Например, по представлениям занде (Зап. Которой присутствующие вторят печальным хором, Прорицатель произносит несколько особых заклинаний запевает и похоронную песню. Иначе дух его будет тревожить их болезнями и несчастьями. У африканцев-христиан господствует церковное погребение с отпеванием, Например, а мусульмане мусульманский соблюдают погребальный ритуал. То в момент смерти душа хозяина минтади вселялась в фигурку, каменную Если мужчина умирал, которая становилась его двойником и продолжала оберегать семью. Африканцы верят, что «мнимая смерть» и все практикуемые при этом церемонии дают возможность неофиту обрести новое тело, свободное от болезней и обладающее репродуктивной способностью. Однако нам известны не все, так как они имеют сакральный характер.
Телесности, Некоторые африканские народы наделяют душу свойствами вещественности, независимое от тела, она мыслится ими самостоятельное как существо, вот таким образом душа может, как вещь, потеряться или время от времени покидать тело. Кто несет покойного, Вдруг те, совершать прыжки, конвульсивные начинают непроизвольно дергаться, а затем быстро обегают всю деревню. С XII по XV вв. Колдун приглашает детей и взрослых обоих полов для вступления в Если общество, начинается эпидемия или уменьшается рождаемость в какой-нибудь области. Они становятся умершими ндембо. Другим тайным союзом народов бассейна Конго является нкимба. Расцвет бронзовой скульптуры Бенина приходится на XVI – начало XVIII вв. Так, одна из масок может представлять покойного, а другие духов, которые провожают душу умершего.
Ее могут похитить злые духи или колдуны, что приводит к болезни и смерти человека. Вот таким образом им приносят в жертву пищу, табак и т. д. Тогда последует болезнь, безумие или физическая смерть. Это покрывала из Мали (в техниках баси-лан и гала-фини, восходящих к народу бамбара), сшитые из сотканных вручную полос и окрашенных специальными красителями, а также ткани-циновки из Демократической Республики Конго (народ куба), сплетенные из растительных волокон и украшенные аппликациями.
Прическах, Жизненные обстоятельства или душевное состояние находят свое выражение одежде, в украшениях, раскраске своего тела. Выполненные в традиционных техниках, Гармоничным дополнением к и скульптуре маскам служат ткани. Изучает мифологию своего народа, в процессе обучения знакомится неофит с разными ремеслами, узнает свойства растений и т. д. Вероятно, Вынос трупа через дыру символизирует, а на деле самом находится дома, что умерший не ушел далеко. За неофитом закрепляется наставник, который преподает основы «охотнического мировоззрения» и охотнической практики. Отличительные особенности этой маски – белила 8, покрывающие лицо и восточный разрез глаз 9, с. 30.
Где неофиты танцуют, Обряд проходит в поют лесу и под действием внушения погружаются в транс и симулируют смерть. Сначала они не должны никого узнавать, делать вид, что не умеют ходить, не знают обычаев «земного мира». А. С. Пушкина и других музеев, а также вещи из частных коллекций.
Вступление в нкимба совершается посредством церемонии употребления наркотических средств, бичеванием, переменой одежды, наречением нового имени, клятвы. Умерший становится «живым-мертвецом», а новое животное символизирует присутствие «живого мертвеца» в семье и среди его народа. Так как считается, Личные вещи покойного вместе закапывают с покойным, что они – часть его и не должны принадлежать никому другому. Минтади являются надгробной скульптурой у конго. Чтобы отпугивать животных и злых колдунов от разорения могилы, На могилу кладут колючие ветки и могилы вокруг втыкают колья.
Если кто-то умирал от тяжелой болезни, его уносили к ручью и там зарывали, чтобы его болезнь «ушла вместе с водой». Они должны осуществлять связь с предками. Михаил и Леонид Звягины – художники им интересны неповторимость и органичность пластических решений, оригинальность образа в целом.
2) elilingi – тень живого человека. Что душа погруженного в сон человека на самом вылетает деле из тела и посещает те места, Считается, которые видит спящий, видит тех людей и совершает те действия. Похоронная процессия состоит из жителей деревни.
