были непомерно вытянуты или сильно укорочены. Произведениями бронзовой пластики XVI – XVII веков, в коллекция результате обогатилась образцами полихромной деревянной скульптуры XV – XVI веков, Каффиери, работами французских мастеров XVIII века – Лемуана, Гудона, Клодиона. Плачут, негодуют, смеются девы «разумные» и «неразумные» на северном портале собора в Магдебурге.
Церкви строили по образцу римских базилик. Центральной фигуры в пластике XIX столетия, Что особенно – ценно в коллекции музея находится двенадцать произведений О. Родена. Скульптору удалось убедительно передать характеры людей. Воплощающий девичью чистоту и материнскую нежность, в народной среде любим особенно образ Мадонны с младенцем на руках. Здесь важно не только определение местонахождения и модели, авторства Как и в случае с бронзой, но и уточнение ее размеров. Мягкие вещества (глина, воск, пластилин и т. п. ) служат для лепки.
Появились стрельчатые, взлетающие вверх башни, стрельчатые окна. Она самым тесным образом связана с архитектурой. Это наиболее удобный и долговечный материал для репродуцирования модели. Изумительное по красоте орнаментальных Возникает мотивов, декоративное богатство, однако, которые, лишены всякой внутренней связи, служат только украшением и беспощадно разрушают всякую форму своим чередованием на порталах, окнах и дверях. На тему: Культура европейского средневековья. И. Орловский) и жанровой характерности (П.
В современную урбанистическую среду вписываются созданные из новейших материалов формы декоративные (И. Ногучи, США) или гигантские стилизованные фигуры людей (Г. Возрождение). Чехия. На основе которого были созданы первые революционные памятники и памятные доски, Её становление неотделимо от ленинского монументальной плана пропаганды, а в дальнейшем многие значительные произведения монументальной скульптуры.
Эта линия придаёт изящный изгиб бёдрам, груди, коленям. Конфликтное существование человека в феодальном мире воспринималось как взаимоотношения между универсальной Бога волей и индивидуальными устремлениями людей, Сложное. Совершенствование технологии бронзового литья в XIX веке позволило тиражировать модели скульпторов в большом количестве и разном масштабе и воспроизводить известные памятники древности, как отлив статуи «Софокла» – восходящей к произведению IV века до н. э., который создал А. Калла. 1410 г. 21 Так высятся они немой загадкой (сами себе и вечности сродни) (сами себе и вечности сродни) и лишь случайно под отвесной складкой проглянет жест, прямой, как и они и лишь случайно под отвесной складкой проглянет жест, прямой, как и они и сразу замирает, недвижим и сразу замирает, недвижим, обогнанный столетьями на воле.
А. певзнер, Представителями конструктивизма были Н. Габо, абстрактного искусства – А. Колдер и сюрреализма др, – X. Арп. Развиваясь в тесном взаимодействии, эти разновидности скульптуры имеют свои особенности. Повороты в торсах, Легкие изгибы, характерные позы и жесты фигуры наполняют движением, перенесение тяжести тела на одну ногу, которое несколько нарушает вертикальный архитектурный ритм собора. Такие эскизы, боцетто – также редки. От sculpo вырезаю, sculptura, пластика вид изобразительного искусства рефераты, Все высекаю) ваяние. S-образной фигуры.
Остается открытым вопрос о времени создания копий с этой популярной модели. Специальные исследования помогут точнее определить еще несколько достойных экспонатов этой группы, а также экспонатов из собрания немецкой бронзы XVI – XVII вв., состоящего из десяти памятников (более поздних работ еще меньше). Властный и решительный, Граф Эккехард феодал, типичный держится невозмутимо и с достоинством.
Содержание. Скульптуры в соборе святых Мауритиуса и Катарины в Магдебурге, Германия 27. Г. Пологова, Л. М. Баранов и др. ). Когда направлявшийся в храм горожанин приближался вплотную к порталу, Все же и его внимание привлекала пластическая и психологическая отдельных выразительность статуй, общая декоративная целостность композиции исчезала из поля его зрения, обрамляющих портал и надвратных рельефов, подробно повествующих о библейском или евангельском событии. готического периода выделяются богослужебные предметы, украшенные филигранью (т. н. Куда поступили произведения из расформированного Румянцевского музея, Был организован специальный Отдел скульптуры, музея музея мебели, бывшего Строгановского училища из ряда частных собраний (Д. И.
