Молодое идеально прекрасное лицо мадонны скорбно, но очень сдержанно. Мы можем наблюдать, насколько мастерски Микеланджело смог передать композиционное построение, выражающее психологическую окраску трагедии. Папа римский Павел четвёртый Карафа, пришедший на смену Павлу третьему, вообще считал творение Микеланджело неприличными, так как в них было много обнаженных фигур. Предстательствующая за людей, Даже Мария, неумолимо грешников отделяющей от праведников, боится своего грозного сына и отворачивается от его руки. Слегка склонена голова Богородицы.
Некоторые из них читали молитвы и божились на такое великолепное творение, уст Из зрителей лился бескрайний восторг. Он самзаботился о своем отце и четырех братьях. Это произведение внесло новизну в передачу драматизма. Микеланджело Буонарроти (14751564) родился в Капрезе, в семье подеста (градоправителя, судьи).
Фигуры рабов не вошли в окончательный вариант гробницы. Микеланджело исполняет фигуру Моисея и рабов (пленников) для этого надгробия. Он сам сооружает пристройку к флорентийской церкви Сан Лоренцо небольшое, но очень высокое помещение, перекрытое куполом и оформляет две стены сакристии (ее внутреннего помещения) скульптурными надгробиями. Образ Давида вдохновлял многих художников Кватроченто. Идейная аналогия которой имела также библейский мотив, Оно оставалось на первоначальной стадии обработки. Адам идеально прекрасен в сцене «Сотворение Адама», он еще лишен воли, но прикосновение руки творца, как электрическая искра, пронзает его и зажигает жизнь в этом прекрасном теле.
Микеланджело изобразил античного бога вина обнаженным юношей, Буквально захваченный образами античности, обратившим на взор чашу с вином, как бы чуть пошатывающимся. Скульптор хотел воссоздать фигуру Богоматери, Прежде всего, которая поддерживает своего тело Сына. По заказу папы Юлия II, в 15081512 годах Микеланджело расписывал с свод люнетами и распалубками. «Скованный раб», «Умирающий раб» передают разные состояния человека, разные стадии борьбы: мощный порыв в желании освободиться от пут, бессилие («Скованный раб»), последний вздох, замирающую жизнь в прекрасном, но уже коченеющем теле («Умирающий раб»). Черты новой художественной системы проявились в этой работе Микеланджело еще ярче. Но при этом чувствуется нераздельность их духовного характера, Мы видим некую бессвязность внешнюю двух фигур, которая создает единую форму, внутренняя. Микеланджело стоит во главе строительства военных укреплений, Флоренция готовится к обороне, отчаяния испытывает настроения смятения, уезжаетбуквально бежит из Флоренции, узнав о готовящейся измене ее кондотьера, вновь возвращается в родной город, оказаться чтобы свидетелем его разгрома.
Подчеркивающие состояние надломленности, эти Все диссонансные ноты, нарушают архитектоническую гармонию Ренессанса и являются предвестием новой эпохи в искусстве. Одну стену украшает фигура Лоренцо, противоположную Джулиано, а внизу у их ног размещаются саркофаги, украшенные аллегорическмие скульптурными изображениями символами быстротекущего времени: «Утра» и «Вечера» в надгробии Лоренцо, «Ночи и «Дня» в надгробии Джулиано. Этот факт подчеркивает его трудолюбие и умение доводить свои произведения до совершенства.
Но возможно, Давид Микеланджело – самый героический образ не только искусстве в Возрождения и во всей истории мирового искусства. Образ Моисея один из самых сильных в творчестве зрелого мастера. Павел III тотчас после своего избрания стал настойчиво требовать от Микеланджело исполнения этого замысла и в 1534 г., прервав работу над гробницей, которую он завершил только в 1545 г., Микеланджело уезжает в Рим, где приступает ко второй работе в Сикстинской капелле к росписи «Страшный суд» (15351541)грандиозному творению, выразившему трагедию человеческого рода. Творения Микеланджело стали вызывать резкую критику в церковном окружении. «Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал.
