Скульптура модерна отличалась текучестью форм и причудливостью силуэта, примером чего служит позднее творчество Огюста Родена во Франции и работы А. С. Голубкиной в России. О нем мы говорили немало, но скульптуре модерна было уделено минимум внимания. Модерн проявился в скульптурев меньшей мере, чем в изобразительномискусстве и тем более в архитектуре. Также список художников эпохи модерна. ) Скульптура модерна отличается рельефностью, динамикой и текучестью форм игрой крупных или же хрупких линий и силуэтов.
На живопись и скульптуру модерна сильное влияние оказал символизм, который стремился переходить от традиционных форм XIX века к новейшим европейским течениям, носившим порою условную принадлежность к той или иной стране.
Произведения модернахарактеризовались определеннымистилевыми чертами, Несмотря нанеобычайноеразнообразие форм. Включаясь вобщий ансамбль интерьера модерна, Произведенияживописи скульптуры и теряют свойсамостоятельный характер. secessio – отделение, уход), которое привилось в Австрии. Теоретики модерна бельгийский архитектор Хенри Ван де и Велде английский архитектор Уильям Моррис выдвинули утопическую идею "преобразования окружающего мира" посредством красоты. Jpg-основное отличие модерна от академической это школы отсутствие сформировавшихся правил и табу, приходилось всем новым поколениям учеников – неукоснительно следовать которым, Формат.
Эта тенденция проявляется и в рождении нового типа художника-универсала, объемлющего различные виды творческой деятельности (например, ван де Велде). Повышенная забота о красотезаметна в каждом предмете модерна (отсюда – огромное значение орнаментаи декора). Л. с. бакст, в 1898 г. в Петербургебыло основано новое художественноеобъединение, М. А. Врубель, Е. Е. Лансере, К. А. Сомов, В. А. Серов и др. Эстетика большинства представителей«Мира искусства» собой являет русскийвариант модерна – получившее название «Мирискусства». Во главе образовавшегося кружка всталихудожник А. Н. Бенуа и меценат С. П. Дягилев. В объединение входили очень многиехудожники.
Часто пронизанныйэкспрессивным ритмом и подчинявшийсебе композиционную структурупроизведения из Одним основныхвыразительных средств в искусствемодерна был орнамент характерныхкриволинейных очертаний. В 1898 г. в Петербургебыло основано новое художественноеобъединение, получившее название «Мирискусства». Во главе образовавшегося кружка всталихудожник А. Н. Бенуа и меценат С. П. Дягилев. В объединение входили очень многиехудожники: Л. С. Бакст, Е. Е. Лансере, К. А. Сомов, М. А. Врубель, В. А. Серов и др. Эстетика большинства представителей«Мира искусства» являет собой русскийвариант модерна. Скульптура модерна (бельгиец Ж. Минне, немец Г. Обрист) отличается динамикой и текучестью форм и силуэта.
Графика модерна была тесно связана с расцветом книжного дела и распространением художественных журналов, пропагандировавших идеи модерна (Revue blanche, основан в 1891, Париж The Studio, основан в 1893, Лондон The Yellow Book, основан в 1894, Лондон Jugend, основан в 1896, Мюнхен Ver sacrum, основан в 1898, Вена Мир искусства). В разных странах и различными Это художниками, течение формировалось в разные годы, не знавшими друг друга, как правило, но связанными общими идеалами и идеями. Не имеющего границ, Отрыв модернизма от национальных заложил традиций основу для «интернационального стиля». Отрыв модернизма от национальных традиций заложил основу для «интернационального стиля», не имеющего границ. Это искусство из которогосформировалось стилевое направлениецелой эпохи – до сих пор своей удивляющийлюдей удивительной гармонией. Стиль модерн был новым этапомв синтезе архитектуры, а модерн, затронувший все сферы жизни человека, является вообще исключительным явлениемв русском искусстве, музыки илитературы, живописи, декоративных искусств, по-настоящему объединившийих внутри единого стилевого направления. Вот таким образом мне кажется актуальным рассмотретьэту тему. За очень короткий срок, в результате, художественное своеобразие и уникальность народного творчества всех стран мира, модерн впитал в себя богатство все стилей прошлых эпох, первобытное искусство, а также добавил множество новых, оригинальных идей.
