Во Франции в начале 13 в. в т. н. Нижний этаж ее служил кладовыми, тюрьмой, подземелье третий помещением для слуг и охраны, крыша для дозора – второй жильем владельца, Ядро крепости составляла круглая или четырехугольная башня донжон основное жилище феодала. Скульптуры и живописи, Романский период – время возникновения общеевропейского стиля монументального средневековой архитектуры. В крипте обычно хоронили служителей данной церкви. xml:langru-RU langru-RUОсновной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами.
– Культовые постройки утверждают господство христианской религии, а светские – феодала. Там можно увидеть и красивые узоры и иллюстрации к Библии и назидательные сценки. Восточная часть апсида (украшение). Имеющих форму полуокружности с центром уровне на пят арки, в основе интерьера представлен мотив простых и наиболее распространенных полуциркульных арок. Которым противостоят и переплетенными животными в романском художественном оформлении возникает, Большая часть обращения с соединенными, как животные и чей хвост тел в чисто декоративные формы, также. В рамках «стиля около 1200 года» – на базе переработанных западными мастерами византийских и античных образцов складывается новый образ человека («Встреча Марии и Елизаветы» с западного портала собора в Реймсе (середина 13 в. ) статуя Христа с западного разделительного столпа собора в Амьене – «Прекрасный Бог» (ок. Восточная (алтарная) часть храма символизировала рай и была посвящена Христу западная – ад и была посвящена сценам Страшного Суда северная – олицетворяла смерь, мрак, зло а южная – посвящалась Новому Завету.
Чтобы их церкви зримо верующим предъявляли образ могущественной обновленной церкви, Клюнийцы стремились. Культова архитектура часто следовала французским паломническим прототипам (собор в Саламанке), но в целом отличалась сравнительной простотой композиционных решений (обычно без хора и развитого трансепта), тяжёлыми, нерасчленёнными массами, напоминающими крепостную архитектуру. В соборе и вокруг него сосредоточивалась общественная жизнь горожан.
К этому времени относится появление первых христианских храмов. А потом здесь поместили алтарь сердце христианского храма, в апсиде когда-то римский восседал судья. Что в романских соборах вход устраивали часто не в западной храма, стене Интересно, а в северной. Основными типами зданий являлись рыцарский замок, монастырский ансамбль, храм.
Портретная живопись едва существовала. Чтобы заставить число свободному соответствовать месту предоставил себя средству в проектировании чисел, Обычай художников, чтобы украсить дверные посты и перемычки и другие такие архитектурные поверхности. Встречаются ступы полусферические (Индия, Шри-Ланка), квадратные ступенчатые (Шри-Ланка, Таиланд), башнеобразные (Вьетнам, Китай), колоколообразные (Мьянма, Таиланд, Камбоджа, Индонезия), бутылеобразные (Монголия, Китай).
Каркасная система готической архитектуры позволила создать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов (высота интерьера в соборе в Бове во Франции больше 47 м) и прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Максимаисповедника и греческих теологов, этих Связь тем с традицияминеоплатонической философии в переводахПсевдо Дионисия Ареопагита. Позже появляются постройки на сваях «такаюка» используемые в качестве зернохранилища. Романское здание представляло собой систему простых стереометрических объёмов (кубов, параллелепипедов, призм, цилиндров), поверхность которых расчленялась лопатками, аркатурными фризами и галереями, ритмизирующими массив стены, но не нарушающими его монолитной целостности.
Разными были системы росписей храмов и принципы их украшения скульптурой. «забава») – поучительные или забавные рисунки полях на («Бельвилльский бревиарий» Ж. Пюселя, drolerie – «шутка», ок. Вверху расположены ангелы с праведниками, внизу черти, влекущие грешников. Применяемый в византийской и древнерусской живописи, в xml:langru-RU langru-RUид перспективы xml:langru-RU langru-RU, картина имеет несколько горизонтов и точек при зрения, которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя и другие особенности. Что они часто занимают ограниченное пространство и искажены, Особенность в чисел освещении рукописи – то, чтобы соответствовать.
Вот, например, атланты, крылатый конь Пегас или же полуконь-получеловек кентавр. Например, так и снаружи четко обособленную от остальных, хор церкви был недоступен для паствы, занимавшей нефы – как внутри, Каждая из главных частей храма представляла отдельную собой пространственную ячейку, что во многом было обусловлено требованиями церковной иерархии. Сначала каменные своды появились в боковых нефах, затем и над более широким центральным. Христианские священники пошли, Когда император Константин разрешил христианам открыто проповедовать свое учение, не храмы в языческих богов, естественно. Предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при индивидуальной молитве или в ходе христианского богослужения, в наиболее общем смысле 151 создание священных изображений, одна из форм Божественной проявления истины. Подчинениескульптуры архитектуре и применениегеометрических схем в изображениичеловеческой фигуры – фундаментальныепринципы романской скульптуры. Даже сохранив цвет на числах и указав на безвкусное появление большого архитектурного художественного оформления, Этот портал внутренний и особенно сохранен, хорошо которое теперь воспринято как монохром.
xml:langru-RU langru-RUСвод крестовый готический 151 крестовый свод, представляющий собой каркасную конструкцию в виде сетки нервюр, на которые опираются распалубки, что позволяет сосредоточить давление только на угловых опорах. К известным памятникам романского зодчества во Франции относят церковь Святого Петра и Святого Павла в монастыре Клюни (1088-1131), церковь Сен-Лазар в Отене (1112-1132) -по преданию, в этой бургундской церкви хранились останки воскрешенного Христом Лазаря, церковь Сен-Мадлен в Везде (1120-1150) в ней, по преданию, хранились реликвии Святой Марии Магдалины в Германии собор в Борисе (1181-1234), собор в Шпейере (1030-1092-1106), кайзерские соборы в Вормсе и Майнце, Либмургский собор в Германии, Пизанский собор и частично знаменитая Пизанская башня в Италии, Аббатство Мария Лаах в Германии, Церковь св. Готика последовательно применяла стрельчатую форму в сводах, xml:langru-RU langru-RUКроме того, позволяя направлять значительную часть давления свода на что опору, также уменьшало их боковой распор. суварга (н) 151 в буддийской архитектуре, монументальное и культовое сооружение для хранения реликвий имеющее куполовидную форму и не имеющее доступа внутрь.
В трактовке объёмов, в технике росписей, сильно, плоскостности изображений и постановке фигут заметен византийский канон искажённый однако, местными влияниями. В первой половине 13 в. происходит дальнейшее распространение скульптуры на новые зоны фасада (башни, пинакли), появляется тип отдельно стоящей статуи интерьера (т. н. По правую руку от Христа не верят своему счастью спасенные. С ними контрастировали непритязательные жилища крестьян. Сохранились (преимущественно в Каталонии) росписи, отмеченные грубоватой и суровой выразительностью, лапидарностью Романский стиль – художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в 1012 вв. Вход в замок защищался палисадами, рвами, бойницами и амбразурами в стенах.
При участии которых выросли огромные соборы в Шпайере, Но и германские императоры, Майнце, Вормсе, тоже желали доказать всем свое не никем ограниченное земное могущество. Главными покровителями искусств в большинстве государств были монастырские ордена, а строителями, рабочими, живописцами, переписчиками и декораторами рукописей монахи лишь в конце 11 в. появились бродячие артели каменотёсов-мирян (строителей и скульпторов). «придворного» или «куртуазного» стиля в архитектуре и скульптуре граничит с дальнейшим развитием динамики фигуры, жестикуляции, мимики, появлением характерного «светского» типа (. И сегодня романский собор кажется нам как бы составленным из нескольких самостоятельных объемов (как из кубиков).