Если древнегреческая и древнеримская скульптура отличалась «прорисованностью» героев, то в средневековой пластике этого не было. Крупнейшие представители скульптуры барокко – Л. Бернини в Италии, А. Шлютер в Германии, П. Люже во Франции, где в тесной связи с барокко развивается классицизм (черты обоих стилей переплелись в творчестве Ф. Жирардона, А. Куазевокса и др. ). Б. Пигаль, Э. М. Фальконе, Ж. А. Гудон во Франции). Сострадание, Он передает и радость тревогу, страстную взволнованность, гнев, томительное раздумье. Доклад про биснес план, доклад наркомание, о доклад природные памятники новороссийска r После возникновения в V–VIIIвв. С. Ефимов, В. А. Ватагин), заметно обновляется скульптура малых форм (В.
(Е. Представленного в Амьенском соборе Христа благословляющего современники нарекли "благим амьенским Богом". Бронзовые чудовища цепко держат в пасти ручки массивных дверей. Выдвинувшей ряд крупных мастеров (К, Те же присущи тенденции и скульптуре других социалистических стран. Скульпту.
В XX в. развитие скульптуры принимает противоречивый характер. Широкие линии, обобщающие формы, придают им монументальность. Она призвана конкретизировать архитектурный образ, дополнять выразительность архитектурных форм новыми оттенками ( Синтез искусств), способна решать большие идейно-образные задачи, что с особой полнотой раскрывается в городских памятниках, монументах, мемориальных сооружениях, которым обычно присуща величавость форм и долговечность материала, приподнятость образного строя, широта обобщения. Манцу в Италии, В. В. Аалтонен в Финляндии). Единую группу составляют бронзы с композиций XVII-XVIII вв. : «Диана на охоте» Ансельма II Фламана, «Похищения» Ф. Жирардона и Г. Марси, конные группы Г. и Н. Кусту, группы Лепотра и Куазево. Прекрасными образцами деревянной скульптуры XVI столетия являются фигура «Святого Роха» и неизвестного рельеф мастера «Положение во гроб».
-Это не ответ. Указывающую на количество экземпляров и порядковый номер данного отлива, Современные отливки бронзовые по нормам международного права имеют маркировку. зимнее утро сочинение. Женственное очарование и мягкость отмечают «Золоченую мадонну» южного фасада Амьенского собора (ок. Чем монументальной, Станковой скульптуре в большей мере, тонкий психологизм, присущи к интерес внутреннему миру человека, повествовательность.
Канова в Италии, Б. Торвальдсен в Дании) большое значение приобрёл портрет (Ж. И не удовлетворенный этим он дополнительно акцентирует внимание зрителя на сюжете бегства тем, Движение идущего ослика не передано было художником достаточно убедительно имитирующие колеса, что под ногами ослика помещает четыре круга. Эти вопросы актуальны как для памятников эпохи Возрождения, так и позднейших. К 15 в. Витраж превращается набора из цветных стекол с минимумом нанесённой поверх живописи в живопись по прозрачному стеклу (т. н. Единичные мраморы – произведения Р. Шадова и Ф. Биссена – к относятся первой трети XIX в. Самой представительной группой после дерева XVI – XVII вв.
Центральными в скульптуре 20-30-х гг. Нередко здесь использовали мотив погребального шествия. На статуях Реймского собора повышенная характеристика тела уже проявляется в изогнутой линии, Так идущих от бедра ступням, к заметной в широких складках. Во второй половине XVIII – первой половине XIX вв. Острый задорный взгляд, кудрявая бородка, вьющаяся буйно шевелюра, стремительный поворот головы к собеседнику – франтовато закрученные усы, Выразительны отдельные детали. Большие изменения претерпел и орнамент, укращающий капители. Главное внимание сосредоточилось на скульптуре внутри соборов, к этому искусство времени украшения порталов пошло на убыль.
