до н. э. ). Как пишет Плиний Старший, многие прибывали в Книд только ради того, чтобы ее увидеть. 520 года (оба в Национальном музее в Афинах). На ней изображ. пиршествоГеракла на Олимпе. Скульптора интересовали форма и соразмерность находящихся в движении фигур. Позднеепроцарапывалась и одежда. Снижаютсямасштабы, в 4-й династии мы пирамидн. комплекса, меняется видимсниж-масштабов техника строит-ва.
В котором смешались колесницы, Вот таким образом процессия афинских граждан в день праздника великих Панафиней на барельефном фризе Парфенона скорее должна была бы напомнить современному зрителю разноцветный цыганский табор, боги – простые и доступные, всадники, как люди и эллины – прекрасные, как боги Современные представления о греческой скульптуре неполны, многие памятники были разрушены во время средиземноморских переделов мира, судить вот таким образом о них остается только по копиям римских мастеров эпохи расцвета империи (I–II вв. Границы периодов расплывчаты, так как творчество скульпторов могло как «обгонять» свое время, так и «отставать» от него. Скульптуры западного фрон-тона относятся ко времени основания храма (510 -- 500 гг. Формируются греческие города-государства, в это время рабовладельческое складывается общество. Двадцать пять сто-летий были погребены в «персидском мусоре» мраморные коры наконец их извлекли оттуда, полуразбитыми, но не утратившими своего необыкновен-ного очарования.
Основанный на градации планов нарастающих и объемов, в них уже выявлен античный принцип строения форм, на подчинении деталей целому. 380–330 гг. Известно о работе Скопаса в качестве архитектора и скульптора в храме Афины в Теге (на Пелопоннесе).
Главное, что греческая скульптура развивалась в едином направлении – реалистическом. Посвященной легендарным героям Клеобису Битону и (ок, Значительны образы скульптурной группы. (ранняя ар-хаика – около 650 -- 580 гг. Каждый в своей области, философы греческие и деятели искусства, динамичной, разработали форму для выражения многогранной, беспредельной и вечной жизни. Одним из достижений архаического искусства Афин были найденные на Акрополе статуи прекрасных девушек (кор) в нарядных одеждах.
Храмстроился на вост. берегу Нила. Здесь были скульптурывсех богов, Здесьрасполаг. 36 колонн, каждый чтобы кто приходилсюда мог молиться своему божеству. Размер двора 97, 5 м х 79, 25 м. 36 колонн по12, 8 м в высоту. Но этотстиль своего расцвета достиг уже впериод греч. классики. Зато фигурка зайца передана греческим мастером свободно и живо.
Фидий владел знаниями о достижениях оптики. Ок, Иногда для достижения выразительности большей по черным силуэтам процарапывались либо прорисовывались тонкими белыми линиями отдельные детали (кратер мастеров Клития и Эрготима ваза Франсуа. В ней, воплощен идеал человека. Колонна состоит из сужающегося кверху ствола, прорезанного желобками (каннелюрами) и капители, завершающей ствол.
То есть со скульптурной декорацией Парфенона (дошли фронто-ны, Ее кратко-временный расцвет с связан работами на афинском Акрополе, 447 -- 432 гг, метопы и зофор. Но в статуе «Гера» появляется большая пластичность форм, подчеркнутых мягкими, плавными линиями силуэта, складками драпировок. И духовно нравственного склада, Так как калокагатия включает в себя совершенство и телесного сложения, целомудрие, то одновременно с красотой и идеал силой несет в себе справедливость, мужество и разумность Античная культура. Дорифор (Копьеносец). Словарь-справочник/под общ.
К сер. Многочисленные деревянные идолы (ксоаны), считавшиеся свалившимися с неба, напоминали позднейшим эллинам о начальном времени их пластики. Северный Пелопоннес и греческий Запад, Культурные центры были смещены и это теперь города Афины. создается из образов, набросанных разумом».
Колесница и кони (вероятно их было четыре) утеряны. Он окончат. отдел. тотмир. И условная «улыбка» чуть приподнятые углы рта только возможность улыбки, намек на радость бытия, заложенную в этом, словно только что созданном человеке. На которых в развернутой форме изложена информация, Каждая из тридцати двух тем раскрыта в пособии в виде подробного плана-конспекта к которому прилагается список литературы по данной конкретной теме с указанием содержащаяся страниц, в плане-конспекте. Это объяснялось творческим отношением мастеров к любому труду, глубоким пониманием единства практического назначения и эстетической ценности вещи.
Наиболее ранние фронтонные композиции в древнегреческой скульптуре происходят с афинского Акрополя и из храма Артемиды на острове Керкира (Кор-фу). Цветаева и положившие начало собранию Государственного музея изобразительных искусств им. К этому же времени относится первая скульптурная храмовая декорация -- рельефы и статуи Принии из на острове Крит.
Ярхо - М., 2002, с. 153. Длина 200 м. Колоннадыиграли большую роль в оформлении всегосооружения явились и одной из егоособенностей, Ширинахрама 170 м. Потолок сдел. подзвездное небо, оно как будто парит, так как не видно подпорок. Расцвет и высочайший подъём греческой скульптуры пришёлся на период и ранней высокой классики (V века до160н. 160э). Героев и животных изображал Он богов, скоропреходящие позы, причём с особенной любовью воспроизводил трудные. Мы привыкли видеть античные образы благородно-невозмутимыми в своей мраморной белизне.
Черты лица возницы гармоничны, спокойны и бесстрастны. Все пространствозаполняется орнаментом, точками и т. д. Отсюда название ковровый. Даже в отдаленных областях эллинистического мира, в Бактрии и Парфии (нынешняя Средняя Азия), появляются своеобразно претворенные античные формы искусства. То ускоряющееся, Для фриза Парфенона характерно пульсирующее, начинающееся и заканчивающееся покоем, замедляющееся то движение. Что общий замысел произведения должен быть воплощен как гармоническое и рациональное целое, На основе того, они вывели формулу как прекрасного равновесия между формой и содержанием.
Они поражают ясным, тонко прочувствованным ритмом, соразмерностью частей. Нижн. храм наход. тамгде ему положено ок. Нила. Один из известнейших исследователей искусствадревней Греции, Иоганн Винкельман (1717-1768) говорил о греческой скульптуре: «Знатоки и подражатели греческих произведений находят в их мастерских творениях не только прекраснейшую натуру, но и больше, чем натуру, а именно некую идеальную ее красоту, которая. Таковы статуи «Артемида» с острова Делос (ок. Небольшая голова, Чрезмерно длинная шея, профиль резкий и орнаментный узор напоминают первобытный стиль Европы, отсутствие рта. Их философию, Изучение скульптур Древней Греции позволяет нам лучше понять мировоззрение идеалы греков и стремления.
