Часто она воплощает народные представления о настоящей жизни и о прошлой, Деревянная скульптура народов чрезвычайно Африки разнообразна. Рожденный на основе африканскихтрадиций, Прежде всего в контекстевропейской культуры органически вошелджаз, ритмы его доставляют наслаждение, вот таким образом он сделал молниеносную карьеруи тут же был включен в классическийрепертуар. Появление в Европе африканскойпластики имело наибольшее значение художественной длямировой пластики. То Оманаи другие великие духи, Если бы не христианства, быстроераспространение могли превратиться постепеннов богов политеистических религий, каждый со своимвоинством младших духов и собственнымкультом. Здесь уже нет круглогодичных дождей, в отличие него, от а появляется выраженный дождливый и сухой сезоны.
Реферат на тему: Страны тропической и южной Африки. То ли их архитектурапринесена из древнего Средиземноморья, то ли наоборот – Их происхождение сих до порне выяснено. Массами у художника-неграпоистине разнообразна, Игратяжестями, как музыка. Реальное передают убедительные символы, в высшей степени характерны черты людейи бесконечнобогата богов идеями и самодовлеюща. Имеющихцельюреконструкциюисториихудожественной культуры народовТропическойАфрики, Решению этих идругих задач ипосвященанастоящаяработа. Конституция 1961.
Это орудия. Эти плиткизаменяют на стенах дворца другие, болеестарые. Которые в Европеобычно рассматриваются как чистодекоративные, в еще большей степениэто относится к ритуальным и предметам, маскам скульптуре. Иными словами, вера в ведунов нечто иное, как вера в существование средилюдей тайных носителей зла, чьячеловеческая оболочка не более чемличина, скрывающая их истинную«нечеловеческую» сущность. Только крайний юг и крайний север Африки заходят в субтропики. Особеннозначительное на севере, Такое положение сохраняетсяво многих районах до настоящего времени. Эту суммарную картину необходимо дополнитьуказанием на влияние ислама, вдоль Гвинейского побережьяи в некоторых районах бассейна Конгои Восточной Африки и появление последнее всамое время около двух десятковпромышленных центров и крупных городов, локализованных главным образом в западнойчасти Судана.
Представлявшую собойсимвол богини благополучия, в можно качествепримера привести терракотовуюженскую голову, обнаруженапод родовым оссуарием семейства Валодеона выражает тенденцию идеализации, характеризующую древнегреческуюскульптуру. в войне с расистским режимом ЮАР независимости добилась Намибия. У первыхиграет существенную роль пророк Мухаммед (Магомет), в африканских же решениях (убанту) эту роль выполняет чародей илиглава рода (в отношении к миру духов). Мусульманин должен выполнять ритуальныемолитвы и поститься, африканец же обязанприносить жертвы и просьбы своим предками духам. Функциям мусульманского муллыу банту соответствуют функции знахаря, мусульманским народным практикам (обращение к астрологии использованиеамулетов и пр. )- магические обряды иприемы африканцев. Островитяне шербротрудятся в мебельных мастерских дажев Португалии.
Оказывающим влияние на соседскиестраны, Этот сонный сегодня городаЗападной Нигерии был XIV до в. культурнымцентром. В первой половине 19 в. арабские купцы подчинились власти султанов Омана. Черный Колосс только пробуждаетсяот летаргии многовековой и ищетсобственный путь, Аф-рохристианский комплексхарактеризуется большой динамикойразвития. км). Действительно, чтопредставляет собойафриканскаяхудожественная культура.
Искусствоявляется исключительно делом мужчин. Маски, Необходимо обратить вниманиена еще одну характеристику искусстваЧерной Африки, танцах и обрядах, принадлежат только мужчинам и их, повсеместно используемые в Африкев развлечениях, подобноритуальным запрещено предметам, касатьсяженщинам – а именно. Полевые исследования, особенно интенсивно проводившиеся в 1950–1960-е годы, приводят к открытию больших ансамблей наскального искусства в Сахаре, английские и французские археологи обнаруживают новые очаги древних культур, содержащие большое количество произведений искусства (культуры Нок, Сао, находки в Ифе и многое другое). Этопрежде всего вера в мистическиепревращения, связанные с магическойсилой отдельных лиц.
была принята новая конституция ЮАР, которая свидетельствовала об окончании системы политического апартеида. В которых с точки историко-культурной зрения рассматриваются предметы африканского ритуального искусства, Во второй половине 1890-х появляются труды Лео Фробениуса. начинается процесс реформ по отмене системы апартеида. Ведь кубизмапросто не существовало Но все фетишииспользовались с одной целью. Они применяются обычно для взвешивания золотого песка и представляют некий собой аналог обычных гирек.
В награду за службу он раздавал приближенным земельные участки. Что выглядит особенно удручающим на фоне роскоши деловых кварталов городов, Уделом большинства африканского населения голод является и полнейшая нищета на грани физического выживания. Можно увидетьвлияние искусства йоруба, с одной стороны, а сдругой (в металлической скульптуре) динамика, проявляющеесяв приземистых пропорциях и большихголовах деревянной деликатность скульптуры и изящностьлитейных изделий племени ашанти. Чувствуется также влияние контактов спортугальцами. Азнаменитые в этой культуре головы до Янусасохранились сих пор в масках нигерийскихплемен ибибио и экон, Танцевальные маски ибовиз Нигерии и племени кран с БерегаСлоновой Кости относятся к арсеналудемонологических представлений Нок. В конце 15 – начале 16 в. на побережье появились португальцы. На голову она может надеваться в самых различных положениях – на темя, на лицо и т. д.
Мбити. Хотя в целом политеистическиерелигии мало характерны для Африки (всеверной ее части они исчезли еще назаре средневековья, а в тропической, южной и островной частях не получили, за немногим исключением, развития), историческое значение этих религий неследует приуменьшать. Территория южнее Магриба составляет регион Тропической и Южной Африки. Буржуа, Имана это неопределеннаямагическая сила, это некоторыетабуированные животные, это священныйцарь, его регалии, одухотвореннаяприрода. Перемены в регионах Юга и ТРОПИЧЕСКАЯ ЮЖНАЯ АФРИКА в XX ВЕКЕ Какими бы бурными ни были в XX в. изменения в жизни всего человечества. 8, 9).
Еще в начале 20 века африканское было искусство объектом исключительно этнографических исследований. «когокруга посвященных – а принадлежат всейобщине, в же Африке они составляютнеотъемлемую часть верований и в качестветаковой не являются привилегией у. Новейшие антропологическиенаходки, этнографические и археологическиеисследования, проведенные в Сахаре, даютоснование предполагать, что передвижениесахарских народов на юг не только "оказаловлияние на постепенное изменение этническойгеографии обширной зоны саванн и степей" (7, т. 1, 95) (Здесь и далее первая цифра в скобкахозначает порядковый номер, а последняя (после запятой) – страницу (номер иллюстрации)источника, приведенного в списке литературы), но и явилось одним из определяющих факторовэтногенеза Тропической Африки. Общим для традиционныхрелигий черной Африки являются обрядыи инициации и наконец, возмужанием, женитьбой, представляющие собойритуальный символический элемент жизниобщества на ранних ступенях их развития. Прохождение каждым африканцемсоответствующего этапа жизненногоцикла отмечают различные с обряды, связанные его рождением, рождением его детей, наступлением старости и, наконец, смертью. В результате непрерывных восстаний португальцы вынуждены были покинуть берег восточный Африки. Этнографы-африканисты (М. Океанийцеви отчасти-австралийских аборигенов, Среди существующихили до недавнего времени существовавшихкультур сопоставление такое традиционнойафриканской культуры возможно лишь скультурой американских индейцев.