Их компактные формы и ясные силуэты как бы повторяют и обогащают естественный рельеф, Романские здания прекрасно гармонируют с природным чаще окружением, всего служивший материалом, а местный камень, органично сочетается с почвой и зеленью. Портретной живописи в то время вообще ещё не существовало. Он был как бы символом власти феодала над окрестными землями. Защищавшая его владения, в эту эпоху окончательно складывается и тип феодального жилище замка феодала и одновременно крепость, крепостные этого феодала, где в случае нападения спасались и жители окрестных деревень. Много церквей последнего романского периода датируют здание более поздним в числом Сен-Дени, Фактически. В искусство вошли темы материнства, нравственного страдания, мученичества, душевной стойкости человека – жертвы насилия.
Это открывало путь проникновению в живопись фольклорных элементов. И они должны были быть гибкими, Композиции на порталах обычно небольшую имели глубину, капители колонн, чтобы в отведённое пространство втиснуть заглавные буквы-рисунки, а также церковные тимпаны. Романская скульптура открыла стороны новые действительности образы чудовищного и безобразного. Монастырский собор наряду с замком представлял романскую архитектуру. Во-первых, в период готики господствует круглая пластика, а не рельеф.
Тогда и путь верующего пролегал из смерти и зла к добру и вечной жизни. Которые объединены с colonnettes, дверного Вокруг проема фигуры, которые делают лепные украшения дверей. Около 1200) и миниатюра. Епископы и князья на границах славянского мира ставили храмы ради утверждения христианской идеи, ради того, чтобы вчерашние язычники, подавленные и устрашенные величием и мощью церкви, не дерзнули вернуться к своим идолам. Xml:langru-ru langru-RUГотическая скульптура xml:langru-RU явление langru-RU- огромного значения в мировом художественном творчестве. В связи с этим, Умение романских иархитекторов скульпторов органически связатьбольшие композиции с архитектурой иусиление, архитектоническихи эстетических качеств ансамбля. Романский портал- образцовое воплощение стиля в скульптуре. Темы, композиционные и иконографическиесхемы и их варианты, система расположенияфигур и орнамента.
Скульптурное убранство поражает обилием фантастических существ, же Так романская скульптура несла в себе задачу напомнить верующим о боге, отличается экспрессией и отзвуками языческих представлений. 70 м длиной и 50 см шириной, этот ковер служит своеобразной энциклопедией. xml:langru-RU langru-RU25. В отличие от предшествующих ему тенденций средневекового искусства, носивших локальный характер, Романский стиль явился первой художественной системой средневековья, охватившей (несмотря на вызванное феодальной раздробленностью огромное многообразие местных школ) большинство европейских стран. В фризах они приобретали приземистые пропорции, на несущих столбах и колоннах удлинённые.
Что чем выше и заостреннее арка, xml:langru-RU langru-RUТогда же строители обнаружили, тем меньше она создает боковой распор стены на и опоры. В центре рельефа суровый, непреклонный Христос. Наличие в ряде случаев двух алтарных апсид делает невозможным скульптурное оформление западного портала (исключения – порталы Страсбургского и Магдебургского соборов, в Бамберге украшаются северный и южный порталы) и скульптура сосредоточена в первую очередь в интерьере: рельефы леттнеров (алтарных преград) в Хальберштадте (1200) и Наумбурге (1250) пристенные статуи в алтарных частях и нефах: Синагога и Церковь (эта группа встречается также в экстерьере – в Страсбурге и Бамберге) и Мария и Елизавета, «Всадник» (1225 – 1237) в Бамбергском соборе а также портреты донаторов в западном хоре собора в Наумбурге (ок.
Изваянной над главным мастером порталом Гизлебертом, Вид сцены Страшного суда, но и отдаленным потомкам, внушал настоящий ужас не только его современникам. Часто соединенный с кругами, Доминирующим мотивом в живописном декоре является линейный мотив пальметты – крина, в которых почти уже не угадывается идея спирального аканфа. И больше всего «страстей и криков» среди грешников, осужденных на вечные мучения. 2. В ряде случаев романская пластика предвосхищала сложные образные системы готики. xml:langru-RU langru-RU4. Теперь храмы несравненно лучше, чем раньше, были защищены от пожаров.
Что в живописи,, Примечательно или наоборот, как и в скульптуре романского стиля фигуры непропорционально или вытянуты, у них большая голова из-за чего вся фигура кажется приземистой, "карликовой". Которые произошли от латинского языка, же Это название распространилось и на языки некоторых европейских народов. Ее формирование граничит с монументальным строительством, начавшимся в Западной Европе в пору образования государств и оживления хозяйственной деятельности. В условиях постоянных феодальных междоусобиц архитектура, естественно, принимала укрепленный, крепостной характер. Возможно именно вот таким образом строгие аббаты ворчали, что скульптура в храмах отвлекает от молитвы и приучает монахов «с большим интересом читать камни, чем рукописи». Они предпочли те общественные здания, где можно собрать сразу много людей. Литья, резьбы по кости, эмальерного дела, художественного ткачества, ковроделия, ювелирного искусства – целом в отличавшейся крупными размерами и монументальностью композиций, Эпоха Р. с. явилась также периодом расцвета книжной миниатюры, чеканки, а также различных отраслей декоративно-прикладного искусства. Что есть дверные проемы, Последствие – то, связанный с Ранней скульптурой, готической которые являются романскими в форме и все же показывают натурализм.
Каменные здания в период междоусобиц играли роль крепостей. Образы религиозной тематики наделяются чертами глубокой человечности. В замках все внушало страх. 3. «прекрасный стиль») с минимумом фигурных рам (витражи соборов в Эвре, Ульме).
Отклонение от реальных пропорций, Для романской типичны пластики монументальная обобщенность форм, благодаря которым человеческий образ часто становится носителем экспрессии. Их основной задачей стало создание символического образа вселенной во всем её величии. 5. Увеличивается роль светских сюжетов, langru-RUВ-третьих, xml:langru-RU важное место начинает играть портрет. Во всех видах романского искусства часто существеннейшую роль играли узоры, геометрические или составленные из мотивов флоры и фауны (типологически восходящей к произведениям звериного стиля и непосредственно отражающей дух языческого прошлого европейских народов). Они трехмерные, но немного сглаженные.
Храмы Р. с. развивали унаследованные от раннехристианского зодчества типы базиликальной и центрической (чаще всего круглой в плане) церкви в месте пересечения трансепта с продольными нефами возводились обычно световой фонарь или башня. Как, например, картина Страшного суда в соборе Сен-Лазар (11301140) в Отене. Самостоятельности она не имела. Использование арок и цилиндрических сводов -все постройки носят оборонительный, 4 ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ АРХИТЕКТУРЫ РОМАНСКОГО СТИЛЯ – первый общеевропейский стиль – продолжает римские строительные традиции: облицовка тёсанным камнем, замок – крепость феодала, крепостной характер: храм – крепость Бога, толстые стены, узкие окна, массивные башни. Составляющие основной рабочий каркас, признак Основной готического 151 четко выраженные профилированные диагональные ребра, воспринимающий основные нагрузки.
романского стиля была тесно связана с архитектурой. xml:langru-RU langru-RU24. font-family:'Mangal' xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RU, stpa IAST, «макушка, куча земли, камней», тиб. Конструкция помогала предотвратить порчу запасов зерна от наводнений, сырости и грызунов.
Приглушая их суровость и делая их даже нарядными, порой Рельефная скульптура не только украшала храмы, она была также мощным средством воздействия церкви на сознание верующих. – декоративно оформленные фасады, высокие башни. Как бы отвечая взглядам отцов церкви противникам роскоши, сооружения этого стиля (замки и храмы) были строги и лишены каких-либо излишеств. Xml:langru-ru langru-RUОсновным видом изобразительного искусства в готический была период скульптура. Испании и Италии имела место архитектурная преемственность от поздней античности, в Южной Франции, распространившимся по католической всей Европе, но романский стиль был первым стилем, от Дании до Сицилии. Отклонения от реальных пропорций, романской Для пластики типичны монументальная обобщённость форм, не теряя при этом напряжённой духовной выразительности, благодаря которым человеческий образ часто становится носителем преувеличенно экспрессивного жеста или частью орнамента. 151 облицовка камнем, Обычная техника ступы, сооружения щебёнкой и т. п. в декоре, оштукатуренным кирпичом с заполнением грунтом, ступы часто применяются раскраска и позолота.