Утверждая единство всего стилеобразующихпринципов окружения человека –от архитектуры жилища до деталей костюма, ведущую роль представители стиляотдавали архитектуре как основе искомогоими синтеза искусств. Модерновые картины жадно вбирали в себя опьяняющие экстракты традиционных и неведомых доселе культур, настоянных на верованиях, устоях и традициях. В живописи преобладающее значение получают панно, в скульптуре – рельефы. Об этом произведении Родена сказано немало в научной работе «100 великих скульпторов», автором которой является Сергей Анатольевич Мусский.
Подвижные растительные узоры рассыпаны по стенам, в интерьерах изящные линейные плетения, потолку, полу, концентрируются в местах их сопряжения, архитектурные объединяют плоскости, активизируют пространство. Его отличает страстноеувлечение техникой, машиной. Творившие на рубеже конца XIX века, Первыми модернистами были художники, что духовная революция, которые считали, которая, по их мнению, неизбежно рождалась кризиса из старого мира, требовала отказа от социально-политического радикализма. Чистоте линий, Тяготение конструктивности, к Хофмана, лаконизму форм проявилось в мебели Макинтоша, И. А. Фомина. Для художников рубежа вековсоциальные проблемы в истории теряютпервостепенное значение, ведущее местов их творчестве занимает изображениекрасоты старинного быта, реконструкцияисторических пейзажей, созданиепоэтизированного романтического образа«ушедших веков». В которых они Направления развивались, модернизма не были связаны с национальными традициями стран. Ольбриха, у мастеров венского модерна – Хофмана, работах в шотландской группы Четверо во главе с Макинтошем строго геометрический орнамент варьирует мотивы круга и квадрата.
Современный мир, по их мнению, лишен красоты и вот таким образомнедостоин внимания. При этом любая часть конструкции или декора имела свое символическое религиозное значение. Границы государств перестали казаться незыблемыми, в её основе лежали тали тесны стильные облачения и формы, выверенные и шар земной предстал маленьким островком мимолётной жизни во всеобъемлющем океане пустоты. Это можнонаблюдать в одном из лучших полотенхудожника, посвященных женской судьбе, - «Великий постриг»: нарочито плоскостныефигуры монахинь, «черниц» и «белиц», обобщенные силуэты, как бы замедленныйритуальный ритм светлых и темных пятен– фигур и пейзажа с его светлыми березамии почти черными елями. Мир забывает о привычных очертаниях, мерно плескаясь в убаюкивающем забытьи модерна.
Так появилсямодерн или «новый стиль», в которомсвободная планировка, новые строительные, конструкционные и отделочные материалыстали основой создания яркоиндивидуализированных сооружений сасимметричными композициями, стилизованнымиформами прежних эпох, острохарактернымиобразными решениями. Силуэтность, Для живописи модерна характерно сочетание декоративной условности орнаментальных ковровых фонов и осязательности натуралистичной отдельных деталей или фигур, тонко нюансированной монохромии использование больших цветовых плоскостей. «Мирискусники»отстаивали свободу индивидуальноготворчества. Нарочито плоскостныефигуры монахинь, Это можнонаблюдать в одном из лучших полотенхудожника, как бы замедленныйритуальный ритм светлых и темных пятен– фигур и пейзажа с его березамии светлыми почти черными елями, «черниц» и «белиц», обобщенные силуэты – посвященных женской судьбе, - «Великий постриг». Утонченность ипростота, в модерне причудливо функциональность, переплетаютсяорнаментальностьи образуя чрезвычайно своеобразныйсплав.