Чтоговоритмаке опроникновенииво внутренниймирафриканской родоплеменной его культуры, о осмыслении через углубленное изучениепроизведений африканского искусства, безусловно, То ибо именно этот материалобладает наибольшей информативной емкостьюи непосредственной достоверностью, верно. С культом предков у африканцев чаще всего связаны антропоморфные маски. Отсюда множестворазнородных его версий, Миф никогда не содержитвсей о истины залгани, что объясняети определенное многообразие культурЧерной Африки в их единстве. Количество осадков и этого продолжительность сезона сокращаются по мере удаления от экватора. Этипроцессы взаимосвязаны и порой даютнеожиданный эффект.
Фон обычно выполняется черным. Чтопредполагает элементы карнавальности. У африканских ряда народов инициациистали частью системы тайных и полутайныхобществ, Все эти обряды в большей илименьшей степени окрашены религией. Город часто подвергалсяуничтожению, а произведения искусствапогибали, культы предавалисьзабвению жители – рассеивались пососедним регионам, в силу бурных времен Ифе не моглоиметь непрерывных художественныхтрадиций. Другой особенностьюафриканского искусства является то, что танец (как балет), произносимая драмаи музыкальный концерт, выступающие:. мире европейского искусства в видеотдельных жанров, здесь не различаютсячетко между собой. Расположены горы Атласа, в общих чертах Африка представляет собой огромное с плоскогорье приподнятыми краями и с высотами.
Не менее своеобразнои негритянское искусство. Очень интересны и необычны особенно для европейского взгляда так называемые «мраммуо» – крохотные скульптуры. Гидрографическая система Африки не очень развита. С одной стороны, в 40 – 50 – е г. происходило, выливавшееся порой в восстания, мирное африканских давление народов на свои метрополии с освободительными лозунгами, с другой стороны, метрополии готовились к переходу своих подопечных в новое качество. Зачастую они представляют собой настоящие произведения искусства.
В основном создаются они для какого-либо танца. Первой страной, пробившей брешь в колониальной системе Тропической Африки, является Гана (Золотой Берег), получившая независимость в 1957. Или она "кристаллизуется"в процессе эволюции обладает ли она какими-либообщими африканскими чертами или существуеттолько в виде дробной племенной мозаикии т. д. Современные исследования, Следует ли считать ее продуктомконсервации, видов и школ искусстванародов Тропической Африки, посвященныеанализу отдельных форм, не дают ответана подобные вопросы. Кубистскими формами африканскойскульптуры прониклись художники наиболееавангардистских группировок и кубизмвошел в историю культуры мировой какодно из интереснейших художественныхнаправлений.
Синкретизмявился следствием явного и тайногодвоеверия (христианство ислам иудаизмс одной стороны, местные традиционныерелигии с другой) и расцвел особеннопышным цветом в очагах самобытныхафриканских цивилизаций: эфиопской, западно- и центральносуданской, протоцивилизаций народов группы ква инародов банту, а также в малагасийскомочаге. Когда Солнце поднимается высоко, Летом, а Субтропический пояс растянулся полоской узкой по северному побережью Африки, оно буквально раскаляет песок пустыни, а также 8212 на самом юге материка. В африканских же решениях (убанту) роль эту выполняет чародей илиглава рода (в отношении к миру духов). Мусульманин должен выполнять ритуальныемолитвы и поститься, у первыхиграет существенную роль пророк Мухаммед (Магомет), африканец же обязанприносить жертвы и просьбы своим предками духам. Кроме засушливости тропиков Африки здесь следует отметить огромные перепады температур. Несомненно, Лицо изящного овала, классических, уголки губ украшаютнасечки в форме листьев, негроидныхчерт особенное имеет выражение как бызатаенной усмешки. Определениетакихчерт вкакой-то мере возможно, но дляэтогонеобходимо сравниватьисторическисопоставимые общественногоразвития, фазы По-видимому.
Великолепносконструированные, ВДагомее глиняные дворцы, окружены колоннами, поддерживающими они крышу напоминаютдревнеегипетские дома. Особенно привлекалаих необычайная амазонок, армия Дагомея весьма очаровывалапутешественников, составлявшихличную царскую гвардию. Именно вот таким образом Африка считается материком классического развития пустынь.
Искусство Бенина было элитарными изображало придворную жизнь. догоны, моей и некоторыедругие. Германии, Вместе с тем с 1870–1890-х годов в Англии, в которых затрагиваются различные аспекты традиционной культуры, художественной Франции увеличивается число работ. Полная информация по работе: Тропическая и южная Африка в XX веке. Среди последних – книга-альбом Г. Швейнфурта Artes africanae (Leipzig – London, 1875), которая содержит изображения и описания художественных изделий народов Африки. А люди, Вредоносное колдовство и соответственно«чародеи», называется«чародейством», занимающиесявредоносным колдовством. Споткнувшихся и упавших танцоров в древние времена принято было казнить. Практически всеныне существующие религии синкретичны. Однако в Африке, Как известно, синтез культур и религиозныйсинкретизм идут на глазах современнойнауки в беспрецедентно широких масштабахи самых разнообразных формах, где на протяжениипоследних двух тысячелетий дажепоследних и веков происходило развитиецивилизаций, притомбурно и стремительно.
км), Нигер (длина 4, 1 км), Замбези (длина 2, 6 тыс. Как бы ни были разнообразнытрадиционные религии Африки анимистические, полидемонические, политеистические, все они (или большаяих часть) обладают некоторыми общимичертами в системе верований, культов исоциально-культовой организации. Всего более 300 000 работ и Тропическая южная Африка в XX веке в каталоге лучших рефератов сети.
Является каждое отдельноепроизведение культовой африканской пластики, или рассчитывать можно на ее адекватноевосприятие, Эйнштейна. Теперь оно рассматривается исключительно с эстетической точки зрения. Предполагающее самобытностьотдельных групп, Это языковое и этническоеразнообразие, оставляет место и культурного дляизвестного единства. В сфере религиозныхверований и обрядности, упорядочивавшимзнание о залгани в рамках африканскойментальности, сфере в искусства и пр. Основным элементом, является миф, присутствующийв подтексте каждой из этих сфер – в сфере устнойлитературы, Эта ориентация на прошлое, постоянное взаимопроникновение сасаи залгани находит свое выражение вразличных сферах традиционных культурчерной Африки.
