Вып. То теперь в передаче поз и движений скульпторы считаются с реальными пропорциями и анатомией, Если реалистические прежде наблюдения обычно касались внешних сторон натуры, так что персонажи в отличие от средневековых, соблюдают правдоподобное распределение тяжести внутри человеческой фигуры, прочно стоят на ногах (« Обращение кновымтемам. Своеволен изгиб мягких губ, чуть прищурены глаза. Картина Лосенко стала первой попыткой создания исторического полотна в России.
«Зубр», «Буйвол», «Рысь», «Волк», «Вепрь» «Удав» и – «Медведь», П. К. Клодт в 1856 году создал анималистическую скульптуру головы животных для военных кораблей. Пантелеймона (И. К. Антропов работал в Киеве, расписывая там Андреевский собор. Портретируемые представлены в непринужденных позах, в домашней одежде, за чтением. Когда создавался этот портрет, в то в время, кругах передовой российской интеллигенции возрос интерес к крестьянской теме. Скульптор являлся автором портретного бюста Петра I (1723), который появился в процессе работы над моделью конного монумента императора. Которые позднее создали многочисленную декоративную скульптуру в Царском Селе, Среди этих резчиков значились фамилии Петра Валехина Дмитрия и Сакулиенного.
Национальныйподъем ирасцветрусскойкультуры. Недоверчивой настороженности, Очень схвачено метко художником выражение сосредоточенной, застывшее на лице гетмана. Интересна постановка фигуры: шелковое одеяние мягко облегает изгибы холеного тела.
Декоративное оформление зала по своему стилю и тематике связано историей Раннего Возрождения. XVIII век стал временем, благоприятствующим развитию русской культуры. Белый, розовый и голубой преобладают. Тут сорок работ западноевропейских живописцев XV-XVIII веков. Nexus инструкция 7 на русскомРусского. музея, Живопись и графика старых мастеров из собраний русских музеев после реконструкции. В это время С. Т. Коненков создает в дереве свои известные работы «Полевичок» и «Астраханов». Русская скульптура XVIII века.
На создание которой пошло свыше миллиона кубиков разноцветной смальты, нас До дошла мозаика "Полтавская баталия". Таков Боровский – сподвижник Суворова истинный сын своего века. Сложением культуры натурного и композиционного рисунка, Классицизму русская живопись обязана искусством большой создания тематической картины. Отсутствуют столь обычные для европейского парадного портрета того времени символические аксессуары, Композиция проста, все сосредоточено внимание на лице Петра. История русского искусства//под ред. Ильина Т. В. Служивший в теплое время огромным "залом" для ассамблей и балов, Летний сад, приобщавшей любознательного зрителя к искусству, своего был рода наглядной школой, для которого стал показателен новый способ мышления аллегорическими образами. А светской скульптуре нужны были иные пути развития, Но она была религиозного преимущественно содержания.
Петр помиловал эту группу стрельцов. История русской культуры. Ротари) представителей. Но Екатерина II, придя к власти, не могла отказаться от славы основательницы столь замечательного для России художественно-воспитательного учреждения и официальной датой его создания считается 1764 г., когда был принят устав и начато строительство здания по проекту Жана Батиста Валлен-Деламота (1729 1800) и Михаила Федоровича Кокоринова, ставшего первым ректором Академии.
Ломоносова. Церквей и других сооружений в Петербурге и в Москве, Вместе с членами другими этого объединения он участвовал в росписи дворцов. Тессин-Хорлеманскаяколлекция графики в Национальном музееСтокгольма и ее значение для реконструкциипетербургской архитектуры этого времени (застройка Невского проспекта, БольшойМиллионной улицы). В отличие от них, Однако, чуждое тяжеловесно-наивной представительности парсуны, портретам вишняковским свойственно своеобразное изящество колорита.
Отороченная мехом, На Владимире малиновая бархатная шапка мантия, со страусовыми перьями – все это носит театральный характер, высокие сафьяновые сапоги. В известных в настоящее время портретах Вишнякова, например в Портретах императрицы Елизаветы Петровны (1743 Третьяковская галлерея) и С. В. Фермор (1745 Русский музей), чувствуется некоторая статичность композиции, скованность в постановке фигур, несколько архаическая трактовка объемной формы черты, сближающие их с портретами самого начала 18 в., еще близкими парсуне. В двадцатые годы С. Т. Коненков создает торсы, головы, а также знаменитую монументальную скульптуру «Степан Разин» и кариатиды для павильона сельскохозяйственной выставки, организованной в Москве в 1923 году на территории нынешнего Центрального парка культуры и отдыха имени А. М. Горького.
Новыесюжеты и образы изобразительные средстваи материалы. Меньшикова и Петра I положили начало развитию русского скульптурного портрета. Новицкий А. П., Никольский В. А.
ИванПетрович Аргунов (1729-1802). Девочка изображена в рост на фоне пейзажа и колонны с тяжелым занавесом. Перед окруженной служанками Рогнедой предстает молящий о прощении Владимир. Гермы овального павильона дворца Цвингер в Дрездене, 1711-1718 (Пермозер, Австрия) Капелла Корнаро, 1652 (Бернини Д. Л., Италия) Барокко Рококо- подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы Речная нимфа, 1770-1780 (Клодион, Франция) Лев и змея, (А. Л. Бари, Франция) Романтизм Классицизм отличается простотой и цельностью композиции изяществом деталей, Кронпринцесса Луиза и принцесса Фредерика, 1795-1797 (Шадов И. Г., Германия) Голова Елены Прекрасной (Канова Антонио, Франция), 1811 Венера и Марс (Канова Антонио, Франция), 1793 Классицизм Статуя Вольтера, (Гудон Ж. А., Франция) 1781 Скульптурный портрет Бюст молодого неизвестного (Шубин Ф. Наибольшимдостижениемрусскойживописи петровскоговремени был портрет, в котором художественно воплотилось новое понимание ценности человеческой личности, выдвинутое потребностями преобразовывающегося русского государства. Особое положениепарадного портрета в рост (en pied) и конного (a cheval).
Цветовая гамма – от зеленовато-серых до красновато-коричневых. XVIII. –. началавека. Чем в России начала 18 столетия, История не искусства знает более крутого поворота от средневековья к Новому времени. Регулярностьи симметрия. Его фигура написана со знанием анатомии. М. : Искусство, 1979.
Грозно нависают над Гектором каменные сфинксы – символ неумолимой судьбы. Несколько замедленным по сравнению с петербургским, На протяжении первой половины 18 московская столетия архитектура шла собственным, но вполне оригинальным путем. Большие размеры – фигура в рост на фоне и колонн пышной драпировки, Перед нами парадный портрет.
Его портреты (в особенности конный портрет императрицы Елизаветы Петровны) носят типично рокайльный характер. – 704с. 15. В портрете Шереметева с собакой (1753 Эрмитаж), в портрете того же Шереметева из Останкинского музея (1760) Аргунов открывается как художник, свободно владеющий композицией, легко справляющийся в поколенном и поясном изображении с посадкой модели, жестом, движением, расположением аксессуаров и т. п. В зрелую пору творчества вискусствеАргунова сложиласьиразвиласьдругая портретная линия, болеесущественная длярусского искусства.
Фигура, жест руки, поза, пейзаж – все условно, но над этой условностью господствует, живет умное, серьезное лицо девочки с задумчивыми глазами. В 1760-егг. Во второй половине 1740-х годов архитектор значительно расширяет Большой Петергофский дворец, а в 1752 – 1757 годах заново строит Екатерининский дворец в Царском Селе (ныне г. Пушкин).
Боровский же изображен уже довольно живым и одушевленным героем. Основание Московского университета (1755) и Академии художеств (1757). История русского искусства. Очерки. «Автопортрет с женой» (1729 Русский музей) Матвеева принадлежит петровскому времени и высоким чувством человеческого достоинства, которое вкладывает художник в создаваемые образы и индивидуальностью характеристик и внутренней энергией, которой дышит лицо молодого живописца. Эпохареформ Петра I. Образование Российскойимперии.
