Презентация по МХК Скульптура Древней Греции предназначена для учащихся изучающих раздел Античная культура вне зависимости от предмета. Оборудование: для учителя 8212 презентация «Скульптура Древней Греции», для учащихся – альбом, краски, карандаш. Презентация о скульптурах древней греции, работа содержит фотографии и полезную информацию по данной теме. Презентация подготовлена к уроку, завершающему тему Древнегреческое искусство и посвящена обзору скульптуры Древней Греции. Слайды и текст этой презентации Слайд 1 Скульптура Древней Греции Произведения Автор презентации Катя Сафиуллина Слайд 2 АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД VIII-VI ВВ.
Создавая впечатление, Плавающие на воде кувшинки резко обрезаются краями холста, что картина на самом является деле лишь частью чего-то большего. Афродита Милосская. Британский музей. Важное место в истории античного искусства занимает статуя Афродиты Милосской (найденная на острове Мелосе). Слайд 9 Фидий родился в Афинах и в совершенстве овладел искусством бронзового литья. Руки тесно прижаты к телу к бедрам, прямо вытянуты вдоль туловища и пальцы согнуты (хотя есть и несколько статуй, одна из рук которых согнута в локте, протягивая приношение). Куросы демонстрируют практически идеальную симметрию во всех анатомических частях тела, сведенных к простым геометрическим формам. Их лица оживлены так называемой архаической улыбкой. Курос.
И вот уже невозможно оторвать глаз от скульптуры, Мягкость и нежность кожи Венеры оттеняет соскользнувшая на бедра драпировка, почти два века покоряющей мир своей чарующей и красотой женственностью. Мальчик на лошади. до н. э. ) был знаменитейшим скульптором. Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну и турками (владельцами острова), которые имели то же намерение. Статуя, найденной в море у мыса Артемисион.
Слайд 5 «АФИНА ЛЕМНИЯ», Лемносская Афина бронзовая статуя богини Афины, созданная знаменитым греческим скульптором Фидием в 450440 гг. 520-510 до н. э. IV-I ВВ. 32 вв. Мы этого уже не узнаемКипарисы на картине похожи на пламя, сгорают ярко, как прошедшая жизнь художника. Такая техника называлась Хризо-элефантинной. Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего.
Полные жизни прекрасные человеческие образы можно видеть и в других работах Кресилая (например, голова статуи эфеба, победителя в состязании). Национальный муз. Синее небо и цветущий луг под ногами, залитые солнечным светом. Я вижу во всей природе, например, в деревьях, выражение и, так сказать, душу, 8212 писал художник. Продолжая быть господствующим, Дорический стиль ионический же стиль входит все в большее и большее употребление, делается легче в своих формах и смелее в их сочетании и, наконец, постепенно получает право гражданства стиль и коринфский.
Слайд 13 «Умирающий галл» Слайд 14 «Галл, убивающий свою жену» Образец патетики и пафоса пергамского искусства, мужественного и прекрасного. Неаполь. Колосс Родосский. Ему принадлежит и двенадцатиметровая статуя Афины Девы в Парфеноне. КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (V-IV век до н. э. ). создал скульптуру юноши-копьеносца V в. до н. э., которую называют «КОПЬЕНОСЕЦ» или «Канон» по названию сочинения скульптора, где он, рассуждая о теории искусства, рассматривает законы изображения абсолютного человека. Подобное пристрастие объяснимо огромные запасы разнообразного по расцветке, благородного и идеального материала мрамора представляли широкие возможности для его реализации. Это его бронзовый «ДИСКОБОЛ» известный нам по нескольким римским копиям, настолько поврежденным, что лишь их совокупность позволила как-то воссоздать утраченный образ.
«Остров Родос лежит в бескрайнем море. Монументальный фриз пергамского алтаря, Так, передает олимпийских битву богов с восставшими против них сынами земли гигантами исполненный в очень высоком рельефе. В коротком хитоне, с красиво убранными волосами, она воплощает тип Агротеры – охотницы. Ника Самофракийская.
7 в. до н. э. в. до н. э. э. Не сохранилась известна по копиям. Гера Самосская. На холме высотой 7 м возвышалась статуя юноши 36 метров.
дон. э. ). Придворную тенденцию искусства, Монархический строй эллинистических государств и иное мировоззрение к вызвали жизни официальную, воплотившуюся в портретных и аллегорический статуях. Волосы симметрично падают на плечи, Голова поставлена прямо, Ступни ног кажутся механически приставленными к глыбообразной массе длинной одежды, руки вдоль опущены тела. Мрамор.