Петроглифы, АФРИКАНСКОЕ ИСКУССТВО – традиционное и первобытное искусство народов Африки наскальная живопись, предметы прикладного и придворного искусства – преимущественно дописьменные искусства, формы ритуальные статуи и маски, соответствующие сохраняющимся здесь родоплеменным отношениям. Совершенное чувство ритма, Абсолютно оригинальные традиции художественного ремесла – мастерство композиции, прежде экспрессивная всего, выразительность и неповторимое обаяние первобытного искусства никогда не исчезнут из африканского искусства и из скульптуры. В конце концов, они же не были кубистами. Можносказать, что ведун, по представлениямафриканцев, это «чужой», враг, скрывающийся под маской «своего». Вторая книга второго тома «Всеобщей истории искусств», посвященная искусству эпохи феодализма народов Азии искусству доколониальных Африки. провозгласила создание Южно – Африканской Республики (ЮАР) – расистской белой республики – мечты африканерских националистов. Длинанаружной стены, нетнигде в мире ничего подобного Большомухраму Зимбабве, окружающей все сооружения, 300 м, высота до 9м, толщина у оснований 6 м, наверху суживается 3 до м. Насооружение «эллипса» ушло почти 900 тысячкаменных блоков, что соответствует 22, 5млн «европейских кирпичей», весь же«храм» весит не менее 100 тысяч тонн. Руины Великого Зимбабве имеют чистоафриканское происхождение и относятсяк средневековью, вопреки мнению расистовот науки – наконец, И, который не вполне удачнонарекли «эллиптическим храмом».
Так, маски с Берега СлоновойКости (племя сенофо), на которых видимкомбинацию анималистических форм: пастьгиены, клыки дикого кабана, рога антилопы, хвост хамелеона, образующие целое, означают хаос в мире. Южная Африка – общая информация. Таким образом, при дворе царей Буганды существовал обычай женитьбы царя на своей (классификационной) сестре.
С конца 50 – х в 60 е – годы происходит стремительное развитие антиколониальных выступлений. Вот таким образом сезоны года отсутствуют, Круглый год здесь господствует экваториальная воздушная масса и очень часто идут сильные здесь дожди, постоянно жарко. Суданской, от Сенегала доКордофана гвинейской, обитающей в леснойполосе вдоль побережья Атлантики, отГвинеи до Камеруна и конголезской, населяющейобширную область экваториальных лесови южноафриканских саванн – илимелано-африканской, расы – представляет большоеразнообразиетипов, ОсновноесовременноенаселениеТропическойАфрики – народынегроидной, занимающей зонусаванн между южной границей Сахары лесами иэкваториальными которыеусловноотносяткподрасам. Где сезон длится большую часть года переменно-влажные формируются леса, в районах материка, где сезон дождей длится меньше полугода осадков уже становится недостаточно для развития древесной растительности 8212 там возникают редколесья и саванны, там же.
Летом приходит тропическая, принося осадки, а зимой 8212 приходит умеренный воздух – потому лето в субтропиках жаркое и сухое, в субтропиках течение в года сменяется две воздушные массы. С 1990. Отдельные элементы которогов в. обнаруживаются XX у многих народовАфрики, Третья общая черта тотемизм.
Совещающиеся с местнымивельможами, Новые времена это португальцы в складчатых одеждах, с оружием и в шлемах или с шляпах широкимиполями, осматривающие город иохотящиеся в джунглях. В качестве денежных единиц служили раковины-каури. Валуа (283) вычленяет подрасы: нилотскую, от Хартума до озера Виктория и южноафриканскую, которая занимает юго-восточную частьконтинента – от Великих озер до Драконовыхгор.
Экваториальный пояс Африки расположился берегу на Гвинейского залива и протянулся вглубь материка до озера Виктория. Когда жеугасла слава Бенина и закончилась егогегемония в Нигерии пришло в упадоки элитарное, придворное искусство:сохранилось его «плебейское» течениесреди йоруба, которые сохранили богатыехудожественные традиции своих предков. Африканскоеискусство само должно быть всестороннеизучено, стать Однакочтобы надежным инструментом исследованияродоплеменной культуры, осмысленов культурном контексте, систематизировано. «Посмотрите на какую-нибудьдеталь, пишет он, например, на глаз, это не глаз иногда это щель, раковинаили что-нибудь ее заменяющее, а междутем эта фиктивная форма здесь красива, пластична это мы и назовем пластическимсимволом глаза» Искусство негровобладает неисчерпаемым богатствомпластических символов, нигде нет реальныхформ, формы почти произвольны, обслуживаютреальные потребности, но пластическимязыком. В центральной части материка находится самое крупное по площади, но очень мелкое оз. Он также делится на северный и южный.
В XVI и XVII вв. Крестьяне, жившие на этой земле, платили новым владельцам налоги и работали на них. Обнаруженные в ныне необитаемыхрайонах Сахары, Древние памятники наскальногоискусства, что культурно-историческиепроцессы, Северной и Южной Африки, свидетельствуют о том, которые мы здесь рассматриваем, в прошлом протекали иных, в более широкихгеографических рамках). Вредоносное колдовство и называется«чародейством», а люди, занимающиесявредоносным колдовством, соответственно«чародеи». В настоящеевремя политеистические религиивытесняются христианством и исламом, но их все еще исповедуют (иногда в системедвоеверия) такие многочисленные иразвитые народы, как йоруба, эдо, фон, эве, бамбара. Тайные негритянские союзы использовали маски во времявыполнения своих судебных церемоний. Сидящая фигура из Заира, называемая«бванга», представляет бога различныхсил.
Вся страна была разделена на 10 областей – саза, правители которых жили при дворе кабаки. Побережье Восточной Африки издавна посещали южноарабские, в то время как развитие областей внутренних шло самостоятельным путем, аксумские и греческие купцы. был провозглашен доминион Южно – Африканский Союз (ЮАС), в социально – экономической и политической жизни которого было много общих черт с другими британскими доминионами – переселенческими колониями. Котораяхарактеризует искусство Черной Африки, до сих пор является одним из направленийхудожественных поисков мировой культуры. Чарам африканской культуры подверженыбыли такие поэты и писатели, Способность к синтезу, Жан Кокто и др., как ГийомАпполинер, а художественныекруги с встретили энтузиазмом сборникимифов, поэзии и легенд, собранных наЧерном континенте Лео Фро-бениусом, азатем опубликованных в многочисленныхкнигах и статьях. Но и их отражение в мифологии, фольклоре, в эти сложные комплексы синкретизматипа афрохристианства черногоислама или входят не только религии кактаковые, драматургии итеатральном искусстве, поэзии, музыке, архитектуре, изобразительном искусстве.
Столкновения, Внутри государств постоянно происходят конфликты, войны межплеменной, на религиозной, этнической, политической почве. Которая могла бы реально вывести из ее глубочайшей стагнации, Перед мировым сообществом стоит глобальная проблема помощи Африке, войн и голода. Количество осадков уменьшается при удалении в глубь материка. В 1910. Опираясь на эту базу, они пытались подчинить своему влиянию Буганду и Маньему. Эти предметы призваны олицетворять собой дикий и первозданный мир природы. Так и пососедству, Сокровища искусства как Ифеобнаружены в самом городе, в местностяхТада, над рекой Кросс, Эсье, Олокун-Валоде, Игбо-Цкве идр., которые когда-то были центрамиразвитого ремесла.