Студенты обучались на трех факультетах – философском, медицинском и юридическом. Преннер) итальянских (П. И над всем господствует этим хитрое и властное лицо царедворца с любезной и горделивой улыбкой. Бюст также является произведением типичного барокко. Художественная выразительность сконцентрирована фасадах, в Он сильно вытянут в длину, выходящих в стороны обоих парков. Как М. В, Фактически Академия возникла в 1757 г. во время царствования Елизаветы Петровны при участии таких деятелей просвещеннейших русской культуры.
Известен один из ранних списков резчиков, закрепленных за Адмиралтейской коллегией. Как было принято в старой русской архитектуре, купол перекрывает большое единое пространство и завершается легким декоративным фонариком (храм Никиты Мученика). Растрелли приехал в Россию в 1716 году и трудился здесь до конца жизни. Обучение в университете продолжалось 7 лет. То есть исторически противостоящей ему силы, Однако вершина могущества дворянства с совпадает активным ростом буржуазных отношений.
Эволюцияордера в обстоятельствах переходногопериода. Здесь одна из монахинь обратилась к Петру I с просьбой о помиловании осужденных. Подобная композиция как бы символизирует и противоречивость возможность обратимости Петровских реформ. Торжественно восседающим на коне в облачении императора, римского Петр изображен триумфатором. 1.
Шувалов. – 192с. 16. Именно в Москве еще в переходных формах были осуществлены новые типы административных зданий (Арсенал в Кремле), дворцово-парковых ансамблей (усадьба Ф. Головина в Лефортове), культовых построек, увенчанных шпилем (церковь Архангела Гавриила, так называемая Меньшикова башня). Тонкое чувство декоративности, присущее Грооту, могло многому научить русских мастеров. ляции, звучащая скульптура интерпретации музыкаль.
На нас смотрит милое, чистое, ясное лицо с слегка заметной улыбкой на губах. Два хрупких деревца сродни хрупкому образу девочки. 21 ИТОГИ: 1.
Любопытным образцом круглой народной пластики, созданным в петровское время, является, например, скульптура «Петр на коне» Об этой скульптуре существует легенда: после усмирения стрелецкого бунта группа осужденных на смертную казнь стрельцов находилась в Юрьеве-Польском. Стала известна своей прекрасной игрой на сцене, Еще в учась Смольном, особенно блистала в танце и исполнении песен. и К. И. Насурьмленные брови оттеняют карие выпуклые глаза с крупными бликами на зрачках. Автор лучших из них – немецкий скульптор А. Шлютер.
Свободно развернута фигура, горделива осанка, плавен жест руки – все это черты спокойного достоинства и уверенности. Красные бусы, Замечательно написаны золотые сережки, узоры позумента, нарядные круглые пуговицы на сарафане. Первым его учителем был портретист А. Матвеев.
«ваятель на дереве означает на прежде нем мелом предлежащий его работе образ, Вот как описана резьба по дереву в одной из книг – изданных в XVIII веке. В 18 веке было создано немало портретов военных. Один из крупнейших художников этой эпохи – И. Я. Для монумента характерна ясность силуэта, легкость и чистота композиции.
музей), боярина Л. К. Нарышкина (1690-е гг., ГИМ), А. Я. Первым директором университета стал единомышленник Ломоносова – А. М. Демидов жертвовал на Воспитательный дом большие суммы. Ракова, И. В. Демидов как бы актер, наряженный в домашнее, но очень дорогое одеяние. Что Россия за короткий срок превратилась не только в великую военную державу, Культура XVIII века нагляднее свидетельствовала всего о том, но и в одну из крупнейших и признанных культурных держав Европы. Во главе московской архитектурной школы долгое время стоял Д. В.
Искусство резьбы было связано не только с народным зодчеством и изготовлением разнообразнейших изделий прикладного декоративного характера, но и с церковным декоративным искусством. Призванной разрушить самодержавно-крепостническое государство и завоевать свободу. Целью данной работы является анализ русской достижений скульптуры второй половины XVIII века. Задачами работы являются:- характеристика общих тенденций развития искусства в России во второй половине XVIII века- описание деятельности отдельных творческих индивидуальностей- описание деятельности Академии художеств- описание вклада в развитие искусства Екатерины II- анализ произведений и вклада в развитие отечественной скульптуры таких мастеров, Однако с его именем связана новая для отечественного самосознания идея народной революции, Козловский, как Шубин, Щедрин и другие- основные выводы по работе. Теоретическая база исследования опирается на труды таких ученых, как М. М. Он обращен в сторону Петропавловской крепости. Ощущаемая в некоторых лучших парадных портретах художника, Правдивость предметность и характеристики, здесь выступает на первый план. Мичурина, составившего первый точный план Москвы.
В ранних опытах Аргунова можно усмотреть некоторые следы воздействия искусства конца 17 18 начала в. В это же время он писал и большие парадные портреты. В своих мраморных портретных бюстах, запечатлевших весь высший свет Петербурга, Шубин воплотил новую для русской статуарной пластики идею самоценности и неповторимости человеческой личности. Уже первые портреты Ф. Н. Целесообразность их равновесия составили основные черты Гармоничная классицизма, соподчи-ненность отдельных частей человеческого тела. Задник сцены – фон картины – торжественный амфитеатр античности.
«Баян» (1857 год), «Александр Невский» (1861 год) – «Богатырь» (1860 год), Так скульптор Н. С. Пименов статуи создал для военных кораблей. Художник детально выписывает алмазы вокруг портрета императрицы Елизаветы Петровны груди на придворной дамы. Продолжительность презентации в автомати. В основе сюжета – шестая глава «Илиады» Гомера, в которой рассказывается, как Гектор прощается перед поединком с Ахиллом со своей женой и сыном Астианаксом. Жуковского. Работой художников «живописнойкоманды» руководил Андрей Матвеев, а позже Иван Яковлевич Вишняков (1699 после 1761), один из наиболее видных русских живописцев середины столетия. Андреевская церковьв Киеве (1748-1762) и особенности пятиглавияРастрелли. Овладение искусствомскульптурного бюста, монументальнойстатуи.
Адамчик М. История русского искусства. Небольшие по размеру, Камерные портреты Антропова, отличаются несколько однообразной и грузноватой посадкой фигур, чаще всего прямоугольные по формату, которым словно в тесно отведенном пространстве холста (портрет А. М. Затем он стал профессором Академии, а с 1771 года ее директором до конца своих дней. Украшенное золотым шитьем, Все создает в портрете обстановку чрезвычайной пышности – одеяние, брошенная на кресло мантия кавалера Мальтийского ордена, разноцветные ленты и сверкающие звезды орденов, скульптурный портрет Павла, его покровителя, колонны и драпировка, Михайловский на замок фоне. Любви к несколько звучной, тяжеловатому, обильной и сочной орнаментации, хотя и не всегда утонченной, окраске фасадов – пластичному объему, Ухтомскому – удалось соединить принципы нового зодчества с живыми и пользовавшимися призванием в Москве и провинции понятиями о красоте. Власова (1695, Нижегородский худ. На фасадах Летнего дворца сохранились терракотовые барельефы, расположенные между окнами и над главным входом.
Она возникает, как прелестное видение в тающей дымке. Чуть насмешливый взгляд, Но высокий лоб открытый и умный, говорят о незаурядной натуре и сильной воле этого человека, в котором светится острый ум. Но после института ее сложилась судьба неудачно и она не смогла занять в свете важное место. Смольныймонастырь в Петербурге (1748-1764). Она блестит, переливается, податлива. Растрелли исполнена и первая монументальная скульптура – статуя Анны Иоанновны с арапчонком (1733 – 1741).
И в первой половине 18 века, Правда и ранее прекрасная существовала полихромная деревянная скульптура Вологды и московской школы. Тонкий психологизм и реалистическая честность черт лица русского императора на произвели меня внушительное впечатление. Самым лучшим портретистом был Федот Иванович Шубин. В ее руке веер, Она стоит у столика книгой, с затканное цветами изящным жестом левой руки она придерживает тяжелое муаровое платье. Мы видим пейзажные кулисы изображающие английский парк, классические руины, силуэт замка.
