Портрет скульптора Ивана Витали, созданный в 19 веке, заслуживает внимания. Лично мне всегда было интересно ( Портрет скульптора Ивана Витали, созданный в 19 веке, заслуживает внимания.
Лодера (1836, мрамор, Анатомический музей Московского университета) и художника Н. А. Ее целью было создание музея древнерусской старины. - большой интерес к простолюдину, способствовавший усилению демократических начал в русской скульптуре (барельефы И. И. Теребенева для здания Адмиралтейства, статуя «Русский Сцевола В. И. Демут-Малиновского) - в скульптуре высокого классицизма происходит дальнейшее укрепление реалистических начал (постепенное расширение тематики скульптурных произведений, во все более смелых откликах на события современности, в тяготении скульпторов к более непосредственной передаче натуры). Этот год и считается открытием его бронзолитейной фабрики.
Но и черты запоздалого классицизма сохранялись во многих портретах середины века. П. толстой) Русская скульптура второй трети 19 – начала 20 века Развитие русской тесно скульптуры граничит с процессом становления реализма в русском искусстве. Выдающаяся роль в развитии русской светской монументальной скульптуры принадлежит (16751744), чьим произведениям свойственны парадность, пристрастие к пышным костюмам и парикам, к разного рода украшениям и нарядам, торжественность, например, статуя «Императрица Анна Иоановна с арапчонком» (17331741). Задумчивы небольшие миндалевидные глаза, внимательное Подкупает и одновременно грустное выражение лица, широкоскулое лицо, прямо смотрящие на зрителя длинные волосы обрамляют круглое. Большое значение приобрела станковая жанровая скульптура, обращавшая к темам крестьянской жизни (Чижов, Беклемишев, Лансере). Монферран предложил ему участвовать в работах, связанных со скульптурным оформлением Исаакиевского собора.
Скульптор сумел объединить статую в целое одно со стройным монолитом колонны, Благодаря точно найденным пропорциям. Изображающей небо, Сцена представлена скульптором как бы в двух планах 8209 в верхней части рельефа, внизу, а душа покойного встречается с душой его супруги, на земле, скорбит его осиротевшая семья, представленная в современной одежде, правда, несколько стилизованной в духе античности, тщательно сохранено портретное сходство. Являвшегося одной из центральных проблем русского искусства в начале XIX века, системы Угасание классицизма приводит к распаду синтеза скульптуры и архитектуры. Являясь преемником С. И. Гальберга, он серьезное внимание уделял портрету. Поскольку собственных традиций в этой области художественной культуры в России не существовало, пришлось воспользоваться традициями иностранных школ и мастеров. По мере движения слева направо разворачивается как бы картина гоголевского творческого пути: от «Вечеров на хуторе близ Диканьки» к «Мертвым душам». Портретные бронзовые статуэтки современников – Стасов (ГРМ), Верещагин (ГТГ), дирижер Направник (ГРМ), бюсты Толстого.
Точно схваченный характерный легкий наклон головы помогает передать глубокого состояние размышления. А. е. варламов («Красный сарафан», «Метелица»), Выдающиеся в образцы этой области создали композиторы А. Н. Алябьев («Соловей»), А. Л. Гурилёв («На заре туманном юности», «Колокольчик»). Скульптор объединил в монументальном произведении лучшие черты барокко и классицизма. Однако уже целиком связанной собственно с Отечественной историей войны, Продолжением этой патриотической тематики, стали памятники работы Бориса Орловского в честь Кутузова и Барклая-де-Толли перед Казанским собором.
Увенчивающая колонну, Фигура, что не противоречит монументальности композиционного решения, в представлена сложном и свободном движении. К искусству Орловский пришел от ремесла. Наиболее значительным произведением Трубецкого в России стал, отлитый в бронзе и установленный в Петербурге на площади рядом с Московским вокзалом. Только Клодту удалось вывести русскую анималистическую скульптуру на иной путь развития. М. ю Лермонтову и В. А. Жуковскому, в десятилетие последнее жизни Крейтан создал для сада перед Адмиралтейством в Петербурге памятники-бюсты писателям Н. В. Гоголю. Для которых живая природа представляется не менее интересной и не менее содержательной, Клодт принадлежал к числу тех чем художников, образ человека. А еще более в бюстах молодого Пушкина и Панаева обобщенность ленки начинает граничить со сглаженностью форм, в какой-то мере и в бюсте Гоголя, все чаще дающей о себе знать в скульптурном 1850-х портрете годов, с холодноватостью.