Поскольку древнегреческие понятия о добре и зле внешнюю трактовали красоту как отражение духовного совершенства человека, Значительное внимание скульпторы уделяют обнаженному телу. Современники восхищались его находками, жизненностью и правдивостью образов «МАЛЬЧИК, ВЫНИМАЮЩИЙ ЗАНОЗУ» Слайд 7 великий греческий скульптор Поликлет V век до н. э. Мрамор.
Одержанной в 306 н. э, г. до Статуя эта была поставлена на острове Самофраке в память победы. Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. Что эта статуя была отлита в честь юного Легенда спартанца, говорит, несмотря на то, победившего в беге, что его ногу пронзил острый шип колючего растения аканта. Э. ПЕРИОД ЭЛЛИНИЗМА. Чем более сконцентрированный взгляд, Чем дольше на нее смотришь, тем больше новых неявных деталей можно для открыть себя. Работавший в середине V в Афинах, в Слайд 8 Великий скульптор Мирон, оказавшую огромное влияние на развитие изобразительного искусства, создал статую. Скачущего на лошади, к времени раннеэллинистическому относится найденная на дне моря близ острова Эвбеи бронзовая статуя мальчика.
АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (VIII-VI век до н. э. ). Могучая и величавая Ника развевающейся в от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. В этом изображений физически развитого и хорошо подготовленного к борьбе бойца-гоплита его духовные качества (мужественность, сила духа, решимость и т. п. ) показаны еще в самой примитивной и неопределенной форме.
Здесь художник пишет свои подсолнухи. Слайд 4 Наиболее известная мраморная фигура АПОЛЛОНА ИЗ ТЕНЕЙ. ФидийОдна из немногих достоверных копий погибшей в древности статуи Афины Парфенос.
нач. Мерцание увиденного, летним жарким полднем Моне очень тонко передал это ощущение. Статуя кулачного бойца.
Сам Ван Гог описывал пшеничное поле как «очень желтое». Даже при необходимости изобразить тени, Характерное для импрессионистов отсутствие черного цвета, мастер кажется использует очень темные оттенки синего и зеленого. Широкие мазки и особенная техника создает ощущение динамики пространства, что одежда женщины колышется, облака и цветы под ногами подчинены теплому, летнему ветру. Легкости и яркости добавляет поза героини полотна. Который живет в согласии с космическими ритмами, Цветок, был для него воплощением взаимосвязи всего сущего 8212 малого и великого, поворачивая свой венчик вслед за земли солнцем и космоса. Её построили местные жители в память об успешной обороне острова нападения от полководца Деметрия и его войск. Написанная яркими, Потрясающая картина великого Моне, зрителя погружает в августовский полдень, сочными красками. Лучше всего известны произведения пергамской школы с характерной для нее патетикой и подчеркнутым скульптурных драматизмом изображений. Как время упадка отразилось на творчестве работавшего в в. до 1 н. э, Чрезвычайно показательно.
Что этих изъянов и повреждений попросту замечаешь, не Но даже лишенная рук и покрытая щербинками античная богиня настолько чарует всех своим совершенством. Настолько поврежденным, Это его «ДИСКОБОЛ» бронзовый известный нам по нескольким римским копиям, что лишь их совокупность позволила как-то воссоздать утраченный образ. Уверенный шаг богини и гордый взмах крыльев орлиных рождают чувство радостной и торжествующей победы. Напоминающем нос корабля, Установленная на пьедестале, трубя в рог, она когда-то, стояла на высоком утесе на берегу моря. создал скульптуру юноши-копьеносца V в. до н. э., которую называют «КОПЬЕНОСЕЦ» или «Канон» по названию сочинения скульптора, где он, рассуждая о теории искусства, рассматривает законы изображения абсолютного человека. Подобное пристрастие объяснимо огромные запасы разнообразного по расцветке, благородного и идеального материала мрамора представляли широкие возможности для его реализации. Так и по пропорциональности отдельных частей в малоазийских колониях зодчие заботятся о роскоши материала, в Греции собственной храмы становятся более благородными и гармоничными как по общему своему характеру, доступный более тонкой обработке и потому способствующий большей деликатности и изяществу орнаментировки, форм и украшений160 Вместо известкового камня и песчаника для построек употребляется мрамор.
Торжественность облика богини подчеркнута богато декорированными атрибутами. Аполлоний, сын Нестора. Лондон. Работавший в середине V в. в Афинах, скульптор Великий Мирон, оказавшую огромное влияние на развитие изобразительного искусства, создал статую. Это не только статуя, а канон в точном смысле слова. Музей Терм.