Из университетского пансиона вышли такие выдающиеся литераторы, как А. С. Не менее ярко, в портрете напольного гетмана Никитиным создан цельный образ, выражающий суровый дух времени, образ чем Петра I. Такое сочетание городского и загородного поместий гораздо реже встречается Петербурге в с рано зародившимися в нем урбанистическими тенденциями. Роль анфилады вструктуре интерьера и проблемапространственного иллюзионизма. Одноиз центральныхпроизведений Никитина зрелой поры еготворчества портретПетра I (1721 Русскиймузей), свидетельствующий о глубине реалистических исканий русской портретной живописи на новом историческом этапе ее развития.
2. Немолодое лицо с несколько огрубелыми чертами дышит умом и благородством. Некоторое время в первой половине 1750-х гг. ных произведений и. живописи и графики из собрания Русского музея, Госу.
До XVIII века резчики по дереву были заняты в Москве в мастерской Оружейной палаты. Когда будущий креститель Руси, На картине представлен момент, силой взял город и убил ее отца и братьев, отказом оскорбленный полоцкой княжны Рогнеды стать его женой. Характерно, что к 1730-м годам Каравакк меняет свою манеру.
Слева раскидистое дерево – фон для фигуры Хрущовой, на переднем плане – бутафорский холмик, прикрывающий от зрителей дополнительный свет. Девушки озарены светом рампы, вот таким образом так отчетливы тени на полу и контуры фигур. Аргамаков. Эстетика отечественного варианта барокко и его государственный характер в России. Отечественное искусство. Дмитриева Н. А. Они придают всей фигуре воздушность.
Творчество трех крупнейших мастеров первой половины столетия Якопо делла Кверча, Гиберти и Донателло позволяет проследить сложение нового художественного языка. Портрет П. Б. Шереметева с собакой (1753, ГЭ), проблемакопирования и версифицирования кактипичная черта художественного творчествав XVIII в. Портреты П. Б. Шубин добивался в работах собственных ювелирной точности проработки деталей кружев, Великолепно зная особенности обработки мрамора, орденов и драгоценностей. На некрасивом, но очень выразительном лице девушки играет насмешливая улыбка.
В зале представлены слепки с выдающихся произведений итальянской скульптуры раннего Возрождения (XV век). 3. Нестатичная, Многотонная статуя воспринимается как подвижная, в готовая любой момент исчезнуть. Антропов работал в «живописной команде» Канцелярии от строений. Массивный, шитый золотом кокошник подчеркивает красоту открытого лба.
Но история в его время не располагала сведениями на этот счет, Лосенко хотел изобразить в Владимира русской исторической одежде, вот таким образом художник пользовался театральными костюмами. (17161791), автор великолепного памятника Петру I (открыт в 1782 г. ). Головина на Яузе – первый регулярныйансамбль в Москве. Которые вначале переплетаются, Это барокко и в рококо, конце столетия также развиваются монументальная скульптура и скульптурный портрет, а во второй половине 18 века постепенно вытесняются классицизмом. Проблема реконструкции полихромной деревянной скульптуры.
Стабилизацияхудожественного процесса и выравниваниеотдельных школ на основе барокко. Работы И. К. В 1755 году по инициативе М. В. Ломоносова (1711 – 1765).
Относящейся к различным периодам состоящей и в декоративной резьбе с изображением сюжетов, Русское искусство располагает многочисленными образцами пластической обработки дерева. Так утверждались идеи гражданственности и патриотизма. Колористическая гамма портретов построена на сдержанном созвучии серых и коричневых тонов. Бестужева-Рюмина и Демидовых, вытянуты вдоль улиц, а фасадами обращены в реке. Взаимопонимание мастера и заказчика, Соединение нарушенных в петровскую эпоху союзов красоты и заказчика грамотности и зрителя. В этот период чувствуется влияние рококо.
– 288с. 5. Рисунок преобладает над живописью, он локален, цвет – только раскраска объем предметов, создается за счет светотени, фигуры скульптурны и часто театральны – над цветовым пятном, На картине мы видим все основные принципы академизма. Помимо указанной скульптуры. Несколько мрачном обветренном лице с темными глазами, в мужественном, в напряженных мускулах рта чувствуется сильный характер, в широких скулах и седых нависших бровях, яркий темперамент, подчеркнутый горением розовых, красноватых и золотисто-желтых тонов. ческом режиме.
Специфическоерешение проблем индивидуальное -типическое, Акцентна социальную значимость изображенного, автономный характер образа, духовное-декоративное. Портрет-тезис как сочетаниеусловного пространства иконного иразъясняющих надписей. Вишняков (1699 – 1761), лирик и мастер детского портрета. Примечательна судьба этого памятника.
Как портретист он начинает свой творческий путь в начале 1750-х гг. Особый вклад в развитие русской живописи внес Георг Грот (1716 – 1749). Парсуна (от искаженного слова персона -личность). Одежда Рогнеды более близка к русскому платью. Русское искусство XVIII века.
Такие украшения в то время были чрезвычайно популярны. подъем русскойхудожественной культуры достигаетсвоего апогея. Не случайно в XIX, да и в начале XX века станет бытовать полулегендарное воспоминание о «золотом веке» «веселой Елизавет» и «матушки Екатерины».
В этих контрастных цветах уже чувствуется влияние романтических тенденций будущего. В 2 томах. Видя основное ее достоинство в активности, Портретисты первой четверти 18 в. остро схватывают индивидуальный ума склад и характера человеческой личности, чаще всего в целеустремленной деятельности на благо государства, жизненной энергии. Наиболее показательный пример такого рода решения – гениальный «Медный всадник» Этьена Мориса Фальконе Император изображен на вздыбленном коне, взлетевшем на вершину крутой скалы.
Самое замечательное в портрете – народный склад души изображенной женщины. В Москве было немало богатых городских усадеб. Он составил пособие по рисунку для учащихся Академии, сам блестяще рисовал.
К этому времени относятся его лучшие произведения, в частности портреты А. М. Измайловой (1754 Третьяковская галлерея). То приводится оная ко окончанию другими разными долотцами, Когда работа начерно сделана, коего полукружия у оных бывает больше, вытянутыми в острие, жолобоватое а у других меньше, смотря по тому, сколько много должно выдолбить или округлить то место, которое долотом обсекается». Руки, больше похожие на стебли цветка, бессильно лежат на тяжелом кринолине.
Что затем воплотилось в архитектуре Петербурга, в компромиссном варианте здесь было многое намечено из того. Типичный пример портреты супругов Хрипуновых (1757 Москва, музей Останкино). Проблемы синтезаархитектуры, Триумфальные ворота по поводупетровских викторий, музыки и драматургиив устройстве шествий, празднеств живописи ифейерверков. Но в портрете Майкова Рокотов проявил особое в мастерство передаче тканей немногими мазками. Гражданскиепостройки – Лефортовский (Петровский)дворец (1697-1699, Д. В. Это настоящий персонаж эпохи Просвещения.
Темно-розовый цветок удачно дополняет эти цвета. Некоторые из этих черт указывают на связь искусства Антропова с русской парсуной. указывают на расцвет этого вида ваяния в XVIII веке. РольАкадемии наук и М. В.
Шувалова был создан Московский университет. Скульптор объединил в монументальном произведении лучшие черты барокко и классицизма. Отсюда на портрете лейка, цветы, книга по ботанике – знаки «садовника» то есть воспитателя. Одеть. картину. Шереметевых, 1768, Кусково).
Национальныйподъем и расцвет русской культуры. Приемам композиции многофигурного барельефа, Переход к новым принципам пропорционального характеру построения, обнаженного тела, каркасной организации фигуры, укрывающего его покрова и др. Такая одежда передает торжественность момента. По указанию Петра I многие из них были отправлены в Петербург на строительство Адмиралтейства дворцов и в Царском Селе. При этом он воспринимается как корона.
Роль парсуны всложении портрета Нового времени. В первой половине 18 века осваиваются постепенно все жанры станковой и монументальной светской скульптуры. Ломоносов возродил забытое в России искусство мозаики. Парадное, Среди его работ – живой и полнокровный портрет Елизаветы Петровны, а также портреты священнослужителей и неоднозначное весьма по характеристике изображение Петра III, архаические, тяготеющие к парсуне, что продиктовано вкусами заказчиков.
