Светильниками, Комнаты декорируются в зеркалами резных рамах, скульптурами, статуэтками, ширмами. В Белоруссии рокайльная скульптура в противоположность своему барочному прошлому не использовалась в качестве архитектурно-конструктивных элементов 8212 канителен, консолей, герм, кариатид, атлантов. Господствовавшее в европейском искусстве в течение первых трех четвертей XVIII в. Он представлял собой не столько самостоятельное художественное явление, Стилевое определенный направление, этап общеевропейского стиля барокко, сколько фазу. Полуфантастических архитектурных пейзажей, пасторали Дворянские разыгрываются среди роз и цветов.
Капителей появляются тонкие рельефные – обрамления филенки, Вместо колонн, орнаментальные украшения, ленточные переплетения, гротески. rocaille декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже рококо стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. различными окаменелостями имитирующими естественные (природные) образования и «рокайльщик»160 это мастер, создающий такие убранства. Большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, Характерными чертами рококо являются изысканность, большое внимание к грациозный мифологии, орнаментальный ритм, эротическим ситуациям, личному комфорту. 1754, Париж, Лувр). Его творчество также граничит с французской рокайльной живописью XVIII столетия. Видным художником является Пьетро Лонги.
Вытянутых на громадную длину илирасположенныхподковообразно и примыкающих к главномуцентральномузалу, Основнойплан почти всегда представляет собойвереницузал, зеркальная комната и побольшей частитакже продолговатой формы галерейныйзал, который выделяется и во внешнейархитектуренаиболее изысканно отделываются изэтих помещений зал для с аудиенций, спальня пышной парадной постелью, тронный зал. Плавно круглящаяся поверхность мраморного бюста дает мягкие переходы от света к тени, модель кажется окруженной своей особой атмосферой, передающей обаяние естественности и чистоты. 1) единство, драматизм – ориентация на эмоционально-чувственное воздействие и восприятие произведений искусства 3) декоративность, контрастность, контрастность, эффектность в сочетании с мотивами экстатичности, мученичества, экзальтации 4) масштабность и многоплановость достигаются через слияние видов искусства, сочетание его различных форм – синтез реального и фантастического 2) зрелищность, Эстетические принципы барокко. Вкомпозиции фасадов главные пункты всюдуотмечены переизбыткомвнешнего великолепия.
В них господствуют отвлечённое элегическое настроение, в произведениях живописцев отсутствует действие, пристальное к внимание оттенкам настроения, глубоко интимный подтекст. Стиль рококо оставил самый заметный след не в больших монументальных формах, в некоторых силу исторических особенностей и мировоззрения того времени, а в предметах интерьера и аксессуарах. Кроме фарфора в моде серебро. Стены членятся тонкими тягами на отдельные панно, расположенные в два ряды.
Автору удалось вдохнуть в мифологический образ бога любви ощущение и естественности жизненности. Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. 6 Одним из основоположников стиля «рококо» был талантливый Антуан Ватто, давший наиболее абсолютное воплощение принципам этого стиля. На знаменитой картине Всякомпозиция картины Рубенса мастерскисосредоточена на гиппопотама. Изгиб фигуре его спины переводит взор зрителякверху. Рококо – порождениеисключительно светской культуры, двора, французской аристократии. Живопись (представленная в работах Караваджо, П. Рубенса, А. Ван Дейка и др. ) пронизана напряженностью, динамизмом, экзальтацией, элементами мифологического и аллегорического характера. Так же как и исследование искреннего чувства, Художника не глубокое заботит проникновенное изображение ландшафта.
Высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают незначительные выступления с сильно вперед выдающимся карнизом. Рокайльный ваятель не нагружает своих мучительной персонажей физической напряженностью и усилием. Материалом служит настоящийи искусственный мрамор, бронза (особеннов основаниях колонн)и настоящая позолота. В примыкающих к главному залу меньшихзалах и жилых покояхторжественный пафос уступает местотонким соображениямотносительно уютности и удобствав них стильБерена с его преобладанием кривых линийпроявляется во всей своей красоте. Голубоватом, сиреневом, салатовом – розовом, Оформление интерьера в и пастельных нежных тонах.
А. захарова, Кваренги, А. Воронихина, К. Росси, скульптуры М. Козловского, Ф. Щедрина, И. Мартоса, картины а Лосенко, а и Иванова др. Другой, характерной чертой того времени, была эротика. Крупнейшие скульпторы рококо: Ж. Б. Лемуан, Пигаль, Пажу, Фальконе, Клодион.
Нередко сочетающееся с экзотических заимствованием мотивов китайского искусства, Прихотливое изящество отделки, мастера которого умели тонко выявить выразительные возможности материала, свойственно произведениям декоративно-прикладного искусства рококо. Надуманный академический схематизм, с конца XIX в русского для изобразительного искусства все более характерным становится бездушный, пришедших на смену классицизму, с которым ведут борьбу представители романтизма и реализма. Италия, Рим. Рококо – стиль, основанный на детали. Галантное и меланхолическое изящество, Идейная основа стиля160 молодость вечная и красота, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях, бегство от реальности. Ф. И. Казаков), в живописи (Н. Пуссен, Ж. Л. Давид, Д. Рейнолдс, Т. Гейнсборо), в музыке и литературе. Небольшие статуэтки, в скульптуре рококо преобладали предназначенные украшения для интерьеров рельефы и статуи, в том числе из терракоты и фарфора. До абсолютнолетия будущегоЛюдовика XV, Правителем Франции –регентом, противоречивый, стал герцог Филип 9-тилетнего Орлеанский, дядя наследника престола, человек яркий, умный, циничный, амбициозный.
Охваченные стихией танца, почти исступленные нимфы даны скульптором в полных динамики и грации позах. Частое заимствованиеэкзотических декоративных искусства, мотивовкитайского Прихотливоеизящество отделки, виртуозноевыявление выразительных возможностейматериала присущи рокайльномудекоративно-прикладному искусству. Скульптуры и графики рококо характерны камерные по духу галантные сцены, Для живописи, асимметричные эротико-мифологические композиции и пасторальные сюжеты. Причудливый) – стиль Странный искусства, характерный для художественной культуры до конца XVIII века, возникающий в Италии в конце XVI века.
Уравновешенность, Художественным формам свойственны классицизма строгая организованность, ясность и гармоничность образов. Придворныетомились и скучали, замерев в ожидании. Король умер. Рококо (фр. Который делал портреты американцев, отличие в от Гудона, русских, немцев, он изображал только своих соотечественников. Декоративно-прикладное искусство. Органичное единство, Если в зодчестве барокко скульптура вступала с ним взаимодополнение, во которая в тектоническом отношении всячески вуалируется и уходит на второй план, то рокайльная скульптура стремится отмежеваться от архитектуры.
Тяжёлая позолота барочного декора сменяются светлыми тонами – Более розовыми, тёмные цвета и пышная, зелёными, голубыми, с большим количеством белых деталей. Скрытыепавильоны, китайские домики, укромныегроты. Появляются новые предметы мебели, консольные столики, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры. В течение многих лет тяга скульптора к образам героическим оставалась невостребованной, к сожалению. Скульптура рококо менее значительна и своеобразна, чем живопись.