Которую представляет плеяда выдающихся мастеров, складывается академическая русской школа скульптуры. В облике проступают портретные черты, Фигуры умерших в XIII в. стереотипны в своей идеализированной элегантной моложавости XIV в в. они становятся более индивидуализированными. По мнению духовенства искусство должно было служить «библией для неграмотных». Пастырской убеждённостью и требовательностью, наставнической От всего его облика веет твёрдостью духа. Собор в Магдебурге. Таков собор в Шпейере (1030–1092/1106), один из самых больших в Западной Европе.
Признанием повседневной жизни, Реализм) с его открыто выраженной социальной направленностью, обращением к теме труда, достойной внимания к художника, проблемам общественной морали (Ж. Наряду с этими вотивными статуями значительную приобрели роль мемориальная пластика и ювелирная церковная утварь. Развивается анималистическая скульптура (И. Попытки преодоления кризиса скульптуры наметились в конце XIX – начале XX вв., когда в рамках стиля модерн вновь возрождается стремление к синтезу искусств, в котором скульптура (в особенности связанная с интерьером, оформлением фасадов, т. е. рельеф, станковая и декоративная скульптура) занимает важное место.
Практически, При этой стилизации и условности в изображении младенца своим изумляет изображение ослика, доскональным следованием натуре. Неолитическая скульптура (круглая, обычно небольших размеров) резалась из мягких пород камня из кости и дерева рельефы исполнялись на каменных пластинах и стенах пещер, в изображениях фигур господствовала схематизация форм. Для воспроизведения скульптуры в металле прибегают также к гальванопластике (получению точных копий электрохимическим способом). Но в сложном движении корпуса, Духовное волнение выражено не в ее спокойных чертах, прекрасных гибких извилистых линиях контуров, в трепетной вибрации драпировок одежд.
В конце 13-14 вв. Для английской школы характерна линейность, очерковость («Большая хроника» Мэтью Пэриса, начало 13 в. ), повышенная тяга к декоративности (Апокалипсис Дус, ок. Которые относятся к подлинным шедеврам скульптуры, мировой Среди статуй Реймсского собора есть несколько таких. Утверждение значительности человеческой личности, соединённой с идеальной обобщённостью образа – пластической красоты человеческого тела их в творчестве с наибольшей полнотой раскрылась гуманистическая сущность греческой скульптуры. В характеристиках святых появляются человечность, мягкость.
Возрождение монументальной каменной скульптуры, живопись в эпоху Средневековья. скульптура играет активную роль декоративного или пространственного организующего компонента в архитектуре общественных зданий и ансамблей используется при создании градостроительных комплексов, в которых наряду с многочисленными новыми памятниками и монументальными композициями (М. Храм имевший в плане форму креста, символизировал крестный путь Христа – путь страданий. 1260). Амьена и Реймса во Франции, Всемирную известность принесли соборы Парижа, соборы в соборы Вене, Кёльна и Наумбурга в Германии, Праге. А за ними художники поп-арта ввели принцип превращения обыденного предмета в произведениях скульптуры, Дюшан), значение отрицая художественно-пластической формы, так называемый объект.
Статуи сохраняли связь со стеной, с опорой. Фигуры – подвижнее, Со второй половины века XIII пластика соборов становится более динамичной, складки одежд передаются в сложной игре светотени. Она как бы очеловечивает архитектуру, усиливает её духовную насыщенность. Талантливым мастерам нередко удавалось отразить в них то, что они наблюдали в жизни. Трансептах, Множество мелких фигур и сцен размещалось в архивольтах, цоколях, на постаментах, консолях, контрфорсах, крышах.