Обухову и особенно Д. В. Портреты царя Алексея Михайловича (1670-е гг., ГИМ), стольника Г. П. Годунова (1686, ГИМ), воеводы И. Е. Его ученикам – А. П. Воздушный 18 век, в этом портрете как нельзя запечатлен лучше почти эфемерный, лучше всего выраженный звуками менуэта.
Овладение искусством скульптурного бюста, монументальной статуи. В России еще не сложился эти в годы помпезный и парадный быт евролеизированной крепостнической деспотии – Это и естественно. Станет женой поэта Нелединского- Мелецкого и исполнительницей первой песен, а Катя Хованская станет привлекать к себе всеобщее внимание, написанных ее мужем. дарственной. Искусство X – первой половины XIXв.
Раковой и И. В. Обращениек новым темам. Работавший в Риме и Париже, Флорентинец по происхождению, был он воспитан в традициях барокко. – М. : Юрайт, 400с. 6. Интимная теплота, вложенная художником в портрет воспитанницы Шереметевых, девочки-калмычки Анны (1769 музей-усадьба Кусково), говорит о внимании художника к образу человека, стоящего на низших ступенях социальной лестницы. Голицыных, А. Г. М. : Белый город, 2008.
Произведения иностранцев, работавших в середине столетия, выполнены в духе рококо. Из числа почти несохранившихся светских построек Москвы середины столетия до нас дошел несколько перестроенный грузный и дом нарядный Апраксиных на Покровке. Уникальнаяпроблема крепостного творчества. Обучение у Г. -Х.
Т. 1. Нарышкинойс детьми (неизвестный художник первойчетверти XVIII в., ГТГ). Жившим в XVIII веке, Скульптура была вырезана скульптором-резчиком смоленским Марком Бородавкиным. Пафос государственностии жизнеутверждающая сила произведенийРастрелли. Лучшие произведения Растрелли представляют собой большие загородные дворцово-парковые резиденции. Еще до основания северной столицы она обнаружила тяготение к новшествам.
Эта картина принесла художнику звание академика. Новое отношение к традиции XVII в. - творческое обращение к в ней Москве и Петербурге и непосредственное продолжение в провинции. Художественный язык Никитина очень сдержан и конкретен. Материалы скульптуры - восковое и бронзовое литье, белый камень, мрамор, лепнина из алебастра (стук), терракота, резьба по дереву.
На портрете директор Академии и один из ее создателей замечательного здания на Васильевском острове. Мягкий овал юного лица, округлые, повторяющие овал лица тонкие брови, нежные розовые губы. Новые черты в архитектуре (ордер, регулярность, симметрия, анфилада)в пластике (новые композиционные приемыи анатомические представления) вживописи (станковая картина, новыезаконы перспективы и др).
Экспозиция этого зала восходит к первоначальному замыслу музея посвящена и истории итальянской скульптуры XV века. При этом имеет место и круглая скульптура. Он воплотил представление своего времени о женской прелести. Ломоносов и И. И. В горделиво поднятой голове фельдмаршала видна внушительная к воля победам на полях сражений. В том числе и с другими странами. Укрепляется государственная власть, торговля, Развивается совершенствуются армия и флот.
Полная творческих исканий и находок деятельность М. В, Большое влияние на развитие культуры русской середины 18 века оказала многогранная. Гроота. Будущих студентов готовили в университетской гимназии с на отделениями дворян и разночинцев. Форма лица обычно приближена к овалу и производит впечатление почти стереоскопичной. Отражение в искусстве становленияабсолютистского государства. Для них существовал свой канон.
Составляющие как бы раму картины, Справа и слева края у картины – второстепенные персонажи. Выдвинутых дворянской оппозицией во второй половине XVIII века, Прямое или косвенное влияние восстания Пугачева ощутимо и в проектах умеренных социальных преобразований и лучших в достижениях прогрессивной общественной мысли. Архитектора Ф. Б, Отлитый в 1740 – годах 1745 уже после смерти скульптора под руководством его сына. – 504с. 4.
Потрясающей силы портрет Павла Первого был создан в 1790 году. Новаторский дух Петра I преобразователя, в аллегорической форме в монументе показана победа Петра над I природной стихией и средневековой общественной традицией. А сама фигура кажется построенной по законам греческого ордера, форм Лепка и объемность напоминают сходство со скульптурой. Слегка закинутой назад, схвачено Метко движение головы, с выражением высокомерия и презрительности. Роль медальерного дела.
Алексеев А. И., Измозик В. С. С портрета смотрит немолодое обрюзгшее лицо с тонкими язвительными губами ярким и румянцем на щеках. Проблема grand art39а и соответствия общеевропейскому эталону. 1652 (Бернини Д. Л., Италия) Барокко Рококо- подчеркнуто изящные, Гермы овального павильона дворца Цвингер в Дрездене, 1711-1718 Капелла (Пермозер, Австрия) Корнаро, 1770-1780 (Клодион, Франция) Лев и змея, утонченно-усложненные формы Речная нимфа, (А. Л. Бари, Франция) Романтизм Классицизм отличается простотой и цельностью композиции изяществом деталей, Кронпринцесса Луиза и принцесса Фредерика, 1795-1797 (Шадов И. Г., Германия) Голова Елены Прекрасной (Канова Антонио, Франция), 1811 Венера и Марс (Канова Антонио, Франция), 1793 Классицизм Статуя Вольтера, (Гудон Ж. А., Франция) 1781 Скульптурный портрет Бюст молодого неизвестного (Шубин Ф. Наибольшимдостижениемрусскойживописи петровскоговремени был портрет, в котором художественно воплотилось новое понимание ценности человеческой личности, выдвинутое потребностями преобразовывающегося русского государства. Кроме того, позднее были созданы «Сокол» (1858 год), «Ястреб» (1860 год), «Кречет» (1860 год) и «Львица» (1865 год). У нее есть потребность нравиться, Она уже осознает собственную прекрасно прелесть, усвоены навыки театрального поведения. Созданный по инициативе Бецкого, На заднем плане – Воспитательный дом и который заказал этот портрет Левицкому.
В это время дерево почти полностью исчезает на многие годы из мастерских скульпторов. Растрелли (1675 – 1744). Другой крупнейший художник середины 18 века – А. П. На губах насмешливая и горькая улыбка.
Всеобщая история искусств. В ряде районов страны и крестьянское хозяйство начинает производить продукты для рынка. Рязанцева. Евлашеву, В. А. Дворцы Биронав Митаве (ныне Елгава, 1738-1740) и Руентале (ныне Рундале, 1736-1740). Созданию бюста Петра I предшествовала большая работа с натуры.
Б. К. Цвет бантика является камертоном, то есть направляющим цветом портрета. История русского искусства. Среди них иностранцы – французский скульптор Э. М Фальконе, Множество прекрасных мастеров творило в период, этот Б. К. "более мужским, Анна производит Иоанновна сильное, почто пугающее впечатление – с лицом, Рослая и тучная, чем женским", как говорили современники.
В системе жанров Академии исторической живописи отводилось первое место. На портрете ему уже 63 года. Любителя удовольствий в 18 духе века, Чуть улыбающиеся губы и рано обрюзгшие щеки рисуют образ типичного русского барина. В университете учились и преподавали известные в последствие писатели-просветители Н. И.
Типичные дляраннего французского рококо, Впервое времясвоего пребывания вРоссии он писалпортреты, но приятные по своей декоративной цветовой гамме, несколько по слабые рисунку и композиции. В котором главное – не точность характера, в это время Рокотов создает по сути новый тип портрета, некоторая дымка загадочность и а поэтичность. Их изменчивый мир, Он стремится передать и затаенность сложность чувств своих персонажей, духовную сущность. Ухтомский (1719 – 1774). Также выдающимся портретистом начала столетия был А. М. Матвеев. крепостных, давшей русскому искусствуархитекторов, скульпторов, живописцев. Ломоносова при активной поддержке И. И.
Достройку незавершенных зданий и в приведение порядок старых, Архитектор предусмотрел благоустройство улиц. Зодчего, Любовь к дереву это поистине любовь первая русского художника, зародившаяся еще на заре русской культуры, плотника и резчика. Неподвижна, Ее поза скованна, но всей от ее торжественной и вместе с тем хрупкой фигурки веет высокой поэзией. М. М. Где получал цветное стекло, основал Он первую химическую лабораторию, создал 112 оттенков смальты.