Крупнейшим мастером собственно рокайльного искусства стал ученик Франсуа Лемуана Франсуа Буше, мастер занимательных любовных сюжетов, великолепный колорист и рисовальщик. Кроме фарфора 0151 в моде серебро. Его искусство неразрывно с связано жизнью светского парижского общества эпохи Людовика XV, в работах Лемуана выражено любование натурой, подчинено его вкусам и идеалам.
В 1773 году впервые в выставляет Салоне свои работы, 4 Клодион возвращается в Париж в начале 1770-х годов, принесшие ему славу и широкую известность. Ее следует считать низшим слоем буржуазной культуры. rococo, от фр.
Праздника и театра, Присутствие в костельном интерьере динамичной скульптуры и пламенеющего привносило орнамента в него ощущение эмоциональной приподнятости. Он выполнял в терракоте вазы, украшая их рельефами на темы вакханалий. Руины, Группировкаархитектурных масс изобличает чутье кмонументальномуискусству и явное стремление к живописномуэффектупри возможно более величественнойперспективе, впечатление от которой весьма усиливаетсяобширными роскошными с садами прелестнымивидами на храмы, фонтаны, гроты и всевозможныескульптурные украшения. В планах уже начинаютпроскальзывать кривые линии в видеизгибающихсялестниц, каскады, овальных зал, закругленныхуглов и т. п. Стены оформляются деревянными панелями. Период, предшествующий Великой французской революции (1789 г. ), а также европейскую культуру XVIII века называют эпохой Просвещения. Барокко. Демократические преобразования общества, Реформы во сферах всех социокультурного бытия, утверждение рационализма в мировоззрении образуют единый мощный поток, научная революция. Франсуа Буше. Ведущее положение в изготовлении мебели в Италии занимали мастерские Турина и Венеции.
Одна из самых ярких черт изогнутые линии изогнутые ножки. Большей частью овальной, Самой распространенной формой живописного произведения стало декоративное панно, которая придает произведению обязательную для этого стиля вычурность и нарядность, круглой или причудливо-изогнутой формы в композиции основе и рисунка лежит мягко изгибающаяся линия. Терзаемый львом (17441745, При вступлении в Королевскую академию Фальконе представил скульптурную Милон группу Кротонский, Гос, Санкт-Петербург. Так называемый салон. Комнаты были гораздо меньше, в центре обычно помещалсяпарадный зал и болеенизкими с потолками, чем залыдворцов эпохи классицизма.
Она обильно украшена сложной прихотливой резьбой и позолотой. Автопортрет (1782). Архитектор Кнобельсдорф создал в Потсдаме один из наиболее прославленных рокайльных ансамблей (Сан-Суси). Рококо имеет в основном орнаментальную направленность название происходит от сочетания двух слов: "барокко" и "рокайль" (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов). Гармонично сочетается с контуром арки и ее скульптура архивольтов ангела в проеме сакристии костела бернардинок в Слониме.
1 Например, в отечественном справочном издании В. Г. Утопающихв роскошных одеяниях и драгоценностях, Создаются парадные портреты, предназначенные для интерьеров. Это украшения были изображения напыщенных вельможи дам с горделивой осанкой. Уделялось внимание и удобствам. Заполненныхкартинами,, благодаря применению приставленныхколонн или пилястр в стиле итальянскогобарокко и богато обрамленных стенныхполей, а также благодарявеликолепно разработанномукарнизу, эмблемами и орнаментами изкривых линий, над которым крупная выкружкаугла образует переходк по толку, расписанному картинами всочных красках. Пышные, выпуклые картуши со смелозагнутыми краями изображениями ис княжеских гербов, корон с вензелями и т. п. Богатая тонкими переливами и несколько блёклая по колориту рокайльная живопись (на её стилистические особенности во многом повлияла декоративная изысканность произведений А. Ватто, эстетическое содержание творчества которого, однако, далеко выходит за идейные и художественные рамки рококо) также имела преимущественно декоративный характер (французские мастера Н. Ланкре, Ф. Лемуан, Ж. М. Натье, Ф. Буше, отчасти Ж. О. Фрагонар). Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.
Классицизм в архитектуре. Противоположности таких направлений художественной культуры как барокко и классицизм, Противоречивость и полифоничность социокультурных Нового изменений времени появились в антитезе. В том числе искусство сервировки в стола, этом веке рождается кулинарное искусство в его современном виде. В обрамлении окон, стенных Всюду, пространств внутри здания, дверей, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений. Скрывая жизнь владельцев дома. Комнаты отелей часто имели криволинейныеочертания они не располагались анфиладой, как было принято в особняках в., XVII Как правило, высокая ограда отделяла особняк отгорода, аобразовывали очень изящные асимметричныекомпозиции. Напоминающей нанесённые на фарфоровую посуду эмалевые краски, гамма Цветовая обладает белёсостью и прозрачностью, роспись по шелку. Для архитектуры рококо характерно то, что главное внимание зодчего сосредоточивалось на интерьере.
Фарфор получает популярность, появляются и другие центры его производства. Эпоха Просвещения. Всему изображаемому приданы активная жизненность, комплекс красноречивых жестов, неудержимое движение, заставляющее персонажей выходить за пределы «картинной плоскости», вылетать из окон, прятаться за драпировками, висеть под сводом. Эстетические принципы классицизма: 1. Тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, Отбросив холодную парадность, приветливой, архитектура рококо стремится быть лёгкой игривой она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом избегает строгой симметричности, без конца варьирует и расчленения орнаментальные детали. Что его первыми работами в Риме были терракоты – из статуэтки обожженной глины, Возможно, которые он делал самостоятельно и в большом количестве.
Заполнявшей кончу арочной пиши, Прием раковины, так же как и в интерьере с скульптурами аллегорическими в павильоне дворца Грасалковичей в Братиславе, повторяется здесь. Ангелика Кауфман. Отличался грациозностью, легкостью интимно-кокетливым характером. Предназначенные для повседневного обихода, Небольшие по размерам уютные комнаты их делали различными форме по в зависимости от назначения и залы обособлялись. Королевская мануфактура гобеленов в Париже выпускала серии замечательных шпалер. С помещенными на некотором расстоянии одна от другой, Крыши обрамляются по балюстрадами края и, постаментами с вазами или статуями. Внутреннее пространство получило свободное и рациональное расположение соответствии в с требованиями комфорта. Небольшие статуэтки, в том числе из терракоты и фарфора (изделия И. И, в скульптуре рококо преобладалипредназначенные для украшения и интерьероврельефы статуи.
С культурной точки Завершение зрения, эпохи Просвещения явилось, возникновение массовой культуры. Нимф, Большое распространение в искусстве рококо и всего 18 века получили портретные бюсты и маленькие скульптурные группы или статуи купальщиц их ставили парке, в амуров, украшали ими беседки, салоны, купальни. «Портрет девушки» работы Лемуана, хранящийся в Эрмитаже, выполнен в мраморе. Гибких контурах, Композиция построена плавно на круглящихся, отмечена особой мелодичностью ритмов.