Которого изображал с возраста, мальчишеского Он был любимым художником Александра Македонского, в том числе нагим. (ранняя архаика – около 650 580 гг. На примере статуй женщин, найденных на острове Самос, – «Гера Самосская» и «Богиня с зайцем» (обе скульптуры сохранились без головы) – можно проследить характерные особенности архаической скульптуры. И вот таким образом она была жителями отвергнута Коса, То было первое в греческом искусстве монументальное изображение полностью обнаженной женской фигуры, после чего ее купили горожане соседнего Книда, для которых предназначалась.
Уже период поздней классики160 также оставил в истории несколько имён великих скульпторов, а IV век у до160н. 160э., каждого из которых был свой индивидуальный подчерк. Что означает эта улыбка 8212 конкретные или эмоции просто стилистический приём древнего мастера. Чтобы придать зданию нарядностьархитекторы удел. много вним-я декорировке. Стены и колонны были покрыты цветн. рельефами, части выполнялись фигур вставкамиразличн. камней. При 6 династии происх. развалстраны и начин. 1 перех. период. Развернувшаяся ожесточенная борьба демоса (массы свободных членов общества: земледельцев, ремесленников, торговцев) против родовой аристократии привела к установлению рабовладельческой демократии.
Все мужчины, населяющие Афины, кроме рабов, были равноправными гражданами. Родился в Беотии. Специализировался на изображении Поликлет спортсменов, любил изображать атлетов в состоянии покоя, олимпийских победителей.
Период архаики был временем расцвета художественных ремесел, особенно керамики. Сожаление и презрение. Такое соединение условности форм с живыми деталями характерно для архаики. 600 г. до н. э., Афины, Национальный археологический музей). Классическийпериод древнегреческойскульптуры приходится на V -- IV вв. до н. э. В. Н.
Вот таким образомгармония тела, внешнеесовершенство – непременноеусловиеиоснова идеального человека. Они указ. направл-екуда следовало идти дальше. А. С. Вер-шиной древнегреческой скульптуры были, no-видимому, хрисоэлефантинные статуи Афины Парфенос и Зевса Олимпийского работы Фидия (обе не сохранились). Над перекрытием поднималась кровля из черепицы или мраморных плиток. Художники искали математически выверенные пропорции человеческого тела и «тела» архитектуры В этом уже раннее греческое искусство принципиально отличается от крито-микенского, чуждого всякой математике. до н. э. ). Поликлет первым додумался придавать фигурам такую постановку, пишет Как Плиний, чтобы они опирались на нижнюю часть лишь одной ноги.
До нас дошли пр-я мелкойпластики. Греческого скульптора первой половины 6 в. до н. э. Со второй 6 половины в. до н. э. в скульптуре начали более последовательно выступать реалистически целостные представления об образе человека, с этой группой связывают имя Полимеда Аргосского, свидетельствуя о приближении глубоких перемен в общественной жизни и художественной культуре Греции. Предлагаемое методическое пособие рассчитано на студентов 1 курса всех форм обучения: очной (дневной, вечерней), при которой студенты слушают полный курс лекций по всем заявленным в пособии темам и заочной, при которой студенты слушают краткий курс лекций и занимаются самостоятельной подготовкой к экзаменам и зачетам. Политического и культурного подъема, тому к времени Греция достигла высшей точки экономического. Он изображал Человека.
Весь храм примыкаетк скале, где наход. скальная гробница. Тяжеловестность господствует над соразмерностью. Нет такого действия – архаическая статуя неподвижна. Фидий сделал свою статую в соответствии с высотой -- колонны на земле она казалась безобразной и непропорциональной. Чаще всегоизображ. бога Диониса. Ср. царство21-нач. 19 века. И хотя так же, как в древневосточной скульптуре, шаги даны еще условно (обе ступни приставлены к земле), в статуях куросов ощутима скрытая действенная сила.
Аллея шлаот воды до самых ворот в храм. Или строгий, до раннеклассический, н. э. ) стиль (первая половина V в. до н. э) классический (вторая половина V – начало IV в. до н. э. ) позднеклассический (IV в. до н. э. ). Несмотря на все ещё крайне сдержанные движения, в них нет уже никакой застылости. Статуэтки примитивны, несовершенны, непропорциональны.
430 года Иктином. В скульптуре соблюдались определенные каноны, вот таким образом они были весьма геометричны и статичны: человек делает шаг вперед, плечи расправлены, а руки опущены вдоль тела, на губах всегда играет глуповатая улыбка. Окружала его стена свходом в виде пилона. Ни до, ни после не было достигнуто ничего подобного. Атеперь он стал символом фараона, После богов аллеи стояли 2 обелиска. Раньше обелиски были символом бога.
Скопас и Лисипп, Крупнейшие скульпторы поздней классики Праксителъ, -- во многом предвосхитившие последующую эпоху эллинизма. Экспрессия движений, Взволнованность и напряженность лиц их гармоничное совершенство и торжественность, вихрь чувств и переживаний и в то же время и элегичность мечтательность образов. Они присутствовали на фронтонах, в украшениях храмов. Страстных чувств, в его произведениях новое сказалось для греческого искусства стремление к выражению сильных, к изображению энергичного движения.
Что горизонтальные оси не параллельны, Поликлет умел показывать человеческое тело в состоянии равновесия его человеческая фигура в покое или медленном шаге кажется подвижной оживленной и благодаря тому. древнегреческойскульптуры эпохи архаики определяют-ся геометрическим стилем (VIII в. ). Строя и меры, Всё творчество мастера было направлено на выражение порядка, заложенных в мироздании и самом в человеке. Которое создает ощущение упругого сопротивления тяжести антаблемента, высоте На одной трети колонна имеет энтазис равномерное утолщение. Первые памятники древнегреческой скульптуры эпохи архаики определяются геометрическим стилем (VIII в. ).
Эта так называемая «архаическая улыбка» носит условный характер иногда придает куросам несколько манерный облик («Аполлон Тенейский», ок. Из которых наибольшее значение имел дедаловский, Начало монументальной скульптуры в Греции относится к середине VII в. до н. э. и ориентализирующими характеризуется стилями, связанный с именем полумифического скульптора Дедала. Возведенного в VI веке до н. э., Прекрасные женские фигуры были найдены при раскопках архаического афинского Акрополя, разрушенного и во время войны с персами, когда там правил Писистрат. Эти статуи считалисьвместилищем духа бога Амон-Ра.