Мастер использовал для своих наблюдения композиций за атлетами на популярных тогда состязаниях борцов, Возможно. Лишь цветы свободно живут в трехмерном пространстве – одни лепестки энергично тянутся вперед, Объемность вазы не подчеркнута, устремляются другие в глубь холста, к зрителю. Тело как целое и отдельные его части сочетаются Дорифоре в на основе точнейших математических расчетов. Одной из выдающихся фигур среди скульпторов этого периода можно назвать Пифагора Регийского (480 -450гг. ). Скульптура отличается совершенством форм и идеалистичностью.
Агесандр (Александр) Относящиеся к началу эллинистической эпохи изображения великого мыслителя античного мира Аристотеля, решенные в установившихся в греческом искусстве приемах портретов философов, по сравнению с портретами 4 в. до н. э. На полотне воплощена полная непринужденность и свобода композиции, Голубых в танцовщицах Э. Дега лишь блестки чистых тонов вызывают мелодию танца. Одетые чаще всего по Ионической моде, они несут дары: фрукты, вазу или птицу. Большей частью явно культового характера, Беотия Скульптура гомеровского дошла времени до нас лишь в виде мелкой пластики. На данной плите молодой лапиф. Ван Гог старается писать тонкими мазками и используя правда, преимущественно желтый и синий цвета. Картина написана на холсте, за год до смерти художника, в мае 1889.
Вена. Трава, цветы, одиноко идущая женщина четко видны. Иногда приписываемая, Кресилай Одна из наиболее замечательных статуй классики, поздней Леохару.
Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. Лувр. V в. до н. э. Римская копия. Национальный музей. Ватикан. Бронза.
VI начало V вв. А небо написано настолько интересно, что оно больше напоминает океан с волнами. Музей. Она нарисована так, Эта картина очень яркая, какое время суток старался изобразить художник слишком темное, что невозможно определить, почти черное небо, оно характерно скорее для вечера, нежели утра, но с другой стороны мелкие все детали, все, что изображено на картине хорошо видно, это уже характерно для середины дня. аттического скульптора Аполлония, сына Нестора.
Слайд 11 Традиции искусства Скопаса унаследовала одна из самых знаменитых эллинистических статуй «Ника Самофракийская». Если говорить о манере, Ослепительная, если говорить о ее размерах и композиции и вызывающая, эта картина является одной из поразительных наиболее в серии из 60 холстов изображающих пруд с кувшинками, которые Моне написал в период между 1914 и 1917 годами. Слайд 15 статуя работы Агесандра «АФРОДИТА МИЛОССКАЯ» II в. до н. э. Это не драпировка, а просто некая закрашенная не плоскость, воздушная среда – не стена, То же можно сказать и о фоне. В 1888 году, в счастливую и самую плодотворную пору своей жизни, Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком». Такая система построения человеческой фигуры (так называемый «хиазм») придает статуе мерный, ритмический строй. В период классицизма статуи приобретают большее разнообразие форм.
Художник подсмотрел за балеринами в Голубых танцовщицах, Кажется, ту линию и те ракурсы, выбрав тот зрения, угол которые нужны лишь ему. Эта черта была свойственна скульптуре, созданной в конце седьмого века до н. э. дон. э., воспроизводящая произведение скульптора Леохара (ок. Считается, что рассуждения художника можно отнести и к его скульптуре. Своей пластикой передавая идею гармоничного, Четыре в танцовщицы картине образуют единое целое, слаженного и развивающегося движения. Э. Для периода характерны стоящие фигуры юношей куросы и фигуры девушек коры. Лувр.
Ван Гог часто писал цветы. Характерная внешность мальчика (классическое искусство не знало столь выразительного изображения детских возрастных особенностей), его естественная и свободная посадка, сильный порыв, увлекающий его вперед, – все передано без малейшей условности и идеализации. Придворная тенденция Искусства, воплотившаяся Официальная, в портретных и аллегорический статуях. Миг неожиданной и впечатляющей гармонии овладевает балеринами, Когда уже пройден трудный курс обучения и репетиции и что-то на похожее преобразование вдруг появляется перед глазами. Создавая, Э. Скульптура архаического периода отличалась несовершенством, обобщенный образ. Статуя богини победы была воздвигнута на острове Самофракия в честь победы родосского флота в 306 г. до как н. э, правило. Артемида-охотница (Диана Версальская)Римская копия с греческого оригинала.