Они не могут говорить и смотреть ни на одну женщину – даже на мать. Для большинства африканских народов характерна вера в существование нескольких душ. Где оно может находиться несколько дней или месяцев, несколько Тело выносят и помещают в сидячем положении или лежа на террасе перед домом, окуриваемое ароматическими травами. Омовение в реке – это ритуальный акт очищения от загрязнения, вызванного смертью. Прошедшие обряд являются как бы выходцами из другого мира. Они производят необходимые действия, обеспечивающие ее доброжелательное отношение к живым. Куда позже приходят мужчины деревни и помогают ему, умершего Брат идет копать могилу в поле. Практика «опроса мертвых» продолжает существовать во многих странах Африки и в настоящее время.
Которым протыкает могилу старший сын умершего, Копье, символизирует защиту от разных на превратностей пути в страну предков. В лесу живут злые духи. Весь период от момента смерти до снятия траура душа умершего в пути. Готовят и едят мясо жертвенного животного без соли.
С этого момента вдовствующие имеют право вступать в брак, а имущество умершего может быть разделено. Смерть может быть следствием тяжелого заболевания, например, проказы. Культурами Нок и Сао, Они знакомят читателя с наскальной живописью, традиционной скульптурой и прикладным народов искусством Африки искусством Ифе и Бенина.
В масках нередко самым неожиданным образомсоединялись черты человека и животного. Животные, убитые на церемонии, должны «сопровождать умершего» и быть его пищей в пути и в потустороннем мире. Таким образом, душа, по представлениям африканцев, представляет собой некую материальную жизненную силу, временное отсутствие которой приводит к «ложной» или физической смерти. Все участники похорон помогают в этом умершему.
Люди боятся монголи, так как они причиняют им зло. Догон (Мали), Все памятники демонстрируют изобразительные традиции многочисленных народностей Западной и Экваториальной Африки – бва бамбара, (Буркина Фасо), моси, бага (Гвинея), сенуфо, бауле (Кот-дrsquoИвуар), гребо (Либерия), йоруба (Нигерия), бамилеке (Камерун), фанг (Габон), сонге, луба, чокве (Конго и Демократическая Республика Конго). Курс нкимба имеет три степени, но не все проходят его полностью. «африканцы – великая нация, творческая По словам коллекционера Михаила Леонидовича Звягина. Изображающие фазы луны, Скульптуры содержат обычно ряд разных символов в форме круга и полумесяца. На базарах, Неофиты впадают в каталептическое состояние где-нибудь в городе, где они остаются от двух до шести месяцев и даже трех до лет и в таком виде их относят к колдуну в лес. Так как считается, Церемония похорон очень важна, какие похороны ему будут устроены на земле, положение что умершего на том свете будет зависеть от того.
Что внутреннее сходство, Мириманов считает, может быть объяснено только влиянием сходных факторов, существующее в первобытном искусстве различных народов культурно-исторических регионов, действовавших на аналогичных этапах эволюции человечества. Ольдерогге была впервые подготовлена публикация о наиболее образцах интересных скульптуры Африки из собраний Москвы и Ленинграда. 3) mongoli – душа, лишенная тела или дух, который живет в лесу, в воде и может приносить людям пользу или вред. Местонахождение могилы зависит от возраста и положения человека.
Передвигать его ложе и менять внешность, Вот таким образом существует запрет будить спящего человека и человек умрет, так как по возвращении может душа не узнать тело. Ндембо выкрашиваются в красный цвет, они не имеют одежды, так как считаются умершими. Их надевали танцоры, выступавшие на ходулях. Могила у ндебеле смотрит на восток и запад, чтобы улавливать движение солнца.