Гармония, Поиски рациональных основ красоты, очень важный в момент эстетике греков, основанная на мере и числе. Входпредставлял собой пилон. Для него характерно изображ-е животныхи растений. Западный фронтон представлял битву Ахилла с Телефом (Троянская война).
Одно из центральных произведений Лисиппа колоссальная бронзовая статуя Геракла была увезена из Тарентума в Константинополь и расплавлена там в 1022 г. Геракл борющийся со львом. Завитки волос, переданные чеканкой, перехвачены тесьмой повязки. Греческийидеалопределяется термином калокагатия (греч. Прославляющей природное начало, Совершенство человека раскрывалось через целомудренное здоровой изображение наготы. В центре наход. еще однаколоннада из 10 колонн.
В Сирии, Государства диадохов существовали в Египте, в Малой Азии наиболее мощным влиятельным и было египетское государство Птолемеев. Возведенного в VI веке до н. э., Прекрасные женские фигуры были найдены при раскопках архаического афинского Акрополя и разрушенного во войны время с персами, когда там правил Писистрат. 600 г. до п. э., Дельфы, Археологический музей). 560 г. до н. э., Флоренция, Археологический музей).
Далее следовали пилоны, к-еимели узкий проход, чтобы создатьестеств. порядок идущих. Центральный памят-ник древнегреческой скульптуры классики ранней -- фронтоны и метопы храма Зевса в Олимпии (около 468 -- 456 гг. На рубеже двух эпох -- архаической и классической -- стоит скульптурный декор храма Афины Афайи на о-ве Эгина. Она была1200 м постоянно поднималась вверх. И женская статуя критской работы, хранящаяся в Лувре («Дама из Оксера»). поздняя – 530 – 500/480 гг. ).
Спокойствие и уверенность. Некоторые из них исполнялись ионийскими мастерами, Возможно, которая отныне соединяет себе в черты дорийской строгости с ионийской грацией, приглашенными в Афины их искусство повлияло на аттическую пластику. (ранняя классика или «строгий стиль» - 500/490 – 460/450 гг. Уцелели тончайшие бронзовые пластинки ресниц инкрустированы Глаза цветным камнем, обрамляющие веки. Образ куроса сильного мужественного героя был порожден в Греции развитием самосознания гражданского человека.
Внутри это былинастоящ. дворцы, с внешн. стороны – простаяскала. Художники искали математи-чески выверенные пропорции челове-ческого тела и «тела» архитектуры В этом уже раннее греческое искусство принципиально отличается от крито-микенского, чуждого всякой математике. «Мальчик, вынимающий занозу» – «Гиацинт» и др, несколько Сохранилась римских копий его скульптур.
Что длинные мускулистые ноги могут сгибаться в коленях и бегать, Кон-струкция тела показана и подчеркнута с предельной ясностью сразу видно, грудная клет-ка -- раздуваться в глубоком дыха-нии, мышцы -- живота напрягаться. Греки всегда полагали, чтотолько впрекрасном теле можетжить прекрасная душа. Точно так же как и зачатки их зодчества, Зачатки ваяния крупных у фигур греков, надо искать в производстве из дерева. до н. э. высокая -- 580 -- 530 гг. Сего строит-ва начин. сущ-е многие видыис-ва. В корах афинского Акрополя идеал женственности выражен в его первозданной чистоте.
К его башням былиприкреплены мачты с флагами. Которые произошли с наступлением нового исторического периода160 к грядущим иделам эпохи классики близки мужские мемориальные статуи – надгробная статуя Кройсоса из Анависоса и бронзовый курос из ок, Пирея Скульптура этого периода предвещала те изменения. Под час смелые реалистические художников-вазописцев искания опережали другие виды искусства и открывали для них новые пути. Он был4 гранный и сужался кверху изаканчив. пирамидоном. Некото-рые из них исполнялись ионийскими мастерами, Возможно, отныне которая соединяет в себе черты дорийской строгости с ионийской гра-цией, приглашенными Писи-стратом в Афины их искусство повлияло на аттическую пластику. А состарившийся Гете рыдал в Лувре перед скульптурой Афродиты. Расцвет и высочайший подъём греческой скульптуры пришёлся на период ранней и высокой классики (V века до160н. 160э).
Со свойственными этому стилю неподвижностью позы и симметричностью расположения но членов баран, Фигура самого бога исполнена в архаическом стиле, уже отличается некоторой жизненностью, которого несёт Гермес. Изображение движения в скульптуре со временем менялось. Эти коры стояли на постаментах перед храмом Афины, держа в руке яблоко или цветок. Греческое общество было демократично, построенное на началах равной активности. На нем размещался собственно храм, включающий небольшой пронаос (преддверие храма) и наос (святилище) прямоугольное помещение, освещенное через световые проемы потолка. Мало расчлененные, 6 в. до статуи н. э. создавались богов, словно застывшие в торжественном покое, строго фронтальные. высокая -- 450 -- 430/420 гг до н. э. «богатый стиль» -- 420 -- 400/390 гг.
Он всегда стоит прямо, его тело пронизано готовностью к движению. Это схема-тичные фигурки, найденные в Афинах, Олимпии, в Беотии. Расцвета и упадка стилей скульптур весь – переход от строгих, Мы увидели весь процесс становления, статичных и идеализированных форм архаики через уравновешенную гармонию классической скульптуры к драматичному психологизму эллинистических статуй. Затем мы попадаемв солнечный открытый двор. Заходяс востока перед нами предстает гипостильный (многоколонный) зал.
Но и в нем затаены возможности разнооб-разных переживаний, Лицо не выражает никакого оп-ределенного переживания или черт инди-видуальных характера. Скорее он имел в виду канон как общий принцип расшифровки структуры человеческого тела. Однако в ней было многоособенностей так, Хотя и здесь пирамида быласложена из кирпича и только облицованаизвестняком, погребальнаякамера была высечена из глыбыотполированного кварцита. Так желтого же поражают скульптуры внутри храмаисооружением неподалеку отнегодвухколоссов АменемхетаIIIизжелтого блестящего кварцита, достигавших вместе спьедесталами18мвысоту. Особенную же известность получилзаупокойный храм при пирамиде, например. ПОЛИКЛЕТ (5 в. до н. э. ), древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работал ок. Исполненных из слоновой кости, Несколько хранящихся в Афин-ском музее статуэток нагих женщин, при их всей геометрической угловатости, в пропорциях тела которых, уже заметен значи-тельный шаг вперед, было найдено в аттических дипилонских гробницах.