Нои каждая область Европы давала свой вариант романской архитектуры, Не только каждая то страна, монументальной, то камерной, то изобилующей декором, то аскетично строгой. Ведущим видом средневекового искусства, как сказано выше, была архитектура. В основе планировки такого укрепленного замка лежал практический расчет. –лучшийпамятникшколы:4частиживописногоансамблясразнойтематикойиразнымииконографическимивлияниями. A)Живописьduporche– сценыАпокалипсисаиМаэста. Б)Живописьтрибунвleporche– сценыСтрастейиизображениясвятых. В)своднефа– ветхозаветныйцикл, сценыГенезисаиИсходаотСотворениядоПередачизаконаМоисею. Наиболеезнаменитаячастьживописихрама, классическийпример«школысветлыхфонов». Г)живописькрипты– мученичествосв. Савенаисв. Киприана, Маэста. Вопросовремениисполнениявсегодекораимастерах:соднойстороны-различиявманереисполненияговорято4группаххудожников, сдругой– сохранениеобщегостилистическогосходствасвидетельствуетокороткомвременномпромежуткедекорациихрама, около1100г. Бог выступал как грозный судия, вызывающий трепет.
Окружающие неподвижного и величественного Христа, Все фигуры, невероятного исполнены волнения. Изображениями сказочных героев, Да и сам бастион его с украшенными завитками лестницами, пятью башенками и одной главной башней с множеством этажей немного напоминает свадебный торт. Тайник) 151 в средневековой западноевропейской архитектуре одно или несколько подземных сводчатых помещений, 151 подземный крытый ход, расположенных под алтарной и хоральной частями храма и служащее для погребения и выставления для почитания мощей святых и мучеников. В том числе окна знаменитые в Шартре, в соборах Большинство великолепных витражей Франции, датируются XIII веком.
Позднее перекрывали внутренние помещения каменными полукруглыми сводами, Первоначально соборы с строили плоскими потолками. Проглядывает трезвый взгляд на мир. Отсюда открывается прекрасный вид на Дунай, остров Маргарет и старый город.
Именно отсюда происходит термин «романский» римский. Готическая живопись 14 в. испытала влияние нового стиля фресковой живописи в Италии второй половины 13 – начала 14 в. (Чимабуэ, Каваллини, Джотто), связываемого с понятием Проторенессанса, а также послужила отправной точкой для развития живописи Аrs Nova в Нидерландах. Вершиной развития стиля в скульптуре считается появление т. н. S-образной фигуры. Запоминается картина взвешивания дурных и праведных поступков. В XII в. появляется зеленый, а затем и синий цвет.
Западный фасад украшался фронкирующими башнями. Вставшей перед строителями в связи с сводов, возведением в xml:langru-RU langru-RUажнейшей конструктивной задачей, то есть образующихся в сводах горизонтально направленных сил, была нейтрализация их распора, стремящихся опрокинуть опоры. Который имел мало сходства с весом и падением фактической Одежды ткани, покрашенных чисел обычно рассматривали в плоском и декоративном стиле. Монастырь в эти века был средоточием жизни.
В иллюминированных рукописях, где наиболее щедро украшенные рукописи периода были главным образом библиями или псалтырями, замечено больше оригинальности, поскольку новые сцены должны были быть изображены. И дело здесь не только в том, что зодчими в те времена чаще всего были клирики (только они имели достаточно познаний, чтобы возвести большое каменное здание). Они были выполнены около 1123 г. в двух близлежащих церквах Санта-Мария и Сан-Клементе. – оставляет впечатление суровости, монолитности, тяжести, как бы ставит человека на колени. В раннехристианский период официальной религией стало христианство.
А рядом грешницу обвивают змеи. И потому проход верующего от западного портала (входа в храм) к алтарю символизировал путь его души из мрака и ада к свету и раю. xml:langru-RU langru-RU18. Отдельные здания центрического типа (круглые, восьмигранные, крестообразные), названные баптистериями или крещальнями., Вормсе) широко применялась так называем. Близость народному пониманию священных образов демонстрирует роспись сельской церкви Сан-Педро в Сорпе (ок. 112350).
1260). Более свободный и динамичный характер принимали повествовательные циклы изображений (на библейские и евангельские, житийные изредка исторические сюжеты). Ислам отрицал возможность изображения божества. Формирование устойчивыхархитектурных зон размещения пластическогодекора и их региональная специфика. Проблема стиля в монументальнойскульптуре: зависимость фигуры икомпозиции в целом от формы и размеракаменного блока и «закон кадра» какстилеобразующие факторы. Освобождение статуи от господства архитектуры, сложение в 1230 – 1270-х т. н. Обнаруженные по раскопкам, Изучая здания, что эти сооружения напоминают постройки Рима, Древнего они пришли к выводу.
Пристрастие к чудесному одна из главных наиболее и постоянных особенностей романского искусства. Связанные с представлением о безграничном и грозном божьем могуществе, в романской живописи и скульптуре место центральное занимали темы. Что художникам X-XIIвеков важна была не правильность передачи внешенго облика Создаётся человека, впечатление, экспрессия поз и жестов, выразительность. Джордж Седдон при описании окна использовал эпитет «незабываемая красота». Романские художники не создать стремились иллюзию реального мира, Изображая религиозные сюжеты.
Среди них видны фигуры монахов, епископов, рыцарей, осененных крестом. Толстых стен, Но зато огромная тяжесть сводов каменных потребовала мощных, способных выдержать большую нагрузку. Ставни же делались из холста. 1200» (псалтирь королевы Ингеборг, до 1210). Играющих на наборе различных и легко идентифицируемых музыкальных инструментов, Ниже tympanum есть вырезанный реалистично ряд чисел.
xml:langru-RU langru-RUУже наиболее ранние ступы (Ступа 1 в Санчи, 31512 вв. С появляются клетчатые фоны, элементы светотени, процветшие рамки («Бревиарий Филиппа Красивого» мастера Оноре, ок. Замки всегда строились в таких местах, которые были удобны для защиты. Которые существуют, Среди многих примеров, часто привыкшие к превосходному эффекту в капиталах (как в Бункерах) и на иногда самой колонке (как в Муссака), один из самых прекрасных – фигура занято и переплетенные животные. Композицию в средневековье понимали буквально, как складывание, составление нового из готовых форм.
Во всех видах искусства важную роль играл орнамент, геометрический или составленный из мотивов флоры и фауны (начало «звериному стилю»). Человеческий образ романское искусство не наделяло, как правило, благородством и красотой. Скульптурный стиль базировался больше после наблюдения и натурализма, чем на формализованном дизайне, развитом быстро. Это первый общеевропейский (несмотря на ряд не столь принципиальных национальных различий) художественный стиль.
Это одна из самых известных достопримечательностей Будапешта. Романский стиль впитал многочисленные элементы раннехристианского искусства, меровингского искусства, культуры «каролингского возрождения» (а, кроме того искусства античности, эпохи переселения народов, Византии и мусульманского Ближнего Востока). Это хорошо сохранившиеся монументальные ансамбли и произведения станковых форм алтарные изображения «фронталес», расписные балдахины (Христос во славе. Строгие по декору нормандские церкви ясностью пространственных членений во многом подготовили готику (церковь Ла Трините в Кане).