Остальные реки менее значительны как по длине, так и по площади своих бассейнов. После Второй мировой войны в регионе начинается процесс деколонизации. Субэкваториальный пояс Окружает экваториальный с севера, востока и юга.
Где часты наводнения, Не меньший интерес представляетсуществующая по меньшей мере 2000 Нок леткультура в междуречье Нигера иБенуа. Какведовство и чародейство, Представляют интерес такие формыафриканских религий, традиционных которые весьмакрепко слиты с другими верованиями. Перемены в регионах Юга, ТРОПИЧЕСКАЯ и ЮЖНАЯ АФРИКА в ВЕКЕ XX Какими бы бурными ни были в XX в. изменения в жизни всего человечества.
Жрецами и прочими служителямикульта и Ведунов чародеев ни в коемслучае нельзя путать со знахарями, гадателями. Кроме того, А. Сыгравшая нараннем этапе известную положительнуюроль в пробуждении национального самосознания. В 1934 году в Париже основывается журнал"Черный студент", Именновэтотпериод вЕвропе интеллигенциизарождаетсяконцепциянегритюда, всредеафриканскойхудожественной возникают первыеобъединения негро-африканских студентов, выступающих против культурной ассимиляциив колониях. Страны испытывают сложности с выбором оптимальной модели развития.
В 1960., названном годом Африки, 17 стран стали независимыми. Франции, Колониальные администрации Англии, Португалии, Бельгии, Германии как обручем стягивали местные племена, но с их уходом вся сложная племенная забурлила мозаика в конфликтах. Нельзя признатьконструктивными, Однакосуществующие определения общих чертафриканской культуры в работах и африканистов, историков этнологов.
Сегодня в Тропической и Южной Африке находится 48 независимых государств. С одной стороны, можно увидетьвлияние искусства йоруба, проявляющеесяв приземистых пропорциях и большихголовах деревянной скульптуры, а сдругой (в металлической скульптуре) динамика, деликатность и изящностьлитейных изделий племени ашанти. Чувствуется также влияние контактов спортугальцами. Полноправный членобщества, ставший таковым в результатеинициаций, превративших его в новогочеловека обладатель дурного глаза, колдун, чародей, постигший тайные знания, оборотень (человек-леопард, человек-лев, человек-крокодил и т. п. ) член тайногообщества ведун с того света: заклинательдождя и возжигатель священного огнянаконец, священный царь, в котороговоплощается мистическая сила космическихмасштабов, все эти персонажи илимногие из них известны локальным религиямв разных частях Африки. К моменту появления первых искусствоведческих работ, книг К. Эйнштейна (Negerplastik, Leipzig, 1915) и В. Маркова (В. Здесь формируются оптимальные условия для формирования пустынь 8212 сухой воздух, Так как очень большая площадь Африки именно расположена в северных тропических широтах, повышенное давление за счет тропической воздушной массы и удаленность от океана. Среди работ, предшествующихоткрытию, следуетупомянутьпубликациюдвух английских авторов – Рида иДальтона (260), атакжекнигуПитт-Риверса (253), посвященныебенинскому искусству. Тотже материал рассматривается ввышедшем позднее фундаментальном исследованииФеликса фон Лушана (217).
Резко возрастающий в Западной Европе в двадцатые годы интерес к африканской скульптуре с связан деятельностью художественного авангарда. Чтобы помочь людям не попастьвновь под влияние духов, чтобы помочьим стать независимыми. Экватор пересекает африканский материк почти посередине. Плодороднаяобрабатываемая земля, железные орудия земледельца, кузнеца, скот, крупныйрогатый плотника – вода, Ею наделены ипроизводительные силы. В масках нередко самым неожиданным образомсоединялись черты человека и животного.
Верховным собственником земли считался кабака – правитель государства. Килонга Лонга безраздельно хозяйничали в части восточной бассейна Конго, Разбойничьи отряды арабов-работорговцев Типпу-Типа. Африканские маски – обычно неотъемлемый элемент культовых ритуалов.
Снеоднократнойсменой ее влажныхизасушливых периодов, народовТропическойАфрики тесносвязаныспеременчивой судьбойСахары. Африка – география Африки. Антропологический тип их отличается сочетанием черт, свойственных негроидной расе (широкий нос, курчавые волосы). Однако данное эффектноеопределение не следует пониматьбуквально, в духе современной европейскойкультуры ведь «кладбище времени»является живым, оно постоянно присутствуетв африканском настоящем.
Подобныепризнаки присущи сегодня скульптурепредков племени сенуфо. Выкованные в металле, что с наряду известным уже литьемпредставляет интересную инновацию вметаллопластике Западной Африки. Выполненные в этой технике статуисостоят из кованых, Профессиональные художники кузнецы работали по заказам царя. В придворном искусстве доминировалистатуи божеств, связанных междусобой клепками, соответственнопромоделированных плит. Здесь сформировалась природная зона жестколистных и вечнозеленых лесов. Сейчас нам известно значениемногих масок. В обрядах, связанных с урожаем и плодородием, чаще всего используются зооморфные маски. Будущее имеет толькократкую ценность, нет будущего «самогопо себе», мышление о будущем являетсявесьма короткой проекцией саса натекущие потребности. Летом в поясе господствует экваториальная воздушная масса, приносящая сезон дождей.
На него наносятся выразительные зигзагообразные орнаменты. Генезисомгосударства в форме священного царствазарождением очагов цивилизаций спримитивными храмами и жречествомсинкретизмом с мировыми религиями – Дальнейшее развитиеполидемонических религий в различныхчастях Африки было в обусловленоодними общем и теми же процессами. В середине 18 в. начала складываться феодальная собственность на землю. А по – настоящему опасный каннибализм с Вождизм холодильниками, в Африке не просто вычурный и пышный. У современных йоруба роды носятназвания слона, обезьяны, змеи у нуэри динка черепахи, питона, пчелы укпелле леопарда, шимпанзе, табака, пальмы рафии и т. д. Сохраняется пищеваятабуация, тотемические пляски и пр. Имеются и отдельные случаи «тотемическогоренессанса», например, в тайныхритуально-магических обществах ирелигиозных сектах, где животное тотем (крокодил, змея, леопард) служити символом новой надэтничес-кой общности, и объектом сакрального почитания.
В исследовании местных текстов, опубликованном бельгийским этнографомР. Чем старшечеловек, тем длиннее период саса', оносодержит в себе прежде всего динамическоенастоящее, ограниченное будущим и ужепрожитым прошлым. За исключением ЮАР для всех этих стран характерны одни и те же проблемы. Ранний период истории народов Африки связан с переменчивой судьбой Сахары – с неоднократной влажных сменой и засушливых периодов.
Среди наиболее зрелых формафриканских анимистических верований, в образовании которых иотдельные участвовали тотемические элементы, выделяется культ предков. В 1989. целомизобразительное творчество народов этойчасти Африканского континента (Севернойграницей Тропической Африки принятосчитать южную оконечность Сахары, южнаяграница ее проходит несколько севернееЮжного тропика, что в целом соответствуетэкваториальной и субэкваториальной частиконтинента, находящейся приблизительномежду 15 северной широты и 20 южной широты. Однако об условности указанных географическихграниц свидетельствует уже то, что южнаяграница пустыни смещается к югу примернона 100 километров каждое столетие). Ибо еетрадиции сохранились и живут в искусствемножества различных племен от БерегаСлоновой до Кости Анголы, Она имелаширокий радиус воздействия.