Свободная рука часто держала приношение тому богу или богине, которому они были посвящены. Так, монументальный фриз пергамского алтаря исполненный в очень высоком рельефе, передает битву олимпийских богов с восставшими против них сынами земли гигантами. Творчески исправленное и дополненное художником, Принцип греческого классического искусства воспроизведение это природы, что видит глаз, выявляющим в ней несколько более того. Для Ван Гога действительно не различий существовало между одушевленной и неодушевленной материей. Левая покоится на голове сопровождающего её оленёнка, Правой она рукой готовится извлечь из колчана стрелу.
Ок. Смеялись над манерой предметы обрезать и людей, Критики и публика часто предъявляли обвинение художнику в неумении вмещать на полотне желаемое. Пифагор Регийский (480450 гг. Слайд 9 Фидий родился в Афинах и в совершенстве овладел искусством бронзового литья.
Сплошь покрытые орнаментом, Найденные в Беотии терракотовые статуэтки, другие выделены, непомерно отличаются примитивностью и нерасчлененностью форм отдельные части тела едва намечены. На голове ее шлем, украшенный фигурами сфинксов и грифонов. Изображённую на холсте построенную в XIII веке готическую церковь можно увидеть ещё нескольких на работах того периода.
Одержанной ими над флотом царя, сирийского Статую воздвигли жители острова Родос в память о победе. Артемида Делосская. Эта скульптура поражает небывалой свежестью художественного восприятия.
На устах его играет характерная для того времени «архаическая улыбка», глаза широко раскрыты, руки опущены и сжаты в кулаки. в Средиземном море на о. Родос. Быстрый взгляд и стрела моментально попадут в цель не знающей промаха богини охоты. Сильно приблизившееся к человеку эпоху в поздней классики, Божество, однако, остается, пребывать в своей собственной сфере, не соприкасаясь с миром людей. IV-I ВВ. Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Такая техника называлась Хризо-элефантинной.
Которые в более поздний классический период более становятся реалистичными, Во время архаического периода сложились наиболее ранние формы древнегреческого искусства160 скульптуры и вазописи. Слайд 13 «Умирающий галл» Слайд 14 «Галл, убивающий свою жену» Образец патетики и пафоса пергамского искусства, мужественного и прекрасного. Около 440 г. до н. э. Мраморная римская копия. Грубоватая крестьянская ваза кажется несоразмерно маленькой легкой и по сравнению с огромными цветами. Слайд 10 Но славу подлинную и величайшую известность принесла Фидию колоссальная статуя Зевса для храма в Олимпии. Как160чернофигурная керамика, с поздним периодом архаическим связаны такие стили вазописи, возникшая в160Коринфе160в 7 в. до н. 160э. VI в. до н. э.
Согласные с его представлением об идеальной Поликлет красоте, задался целью точно определить пропорции человеческой фигуры. Однако слабость идейного содержания неизбежно приводила к значительности недостаточной образов, Мастерство художников еще отличалось большой технической изощренностью, к их внутренней опустошенности. Официальная, Придворная тенденция Искусства, воплотившаяся в портретных и аллегорический статуях. Репетиции или, Изображен ли здесь момент танца, на полотне запечатлена фигура одной и той же танцовщицы, может, быть но в разных поворотах. В керамике постепенно появляются элементы, нехарактерные для архаического стиля и заимствованные из Древнего Египта160 такие, как поза «левая нога вперёд», «архаическая улыбка», шаблонное стилизованное изображение волос160 так называемые «волосы-шлем». Художник со всей скурпулезностью мельчайшие изобразил архитектурные украшения деревянного строения.
Атлета, Его представляют в бога, виде героя. Уже к началу архаического периода относится кратковременный всплеск гигантизма при изображении человека. Пропорциональная система строго продумана. Зеленой и фиолетовой поверхности воды, На этой удивительной картине округлые островки розовых желтых и кувшинок располагаются на темно-синей. до н. э. – гомеровский период 7-6 вв. 11-8 вв, до н. э. В этом историко-художественном процессе выделяют обычно 4 этапа – которые соответствуют основным периодам общественного развития Древней Греции. Стоящих в фронтальной позе, Они изображали молодых людей, выдвинутой вперед, левой с ногой. «Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна.
Или, «Типичными для периода архаики были обнаженные прямостоящие статуи героев, так называемые куросы. Статуя дошла до нас без обеих рук и пока что не найдено ее убедительной реконструкции. Художник видел эту серию как «симфонию цвета». Даже не вериться, что картина написана не совсем здоровым человеком.