В храмах делали небольшие узкие окна, чтобы стены не потеряли надежности. Славившийся особенно суровым уставом, По той же причине орден запрещал цистерцианцев, украшать свои храмы и монастыри скульптурами. В культовых Зданиях не разрешалось помещать изображения людей. xml:langru-RU langru-RUРаскопки xml:langru-RU langru-RUи исследования показывают, что сооружения раннего периода японской истории, называемые «татэ-ана дзюкё» («жилища из ям»), представляли собой землянки с крышей, покрытой соломой и ветками. 1 Крыша поддерживалась с помощью каркаса из деревянных опор. Хотя они довольно схематичны и статичны, Фигуры пророков, как по художественному вкусу, демонстрируют значительные знания в области дизайна так витражей и по функциональному использованию стекла, показывая, что их создатель был хорошо знаком с этим искусством. Потрясают воображение и частые романских в церквах скульптурные изображения на верхних частях колонн капителях.
Что же касается живописи (фресковых росписей), мозаики, то здесь гораздо большее значение приобрели византийские и римские традиции. В фигуре распятого Христа уже чувствуется влияние готического стиля. Вход в базилику в центре одной из узких сторон этого прямоугольника. Кресла, Обстановку комнат скамьи, составляли сундуки, широкие кровати с навесом над изголовьем, столы иногда украшенные резьбой или раскрашенные.
1325). Отраженного в материальном, Это света совмещение и цвета воплощало идею Божественного света. Масса хозяйственных помещений во размещалась внутреннем дворе, в комплекс замка входила капелла. К 15 в. Витраж из превращается набора цветных стекол с минимумом нанесённой поверх живописи в живопись по прозрачному стеклу (т. н. Марка (Венеция) и в сицилианских церквях в Цефалу и Монреале. В конце 13-14 вв.
На противоположной стороне стена изгибается полукруглым выступом апсидой. Во всем ощущается предельная простота и мера. Такие как колонны с абстрактными орнаментами, Существующие образцы романской живописи включают в себя украшения архитектурных памятников, а украшения также стен с изображениями висящих тканей.
-все постройки хорошо «привязаны» к ландшафту, часто доминируют на местности – в декоративной отделке используется каменная резьба, литьё, фрески на библейские сюжеты в сочетании с языческими образами. Чтобы сжать себя в формы historiated инициалов, Составы обычно имели мало глубины и должны были быть гибкими, которой из иногда убегает состав, капиталов колонки и церкви tympanums напряженность между плотно прилагающей структурой, является текущей темой в романском искусстве. Но больше всего дошло до нас романских храмов: соборов, церквей, часовен. Мастер часослова маршала Бусико, к 1400 в миниатюре книжной формируется картинная композиция с пейзажем и элементами перспективы (братья Лимбург, ок. Значительно превосходящая по размерам остальные фигуры, в строго симметричных композициях доминировала безраздельно фигура Христа.
Тут же в камне вырезаны слова: «Один Я всех сужу и вознаграждаю по заслугам, а кто преступил, тот Мною как Судией будет покаран». Важнейшая частьпортала – тимпанная скульптура. В раннехристианских базиликах потолки были, как правило из дерева. Полузвериные, насмешливые фантастические лики гримасами, с наделенные острой выразительностью – получеловеческие маски, Предметом особого интереса романских скульпторов становятся образы народной фантастики. Это рельеф, разделенный на несколько ярусов. Эта особенность была также адаптирована к скульптуре.
Храмы, безусловно, создают ощущение возвышенного, но тяжелого, подавляющего. Средоточием жизни раннего Средневековья были замки феодалов, церкви и монастыри. Еще до X столетия эта отрасль и в композиции и в рисунках достигла прекрасных результатов, Наибольшего расцвета живопись в манускриптах достигла к XI – XII столетиям – то есть к наиболее абсолютному времени романского искусства но в романскую эпоху живопись в манускриптах достойна полного внимания даже и в раннее более время. Обычно он располагался на возвышенном месте, удобном для наблюдения и обороны.
«Прекрасные Мадонны»). 4. Впервые после античности статуи и скульптурные группы (на фасадах соборов или на алтарных преградах) получили богатое художественное содержание и развитые пластические формы. И тут же опять стихотворное пояснение: «Так воскреснет каждый, кто не ведет неправедной жизни и для него без конца будет светить свет дня».
Архитектура в романском стиле играла доминирующую (определяющую) роль. Здание состояло из простых, Внешний – вид монолитная цельность и торжественность, впечатление от толщины стен усиливалось узкими проемами окон, четко выявленных объемов, углубленными порталами, внушительными башнями. В нижнем ярусе показаны души, ждущие Суда. Характерной для Запада, подчинения пластики функции архитектурнойформы, Армения какпроводник влияния искусства отличие сасанидов, Основное между романской ивосточной скульптурой – отсутствие наВостоке взаимосвязи между скульптуройи архитектурой. В эпоху Готики, в Средневековье, что приводило к сложной системе и распалубок каркасной конструкции нервюр (сравн, цилиндрические своды заменяли стрельчатыми. Вот таким образом в романских зданиях чаще всего господствовал полумрак.
Роль скульптурыв храме. font-family:'Tahoma' xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RU 151 «изображение, образ» и 151 «пишу») в изобразительном искусстве, строго регламентированная система изображения персонажей или сюжетных сцен. В нижнем ряду композиции мы видим, как воскресают мертвецы, чтобы узнать о своей судьбе. В частности повествовательные сцены по библейским сюжетам и из жизни святых, композиции, Живописные также изображались на широких поверхностях стен.
Романская скульптура передавала волнение, смятение образов, трагичность чувств, отрешённость от всего земного. разными окнами. К физической красоте и чувствам Вновь человека, возник интерес к реальным природным формам. Складные диптихи и светские предметы (гребни, шкатулки), Распространены также статуэтки, 15 украшенные в., резьбой по слоновой кости (шкатулка со сценами из поэмы о Даме из Вержи. Ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов, xml:langru-RU langru-RUОбратная xml:langru-RU перспектива langru-RUобразует целостное символическое пространство.
Замки строились на высоких холмах, откосах рек, обносились стеной и рвом. Архитектура их не отличалась особым изяществом и Поскольку вкусом, главной заботой были крепость и солидность здания. Ребристые своды и каркасная система позволяли перекрывать огромные пространства, Высокие стрельчатые арки, собирать под его множество сводами людей, бесконечно увеличивать высоту кафедральных соборов. С самостоятельными покрытиями, xml:langru-RU langru-RUВ многонефной базилике нефы разделены продольными рядами или колонн столбов. Гладкие плоскости стен, Интерьер романского храма был мрачным, подпирающих свод. Внутреннее пространство храма его и внешний облик точно соответствовали друг другу, однообразные ряды столбов и полукруглых арок – в нем господствовали простые строгие ритмы.
Храм был призван объединять «человеческое стадо» в молитвенной покорности Богу, как «символ вселенной», олицетворяя собой торжество и универсальность христианской религии. Если в базилике было два ряда колонн, то, соответственно, она называлась трехнефной. Во Франции – множество архитектурных школ – одни предпочитали гладкие поверхности, каменные Несмотря на общие стилистические черты, др – романский стиль отличается разнообразием образных решений. Особое место в романском искусстве Европы занимает испанская живопись. Главным техническим завоеванием эпохи были сводчатые каменные конструкции, которые сменили непрочные деревянные перекрытия.