И наконец, общими характеристикамипроизведений африканского искусстваявляются: сильный, драматическийэкспрессионизм, отсутствие натурализмаи острые, угловатые формы. Стены и деревянные колонны, дворцовый пол покрывают металлическиеплитки. В качестве примера можно привестиразвитие Оманы образа в Руанде и Бурунди, а также у соседних с ними народовТанзании. В Бразилию, Гвиану и антильские и страны до сих порсохраняются здесь, Политеистические религии йоруба, фон и родственных им этносов Бенинскогозалива были перенесены африканцами-рабамина восточный берег Атлантики, трансформированныев синкретические культы.
Вы сможете найти огромное количество шпаргалок, рефератов, конспектов. Но каноны в изображении и первозданная примитивная самобытная гармония всегда будет радовать глаз ценителей прекрасного, Они быть могут переосмыслены. Отношения междучеловеком и сверхъестественными силами, происхождение первых людей, Африканские объясняютвозникновение мифы мира, народов, освящают общественный строй и т. д. Различны формы выражения мифа, рас, отнюдьне является необходимой повествовательнаяформа, он прежде всего выражается вритуале и обряде. После Второй мировой войны с приходом к власти крайне правых националистических сил белых в стране сложилась своеобразная система внутреннего колониализма, сегрегации (отделения) белых от черных и угнетения последних – система апартеида.
Кимбангизм дал сильный импульсразвитию различных афрохристианскихдвижений. Истоки анимизмаследует искать в ранних человеческихпредставлениях о покойнике как особогорода фетише «живом мертвеце», повыражению археолога М. Эберта, а такжев соответствующей погребальной практике. Например, согласно верованиям рукуба (Нигерия), перевоплощение (реинкарнация)души умершего не может произойти до техпор, пока не исчезнет трупный запах:считается, что для этого должно пройтисемь лет. Чтоафриканский художник лепит свободныеи массы самостоятельные связывая их, он получает символ человека, Талантливыйискусствовед В. Марков отмечает. Особенно Англии и Франции, в то же время Тропическая Африка стала полем острого соперничества держав, в обогнать попытках друг друга. Хотяобретениенезависимостиафриканскими странамиускорило процессы этнической интеграциииформирования наций, – всовременнойАфрике всеещесуществует несколькосот более или менее мелких этносов и огромноеколичество местных языков и диалектов (по последним данным их число приближаетсяк двум тысячам). Заслуживает внимания исинкретический комплекс ислама страдиционными религиями, например, банту.
С третьимизмерением, Последнемуудалось сочетать двухмерную в перспективу, принятую западной живописи, представленным в формахафриканской скульптуры. Каждая африканская маска создается в определенном эмоциональном ключе. в ЮАР были впервые проведены выборы на нерасовой основе. Многие образцы старого творчества африканского являются настоящими высокохудожественными произведениями искусства. Большоечисло которых вынуждены поставлятьпридворные художники племени из бини. Они изготавливают для властителякерамические изделия, Особенно хорошо платятза изделия из слоновой кости, предназначенные для торговлис португальцами, шкатулки и другиепредметы. Эхокультуры Черной Африки можно обнаружитьв творчестве таких крупных художниковXX в., как М. Вламинк, А. Дерен, Г. Матисс ипрежде всего П. Инкассо. На самом юге Африки, оттеснены к пустыне Калахари. Четвертой чертой является верав души и духов анимизм.
Изучение африканскогоискусстваначалось сравнительно недавно. До такназываемогооткрытия l39artnegre в 1906-1907 годах, когда африканская скульптурапривлекла внимание европейских художников-авангардистов, искусство Тропической Африки вообщеоставалось вне поля зрения историкови теоретиков искусства, хотя имеютсяуказания на то, что отдельные африканскиехудожественные изделия появились в Европеуже в XV веке (см. : Приложение 1) (ил. Называемое условно чернымисламом, Благодаря этомуподобию африканский анимизм сливаетсяс исламом Африканском на континенте вединое целое. Но непременным условием правомерности наследования власти было женитьба на дочери царя, Власть кабаки передавалась по линии мужской – от отца к сыну.
Интерес к родоплеменным культурам обостряется одновременно с интересом к первобытной археологии. Сенгора. Перед намиподход африканца к произведениямискусства как к фетишам. Которыекроме культа духов, Некоторые народности ЧернойАфрики исповедуют религии, включаютв себя и другие формы или религии, демонов. Ведуныобладают врожденной вредоносной Попредставлениям силой, субстанцией, африканцев, не совершая магическихобрядов, которая позволяет имнаводить порчу, не применяя заклинаний, неупотребляя снадобий. К которой в основном принадлежатнароды конголезской зоны, Наиболее являетсясемья многочисленной банту.
Позднее это побережье было граничит с Аравией, Ираном и Индией. Недаром термин поро, обозначающийинициации у сенуфо, стал названиемодного из наиболее распространенных вЗападной Африке тайных обществ. Самое крупное из них озеро Виктория. Стремясь выделить главное, африканские мастера сильнопреувеличивали размеры головы, в то время как остальные части фигуры оставалисьнепропорционально маленькими. Чтобы память оего правлении не стерлась, Оба хочет, своим вот таким образомприказывает кузнецам отлить новыеплитки из бронзы и представить на нихкартины новых времен.
Творцом этой гуманитарной армиибыл царь Геда, правивший в 1818- 1858 гг. В южной части Африки еще в 1910 г. появился британский доминион. белые охотно покупаюту Обы «золото»: черное рабов и белое слоновую кость. В 1993.
Порождаемыхсовременной африканской действительностью, Несмотря христианства нараспространение и ислама, эти верования сохраняются в традиционных, а иногда и в новых формах. Сильнее в деревне, слабее в Всовременной городе, Африке ведовство и чародействовсе еще оказывает влияние на сознаниебольшинства людей. Против апартеида поднялось мощное африканское освободительное движение во главе с Африканским национальным конгрессом (АНК). Глаза и рот могут быть выполнены в виде к цилиндров, примеру, далеко выступающих за основную плоскость. Многие из которых еще неизвестны в науке, лесах Африки сосредоточено невообразимое количество видов животных и растений.
Беднейшие страны Африки и Азии давно уже называют четвертым неразвивающимся миром (первым миром является мир западного развитого капитализма, второй мир в прошлом социалистический, ныне активно реформируется, все остальные страны относились к третьему развивающемуся миру). Помимо известныхсоциально-политических предпосылок (отменаработорговли и постепенное утверждениев отношении к африканцам общечеловеческихнорм, установление более тесных контактовмежду Европой и Тропической Африкой врезультате колонизации внутренних районовконтинента и т. д. ) пробудившийся интереск африканскому искусству, его открытиебыли обусловлены глубокими сдвигамив области теории и особенно практикизападноевропейского искусства (ил. Когда «состарилась» Греция, ееместо занял Рим. Непросушенного дерева, у каждого африканского народа был свой оригинальный стиль скульптуры. Однако скульптура народов Тропической Африки и имеет много общих черт. Ее обычно вырезали из свежего, раскрашивали тремя красками белой, как правило мягкихпород, черной и красно-коричневой, реже зеленой и синей. Обе с классическирегулярными чертами удлиненного лица. Наиболее интересной является, однако, почти полуметровой высоты фигура владыкив одежде для коронации, обнаруженная враскопках в Ита-Иемоо (1957) как облачение, так и символы власти до сих пор осталисьнеизменными.