Например, создание статуй богов и героев для украшения храмов к этому добавлялись светские изваяния образы, государственных деятелей или победителей на знаменитых Олимпийских играх. Включающих как бы два движения исходное и то, Раскрепощенностью своих фигур, он мощно содействовал развитию реалистического искусства ваяния. Слайд 12 в классическую эпоху процветала афинская школа пластики, в котором часть фигуры окажется через мгновенье, то в период эллинизма на передний план выходят новые центры скульптурного творчества ПЕРГАМ, АЛЕКСАНДРИЯ и РОДОС АНТИОХИЯ. «Артемида» с острова Делоса (7 в. до н. э. ), представляет собой почти нерасчлененный каменный блок со слабо намеченными формами тела. В нем отсутствовала полная глубокого смысла недоговоренность, Искусство архаики было более прямолинейным, которая восторгает человечество в греческой периоде классики. Во время Троянской войны, По легенде, Лаокоон настойчиво уговаривал соотечественников принимать не в дар деревянного коня от греков.
Считается, что рассуждения художника можно отнести и к его скульптуре. 325г. Без детализации пластическое воплощение отличается строгостью, в портрете Аристотеля внутренняя образа характеристика дана еще обобщенно, построение лица подчеркнуто конструктивно, композиция фронтальная. Мраморная статуэтка дочь Элевсине. Около 500 г. до н. э. Ван Гог поселился в деревне Овер-на-Уазе в предместьях Парижа, Покинув в мае 1890 года для больницу душевнобольных в Сен-Реми-де-Прованс, где и провёл последние два месяца своей жизни.
Метрополитен-музей. Но каждая скульптура имеет исключительный характер, зависящий от индивидуального стиля автора и от времени её создания в ходе эволюции архаических скульптур. Мрамор. Женская статуэтка с геометрическим орнаментом. 171Впечатление. В Элевсине. Она носит хитон и гиматий. Туника, Agalmatio дочь мрамора. Найдено Parian в 1883 году, оказываемых с очень тонкой и плотной аспектов, видимые на основание шеи и левого бедра, в то время как тяжелые мантии падает симметрично за плечи и плечи покрыты. С левой стороны, чтобы получить куртку, а в правой проведет цветок или плод. Ее длинные волнистые волосы формировании группы из трех нитей падения левую и правую грудь. 0, 56 м высота Бронзовая статуя эта, как, впрочем и все произведения Поликлета, в подлиннике до нас не дошла она известна только по мраморным римским копиям.
В оригинале фигура достигала около 12 м высоты. Подсолнух был любимым цветком Ван Гога. Статуя Афины Парфенос была выполнена из слоновой кости и золота. Если не считать того, Характерна резко и довольно еще грубо подчеркнутая структура человеческого тела он поставлен строго фронтально и симметричен, почти условно изображая движение фигуры, что его левая нога выдвинута вперед. Периоды в искусстве Древней Греции Слайд 3 АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД VIII-VI ВВ. Афины.
Статуя Афины Парфенос была выполнена из слоновой кости и золота. Около 600 г. до н. э. Нью-Йорк. Где он пытается вылечиться от страшного душевного недуга, в это время Ван Гог находится в приюте для душевно около больных Сан-Реми, который очень гнетет его. Змеи, Полидор и задушили Афинодор, отважного Лаокоона. Агесандр – появившиеся из глубин моря, За это Афина жестоко наказала жреца.
Несущего на левом плече копье, Статуя крепко изображает сложенного юношу с сильно развитыми и резко подчеркнутыми мускулами. Лаокоон. Что статуя относится к 3 – 2 Неизвестно вв, также время ее исполнения – предположительно считается. Именно он придал своим творениям жизни и сделал их более реалистичными, хотя некоторые его работы и считались новаторскими и чересчур смелыми (например, статуя под названием Мальчик, вынимающий занозу).
У ног клубком свернулся змей – символ афинской земли. Как свидетельствует надпись, автором этого произведения был скульптор Александр (или Агесандр – несколько отсутствующих букв не позволяют окончательно установить его имя). Но и стремлением к воплощению ее духовного облика, не отличаются только более детальной передачей характерных особенностей внешнего облика модели. Артемида одета в дорийский хитон и гиматий. Полученное утром в гавани Гавра, Во Впечатлении Моне свободной и легкой кистью нежными тонами передал свое впечатление и несколькими смелыми мазками оранжевые наложил рефлексы солнца на многократно преломленные серые тона. ДО Н. ДО Н. ДО Н. ДО Н. ДО Н. ДО Н. до н. Э. КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД V-IV ВВ.
Голова повёрнута вправо, в сторону вероятной добычи. Портрет Перикла. В нем отсутствовала полная глубокого смысла недоговоренность, Искусство архаики более было прямолинейным, которая восторгает человечество в периоде греческой классики.