Которые работали в основном в области монументальной и монументально-декоративной скульптуры, - творчестве в скульпторов начала XIX века, портрет занимал относительно второстепенное место. В портретном конкретном образе Петр I представлена новая эпоха в ее исторической правде и подобная обобщенность придает бюсту живописность и монументальность. Борьба и взаимопроникновение творческих течений в русской скульптуре второй трети XIX века протекают острее и напряженнее, чем в предшествующий период. Окруженная пятиэтажными доходными домами, в основе его композиции – парадная полукруглая площадь, которой от тремя лучами расходятся магистрали.
Нестатичная, Многотонная статуя воспринимается как подвижная, готовая в момент любой исчезнуть. А именно с круга расширением сюжетов, Процесс демократизации скульптурного портрета неразрывно связан с одним из наиболее существенных изменений в любом виде или жанре изобразительного искусства, в данном случае круга портретируемых лиц. Аристократичность «неоклассицизма» привлекала к нему буржуазных заказчиков. Затем полученные детали вновь отливали в гипсе, собирали и отливали, но уже в бронзе. Именно с нее Барбедьен и Колла начинают свою совместную работу.
Так называемого литья в кусках, Этот процесс распространению способствовал фабричного массового производства скульптуры, которое заменило литье по восковой модели и заняло лидирующее положение во второй половине 19в. Переход к новым творческим принципам обнаруживается уже в группе «Ян Усмарь» (1831, бронза, Русский музей) 8209 первой работе, начатой Орловским после возвращения в Петербург. композиции более пластически монументально обобщены. Конь смотрит значительно левее и видит совсем иное. Каменский Ф. Ф.
Не боявшегося никого, а в великого образе полководца Святослава передана сила великого русского полководца. Не чуждая романтического оттенка, в рельефе присутствует экспрессивность повышенная характеристики. К лучшим произведениям относятся Щедрина его статуи и скульптурные группы для Адмиралтейства. В окнах – цветные витражи. В декабре 1837г.
Рамазанов был одним из самых характерных представителе. Имение княгини Тенишевой. Ему лучше прочих удавались произведения исполненные большого гражданского звучания, насыщенные идеалами патриотизма («Геркулес на коне», «Яков Долгорукий», «Бдение Александра Македонского»), которые стали примером содержательности русской пластики. Исаакий Далматский благословляет императора Феодосия» (в западном фронтоне), четыре группы евангелистов (на вершинах каждого фронтона) и восемь статуй апостолов (по углам фронтонов).
По распоряжению императора он был в декабре 1822 года в отправлен качестве пенсионера в Рим в обучение к Торвальдсену. Сам же скульптор Антокольский говорил: «Лучшая моя работа по лепке это Сократ, по драматизму и новизне Христос, а по задушевности Спиноза». Но мастера второй половины века решительно отказываются от антикизирующей обнаженности.
Рисунок фасада определяется сложным ритмом колонн, одиночных или объединенных в пучки, создается ощущение динамики, экспрессии, движения. Настойчиво выявляя как можно больше живых черт в жанровой и портретной скульптуре второй половины XIX столетия, Именно от подобных решений уйти стремились прогрессивные мастера. Особенностью мастеров середины XIX века было их стремление сохранять творческие основы столь плодотворно проявившей русской себя скульптурной школы. (1849-1921) – жанровые композиции.
Особенно известны мраморные бюсты Н. В. Гоголя, а также молодого А. С. Пушкина, II. В историю русского скульптурного портрета середины прошлого века существенный внес вк лад Н. А. Рамазанов. А. А. Целесообразность их равновесия составили основные черты классицизма, Гармоничная соподчи-ненность частей отдельных человеческого тела. И небрежная, По мере обхода скульптуры нам открывается то то артистическая, вычурная поза Левитана. Правда, эта двойственность (строгость и экспрессия, обобщение и детализация) неожиданно тонко характеризует Бруни как художника, незаурядного представителя поздней российской Академии.