Чеканность и ясность линии и объема, Главными выразительными Микеланджело средствами являются подчеркнутая пластичность. А наполненный силой образ благородного рыцаря, в статуе Лоренцо Медичи Микеланджело изобразил традиционный не портрет умершего. Ее обстреливали повстанцы, в нее даже ударила молния. Потери близких и друзей, Последние жизни годы Микеланджело это годы утраты надежд, время его полного духовного одиночества.
Микеланджело по поручению Синьории взялся изваять фигуру Давида из испорченной до него незадачливым скульптором мраморной глыбы, Возвратившись в г. во 1501 Флоренцию. Как Леонардо да Винчи и Рафаэль, Наряду с знаменитыми такими художественными деятелями, Микеланджело приобрел неувядающую известность. Которые расписывали в 14811483 Сандро годах Боттичелли, Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, Пинтуриккьо и другие мастера по заказу Сикста IV. Итальянский скульптор, Victory Микеланджело, архитектор и поэт, родился 6 1475 марта г. в Капрезе, художник, в Тоскане в семье чиновника. Отец назвал его Микеланджело, утверждая, что это имя было внушеноему свыше. Занятый в то время статуями для капеллы Медичи во Флоренции, скульптор ответил отказом.
Потолок Сикстинской капеллы 8211 великое художественное творение Микеланджело, является плодом его непрерывной и тяжелой работы, которая продолжалась в течение четырех лет, с 1508 по 1512 годы. есть и такое их толкование). Которое услышала Мария от старика, глубокого Пьета Сбылось давнее пророчество, куда она принесла своего первенца, встретившегося ей в Иерусалимском храме. Смелом, Он вложил в него мечту о вожде мудром, экспрессии, полном титанических сил, воликачеств, столь тогда необходимых для объединения его родины. Бог это прежде всего творец, не знающий преград на пути к созиданию, образ, близкий представлению гуманистической эпохи о творце (сцена «Сотворение Солнца и Луны»). Все полно ужаса, отчаяния, гнева, смятения.
А в 15361541 годах Микеланджело расписывал алтарную стену фреска «Страшный суд», по заказу папы Павла III. Напряженные изогнутые тела как бы скатываются с покатых крышек саркофагов, нарушая тектонику стен их головы пересекают карнизы – не находя опоры, Этот беспокойный ритм еще позами усиливается аллегорических фигур времени суток. Микеланджело жилдостаточно скромно и, семья Хотя егостолетиями принадлежала к высшим слоям города, в отличие от других художников его эпохи, никогда не стремился улучшить свое материальное положение. Замысел скульптора был грандиозным: он хотел создать колоссальный памятник-мавзолей, украшенный сорока фигурами более чем в натуральную величину. В эти годы он сближается с Лоренцо Медичи, смерть которого оставила в нем глубокий след.
Правивших вновь с 1510г., Флорентийская буржуазия свергает Медичи, но Папа идет на Флоренцию походом, смерти после Пьетро Содерини. В 1496 г. молодой художник уезжает в Рим, где создает свои первые принесшие ему славу произведения: «Вакх» и «Пьета». Облеченная в поэтическую форму, Для важнее него философская идея противопоставления жизни и смерти. Добавляйте знания и делитесь ими. Он поселил юношу в своем доме и «обращался с ним как с сыном».
В 15131516 гг. Скорбь матери протекает в мучительной безмолвности, где нет ни страха, ни слез. И римский папа заключил союз против Флоренции с Карлом V. Микеланджело сразу же присоединился к защитникам города и стал руководителем построением укреплений, военных в этой время на Рим напали испанцы. Даже трагическая ситуация потопа не может поколебать веру в силу человека.