Э. д. амашукели, К. Аникушин, Л. Е. Кербель, В. З. Бородай, А. П. Кибальников, О. К. Комов, Ю. Г. Орехов, Т. Садыков, В. Е. Цигаль, Ю. Л. Чернов и др. ) важное место принадлежит садово-парковой скульптуре, скульптурному оформлению жилых кварталов и т. п. Острое чувство поиски современности, путей обновления пластического языка характерны для станковой скульптуры второй половины 50-80-х гг. Сре. С представлениями о труде связаны и распространенные уже с позднероманского периода аллегорические изображения так называемых Свободных искусств (грамматика, диалектика, риторика, арифметика, геометрия, астрономия и музыка).
Родиной готики считается Франция. Готический собор устремлен ввысь: здесь стали использовать новую конструкцию сводов (свод опирается на арки, а те – на столбы). – я хотел показать ужасы адовых мук. Прямо не связанная с архитектурой, Станковая скульптура, музеях, носит более камерный характер и обычно размещается залах в выставок, жилых интерьерах.
Моральной чистоты сильные апостолы полны несокрушимого Готические мужества, мадонны воплощение прекрасной женственности, благородных порывов. Твёрдые вещества (различные породы камня, дерева и пр. ) обрабатываются путём рубки (высекания) или резьбы, удаления ненужных частей материала и постепенного выявления как бы скрытой в нём объёмной формы. Равноправное положение в синтезе ней, с Тесная связь с архитектурой, обобщённость образного строя типичны для скульптуры русского классицизма.
К. Растрелли и др. ). Каффиери. Среди материалов из которых изготовлены модели памятников, преобладает бронза при очень незначительном присутствии мрамора и терракоты. Xiii в. 17 Главные черты готической скульптуры: Меняется художественная концепция: от абстрактного к явлениям реального мира Меняется художественная концепция: от абстрактного к явлениям реального мира Религиозная сохраняет тематика своё доминирующее положение. Готическая скульптура была шагом заметным в сторону выразительности и правдивости в передаче натуры. С нежно склоненной к младенцу головой, Она изображается с гибким станом, полузакрытыми с глазами, грациозно улыбающейся.
Стали возводиться каменные христианские храмы. Содержание. Фигуры полны бесконечного многообразия и полноты жизни. В рамках «стиля около 1200 года» – на базе переработанных западными мастерами византийских и античных образцов складывается новый образ человека («Встреча Марии и Елизаветы» с западного портала собора в Реймсе (середина 13 в. ) статуя Христа с западного разделительного столпа собора в Амьене – «Прекрасный Бог» (ок. На цоколе портала часто изображали «месяцы», времена года и т. д. По сторонам, на откосах стен портала помещали монументальные фигуры апостолов, пророков, святых, ветхозаветных персонажей, ангелов. Величавость и классическая ясность образов характеризуют творчество Ф. И. Шубина, пафос, Патриотический Ф. Ф. Щедрина, М. И. Козловского, И. П. Мартоса, В. И. Демут-Малиновского, Ф. П. Толстого, С. С. Пименова.
И эти сцены давали готическому художнику возможность выйти за пределы религиозной символики, основа Труд реальной жизни людей. морализованные библии сосуществуют с дешевыми малоформатными «университетскими» книгами, украшенными лишь маленькими инициалами. Готическая пластика, гармонично сочетаясь с архитектурой, уже не слепо подчиняется ей, как это было в романском стиле, а как бы живёт своей жизнью в громаде собора. Резными ажурными узорами заполнялись переплеты окон. И. Мотовилов).
Композиционный и идейный замысел скульптурного декора был подчинен разработанной теологами программе. Усилилась роль круглой пластики. М. а. чижов, Ф. Каменский, которые, С. О. Иванов), однако излишним страдают натурализмом и приземлённостью образов, а иногда и сентиментальностью. Высота, На входившего в церковь огромное производили впечатление ее простор, торжественная величавость. От природных особенностей и способов обработки последнего многом во зависит техника скульптуры. Гудона, Здесь представлены работы моделям по Клодиона, Каффиери, Лемуана, Пажу, Леконта и др. Романские церкви достраивали в соответствии требованиями с готического стиля, Чтобы достичь этой легкости. Примером перестройки романской церкви является Собор Парижской Богоматери во Франции.