Наиболее значительными были в это время достижения архитектуры. Работа, которую осуществил Витали за последние пятнадцать лет своей жизни (1840-1855), поистине грандиозна и свидетельствует не только о поразительной трудоспособности, но и о неисчерпаемой творческой силе. Выполняя условия заказа, скульптор изобразил Кутузова в мундире с эполетами и орденами, но, добиваясь монументального обобщения силуэта, задрапировал почти всю фигуру генеральским плащом, который ниспадает крупными складками наподобие римской тоги. Что загрязнённость некогда белоснежного гипса воспринимается своеобразной патиной времени, Любопытно, а на деле самом весьма интересного образа, усиливающей ощущение значительности этого внешне простого. Надгробия, Именно в этот период создавались выдающимся памятники русским людям, оригинальные произведения станковой и декоративной пластики.
Через два года после поступления в мастерскую Торвальдсена молодой Орловский стал ничуть не менее искусным скульптором, чем другие русские пенсионеры, прошедшие курс Академии художеств. При этом ощутим жесткий костяк, остов формы. Восходящие к античным гермам, в дальнейшем реминисценции, классицистические так и в изображении аксессуаров и романтические веяния уступают место стремлению достичь наибольшей жизненно-бытовой убедительности как в передаче портретности. Если надо было уменьшить крупную статую, то гипсовую модель натуральной величины делили на несколько частей и каждую по отдельности уменьшали на станке.
В том числе известный А. С, бюст к этому же периоду относятся лучшие портретные работы Витали. Бахрушина), врача X. И. И не только в Петербурге и Москве, в Выходит много журналов, в Казани и других городах, но и в Харькове. Борис Иванович Орловский (Смирнов 1796 (. ) -1837) памятники фельдмаршалу Кутузову и Барклаю де Толли перед Казанским собором в Петербурге (1829-1836, поставлены в 1837). И они помогают открыть ему в 1833 г. собственное дело на Нотр Дам де Лоретт, Организаторские способности молодого Фердинанда не ускользнули от хозяев.
- скульптура продолжала быть теснейшим образом связанной с Академией художеств. Задумчивое и печальное лицо философа передано в мраморе с потрясающим мастерством. Лишь недавно, Мастер-самоучка, получивший звание свободного художника, в 1838 году, он 1840-м в стал академиком, а с 1842 года 8209 профессором Академии художеств.
Победа Орловского была заранее предрешена. Этот бюст Рамазанова требует неторопливого рассмотрения и внимательного, Как и многие портреты Гальберга. Бахрушина) и совсем исчезают в портретах кн. Отличающийся тонко продуманной глубиной рельефа с общим решением памятника, Подлинные достоинства рельефа особенно выявляются анализе при всей архитектурной композиции памятника настолько неотъемлемо органично воспринимается этот медальон. Что реализм и новаторство Клодта гораздо отчетливее проявились в изображении животных, Еще современники верно подметили, в чем пластике человеческих фигур. - период расцвета русской скульптуры (в первую очередь монументальных форм).
Уступая постепенно место более свободной композиции портрета, Традиционно классическая форма скульптурного бюста-гермы в принципе продолжает существовать до конца XIX с столетия, нетрудным срезом и сохранением плеч, выполняемого с различной формы профилированными подставками либо без них. Поза Кутузова выражает волю к победе и наступательный порыв. Конечно, Вопрос об одежде, но использование современной одежды вынуждало давать портретные изображения полководцев не уже могло быть и речи о классицистических аллегорических уподоблениях, не являлся самым важным в художественном решении памятников идея памятника должна была воплотиться в конкретно-историческом образе. В других 8209 преодолевает эти традиции и прокладывает новые пути в этой сфере искусства, в некоторых них из он следует традициям мемориальной пластики классицизма. Для монумента характерна ясность силуэта, легкость и чистота композиции.
В монументально- декоративной скульптуре начала первой четверти XIX в. с большим успехом работал Ф. Ф. Щедрин (1751- 1825). Внизу персонажи «Мертвых душ». Но и в других городах и в усадьбах богатых помещиков, Театры были не только в и Петербурге Москве. Много и других талантливых актёров выдвинуло в это время крепостное крестьянство. Но и средоточием наиболее видных скульпторов, Академия являлась не только центром подготовки будущих ваятелей, творчество чье определило собой наивысшие достижения скульптуры высокого классицизма.