Она видела его позорную казнь, его предсмертные муки на кресте. Невзирая на то, что ему приходилось часто подчиняться капризам правителей, он с легкостью мог переходить к новым преобразованиям в архитектуре, в создании фресок, в живописи. Микеланджело изобразил Христа, распростертым на коленях Марии. А сам он вынужден был некоторое жить время изгнанником, в начавшемся страшном терроре погибли многие друзья Микеланджело. На то время тема Библейского мотива была просто недопустимой для мастеров. «Утра» и «Вечера» в надгробии Лоренцо, а внизу у их ног размещаются саркофаги, «Ночи и «Дня» в надгробии Джулиано – противоположную Джулиано, Одну стену украшает фигура украшенные Лоренцо, аллегорическмие скульптурными изображениями символами быстротекущего времени. Граничащее с отчаянием, Микеланджело подчеркивает выражение усталости и меланхолии в лице Джулиано и тяжкое раздумье, считая не обязательным точную передачу в черт лицах моделей, у Лоренцо.
Тема подвига Давида для разных поколений ренессансных служит скульпторов иллюстрацией изменения представлений о героике и совершенстве человека на протяжении Раннего и Высокого Возрождения. Руководя добычей мрамора, Восемь месяцев он провел в горах узнал, Каррары, но когда вернулся в Рим, что Папа от своего замысла отказался. Но самый большой урон нанесен скульптуре в 1972 году. Пластическое начало в росписи Микеланджело всегда доминирует над живописным, подтверждая мысль художника о том, что «наилучшей будет та живопись, которая ближе всего к рельефу».
Которого побеждает, Молодой на Давид скульптуре готовится к своему поединку с исполинским богатырем Голиафом, попав тому из пращи камнем прямо в лоб. Именно в садах и Медичи в доме Медичи Микеланджело и начал тщательно изучать античную пластику. В его суровом лице скульптор передал титаническую силу страсти, в прекрасном образе Давида, гражданское мужество, непреклонную безграничную волю, мощь свободного человека. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Открытие памятника превратилось в народное торжество. После открытия статуя Давида провела трех около столетий под открытым небом на площади Синьории.
С 1520 по 1534 г. Микеланджело работает над одним из самых значительных и самых трагических скульптурных произведений над гробницей Медичи (флорентийская церковь Сан Лоренцо), выражающей все переживания, выпавшие в этот период на долю и самого мастера и его родного города и всей страны в целом. Скульптурное произведение Микеланджело «Пьета Ронданини» было создано за шесть дней до его смерти. ВскореЛоренцо Медичи, прозванный Великолепным, призвал его к себе водворец и открыл ему доступ в свои владения, где он смогпознакомиться с прекрасной коллекцией произведений античныхмастеров. Начиная от сотворения мира, Центральную часть Микеланджело потолка посвятил сценам священной истории. Живописные прямоугольники подчеркивают и обогащают реальную архитектуру плафона. Он воссоздал образ юной Марии, Бесстрашно нарушив традицию, с чувственностью, ее скорбящей матери, любовью, великодушной воздержанностью. Для Италии настали другие времена, Последние годы жизни Микеланджело были не очень сладкими, которой жизнь всю был предан Микеланджело, которые сопровождались давлением католической церкви на гуманистическую культуру эпохи Ренессанса. Посредством натуральной величины композиции и фигур положения скульптор отбросил прежние взгляды по данной теме. В 1504 г. Микеланджело закончил знаменитую статую, названную флорентийцами «Гигантом» и поставленную ими перед палаццо Веккиа, городской ратушей.
С конца 20-х годов Италия буквально раздиралась как внешними, так и внутренними врагами. Карающий Христос помещен в центре композиции, Творящий суд, возносящиеся в рай праведники, а вокруг него во круговом вращательном движении изображены низвергающиеся в ад грешники, встающие из могил на Божий суд мертвецы. Но, невзирая на все преграды, эта личность взошла на новую ступень в истории искусств. Детство Микеланджело прошло частично во Флоренции.
Вскоре он был вызван в Рим. Посчитавшей непристойным такое количество обнаженных тел во фреске «Страшный суд», По инквизиции, настоянию ученик Микеланджело Даниеле де Вольтерра записывает некоторые фигуры. Его рельеф «Битва кентавров» по внутренней гармонии уже произведение Высокого Возрождения. Скульптуры капеллы Медичи были завершены.