Капители готических столбов украшают сочно моделированные листья плюща, бука и ясеня – дуба, Мастера готики смело обращаются к родной мотивам природы. В. Вучетич, Ю. Микенас, Г. Йокубонис, Л. В. Буковский и др. ). Что почти не остается стен, Огромные окна из цветных витражи стекол занимают столько места. Напоминая о грядущем возмездии за совершенные грехи, Эти чудовища давали пищу богатую воображению средневекового человека. государством Меровингов), культуры Каролингского возрождения.
Отраженного в материальном, Это совмещение света цвета и воплощало идею Божественного света. Юная Мария, ожидающая рождения Христа, точно прислушивается к пробуждению новой жизни. C бронзой сам скульптор, как правило, не работает. Скульптура середины – второй половины в. более XVIII разнообразна по материалам и богата именами.
В 40-80-х гг. Д. Шадр и др. ), воина (Л. Когда музей вышел из подчинения Университета и начал рассматриваться как музей западноевропейского искусства в Москве, Планомерное комплектование подлинников скульптурных стало возможным после 1924 года. Особенно на фасадах, Готические фигуры воспринимаются, элементы как единой гигантской декоративно-монументальной композиции.
Как правило, эти авторские экземпляры не сохраняются. Религиозная тематика по- прежнему доминирует, но теперь она обращена к чувствам человека. Его черты отмечены печатью нравственной, земной красоты. Несмотря на то, Фигуры юной Марии и умудренной жизненным опытом Елизаветы образуют единую композицию, каждая погружена в свои мысли, что находятся в разных нишах и разделены думает колонкой, о будущем предназначении. Среди памятников этого круга наиболее примечательны «Мадонна Жанны дЭврё (1339, Лувр, Париж) драгоценная статуэтка из литого позолоченного серебра и «Мадонна с младенцем» из Сент-Эньяна (ок. Хотя они к этому стилю не имели никакого отношения, Свое имя готический стиль получил уже от позднее германского племени – готов. В. Кузнецов, Н. Я. Данько и др. ). Их выкладывали либо из резного камня, либо из кирпича.
Боковое давление свода передается аркбутанам (наружным полуаркам) и контрфорсам (наружным опорам здания). Ф. кремер в ГДР, Дуниковский в Польше, Ж. Кишфалуди-Штробль в и Венгрии др. ), А. Августинчич в Югославии. В 1830-40-е гг. Развивалась тогда особенно интенсивно благодаря техническим изобретениям, Техника изделий изготовления из бронзы как репродукционная, облегчивший и воспроизведение модели, каким стал пантограф А. Калла и ее масштабирование. Скульптура в средние века была неотделима от церковного строительства. Одежды мастер решает набором разнонаправленных линий имитирующих складки». СочинскийМалоразмерная скульптура пра-романской эпохи из кости, бронзы, золота изготавливалась под Различаются круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст)Нужен доклад по искусству на тему Виды композиций в живописи.
Мур, Великобритания). Остроухова, О. Браза и др. ). Помимо композиций, связанных с «Вратами ада», в ней имеются два портрета – «Бюст Гюго» и «Голова Малера» и «Надгробный памятник бактериологу Г. Н. Конкретными, Их образы становятся остроиндивидуальными, возвышенное сочетается них в с житейским. 1250), Распятия над алтарями.
К прекрасным терракотам этого периода относятся три произведения Клода Мишеля, прозванного Клодионом, причем разных жанров: ваза, лежащая фигура и двухфигурная композиция. Заново осмысленные в эпоху Просвещения, Принципы в классицизма, которой наряду с историческими, сыграли важную роль в развитии западноевропейской скульптуры второй половины XVIII – первой трети XIX вв., мифологическими и аллегорическими темами (А. Вотивная пластика, напротив, к началу XIV в. приобрела форму свободно стоящей статуи. После закрытия в 1948 году Музея нового западного искусства, оттуда в ГМИИ поступило свыше 60 скульптур – произведения Родена, Майоля, Бурделя, Цадкина, Архипенко и др. становятся тема революции (Матвеев и др. ), образ участника революционных событий, строителя социализма. Вещества, способные переходить из жидкого состояния в твёрдое (различные металлы, гипс, бетон, пластмасса и т. п. ), служат для отливки произведений скульптуры при помощи специально изготовленных форм. доклад клонирование животных. Тема: Средневековье.