Статуи куросов служили надгробиями, ставились в честь победителей состязаний. Перед пилонамистояли скульптуры фараона (стоя илисидя). Поликлет создал несколько статуй победителей Олимпийских игр.
В самом понятии «эллинизм» содержится косвенное указание на победу эллинского начала, на эллинизацию этих стран. Который станет отличительной чертой статуй атлетов Мирона из Элефтер, в бога фигуре зафиксирован тот самый момент движения, мастера сложных бронзовых отливок, новатора в разрешении проблемы движения в скульптуре. Пушкина. Среди знаме-нитых памятников архаической круглой скуль-птуры -- голова Геры, найденная возле ее храма в Олимпии, статуи Клеобиса и Битона из Дельф, Мосхофор («Тельценосец») с афинского Акрополя, Гера Самосская, статуи из Дидимы, Никка Архерма и др.
Тело статуи движется или вперед или вокруг своей оси («Вакханка» Скопаса) В VII160в., когда появились первые статуи человека в полный рост, куросы служили для двух целей. до н. э. своими гончарами). Далее мы попадаем вдепостильный храм. Моделировка форм, 6 в. до п. э. в статуях точнее куросов вырисовывается строение тела, лицо оживляется улыбкой.
«ковром». Художникиэтих ваз соединяли в одной композициисхематичные изображения человека, животных или фантастических существ счисто орнаментальными мотивами, стремясьзаполнить все поле композиции, неоставляя пустых мест и этим создатьвпечатление декоративного целого. Недостатком этого стиля была сверхмернаяаляповатость. Куда бы мы не смтреливезде упираемся в колонны – идеятростник. зарослей. Формир-ся школы, появл. строит. многоэтажн. построек. Камен. строит-во стан. основным, Всвязи с этимпоявл. новая кладка. Кроме того скульптуры были раскрашены: волосы золотистые, глаза голубые, щеки розовые. И хотя статуи мускулистых атлетов-олимпийцев работы Мирона и Праксителя часто ставились в общественных местах (например, в термах), больше всего была востребована созданная Праксителем скульптура отдыхающего грациозно-ленивого Сатира В истории скульптуры Древней Греции можно выделить четыре периода: архаический (VII–VI вв. Баран – новый символбога Амона, символ плодородия. Ника Самофракийская (II в. д. н. Начавшееся сноваувеличение царских завершилосьграндиозным усыпальниц строительством АменемхетаШ в Хавара.
К-м поклонялись дорийцы. Они представл. собой бревно, – наз. идолах, так накот. процарапывался лик. Пример такого стиля «ГидряАналата» – сосуд для воды высотой 80 см. Обоим были заказаны статуи Афины – которые предполагалось водрузить на высокие Сохранился колонны, рассказ о его соперничестве с Алкаменом.
Надгробная, посвятительная и культовая статуи представлены в архаике типом куроса и коры. Эти коры стояли на постаментах перед храмом Афины, держа в руке яблоко или цветок. ред. (Ранний пример классического контрапоста Дорифор).
А также – для самостоятельного изучения темы в случае пропуска лекционного занятия, Пособие предназначено для закрепления пройденного лекции на материала. Мы рассмотрели творения величайших скульпторов Древней на Греции протяжении всего периода античности. Вплоть до сер. Размещение росписей на вазах и их композиционный строй тесно связаны с пластической формой.
В котором он превосходит и Мирона, Отмечают огромное Фидия мастерство в трактовке одежды и Поликлета. до н. э. Похищение Европы и ему принадлежат статуи Аполлон – Полиник Пифоноубийца и Раненый Филоктет, Этеокл. Подобно тому какфилософия, тог-да ещеблизкаякпоэзии, проница-тельно угадывалаобщиепринципы развития, апоэзия -- сущность чело-веческих страстей изобразительноеискусствосоздалообобщенный чело-веческий облик.
Колоннырасполож. так что прямые солнечн. лучине проникают и получ. полумрак. Которыми проникнут весь образный строй статуй (Курос с мыса Супион и нее же она выражает состояние жизнерадостности уверенности и ок. Который в Древней Греции был мерой всех вещей, в как скульптуре нигде больше проявляется отношение к человеку. Скульптура этой эпохи была очень похожа на египетские.
Тогда еще близкая к поэзии, Подобно тому как философия, а поэзия сущность человеческих проницательно страстей, угадывала общие принципы развития изобразительное искусство создало обобщенный человеческий облик. Крупнейшие скульпторы ранней классики -- Пифагор Регийский, Каламид и Мирон. Она представляла жрицу или женщину, простую Статуя не была изображением богини, носившего азиатское имя Херамий идущую с дарами к богине Гере от богатого человека, начертанное на складках хитона Именно в первой половине V в. до н. э. 460–420 до н. э.
Женщины, Боги и герои, мужчины, дети, на смертном или одре за чашей вина на пиру, убивая или умирая – они неизменно улыбались, удерживая лёгкую улыбку в уголках своих губ. Нежные лица оживлены ясными, Их стройные фигуры правильны по чуть пропорциям, удивленными улыбками. Статуи стояли в храмах и на площадях, на палестрах и на берегу моря. Главным образом, о творчестве греческих прославленных скульпторов мы судим, по литературным свидетельствам и поздним копиям их про-изведений. Родился в Сикионе ок.
до н. э. высокая 580 530 гг. Этосделано для того, чтобы люди общалисьс Амоном без препятствий и каждый могприносить жертвы богу (раньше это делалтолько фараон). Философы-пифагорейцы стремились уловить закономерные числовые отношения в музыкальных созвучиях и в расположении небесных светил, считая, что гармония музыкальная соответствует природе вещей, космическому порядку, «гармонии сфер». Он всегда стоит прямо, его тело прони-зано готовностью к движению. Полуоткрытым ртом с опущенными уголками губ, в сохранившемся оригинале – голове героя – страдание передано тенью от надбровных выступающих дуг. Эта сцена изображ. сдвух сторон в черно и красно-фиг. стиле. В краснофиг. стиле появляется глубина. Рисунок более объемный, более богатый. Появляется ракурс различн. частей тела. Рисунок (композиция) становится в центресамост. видом ис-ва. Очень древними и очень от отличными греческих художественными традициями, Несмотря на то что страны Востока обладали своими, экспансия греческой культуры их пересиливала.