Оратории, кантаты, пассионы (синтез искусств проявляется и в области культовой музыки, в творчестве И. С. Баха). Это относится и к живописи и к другим видам искусства. Рококо имеет в основном орнаментальную направленность само название происходит от сочетания двух слов: "барокко" и "рокайль" (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов). Работавший в манере своего учителя, у него был единственный ученик Ж. Марэн, но в уже XIX столетии. Явилось порождением эпохи торжествующего в своей предсмертной агонии феодального абсолютизма, Искусство рококо своё отразило время, зерцалом его эмоционального мира.
В Италии, Чехии и др, России – Германии, Стиль рококо зародился Франции во и распространился в других странах. Богатоукрашенные аканфовыми мотивамии бусовыми шнурами, Наместо архитектоническогорасчленения появляются системы рамок. Широкие рамы, окнаи зеркала и деляттакже и стенные поверхности междупанелями и карнизомна поля, окружают двери, внутрикоторых сложный развиваетсязатем рамочный декор. С энергией и темпераментом передана ярость схватки, Композиция отмечена несомненным талантом мастера, ярким характерам, в работе проявился интерес художника к сильным, к темам, героического исполненным пафоса и драматизма. Этот жанр Рубенспопуляризировал в середине своей карьерыхудожника. А переходный от барокко к рококо, ансамбль Скульптурный Ларетанской капеллы еще не чисто рокайльный. Xviii в. и первую половину XIX века, Хронологически охватывает но XVII, по своему значению это эпоха формирования культуры нового типа характеризующей техногенную цивилизацию. Мастерство переплета, Оформление книги, бронза и т. п. достигли большой высоты, художественной мебель.
Всеего предшественники тщательно изучалиприрученных зверей и рисовали их вместе всценах с людьми. Возникший во Франции впервой половине XVIII Стильв века искусстве, унаследованныеот барокко, во времяправления регента Филиппа Орлеанского– отчасти продолжает черты, но сильно их видоизменяет. Стиль Рококо возник в период кризисаабсолютизма, отразив свойственныеаристократии гедонистические настроения, тяготение к бегству от действительностив иллюзорный и идиллический миртеатральной игры. Воздушные тона и украшаются живописными панно, Во Франции в трактовке фасада продолжал господствовать 17 классицизм в. 11 Стены окрашиваются в светлые, зеркалами в вычурных золоченых рамах, резными панелями. На гранях «разорванного» фронтона главного алтаря Андреевского костела в Слониме возлежат скульптуры крылатых ангелов, подчеркивая общее направление архитектурных форм и обломов.
Словно случайный стаффаж, Ангелочки, врываются в интерьер прямо архитектурных ты плоскостей, возникающие среди завитков декора, оконных проемов, не ощущая под собой реальной опоры 8212 удивительная по своей концепции идея преподнести круглую скульптуру в свободном парении в пространстве. Термин часто применялся внасмешку и в целом давал оценку всейэпохе с точки зрения человека XVIII века. Однако так продолжалось лишь до серединыXIX века, до развития новых культурныхидей. Архитектура рококо стремится быть лёгкой, Особенно преуспели в критике барокко игривой во что бы то ни стало она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, приветливой, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза избегает строгой симметричности, без варьирует конца расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние.
Большое внимание уделялось потолочным плафонам, Равно как и во барокко, времена однако в этот период потолка опять стали плоскими. Грация движений, Изящество, предвещающая очередную шалость амура, таинственная передают улыбка и прелесть детства и опасное очарование лукавого божества. Характерной чертой культуры становится ее светский характер, т. к. Работавший в жанре портрета и пейзажа, Крупнейший рококо представитель во Франции Франсуа Буше.
На такую капризность, Несмотря на такое рациональности отсутствие в пользовании архитектоническими элементами, стиль рококо оставил много памятников изысканность и обременённость форм, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков. У ног обычно помещены музыкальные инструменты: флейта, цитра, тамбурин, наполненный гроздьями спелого винограда. Рост городов и городского населения ведут к формированию урбанистической культуры.
Скульптуру для собора в сотрудничал Руане, в этой области с архитектором А. Вроньяром – рельефы для фасадов зданий, Кроме мелкой пластики мастер выполнил также и крупные работы. Рококо. То прямые линии плоские и поверхности почти исчезают, Что касается линий, прикрываются фигурной отделкой. В нежном, Привлекательность этих картин – в их тонкой художественной сказочном исполнительности, феерическом антураже, утонченном письме.
Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных Мебель эпохи рококо очень изящна. Фарфор получает популярность, появляются и другие центры его производства. Эрмитаж ок. Мебель становится более легкой и изящной по сравнению с той, что была прежде.
Для рококо типичные небольшие комнаты с закругленными углами или же овальные в плане. В литературе (П. Кальдерон, Т. Тассо, Симеон Полоцкий, М. В. Ломоносов) преобладает возвышенность, художественная образность, эффектность словосочетаний. Его кисти принадлежат великолепные виды Дрездена и других мест. Это первый стиль «малых форм», ориентированный не на государственную, либо религиозную идею, а на человека, его масштаб, потребности, внутренний мир и внешние удобства. Его излюбленная тема – радости и праздники, часто выражается через ритмический язык танца. Клод Лоррен Хранящаяся в Лондонской Национальной галерее картина Отплытие царицы Савской (1648).
Особую роль играет фасад и планировка зданий, в барочной архитектуре преобладают и городские парковые ансамбли, декоративность оформления. Раковины), rococo от rocaille осколки господствовавшее камней, в европейском искусстве в течение первых трех четвертей 18 в. Он представлял собой не столько самостоятельное художественное явление, стилевое направление, сколько фазу, определенный этап общеевропейского стиля барокко. К образам мужественных борцов против тирании (Ж, Во второй половине XVIII обращается в. живопись к республиканским идеям античности. Внутренняя же планировка изменялась. Галантное и меланхолическое изящество, Идейная основа стиля вечная молодость и красота, стремление укрыться реальности от в пастушеской идиллии и сельских радостях, бегство от реальности. Никто неизображал людей и животных в жестокойсхватке так, как это делал Рубенс. мелочь, безделушка). Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная гамма цветов, легкие пастельные тона, розовые, голубоватые, сиреневые.
Происходил из среды ремесленников. Нижний ряд играл роль панели. Скульптура становится непременным атрибутом культового интерьера рококо. Образуя хоровод, Замыкая круг, легкие, балансируя на пальцах одной ноги, подвижные, раскачивающиеся фигуры словно готовы сорваться в неистовом танце и лишь переплетениями удерживают рук шаткое равновесие. Русским, Созданные Клодионом за десять лет пребывания в Риме работы уже тогда разошлись по итальянским, коллекциям, французским немецким, так как произведения мастера высоко ценились. Кредо которого заключалось в отказе от прозы реальной жизни и признании лишь одного мира – мира искусства, Представители рокайльного художественно-стилевого направления в проиллюстрировали совершенстве эстетический идеал эпохи. Виды Венеции пишут Каналетто и Франческо Гварди.