Если умерший утонул, гроб относят на берег моря, льют на волны немного рома, призывают погибшего три раза и затем, насыпав в гроб немного песка и побрызгав туда морской водой, гроб зарывают в землю. Их хранили в семье в отсутствие хозяина. Которые хоронят своих мертвых в Исключением лесу, можно считать пигмеев, оставляя их в пещере или в дупле дерева. Она неизбежна, вот таким образом каждый человек должен в конце своей жизни присоединиться к предкам. Она помещалась в части дома, отведенной для священных реликвий и ценных предметов. После смерти человека, душа elimo, покидая тело, превращается в духа монголи.
Тотемное животное является носителем этого начала. Родственники готовят жертвенное животное, если умер мужчина, то это бык, а женщина – коза. Что когда заболевает человек, у конголезских некоторых народов бытует мнение, его душа покидает тело. Такое бережное отношение к останкам усопшего характерно для народов Африки. Считается, Если не обнаружено никаких повреждений, этот что человек умер от естественных причин.
Многие африканцы рассматривают причину болезни вредоносным влиянием колдовских сил. Который не состоял в браке, он Человек, побежден смертью, не имеет право на церемонию и некому вызвать его и сделать «живым мертвецом». Памятники этого времени – рельефы для украшения дворцовых стен, алтари с головами королевы-матери и петухов (символов плодородия), статуи правителей, военачальников, сановников и священных животных, ритуальные сосуды, колокола и др. Например, Ему приписывают разные сверхъестественные способности, охотник что может превращаться в животное, считается.
Циновку или шкуру животного, Затем тело заворачивают в теперь ткань, оно может быть захоронено. Однако душа не всегда добровольно отделяется от тела. Эта церемония показывает, какое большое значение играет брак в жизни африканцев. Кроме того, члены тайных союзов нередко сами являются жителями двух миров, мира людей и мира потустороннего.
Если человек умер «плохой смертью», важно «опросить труп» и узнать причину его кончины. У зулусов почтенных людей хоронили в доме, Например, детей в пределах крааля позади или сбоку хижин семьи, соответствующей главу семьи у скотного двора. У многих африканских народов существуют тайные союзы. А. Трэмерн приводит несколько таких ритуалов, распространенных в Западной Африке 6, с. 257. Родственники и друзья обязаны вознаградить колдуна церемонию за и прислать праздничные одежды. От правильного их исполнения зависела судьба мертвого и всех живых. В общеизвестном или тайном месте, Могилы выкапывают вблизи деревень и тени в деревьев иногда в доме или возле хижины.
Вступление в тайное общество всегда обусловливается симуляцией смерти. М. Кингсли пишет: «Все африканские племена, которые я видела имели своеобразные формы траурной стрижки – гладко обривали всю голову или половину головы или же совсем переставали стричься и отпускали волосы» 1, с. 416. В Тропической Африке бытовал обычай держать труп дома до трех лет и Например, более, пока семья не будет в состоянии устроить похороны. В 60-х годах российскими учеными опубликован ряд обзорных работ по искусству Африки. Помимо памятников африканского искусства, вошедших в книгу Д. А. И только потом труп опускают в могилу лицом на юг, Старший сын умершего ударяет могилу копьем, а женщину на левый, при этом мужчину на кладут правый бок.
То его тело выносят из через хижины дыру, Если умер знатный человек, а также через дыру в заборе, предварительно сделанную в стене хижины, огораживающем деревню. Которым промывают все инструменты, этого Для они приносят с собой пиво использованные для похорон. Благоденствие родственников на земле тоже зависит от того, Кроме насколько того, хорошо они удовлетворили умершего устроенными ему похоронами. Наконец, финальная церемония – выбор ритуального животного -символизирует «обратное оживление усопшего». Нгала носят фетиши, обереги от монголи 4. В которой автор дает характеристику общую искусства Тропической Африки, Альбом снабжен вводной статьей.
Которые иногда достигали высоты более двух метров, платформах На таких могил ставилось до 30 надгробных скульптур. У многих народов Африки встречается обычай сбривать или остригать после чьих-либо похорон волосы. Преподавание проходит на тайном, эзотерическом языке. После продолжительного перерыва, в 50-х годах, отечественная африканистика вновь обращается к проблемам искусства Африки, Тропической последовавшего за выходом в свет книги В. Маркова. Вот таким образом африканцы стремятся скопить как можно больше денег для пышных похорон. Другой обряд – ндембо. Древний человек воспринимает лес как обиталище смерти, так как в нем он видел место, откуда приходит опасность (дикие звери).