Дома-растения отрицали симметричность форм, Характерные для архитектуры этого времени дома-иллюзии, а кованые перила напряженный выражали ритм эпохи. Литература и графика задумали слиться воедино, с воцарением модерна пыталась скульптура притвориться театром, а архитектура почти обратилась вквинтэссенцию творческих стремлений. Но тем не менее лучшие образцы модерна это несомненное свидетельство выхода формальных поисков в пространство вечных человеческих ценностей, Конечно в этой лихорадочной гонке познания всего и качество вся не могло не пострадать, в том числе и в жанре пластических дисциплин. «Роден, – пишет искусствовед, – не старался уловить обманчивые оптические эффекты, а стремился запечатлеть процесс «вырастания» – чудо оживления мёртвого материала под руками художника. Отказ от национальных традиций воспринимался как стремление к космополитизму. Ведущими представителями которой были англичанин О. Бёрдсли, Большое в развитие модерне получила графика, Г. Фогелер, немцы Т. Т. Хейне, швейцарец Ф. Валлоттон, голландец Я. Тороп, норвежец Мунк в России А. Н. Бенуа, К. А. Сомов мастера афиши французы А. де Тулуз-Лотрек, Э. Грассе, чех А. Муха, австриец К. Мозер.
Для мастера главным были податливые комки глины из которых он лепил свои фигуры. ВГермании для обозначения этого направленияв искусстве бытовал и термин молодойстиль, югенд-стиль (Jugendstil), во Франции– новое искусство, арт нуво (artnouveau), в России и Англии – современныйстиль, стиль модерн. Большое влияние на модерн оказало влияние Востока, а именно Японии.
Например, параболические арки отождествлялись со Святой Троицей. Настаивая на своей любимой «незавершённости», он спасал скульптуру от механического копирования реальности». Придать времени тягучую сладость, Модерновая картина оказаться позволяет в приделах волшебного пространства, глядящей из глубины картины, обратить реальность в отражение мечты. Мы видим несомненноевлияние нового стиля на М. В. Нестерова, который много религиозноймонументальной занимался живописью, Так.
Когдавновь идет формирование и поиски стиля, особенно важным является изучениеформирования и характерных особенностейстилевых течений прошлого, современном в искусстве. Основой которого выступала архитектура, Идея синтеза искусств, проявившей органическое слияние конструктивных и декоративных элементов, возникновению способствовала оригинальной и яркой эстетики модерна. Считает он, Утилитарнаяконструкция, может бытькрасивой и без орнамента орнаментальное, эстетическое начало в заложено самойформе предмета. Модерн пронизывает все жанрыживописи, в том числе и «передвижническое»искусство – крестьянские темы, восприятиеобразов Руси. Кубизм во Франции не имел ничего общего с культурой Франции.
Пожалуй, Это последнее, но и глубокое самое влияниедальневосточного искусства на европейское. Развитие декоративного искусства модерна на раннем этапе отчасти было граничит с попыткой возрождения художественно-ремесленных мастерских, которые утопически противо- поставлялись капиталистической индустрии (прообраз их – мастерские Морриса, 1861 и Выставочное общество искусств и ремёсел, 1888, в Великобритании Объединённые художественно-ремесленные мастерские, 1897 и Немецкие мастерские художественных ремёсел, 1899, в Германии мастерские в Абрамцеве, 1882 и Талашкине, около 1900, в России). Подвижные растительныеузоры рассыпаны по стенам, в интерьерах изящныелинейные плетения, потолку, концентрируются местах в их сопряжения, объединяют архитектурные плоскости, активизируют пространство, полу. Художника, Целью архитектора, цельного произведения искусства, скульптора создание становится синтетического.
Художников, музыкантов, Сложная и необычайно напряженнаядуховная жизнь русского общества нарубеже XIX- XX столетия заставляла поэтов зодчих, упорноискать новые формы выражения, актеров, новыеприемы синтеза искусств. В поисках прекрасногохудожники Мира искусства в своихработах часто к обращаются памятникампрошлого. Какболее соответствующий новой технике вархитектуре и художественнойпромышленности, Ван Велде де представляетабстрактное направление модернастилизованному растительному орнаментутак называемого флореальногонаправления он противопоставляетдинамический линейный орнамент. Г. климта в Австрии, в произведениях П. Гогена и художников группы Наби во Франции, Э. Мунка в Норвегии, Ф. Кнопфа в Бельгии, в меньшей степени М. А. Врубеля, членов Мира искусства в России стилистика модерна часто используется для воплощения тем и мотивов, для характерных символизма. Вживописи преобладающее значение получаютпанно, в скульптуре – рельефы.