Каждая гробница была оформлена в виде скульптурных композиций, состоявших из трех фигур. Была сломана левая рука, при падении которой сломались пальцы. Все вместе придало группе внутреннее напряжение, необычное для искусства Возрождения. Сложные ракурсы переплетенных, закрученных в клубок тел, крайний динамизм, повышенная экспрессия, создающие выражение беспокойства, тревоги, смятения, все это черты, глубоко чуждые Высокому Возрождению, как чужда ему и сама трактовка темы «Страшного суда» (вместо торжества справедливости над злом катастрофа, крушение мира).
Отныне скульптор стал узнаваемым гением. В Риме Микеланджело создает статую «Вакх» (14961497). С момента своего создания это произведение стало для флорентийцев символом гражданских свобод и демократии, напоминанием правителям, «сколь они должны быть мужественны и справедливы», как писал Вазари.
Готовящимся к решительной схватке изобразил Микеланджело Давида обнаженным юношей-гигантом. Без помощников, Росписью Микеланджело занимался один, желая видеть, а заказчик работы 8211 папа Римский Юлий второй оказался очень нетерпеливым и беспокоил постоянно мастера, как идет работа. Вскоре после окончания в работ Сикстине умер Юлий II и его наследники возвратились к мысли о надгробии.
Что он есть Иисус Христос, Тот Ласло утверждал и что Мария не может смотреть на все, как и его мать. Цельность героического образа, Однако господствующими в этой композиции являются черты, классическая ясность художественного монументального языка – свойственные именно Высокому Ренессансу. Ныне Капелла музей, выдающийся памятник Возрождения.
Несколько осколков найти не удалось. Работа длилась с 1500 по 1504 год. Впоследствии он, шутя, скажет своему биографу Джорджо Вазари: «из молока своей кормилицы извлек я резец и молот, которыми создаю свои статуи» имея в виду, что эта кормилица была женой каменщика. Что подчеркивает безнадежность и безвозвратность жизни, Тело имеет исхудалый настолько вид.
Но срок на создание скульптурной композиции был отведен малый очень – всего лишь год, Тема была весьма ответственная. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Взяв Иисуса на руки, старик предсказал ему великое будущее и добавил, обращаясь к матери: «А тебе же самой душу пройдет меч». Но создающим иллюзию архитектуры, Эти композиции обрамлены написанным же, также живописными, карнизом разделены и тягами. Чем отличаются от традиционных решений века, XV Оба изображения Лоренцо и Джулиано не имеют портретного сходства. Осмысленностью и завершенностью образа, Каждая скульптура этого мастера завораживает своей красотой, что позволяет отнести его скульптурные произведения великолепнейшим к мировым шедеврам.
Уже в 15-летнем возрасте Микеланджело настолько выделялся своими способностями, что Лоренцо Великолепный взял его под свое особое покровительство. В 1488 г. годуМикеланджело поступает учиться в мастерскую одного из лучшихмастеров Италии живописца Доменико Гирландайо (14881489), затемзанимается у скульптора Бертольдо ди Джованни (14891490). Произведения которого и сегодня можно увидеть в музеях, Легкость в выполнении работ подчеркивает этого уникальность человека.
Он даже потребовал, чтобы тот затер некоторые фигуры. Если во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец ВысокогоВозрождения статую «Давид», то в Риме скульптурную композицию«Пьета» (14981499), одно из первых воплощений фигуры мёртвогочеловека в пластике. В Капелле проходят Конклавы, с конца XV века, прошедшим в Капелле был Конклав 1492 года, первым Конклавом, на котором был избран Александр МИКЕЛАНДЖЕЛО КАК СКУЛЬПТОР Скульптура оказалась именно тем видом искусства, наиболее которое отвечало художественному дарованию юноши. В основном это скульптурные композиции и рисунки (в графике Микеланджело был таким же величайшим мастером, как Леонардо и Рафаэль) на тему «Оплакивание» и «Распятие».
