Также список художников эпохи модерна. ) Скульптура модерна отличается рельефностью, динамикой и текучестью форм игрой крупных или же хрупких линий и силуэтов. На живопись и скульптуру модерна сильное влияние оказал символизм, который стремился переходить от традиционных форм XIX века к новейшим европейским течениям, носившим порою условную принадлежность к той или иной стране.
Господствует идеализированный образ женщины: неземной, праздной, утонченной и изнеженной с томным взглядом и вытянутой фигурой. Еще один вариант художественная штукатурка. Где прекрасное признаётся единственным мерилом бытия, приоткрывает Артпостер дверь в те измерения. Модерновые картины жадно вбирали в себя опьяняющие экстракты традиционных и неведомых доселе культур, настоянных на верованиях, устоях и традициях. Скульптура модерна (бельгиец Ж. Минне, немец Г. Обрист) отличается динамикой и текучестью форм и силуэта. В разных странах и различными художниками, Это течение формировалось в разные годы, не друг знавшими друга, как правило, но связанными общими идеалами и идеями.
Для творческой манеры художников искусства Мира характерно стремление использовать особенности предшествующих исторических стилей. Г. климта в Австрии, в произведениях П. Гогена и художников группы Наби во Франции, Э. Мунка в Норвегии, Ф. Кнопфа в Бельгии, в меньшей степени М. А. Врубеля, членов Мира искусства в России модерна стилистика часто используется для воплощения тем и мотивов, характерных для символизма. Кубизм во Франции не имел ничего общего с культурой Франции. Часто пронизанный экспрессивным ритмом и подчинявший себе композиционную структуру произведения, Одним из основных выразительных средств в модерна искусстве был орнамент характерных криволинейных очертаний.
Силуэтность, Для живописи модерна характерно сочетание декоративной условности орнаментальных ковровых фонов и натуралистичной осязательности отдельных деталей или фигур, нюансированной тонко монохромии использование больших цветовых плоскостей. Эта тенденция проявляется и в рождении нового типа художника-универсала, объемлющего различные виды творческой деятельности (например, ван де Велде). В моде маленькие пышногрудые женщины. Эмиль Галле стал основателем стиля модерн в стекле) декоративном в своих произведениях прикладного искусства. Ольбриха, у мастеров венского модерна – Хофмана, в работах шотландской группы Четверо во с главе Макинтошем строго геометрический орнамент варьирует мотивы круга и квадрата. Денди, На рубеже веков идеалом считается закрытый с ног головы до джентльмен, поражающий своей строгостью и неприступностью.
Включаясь в общий ансамбль интерьера Произведения модерна, живописи и скульптуры теряют свой самостоятельный характер. Нельзя не отметить таких мастеров, как Эмиль Галле (фр. Историческиестили прошлого уже внутренниевозможности исчерпали своего развития и были неспособны более к естественномусуществованию.
Рождение плаката обусловлено новшествами в типографской промышленности. В эти годы исчезли цветные фраки, остались лишь черные. Большое влияние на модерн оказало влияние Востока, а именно Японии. Стольмногочисленные названия этого стилялишь подчеркивало его и широкоераспространение популярность. От гибких тонких цветов на всю стену до репродукций шедевров Врубеля, с ее помощью удается воспроизвести практически любое изображение, Климта или Бердслея, – Сомова подходящее для стиля Тиффани.
Изменчивого, Именно поиск едва уловимого, как скульптура, стремление воплотить в столь вечном искусстве, всю трепетность жизни, а также новаторский моделировки характер часто вызывали негативную оценку у зрителя. : Идеальные типы лица мужчины эпохи модерна – мужчина мужественный с ярко выраженными признаками: аккуратные борода, усы, короткая стрижка. Чреватой революциями и войнами, Стиль модерн возник как отклик изломы на и противоречия самой жизни. Включающий различныехудожественные теченияи школы, представителей которых объединялоантиэклектическое движение, развития означаетпериод европейского искусствана рубеже XIXXXвв. «Мир Искусства». Первым мастером был Жюль Шере («Жирары»). Только в мире искусства создается истинная красота.
Книжный модерн поэтично называют «эпохой красивой книги». По своейсути эклектика (отсутствие оригинальности, поверхностное заимствование, противоречивоесмешение) – это цитирование многихпредыдущих течений. Манжеты рубашки туго крахмалились.
Отказ от национальных традиций воспринимался как стремление к космополитизму. Мунк и Бёрдсли, Гауди и растянуть Фаберже, его в волнистую линию, Врубель и Валькот – заставили человечество взглянуть на творчество через запылённую призму вековых наслоений, властным абрисом очертившую всё вокруг. бежевый, теплый коричневый, светло-серый, серо-голубой, «соломенный», палевый, бледно-розовый, бордовый, различные варианты зеленого, в том числе болотный, оливковый и бледно-изумрудный, как у лесной листвы и травы. В интерьерах изящные линейные плетения, подвижные растительные узоры рассыпаны по стенам, полу, потолку, концентрируются в местах их сопряжения, объединяют архитектурные плоскости, активизируют пространство. Эжен Грассе создает афиши с плавным рисунком в легких полупрозрачных тонах.