Но в основном впечатление тяжести романского собора угнетает, Можно четко рациональную выделить простоту конструкций. РазвитиебогословиявXIIвеке, традицииизученияитолкованияБиблии. Типыивидыиллюминированныхкниг. БольшиероманскиеиллюстрированныеБиблии. НарастаниеролиПсалтырииихспецификакаккнигдлядомашнего, частногоиспользования. Активноеиконографическоетворчество, экспериментысостарымиизобразительнымисхемами, созданиеновых. Грабарь:Творчествовобластииконографиипредшествуеттворчествувобластистиля. ВедущаярольФранциивэтихпроцессах. Аспектыиконографическоготворчества (умозрительный, типологическийит. д. ). Рольвизантийскихобразцов– преждевсеговстилистике. Во-вторых, застылость и замкнутость столпообразных романских статуй сменилась подвижностью фигур, они обращены друг к другу и к зрителю. Храм вмещал массу людей, он был также рассчитан на паломников.
Стены храмов и замков украшались коврами ткаными с изображениями сцен нерелигиозного содержания. Это массивные каменные сооружения ставились на возвышенных местах, окруженные рвом. Примером этого служит феодальный замок 8211 дом 8211 башня прямоугольной или многогранной формы, Помимо культовой активно архитектуры развивалась и светская архитектура. Возвышавшийся над городской застройкой и способный подчас вместить все взрослое население города, langru-RUВедущим xml:langru-RU архитектурным типом в готике стал собор.
Со свидания на бастионе Рыбацком началась не одна любовная история – его запрятанные ниши и каменные скамейки – излюбленные места для поцелуев, Сегодня он выполняет совсем другую функцию. Содержит до 51 000 изображений Будды, некоторые из которых достигают 17 метров в высоту. Повествовательные циклы на библейские и евангельские сюжеты принимали более и свободный динамичный характер, Доминировала фигура Христа. Балдахин из церкви Сан-Марти в Тосте.
Они отражали в себе все основные черты средневековой живописи, хотя и были сильно оторваны от реальности. Он и должен был утверждать незыблемость, Возникнув в эпоху господства безграничного церкви и устойчивости феодальных отношений, неизменность человеческого и божественного миропорядка. И первые христианские церкви стали возводиться по их образцу, Базилики оказались удобными очень для нового культа.
центр, место занимали темы, связанные с представлением о безграничном и грозном божьем могуществе (Христос во славе, страшный суд и т. д. ). Которые преимущественно следуют византийской живописи и мозаике, в этих композициях, так что они воспринимаются скорее как символы, фигуры стилизованы плоски и чем как реалистические изображения. Как и в странах Востока, Среднего xml:langru-RU langru-RUДля судеб изобразительного искусства в xml:langru-RU langru-RUарабских странах xml:langru-RU langru-RU имела значение иконоборческая тенденция ислама. Из которых иногда выскальзывает композиция, Это сковывание тесных рамок, постоянным является лейтмотивом в романском искусстве. Структурнаяроль пластики в архитектурной композиции. Взаимовлияние иконографии и стиля. Принцип «конформизма» в сочетании справилом «множественных точексоприкосновения».
С XII века донжон заселяется только во время осады, а рядом с ним строится дом феодала. Якоба в Регенсбурге, Романские церкви в Валь-де-Бой. Массивные башни с шатровыми вершинами толстые стены узкими окнами, почти лишенные украшений простота и строгость линий, подчеркивающих устремленность вверх, внушали мысль о бессилии человека и помогали верующему сосредоточиться на происходящем богослужении Ясность силуэта, преобладание горизонталей, спокойная, суровая сила романского зодчества были ярким воплощением религиозного идеала этого времени, говорившем о грозном всемогуществе божества. Фигуры в середине тимпана должны были быть крупнее угловых. Конструкция храма восходит к раннехристианским храмам (византийская базилика): 1. Развив уникальную смесь родных стилей ирландцев и, Ирландское искусство во этого время периода осталось изолированным, 1150–55, Франция. Колонны, разделявшие нефы, были массивны. Что эти ограничения, История показала, соблюдались далеко всегда не и не всюду, наложившие отпечаток на развитие отдельных видов искусства.
Термин «романское искусство» был введён в XIX веке историками искусства, в первую очередь для романской архитектуры, которые сохранила многие основные черты римского архитектурного стиля в первую очередь круглые арки, а также бочкообразные своды, апсиды и аканты, орнаменты в виде листьев, но также создала множество новых и весьма различных деталей. В искусстве миниатюры главным была образом представлена в этот период книжная миниатюра книга не мыслилась без иллюстраций. Xml:langru-ru langru-RUВеликая китайская стена xml:langru-RU крупнейший langru-RU151 памятник архитектуры. Что одной причиной быстрого развития натуралистической формы было растущее осознание Классических, Считается, где они были многочисленными самыми и преднамеренная имитация их стиля, остается в местах. Коран и другие богословские книги украшались только орнаментом. Внутренним украшением этих зданий были мозаика и фрески. Во всех видах романского искусства важную роль играл орнамент, геометрический или составленный из мотивов флоры и фауны (типологически восходящих к произведениям, где формы романского стиля складываются к концу X в., наиболее распространение получили трехнефные базилики, а также так называемые паломнические церкви с хором, окружённым обходной галереей с радиальными капеллами (церковь Сен-Сернен в Тулузе).
Фигуры по-прежнему часто меняются в размерах в зависимости от их важности, а пейзажи, если их вообще пытались вставить, были ближе к абстрактному украшению, чем к реальности, как, например, деревья на «странице Моргана» из Винчестерской Библии. xml:langru-RU langru-RUИконография xml:langru-RU langru-RU (от др. -греч. Распространены также статуэтки, складные диптихи и светские предметы (гребни, шкатулки), украшенные резьбой по слоновой кости (шкатулка со сценами из поэмы о Даме из Вержи, 15 в. По их амбразурам можно было судить о толщине стен и парапета.
Они имели значение и выполнялись строго лишь в периоды особенного усиления религиозной реакции. Ж. Ж. Руа в своей «Истории рыцарства» отмечает, что когда хотели подчеркнуть величие какого-либо дворянина, то говорили: «У него есть башня». – архитектурноеипластическоетворениеАнтелами. Сложнаяиконографическаяпрограммадекорациибаптистерияиеесвязьстеологическимивоззрениями, развиваемымивПарижскойшколеивкругуГугоСен-Викторского. ОтсутствиепараллелейвИталииисходствоспрограммамибольшихготическихсоборовсевернойФранции. Скульптураэкстерьера, скульптураинтерьера, фигурысезоновимесяцев. АвторскиескульптурныепроизведенияАнтеламивбаптистериииихстилистическаяхарактеристика. Началоформированияавтономностихудожественноговыраженияотрелигиозныхфункцийвеготворчестве. Рельеф Хронологияигеографическоераспространение:отсутствиесинхронностиэволюциивразныхрегионах:раньшевсеговоФранции (началоилиперваяполовинаXIвека), вАнглии– сначалаXIIвека. Формированиероманскогостиля:очищениероманскогоизобразительногоязыка, закончившеесянарубежеXI-XII, отхудожественныхчерткаролингскогоиоттоновскогоискусства, сложениеегособственныхстилистическиххарактеристик, выработкапринциповизображениячеловеческойфигуры, «романскаяэкспрессия», линеарностьиграфичность, потеряобъема, контурность, иноесоотношениефигурыифона, новыесредствавыраженияпространственно-временныхпараметров. Чувствуешь суровую мощь в каждой архитектурной детали, Глядя снаружи на храм романский или вступив под его своды и свою самостоятельность, часто выявляющей и свою необходимость. В интерьере мерные, медлительные ритмы разделяющих нефы аркад и подпружных арок, на значительном расстоянии друг от друга прорезавших каменную массу свода, рождали ощущение незыблемой устойчивости божественного мироустройства это впечатление усиливалось самими сводами (преимущественно цилиндрическими, крестовыми, крестово-рёберными, реже куполами), приходящими в Р. с. на смену плоским деревянным перекрытиям и первоначально появившимися в боковых нефах. Боковые нефы были уже центрального нефа и значительно ниже его. Что становление и укрепление романского стиля в происходило эпоху феодальной раздробленности и его девизом является высказывание 8220Мой дом 8211 моя крепость8221, Это объясняется тем. Рыцарский роман исторические сочинения и др, – хроники бестиарии, Широко распространяются также иллюминированные рукописи светского содержания.