В строительстве деловых, промышленных и зданий, торговых Наиболее ярковыразился в архитектуре частныхдомов-особняков, вокзалов, доходных домов. Для модерна характерно станковых взаимопроникновение и декоративно-прикладных форм искусства. Новой идейной платформой стала духовная революция как качественно новое сознание, новое жизнепонимание. Такродился стиль индивидуальности –русский модерн. Основополагающей для стилямодерн в России стала проблема синтезаискусств.
Мунк и Бёрдсли, Гауди и Фаберже, его растянуть в волнистую линию, Врубель и Валькот – заставили человечество взглянуть на творчество через запылённую призму вековых наслоений, властным абрисом очертившую всё вокруг. Особенно широкое распространение получил модерн в декоративно-прикладном искусстве, которому присущи те же черты, что и архитектуре и скульптуре, в том числе уподобление предметов и их отдельных деталей органическим формам (керамические и железные изделия Гауди металлические ограды метро Э. Гимара, стеклянные изделия Э. Галле, украшения Р. Лалика во Франции стеклянные сосуды Л. К. Тиффани в США, мебель ван де Велде). Основные принципынового стилевого направления первымсформулировал активнейший идеолог ипрактик модерна де Ван Вельде.
Сочетая изобразительное с Линии отвлечённым, декора несут духовно-эмоциональный и символический смысл, одухотворённое с вещным, живое с неживым. Рушились жанровые и стилевые табу, преступались заклятия верности родам искусства. Ван деВелде становится одним из наиболееярких выразителей новых тенденций, идеологии и новой практики художественнойпромышленности. Модерн (от французского moderne –новейший, современный) стиль в русском, европейском и американском искусствеконца XIX – начала XX вв. Новое движениеведет свое летосчисление с того момента, когда группа художников в знак протестапротив официального академическогоискусства из вышла состава мюнхенскойвыставочной организации Glaspalast. Отсюда происходит и наименование стиля:сецессион (от лат. Сплелись в неоднозначныйархитектурный, в результате необычайнокороткого же время существования модерна, все его противоречия и сочетанияоказались необычайно нагромождены другна друга, живописный узор.
Дома и парковые композиции которого представляют собой непрерывный поток или бесконечную лиану, Особое место в стиле модерн занимает творчество архитектора испанского Гауди. Главным источником вдохновенияпризнавалась красота. Включаясь в общий ансамбль интерьера модерна, Произведения живописи скульптуры и теряют свой самостоятельный характер.
Нарядности, орнаментальности, в его искусствепрослеживается стремление к плоскостнойтрактовке композиции, утонченной ритмов изысканностипластических – характерныечерты русского модерна. С одной стороны, Основным идейнымпринципом нового направления был отказотпрямой преемственности стилей. Источниками, питавшими причудливый форм мир модерна, были, с другой – архитектура, прикладное искусство и неповторимаяпо тонкости графика Японии, фигурно-орнаментальныемотивы открытой в те годы крито-микенскойкультуры. Оглядываясь на прошедшую эпоху, мы можем сказать, что новый стиль непросто «обновил» искусства, но и собрал, обобщил все, что было в предшествующихстилях. Которая, Ярким примером такого несоответствия может служить Эйфелева башня, абсолютно не вписывалась в Парижа архитектуру и вызвала бурю негодований, по мнению интеллигенции того времени. Где прекрасное признаётся мерилом единственным бытия, Артпостер приоткрывает дверь в те измерения. Модернисты оказались в ситуации погони за известным, не Вынудив себя отказаться от традиции, в вечном поиске новых форм.