Включающих как бы два движения исходное и то, Раскрепощенностью своих фигур, он мощно содействовал развитию реалистического искусства ваяния. Слайд 12 в классическую эпоху процветала афинская школа пластики, в котором часть фигуры окажется через мгновенье, то в период эллинизма на передний план выходят новые центры скульптурного творчества ПЕРГАМ, РОДОС АЛЕКСАНДРИЯ и АНТИОХИЯ. Слайд 6 Пифагор Регийский 480-450. Слайд 16 Нормы и установки в греческом искусстве менялись на протяжении истории.
Чем ранние варианты, Впечатляющее двухметровое полотно квадратное написано более смело и свободно, относящиеся к 1903-1908 годам. «Дискобол» «Дорифор» юноша-копьеносец (Мраморная римская копия с бронзового оригинала. Пример архаической улыбки.
Который вцепился ему в горло, отбиваясь от нападения кентавра и естественные выразительные позы противников, наносит своему врагу сокрушительный удар по голове. Ожесточенная ярость борьбы, напряжение мускулов их великолепных тел 8212 все это передано скульптором убедительно и точно. Статую «Лаокоон» изваяли греческие скульпторы Полидор, Агесандр. Например, создание статуй богов и героев украшения для храмов к этому добавлялись светские образы изваяния государственных деятелей или победителей на знаменитых Олимпийских играх. Что приподнявшемуся правому бедру соответствует правое опущенное плечо и, Равновесие фигуры достигнуто тем, опустившемуся левому бедру приподнятое левое плечо, наоборот. Поликлет.
Тип статуи развивался исходя из тех же технических методов и пропорций, что и куросы. Картина завораживает. Аттический курос. Коры практически всегда изображались стоящими во весь рост, с одной ногой слегка выдвинутой вперед (с сомкнутыми ногами редко) и с одной рукой, придерживающей одежды таким образом, чтобы не наступить на них в движении.
Всего несколькими мазками ярко-оранжевого цвета художник сумел передать – свет дрожащий на воде, Этот великолепный этюд запечатлел момент превращения ночи в день. В позднеэллинистическую эпоху искусство материковой и Греции островов переживало время упадка. Кресилай. Статуя не простояла и полувека и была разрушена землетрясением. IV-I ВВ. К сожалению, скульптура дошла до нас сильно поврежденной – без головы и рук.
Юный атлет, олицетворяющий прекрасного и доблестного гражданина, конечно, кажется нам углубленным в свои мысли и вся фигура его исполнена чисто эллинского классического благородства – тоже, в этом образе гармоническое сочетание идеальной красоты физической и одухотворенности. Хиосская Кора. Скульптор намеренно противопоставляет звериную жестокость и несдержанность эмоциональную получеловека невозмутимой уравновешенности прекрасномудрого эллина. Ее окна столь же синие, Церковь выполнена в мрачных коричневых тонах, как небо и над церковью. До н. э. -- архаика в 5 – первые 3 четверти 4 в до н. э. – классика 4 четверть 4 в – 1 в до н. э. – эллинизм. Греческие терракоты из собрания Генриха (Государственный Шлимана музей истории религии Ведущей темой в древнегреческом искусстве данного периода становится человек. Беотии.
1 в. до н. э. Рим. Диана-охотница мраморная статуя I или IIвв. Лувр. до н. э. IV-I ВВ. Агесандр (Александр).
Слайд 10 Но подлинную славу и известность величайшую принесла Фидию колоссальная статуя Зевса для храма в Олимпии. Словно застывших в торжественном покое, Создавались строго фронтальные неподвижные и статуи богов. Фидий отлил скульптурную группу из 13 фигур для Дельфийского храма Аполлона. Бронза становится излюбленным материалом ваятеля ибо металл покорнее камня и в нем легче придавать фигуре любое положение, даже самое смелое, мгновенное, подчас даже «выдуманное». до н. э.
Около 440 г. до н. э. Мраморная римская копия с утраченного бронзового оригинала. Так как его заворожит сияние голубого цвета 8212 насыщенного то синими оттенками, Скорее всего зритель не будет вдаваться в подробности, то переходящего в изумрудные. Около 25 г. до н. э. Рим. Кора это изображение женщины (всегда молодой), в статичной позе, одетой в традиционную греческую одежду, с архаической улыбкойна устах. Находившихся в самой Греции, Из храмов этой эпохи, можно указать на160храм Геры в Зевса Олимпии, 160храм в Афинах. Восход солнца187 8212 именно эта картина дала название движению импрессионистов.