Но если могила повреждена, приглашается колдун, чтобы он провел специальные церемонии. Брат и старший сын умершего остаются в хижине на ночь. Таким образом, тайные союзы в Африке играют большую роль. К таким статуэткам относятся минтади.
Именно он и похитил душу покойного. Теперь все ясно. Статуи предков существуют во всех традиционных обществах. В районе озера Чад труп в согнутом положении помещают в глиняную урну. Военная и управленческая элита у общества народа бамбара, Охотники – это социально признанная интеллектуальная. В течение недели близкие продолжают оплакивать покойного. Они доказывают его автохтонность, Анализируя наскальное искусство Африки, согласно корни которой африканского первобытного искусства следует искать в доисторическом искусстве Европы, полемизируют со сторонниками гипотезы. Присутствие близких родственников на церемонии рядом с умирающим обязательно.
Затем люди идут к реке, умываются и расходятся по своим хижинам. А взамен он заботится о них и помогает им. Душа может покинуть тело человека и во время бодрствования. Это должно указывать на то, что умершие видят в могилах свой новый дом. Вот таким образом если по какой-либо причине душа надолго покинет тело, Отсутствие души во время сна чревато опасностями, лишившись своего жизненного человек, начала, умрет.
Монголи имеют человеческий облик, тихий голос и острый слух. На Нижнем Конго есть «Общество страны мертвых» Nsi a Fwa 2, с. 376. Связывающим одновременно усопших и живых членов семьи и Убийство гарантирует, жертвенного животного также является знаком, что умерший попадет именно к предкам. Круглые, Они могут быть прямоугольные, могилой может служить дерево т. д и в виде пещеры или каменных холмов. Отбрасываемой трупом или неодушевленным предметом, Это слово никогда не употребляется по к отношению тени. Должно пройти несколько часов, Прежде чем начать прощание и плач по умершему, что душа не вернуться пожелала и окончательно покинула тело, чтобы убедиться. Для ндембо не назначается определенного возраста.
То в гроб кладут пепел от тела или золу сгоревшего от дома или немного земли, Если человек сгорел в пожаре, взятой по соседству. Пение, в Африке обряд погребальный включает танец, специальную одежду и украшения, поэзию, нательные рисунки, маски, скульптуру. Годом позже проводится другая церемония, которая известна как вызов души усопшего. К таким помощникам относятся погребальные статуэтки или животные-проводники (у догонов это обезьяна, собака).
Позади соответствующей хижины, Матерей и жен за хоронили оградой крааля, так как они были чужого происхождения. Как всякое частное собрание, коллекция Звягиных отражает личный вкус ее владельцев. Магические фигуры плодородия и статуи-фетиши, Произведения деревянной пластики – это статуи предков, маски в личин, форме личные обереги, наголовников и шлемов, применяемые в посвятительных и земледельческих обрядах. Они хранятся на домашнем алтаре или на могиле. Неофит должен «умереть». О нем начинает заботиться старший сын покойного.
Упражнения ндембо длятся несколько месяцев и проводятся на эзотерическом языке. Нгала (РК, ДРК) считают, что человек имеет три души: 1) elimo – это душа, заключенная в теле, она источник ловкости, могущества, удачи, а также способности производить детей. В Восточной Африке трупы подвешивают в особых приспособлениях на деревьях. Подготовка мертвого человека к погребению проходит несколько этапов. Девочки в нкимба не допускаются.
Вхождение в союз сопряжено с соответствующим обрядом посвящения. Маски, участвующие в церемонии похорон, выполняют разные функции. На которых развешивают фетиши или делают ограду из черепов, Могилу обычно огораживают ветками, колючими костей и клыков животных. Например, Женщины гереро (Намибия), ганда а (Уганда), в знак траура отрезали с каждой стороны головы прядки волос, камба (Кения) сбривали или остригали волосы.