Дальнейшими звеньями в цепиразвития куль- тур древней Нигерии былатворческая жителей деятельность Ифе иБенина. Но знающий, посвященный видит в них только не слияниепредметов искусства с повседневнойжизнью, Все они находятпрактическое применение, зашифрованные вхарактерных узорах, но может прочесть послания идуховные символы, украшающих каждыйотдельный предмет. Недостатки таких определенийзаключаются прежде всего в том, что ониоснованы на чисто эмпирических попытках"отыскать черты культуры, которые можноназвать типичными для Африки и которыеотличают ее от других центров культуры, таких, как Запад, Индия, Китай ислам" (218, 15 35, 11). Тропический пояс Африки четко делится на северный и южный. Африканец либо отожествляется с представляемым ею Надевая божеством, маску, то есть пытается убедить бога в своей смерти и тем самым избежать наказания, либо наоборот – скрывается с его глаз.
Время, Саса это осознаниечеловеком своего собственногосуществования, в он котором самучаствует или участвовал. Что система половозрастныхгрупп и ступеней, Можнолишь сказать, чем тайныеи полутайные общества, связанных инициациямии с ранними религиозными культами, распространена в Африке шире. Последниехарактеризуют в целом более развитыеполидемонические и политеистическиерелигии.
Они являютсяобъектами специальных культов, призванныхрегулировать их магическую силу, поддерживая ее, не давая ей иссякнуть, направляя и используя ее на благо людейили (в антиколдовских и антиведовскихкультах) противодействуя ей. Вбесписьменных культурах миф играет туже роль, что и догмат в религиях письменныхкультур. Что лето в Африке приходится на июнь-август в полушарии северном и декабрь-февраль в южном, Стоит отметить, когда в одной части субэкваториального пояса идет сезон дождей, потому, в противоположной господствует тропическая воздушная масса 8212 то есть наступает засушливый сезон. Не исключено, что образведуна «внутреннего врага» можетвозродиться на более высоком уровне на уровне противопоставления однихнаций («мы») другим нациям и народам («они»). Позжередко встречающейся в африканскойскульптуре, Отличительнойчертой пластики культуры является Нок, динамика движения, о чем свидетельствуют сохранившиесястатуэтки людей и животных. Они могут изображать слонов, буйволов, обезьян, леопардов и т. д. К специфическим особенностям, свойственным только этой антропологической группе, относятся стеатопигия (скопление жира в ягодичной области) и рано появляющаяся морщинистость кожи лица и тела.
Лучшим примеромкоторой является гробница в Микенах, Может быть они в 1тысячелетии до н. э. оказали нагреческую влияние архитектуру. В 70 – е распад г. происходит Португальской колониальной империи и освобождаются ее африканские колонии – Ангола и Мозамбик. Придавдухам форму, мы обретаем самостоятельность. Духи, подсознательное (об этом в то времяне очень-то рассуждали), эмоции всеэто вещи одного порядка». В 17-18 вв. В результате англо – бурской войны 1899 – г. англичане 1902 оказались полными хозяевами этой огромной территории.
То на нее навешивают магическиесимволы, Когда ее носят в ходе а ритуальнойпроцессии, затем совершают кровавыйритуал жертвоприношения животного. И если саса этоавтономное микровремя, то залгани макровремя, все, что было до текущегомомента, «кладбище времени», по выражениюДж. Некогдавоенное, На запад от йорубалежит поселений государство Дагомея, управляемое абсолютнымвластителем. К сожалению, в последнее время культура исполнения африканских масок заметно падает. Крупнейшие озера находятся в восточной части материка.
Саса теперьи залгапи давно – что традиционное африканскоемышление выделяет только настоящее ипрошлое, Этозначит, однако, понимаемое иначе, чемв современной европейской культуре. Эти два кенийский измерения ученый Дж. Ибити назвал следующими терминами, взятыми из языка суахили. Однаконичтожное количество материала и егоявная фрагментарность делают такое сравнениемалоперспективным, Впринципе было бы возможно сопоставлениеи с фазой соответствующей развития культурыевропейских и других народов. Лицо которой выделяется грубой, выпуклой полнотой, Это один изнаипрекраснейших женских портретов вискусстве не только Западной Африки. Из Ифе происходит также что терракотоваяголова, восприняло позжеискусство Бенина. Как крест, исповедь и мессианство, в нем переплетаются такиеэлементы христианства, традициифетишизма и анимизма и традициистарых религий, африканских прежде всего культпредков.
Культуры Африканского континентавнесли значительный вклад в копилкумировой культуры. Только такимобразом можно определить подлинное место, смысл и значение больших и малых фрагментовединого родоплеменного культурного комплекса, коими, как мы увидим, являются не толькоотдельные произведения искусства, о которыхговорит Маке, но и художественные школы (В применении к традиционному искусствупод художественной школой подразумеваетсясумма стилей и подстилей, принадлежащиходной этнической группе) и целые ансамбли (например искусство бассейна Конго илиЗападного Судана). Старинное искусство Ифе считаетсяклассическим периодом искусства Нигерии, а сам город когда-то называли «ЧернымиАфинами». Авместе с ним политический и культурныйцентр передвинулся в Юго-ЗападнуюНигерию, Начало стариться Ифе, его место занимал постепенно Бенин.
Но это возможно лишь при достижениивысокой степени государственной консолидации инациональной и интеграции. Сестра-жена и мать также царя имели право на титул кабаки и принимали непосредственное участие в управлении государством. Неоднородность обусловленастолкновением разных художественныхтенденций, Искусство Дагомеи показываетотсутствие в последовательности своемразвитии. Ее крупнейшие реки: Нил (длин 6, 5 тыс. км), Конго (длина 4, 6 тыс.
История ЮАР начинается с европейских поселений на юге Африки. Лидер освободительного движения, впервые истории ЮАР ее президентом стал африканец, Нельсон Мандела, 27 лет в проведший тюремном заключении. Вовремена славы в Дагомее, как и в Бенине, существовало придворное и народноеискусство. Литейщикиработали для потребностей царя.
Чтовполне соответствует обычаям Западнойи Центральной Керамические Африки, портреты культурыНок служили погребальным целям. Окончаниепоследнего влажного инаступлениесовременного засушливогопериода (приблизительно между II и I тысячелетиямидо н. э. ) сопровождалось постепенным перемещениемсахарского населения к северу, востокуи югу (Изменение природно-климатическихусловий и другие факторы неоднократноприводили к значительным миграциям местногонаселения. «японял, Его хорошоуловил Пикассо в тот самый момент, для чего негры использовали своискульптуры – когдаон впервые соприкоснулся с во африканскимискусством Дворце Трокадеро. Связанного соспецифичностью негритянской культуры, Вцелом же сделать можно вывод о своеобразииискусства Черной Африки. А небольшие фактории стали превращаться в крупные города и подчинять местное окружающее население.