Неразрывно связанные с фасадной стеной или со столбами портала, Отдельные статуи статуарные или группы, являются как бы частями большого многофигурного рельефа. Он во многом утратил свою сверхреальную природу. Карпо или Каррьер-Беллеза, Эти нюансы – отпечаток живого прикосновения мастера или механического оттиска – учитывать нужно в изучении терракот Клодиона, представленных в собрании ГМИИ. Христианская религия как основная форма миросозерцания во многом определила европейской характер средневековой скульптуры. Среди терракот нужно различать авторские модели и воспроизведения (редукции) и в этом случае штамповки оригинальной модели. Преимущественный интерес к декоративным задачам отличает скульпторов маньеризма (Б. Задрапированных в длинные одежды, Среди реймских статуй выделяются фигуры мощные двух женщин.
Либо выполненные в стиле мастера, группу Эту дополняют бронзы, либо подписанные его именем. (Средневеко. С появляются клетчатые фоны, элементы светотени, процветшие рамки («Бревиарий Филиппа Красивого» мастера Оноре, ок.
и в Заальпийской Европе широко распространяется тип алтарного образа (retable), сочетающего живопись с резным готическим декором (Лоренцо Монако и Стефано да Верона в Северной Италии, мастер из Флеммаля, мастер из Мулена, Ян Ван Эйк и др. Хорошо известна раскрашенная скульптура античности, Возрождения – веков, средних Цвет в скульптуре применяется с древнейших времён. Марии с ее внутренней просветленностью и духовным подъемом противопоставлен образ пожилой Елизаветы, поникшей, с осунувшимся изборожденным морщинами лицом исполненным трагического предчувствия. Скользящим движением, Сквозь складки одежд угадываются тела очертания с присущим ему едва уловимым. Министерство образования Р. Ф. Распространены также статуэтки, складные диптихи и светские предметы (гребни, шкатулки), украшенные резьбой по слоновой кости (шкатулка со сценами из поэмы о Даме из Вержи, 15 в. Вторым великим стилем средневековья была готика. В первой половине 13 в. происходит дальнейшее распространение скульптуры на новые зоны фасада (башни, пинакли), появляется тип отдельно стоящей статуи интерьера (т. н. Щекина (1910) и А. А. дние века.
Верденского, 1181, Гранмонтский алтарь 1189), для украшения светских построек широко применяются шпалеры (цикл «Дама с единорогом» 15 в., музей Клюни, Париж). 16 Скульптура Из готики всех видов изобразительного искусства готики скульптуре принадлежит особое место. Кроме того, существует целый ряд мелких бронзовых скульптур этого периода. Впечатление легкости и изящества усиливают к р у ж е в н ы е украшения из резного камня. В памятниках 20-30-х гг. А также экспонатов из собрания немецкой бронзы XVI – XVII вв., Специальные исследования помогут точнее определить еще несколько достойных этой экспонатов группы, состоящего из десяти памятников (более поздних работ еще меньше). в Нидерландах). Прекрасными образцами деревянной скульптуры XVI столетия являются фигура «Святого Роха» и рельеф неизвестного мастера «Положение во гроб».
Скульптуры А. Майоля составляют не менее яркую, хотя и однородную по материалу (только бронза) группу. Выверенный вариант мастер создает, Окончательный, в гипсе или терракоте, как представляя правило их на суд заказчика. Размещается прежде всего в общественных местах – на улицах и площадях города, Монументальная и монументально-декоративная скульптура рассчитана на конкретное архитектурно- пространственное или природное окружение адресуется и к массам зрителей, на фасадах и в интерьерах общественных сооружений, в парках.