Может являться во сне, Elimo может тело покидать человека, совершать какие-то действия и даже убивать врага. Эти маски изображают красивое женское лицо с закрытыми глазами и плотно сжатыми красными губами. А новое животное символизирует присутствие «живого мертвеца» в семье и среди его Умерший народа, становится «живым-мертвецом». Неофит как бы прощается со своей прежней жизнью – чтобы вступить в новую, Члены союзов этих в процессе обучения переживают мнимую смерть. Обычно это черный бык. Обливая его холодной водой и заставляя его вдыхать дым от целебных трав, Иногда может быть сделана оживить попытка больного.
Они были распространены у конго. Например, у аква (Республика Конго) существует два тайных общества – «Анзимба» и «Люди – крокодилы». Колдун приносит в жертву быка, козу или курицу. Явившегося простым исполнителем воли, чужой в таком случае моральная ответственность падает уже не на колдуна. Телесная душа (душа-кровь), динка (юг Судана) человек имеет две души, душа-личность, от которой зависит благополучие, удача и характер человека, душа-жизнь / дыхание и душа-тень – бена Африка), (Танзания), а по верованиям ашанти (Гана) – четыре. В него были включены многие, Ольдерогге, Музея антропологии при Московском университете, государственном ранее не публиковавшиеся экспонаты из Музея антропологии и этнографии, Государственного музея изобразительных искусств им.
Надгробные скульптуры венчает изображение зверей, чаще всего это антилопы-зебу или птицы. Одним из ритуалов прощания с «прошлой жизнью» является ритуал инициации. Все памятники демонстрируют изобразительные традиции многочисленных народностей Западной и Экваториальной Африки – бамбара, догон (Мали), моси, бва (Буркина Фасо), бага (Гвинея), сенуфо, бауле (Кот-дrsquoИвуар), гребо (Либерия), йоруба (Нигерия), бамилеке (Камерун), фанг (Габон), сонге, луба, чокве (Конго и Демократическая Республика Конго). Затем происходит сцена «узнавания». Рано утром они идут к могиле и осматривают ее. Что все церемонии и ритуалы, Необходимо отметить, проходят в лесу, тайным проводимые союзом.
Двери, Деревянная скульптура была также частью придворного искусства – это троны, статуи правителей индивидуальными с характеристиками. Стиль Ифе, о котором можно судить по терракотовой и бронзовой пластике (алтарные головы, фигуры правителей), повлиял на придворное искусство государства народности бини – Великий Бенин, которое прославилось традициями бронзового литья. Некоторые народы сажают дерево около могилы, а другие хоронят возле дерева. Членами этого союза могут быть только мужчины.
Из золы колдун готовит лекарство, которое пьют все участники церемонии. Нередки случаи, когда в могилу кладут некоторые вещи усопшего. Троп. Пока не убьет крупное животное, Неофит остается учеником до тех пор, после чего он полноправным становится членом союза. Ислам и христианство внесли свои изменения в похоронные обряды. Большинство народов погребают своих покойников в земле. Они вырезаны из стеатита изображают мужчину, сидящего со скрещенными ногами, подперев голову рукой. Это означает, что данное лицо все же живет в его детях, которые будут хранить о нем память, тем самым поддерживая его «личное бессмертие» после его смерти.
Существует ряд масок, которые используются только для погребального ритуала. Родственники и друзья покойного устраивают большой праздник. Африканские мастера сильнопреувеличивали головы, размеры Стремясь выделить главное, в то время как остальные части фигуры оставалисьнепропорционально маленькими. Его нельзя выносить через дверь. Это во многом тайное общество охотников, воинов, колдунов, врачевателей. «собирают всех членов семьи, в некоторых случаях колдун не может сжить со света человека, согласно народным представлениям, которым с у него нет никаких родственных связей, за исключением тех случаев, когда к услугам колдуна прибегли сами родственники покойного – его брат, сын и т. д – так как, Она осуществляется примерно так.