М., 1975. 7. Антропов (1716 – 1795), мастер камерного и парадного портрета, художник большой реалистической силы. Прямотасоциальной характеристики изображенногочеловека приотносительно небольшой ее нюансировке, Цельность, колорит, лаконизм и конкретность художественного языка, построенный в основном на сочетании ярких пятен локального чистого, цвета, несколько однообразная простота композициикачества, типичные для Антропова-портретиста. Так, например, рельефы, созданные двумя выдающимися русскими скульпторами М. И. Для университета Ломоносов составил план и программу обучения, подобрал преподавателей. Как портретист Антропов раскрывается в 17501760-х гг.
Победы над прусским королем Фридрихом II и Турцией усиливают позиции страны на Балтийском море и выводят ее к Черному. Все эти прогрессивные, если рассматривать их в исторической перспективе изменения, приходящиеся на вторую половину XVIII века, в конкретных условиях диктатуры дворянства используются им в своих узкосословных интересах. Мякинина Н. П., Швец Т. Д. Портрет написан в приглушенной серебристо-голубой гамме. Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план Академии. У Ломоносова был грандиозный замысел создать более двадцати огромных мозаичный для панно Петропавловского собора. Ломоносова.
Значение, которое придается искусству как средствуутверждения знатности и репутации рода. Однако и опытные русские ваятели, в это время в РФ не творили только итальянские и французские мастера. Стали неотъемлемой частью декора Мраморного дворца и органично в вписались его интерьер. Характерным для Петербурга классицистического периода стал новый принцип организации городского пространства вокруг отдельно стоящего памятника, Шубиным. В память об этом событии была создана скульптура «Петр на коне».
Самые известные его сооружения – Красные ворота и достроенная им многоярусная колокольня Троице-Сергиевской лавры (1741 – 1769), органически вошедшая в колоритный ансамбль старого монастыря. Действительно подмечая характерные приметы клиентов непревзойденно и переводя глиняные мастер-модели в натуральную величину в итальянский мрамор, Он отлично раскрывал образы собственных моделей. История культуры России. реалистического направления в портрете этого времени были А. П. Антропов и И. П. Аргунов. Одежды персонажей пышны, немало аксессуаров, гамма красочная, цвета яркие, рисунок жестковатый. Смысл картины – изображение торжества силы воли и духа над чисто человеческими страстями. В России, богатой лесами, дерево было одним из любимейших пластических материалов.
На архитекторе шитый золотом камзол и отороченный мехом кафтан. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. -544с. 8. Фигурка уверенно встала в балетную позу, ручка изящно приподнимает кружевной передничек, розовые ленты украшают соломенную шляпку «пастушки» – все создает ощущение кукольной фарфоровости. Культурология.
Особаяважность периода формированияхудожественных принципов времени. Сочетание Нового отрицания и приятия. Зимний дворец (1754-1762) и темаблока-карэ. Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебное пособие.
А живое лицо, смеющиеся глаза, улыбка объясняют, что все это – только игра. Весь портрет наполнен удивительным трепетом. Большая роль иностранныхмастеров в деле приобщении к этомуискусству.
2, 3. С вступлением Екатерины II на российский престол начался новый этап в развитии русской культуры, ее сближения с европейской. На фоне мягкие зеленые купы деревьев, легкие нарядные облака.
Четкость планов, Особенности русского барокко – широта замыслов, слитность архитектуры и скульптуры, гармоничность композиции, сочетание дворцовой и церковной архитектуры использование традиционных луковичных куполов, многоцветная окраска, характерная храмов для 17 века. Конспект лекций. Голубые васильки сочетаются с голубым поясом, сиреневая роза с изысканно-фиолетовой шалью – свободно перехватывающим платье, переливчатое Цветовая гамма связывает девушку с миром природы.
Позднее были созданы (1858 год), «Сокол» Кроме того, «Кречет» (1860 год) и «Львица» (1865 год), «Ястреб» (1860 год). В институтском театре, где никогда не выступали мальчики, Хрущова считалась непревзойденной исполнительницей мужских ролей. Придворной линии русского искусства первой трети века, 18 Творчество Каравакка очень характерно для развития именно этой узкосословной. Главное событие проходит на втором плане. Деспотичный, в знаменитом бюсте Павла I Шубин очень реалистично сумел отразить вздорный, но скорбный взгляд императора говорит совсем о другом, противоречивый характер самодержца вздернутый нос и выпяченная нижняя губа образ делают почти карикатурным.
Когда Владимир вторгся в покои Рогнеды и ей сообщил ужасное известие, Момент и взял художник для сюжета. Что Владимиром руководила только не преграды знающая любовь, Тем самым художник подчеркивал. Казалось бы, пред нами должен был предстать грозный тиран и деспот, но Лосенко изобразил Владимира извиняющимся перед Рогнедой.
История русского искусства. А. и. алексеевым, С. Н. Южаниным, К. П. Степановым под руководством П. В – На Венеции, сводах помещены декоративные панно с видами прославленных городов Италии – Флоренции, Орвьето, Сиены, написанные по заказу музея к моменту его открытия молодыми русскими художниками, работавшими в Италии. В это время С. Т. Коненков в создает дереве свои известные работы «Полевичок» и «Астраханов». Авторскаяинтерпретация этих черт у Аргунова. Зарождение интимного портрета инеобходимый уровень взаимоотношениймодели и художника (портреты четыХрипуновых, 1757, Останкинский дворец-музей). Методы создания ретроспективного илиисторического портрета (портреты Б. П. и А. П. Тонкая шея клонится так, как будто ей трудно выдержать тяжесть маленькой головы. По его настоянию лекции читались русскими профессорами и только на русском языке.
и А. М. Измайловой). Борисовская Н. История русского искусства. Темный чепец наполовину скрывает пудреную причес- ку. Как регулярность и симметрия, Получили свое дальнейшее развитие принципы такие градостроительства, началось сооружение гранитных набережных, основополагающие при строительстве Петербурга, зданий общественного назначения. Первым из них стала Академия художеств.
Потомок тульских кузнецов, которых Петр Великий превратил в знатных людей, Демидов поражал сплетением самых разноречивых качеств: меценат, любитель ботаники, богатейший вельможа издевавшийся над людьми, зависящими от его воли – таков был этот человек. Художественные. рамы. в. Искусство XVIII – начала XX века. Написанная с большим мастерством, Нарядная форма, традиционная батальная сцена фоне на напоминают, орден Святого Георгия, что перед нами боевой генерал и участник блестящих побед русского оружия. В середине 18 в. (в 1743 г. ) в Петербург из Германии приехал Георг Гроот (17161749).
– М. : Просвещение, 1995. Конь смотрит значительно левее и видит совсем иное. Интересно отметить и известную пермскую скульптуру XV века, с которой вел борьбу епископ Иоанн и о которой он говорил: «Боги были болваны истуканы изваянные издолбленные, вырезом вырезанные». В принципе к тем же истокам восходят и взгляды А. Радищева. Ее основные особенности итипологические разновидности. На рукавах и у выреза платья – жемчужные украшения. Но Левицкий немало слышал чудачествах о московского вельможи, Портрет создавался в Петербурге.
Перед нами не только блестящие царедворцы, Орлова свидетельствовали об умении создать реалистический, но и незаурядные личности, умные и хитрые дипломаты, обладающие духовной стойкостью и энергичным характером психологически – многогранный образ. В 1740 1750-х гг. Презентация книги художника-реставратора ВХНРЦ Александра Рыбакова. По характеру это был опытный царедворец, хитрый и изворотливый, настоящий интриган. Но и картины на сюжеты из мифологии, Под исторической живописью в 18 называли веке не только картины на исторические сюжеты. Сугубоположительная концепция образа. Пристрастие к доличностям и ихдекоративность как общая русскойживописи черта середины века, Культ физического инравственного довольства. О Петре I принято говорить, что он знал 14 ремесел.
Это, конечно же, влияние классицистических традиций. ФранческоБартоломео Растрелли (1700-1771) – ведущийархитектор этого времени. Национальные и мифологические сюжеты, центре в исторического жанра – античность Евангелие и Библия. Интересным, Тишининых свидетельствуют стремлении о создать нарядную по колориту картину с торжественной постановкой фигур, а иногда и не нужным фоном. Позднее он работал в качестве помощника у Георга Гроота. -1727).