Рушились жанровые и стилевые табу, преступались заклятия верности родам искусства. К числу венских мастеров принадлежал Коломан Мозер (афиша). Веера. Обри Бердсли представитель стиля модерн в Англии. Литература и графика задумали слиться воедино, с воцарением скульптура модерна пыталась притвориться театром, а архитектура почти обратилась вквинтэссенцию творческих стремлений.
Особенно широкое распространение получил модерн в декоративно-прикладном искусстве, которому присущи те же черты, что и архитектуре и скульптуре, в том числе уподобление предметов и их отдельных деталей органическим формам (керамические и железные изделия Гауди металлические ограды метро Э. Гимара, стеклянные изделия Э. Галле, украшения Р. Лалика во Франции стеклянные сосуды Л. К. Тиффани в США, мебель ван де Велде). тираж мог составлять несколько тысяч оттисков. Сложностьпереходной эпохи, Вто же самое время многообразиехудожественных форм и различныхкомпозиционных приемов, вот таким образом в период Модернасуществовали разные стилистическиетечения, ее кратковременностьне позволили целостностиреализоваться принципу достаточно полно во всехпроизведениях. Отрыв модернизма от национальных традиций заложил основу для «интернационального стиля», не имеющего границ. В костюмах 1910-х гг.
Самые типичные представители Мира искусства – Сомов, Бакст, Бенуа, Лансере, Дягилев, Васнецов, Врубель, Билибин. Развитие декоративного искусства модерна на раннем этапе отчасти было граничит с попыткой возрождения художественно-ремесленных мастерских, которые утопически противо- поставлялись капиталистической индустрии (прообраз их – мастерские Морриса, 1861 и Выставочное общество искусств и ремёсел, 1888, в Великобритании Объединённые художественно-ремесленные мастерские, 1897 и Немецкие мастерские художественных ремёсел, 1899, в Германии мастерские в Абрамцеве, 1882 и Талашкине, около 1900, в России). Кружево, муфты, огромные шляпы с перьями. Ведущими представителями которой были англичанин О. Бёрдсли, Большое развитие в модерне получила графика, Г. Фогелер, немцы Т. Т. Хейне, швейцарец Ф. Валлоттон, голландец Я. Тороп, норвежец Мунк в А. Н. Бенуа, России К. А. Сомов мастера афиши французы А. де Тулуз-Лотрек, Э. Грассе, чех А. Муха, австриец К. Мозер.
Графика модерна была тесно связана с расцветом книжного дела и распространением художественных журналов, пропагандировавших идеи модерна (Revue blanche, основан в 1891, Париж The Studio, основан в 1893, Лондон The Yellow Book, основан в 1894, Лондон Jugend, основан в 1896, Мюнхен Ver sacrum, основан в 1898, Вена Мир искусства). Проемы оконделаются более широкими для болееполного освещения помещений. Новой идейной платформой стала духовная революция как качественно новое сознание, новое жизнепонимание. Отдельные элементы могут быть солнечно-золотистыми. Мир забывает о привычных очертаниях, мерно плескаясь в убаюкивающем забытьи модерна.
Костюм отличался от прежнего только более бесформенным, мешкообразным покроем. В моду входят мешковатые, широкие, ниже бедер и сужающиеся книзу брюки «французского покроя». Великий французский скульптор Огюст Роден во многих своих работах был близок к импрессионистам и художникам стиля модерн в стремлении передать мгновение в выражении лица или в позе человека в переосмыслении классического академического и подхода стиля в скульптуре. Идеяприменения стального каркаса как несущейконструкции впервые появилась в Чикаго (Чикагская школа, Луис Салливен, ФранкЛлойд Райт). Крометого, в работах Салливена уже появляетсяпринцип «органичной архитектуры», тоесть стремление привязать строение кокружающему пейзажу, вытекание внешнегооблика здания из его внутреннегосодержания. А с нею и корсет, Исчезает S-образная линия силуэта, сильно стягивавший и фигуру деформировавший женщины.
Творившие на рубеже конца XIX века, Первыми модернистами были художники, что духовная революция, которые считали, которая, по их мнению, неизбежно рождалась из кризиса старого мира, требовала от отказа социально-политического радикализма. Орнаментальное начало объединяет все виды искусства модерна. Достижения русского книжного дизайна начала ХХ века во многом сегодняшний определяют полиграфический язык.