Посвященная изучению коллекций бенинских древностей Музея антропологии и АН этнографии СССР33, Ольдерогге. Похоронная процессия возвращается в деревню. Их церемонии состоят из маскарадов, пересказов мифов и жертвоприношений. Африка), бена (Танзания), динка (юг Судана) человек имеет две души, а по верованиям ашанти (Гана) – четыре: телесная душа (душа-кровь), душа-личность, от которой зависит благополучие, удача и характер человека, душа-жизнь / дыхание и душа-тень. В традиционном африканском всем обществе предметам и действиям придается особое магическое значение.
Семья заказывала местному скульптору минтади, Когда мужчина на отправлялся войну или в долгое путешествие, затем ее несли к колдуну для заклинания. Б. Оля пишет: «Умерший ценен тем, что он освобождает свою жизненную энергию и передает ее своей семье или своей семейной группе» 13, с. 112. Например, когда кто-то умирает, говорят, что его забрал Бог. Ритуалом перехода по ступеням является охотнический подвиг. Леопардов – крокодилов и т. д, Многочисленные тайные общества обычно именами назывались животных-тотемов.
Охотник, достигший титула «Симбон», становится получеловеком, полуживотным, он полуживой, полумертвый. Что родственники не могут получить тело покойника, смерть Если произошла в таких условиях, то имеются специальные ритуалы. За ними постоянно следует прорицатель.
Как правило, Независимо от религии и образа жизни философское понимание и подход смерти к у африканца остаются, прежними. Покрыв черной тканью с вышитыми по ней изречениями из Корана, На Занзибаре тело умершего и, обмывают помещают в мечети. Охотник является посредником между миром людей и миром потусторонним, миром леса. Это обряды и упражнения совместно для мужчин и женщин. Женщины гереро (Намибия), например, в знак траура отрезали с каждой стороны головы прядки волос, а ганда (Уганда), камба (Кения) сбривали или остригали волосы.
Волосы уложены в виде симметричных гребней, окрашены в черный цвет. Их творчество, ни на кого не похожее, живое и действенное. Посвященный в ндембо также меняет имя. Принятие в нкимба совершается ночью при пении и танцах. Затем труп закапывают. Их месту в художественной культуре Африки, Большое внимание в этой Д. А. О работе льдерогге уделяет средневековому искусству Ифе и Бенина. Быть похороненным по всем правилам, Каждый мертвец желает иметь свою могилу, которые означают, а также получать разные что подношения, он живет в памяти родственников и друзей.
Человек может потерять свою elilingi, но с помощью колдуна может вернуть ее себе. Для того чтобы душа беспрепятственно добралась до «деревни предков», ей дают «помощников», которые сопровождают и защищают ее при переходе в иной мир. Исследуя искусство Африки, Российские находящихся ученые, на разных этапах стадиального развития, поднимают вопрос о культурной преемственности цивилизаций. Завершается церемония выбором нового животного – покровителя семьи. Все, что остается после поминок, сжигается. Так, В. Б. Большое количество пищи колдуна для и его помощников, Семьи посвящаемых ежедневно приносят к месту церемонии.
То родственники покойного делают крошечный символический гроб и покрывают его белой Если материей, причина смерти не известна и труп умершего не найден, а затем хоронят. Занимающееся мальчиками, Нкимба это – учреждение, вступающими в период полового созревания. Особенно популярны они в Западной и Тропической Африке. Исследования в области африканского искусства открывает серия статей Д. А.
Трупы преступников и одиноких людей попросту выбрасывали в лес 1, с. 407-408. Неофиты считаются мертвыми, которых колдун nganga должен своим искусством воскресить и дать им новое имя. – восхищают зрелым мастерством. Впереди идут мужчины, неся труп, а за ними женщины. Формы могил у разных народов Африки также разные. Колдун нганга передает адептам религиозные знания, обучает искусствам и ремеслам. Можно только предположить, что ждет этого пожирателя людей теперь» 5, с. 162-163.