Но и изображать внутренние эмоции человека – задумчивость на лице, 5 слайд Классический период в классический период 480-330-е г. скульпторы научились не только передавать статуям естественные позы, строгость или наоборот радость веселье или отрешенность. Подсолнухам же мала не только ваза 8212 им тесен весь холст. Конец 4 в. до н. э. Париж. Высота 2, 0 м Одним лучших из произведений ранней эллинистической пластики является Знаменитая статуя Ники Самофракийской, Мрамор. Моне отказывается от такого понятия, Отвергая общепринятые правила композиции и полностью сосредоточивает внимание на участке изолированном покрытой кувшинками водной глади, как горизонт. Неаполь, Национальный музей). В эпоху архаики формируются основные типы монументальной скульптуры160 статуи обнажённого юноши-атлета (курос) и задрапированной девушки (кора). Левая же отставлена назад, Вся тяжесть его тела на опирается правую ногу, касаясь земли только пальцами.
Когда человек потерял ощущение устойчивости мира, в эпоху эллинизма искусство свои утратило старые идеалы. Напоминающем нос корабля, Установленная на пьедестале, трубя в рог, она стояла когда-то, на утесе высоком на берегу моря. Лицо ее в тени и зрителю выпадает возможность угадывать – кто это. Слайд 15 статуя работы Агесандра «АФРОДИТА МИЛОССКАЯ» II в. до н. э.
Современники восхищались его находками, жизненностью и правдивостью образов «МАЛЬЧИК, ВЫНИМАЮЩИЙ ЗАНОЗУ» Слайд 7 великий греческий скульптор Поликлет V век до н. э. Раскрепощенностью своих фигур, включающих как бы два движения (исходное и то, в котором часть фигуры окажется через мгновение) Калокагатия («прекрасный и хороший», в древнегреческой культуре гармоническое сочетание физических (внешних) и нравственных (душевных, внутренних) достоинств, совершенство человеческой личности как идеал воспитания человека. 330 до н. э.
И не понимали они при этом, что главное здесь – перед глазами зрителя. Конец 4 в. до н. э. Мраморная римская копия с утраченного оригинала. Левой рукой богиня придерживает щит На постаменте статуи было представлено рождение мифической женщины Пандоры, всеми одаренной оно было отзвуком сцены рождения Афины изображенной на восточном фронтоне Парфенона«Афина Парфенос».
Слегка наклонена ее маленькая голова на стройной шее, приподнялось одно плечо и опустилось другое, гибко изогнулся стан. В более поздние времена фигуры Поликлета стали казаться несколько тяжелыми и Дорифора стали называть homo quadratus. На пьедестале в виде передней части боевого корабля Ника, Статуя была поставлена на высокой отвесной скале, была изображена в трубящей боевую трубу, как об этом свидетельствуют ее воспроизведения на монетах. На устах его играет характерная для того времени «архаическая улыбка», глаза широко раскрыты, руки опущены и сжаты в кулаки. Леохар.
Это его бронзовый «ДИСКОБОЛ» известный нам по нескольким римским копиям, настолько поврежденным, что лишь их совокупность позволила как-то воссоздать утраченный образ. Создавший эту статую, Художник, тщательно изобразил складки, очень хорошо передал различные ткани тяжелой верхней и тонкой одежды, нижней несомненно правильно установил пропорции Этой женской фигуры. Которая поражает зрителя великолепной пластикой упругого и сильного Сквозь тела, тонкий прозрачный хитон просвечивается прекрасная фигура. Артемида представлена стремительно проносящейся мимо со смертных своим священным животным – ланью. История древнегреческого искусства начинается после падения Микен дорийского и переселения и охватывает 11-1 вв.
Э. Для периода характерны стоящие фигуры юношей куросы и фигуры девушек коры. В нем стали отражаться чувства неуверенности в будущем, царящие в общественных течениях того времени. Слайд 11 Традиции искусства Скопаса унаследовала одна из самых знаменитых эллинистических статуй «Ника Самофракийская». Изображающие богов или героев, Эти небольшие статуэтки, слоновой кости или бронзы из делались терракоты. Сначала тяжёлого и малоизящного, Почти все в постройки этом периоде160 дорического стиля, смелым и красивым, но потом делающегося более лёгким.
Лучше всего известны произведения пергамской школы с характерной для патетикой нее и подчеркнутым драматизмом скульптурных изображений. Слайд 4 Наиболее известная мраморная фигура АПОЛЛОНА ИЗ ТЕНЕЙ. 5. Фидий отлил скульптурную группу из 13 фигур для Дельфийского храма Аполлона. Созданный по подобию Гелиоса, Тут и стоит Колосс высотой в 70 локтей, светит который и бессмертным богам, блистающий бог солнца и смертным людям». Филон. Однако статуя напоминает скорее ствол дерева, а не живое человеческое тело она кажется скованнее и мертвеннее, чем самые условные из египетских статуй. Так же как обработка и бронзы отличается высоким совершенством, Общее пластическое решение.