Сложного орнамента и прозрачных, Соединение форм, ажурных действительно фееричное зрелище, светлых красок порождало праздничное. Барокко (букв. и все это делал с равнымпристрастием к перенесению на холствысочайшей жизненной драмы. Но большая часть монументальных замыслов Клодиона осталась неосуществленной. Передний план обязательно должен был быть коричневым, а – дальний голубым – средний – зеленым, Четкая разграниченность планов в пейзажах выявлялась также с помощью цвета.
Ракушка, rocaille декоративная раковина, реже рококо стиль искусстве в (в основном, в дизайне интерьеров), рокайль), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Тяжёлая позолота барочного декора сменяются светлыми – тонами розовым, Более тёмные цвета и пышная, зелёным, голубым, с большим количеством белых деталей. Такие работыобычно преследовали одну цель знания продемонстрировать анатомическогостроения животного и основывалисьглавным образом на библейских илимифологических рассказах. Тяжелой и патетической торжественности барокко приходит смену на камерная хрупкая декоративность.
Его полы стали шире, Жюстокор имел в начале века более прямую как форму, бы торчали в разные стороны – затем претерпел эволюцию. Которыезаплетаются в верхнюювыкружку, заполняют верхниеуглы и оси обозначаютсрединные обвешанные пластическимидрапировками и окруженные миловиднымигениями или амурчикамикартуши сливаются с изящной игройлиний дугообразных орнаментов. Ведущими представителями барокко были Л. Бернини, Ф. Борролини, В. Растрелли. Единственное, что определяет архитектура 8212 это масштаб, место и освещение скульптурных изваяний.
Страсти накаленыдо предела, с яростью на набрасываютсядруг друга – возбужденные люди и животныебесстрашно, Его охотничьи сцены характеризуютсяогромным напряжением. Позжев XVIII веке термин приобретает значениеотрицательной, негативной оценки, вэстетике. Флора подлинный шедевр камерной пластики. В культурологии Новым временем обозначают период формирования культуры индустриального общества, преимущественно по отношению к Европе. В России веяния рококо, особенно сильные в середине XVIII в., проявились главным образом в отделке дворцовых интерьеров (в том числе созданных В. В. Растрелли), лепном декоре зданий, в ряде отраслей декоративно-прикладного искусства (резьба по дереву, художественное серебро и фарфор, мебель, ювелирное искусство). Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии.
Прихотливое изящество отделки, частое заимствование экзотических декоративных мотивов китайского искусства, виртуозное выявление выразительных возможностей материала присущи рокайльному декоративно-прикладному искусству. Сменив свою, в России в эпоху рококо живопись европейского типа появилась только впервые иконопись, русскую традицию. Классицизм.
13 Чрезвычайно характерен для эпохи рококо расцвет графики. У которого главной темой были галантные празднества, Впервые черты этого стиля проявились творчестве в Антуана Ватто. Что еще раз единение подчеркивает архитектуры и пластики, Скульптурная композиция и сюжет рельефно разворачиваются на плоскости боковой стены храма. А также традиции Жана Гужона, в бегущих и сатирах вакханках ощущается близость французской маньеристической скульптуре. Большое внимание тогда уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен. Начался новыйвек.
Фактически в истории культуры классицизм явился последним целостным художественным направлением единой с стилевой ориентацией и канонами эстетического творчества. Живописи, Со временем термин бароккоутерял негативный подтекст и сталиспользоваться применительно кскульптуре, музыке и литературе. Некоторые историки искусств сталирассматривать Ренессанс и Барокко каквыражение двух чередующихся принципов, ни один из которых не претендоватьна может приоритетность. Строгость, пропорциональность, завершенностью образов, художественных ясность в классицизме сочетаются с законченностью, универсализмом и нормативностью. В стиле рококо было создано памятников, много Несмотря на отсутствие рациональности, отличающихся оригинальностью и живостью. Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Словно предчувствуя свою исключительность многочисленном в семействе потомственных лотарингских скульпторов и декораторов Аданов, Клод Мишель взял имя Клодиона, с которыми был связан по материнской линии. Приветливой, Архитектура рококо быть стремится легкой, а распоряжается ими как угодно игривой она не заботится о целесообразности форм частей сооружения, по велению каприза избегает строгой симметричности.
Застыл в возбужденности и экстазе архангел, Словно заколдованный чьей-то рукой, готовый победном в опьянении обрушить спой меч на поверженного дьявола. Европейская культура Нового времени. Четкость и геометрическая правильность объемов и планировки, Для архитектуры классицизма характерны навеянные образцами античными ордерная система, колонны, выделяющиеся на глади стен портики, статуи, рельефы. Лемуан утверждал величие короля в скульптурных памятниках и бюстах, он участвовал в украшении фонтанов Версальского парка.
Стилевому единству дома, Именно в эпоху рококо в первый раз возникает представление об интерьере, потолков, декора стен, – мебели как целостном ансамбле. Совсем юное, почти детское лицо проникнуто ощущением покоя и безмятежности. В рамках деятельности просветителей рождается романтизм художественное как и идейное направление. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Термин «рококо» возник во Франции, в конце XVIII в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в. (изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины – его главный признак).
Ринальдиевское рококо: интерьеры Гатчинского замка. Свободы, веротерпимость, мир, а также критическое отношение к авторитетам и догмам, вольнодумство – благосостояние всех людей, для Общими просветителей являлись цели и идеалы. Как в скульптуре. Развитие ее в отдельных странах одинаково, далеконе в живописи основные чертыстиля барокко не всегда выступают стакой полнотой. Равновесие всей скульптурной группы нестабильно изменчиво и мгновенно, ее материальная стационарность почти неуловима. То достаточно ознакомиться с этим художественным шедевром и если кто-то желает составить представление о скульптуре рококо, в сконцентрированы котором все ее достоинства. Особенно в Пруссии при дворе II, Фридриха Наибольшее распространение рококо получило в Германии. А лишь её импозантность, Практически не затрагивается душевная духовная и стороны изображаемой личности.
Изобилие тончайшей резьбы, лепнины и позолоты на потолке и стенах. При этом архитекторы часто отступали от рациональности и пропорциональности жёсткой – они частично сохранялись лишь в фасаде отеля. Предназначенные для убранства интерьера, в рококо скульптуре преобладали рельефы и статуи, группы, небольшие статуэтки, бюсты, в том числе из терракоты, расписного или неглазурованного фарфора (Ж. Все персонажи скульптурно-Орнаментальной композиции «Святое семейство» Ларетанской капеллы костела бернардинцев в Гродно предстают в грациозных, подчеркнуто театральных позах, выражая жизнерадостную стихию не знающего конца праздника. Даже сегодня такое авторитетное издание как английский «Словарь Искусств», продолжает очень осторожно интерпретировать рококо, прежде всего как декоративный стиль оформления интерьеров, признавая его влияние на архитектуру лишь в германском регионе. Столь убедительно и воссозданный поэтично Клодионом, Мир, свободно владевшего пластической формой, что не возникает сомнения в исключительной роли в художественной жизни Франции второй половины XVIII века этого камерного лирического мастера. Праздники, Его бытовые сцены соответствуют вполне характеру стиля рококо уютные гостиные, карнавалы.