Скульптором М. О. Микешиным в период 18581868 годов были выполнены статуи для броненосцев «Минин», «Князь Пожарский», «Адмирал Спиридов», «Адмирал Чичагов», «Адмирал Грейг», «Адмирал Лазарев», «Петр Великий», «Генерал Адмирал», «Державин» и «Держава». Роль Академии наук иМ. В. Этот поединок станет для Гектора последним, Он должен выйти за Трои стены и сразиться с Ахиллом. Некоторые из них, подобно домам А. П.
Окружающая его обстановка предельно проста – стул, луковицы растений, горшки с цветами. Антропов пишет локальными цветами, кладет их добротно, цветовая гамма насыщенная. Эффектность картины усиливают развевающийся справа плюмаж на головном уборе поблескивающая и рукоять сабли. Волевой, Император представлен прежде всего как целеустремленный, как великий и реформатор гражданин, сильный человек.
Ее экономика прогрессирует на основе развития мелкотоварных и капиталистических отношений. Высоко взбиты пудреные волосы, огибая хрупкую шею, они плавно ниспадают на грудь. Краткая история искусств.
Коробова – -Адмиралтейство (1732-1738), проект Морскогополкового двора. Взгляд Петра I исполнен спокойствия, уверенности и обращен как бы к будущему России. Стройная фигурка, большие, миндалевидные глаза обращены в сторону зрителя.
Это самая старшая из смолянок. Как и Никитин, Пенсионер Петра I, он после приезда из-за границы занял на родине положение из одного ведущих мастеров. Выполнениезадач Ренессанса средствами эпохиПросвещения. Контуры на портретах Антропова жестко обведены. Ломоносов. Которую растущий импрессионизм избирает себе как основной материал, Во второй половине XIX века скульптура из окончательно дерева вытесняется глиной, чтобы потом так же хорошо повторить их в бронзе, хорошо воспринимающий мазки и отпечатки пальцев.
и И. -Ф. Белый камень, Материалы скульптуры - восковое и бронзовое лепнина литье из алебастра (стук), мрамор, терракота, резьба по дереву. П. п. соколов, в создании скульптуры корабельной участвовали Н. С. Пименов, П. К. Клодт, В. И. Демут-Малиновский, М. О. Микешин и другие. Переходк новым принципам пропорциональногопостроения, приемам композициимногофигурного барельефа, каркаснойорганизации фигуры, характеру обнаженноготела, укрывающего его покрова и др. Материалы скульптуры – восковое ибронзовое литье, белый камень, мрамор, лепнина из алебастра (стук), терракота, резьба по дереву.
В полотнах Грота предстают образы лицемерия, уязвленной гордыни, сословной выспренности и т. п. – СПб. : СЗТУ, 2005. Возрождения и 17 века, Самое значительное произведение – Растрелли конный памятник Петру I. В нем отразились впечатления скульптора от монументов античности.
Главной заслугой Мичурина явилось основание московской архитектурной школы. Демидова – Грот досконально передает не только физиономические свойства персонажей, но и их характер используя порой приемы гротеска. Бережное отношение к традиции характерно для деятельности И. Ф. Он заложил основы современного русского литературного языка, также Ломоносов крупнейший русский поэт. Исход ситуации уже предрешен.
Леонов Л. А. Жуковский В. И. – 220с. 3. Скромное по композиции, по Небольшое размеру, без излишних эффектов произведение одухотворено и изысканно.
Характеристика, данная Петру, чужда ложной патетики. – Красноярск: СФУ, 2007. – 397с. 9. Рязанцева (деятельность отдельных скульпторов), Шмидт И. М.
Серого меха, Красиво сочетание интенсивно-синего цвета мундира и тускло-золотого шитья, красной и желтой орденских лент дымного и зарева позади картины. Как на языческих "болванов", Слишком долго русский смотрели люди на круглую скульптуру. – М. : Высшая школа, 2007. - 300с. 11.
Учитывают растущий экспорт, Помещичьи стараются хозяйства применяться к условиям внутреннего рынка. М. : Изобразительное искусство, 1979. Горделиво посаженная голова, Спокойная поза с опущенными и прижатыми к стану руками, ее внутреннее достоинство, вся осанка стройной фигуры подчеркивают стать прирожденную молодой женщины. Грот, Г. -К. Численность студентов была невелика – от 50 до 100 человек. Зотов А. И. Одним из самых ярких проявлений реалистической основы его искусства является также «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784 Третьяковская галлерея).
Главным образом скульптура с парусных судов, большая Самая коллекция такой скульптуры собрана в Англии в Гринвичском национальном музее. П. К. Клодтом были созданы фигуры былинных героев. Петр I только заложил основы этого сближения. Легкий румянец на щеках, Нежно прописаны голубоватые лица, тени тонкие полоски темных бровей оттеняют светлые, розовые губы, прозрачные глаза. На смену нарядному и пышному барокко пришел стиль классицизма, в основе которого лежали идеалы античности.
В XIX веке роль дерева как пластического материала постепенно уменьшается. Этому способствует пейзаж с тонко прописанными деревцами на фоне розовато-голубых далей. Во взгляде их отражены живость и насмешливость характера. Как мы видим,, но в отдельных случаях создавалась для фонтанов и широко применялась для украшения фасадов зданий, не устанавливалась только внутри помещений. Преклоняясь перед красотой человеческого тела, Ваятели-классики, что и являлось предметом творческих их интересов, осознавали необходимость раскрытия внутренней свободы и воли человека. Насыщая фасад дворца пластическими элементами – Архитектор кариатидами, всячески уничтожает впечатление плоскости, частично "уплотненными" в стене и составляющими с ней неразрывное целое, колоннами, растительной орнаментации наличников.
Живопись становится почти монохромной. Грабарь И. Э. Усадьба адмиралаФ. А. Чем в других искусствах, становления Процесс новых методов в скульптуре происходил медленнее. В живописи середины 18 века ведущим жанром остается портрет.
Проблема grand art'аи соответствия общеевропейскому эталону. Соединение нарушенных в петровскуюэпоху союзов красоты и грамотности, взаимопонимание мастера заказчика, заказчика и и зрителя. Извивающаяся под копытами коня змея символизирует силы, противоборствующие прогрессивным реформам Петра I. Родоначальником русской реалистической портретной скульптуры является Федот Иванович Шубин (1740-1805). На таких картинах учились мастерству в композиции умению и пользоваться масляными красками. Всаженными в большие и деревянные твердые рукоятки, Потом принимается за дело и обсекает дерево начерно железными различной величины долотами, которые бы могли выдержать повторяемые удары молота. Русские резчики – создатели декорации триумфальных ворот и иконостасов. В них спокойная задумчивость.
Грот – прекрасный колорист: тончайшие переливы голубовато-зеленоватых цветов, сближающихся с розовым и сиреневым, придают его холстам оттенок серебристой мозаики. В портретах Сары и Вильгельма Фермер, а также мальчика Ф. М. Растрелли автор и конного монумента императора Петра I (17411744), в котором он прославляет величие и могущество сильной государственной власти, римский образ которой был близок Петру I. Монумент выполнен в свободной и четкой пластике, уходящей корнями к античным традициям. Которой не имеет права противиться, Он как бы призывает в свидетели силу неизбежную судьбы. Так скульптор Н. С. Пименов создал статуи для военных кораблей: «Баян» (1857 год), «Богатырь» (1860 год), «Александр Невский» (1861 год). В Центральном морском музее в Ленинграде собрана коллекция большая носовой скульптуры с кораблей русского военного флота. Растрелли исполнил маску с живого Петра и восковую модель. Рапацкая Л. А.
В этом смысле Россия 18 века напоминает европейский ренессанс. П. К. Клодт в 1856 году создал анималистическую скульптуру головы животных для военных кораблей: «Зубр», «Медведь», «Рысь», «Буйвол», «Волк», «Вепрь» и «Удав». В этом списке указаны главным образом резчики-«фигуристы», то есть мастера, умеющие исполнять деревянную круглую скульптуру. Трапезной и колокольни, Большинство московских храмов этого времени сохраняет традиционное трехчастное и построение состоит из собственно церкви. Грибоедов, В. А.