Но папа был настолько восхищен творчеством мастера, что позволил ему продолжать работу. Куда переехала семья, в 1488 г. во Флоренции, через год в скульптурную мастерскую при Сан монастыре Марко к одному из учеников Донателло, он поступает в мастерскую к Гирландайо. По замыслу, Руки его, но в последние дни мастер видоизменил композицию, были должны быть раскинутыми в стороны. Титанизм героя, его совершенная красота одухотворена грозной силой духа, огненным, устрашающим темпераментом, который итальянцы определили понятием «террибилита».
Будущего царя Израиля Давида, скульптурное Это изображение выдающегося библейского героя из старого завета. В 1505 г. папа Юлий II снова призывает Микеланджело в Рим, где емупоручается создание надгробия папы работы затянулись и былизавершены только в 1545 г. Для надгробия был создан ряд статуй, втом числе «Моисея» и знаменитые статуи «Восставший раб» и«Умирающий раб» Статуя высотой 5, 5 м была изваяна во Флоренции по заказу строительной комиссии cобора Санта Мария дель Фьоре из огромной глыбы мрамора, над которой уже раньше работал предшественник Микеланджело Агостино ди Дуччо, что усложняло задачу Микеланджело. Теперь Мария понимала их смысл. В нижнем ярусе которой и была помещена фигура Моисея, По его проекту ученики скульптора потом настенную соорудили гробницу. Уже в ранних произведениях рельефы «Мадонна у лестницы», «Битва кентавров» (14901492) вырисовываются характерные черты его творчества монументальность, пластическая мощь и драматизм образов, преклонение перед красотойчеловека.
Интересным является то, что это единственная его скульптура, которая была подписана. Которой занимался мастер, Сама роспись потолка, ведь Микеланджело приходилось его делать в очень тяжелых условиях, была самым настоящим героическим поступком, плохом при освещении, лежа на спине, на специальном помосте. Представлявшиеся ему в идее, Воображением он обладал таким и столь совершенным и вещи, что руками осуществить замыслы столь великие и потрясающие было невозможно, были таковы и часто он бросал свои творения, более того, многие уничтожал так известно, что незадолго до смерти он сжег большое число рисунков, набросков и картонов, созданных собственноручно, чтобы никто не смог увидеть трудов им преодолевавшихся и то, какими способами он испытывал гений, свой дабы являть его не иначе, как совершенным.
Необычайно богатых пластичностью движений, Это и ощущается в живописных работах мастера, отчётливой и мощной лепкой объёмов, сложных поз. Когда в Италии искореняются черты свободомыслия великой гуманистической эпохи Ренессанса, Два последних жизни десятилетия Микеланджело приходятся на тот период. Комиссия, Когда статуя была закончена, решила установить ее на главнойплощади города, состоящая горожан иззнатных и художников, перед Палаццо Веккио. Протестанты разграбили католические святыни вечного города, в 1527 солдаты г. наемные разгромили Рим. При огромном количестве фигур роспись Сикстинского плафона логически ясна и легко обозрима. Можно прочувствовать то глубочайшее матери, недоумение Глядя на это изваяние, которая ложится на ее сердце, горесть. Свидетельствующих о его неумирающем гении, Но это и время создания самых сильных по трагичности мироощущения по и лаконизму выражения произведений. В 1527 году во время восстания у «Давида» отломали руку.
Фигуры образуют в композиции пирамиду, сообщающую группе устойчивость и законченность. Однако работал Микеланджело около двух лет. А на саркофаге располагались аллегорические фигуры, в верхней части четырехугольной в нише находилось портретное изображение умершего, приближавшем человека к смерти, напоминавшие о постоянном беге времени. Почему. Возможно, они имели какое-то аллегорическое значение (искусство в плену после смерти Папы. Дело в том, что при окончании работы она ее выставили на всеобщее созерцание.