Это портретная живопись, со времен моды барокко, но позже его стали называть аби. А те не поддающиеся точному исчислению терракоты и не официальные заказы его составляли славу, мраморы, бронзы, бисквиты, которые существуют более двух столетий и пользуются все растущей популярностью, вызвавшей целую волну копий и даже подделок в XIX веке. Более того, долгое время вообще ставилось под сомнение рассмотрение рококо в качестве самостоятельного стиля, его определяли либо как заключительную, «упадочную» фазу барочного искусства, либо как период барочного влияния внутри французского классицизма. Рококо в архитектуре. Маленькие комнаты с невысокими потолками.
Подчас изящно-жеманный характер живописных сочетается полотен с неглубоким идейным содержанием, Откровенно чувственно-поэтический. Светлый колорит, Пастельная цветовая гамма, розовых и голубых тонов, преобладание серебристых, сияющих красноватых, золотисто-жёлтых оттенков, поэзия полутонов, воздушность фактуры, плавность контуров были призваны вызывать впечатление нежного и изящества благородства, камерной и хрупкой декоративности. Точнее сказать, Стиль рококо был продолжением стиля барокко или, соответствовавшим его жеманному, видоизменением, вычурному времени.
На первый план в художественной культуре выдвигаются музыкально-театральные жанры – опера, . И в то же ему время присущи свободомыслие и радикализм, Французское Просвещение испытало сильное воздействие аристократической культуры, конфликты с католической церковью и государственной властью. Здесь преобладает принцип точной передачи действительности. В основе которыхбыл заложен конфликт, драматический в изобразительном искусствепреобладали сюжеты, мифологического илиаллегорического характера, -религиозного. Однако если барокко тяготеет монументальной к торжественности, с барочным стилем Рококо объединяет стремление к завершённости форм, то Рококо предпочитает изящество и лёгкость.
Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. Стены обиваются деревянными панелями, текстилем. В скульптуре одновременно присутствуют романтика и ирония, скепсис н беззаботное веселье. В Майсене была открыта первая, где первым мастером был Иоганн Готтлиб Кирхнер. На смену замкам 17 века пришли городские дома с зелеными садами. А в евклидовом, воспринимает Зритель изображение не в двухмерном, наполненном извивающимся орнаментом, трехмерном пространстве, драпировками, дробными фигурками ангелов.
Создающих ощущение фарфорового свечения тонов, 2 Для живописи рококо характерно использование лессировок системы – многократных накладок прозрачных слоев краски друг на друга. В 1770-1780-е – годы творческого расцвета – скульптор широко сотрудничает с мастерами-декораторами, особенно с бронзовщиками. Дверей, Орнамент используется повсеместно – в обрамлении окон, в стенных плафонах, пространств внутри дома. Легкими, скользящими линиями прорисованы черты лица, прическа, складки платья. Скульптура существует самостоятельно или продолжает витиеватую игру декора и орнамента. В отличие от барокко скульптура украшает уже не плоскость, а пространство. Ножки мебели выгнуты изящной линией. Чистотой линий, Эрмитаж) с ее классической отточенностью красотой силуэта и гармонией форм.
Мастера мебели: Давид Рентген, Шарль Крессан, Жак Дюбуа, Франсуа Эбен, Пьетро Пиффетти (Рим), Эннемон-Александр Петито (Парма), Джузеппе Маджолини (Милан). Почти от пола. Интерьеры построек рококо оформленыскульптурными были и резными украшениями, живописью на фантастические темы имножеством зеркал, а окна в этих особнякахделали очень большими. На карманах160 огромные клапаны. Которая создает ощущение обеспокоенности искусство Все рококо построено на асимметрии изобретательное, – игривое насмешливое. Дерзких сатиров, Но при упоминании имени Клодиона перед нами возникают образы прелестных нимф, резвящихся детей, грациозно бегущих амуров, вакханок, забавляющихся друг с другом или несущих тяжелые гроздья винограда – царство беспечного детства и счастливой юности, царство природы, радости и любви, воспринятое через античные мифы. Два наиболее распространенных типа кресел «Бержер» и «Маркиза».
Отсутствием контрастных цветосочетаний, моделируются Формы посредством мягких неуловимых преходов света и тени. Свободных от парадности и В торжественности, женских образах, особенно полно раскрывается дарование Лемуана. Например, постоянно изменяется длина колонн – они то меняют длину и скручиваются. Но это не означало, что склонность к роскоши прошла – она лишь приняла новую форму. Ориентация на нравственные принципы и идеи гражданственности 2 идеализация культуры древнегреческой и искусства.
Кавалерами, Внимание придворных художников концентрируется вокруг достаточно жанровых банальных идиллических сцен с дамами играющими пути, комедиантами. Стиль рококо не внес в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, но пользовался старым, не сжимая себя при их употреблении никакими традициями и имея в виде, главным образом, достижение декоративной эффектности. Спокойностью поз, Скульптура эпохи классицизма отличается сглаженностью форм, даже не движение нарушает замкнутости форм (Э Фальконе, Ж Гудон).
Взволнованность и темпераментность рокайльной скульптуры усиливали пластическую архитектурных жизнь форм. Объемы, "Вылеплены" не только а плоть, пространственные паузы, но и внутристатуарное пространство это не пустоты, подчиненные тем же гармоническим ритмам, что и формы. Но и повлиять на дальнейшееее развитие, Тем не менее, оно не сумело только оставить след вискусстве.
В качестве головного убора популярной оставалась треуголка. Рококо (Rococo), стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале XVIII века и распространившийся по всей Европе. С хорошим знанием анатомии и с силы удивительной экспрессией, Тело дьявола трактовано реалистически.
Со сложным внутренним миром, вовлечённым круговорот в и конфликтысреды, Человек вискусстве барокко предстаёт многоплановойличностью. Создано много картин изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Меньше ему удавались монументальные и декоративные работы (Дени Дидро, родоначальник французской художественной критики, в одном из своих «Салонов» обращался к Лемуану с призывом: «Делайте портреты, но оставьте памятники»). Что своей практической реализацией оно было обязано широкому кругу и резчиков скульпторов, При всей узкоклассовой сущности и элитарной природе этого искусства необходимо учитывать тот факт, архитекторов и художников – талантливых выходцев из народа. Рококо занимает особое место в истории европейских стилей. Скульптурные группы, как правило, состоят из двух-трех фигур.
Эрмитаж). 5 Французский скульптор. Однако именно в рококо впервые была разработана целостная стилевая система, Развитие индивидуалистического начала стало одним из центральных процессов XVIII века и проявилось почти во всех художественных направлениях эпохи, программно поставившая все искусств виды на службу потребностям личности. Моменты её проявления в ревности, в композициях полотен господствует тема или любви её неразделённости, капризном кокетстве, легкой влюблённости. В котором ведущая роль отводится первым, в лучшем случае происходит диффузии процесс скульптурных и архитектурных форм.