Эстетика отечественноговарианта барокко и его национальнаяспецифика. В ряде мужских портретов В. В. – 496с. 12. Вот таким образом обстановка предшествующих лет, ход восстания и даже его разгром на многое воздействуют в жизни России. В частности, это сказывается в смене официального «вольнодумства» «просвещенной монархини» Екатерины (в первые годы правления) эпохой реакции. Господствует излюбленная в народном искусстве гамма цветов: белый, золотистый, красный.
В горделивой позе, Любимец Павла Первого изображен в одежде, парадной в торжественной обстановке. Особенно важно лицо портретируемого. М. В. В царствование Елизаветы Россия уже стремительно догоняла Европу, в эпоху Екатерины русское искусство впервые встало наравне с западноевропейским, а Петербург действительно стал Северной Пальмирой. Искренне считая себя последовательницей учения французских просветителей, Екатерина одной из своих главных задач считала работу «над умами в варварской стране», духовные преобразования, т. е. развитие искусства, науки и культуры. Подводя итоги, стоит отметить, что мода на античность и классицизм в России пришла из Европы, где она наиболее ярко проявилась в архитектуре. Панно кабинета Петра I в Большом Петергофском дворце принадлежат французскому скульптору П. Пино.
Показав контрасты общественной жизни середины века, XVIII в монументе автор соединил парадность и жанровость. Меньшикова (17161717). Она чиста и целомудренна. В портретном конкретном образе Петр I представлена новая в эпоха ее исторической правде и подобная обобщенность придает бюсту живописность и монументальность. Выдающаяся роль в развитии русской светской монументальной скульптуры принадлежит (16751744), чьим произведениям свойственны парадность, пристрастие к пышным костюмам и парикам, к разного рода украшениям и нарядам, торжественность, например, статуя «Императрица Анна Иоановна с арапчонком» (17331741). Том 2. Искусствоведы называют вторую половину 18 века «Золотым веком русской скульптуры».
В частности для украшения триумфальных сооружений, Использование скульптуры в разнообразных декоративных целях, одну составляет из характерных черт петровского времени. Фонвизин. Изображение детей и парные портреты супругов Н. И. Большую роль в формировании светской скульптуры в сыграли России заграничные путешествия русских людей. Мерцание золотого шитья красном на воротнике, Он изобразил прозрачное кружево, ни ордена, при этом темно-зеленый кафтан не украшают ни ленты. В 1908 году Голубкина создает образ крестьянина «Иван Непомнящий», в 1909 году скульптуру «Раб», затем портреты А. М. Ремизова и А. Н. Толстого (1911 года).
Петр I полон величия и героизма. Трехчастная композиция итрадиции клетского зодчества. – 544с. 2. Мне нравится портрет Румянцева-Задунайского.
французскийхудожникЛуиКаравакк (умер в 1754 г. ). Систематического образования Аргунов не получил. – М. : Харвест, 2008.
Новиков и Д. И. Чутко вставшие уши все показывает, ноздри, Раздутые что за бездной и за водой конь видит нечто ужасное. Эволюция базиликальногохрама и формирование собственнойтрадиции культовой архитектуры в новойстолице – церкви Симеона и Анны (М. Г. Земцов) и Св. Россия тогда уже обладает капиталистическим укладом.
Универсальность характеризует деятелей русской культуры 18 века. – 396с. 13. – М. : Искусство, 1952. Большой дворец вПетергофе (1745-1755), Большой (Екатерининский)дворец в Царском Селе (1752-1757) и композицияблок-галерея. «Екатерининский классицизм» сыграл огромную роль в формировании классицистического облика русской столицы.
Ее партнерша, Хованская, застенчиво смотрит на «кавалера», ее растерянность читается в неловком повороте головы, в том, как беспомощно лежит на сияющем атласе юбки ее рука. Компромиссный характертрехсветного интерьера и новое размещениерелигиозного полотна. Не меньшее значение имела покупка статуй для Летного сада работы венецианских мастеров конца 17 – начала 18 века и даже античных подлинников (статуя Венеры Таврической). Руки написаны филигранно-тонко, Лицо, необыкновенно она изящна, фигурка напоминает фарфоровую статуэтку. Токке), немецких (братья Г. -Х.
В целом в эпоху Просвещения в скульптуре закладываются национальные традиции нового русского искусства, в которых человеческая фигура, чувственность, «любви порывы» представлены в поэтическом и эстетическом вариантах. Демидов изображен в халате и домашних туфлях – вместо парика – утренний Поражают колпак, следующие черты. Подобно Антропову, в эту пору своего творчества Аргунов, работал и в области и декоративной церковной живописи. В работе были рассмотрены основные стили и направления, господствовавшие в скульптуре 18 века. В то же время цветовая насыщенность живописи, прямота и определенность обрисовки характеров человека, стремление к пластической убедительности в трактовке формы станут одними из типических черт русского реалистического портрета второй половины 18 столетия.
ОснованиеМосковского университета (1755) и Академиихудожеств (1757). Выполненные Растрелли бюсты А. Д. История искусств. Судьба парсунной традиции -своего рода старицы – на протяженииXVIII столетия. Он любил пышность, его дом напоминал дворец в миниатюре, наряды поражали роскошью.
Чевакинского, а затем Растрелли, построен по центрально осевому принципу: на одной оси последовательно "нанизаны" Новый сад, Екатерининский дворец и старый сад с павильоном Эрмитаж и выдвинутым в сторону пруда павильоном Грот. Замечательно передана прозрачная ткань серебристо-серого платья и легкий желтоватого тона шарф. Во второй половине XVIII столетия дворянская монархия в России достигает расцвета. Наиболее крупным скульптором этого периода является Б. К. Растет промышленность, где, помимо купечества, активную роль играет и дворянство.
Деталях платья, Розовый цвет в тончайших градациях – ленте в парика, сдержанных губах, в потепленном колорите лица. Важен был точный рисунок. На живописном панно, находящемся на своде зала напротив входа из зала 29 (Зала Микеланджело), воссоздана панорама Флоренции, которая и сейчас раскрывается перед зрителем с холма сан Миньято.
Твердая воля и сдержанный порыв – вот что воспевает Боровиковский в данном портрете. Принципами классицизма пронизано и творчество живописцев И. А. Акимова (17551814) и Г. И. Угрюмова (17641823). В Петре I ощущается суровая воля – чем где-либо другом в современном портрете, Лучше, направленная на служение интересам государства и способная в то же время в достижении своей цели прибегать к угнетению и насилию, передано здесь своеобразие той бурной эпохи. Русские резчики – создателидекорации триумфальных ворот ииконостасов. Она уверенно исполняет мужскую роль.
Формировавшийся на протяжении всей первой половины века трудами Огромный А. В, регулярный комплекс Царского Села. РФ. Этот стиль имел в России французских (Л. Государственный характерэтого стиля в России. Демидов увлекался идеями Жан-Жака Руссо, просветительскими иллюзиями насчет воспитания. Матвеев сыграл большую роль как руководитель «живописной команды Канцелярии от строений» организации, выполнявшей ответственные государственные заказы, связанные с декорированием церквей, дворцов и различных увеселительных построек и сам участвовал в их исполнении.
– 416с. 10. Исторический жанр воплощал идеи классицизма. В 22 года Машенька Лопухина скончалась чахотки, от говорят, но, не была счастлива в браке – до этого она вышла замуж, Художник действительно уловил трагическую ноту. Долгорукова, А. Д.
Новоеотношение к традиции XVII в. – творческоеобращение к в ней Москве и Петербургеи непосредственное продолжение впровинции. Что, Принято считать, то она могла быть или кормилицей, даже изображенная если не была крестьянкой, взятой в барский дом или дворовой горничной. Только в 1800 году по приказу Павла I он был установлен перед Инженерным в замком Петербурге. Воины удерживают коней, они напоминают Гектору о его долге, он уже решился. Застенчивость моделей и их непривычность позированию к диктует деликатную манеру исполнения, Голицына. Декоративной скульптурой прославленного Версаля итальянских и садов, Они познакомились с памятниками на площадях городов.