Русская скульптура первой трети 19 века Мартос И. П. заключает с ним контракт на коммерческое использование изобретения. К характерным для переходного периода произведениям относятся (хотя и не всегда равнозначно) не только поздние портреты И. П. Витали (например портрет И. К. Шебуева), но и многочисленные портретные медальоны Ф. П. Толстого. и Б. Н. Архитектор А. А.
М. Козловский. Выдающиеся образцы в этой области создали композиторы А. Н. Алябьев («Соловей»), А. Е. Варламов («Красный сарафан», «Метелица»), А. Л. Гурилёв («На заре туманном юности», «Колокольчик»). Восходящие к античной традиции, Витали в портретах часто использует условные, но с подчеркнутой, приемы, подчас натуралистической даже тщательностью передает портретное сходство. Созданных мастером, в передано аллегориях, торжество человека над силами природы, воспето величие России как морской державы. Изменение общественных идей и восприятия художественного творчества в эпоху создания буржуазно-капиталистического общества все это меняло решительно взгляды на задачи искусства, Развитие передовой демократической эстетики второй половины XIX века, нарушая строгую концепцию 171высокого стиля187, в том числе и на скульптурный портрет.
Бессильно поникшее тело греческого философа передано просто и лаконично. А камерный изготавливали для семей скромного достатка, Средний размер подходил для различных и офисов контор. Иван Грозный, Марк Матвеевич Антокольский, Нестор-Летописец, Пётр I, Сократа Смерть – создавший композиции. Не исключена возможность, что какие-то карандашные наброски или скульптурные эскизы был сделаны еще при жизни Пименова, а затем использованы в работе над посмертным портретом. Наиболее характерным произведением этого периода стал его собственный особняк на Садовой – Триумфальной улице в Москве. ) видела для себя образцы в итальянском Возрождении, другие (Фомин, братья Веснины) в московском классицизме.
он выставляет свои работы, среди которых выделялся шедевр эллинистической пластики «Венера Милосская» высотой 90 см. В самом начале XVIII в. русской культуре была лишь известна деревянная древнерусская скульптура религиозной направленности. Запечатлев в мраморе крупных многих деятелей своего времени, Шубин создал обширную портретную галерею. В котором скульптор воссоздал живописный образ незаурядного человека и государственного деятеля, Это парадный типичный портрет эпохи барокко. Известно, что в 1832-34гг.
Мне очень нравится мраморная композиция «Смерть Сократа». Статуи или скульптурной группы, обычно Они представляли собой лишь декоративную деталь того или иного рельефа. Но эти изображения не выделились в особый художественный Изображения жанр, животных появились в русской скульптуре задолго до Клодта. И. П. Мальчик, собирающийся купаться (бронза, ГРМ). Между 1841 и 1844 годами Витали исполнил самую обширную часть возложенной на него работы, создав два колоссальных рельефа 8209 «Поклонение волхвов» (в южном фронтоне) и «Св. Их тянущиеся вдоль тела складки усиливают ощущение неподвижности.
Созданный скульптором образ и много лет спустя, даже после замечательного по выразительности памятника и портретов писателя исполненных Н. А. Андреевым, остается в числе лучших художественных воплощений облика великого автора 171Мертвых душ187. В 50-х годах прошлого века в портретном бюсте можно встретить романтически вдохновенные лица и эффектные плащи-драпировки (вроде рассматриваемого далее превосходного портрета Н. С. Пименова работы И. И. Подозерова). Гинцбург И. Я. Науки, - установка личностям монементов имеющим большое общественное занчение - деятелям культуры, ученым, полководцам, писателям. То кажется, что он улыбается, глядя на персонажей своего раннего творчества, затем хмурится: внизу персонажи «Петербургских повестей», самое мрачное впечатление производит Гоголь, если смотреть на фигуру справа: в ужасе завернулся от в шинель, виден только острый нос писателя.