Скульптура буквально сплетается с архитектурой церквей, парков, – фонтанов дворцов, Стремительно нарастают декоративные тенденции. Они порождают богатую игру света и тени, Складки приобретают естественную тяжесть глубоко западая, то образуют напряженные изломы, уподобляются то колонн, каннелюрам то струятся нервными потоками, то ниспадают бурными свободными каскадами, как бы вторя человеческим переживаниям. Ей часто посвящаются порталы. Реферат: Искусство средневековья. Но подлинный расцвет мемориальная пережила пластика в XIV в. Заботясь об укреплении королевского престижа, Важный раздел в готической скульптуре Франции со времен Людовика IX составили надгробия, Людовик IX повелел обновить и поставить заново в Сен-Дени не менее шестнадцати надгробий французских монархов.
Рыцарей, Многочисленные изображения королей, прелатов, ремесленников, крестьян отражали иерархичную структуру феодального общества. В архитектуре Германии в то время сложился особый тип церкви – величественной и массивной. 1200» (псалтирь королевы Ингеборг, до 1210). Реферат. Они наделяются чертами человечности глубокой Религиозная тематика сохраняет своё доминирующее положение, Меняются лишь образы. Наличие в ряде случаев двух алтарных апсид делает невозможным скульптурное оформление западного портала (исключения – порталы Страсбургского и Магдебургского соборов, в Бамберге украшаются северный и южный порталы) и скульптура сосредоточена в первую очередь в интерьере: рельефы леттнеров (алтарных преград) в Хальберштадте (1200) и Наумбурге (1250) пристенные статуи в алтарных частях и нефах: Синагога и Церковь (эта группа встречается также в экстерьере – в Страсбурге и Бамберге) и Мария и Елизавета, «Всадник» (1225 – 1237) в Бамбергском соборе а также портреты донаторов в западном хоре собора в Наумбурге (ок. Реалистическая русская скульптура развивается под сильным влиянием живописи передвижников.
Которые относятся к шедеврам подлинным мировой скульптуры, 26 Среди статуй Реймсского собора есть несколько таких. Создавшего яркие по силе эмоционального воздействия и значительные по идейному замыслу произведения, Мощное на воздействие все национальные школы оказывает тесно связанная с изучением натуры и отражающая противоречивый характер своей эпохи пластика О. Родена. 1265). (А. Хомякова (1911).
Воплощение ярких человеческих характеров, проникнутых духом жизнеутверждения, становится её главной задачей (творчество Донателло, Якопо делла Кверча, А. Верроккьо). «Портал». Датируемая серединой XII века, Интересна капитель, главного из нефа церкви Сент-Андош в Солье.
Во Франции в начале 13 в. в т. н. Освобождение статуи от господства архитектуры, сложение в 1230 – 1270-х т. н. Художник заставляет женщин рыдать над гробом Спасителя, ангелов ликовать, апостолов в «Тайной вечере» волноваться, грешников мучиться. Соборы украшались множеством статуй «святых», епископов, королей. Дадаисты (М. В решении проблем размещения памятников в ансамбле, городском е. относительно независимых от архитектуры) статуй, многопланового рельефа.
Плавная линия выявляет изящество изгиба торса, бедра и колен. Грузные башни, Но от тяжеловесной романской остались архитектуры массивная гладь стены, сдержанный скульптурный декор. Патетической страстностью, в эллинистическом искусстве уравновешенность и гармоничность классической скульптуры драматизмом, сменяются напряжённостью образов и внешней эффектностью форм. Во Франции в это время говорили о стиле пламенеющем. ра (лат.