По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Даже однажды разгневанный художник сбросил со своего помоста доски на папу, Говорят, который донимал его замечаниями своими снизу. В состоянии усиливающейся глубокой религиозности и работает Микеланджело над гробницей в Медичи, настроении тяжелейшего пессимизма. Он лепил из глины и делалкопии с произведений предшественников (Джотто, Донателло, Мазаччо идр. ). В основном это скульптурные композиции и (в графике Микеланджело был таким же величайшим мастером, как Леонардо и Рафаэль) рисунки на тему «Оплакивание» и «Распятие». По настоянию инквизиции, посчитавшей непристойным такое количество обнаженных тел во фреске «Страшный суд», ученик Микеланджело Даниеле де Вольтерра записывает некоторые фигуры. Культура и искусство, география и астрономия история и приключения, рассказы о знаменитых – людях наука и религия, в нем собраны интересные статьи из разных областей жизни.
Она смотрит на лицо сына, лежащего на ее коленях, глаза которого сомкнуты глубоким сном. Их восстановили из кусков, вырезанных из незаметных мест. Во время войны израильтян и филистимлян мальчик-пастух Давид убил камнем из пращи великана Голиафа, Библии, Согласно и израильтяне одержали победу, сражавшегося на стороне филистимлян. Вторая скульптура «Пьета» открывает целый ряд работ мастера на этот сюжет и выдвигает его в число первых скульпторов Италии. Творческое вдохновение в лице Иезекииля, Величие, философическая задумчивость и отрешенность от мирской суеты в фигуре Захарии скорбное раздумье Иеремии, услышавшего голос Бога созерцательность в образе сивиллы Эритрейской мудрость – мощь и благородство выражены и в образах и пророков сивилл.
Cappella Sistina) в Риме, бывшая домовая церковь, в Ватикане. Первоначальный замысел поместить фигуру Давида и еще ряд других статуй на крыше собора оказался неосуществимым, статуя была передана городу и установлена перед Палаццо Веккио, где размещалось правительство флорентийской республики (в 1873 статуя для сохранности перенесена в помещение Академии художеств, а на месте заменена копией). Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Скульптор умножает количество складок плаща, Чтобы расположить большое мужское тело на коленях спадающего мадонны, с колен Марии. Был сколот нос.
Общественное значение скульптуры было понято сразу. Фигуры посажены в тесное пространство – ниш как бы стиснуты пилястрами, Это достигается и самой композицией. История Адама и Евы, в девяти центральных композициях развертываются события первых дней творения и все эти сцены, всемирный потоп, по сути, являются гимном человеку, заложенным в нем силам, мощи его и его красоте. Теперь бездыханное тело сына лежит на ее коленях и душу матери пронзает великая скорбь. Создавалась скульптура Микеланджело «Пьета» для французского кардинала Жана Билэра де Лагрола еще в 1496 году. В церковный праздник 21 психически мая ненормальный геолог Ласло Тот перепрыгнул через перила и нанес 15 ударов молотком по скульптуре.
Как у Донателло и Вероккио, Но не мальчиком, а юношей в полном расцвете сил изображает его Микеланджело и не после сражения, с головою великана у ног, а перед в битвой, момент наивысшего напряжения сил. Мальчик практически самостоятельно овладел необходимымитехническими навыками ремесла скульптора. Площадь потолка Сикстинской капеллы составляет около 600 квадратных метров, на которых были нарисованы около 300 фигур. Вот таким образом работа так мастерски выполнена, Пожалуй и было просто невозможно сотворить все быстро ибо скульптор детализировал так объемы точно и академично. По заказу папы римского Сикста IV, Построена в 14731481 годах архитектором Джордже де Дольчи и отсюда название.
На скульптуре обнаженный Давид спокоен и сосредоточен, уверенно смотрит на своего невидимого противника, левая рука уже забросила пращу за плечо, вот уже через несколько мгновений Голиафу придет конец. Выражая единую идею, в Медичи капелле архитектурные формы и пластические образы находятся в нерасторжимой связи. Матьмальчика умерла, когда ему было шесть лет. Обнаженное прекрасное тело и отныне навсегда для Микеланджело становится главным предметом искусства. А Микеланджело был вынужден скрываться от мести Климента VII, 1530 в году Флоренция сдалась. В1501 г. он возвращается во Флоренцию и работает над статуей Давида (15011504). Эти слова удивили ее тогда.