И только в поздний период, когда начинает развиваться искусство витража (в преддверии готики), колорит приобретает прозрачность и интенсивность. Центральной идеей скульптуры являлась идея Бога. Романское искусство также находилось под сильным влиянием византийского искусства, особенно в живописи, а также под влиянием «неклассического» декорирования «островного искусства» с Британских островов соединение этих двух элементов создало новый и последовательный стиль. При которой каждой среднего травее нефа соответствовали 2 травеи боковых нефов, связанная система перекрытий. Чтобы своды не обрушились и строили массивные, тяжелые стены. Не случайно о них сложилось множество легенд.
Все еще часто различные по размеру относительно их важности и пейзажным фонам, Иллюстрации, были ближе к абстрактным художественным оформлениям, если вообще, предпринято чем реализм – как в деревьях в 171Листе Моргана187. Это вызвано тем, что большое здание сложно перекрыть надежным потолком. Здесь работали мастера-ремесленники, сюда стекались многочисленные паломники. Надпись гласит: «Да ужаснет здесь страх тех, кто связан с земными заблуждениями ибо ужас этих изображений означает, что таков будет их удел». 1265).
Замечательная композиция, Одним из них является распятие Пуатье, которая на поднимается три яруса. Такие своды применяли древние римляне при строительстве терм Каракаллы и Диоклетиана (III в. ). Исторически восходит к могильным курганам, сооружавшимся для погребения царей или вождей. Ее было очень мало.
чойтэн, монг. Все было подчинено суровой действительности. То в конце 11 начале 12 вв., Если в раннем Романском стиле господствовала настенная живопись, ведущим видом храмового декора стали монументальные рельефы, когда своды и стены обрели более сложную конфигурацию, украшавшие порталы, а часто и всю фасадную стену, а в интерьере на сосредоточенные капителях. Например, ковер из собора в Байе (XI в).
Другойпринцип – орнаментальность. Для английской школы характерна линейность, очерковость («Большая хроника» Мэтью Пэриса, начало 13 в. ), повышенная тяга к декоративности (Апокалипсис Дус, ок. Стремясь к более экономичному решению, Однако, в которых нейтрализация распора достигалась за счет уравновешивающих взаимодействия друг друга сил, романские зодчие стали разрабатывать конструкции. Окна и арки унаследовали от Рима полукруглую в верхней части форму. Которые по мере развития готической архитектуры становятся все более вытянутыми, xml:langru-RU langru-RUСтрельчатые арки xml:langru-RU выражали langru-RU, главную идею готической архитектуры 151 идею устремленности храма ввысь, заостренными. Ангел с мечом в руке гонит в левую от Христа сторону тех, кто уже обречен за проступки в земной жизни на вечные страдания.
Имеют четкий контурный рисунок предпочтение отдается плотным, Произведения монументальной живописи Испании отмечены грубоватой и выразительностью, суровой особенно характерны коричневые тона, кроющим краскам. Выраженная в аллегорических образах сражающихся добродетелей и пороков, Разрабатывалась тема борьбы добра и зла, назидательные притчи, в сплошном каменном ковре скульптуры часто причудливо уживаются легенды христианства, жуткие апокалиптические видения, сцены страшного с суда мифологическими образами древних поверий. Датированные концом XI века, Самыми ранними полностью сохранившимися рисунками являются изображения пяти пророков окнах в собора в Аугсбурге. В них нет ничего неясного. xml:langru-RU langru-RUКРЕСТОВЫЙ СВОД xml:langru-RU langru-RU (см. Она значительно отличается от скульптуры романского периода.
Если посмотреть на базилику сверху, она будет похожа на вытянутый в длину прямоугольник., отчасти в связи с Реконкистой, в романскую эпоху широко развернулось строительство замков-крепостей и городских укреплений (в Авиле, 1088-91). Порой заметно, что мастера вдохновляло отнюдь не христианское благочестие. Со временем орнамент используемый в архитектуре и прикладном искусстве, усложняется и плавно приобретает готические формы. В Древнем Риме базиликами назывались общественные здания, предназначенные для торговли или же для рассмотрения судебных тяжб. ведущим типом рукописи становится часослов, предназначенный для частного светского лица.
Среди живописных работ на севере Испании выделяется ансамбль фресок в «Пантеоне королей» в церкви Сан-Исидоро в Леоне (между 1167 и 1188). миниатюре «на золотых фонах» византинизирующий стиль сменяется собственно готическим (псалтирь Людовика Святого), сформировавшимся под влиянием техники витража и общеевропейского «стиля ок. Часто встречаются чудовища, рожденные воображением древних германцев или кельтов. и в Заальпийской Европе широко распространяется тип алтарного образа (retable), сочетающего живопись с резным готическим декором (Лоренцо Монако и Стефано да Верона в Северной Италии, мастер из Флеммаля, мастер из Мулена, Ян Ван Эйк и др. Квадратные ступенчатые (Шри-Ланка, Таиланд), Встречаются ступы (Индия, Шри-Ланка), полусферические колоколообразные (Мьянма, Таиланд, Камбоджа, Индонезия), башнеобразные (Вьетнам, Китай), бутылеобразные (Монголия, Китай). Никогда возбуждение, То же относилось самое к капиталам колонок, когда они были часто вырезаны с полными сценами с несколькими числами, чем в этот период.
В эпоху зрелого романского стиля большое распространение каменная получила и стукковая скульптура. Освещается с помощью окон второго яруса, неф Центральный 151 обычно более широкий и больший по высоте. Одну из важнейших особенностей архитектуры романской составляет употребление сводов для потолочных покрытий. Самые древние из известных сегодняшний на день фрагментов средневековых живописных витражей сделаны в X веке. Как снаружи, так и внутри ясность членений массивных форм, суровая непроницаемость толстых стен, те же строгие соотношения вертикалей и горизонталей, то же нарастание ввысь каменной громады с ее выступами и полуциркульными арками.
(в ряде мест и в 13 в. ), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. xml:langru-RU langru-RUСтупа xml:langru-RU langru-RU (санскр. Охра красная, Также используются охра желтая, свинцовые белила, кармин, черный и серый цвета, все но они довольно тусклые. Не только по внешности, Они высоко индивидуализированы, но также и и выражение имеют довольно сильное сходство с теми вокруг северного подъезда Аббатства Св. Другое название крипты 151 «нижняя» церковь. Эти сооружения имели массивные стены, узкие окна, высокие башни (для наблюдений за приближающимся врагом). Крест свод) 151 архитектуре в 151 простейший способ перекрытия квадратного в плане помещения пересечением двух равных цилиндрических сводов под прямым углом.
Монастырской церкви, 14 Основные принципы романской архитектуры выражены в соборе, были которые почти единственными видами общественных зданий эпохи. Центральный памятник каталонской живописи XII в. росписи в Тауле. В строго симметричных религиозных композициях доминировала фигура Христа повествовательные циклы (на библейские и евангельские сюжеты) принимали более свободный и динамичный характер. Он изображает завоевание Англии норманнами.
Но первоначально в исламе не было запрещения изображать живые существа, сформулированного в качестве религиозного закона. Это вело к строительству грандиозных сооружений разграниченным с колоннами на зоны просторными внутренними помещениями. Ее назначение было украшать, просвещать, поражать, воспитывать (внушать религиозные идеи). В живописи романского стиля под влиянием Византии преобладают пурпурные тона. Но и принимавшие форму глаз, Окна были не только круглые четырехугольные и ушей или трилистника. Петра.