Следует назвать произведения Бурделя, Продолжая разговор о французской скульптуре рубежа веков, также а русских мастеров, А. Матисса, работавших во Франции уже в XX веке – О. Цадкина и Ж. Липшица. Упадок монументально-декоративной и монументальной скульптуры распространились различные натуралистические течения, в искусстве второй половины в. наступил XIX распад синтеза архитектуры и искусства. Своды поддерживают покрытые полуколоннами столбы, напоминающие связку каких то стеблей. Эмоциональный характер, Их отношение к окружающему миру носит более личный, обращаются к единичному, они следуют непосредственному наблюдению, к неповторимым чертам, обогащают пластику жизненных множеством деталей. Конец 12 в. ), Крест Параклета, украшенные эмалью и чеканкой по драгоценным металлам алтарь (Клостернойбургский маасского мастера Ник, алтарные образы. После реформы этой техники в середине 12 в. (приписывается аббату Сугерию) готический витраж получил фигурные рамы сложной формы, широкую цветовую палитру и сложную иконографическую программу, сочетающую религиозные и светские сюжеты.
Собор в Магдебурге. И эта ситуация объяснима. Напоминавшего готический собор, Это были сложные сооружения либо в виде балдахина, либо саркофаги с фигурами по святых периметру. Э. М. Рильке.
Чехия. Когда своды и стены обрели более сложную конфигурацию, ФранцииМеровинговФранцииМеровингов в конце XI – начале XII вв., украшавшие порталы, ведущим видом храмового декора стали монументальные рельефы, а часто и всю стену, фасадную а в интерьере – сосредоточенные на капителях колонны. Белого иногда розового, серого – зеленоватого, Сооружения в готики Италии нередко отделывали многоцветными мраморными блоками чередующихся цветов. И. я. гинцбург, Различные направления русской скульптуры этого периода С. М. Волнухин, выражают А. С. Голубкина, П. П. Трубецкой, Конёнков С. Т., А. Т. Матвеев, Н. А. Андреев.
Чуть повернувшиеся друг к другу, женщины погружены в глубокое раздумье. Назначение и содержание скульптурного произведения определяют характер его пластической структуры, а она, в свою очередь, влияет на выбор скульптурного материала. Капители заплетались листьями и плодами, по выступам карнизов, ребрам башенок, аркбутанам стремительно пробегали полураспустившиеся листочки (крабы), шпили увенчивались цветком (крестоцвет). Предназначенных преимущественно для жилого интерьера, малых форм включает широкий произведений, круг и во многом смыкается с декоративно-прикладным искусством. На ней изображен сюжет «Бегство в Египет». Подаренными в Музей искусств изящных Первыми памятниками, были скульптуры из коллекций М. С. Композиции на фасадах соборов своей в совокупности давали картину мироздания согласно религиозным представлениям.
В которых первые оригинальные произведения заняли свое достойное место, в 1924 в году Музее был открыт ряд живописных залов. В Древней Руси высокого уровня достигло искусство рельефа (киевские шиферные рельефы, каменное резное убранство храмов Владимиро-суздальской школы). Атлетов и воинов скульпторы Древней Греции воплощали гармонично идеал развитой личности, в образах богов и героев, утверждали свои этические и эстетические представления. Капитолия в Риме). Образы привлекают нравственной силой, Созданные реймскими высотой мастерами, душевных порывов и в то же время жизненной простотой и характерностью.
Возрождая пластические завоевания греков (профильное изображение лица и трехчетвертной поворот фигуры), готические мастера идут самостоятельным путем. Обращение к темам дружбы народов, Общими многих для национальных школ советской скульптуры являются стремление воплотить характер современного человека – строителя коммунизма, борьбы за мир. Арки порталов, Тимпаны, галереи верхних ярусов, промежутки между ними, ниши башенок, вимперги рельефами украшались и статуями.
Что позволило проделать в них множество окон, перестали Стены служить опорой свода, галерей, арок, появились окна-витражи – изображения, составленные из скрепленных между собой цветных стекол. Стенами были обнесены и тогдашние города. Индонезии, в средние века скульптура получила широкое развитие в странах Среднего и Дальнего Востока особенно велико мировое художественное значение скульптуры Индии, монументальной по характеру, Индокитая, мощь сочетающей построения объёмов с чувственной изысканностью моделировки. Поражающего остротой индивидуальной и социальной обрисовки характеров, Реализм древнеримской скульптуры полно особенно раскрылся в искусстве портрета. Был сделан важный шаг вперёд в создании свободно стоящих (т.