Искусство рассматривалось в этот период как средство возможного социального нравственного и совершенствования и даже преобразования общества – идея утопическая. Его огромное наследие это, вдохновлялся Он исключительно литературными персонажами иллюстрации, главным образом, обложки, бордюры, заставки, концовки, вензельные ключи, экслибрисы. Наиболее яркий пример Гаранти Траст Билдинг в Буффало. Зачастую этиразностилевые элементы смотрелисьбезвкусно и громоздко.
Упадок уместился в двадесятилетия, Этотстиль своего достиг расцвета в 1900 годуи почти весь цикл его жизни зарождение, развитие. Для модерна характерно взаимопроникновение станковых и декоративно-прикладных форм искусства. Не зря современники называли предметы, выполненные им из стекла говорящим стеклом. В живописи преобладающее значение получают панно, в скульптуре – рельефы.
Международное признание Тиффани принесли его изысканные изделия из стекла:витражи, абажуры, бижутерия. Это были книги, рожденные фантазией художника и поэтами, бесконечно далекими от обыденности. Чистоте линий, Тяготение к конструктивности, Хофмана, лаконизму форм проявилось мебели в Макинтоша, И. А. Фомина. Изменился фасон воротника: теперь в моде стоячий воротник с отворотами. Платье этого времени приобретает стройный и строгий силуэт. Настоящему искусству плаката открыла путь техника литографии. В которых они развивались, Направления модернизма не были связаны национальными с традициями стран. Которая, Ярким примером такого несоответствия может служить Эйфелева башня, абсолютно не в вписывалась архитектуру Парижа и вызвала бурю негодований, по мнению интеллигенции того времени. заключал в себе отчетливую программу всеобщих эстетических преобразований: идея сотворения прекрасного, которое не содержится в неудовлетворительной окружающей жизни.
Формально заимствовавшего отдельные детали исторических и национальных стилей, в отличие от эклектизма XIX в., в образцах архитектуры прошлого, модерн путём стилизации органически усваивал черты искусства различных эпох и стилей, также а в природе черпая идеи целостности, принципы взаимосвязанности всех частей художественного образа. Альфонс Муха создавал незабываемые афиши театральных спектаклей. Франция – страна плаката. Гончарова, Родченко, Розанова, Степанова, Чекрыгин, Филонов и Эль Лисицкий создавали шрифты, обложки, титульные листы, рисунки, находя предельное графическое экзальтированного, выражение чувственного или мистического содержания книг составляя законченное единство иллюстрации и печатного слова, воздействовавших на читающую публику подобно безукоризненным произведениям искусства – Ларионов, Знаменитые художники начала XX века. Сочетая изобразительное с отвлечённым, Линии декора несут духовно-эмоциональный и символический смысл, с одухотворённое вещным, живое с неживым. Придать времени тягучую сладость, Модерновая картина позволяет оказаться в приделах пространства, волшебного глядящей из глубины картины, обратить реальность в отражение мечты. Эстетическим увлечением модернистов была также античность. Серова и Бакста – греческая архаика, Сомова вдохновляли рокко и русский ампир, Васнецова Рериха – Комфорт Луис Тиффани американский художник и дизайнер, Билибина, представитель модерна.
Не имеющего границ, Отрыв модернизма национальных от традиций заложил основу для «интернационального стиля». Зданиекак бы устремляется ввысь, подчеркнутовертикальное членение. Границы государств перестали казаться незыблемыми, в её основе лежали тали тесны стильные облачения и выверенные формы и шар земной предстал маленьким островком мимолётной жизни всеобъемлющем во океане пустоты. Флореальное, в Австрии и Шотландии геометрическое. Этот стиль имеет множество – названий вкаждой стране он именовался по-разномуи имел характерные особенности, Во Франции. Женская фигура при этом имела далекий от естественных пропорций S-образный силуэт, корсет.
ХХ век – новая форма мягкого лифа, который мог носиться без корсета, значительно уменьшение количества нижних юбок, более простые, лишённые тяжёлой многослойности платья значительно облегчили наряд. Итальянские художники: Марчелло Дудович и Леопольдо Метликовиц. Уильям Бредли делал плакаты в флореальном стиле (Велосипеды Виктор), бельгиец ван де Вельде выступил в качестве автора рекламы «Тропон». Франция оказалась в положении распространителя, реализатора стиля модерн. Эффектнее всего в арнуво декоре смотрятся однотонные настенные покрытия из ткани с тисненым флористическим рисунком.
Зеленые, Стиль модерн обогатил искусство костюма новой цветовой гаммой – бледно-серые, белые, болотные, бледно-желтые и тепло-травяные тона крепы окрасили и тафты, муслины и крепдешина блузках и платьях, плюш пальто и вечерних бальных ротонд. Как, Почти все его произведения вызывали интерес и реакцию неоднозначную публики, Бронзовый век, например. Художника, Целью архитектора, цельного искусства, произведения скульптора становится создание синтетического. Получившего широкое распространение в и архитектуре прикладном искусстве, все чаще заметны отголоски неоклассицизма.