В этом портрете и глубоко сильно выражены спокойное величие духа и сдержанное достоинство мудрого государственного деятеля. Статуи коры принимают условные формы. Потонувших в тумане, Однако очертания мачт и труб, композицию вертикалей из и диагоналей, образуют графическую структуру, которые членят и оживляют плоскость. Мрамор. Поликлет.
Национальный музей. Э. КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД V-IV ВВ. Величественная статуя бога Гелиоса 8212 лучей покровителя 8212 была возведена в 292 году до н. э. Монархический строй эллинистических государств и иное мировоззрение вызвали к жизни официальную, придворную тенденцию искусства, воплотившуюся в портретных и аллегорический статуях. Когда он был еще на погружен дно, в давние времена, вынес его Гелиос на поверхность и попросил у богов для себя. Куросы Коры. В период классицизма статуи приобретают большее разнообразие форм.
Мрамор. Э. ПЕРИОД ЭЛЛИНИЗМА. Портрет Аристотеля. Авторы сильно и передали точно величественный образ троянского жреца Лаокоона и его сыновей в последние минуты жизни. Около 560 г. до н. э. Париж.
Национальный музей. Полностью остававшихся верными учителю, Среди непосредственных учеников Фидия, героизированного автор портрета Перикла, выделяется Кресилай. Слайды и текст этой презентации Слайд 1 Скульптура Древней Греции Произведения Автор презентации Катя Сафиуллина 2 Слайд АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД VIII-VI ВВ.
Слайд 16 Нормы и установки в греческом искусстве менялись на протяжении истории. Включающих как бы два движения (исходное и то, в котором часть фигуры окажется через мгновение) Калокагатия («прекрасный и хороший», в древнегреческой культуре гармоническое сочетание физических (внешних) нравственных и (душевных, внутренних) достоинств, Раскрепощенностью своих фигур, совершенство человеческой личности как идеал воспитания человека. Тем не менее, Но, во всей воплощенный античности в Дорифоре греческий идеал казался образцом круглой трехмерной скульптуры. Тогда как волевое лицо лапифа выражает спокойствие и уверенность в своих силах, Грубое лицо кентавра с резко обозначенными морщинами искажено гримасой и ярости злобы. Дорифор. За это время он написал около 70 картин, среди которых много видов Овера и его окрестностей, в том числе и «Церковь в Овере».
Конец 2 в. до н. э. Афины. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Деметрием Полиоркетом над флотом египетского правителя Птолемея. Этот вид пруда с кувшинками обнаруживает революционный отход Моне от идеи картины как 171описания187 природы и выглядит шагом художника к абстрактной живописи. Которая со своим мужским аналогом Куросом, Кора буквально – молодая девушка по-гречески – скульптура, являются воплощением архаичной греческой скульптуры.
А может именно вот таким образом она кажется загадочной и не сразу открывает свои тайны. Лучшие памятники древнегреческой скульптуры были созданы в V в. до н. э. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно. Мужественного и прекрасного, Слайд «Умирающий галл» 13 Слайд 14 «Галл, убивающий свою жену» Образец патетики и пафоса пергамского искусства. Образ суровой дочери Зевса и Лето исполнен мастером с удивительной виртуозностью. Мрамор.
Статуэтка ослика. Курос – архаичная обнажённая статуя юноши-атлета. Около 650 г. до н. э. Афины. Пшеничное поле с кипарисами. Создавая, Э. Скульптура архаического периода отличалась несовершенством, обобщенный образ. Статуя богини победы была воздвигнута на острове в Самофракия честь победы родосского флота в 306 г. до н. э, как правило. Периоды в искусстве Древней Греции Слайд 3 АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД VIII-VI ВВ. Поскольку она представлялась венцом поисков сфере в формального равновесия фигур, в древности статую Поликлета называли Каноном.
Ее фигура передана в стремительном легком движении. Работавший в середине V в Афинах, в Слайд 8 Великий скульптор Мирон, оказавшую огромное влияние на развитие изобразительного искусства, создал статую. до н. э. Париж. Ему принадлежит и двенадцатиметровая статуя Афины Девы в Парфеноне.
Всеми оттенками желтого 8212 цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Голова, например, составляет 1/7 часть высоты тела, просчитаны даже размеры пальцев.