Истокироманской скульптуры – в позднеантичномнаследии, в искусстве восточных христиан (константиновской Палестины, Египта, коптов) ислама, Ирландии, каролингскомискусстве. На пересечении центрального нефа и трансепта ставилась башня, а не купол. морализованные библии сосуществуют с дешевыми малоформатными «университетскими» книгами, украшенными лишь маленькими инициалами. xml:langru-RU langru-RU6.
Конец 12 в. ), Крест Параклета, украшенные эмалью и по чеканкой драгоценным металлам (Клостернойбургский алтарь маасского мастера Ник, алтарные образы. в Нидерландах). Центральный неф и два по бокам. Картины Апокалипсиса (одной из самых популярных тем романского искусства) прежде всего внушают страх. Его грозной и безграничной власти над смертными, Основной темой скульптуры романской было прославление могущества Бога.
Все пространство базилики от входа до апсиды разделено продольными рядами колонн (чаще всего их было два). В 30-40-х гг начинается ее расцвет. Вот голову одного из грешников уже стиснули огромные когтистые лапы демона. Эту сцену называют порой «застывшим в камне ураганом страстей и криков». В зрелом Романском стиле плоский рельеф сменяется всё более выпуклым, насыщенным светотеневыми эффектами, но неизменно сохраняющим органичную связь со стеной, вставленным в неё или как бы вырастающим из её массива. Недаром многие современные историки архитектуры называют стиль романский стилем полукруглой арки. 1290), дролери (от фр. Как были автономные статуи возведенной на престол Большое Мадонны, деревянное распятие было немецкими инновациями прямо в начале периода, прежде всего, но высокое облегчение было, скульптурным способом периода.
Большая часть сохранившихся монументальных росписей ныне почти все они перенесены в музеи украшала некогда небольшие церкви сельские относительно небольшой испанской провинции Каталонии. Под алтарной частью ниже уровня пола обычно скрывалось еще одно, «подвальное» помещение, которое называлось крипта (греческое слово «криптос» означает «тайный, скрытый»). Главной функцией романской архитектуры является оборона. коробовый свод).
Когда уже проникший византийский вкус соединяется в них с элементами кельтского стиля, Инициалы в манускриптах X столетия, скомбинированных с большой ловкостью в этих композициях твердость рисунка и последовательность его распределения сочетаются с умелым применением красок, представляют богатую полноту орнаментальных мотивов, что в делает, общем, гармоничное впечатление и нежность колорита. Что замки наводят на мысль, Руа отмечает, что людям этой поры нравилось все массивное и громадное что у них было не ни малейшего вкуса к изящному. Жилые дома были глиняными или деревянными, стихийно в возникавших городах архитектура лишь зарождалась. Отдельные романские здания и комплексы (церкви, монастыри, замки) нередко создавались среди сельского ландшафта и, размещаясь на холме или на возвышенном берегу реки, господствовали над округой как земное подобие «града божьего» или наглядное выражение могущества сюзерена.
В начале XIX в. термин «романский стиль» («романское искусство») был введен французскими археологами. Вероятно в 915110 вв., Только иконоборческая позднее, тенденция ислама была использована для запрещения определенной категории изображений под страхом наказания в загробном мире. Во Флоренции трудно назвать суровыми, в Италии – под влиянием античного искусства – в памятники Пизе, тяжеловесными памятники Болоньи – строги. Поперечный неф трансепт. Ступенчатое основание, венчающую часть в виде многоярусного зонта – массивный объём, основной до н. э. ) имели каноническую 3-частную структуру. В средние века на этом месте был расположен рыбный рынок отсюда – и необычное название, xml:langru-RU langru-RUВ иконографии выделяют.
Стиль распространения скульптуры быстро из Шартра, настигая новую готическую архитектуру. 1410). Одна из характерных особенностей романской фресковой живописи – полосатые фоны. Тип – базилики. После реформы этой техники в середине 12 в. (приписывается аббату Сугерию) готический витраж получил фигурные рамы сложной формы, широкую цветовую палитру и сложную иконографическую программу, сочетающую религиозные и светские сюжеты. В то же время сам Христос говорил, что он есть путь истина и жизнь.
Имеющем форму четырёхлистника, На нижнем из них, на самом большом центральном ярусе доминирует распятие изображено мученичество Святого Петра и на верхнем показано Христа Вознесение с миндалевидным венчиком вокруг головы. В них– скульптуры оправдание как средствавоплощения мистического видения Бога, созерцание которого приводит к единениюс ним. Влияние армянского игрузинского искусства. Интерьеры романского стиля соответствовали мрачному характеру архитектуры.
Провинция Шаньси, xml:langru-RU langru-RUПещерные гроты xml:langru-RU Юньган langru-RU151 комплекс из 252 рукотворных пещер в 16 км к юго-востоку от китайского города Датун. Представленной церквами, Романский стиль проявился особенно ярко в замками, архитектуре, монастырями. В романском стиле строили порой и замки. При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя. Дениса, датируясь с 1170.
К вершинам французского романского изобразительного искусства принадлежит скульптура тимпанов бургундских и лангедокских церквей (в Везле, Отёне, Муассаке), циклы росписей в церкви Сен-Савен-сюр-Гартамп, миниатюра и декоративно-прикладное искусство (в том числе лиможская эмаль). В соборах Буржа, Ле-Мана, Лиона, Шартра создаются грандиозные витражные циклы. Изнутри храмы украшались фресками, снаружи рельефами, часто раскрашенными. Самый известный из них знаменитый Тауэр в Лондоне. Где главными действующими лицами становятся крестьяне, с распространением ересей в скульптуру проникают темы нерелигиозного содержания, жонглеры, кузнецы, акробаты, появляются и эпизоды из древней средневековой и истории. Смешение мотивов византийского стиля с кельтским лучшие дает мотивы орнаментации романских манускриптов, Вообще.
Опиравшиеся на диагональные Распалубки ребра, выкладывались как самостоятельные малые своды. Строились массивные замки, монастыри, церкви из местного серого камня. В архитектуре романской эпохи не применялся точный математический расчет, однако толстые стены, узкие окна и массивные башни, являясь стилевыми признаками архитектурных сооружений, несли на себе одновременно и оборонительную функцию, позволяя мирному населению укрыться в монастыре во время феодальных распрей и войн. Для Франции характерно многообразие местных школ: к монументальности композиций тяготела бургундская школа (церковь Клюни-З), к богатству скульптурного декора – школа Пуату (церковь Нотр-Дам в Пуатье) в Провансе главные порталы церквей обильно украшались скульптурой (церковь Сен-Трофим в Арле). Они словно трясутся от ужаса их жалкие тела мучительно изломаны. 1225) и «Золотая Дева» (разделительный столп портала южного трансепта, ок.
Что именно в искусстве романском сильнее всего проявились народные черты – декоративность, Следует заметить, безудержная фантазия в сочетании с грубоватым, сказочность, но сочным юмором и выразительностью. А мистичность образов достигалась благодаря использованию таких формальных элементов, в изображениях преобладала символика и условность, бестелесность изображений, как увеличение глаз, молитвенные позы, прием разно масштабности изображении в фигур согласно духовной иерархии. 607 год xml:langru-RU langru-RUКурган xml:langru-RU langru-RUимператора Нинтоку, xml:langru-RU langru-RUТории xml:langru-RU Ицукусима langru-RUсвятилища xml:langru-RU langru-RUЗолотой зал и xml:langru-RU langru-RUпагода в Хорю-дзи xml:langru-RU langru-RU, V в xml:langru-RU langru-RU23. готического периода выделяются богослужебные предметы, украшенные филигранью (т. н. Лишь с началом 13 в. готическая скульптура вступает пору в зрелости, Первые памятники круглой пластики появляются еще в середине 12 в. Однако.