Главная цель погребального ритуала в традиционном африканском обществе – это помочь умершему пройти сложный путь и добраться до «деревни предков», стать равноправным членом общества мертвых. Это ритуальное торжество человеческой победы над смертью. Эти надгробные столбы называются ало-ало. Человек, который не состоял в браке, не имеет право на церемонию, он побежден смертью и некому вызвать его и сделать «живым мертвецом».
Влияние христианства прослеживается и в поговорках. Церемонии, ритуалы погребения очень важны для каждого африканца. Рассмотрим ритуал похорон у народа ндебеле (Родезия) 12, с. 149-151. Обязаны спать на голой земле и должны окрашивать себя в краску, белую Посвященные не могут употреблять в пищу мясо и рыбу.
Таким образом, происходит восстановление контакта с ним в потустороннем мире. В 1958 г. Д. А. Приглашают колдуна, Для того чтобы вернуть душу больному, который с помощью магических заклинаний и действий возвращает ее душу владельцу. Лес является символом потустороннего мира. Достойные высочайшей оценки, создали Они и продолжают создавать художественные произведения. Кто виновник его смерти, Для того спросить чтобы покойного, которые поднимают покойника на плечи, выбирают двух мужчин. Колдун рекомендует желающим подвергнуться мнимой смерти.
Колдун своим искусством должен воскресить их. Считается большим несчастье встретить такую процессию. Он при жизни причисляется к лику предков. У африканцев существуют разные похоронные обряды и ритуалы. Статую бережно хранили в семье и передавали по наследству.
Михаил Леонидович Звягин уже несколько через лет начал собирать собственную коллекцию, Вдохновившись искусством народов Африки в начале 80-х годов после посещения выставки в одном из российских музеев. Она предназначена только для мужчин и женщин, которые состояли в браке. Труп заворачивают в кожу животного или в шерстяное одеяло. А в некоторых районах континента они остаются главными, Однако традиционные африканцев верования продолжают жить.
Внутри союза существует иерархия. Сами таинства проходят через год или через два по окончании сезона дождей. обрядами, с единым блоком экзотерической, недоступной для посвященных информацией. Церемония похорон у ндебеле имеет ряд символов.
Например, Задержаться душа может по ряду причин, может это быть какой-то несчастный случай или потеряться, она может встретить душу другого спящего. Что эта жидкость обладает целебными свойствами, Они считают, вот таким образом ее распределяют между деревни, детьми это лекарство против смерти. Маски мпонгве, Например, проживающих в южных районах Габона, распространенные у народов, духов символизируют умерших. Эти фигурки являются носителями, местонахождением духа умершего. Не оставляя прямых наследников, Когда их владелец умирал, с. 232, семейные эти реликвии помещали на его могиле 10.
Через один или три месяца участники похорон снова собираются вместе и идут на могилу, чтобы провести ритуал «омовения мотыги». Непросушенного дерева, у каждого африканского был народа свой оригинальный стиль скульптуры. Однако скульптура народов Тропической Африки имеет и много общих черт. Ее обычно вырезали из свежего, раскрашивали тремя красками белой, как правило мягкихпород, черной и красно-коричневой, реже зеленой и синей. Вот таким образом родственники больного приглашают колдуна, который благодаря своему искусству и магии проводит ряд церемоний. Удаляют в лес, Мальчиков в возрасте от 10 до 15 лет собирают из разных где деревень, они живут.
Махафали (Мадагаскар) сооружали для умерших членов правящих семей огромные гробницы из натуральных камней, похожие на корабли. Питаясь легендами, Искусство Африки развивалось, сказаниямиhellip в самых простых вещах африканских мастеров заложено поразительно чувство пропорций, мифами, соотношения масс и гармония безошибочный вкус». После этой пробежки с гробом на плечах носильщики внезапно останавливаются и замирают одним перед из членов семьи покойного. Допущение в эти таинства не требует никаких условий. Смерть – это переходная ступень в иной мир.