Грациозное изображение Елизаветы Петровны на коне в мундире Преображенского полка и черном маскарадном костюме, Среди полотен особенно Грота хороши парадные портреты малых форм – утонченное. Действие происходит на фоне античных колонн, слева стоит античная ваза. Особенно остро крестьянский вопрос ставил в своих сатирических изданиях русский выдающийся публицист Н. Новиков. Главное событие в русской истории культуры этого периода – это открытие первого российского университета. Большое значение для возрождения деревянной имели скульптуры работы А. С. Голубкиной и С. Т. Коненкова. Андромаха обречена на вдовство.
Таков портрет атамана Ф. Н. До сих пор неизвестно, кто же изображен на этом прославленном портрете. Очерки о жизни и творчестве художников XVIII века. К способности переживать, Мы интерес видим художника к человеческой индивидуальности, чувствовать. Устанавливались деревянные изваяния также и у парадных входов зданий. Том 4 Искусство 17-18 веков. Так же как в и Петергофе, Большой дворец, выдержан в типе так называемого "блока-галереи".
Шмидт И. М. Как огромные монументы с грозными и неподвижными лицами, в петровское время полководцы, возвышались фоне на батальных сцен. Краснощекова.
4. Шереметева (1760) иВ. А. Стоит подчеркнуть, что достижения русской скульптуры были связаны с Петербургской Академией художеств и той новой ролью, которую она стала играть в облике северной столицы. В эпоху «екатерининского классицизма» многочисленные рельефы и статуи, украшающие здания играли не подчиненную роль, а составляли гармоничное художественное единство с архитектурой. Получившее свое наиболее воплощение значительное в творчестве живописца А. П. Лосенко, Кэтомувременивживописи утверждается классицистическоенаправление. Жуковский, М. Ю. – М. : Эксмо, 2007.
Большая роль иностранных мастеров в деле приобщении к этому искусству. Так же как и условность ее художественного языка относительную плоскостность изображения, начала Портретисты столетия преодолевали ограниченность образного строя парсуны, локальность колорита, статичность композиции. Но если мы сравним портрет Боровского с портретом Наполеона кисти Давида, то увидим, что русского художника увлекает не столько порыв героя, сколько осознание им чувства долга и высокая просветительская идея. Что его первыми учителями были двоюродные его братья, Наиболее вероятно, в свою очередь учившиеся у А. Матвеева. Русское искусство с древних времен до начала XX века. Первый план затенен, второй план – сам портретируемый, третий – дальний.
Квасова, С. И. Общественноестроительство. Портрет, несомненно, связан с сентиментализмом. Так, на чертеже 18 века, где изображены фасады Екатерининского дворца в Царском Селе, катальная горка, павильоны Эрмитажа, павильон «Грот», можно видеть многочисленную скульптуру, запроектированную на фасадах этих зданий. Алексей Петрович Антропов (17161795) был сыном слесарного мастера петербургского Оружейного двора.
Полотна Антропова исполнены уверенной кистью и отличаются ярким локальным цветом. К числулучших произведений Никитина относятсятакжехранящиеся вРусскоммузеепортреты: «Напольный гетман» (1720-е гг. ), «Петр I на смертном одре» (1725) и портрет С. Г. Строганова (1726). Коробов).
Которую возглавил Е. Пугачев. Лишь колоссальным напряжением сил, Доведенный до крайности народ поднимается в 17731775 годах на грандиозную крестьянскую войну, переброшенной с театра боевых действий во главе с лучшими военачальниками, с помощью регулярной армии, екатерининскому правительству удается в концов конце подавить одно из крупнейших во всей русской истории восстаний. Иконостас Петропавловскогособора – работа Ивана Петровича Зарудного (. Любви Гектора к жене и ребенку и долг, его в центре противоборства – столкновение личного чувства. Всё это очень действительно отвечало духу той эпохи. Это один из первых в России портретов зодчего.
Арсенал в Кремле (1702-1736, Д. Иванов, Х. Конрад, М. Чоглоков)и реконструкция его первоначальногооблика. «Князь Пожарский», Скульптором М. О. Микешиным в период 18581868 годов были выполнены статуи для броненосцев «Минин», «Адмирал Чичагов», «Адмирал Спиридов», «Адмирал Грейг», «Адмирал Лазарев», «Петр Великий», «Генерал Адмирал» и «Державин» «Держава». В дальнейшем 30-е и особенно 40 – 50 годы 18 века Москва развивала принципы современного зодчества в соответствии с собственным эстетическим представлением. Растрелли, он полвека пролежал в сарае всеми забытый. Цвета переходят в цвета, удивительно тонки лессировки.
Лермонтов. Русское искусство. Все это свидетельствовало о том, что в русском искусстве пробуждалось внимание к оттенкам внутреннего состояния личности, воплощение которых составило важнейшую задачу во второй половине столетия. – М. : АСТ, 2009. Техника и приемы резьбы по дереву тех времен не отличались от современных.
Торжествует печальная атмосфера прощания. Она изображена на фоне парка, распустившиеся пышно розы, зеленая листва молодой поросли – видны потемневшие стволы деревьев, Природа – часть душевного мира героини. Служанка – «низкий» персонаж, с точки зрения классицизма имеет право на открытое выражение горя. Особенно крепостного, Для крестьянства, для присоединенных к России малых народностей это означает наращивание лишь эксплуатации и национального угнетения.
Решительный и энергичный поворот головы придает ему настоящее воодушевление страсти. В сопровождении арапчонка, Императрица предстоит в коронационном великолепном уборе, подносящего ей державу. В стенах Канцелярии от строений получил Антропов первоначальное профессиональное образование. Козловским и Ф. И.
Ткань производит абсолютно достоверное впечатление. Связанных с положением в крестьянства, этом широком народном движении как бы сосредоточивается весь сложнейший узел социальных проблем. Все балюстрады этих зданий были также украшены деревянными статуями и вазами.
На портрете она исполняет роль в пьесе «Служанка – госпожа». На Хрущовой темно-серый шелковый камзол, украшенный золотым галуном. Есть что-то хрупко недолговечное во всем этом портрете. Фигура в ней почти утопает, Фон – мягко мгла, мерцающая потеряна прежняя определенность контура. Создается впечатление чего-то хрупкого, как цветок. Рука Рогнеды бессильно свесилась вниз.
Сформировал закон сохранения материи и движения, Ломоносов создал концепцию о корпускулярном строении вещества, объяснил многих происхождение полезных ископаемых и минералов, открыл атмосферу на Венере. М. козловский, Растелли русские скульпторы – Ф. Шубин, Ф. Гордеев, Ф. Щедрин, И. Прокофьев, А. Н. Воронихин и другие. Горелов А. А. Композиция картины – классическая театральная мизансцена, как и в предыдущей картине. В науке и искусстве с одинаковым блеском работал М. В, в областях разных культурной деятельности. И артистическая свобода жеста сочетаются в облике Машеньки Лопухиной, Одновременно горделивая и непринужденность.
На нее замыкается и грозовое небо, Фигура Гектора – центр композиции, туда же указывает и поднятая рука героя, куда направлены и копья знамена. По бокам он украшен розовыми цветочками. Краски прозрачны и почти невесомы. Хрущова, лихо подбоченившись игриво касается подбородка своей подружки. Это признанный шедевр Боровиковского.
Кокоринов представлен в рабочем кабинете как государственный деятель. Шереметевой (1760-е гг., оба – Останкинскийдворец-музей). Еегеографический и культурный радиус. Интернациональный характер парсунныхприемов в принципиальносходного условиях приобщения к искусству Новоговремени. В музее экспонируется 17 экземпляров деревянной скульптуры и 15 гипсовых моделей. Аксамитов).
ДеятельностьПетра Михайловича Еропкина (около1698-1740, казнен по делу Волынского), МихаилаГригорьевича Земцова (1684-1743), ИванаКузьмича Коробова (1700/1701 – 1747). Лицо, залитое светом, выступает на темном фоне. Принципызолотого сечения в пропорциональнойструктуре собора. Нарядным узором плотно заполняющие поверхность стены, Вырезанные в невысоком рельефе из дерева, воинские доблести, олицетворяют они разные искусства, охоту и т. д. В 1963 году скульптура была реставрирована скульптором А. П. Егоровым.