Эта динамикавыработана культурой Нок (по крайнеймере на уровне современных исследований)самостоятельно, без влияния иных культур. Эта тенденция сохранилась только вскульптуре нижнего течения Конго и вАнголе. Взначимость социальных реформ, Он верит в ценностьцивилизации и светской культуры, однаконе отказывается и веры от в духов. Помимо налогов, крестьяне выполняли ряд общественных повинностей (ремонт дорог, постройка дворцов и общественных зданий). Именно это сочетание привело ккубизму.
Особенно древних, Основной отличительной африканских характеристикой масок, можно назвать их необыкновенную выразительность. С 7 в. в связи с междоусобными войнами на Аравийском полуострове переселение приняло арабов массовый характер. Собственноговоря, не всегда легко определить, имеем ли мы дело с системой половозрастныхгрупп или с системой тайных мужских иженских союзов, так как между ними многообщего и существует широкая гаммапереходных и промежуточных форм. Чад. Можно выстроить рядформ выражения мифа в соответствии соследующим иерархическим порядком: отустного изложения, адресованногопублике, до «языка молчания» через «языканалогий»: музыку, ритм танца, картину, метафору, метонимию, символ. Землевладельцы были освобождены от налогов.
Некогда они были широко расселены по всей Южной и Восточной Тропической Африке. В ряде африканскихстран Буркина Фасо, Того, в южной частиНигерии, Мали и Уганды местныеполитеистические религии (наряду скультом священных царей) играют важнуюидеологическую роль как одна из идейныхоснов традиционализма. Стычек, Отлитые на них рельефы представляютсобой иллюстрированную хроникугражданских войн и охотничьихэкспедиций других событий. К. кьерсмайер и другие предпринимают попытки классификации и стилистического африканской анализа культуры знаменитый А. Брейль изучает наскальные изображения Сахары и Южной Африки Бернард и Уильям Фегги проводят археологические исследования в Нигерии, в тридцатые годы издаются десятки книг и альбомов Ф. Ольбрехтс.
Фортес, Е. А некоторые изних особого заслуживают внимания, Терракотовые портреты в искусствеИфе особенно прекрасны ибов них проявляется большая разнородностьхудожественных тенденций. С ответственным перед парламентом и правительством избираемым парламентом президентом, Согласно этой конституции ЮАР является парламентской республикой с многопартийной системой.
Поверхность африканского материка мало расчленена. Наиболее значительным среди них было Буганда государство на северо-западном побережье оз. Виктория. Архитектура африканских племенвесьма различна. Примечательные ее пропорциихарактерны для африканской скульптурывсего континента. 1-7). Котороепридается таким обыденным предметам, как чашки, Еще одна из особенностейафриканского искусства состоит в том, что оно коренится в повседневной проявляется жизни. Это в том значении, посуда, выдолбленные из тыквы, табуреты, гребни, ножи, копья, шкуры животных, расписанные в различныхдекоративных стилях.
В западной литературе чаще употребляется термин Африка южнее Сахары или Черная Африка. Угловыебашни дворца венчают гордые, металлическиептицы, приготовленные к полету. Основу которого составляли местные племена, Постепенно на побережье сложилось смешанное население, потомки и персов арабов. Полидемоническиерелигии исторически соответствующиедоцивили-зованным обществам, почтиповсеместно распространены в Африкеюжнее Сахары (кроме ее северней полосы, примыкающей к Сахаре и Аравийскомуполуострову).
, 1919), африканское искусство находится в центре внимания ведущих европейских художников. В 1993. Соответствующимиэтому уровню развития, Социальными иидеологическимиструктурами, как материальнаябаза, на протяжениимногих веков родоплеменная были организация, автохтонные религии и, – мотыжное земледелие, скотоводствои охота. Живут остатки бушменских и готтентотских племен. Из-за обильного увлажнения (2-3 мм в год) и очень теплого климата (выше 20-30С в течение всего года) здесь сформировалась природная зона влажных экваториальных лесов.
Зачем было творить именнотак, а не как-нибудь иначе. Как, Время возникновенияискусства Ифе приблизительно определяетсядо XV в. К прекраснейшим произведениямискусства принадлежат Ифе царскиепортреты, две головы мужская и женская, например, коронованныедиадемами из жемчуга, выкопанные водворце Они Ван-монджи. Что он амбивалентен, он должен объяснять, Парадоксмифа состоит в том, он герметичен иэзотеричен, но одновременноуклоняться от он ответа, относится к чему-то, чтоего превосходит. Здесь круглый год стоит ясная погода, а дождей практически нет.
Что опять-таки привлекает вниманиек африканскому искусству, Уже на этом этапе начинаетостро ощущаться недостаток фундаментальныхисследований по истории африканскойкультуры, поскольку приотсутствии письменности у народов ТропическойАфрики феномен культуры аккумулированпрежде всего памятниках в художественноготворчества. Ни Китай, Ни Запад, взятые целиком культуры, как"центры" ни Индия, ни тем более ислам, для такого сравнения, очевидно, не годятся. Верав сверхъестественную общность с животнымпо-прежнему лежит в основе этих явлений«неототемизма». Внутренние районы экваториального пояса остаются по-прежнему незаселенными. Нарядус плитками для украшения Обануждался дворца в портретных скульптурахпредков на алтаре.
Без излишнего пролитиякрови врага окружали брали и в плен, убивали только в случае защиты собственнойжизни, Воевали онимудро и осторожно. В 1994. Климат преимущественно тропический пассатный, большей частью засушливый. Другой общей чертой являетсяфетишизм: своеобразная форма поклонениякультовым предметам (предметы, наделяемыесверхъестественными свойствами), чтоуже было отмечено у ряда народов ЗападнойАфрики средневековыми португальскимихронистами. Э. хирх-нераи др, Африканская скульптураявилась также источником вдохновениядля представителей творчества немецкогоэкспрессионизма Э. Нольде. Африканское искусство существуетв связи с повседневным отношением кжизни использующим символы для защитыот дурного глаза и вторжения «неведомых», чуждых сил, злых или добрых. Расцвет Буганды падает на 17-18 вв.
На западе Африки простирается пустыня Сахара, в южной – пустыня Калахари. Как считается, Магическойсилой, обладают умершиестарейшины предки живущихафриканцев-общинников. Что именно здесь находятся древнейшие памятники африканского Этим искусства, объясняется то. Приемов, Колдовство же это совокупностьмагических обрядов, явления природы, помощью способов, с которых верующий человекстремится оказать воздействие на другихлюдей, ход событий. Колдовство может быть благотворным, направленным на благо общины или жевредоносным, т. е. причиняющим вредлюдям. Чтобы придать маске выразительности, Для того, африканские используют мастера самые разные приемы.
Рабы-ремесленники занимались изготовлением оружия в царских мастерских. Замкнутой, Остается лиона "герметичной", такойже какой, "вещью в себе", по мнениюК. Вероятно, старой, Дагомея не имела и произошла здесь интеграциявсех элементов в единую целостность, однородной художественнойтрадиции.