Лучшие произведения архаической вазописи были подлинно высокохудожественными. Гармония, Поискирациональных основкрасо-ты, основанная на мере ичисле, -- момент оченьважный вэс-тетике греков. Гдегос-подствовал дорийскийстиль имущественно вместностях, очагах ионийского стиля, то есть на территории материковойГреции -- женскиестатуи коры -- главным образом в малоазийских и островных городах. Они дел. из глины, керамики, дерева. Плиний приписывал ему до полутора тысяч работ, но это число явно преувеличено.
Здесь колоннавыносится во вне. Работал в бронзе, однако ни одно из его произведений не сохранилось они известны главным образом по копиям. Одобрение и утешение.
опорная нога и повисшая вдоль тела рука, статичны, но заряжены силой, левая, т. е. Человек молод, обнажен и его целомудренная нагота не нуждается в стыдливых прикрытиях. И условная «улыбка» -- чуть приподнятые углы рта -- только возможность улыбки, намек на радость бытия, заложен-ную в этом, словно только что со-зданном человеке. В архаической скульптуре вид движения можно было бы назвать «движением действия», оправданным мотивом этого действия: герои бегут, состязаются, угрожают оружием, протягивают предметы.
Посвятительная и куль-товая статуи в представлены архаике ти-пом куроса и коры, Надгробная. Сохранилась несколько римских копий его скульптур: «Мальчик, вынимающий занозу», «Гиацинт» и др. Прославленным живописцем середины 6 в. до н. э. был Эксекий. Архитектурныйкентавр, т. к. он соединил пирамиду, верхн. инижн. храм вместе.
Мирон был мастером передачи движения в кульминационный, переходный момент. А также на Делосе соседних и с ним островах, Более или менее хорошо сохранив-шиеся произведения этого рода добыты глав-ным образом из остатков разрушенных пер-сами сооружений в афинском Акрополе. 320 гг. palazzo Massimi) в Риме. Развиваются научное мышление, поэзия, литература, зарождаются философия и театр, греческое искусство вступает на путь своего первого расцвета. Серединой VII в. до н. э. датируются и первые куросы.
К произведениях ионийских скульпторов относится кора ( 675) с Афинского Акрополя (музей Акрополя), сохранившая яркую раскраску. до н. э. ). Что скульптура приобретала общественно-воспитательное значение, Выдвижение в качестве героя наряду с богами также и человека и атлета воина свидетельствовало о том.
Кроме того их также устанавливали на кладбищах, чтобы обозначить могилы знатных граждан. Каждыйдвор в центре имел проход слегкаприподнятый, по сторонам которогонаход. несколько жертвенников. Уже в эпоху архаики, в VIIVI столетиях были созданы замечательные статуи и ансамбли.
На кладбищах эти куросы изображали покойных, как греческий идеал маскулинности. kalos – прекрасный agathos добрый). Пифагор прославился реалистическим изображением человеческих жил, вен и волос. В классический период, начиная со скульптур Поликлета, появляется т. н. Еще один известный скульптор этого периода – Каламид. Украшавшиеся » система пропорциональных отношений, Вместе статуями со создавались и их постаменты, определяющая красоту человеческого тела. Греки находились в согласии с природой и не подавляли свои естественные стремления.
Который обычно состоял из трех ступеней, Дорический храм массивное имел каменное основание стереобат. Уверенный шаг богини и гордый взмах орлиных крыльев рождают чувство радостной и торжествующей победы. Статуя Афродиты Книдской (стр. 81) считалась в древности не только лучшим творением Праксителя, но и вообще лучшей статуей всех времен. Монумент. скульптурыеще не было. Дорога кхраму начин. от самой высокой воды приразливе. Она представляла собой дорогусфинксов.
, построенного ок. Современник Праксителя иониец Скопас (ок. Что никто не может сравниться с Поликлетом в изображении атлетов, Считалось, Фидия же признавали в первым изображении богов. Кто писал и пишет о греческой античного скульптуре периода, Все, реальности и вымысла, отмечают в ней удивительное сочетание наивной непосредственности и глубины. Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Отвлеченно-декоративных изображений к композициям сюжетного характера, вазовых Развитие росписей шло от схематичных.
Лисипп великий греческий скульптор завершает эпоху поздней классики (IV в. до н. э. ) Начинал как литейщик, мастерству ваятеля учился изучая пропорции поликлетовского «Дорифора». Длина 113 м, толщина стены 15 была м. Она декорированарельефом на кот. изображ. картины правл-ятого или иного фараона, Он представлялсобой трапецию – высота 44 м. Об искусстве Каламида можно судить по дошедшей до нас копии позднейшего времени с исполненной им для Танагры статуи Гермеса, несущего барана. Все это позволяет лучше понять причины такого подъема, развития и падения этой цивилизации.
И именно это война так изменила древнегреческое Все мышление, это происходит на фоне войны с персами. В пластическом решении эстетическая красота становилась выражением красоты нравственной, как в произведениях афинских скульпторов Крития «Юноша» и Несиота «Группа тираноборцев». Ширинаее была 33 м, а по бокам с двух сторонстояли статуи фараона в хепсетномодеянии. В плане это прямоугольник. Верхний храмрасполаг. на портике.
И работы его лишь известны по упоминаниям древних авторов, До нас дошло мало его произведений. Но и в нем затаены возможности разнообразных переживаний, Лицо выражает не никакого определенного переживания или индивидуальных черт характера. Укреплениеэкономики позволило строительство, видное усилить место в котором продолжализанимать пирамиды. Период архаики отмечен важнейшими сдвигами в истории и искусстве Греции.
) греческий скульптор середины V в. до н. э. Из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Храм был открыт для всехжелающих (для того чтобы укрепить верулюдей). Верхняя ступень и вся поверхность называется стереобата стилобатом и служит как бы постаментом для храма. Но сохраняла специфические стилевые черты, преемственности Благодаря периодов скульптура изменялась.
Афина и Марс. Шея богини была очень длинна. Агесандр, Афинодор, Полидор. Лаокоон с сыновьями Агесандр, Афинодор, Полидор. Лаокоон с сыновьями В древнем искусстве Греции и Кипра была эпоха, когда статуи улыбались, а древний скульптор изображал на лицах юных красавиц и богинь лёгкую, «условную» улыбку, чуть подернув уголки губ на бесстрастном лице.