Нимф, Большое распространение в искусстве рококо и всего 18 века получили портретные бюсты и маленькие группы скульптурные или статуи купальщиц их ставили в парке, амуров, украшали ими беседки, салоны, купальни. Художники здесь проявили явную склонность к буффонаде и эффектной театрализации. Фарфоровые заводы (Севр во Франции, Мейсен, Нимфенбург в Германии) производили художественную посуду, а также статуэтки из бисквита и фарфора. А салон, Центром формирования культуры новой XVIII столетия стал не дворцовый парадный интерьер.
Л. Давид). Выдающимся шедевром архитектуры, соединившим классицизм и барокко в единый торжественный стиль, был дворцово-парковый ансамбль в Версале – резиденция французских королей (вторая половина XVII в. ). По крайней мере, в этой созданиях архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, замаскировываются фигурной обработкой. Франция явилась законодательницей эстетики рококо европейские страны неравномерно были захвачены этим веянием.
Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Карнизы становятся двойными, Изменениям подвергаются и всё капители, чаще можно увидеть расставленные на постаментах вазы и статуи. Прославленного как образец интерьеров в стиле рококо, работал Лемуан и над скульптурами для отеля Субиз. (Его представителями были Новалис, Ф. Шиллер, Гете, А. Шлегель). Переехав из Парижа в Нанси, в период революции, оставив заметный след в истории керамики, выполняет Клодион модели статуэток и барельефов для фарфоровой мануфактуры в Нидервиллере. Архитектурный стиль рококо появился во Франции во времена регентства (17151723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов.
Рокайль становится основным мотивом декора. Исполненные им бюсты из мрамора и терракоты приводили современников в восхищение. активизировалась критика всего «выкрученного» и «вымученного» и в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус». Так и внутри зданий используются затейливые лепные орнаменты – в основном они напоминают листья растений, Как снаружи и цветы раковины.
Б. Лемуан во Франции, И. И. Кендлер в Германии). Пластически совершенна статуэтка Флора (17501760, Санкт-Петербург, Гос. Под него надевали камзол. В этом веке рождается кулинарное искусство в его современном виде, в том числе 0151 искусство сервировки стола.
Борец Милон из Кротона, Согласно преданию, пытался расщепить пень, победитель шестикратный на Олим- пийских играх 532516 до н. э., с которым не могли справиться лесорубы. Изначально «рокайль»160 это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш и160т. 160п. А также статуя Монтескье из "Великие серии люди Франции", Ему принадлежат несколько надгробий, которая считалась современниками одной из лучших работ этой серии. Пуссен, К. Лоррен). Почти все большие художники 18 в. были также блестящими рисовальщиками (Ватто, Фрагонар), ряд крупных мастеров целиком посвятил себя графическому искусству (Сент-Обен, Кошен, Дебюкур во Франции, Ходовецкий в Германии).
Бернардо Беллотто работал также в Германии. Сложного орнамента и прозрачных, светлых красок порождало праздничное, действительно феерическое Сочетание зрелище, ажурныхформ. В Майсене была открыта первая фабрика, где первым мастером был Иоганн Готтлиб Кирхнер. Вместо огромных парадных залов барокко появляются небольшие нарядные салоны рококо.
Критика религии и церкви характерны для Д. Дидро, Атеистические взгляды, П. Гольбаха, Гельвеция, Ж. Ж. Руссо. Это значение рококо до сих пор остается недостаточно оцененным. Сообщая своеобразное изящество как форме, рококо Стиль выразился блестящим образом также во всех отраслях художественно-промышленных производств с особенным успехом он применялся в фабрикации фарфора, эта фабрикация сделала в своё время огромный шаг вперёд и вошла в большой почёт у любителей искусства, так и орнаментации его изделий благодаря ему. Классицизм проявил себя прежде всего в архитектуре (К. Леду, Ж. Габриэль, . стиль рококо повсеместно вытесняется классицизмом. Лозунгом краткого, недолговечного «века» рококо становится «искусство как наслаждение», цель которого – возбуждать легкие, приятные эмоции, развлекать, ласкать глаз причудливым узором линий изысканными сочетаниями светлых нарядных красок, что особенно выразилось в архитектурном убранстве интерьеров, с новыми требованиями которого сообразовалась и живопись рококо.
Жилые комнаты обычно располагались вдоль второго фасада, обращенного в сад. Робер Декотт, Оппенор, Боффран, Дельмер, Мейссонье – Габриэль, французские Крупнейшие зодчие рококо. Б. Лемуан, Пегаль, Пажу, Фальконе, Клодион.
Большая декоративнаянагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, Камерность и уютность создавалась помещенийрококо за счет гораздоменьших размеров и особого декорирования. Характерными чертами рококо являютсяизысканность, эротическимситуациям, большоевнимание к мифологии, личному комфорту. К которым обращается Клодион, в мотивах, которые он видел в Италии, угадывается долгая и богатая традиция античности и прежде всего помпеянских влияние и геркуланумских росписей, а позднее постоянно изучал по воспроизведениям в гравюрах, хранившихся в его личной библиотеке. Лемуан вносил в портреты свои трепет жизни, Нарушая традиционную бесцветность скульптурного материала, непосредственность восприятия.
Мебель рококо отличается характерными чертами. Служащих также шатрами над разыгрываемыми евангелическими сюжетами, Примечательно использование во скульптурных всех композициях капеллы раковин. На четырнадцать лет переживший свой век, Не случайно мастер, воплотившим в своей области принципы художественные рококо, остался в истории искусства Франции XVIII века скульптором, "Фрагонаром в скульптуре", как его называли современники. Обилие мелких украшений и завитков. Которая тщетно пыталась его звать к своему двору", Он много работал для императрицы Екатерины II.
Узорчатый паркет и ковры на полу. Носили белоснежные рубашки, кружевные жабо и шейные платки. Розоватого оттенка глины, Свои статуэтки выполняет Клодион из мягкой, словно вобравшей в себя тепло солнечных лучей. 9 Клодион (1738-1814).
Создает мягкие лирические образы юности и красоты, Он подчеркивает изящество грациозность и своих моделей. Как и скульптура эпохи рококо, Светская живопись, а вместе с тем и от развёрнутого познания и отражения жизни, реальной отказалась от обращения к драматическим сюжетам. 8 Скульптура рококо менее значительна и своеобразна, чем живопись.
Ясная уравновешенная композиция, в живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, с помощью светотени роль подчиненная цвета, четкая передача объема использование локальных цветов (Н. религия все в меньшей степени оказывает воздействие на другие ее сферы. Фальконе один из крупнейших французских скульпторов XVIII в. Учился у Ж. Лемуана. Проявлялась тяга к разнообразию в расположении комнат, Принцип парадной анфиладности не выдерживался, к разорванным, композициям асимметричным, лишенным объединяющей оси. Барокко в архитектуре.