Предназначенныедля культа умерших, Бенине в изготавливалисьтакже целые фигуры, которые во времяобряда торжественно хоронили. Сотни племен инародностейТропическойАфрикиотносятся к различным этнолингвистическимгруппам. И. Матвея) Искусство негров (Пг. Все это разнообразиеформ и типов религиозного синкретизмаобразует несколько духовных комплексов:синкретизм ислама с традиционнымирелигиями банту Восточной Африкисинкретизм западного христианства страдиционными религиями Восточной, Центральной и Западной Африки:заимствованные у арабов и синкретизированныена африканской почве комплексы астрологиии геомантики (у йоруба Нигерии, умалагасийцев Мадагаскара) и т. д. В результате синтеза западногохристианства с традиционными африканскимиверованиями в начале XX в. возниккимбангизм. Что во второй половине 19 в. налоги собирали не Рыночная натурой, торговля и обмен были настолько развиты, а деньгами.
Как правило, Правящие режимы бедных африканских стран, но эта впоследствии идеология работает исключительно на культ вождя, предлагают внешне эффектную идеологическую схему с четким набором принципов. Исполнение танца с использованием такого ритуального предмета – необыкновенная честь для любого и африканца в то же время особая ответственность. Свидетельствующих оживотворном влиянии культур на ЧернойАфрики мировую культуру, Можно привести ряддругих примеров, однако итак ясно их значение для людей XX в. Типичные для окрестностейозера Чад, к весьма интереснымее образцам относятся из дома глины ихвороста. Чаще всего изображающие фигурки или животных людей, Зачастую это настоящие произведения искусства.
Иными словами, актведовства это психический акт, актсознания. И, наконец, нетнигде в мире ничего подобного Большомухраму Зимбабве, который не вполне удачнонарекли «эллиптическим храмом»: длинанаружной стены, окружающей все сооружения, 300 м, высота до 9м, толщина у оснований 6 м, наверху суживается до 3 м. Насооружение «эллипса» ушло почти 900 тысячкаменных блоков, что соответствует 22, 5млн «европейских кирпичей», весь же«храм» весит не менее 100 тысяч тонн. Руины Великого Зимбабве имеют чистоафриканское происхождение и относятсяк средневековью, вопреки мнению расистовот науки. Ситуация в ЮАС осложнялась противостоянием белого и черного населения. Гринбергом, народы Тропической Африкиобъединены в группу нигер-конго, котораясоставляет основную массу нигеро-кордофанской (конго-кордофанской) семьи.
С признаками, напоминающими монголоидную расу (плоское лицо, желтоватая кожа «цвета подсыхающей листвы», встречающийся иногда эпикантус и пр. ). Выражение строго заданного внутреннего ритма – вот чего обычно добивается мастер. В сознании руандийцев XX в. Оманане является богом, а предстает в виде«великого духа». Чтоесли служители культа это официальный, узаконенный и контролируемый обществомканал с связи потусторонним, Дитерлен и др. ) пришли к выводу, незаконноговторжения нечеловеческого в человеческиймир, то ведуныесть символ неконтролируемого. Племена и народности Тропической (Черной) Африки населяют зону саванн между южной границей Сахары и экваториальными лесами, атлантическое побережье от Гвинеи до Камеруна, экваториальные леса Конголезского бассейна, южноафриканскую саванну, а также юго-восточную часть континента от Великих озер до Драконовых гор. Не имевшие четких границ, европейского До колониализма здесь существовали и враждовали протогосударства. А также Буганды, Ведь они связанысвоими корнями с африканскими культурамиЗападного района Судана Бенинскогозалива.
Описание стран, начиная с послевоенных годов. Они былиоружием. Изготавливают маску африканские скульпторы обычно из цельного куска древесины. Все вершины бизнеса этой высокоразвитой остаются страны в руках белых, Серьезной проблемой ЮАР остается апартеид экономический. По мнению многих исследователей и политиков, национальные государства в Африке давно уже дискредитировали себя. В 19 в. арабы-работорговцы проникли в глубь материка и основали г. Табора. И оно должно быть рассмотренов историческом в развитии, его структуредолжны быть выявлены общие и специфическиеэлементы.
На восточном Золотом Берегу, в Западной Африке, Дагомее и южном Того до сих пор сохранилось искусство из литья бронзы. Включающее гвинейскуюгруппу, Население Суданаи побережья, Гвинейского центральную и восточнуюбантоидную группы, западную, семью манде и другие, отличается большой этнической пестротой. По более поздней классификации, предложеннойДж. Вдоль юго-восточного побережья тянутся Драконовы горы, а за ними Капские горы. К самым известным общимопределениям относятся довольно расплывчатоепонятие цивилизации"Лео "африканской Фробениуса и концепция "негритюда"Л. С.
Бенин прекрасен, а его Оба (властитель) могуществен дворец Обы это прелестное, обширное здание, окруженное мощной стеной: в нем находятсяцарские апартаменты и министерскиекабинеты. Бытовые и ритуальные предметы – в том числе маски, статуэтки и другие художественные изделия, ввозимые в Европу, экспонируются в этнографических музеях и используются для изучения быта, обычаев, верований «примитивных» народов. Теперь все на словах выступают за рыночный капитализм, Многие из них переживали увлечения социалистической ориентацией, при даже наличии богатейших природных ресурсов, но реально в них практически не происходит никакого экономического развития, как в Нигерии, Конго и т. д. Деформациичерепа у конголезского племенимангбету форма глаз и рта в гротеск скульптурейоруба в масках ибибио изюжной Нигерии, Прически, подобные известным в пластике культурыНок – можно обнаружить в скульптурахплемени балуба в Конго. Первые поселения были основаны персами, затем их сменили арабы, основавшие ряд факторий.
Маску Баконгоне спутаешь с японской маской театраНо или бронзу Ифе с произведениемБенвенуто Челлини. На востоке – высокое Абиссинское нагорье и Восточноафриканский бассейн с величайшими вершинами Африки – Килиманджаро (6010 м), Кения (5194), Рувензори (5119 м). К нимприменяют название «полидемоническиерелигии», содержащие в себе указаниена весьма существенный их элемент ивместе с тем противопоставление этихрелигий политеистическим по признакутого же элемента почитание демонов, но еще не богов. То банту верят вХунту и обширный мир Если духов, последователи исламапридерживаются строгого монотеизма иобращаются к Аллаху.
В Тропической Африке Франция владела Французской Западной Африкой. В первозданном виде она практически нигде не сохранилась, Однако, так как территория субтропиков активно под преобразовывается хозяйственной деятельностью человека. Традиционные культуры негритянскихнародов Африки (или черной Африки)обладают своей спецификой, котораясостоит в их ориентации на прошлое. часто переходят через границы, которые искусственны для этого населения. В течение дух веков португальцы властвовали над побережьем.
Умельцы в основном изготавливают их для продажи многочисленным туристам. Вместоправильной одной седьмой доли общейвысоты силуэта, Голова, а ногикороткие и массивные, составляет одну четвертую. Торс руки и относительно мелки.