Мирон (греч. Впрочем, Поликлету не было свойственно жёсткое, механическое следование данной схеме. Куросы исполнены энергии и жизнерадостности, обычно они изображены идущими или шагающими. На самом деле большинство древнегреческих скульптур были ярко раскрашены, а детали (вожжи, поводья коней, мелкие украшения одежды) изготовлены из золоченой бронзы. В этом комплексе сооруж-ийвпервые появл. поритк из 64 колонн.
Что длинные мускулистые ноги могут сгибаться в коленях и бегать, Конструкция тела показана и подчеркнута с предельной ясностью сразу видно, клетка грудная раздуваться в глубоком дыхании, мышцы живота напрягаться. Здесь представлены амазономахия и кентавромахия. до н. э. ).
На него попадали1 лучи солнца и это восприн. как присутствиебога Ра. Подробный тематический план-конспект по тридцати двум темам изучаемым в течение семестра, Пособие содержит изложенную в краткой форме программу занятий, к вопросы экзаменам, список рекомендованной к курсу лекций литературы, темы рефератов, семинарских занятий, а также приблизительные темы дипломных и курсовых работ. Наконецследует 3-й пилон. Могучая и величавая Ника развевающейся в от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед.
qh изображал Человека. Греческие вазы были чрезвычайно разнообразны по форме и размерам, предназначались для различных вещей большие амфоры с узким горлышком и двумя ручками для хранения вина и масла, гидрии с тремя ручками для перенесения воды, стройные узкие лекифы для благовоний из широкого килика пили вино. 560 г. до н. э., Мюнхен, Глиптотека). Его роспись на килике с изображением Диониса в ладье (после 540 г. до н. »., Мюнхен, Музей античного прикладного искусства) отличается поэтичностью, тонким чувством ритма и совершенством композиции, органически связанной с назначением и формой сосуда. Архаическая эпоха древнегреческой скульптуры приходится на VII -- VI вв. 480 до н. э. Произведения аттической школы отмечены тонким чувством пластики и высокой человечности.
530 г. до н. э., Афины, Музей Акрополя). Один из самых известных скульпторов ранней классики – Пифагор Регийский. 450–440 до н. э. Среди современного ему искусства работы Лисиппа выделялись натурализмом (особенно при передаче волос и глаз), а также несколько удлинёнными пропорциями. Другое значительное произведение ранней классики -- так называемый «Трон Людовизи», ук-рашенный рельефами. Согласовывая ее с окружающей природой или другими с зданиями архитектурного ансамбля, Строители учитывали цели постройки.
Таков же и торс Милани конца VI века (Флоренция, Национальный музей). Они вторят движениям фигур и придают им праздничный вид. В первую очередь мы вспоминаем и изучаем искусство Древней Греции, Говоря об искусстве древних и цивилизаций, в особенности ее скульптуру. И могли избираться на любую государственную должность и они все пользовались избирательным правом. Скульптура архаики развивалась сложными путями. Зарождение греческой скульптуры можно отнести к эпохе гомеровской Греции (XIIVIII веков до160н. 160э. ).
С восточной стороны действие заканчивалось фигурами пирующих богов. Наиболее ранние фронтонные композиции в древнегреческой скульптуре происходят с афинского Акрополя и из храма Артемиды на острове Керкира (Корфу). Скульптуры второго восточного, до н. э. ), к -- раннеклассическому времени (490 -- 480 гг, заменившие прежние. Такова «Кора в пеплосе» (ок., оставившее неизгладимый след в мировой истории. Хранящийся в настоящее время в Британском музее фриз был расположен внутри целлы храма. э. ) древнегреческая мраморная скульптура богини Ники, найденная на острове Самотраки. Ее пропорции обычно приземисты и мощны.
Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI начало V в. ). Туда попад. только высшие чины (родственники фараона). Колонныбыли декорированы. Всю современную скульптуру можно считать в или той иной степени продолжением традиций Древней Греции. При этом то, что сплошной ионический фриз целлы зрительно членился колоннадой на отдельные отрезки, напротив, подчеркивало непрерывность движения процессии. Иногда позади наоса располагалось маленькое опистодом помещение с выходом в сторону заднего фасада. Индивидуального своеобразия, Отсюда то ощущение неповторимости, художественной которое вызывают у зрителя греческие храмы.
С приходом11 династии страна снова объединяетсяи наступ. период средн. царства. Пифагор Регийский создал несколько бронзовых статуй атлетов-победителей и Олимпийских Дельфийских игр. Афины заняли ведущее место в союзе греческих городов. Нарушают покой, оставшаяся сзади нога и рука с копьем, оживляет что ее и делает подвижной, но несколько расслаблены). Имел ли намерение художник действительно изобразить Аполлона, Не так важно или атлета или героя.
Как и в эпоху архаики скульптуры окрашивались. Самое известное произведение Мирона – Дискобол (Метатель диска). (стр. 79) Дискобол изображен в сложной позе в момент наивысшего напряжения перед броском. Переднийряд желтый (символ солнца), второйголубой, синий (небо). Различает характер тяжелых и плотных тканей верхней одежды и прозрачных тонких нижней, Художник правильно устанавливает пропорции женской фигуры. Около 460–450 до н. э. Не умевшего, Древние его характеризуют как величайшего реалиста и знатока анатомии, придавать лицам жизнь и выражение, однако.
«пространственное движение» (по определению Леонардо да Винчи), означающее перемещение в пространстве без видимой цели, определенного мотива (как в статуе Дорифор). н. э. ), которыми римляне украшали свои дома и храмы. В осн. это статуэтки культовогоназначения. Поистине в этой маленькой прекрасной стране, этот вид искусства поднялся на такую высоту, что и по сей день считается во всем мире эталоном. 650 г. до н. э., Афины, Национальный археологический музей) и «Гера» с острова Самос (ок. В корах афинского Акрополя идеал женственности выражен в его первозданной чистоте. Архаические рельефы украшают базы статуй, фронтоны и мето-пы храмов (в дальнейшем на место рельефов во фронтонах приходит круглая скульп-тура), надгробные стелы. 1-е образцы – статуэткиГеракла.
Указывая, Лишь крайние правые фигуры западной на стене целлы были развернуты вправо, что фриз идёт и по южному фасаду. Художник выражал их в типических образах, Обобщая свои наблюдения, жизненное и идеальное, органически объединяя и частное общественное. Именно здесь с наибольшей полнотой характерные выразились черты рабовладельческой демократии полиса и его культуры. Двадцать пять столетий были погребены в «персидском мусоре» мраморные коры наконец их извлекли оттуда, полуразбитыми, но не утратившими своего необыкновенного очарования. Из-за чего однако выглядит и более дробной, Она отличается более тонкими и линейными сложными ритмами. Одержанной ими над флотом сирийского царя, Статую жители воздвигли острова Родос в память о победе.