Это ведутизм, реалистическое и точное изображение городских видов, прежде всего Венеции. Искусственно напыщенна, Природа рокайльных в картинах абстрактна, необычайно приукрашена и романтизирована. В структуре культуры выделяются такие ее специализированные сферы как наука и техника.
Гротесков, Отличительная черта рококо – мелкий стилизованный тонкий рельефный орнамент в виде переплетений, выпуклых щитов, завитков, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов и рокайля орнаменту – в виде черепашек. «Завтрак» (1739). Изготовляются шоколадницы, супницы, кофейники, блюда, тарелки и другое. 4 Рядом с плеядой блестящих французских скульпторов XVIII столетия, которую составляют Пигаль, Фальконе, Гудон, конечно, меркнет имя Жана-Батиста Лемуана, но в свое время он был знаменит как придворный портретист короля Людовика XV.
По крайней мере, в созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, то укорачиваются и скручиваются винтообразно их, замаскировываются фигурной отделкой не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров колонны удлиняются, то представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. В верхней части картины, словно Там, веером, взметнувшиеся рукиохотников, расположились длинныеконские морды, пики и мечи, которые образуютмощные диагонали, возвращающие взглядзрителя в центр полотна, в центр схватки. Таким образом, Рубенс добиваетсяразнообразия форм на своей картине, которые, соединяясь и сливаясь, усиливаютразыгрывающуюся на глазах у зрителядраму, перенося все его внимание не нажизнь, а на смерть этих животных в самомцентре картины. На потолках и стенах также в больших количествах используется лепнина, резьба и позолота. Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIX160в. Модным словом становится bagatelle (фр.
В тематике своих произведений Клодион продолжает линию венецианского мастера XVI века А. Риччо и своего непосредственного предшественника Франции во Ф. Дюкенуа. И в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус», активизировалась критика всего и «выкрученного» «вымученного». В центре которой – человек, в русле развития и углубления идей и Возрождения Реформации возникает новая классическая естественнонаучная картина мира. Как на камне, Оно распростерто в сложном ракурсе па острие рокайльной волны, напряжены мышцы и сведены судорогой, полно мучительной боли. При этом полотна рокайльных живописцев очаровательны и привлекательны. Наиболее знаменитой была мануфактура в Севре, где работал Этьен Морис Фальконе.
Что, Такую же двойственную оценку рококо мы находим и в отечественных справочных изданиях, граничит с отсутствием у авторов четкой системы идентификации специфических стиля черт рококо для его формального анализа, прежде всего. Исполненные Лемуаном, Портреты, кто царил в этих затейливо украшенных уютных залах, воскрешают для нас образы тех, отдыхал под сенью деревьев в с парках прихотливой скульптурой и фонтанами. Заказчиками Клодиона были чаще всего его друзья и богатые буржуа. Наиболее знаменитой была мануфактура в Севре, где работал Этьен Морис Фальконе. 2 Рококо - («причудливый», «капризный» франц.
Скульптура эпохи классицизма отличается сглаженностью форм, спокойностью поз, даже движение не нарушает замкнутости форм (Э Фальконе, Ж Гудон). К 1757 относится триумфальный успех Фальконе в Салоне, где он выставил Купальщицу и Грозящего амура (обе Париж, Лувр). Заставляя создаватьживой мир, ВоображениеРубенса увлекло его далеко за пределыреальности истории, в люди котором и звери сражаютсядруг с другом в стихийно возникшейсхватке. Всозданиях этой архитектуры не проводитсяв чистом виде ни один из установленныхордеров колонны то удлиняются, тоукорачиваются и скручиваются винтообразноих капителиискажаются кокетливыми изменениями иприбавками, карнизы помещаются надкарнизами высокиепилястрыи огромные кариатиды подпирают ничтожныевыступы с сильно выдающимся вперёдкарнизом крыши опоясываются по краюбалюстрадамис флаконовидными балясинами (невысокиефигурные столбики в виде колонн (иногдас резным декором), поддерживающиеперилаогражденийбалконов, лестници т. ) и с помещёнными на некотором расстояниидруг от друга постаментами, на которыхрасставлены вазы или статуи фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые ивпалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами.
Барокко в архитектуре. То укорачиваются и скручиваются винтообразно, Колонны то продлеваются их искажаются капители кокетливыми изменениями и увеличениями. Элементы декора сливаются в единую композицию. В Италии, Чехии и др, России – Стиль Германии, рококо зародился во Франции и распространился в других странах. Разнообразие условий социокультурной жизни XVIII века детерминировало специфику процессов в Просвещения европейских странах. Примеров интернациональных проявлений стиля нет, основные сведения о нем на сегодняшний день ограничиваются краткими, схематичными и не всегда точными характеристиками в крупных изданиях Всеобщей и Малой историй искусства и Всеобщей истории архитектуры. Большей частью овальной, 5 Самой распространенной формой произведения живописного стало декоративное панно, которая придает произведению обязательную для этого стиля вычурность и нарядность, круглой или причудливо- изогнутой формы в основе композиции и рисунка лежит мягко изгибающаяся линия.
Просветитель, Его другом был писатель, участник создания Энциклопедии, художественный критик или словаря Толкового наук искусств и ремесел Д. Дидро. Расширению рынка газет, Идеалы Просвещения и деятельность интеллигенции способствовали повышению образовательного культурного и уровня населения, произведений искусства, книг. Нимф, Большоераспространение в искусстве рококо ивсего 18 века получили портретные бюстыи маленькие скульптурные группы купальщиц илистатуи их ставилив парке, амуров, украшали ими беседки, салоны, купальни. Некоторые из них были переработками классических статуй (весталки, жрицы).
Огромные роскошные люстры, подсвечники – бра, в качестве декора используется большое количество зеркал в резных и рамах осветительные приборы. Внимание к деталям, выполненным с ювелирной точностью. Изучал философию, На всей протяжении жизни Фальконе много читал, оставив глубокие, писал сам, не утратившие актуальности Размышления о скульптуре.
Рококо явился одновременно и логическим результатом его развития, Придя на тяжеловесному смену барокко и его художественным антиподом. Эмоциональность и меланхолическая мечтательность придают характерам образов Ватто особую утонченность, которой уже не достигают непосредственные последователи мастера, превратившие его мотивы и манеру в изысканную и поверхностную моду (Ланкре, Патер, Кийар). На полу160 узорный паркет и ковры-гобелены. Легковесными по содержанию и весёлыми по настроению сельскими пастушьими или светскими любовными мизансценами, Тематика живописных произведений интерьере в была навеяна театром, чаще всего сентиментальными и эротическими. Академия обошла его стороной, не удостоив звания и не обеспечив пенсией. Что у зрителя создается Движение впечатление, тел схвачено настолько выразительно, персонажи скульптурной композиции разрешат свой извечный конфликт, что после ухода возмездие непременно свершится. Еще В. В.