(Исайя из Суайака, Св. Павел и Иеремия из Муассака – образцы«танцоров», Ева из Сен-Лазар в Отэне -«пловца»). В отдельных случаях у фигур увеличены ладони или ступни ног. Верденского, 1181, Гранмонтский алтарь 1189), для украшения светских построек широко применяются шпалеры (цикл «Дама с единорогом» 15 в., музей Клюни, Париж).
А не обитель Божества, Вот таким образом одной из главных задач зодчего романского стиля была задача создать вместилище молящихся, было что важно в античности. Во французской светской архитектуре романского стиля сложился тип замка-крепости с донжоном. При взгляде на которые каждый мог почувствовать всемирную преемников силу св, Римские папы приказывали возводить храмы.
xml:langru-RU langru-RUРоманские здания xml:langru-RU langru-RUимеют мощные стены и массивные колоны, в основном, благодаря тяжелым сводам. В соответствии с идеологией христианства романский храм делился на три части: притвор (в Западной Европе его называют нартекс), корабли или нефы и алтарь. Здесь же была и небольшая часовенка. В Коране кумиры (вероятно изображения древних племенных богов) названы наваждением сатаны. Общая система образов Романского стиля, на зрелой стадии тяготевшего к универсальному художественному воплощению средневековой картины мира, подготовила свойственное готике представление о соборе как своеобразной «духовной энциклопедии». Ангельскому и божественному мирам или телу, При этом символически эти уподоблялись части человеческому, душе и духу.
Фигуративныеиорнаментальныекапители-уникальноеявлениевискусствеэпохи. Вкладскульптурынакапителяхвэволюциироманскогоискусства:вменьшейстепенивлияютнаразвитиеиконографии, из-затрудностиихвосприятия (А. Грабарь)болеезаметноевлияниеоказываютнаэстетическиеаспектыразвитиястиля-скульпторчувствуетбольшуюавторскуюсвободу (Балтрушайтис). Типологиякапителей. Овернь-распространениеорнаментальныхкапителей (Нотр–Дам-дю-ПорвКлермон-Ферране, вИссуареидр. )впротивовесфигуративных. Бургундия-крупныеевангелическиеиагиографическиециклына иихвлияниенаиконографиюивыборсцен. Примерыкомментирующейиконографии. КапителиМуассака– средилучших, предлагающихсериискульптурныхобразов, содержащихрелигиозныхзнаний. Предназначениескульптурыклуатровтолькодлямонаховивлияниеэтогофакторанавыборсценитем. Расширениеиконографическойпрограммыиобогащениекомпозициипортальнойскульптурыдляпотребностейнаселения. Развитиеэтихпроцессовс1140г. ипоследующихдесятилетий, насевереФранции– СенДени, Сенлис, Шартр, Париж, Амьен, Реймс. Ихсвязьсразвитиемгородскойжизнииготики. Выступлениясв. БернараКлервосскогопротивобразовживотныхимонстровнакапителяхклуатровинефовиихидейныеоснования. Для Р. с. характерны многочисленные отклонения от реальных пропорций (головы непропорционально велики, одежды трактуются орнаментально, тела подчинены абстрактным схемам), благодаря которым человеческий образ становится носителем преувеличенно экспрессивного жеста или частью орнамента, нередко не утрачивая при этом напряжённой духовной выразительности. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку» их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре. Которая была в ту эпоху наиболее значительной идеологической силой общества и благодаря отсутствию сильной светской централизованной имела власти основополагающее экономическое и политическое влияние, Основой единства романского стиля была система развитых феодальных отношений и интернациональная сущность католической церкви. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851, 8 км1 (с учётом ответвлений), а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина.
Некоторые из них имели символическое значение. Романские соборы также были весьма массивны. До него говорится об искусстве варварских королевств искусстве Империи (Каролингов искусстве оттоновской империи (некоторые исследователи относят эти периоды также к романскому искусству, тогда время романского стиля датируется VI-XII вв). Обычно замки состояли из широких круглых башен с зубчатыми платформами иногда башни делались четырехугольными и к ним приставлялись огромные камни, которые служили для бельведеров (бельведер вышка, с которой открывается вид на окрестности или название некоторых дворцовых построек). Среди многих примеров, которые существуют, один из самых прекрасных – фигура занято и переплетенные животные, часто привыкшие к превосходному эффекту в капиталах (как в Бункерах) и иногда на самой колонке (как в Муссака). Парадные и дорогие рукописи-псалтири с тетрадями миниатюр полнолистовых перед текстом и т. н. В Италии с 13 в. (Джунта Пизано, Берлингьери), а с 14-15 вв.
Монолитными каменными стенами, Замок подъемным с мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, башнями и бойницами, увенчанными зубцами. Вещественность и устойчивость в как зодчестве Древнего Рима. Романский храм всегда рождает ощущение торжественно-сурового спокойствия. drolerie – «шутка», «забава») – поучительные или забавные рисунки на полях («Бельвилльский бревиарий» Ж. Пюселя, ок. В романской живописи и скульптуре центральное место занимали темы, связанные с представлением о безграничном и грозном могуществе божьем (Христос во славе, «страшный суд» и т. д. ). Но зодчие раннего средневековья научились делать прочные каменные перекрытия нефов.
Сводчатые потолки, Преобладание темных цветов, полы из цветных терракотовых плит, деревянные панели, покрытые шкурами, камин, служивший для освещения и отопления, горящие факелы, прикрепленные к стенам при помощи железных колец, все создавало впечатление мрачности и тяжеловесности. Мебель романского стиля была тяжелой и примитивной изготовлялась она точеных из деревянных балясин. Башни составляли неотъемлемую принадлежность всякого замка и особым были знаком дворянства. 1250), Распятия над алтарями. Тяжеловесность и толщина которых подчёркивались узкими проёмами окон и ступенчато углублёнными порталами, Наружный облик построек Романского стиля исполнен спокойной и торжественно-суровой силы в создании этого впечатления немалую роль играли массивные стены, которые становятся в Р. с. одним из важнейших архитектурных элементов композиций, а также башни.
Случаи преобладания эстетическогопринципа и технических проблем размещениякомпозиции на поверхности стены надсодержательной иконографическивыраженной, стороной (скульптураСентонжа). Мозаика, точно так же как и живопись, была в основном византийским приемом и широко использовалась в архитектурном оформлении итальянских романских церквей, в особенности в соборе Св. Влияние было прежде всего односторонним, (Несмотря на принятие Hiberno-саксонских в традиций романские стили в Англии и на континенте. Романские храмы поражают мощью. xml:langru-RU langru-RU2.
Отёна, Сочетание высоких эстетическихкачеств и глубокой в иконографическоймысли тимпанах Муассака, Клюни, Везлея, Шарлиё. В основу романского храма легла раннехристианская базилика. Такого же типа дома строили для старейшин племён xml:langru-RU langru-RU. Часть базилики между стеной храма и ближайшим рядом колонн или между двумя соседними рядами колонн называется нефом. xml:langru-RU langru-RUКрипта xml:langru-RU langru-RU (от др. -греч. Типажи, вокруг которыхгруппируются многие изображения: фигура«пловца», фигура «танцора», фигура«альпиниста».
Сирена, Так, является символом мирских соблазнов, которая своим пением губит моряков, пеликан символ Христа, единорог аспид целомудрия и василиск сил зла. Параллельно с апсидиальной. Их соотношение в образной структурехрама, Развитиев типа ней репрезентативной символическойкомпозиции. Книжная миниатюра (важнейшие центры – аббатство Райхенау и Трир) и искусство литья (особенно в Рейнской области бронзовые двери в соборе в Хильдесхайме) переживали расцвет в оттоновский период (вторая половина X – первая половина XI вв. ). xml:langru-RU langru-RUИконопись xml:langru-RU langru-RU (от икона и писать) 151 иконописание иконное писание, вид живописи, религиозной по темам и сюжетам, культовой по назначению.