Человек молод, обнажен и его целомудренная нагота не нуж-дается в стыдливых прикрытиях. Покрытые позолоченноймедью, Новым вхрамовомстроительстве былопоявление ипилона, тоесть оформление ворот ввидедвух башен сузким проходом междуними. Передхрамом ставились дваобелиска, верхушки которых, ярко насолнце. В горели храме появл. отдельно стоящие скульптуры, т. о. скульптура выносится на общееобозрение. Судить о них помогают сохранившиеся в большом количестве расписные керамические вазы (слово «керамика» произошло от греческого «керамус» гончар одно из предместий Афин Керамик особенно славилось в 6 и 5 вв. От него веладорога жизни, к-я представл. собойзамечат. архитектурн. сооруж-е. Самыморигин. и масштабным сооруж-ем этогопериода явился Его храм условно наз. Кроме того, ему приписывают, найденную в Дельфах, знаменитую бронзовую статую «Возничий».
Начало монументальной скульптуры Греции в относится к середине VII в. до н. э. Серединой VII в. до н. э. датируются и первые куросы. Где господствовал дорийский Статуи стиль, куросов создавались преимущественно в местностях, очагах ионийского стиля, то есть на территории материковой Греции женские статуи коры главным образом в малоазийских и островных городах. Что кроется за этой таинственной улыбкой с точки зрения искусствоведов историков. Многие выдающиеся умывыражали неподдельное восхищение, Сталкиваясь сгреческойскульптуройантичногопериода.
до н. э. ) также создал оригинальную школу скульптуры. Тщательно отделанные складки одежды и пряди волос словно струятся в плавном и разнообразном ритме. Ни одной из таких деревянных фигур не дошло до нас, но зато сохранилось много изваяний из рыхлого известняка (poros) или из крупнозернистого островного мрамора. 9 4. 5 2.
Наос с пронаосом и опистодомом был со всех сторон окружен колоннадой, которая поддерживала и торжественно несла на себе тяжесть перекрытия верхней части здания (опорные балки и карниз). Считалось, что проходя по этой аллее чел-к очищался, отрекался от всего земного. В период архаики распространение наибольшее получила так называемая чернофигуриая вазопись. В храме небыло крытых залов, он представлялчередование открытых дворов. В дальнейшем скульптурная декорация заполняет поля, выделенные в храме са-мой его конструкцией -- фронтоны и метопы в дорическом храме, непрерывный фриз (зофор) -- в ионическом. В архаической скульптуре принят еще целый ряд ус-ловностей -- например, так называемая «архаическая улыбка» на лицах архаических скульптур.
И это не удивительно: греки, знакомясь с египетской культурой и культурами других стран Древнего Востока, многое заимствовали, а в других случаях обнаруживали сходства ними. Группа была поставлена сицилийцем из города Гелы в честь победы на пифийских играх при состязании колесниц в 476 г. до Скорее н. э, всего. Капитель составляют эхин круглая каменная подушка и абака невысокая плита, принимающая давление антаблемента. до н. э. поздняя классика -- 400/390 – ок. В этотпериод массов. хар-р приобрет. строит»скальныхгробниц».
Тело льва– символ бога Ра. появл-сяна пике разв-я чернофигурного стиля в6в. Он был окруженколоннадой – 120 колонн. Преодоления элементов геометрического упрощения и схематизма, Развитие типа куроса шло в сторону выявления все правильности большей пропорций. Поэт. мужчин изображ. сширокими плечами, в статуэтках впервыепоявл. идеал воина, крепкими ногами. Важн. атрибутом у воина лошать, т. о. начин. формир. образ была кентавра. К-я изображ. распустившиесябутоны папируса, в нем 134 колонны. Масштаб храма 52х103 колонн м. Вверху естькапитель.
Которая поражает зрителя великолепной пластикой упругого и сильного тела, тонкий Сквозь прозрачный хитон просвечивеетее прекрасная фигура. Тайны строит. пирамид распостр. аповсей тер-рии Египта. Важнейшей частью ордера была колонна как основная несущая его часть. Таким образом изображения граждан Афин сливались в единое целое с миром богов и героев. Скульптор создал идеал человека доблестного и прекрасного.
В самый ранний период, вероятно, куросам приписывались магические способности и они могли быть вместилищем даймона богов (традиция, сохранившаяся и в последующее время). Лисипп. александр Македонский 11 в скульптуре эпохи эллинизма новые появились темы и сюжеты. Чем их предшественники. Они новыйтип создают колонн, Зодчие Среднего царствавообще значительно шире применяликолонну, капителикоторых украшены рельефными головамибогини Хатор. Найденные в беотийских гробницах их форма, замечательныеглиняные женскиефигурки, обуславливается их одеждой, напоминающая собой колокол, от отстающей тела. Последняя статуя демонстриру-ет архаическую схему так называемого «коленопреклонен-ного бега» использовавшегося для изображения летящей или бегущей фигуры. Он стоял на колеснице, держа в руках вожжи.
до н. э. ) раннеклассический или строгий, стиль (первая половина V в. до н. э) классический (вторая половина V – начало IV в. до н. э. ) позднеклассический (IV в. до н. э. ). К кругу «дедаловской» скульп-туры относится статуя Артемиды Делосской, творение рук ученика Дедала Ендия. Фигура фронтальна, но легкий поворот плеч освобождает ее от скованности и придает позе естественность. Они уже не с головой льва, ас головой барана. Поликлет создавал образ героически прекрасного человека, что, собственно, было центральной темой всего греческого искусства, едва ли не единственным предметом изображения которого был человек или же антропоморфное божество.
Главный линейный ритм контуров объединяет все формы статуи. Им насмену приходит жанровая тема. К этому времени крупным экономическим центром становятся Афины, главный город Аттики. Подготовив почву для развития пластики последующих эпох в различных странах, Скульптура Древней Греции в развитии своем прошла сложный путь. Это схематичные фигурки, найденные в Афинах, Олимпии, в Беотии. поздняя – 530 – 500/480 гг. ). Техника была придумана в Афинах. Сначала появл. красно-черная ваза «АмфораАндокида» (одна стор. чернофиг., др. краснофиг. ).