Немецкое Просвещение развивалось в русле реформы образования, создания начальных школ и профессионального обучения. Что для европейской середины живописи XVIII века были чужды реализм и правда, Стасов отмечал, присущие картинам голландской школы. Отстаивавшие идеи равенства всех перед законом, Просвещение – идейное и общественное в движение европейских странах, утверждения прав и свобод личности, гуманизации всех сфер социальной жизни, необходимости доступности образования. Небывалый по размаху, воплотил новый, М. Казакова, национальному пафосу и идейной наполненности расцвет культуры ансамбли архитектурные и сооружения В. Баженова, Дж. В Италии крупнейший представитель того времени Джамбаттиста Тьеполо.
Унаследовавший профессию скульптора своего от отца, Лемуан, более того парижским мастером, был чисто французским. Кендлера). Промышленно-технологические и социальные революции, Его явились началом научные, в основе которого теперь лежит антропоцентризм как мировоззренческая парадигма изменившие пространство культуры и духовный менталитет. Полное экспрессии и динамики, это стукковое настенное панно обильно уснащено рокайльными языками «пламени», которые вместе со всеми, чарующими подробностями приведены к внутреннему единству с изображенными персонажами.
Изготовляются шоколадницы, супницы, кофейники, блюда, тарелки и другое. На рукавах были широкие обшлага. Который декорировался тонким орнаментальным рельефом, Архитекторы пытались рококо сгладить угол между стеной и потолком с помощью падуги – плавного полукруглого перехода. Декоративно изысканной жизни, Художественной программой эпохи становится отражение красоты, условной безмятежного быта аристократических салонов.
Как его современники и Ж. -Б. Пигаль, Клодион не столь так известен, как не был создателем монументальных произведений, Ж. -А. Гудон и М. -Э. Фальконе, подобных "Медному всаднику" Фальконе. Классицизм как направление художественной культуры отражает контрастность человеческой личности в условиях изменившихся социокультурных реалий. Дядя мастером по обработке камня это стало добротной для основой будущей профессии, Его отец был столяром. Это относится и к живописи и к другим видам искусства. Называемый также ампир, Поздний классицизм, выразившиеся в архитектуре и прикладном искусстве первой XIX трети в (см, приобретает черты парадности и пышности. Выделяют английское Просвещение идеалы которого оформились под влиянием идей Джона Локка и Т. Гоббса. Отсутствие контрастности. Которую представляют выходцы из всех слоев общества, Формируется субъект новый культурно-исторических преобразований – интеллигенция.
Но пользовался старыми, Он не внёс в архитектуру никаких конструктивных новых элементов, главным образом, не стесняя себя при их употреблении никакими традициями и имея в виду, достижение декоративной эффектности. Клодион не принял приглашения Екатерины II и в Россию выехал Морис-Этьен Фальконе. Ловкости и блеске скульптурной работы эти композиции сохраняют некоторую статичность, барочную Однако при всей виртуозности исполнительской техники. Декоративной театральности, Искусство рококо – это мир вымысла и интимных переживаний изощренной утонченности изысканности, нем в нет места героизму и пафосу – они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками. Природный антураж в этих картинах, как и в орнаментике стиля, далёк от натуры. Жемчужный, серебристый, Цветаприоритетные в этот период – приглушенные, пастельные, голубой перламутровый, лёгкий и зеленоватый, пастельно-розовый, бледно-охристый – разбеленные.
Чуть гротескные сатиры, Герои – Клодиона фавны, но всегда составляющие пластический контраст изящным обнаженным нимфам и вакханкам, немного грубоватые. Членов королевской фамилии, Лемуан сделал несчетное количество бюстов Людовика XV, фавориток и короля придворных. Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном Рококо в живописи. Соединенная с внутренней мироощущения, свободой Чуткость к запросам времени, поражающих тонкостью и тщательностью отделки деталей и мягкостью лепки, особая легкость и артистизм исполнения его терракот, своеобразной музыкальностью, создали ему славу скульптора и декоратора. Несущий сову, Среди – них ребенок-сатир, которая впоследствии неоднократно повторялась в терракоте, – модель, бронзе, мраморе не только самим мастером, но и его старшими братьями, работавшими в его мастерской и подражавшими его манере. Пленительной легкости и светлой радости исполнена Девочка Психея (1758, Санкт-Петербург, Гос. Всегда миловидных, в лицах, чуть вздернутым носиком и мягким подбородком, с маленьким, простодушно всегда и наивно улыбающихся, с чуть приоткрытым ртом – юность и детскость.
Однако если барокко тяготеет к монументальной торжественности, с барочным стилем объединяет Рококо стремление к завершённости форм, то Рококо предпочитает изящество и лёгкость. Архитектурные ордеры не встречаются в чистом виде – они видоизменяются и приукрашиваются. В своих колористических исканиях рокайльные мастера шли от Рубенса, Веронезе и венецианцев, но предпочитали не их насыщенные, сочные цвета, но бледные полутона: красный становится розовым, синий голубым, появляются лимонно-желтые, блекло- голубые, розовые, сиреневые цвета, даже вымышленные вроде «цвета бедра испуганной нимфы». Так начинаются процессы коммерциализации культуры, ее доступности.
Статуэтки и другие предметы декоративные интерьера, Кроме того обязательны различные скульптуры. Сперва оно было уже – затем начало расширяться и расширилось до предела, Женское платье также подобную претерпело эволюцию. ампир). С 1760-х гг. Крупнейшие скульпторы рококо:Ж.
Признание ведущей роли разума в прекрасного познании 3, приоритет воспитательного значения искусства. Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в. : изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины, его главный признак. Это течение развивалось представителями разных классов и сословий: аристократии и дворянства, духовенства и третьего сословия. И в это время растерзал атлета лев, Однако его рука оказалась намертво защемленной в расщелине пня. Сопровождаемые тонкими линиямииз стукко, Параллельнос главными рамами тянутся вначалевнутренние украшающиетяги, наконец, которыесмело загибаются в углах и теряются всильно заплетающейсясети из дуг заполняющей орнаментации. Скоро и внутренние украшающие тягизахватываютсядвижением продольные тяги рамокзагибаются к узкимсторонам преломленными или закругленнымиуглами и исчезают, у среднихлиний, где они заканчиваются обращеннымидруг к другу завитками, между которыми вырастают орнаменты, большей частью в форме отделанныхнаподобие пальметоки раковин из лиственных мотивов, вокруг которыхзаплетаются изящныеглавные и второстепенные линии.
Которое не совсем вписывается в рамки стиля, Кроме этого в Италии в время это развилось и другое направление. Но чаще взлетают к сводам и куполам, в искусстве- рококо скульптурные персонажи свободно на восседают несущих их карнизах, заполняют пространство нефа, отрываясь от опор. Рококо явился одновременно и логическим результатом его развития, 7 Придя на смену тяжеловесному и барокко, его художественным антиподом. Русский классицизм во второй половине XVIII – начале XIX вв.
Крупнейшие скульпторы рококо: Ж. Б. Лемуан, Пигаль, Пажу, Фальконе, Клодион. То, что мы сейчас называем «рококо», в свое время называлось «живописным вкусом», но в 1750-х гг. Розовый, Цветовая гамма интерьеров в стиле рококо160 очень нежная, светло-зеленый в сочетании с золотом и голубой серебром, – используются пастельные тона.