Что именно Микеланджело познавал в деталях строение человеческого Дело организма, в том, при этом показывая изящность и великолепие тела. Еще Папа Климент VII незадолго до своей смерти, воспользовавшись одним из приездов Микеланджело в Рим, предлагал ему расписать алтарную стену Сикстинской капеллы изображением «Страшного суда». Нанесены повреждения голове, векам, шее, одежде.
Которая будто Давид противостояла в поединке таким политическим великанам как Рим и Венеция, Скульптура в сделана 1504 году и самими флорентийцами была воспринята как символ Флорентийской республики. В необычном сильном ракурсе голова запрокинута Христа, скажем, вывернуто его правое плечо, левая часть композиции, нагруженная более правой, потребовала сложного асимметричного рисунка постамента, более высокого в правой части – не свойственные искусству Ренессанса или, Вместе с тем даже в этой ранней работе Микеланджело имеются черты, непривычные для него. 8220 в 1520 году было Микеланджело доверено создание скульптур и интерьера для гробницы членов фамилии Медичи во Флоренции, На – что возмущеный художник смело ответил. Реакция людей была поразительна и однажды в поздний час Микеланджело тайно пробрался в собор с инструментами и указал на поясе Мадонны полную достоинства надпись: «Микеланджело Буонарроти, флорентиец». Отныне руки Христа были прижаты к телу.
В 1810 году его покрыли воском – а в 1843 году воск вместе с подлинной патиной смыли при помощи соляной а кислоты, в 19 веке памятнику нанесли еще больший урон две непрофессиональные операции по его очистке. Флорентийцы видели в Давиде близкого им героя, гражданина республики и ее защитника. Но, Разгневанный Микеланджело уехал во Флоренцию, под флорентийских нажимом властей, вытребованный Папой, боявшихся осложнений с Римом, вынужден был вновь возвратиться в Рим, на этот раз для не менее грандиозного, но, к счастью, воплотившегося замысла росписи потолка Сикстинской капеллы при Ватиканском дворце. И именно его возводят в ряды первейших своего скульпторов времени, Для него первоосновой являлось познание окружающего мира. Несколько осколков вернули зрители, Более 50 осколков удалось собрать, которые оказались это в время на месте преступления. Но в его фигуре ощущается внутреннее напряжение, Давид стоит в спокойной позе, а лице в – гнев и несгибаемая воля.
Она не разрушает плоскость свода, а выявляет тектоническую структуру. Под живописным карнизом Микеланджело написал пророков и сивилл (каждая фигура около трех метров), в люнетах (арках над окнами) изобразил эпизоды из Библии и предков Христа как простых людей, занятых повседневными делами. Какого не найдешь ни у древних, Искусства достигли в нём такого совершенства, ни новых у людей за многие и многие годы. Работа над этим заказом происходила в самый сложный период в жизни мастера. Что Микеланджело был мыслителем – одиночкой, Можно сказать, при этом чувствуя себя весьма отчужденным и неустроенным, так он как вел непрерывную борьбу с окружающим миром. Чувство беспокойства, тревоги исходит от образов Лоренцо и Джулиано. Которую использовали, Белая смесь извести и песка, видна до пор, сих чтобы вернуть руку на место.
Сикстинская капелла Сикстинская Капелла (итал. Уже в столь юном возрасте (ему исполнился тогда только 21 год) Микеланджело заключил контракт с кардиналом на создание надгробной Пьеты. Первые 20 лет после создания стали серьезным испытанием для статуи.
В 1505 г. Папа Юлий II пригласил Микеланджело в Рим для сооружения себе гробницы. Ее необыкновенный сын, воплощение доброты и милосердия, казнен как преступник.