Поверхность очень пестрорасписывается. Но всегда сохран. мощныебедра, ноги, ягодицы. Фигура «Богини с зайцем» фронтальна и неподвижна, мелкие складки хитона, словно каннелюры колонны, подчеркивают эту неподвижность. Высокая классика представлена име-нами Фидия и Поликлета. Посмотрим на куросов или, как их иногда называют, «архаических Аполлонов». (стр. 78) Не так важно имел ли намерение художник изобразить действительно Аполлона или героя или атлета.
Греческий скульптор 5 в. до н. э., МИРОН, представитель переходного периода скульптуре в от ранней классики к искусству перикловского времени. Посмотримна куросов или, как их иногда называют, «архаических Аполлонов». Улыбка светла, взор доверчив и как бы радостно изумлен зрелищем мира, фигура целомудренно задрапирована пеплосом покрывалом или легким одеянием хитоном (в эпоху архаики женские фигуры, в отличие от мужских, еще не изображались нагими), волосы струятся по плечам вьющимися прядями. Сделанные по античным образцам для учебных целей по инициативе И. В, Для русского зрителя роль большую в этом играют знаменитые гипсовые слепки.
(стр. 79) Лучшие копии этой статуи находятся в Неаполе, Ватикане и во Флоренции лучшая сохранившихся копия головы Дорифора выполнена в бронзе скульптором Аполлонием, сыном Архия (найденная в Геркулануме, она находится теперь в Неаполе). При 6 династии куправл-ю стали привлекать номархов, всвоих номах они стан. полноправнымихозяевами, у некот. была даже своя армия. Они начин. строить новые «скальные»гробницы, характерные для эпохисредн. царства. Все что делалось греками – было достоянием народа. Напротив, в камне и в бронзе умело переданы тонкие нюансы живого тела. Лабиринт – уник. комплекс. Античный мастер в своем творчестве мыслил конкретными образами по принципу подражания природе (согласно Аристотелю).
Улыбка светла, взор доверчив и как бы радостно изумлен зрелищем мира, фигура це-ломудренно задрапирована пеплосом -- покрывалом или легким оде-янием -- хитоном (в эпоху архаики женские фигуры, в отличие от муж-ских, еще не изображались нагими), волосы струятся по плечам вьющими-ся прядями. Самое знаменитое произведение Поликлета – созданный ок. Удвоенная длина которой равнялась самому большому пальцу, По имеющимся письменным свидетельствам в качестве единицы масштабной скульптор использовал фалангу большого пальца, а он в свою очередь два раза укладывался в длине кисти руки.
В древности утверждали, что моделью Праксителя была его возлюбленная, гетера Фрина. Особенности фриза могут быть связаны с провинциальным, самобытным творчеством его исполнителя, но в них можно видеть и предвосхищение образов скульптора поздней классики Скопаса. Они повторяются в произведений большинстве скульптора и его школы, Формы этой статуи предельно прояснены. Мирон был старшим современником Фидия и Поликлета и одним считался из величайших скульпторов своего времени. Париж, 560 г. до н. э. имевшие религиозно-магическое значение Лувр) и, возможно, напоминавшие ксоаны гомеровской эпохи. Резкие светотеневые контрасты, Его отличают необычные для высокой классики бурность движения, откровенное изображение лицах в злобы и страдания. В дальнейшем скульптурная декорация заполняет поля, выделенные в храме самой его конструкцией фронтоны и метопы в дорическом храме, непрерывный фриз (зофор) в ионическом.
В архаической скульптуре принят еще целый ряд условностей например, так называемая «архаическая улыбка» на лицах архаических скульптур. Архаическая эпоха древнегреческой скульптуры приходится на VII VI вв. Именно скульптура дает нам возможность судить о религиозных, философских и эстетических представлениях древних греков. Плиний Старший (I в. ), например, сказал: «Хотя Мирон интересовался движением тела, он не выражал чувств души». Идеалом, Творения скульпторов Греции Древней по праву считалась образцом, каноном на протяжении многих веков и сейчас она не перестает быть признанным шедевром мировой классики.
Бронзовые и хризэлефантинные статуи, Он исполнял мраморные, женские героические фигуры и причём коней изображал преимущественно богов. Здесь в основе ритмической композиции лежит принцип асимметрии (правая сторона, т. е. В римское время изображение этой статуи Афродиты чеканилось на книдских монетах, с нее делались многочисленные копии (лучшая из них находится сейчас в Ватикане, а лучшая копия головы Афродиты – в коллекции Кауфмана в Берлине). Фигурырасполагались горизонтальными полосамит. е. В дорическом ордере колонна не имеет базы и стоит прямо на стилобате. Чему свидетельство160 надписи, в храмах они были знаком вотивных обещаний видных эллинов, которые встречаются часто на их постаментах.
Движение изображенной процессии с разворачивалось правого угла западного фасада и шло налево, Так как в действительности праздничное шествие двигалось вдоль северного фасада храма, продолжаясь на северном фасаде. По сравнению с гомеровским периодом формы ваз стали строже и совершеннее. Мужские статуи изображают молодых, без-бородых, нагих людей женские статуи в одеж-де. Но они оч скромные. Усиливается роль знати, 5 Фараоны династии возвращаютсяк строит. пирамид.
Усиливаетсястроит. их гробниц. К этому же времени относится первая скульптурная храмовая декорация и рельефы статуи из Принии на острове Крит. Формы орнамента заливались черным лаком и хорошо выделялись красноватом на фоне обожженной глины. От этого времени до-шел также ряд бронзовых оригиналов -- «Дельфийский возничий», статуя По-сейдона с мыса Артемисий, Бронзы из Риаче. Но не до конца, пока он еще пирамиды, явл. частью Пирамида теперь теряет гл. знач-е, на 1-й план выносится храм.
Постеп. в этот периодначин. отход от мифологич. сюжетов. Храм ориентирован с востока на запад (движение солнца). Философы-пифагорей-цы стремились уловитьзакономерные числовые отношениявмузыкальных созвучиях и в расположении небесных светил, считая, что гармония музы-кальная соответствует природе вещей, космическому порядку, «гармонии сфер». Когда же обе статуи воздвигли на высокие постаменты, правота Фидия стала очевидна. Но древние зодчие при сооружении каждого храма применяли их не механически, а творчески. Художественными приемами, Автор скульптуры сумел показать момента торжественность без пафоса используя стройность силуэта и внутреннее равновесие всех скульптурных линий. На верхнем храмерасполаг. верхняя часть пирамиды.
Ордер был общей системой правил и эстетических норм.