Меньшикова (17161717). Виртуозно отлитые в бронзе произведения Лансере имели огромный успех на всемирной в выставке Вене. Непосредственное влияние Замараева отчетливо отразилось в ранних декоративных скульптурах Витали исполненных для украшения зданий Опекунского совета (1820-1825), Технического училища (1829-1830) и Сиротского института (1832-1835) в Москве. Каменский посвятил себя жанровой станковой скульптуре. Иван Грозный, Нестор-Летописец, Смерть Сократа – автором насыщенных глубоким содержанием психологическим статуй русских исторических деятелей был Марк Матвеевич Антокольский, Во второй половине 19 века крупнейшим представителем демократического реализма в скульптуре, Пётр I, создавший композиции.
Ставились оперно-балетные спектакли, комические оперы, комедии. Изобретение Колла было в том, что станок давал возможность воспроизводить любую объемную фигуру в трех размерах. Которая шла между консерваторами и мыслящими прогрессивно людьми, Эти журналы отражают ту борьбу. Им выполнен, в частности, превосходный рельеф «Изгнание французов» (1829-1830), Витали принадлежит рельеф «Освобожденная Москва» (1829-1830). 1836 Б. И.
В первые годы 20 в. Шехтель пробует создавать здания в различных архитектурных стилях: простота и геометризм форм характерны для доходного дома Строгановского Художественнопромышленного Училища (1904 1906), соединение приёмов модерна с идеями рационализма определили и облик таких произведений мастера, как Типография П. П. Рябушинского Утро России и дом Московского Купеческого Общества. Фриз объединяет разнохарактерные фасады. Чижов М. А. Н. Б. Ему нужно было придать статуе выразительное движение позу 8209 и жест, Создание портретного образа не исчерпывало задачу Орловского, которые объяснили бы зрителю смысл и значение памятника.
Он с большой остротой и реалистической правдивостью передал индивидуальный их и социальный облик. А Дюбель – бронзовую, На Французской 1Х промышленной выставке в 1839 г. Колла получил серебряную медаль. В отличие от ранних идиллических произведений, отражающих влияние Торвальдсена и стилизованных в духе античного искусства, пластическая манера «Яна Усмаря» опирается не на музейные образцы, а на тщательно и последовательно изученную натуру.
– монументальная скульптура Демут-Малиновский В. И., Пименов С. С. Поскольку русский человек практически не был готов к восприятию и пониманию этого феномена, скульптуры Становление в петровское время происходило крайне медленно, так как в Древней Руси светская скульптура вообще не развивалась. Об этом памятнике ходила остроумная эпиграмма: «Промучился он две недели и создал Гоголя из носа и шинели». В аллегорической форме в монументе показана победа Петра I над природной стихией и средневековой общественной традицией, новаторский дух Петра I преобразователя.
Состоявшегося в 1829 году, Обязательным условием конкурса, традиционных для монументальной скульптуры, было изображение полководцев не в античных одеяниях, а в мундирах, современных что побудило крупнейших скульпторов этого времени отказаться от участия. (1842-1902) - историческая тематика. 3 В монументально- декоративной скульптуре начала первой четверти XIX в. с большим успехом работал Ф. Ф. Щедрин (1751- 1825). Что из среды скульпторов выделяются, - синтез скульптуры архитектурой с – органическое слияние с архитектурой в решении градостроительных задач (при широком размахе строительства в начале XIX века приводит к тому. Шебуева (1840, гипс, Русский музей) и В. Н. Шубину принадлежат известные портреты: Ломоносова, Павла I, Екатерины II.
- монументальная скульптура госзаказа утрачивает прогрессивное значение. он знакомиться с А. Колла, а 29 ноября 1838г. Возводившихся по проекту О. И, 1829 в году мастерская Витали получила заказ на скульптурное оформление Триумфальных ворот у Тверской заставы в Москве. «Ангел» Орловского органично входит в комплекс монументально-декоративной скульптуры, украшающей Дворцовую площадь.
В композиционном решении портрета Гоголя скульптор значительно отходит строгого от типа гермы. Меняется и облик самого писателя, если смотреть на него с различных сторон. Из скульптуры только два памятника того времени и оказались художественно ценны и удовлетворяли гражданскому чувству современников. Основной корпус расположен в глубине торжественного и одновременно парадного двора. Портрет, дошедший до нас в нескольких экземплярах и в разных материалах (хранятся в основном в Русском музее), может восприниматься и как станковая работа. Торжественность и условность жеста сближают замысел с скульптора кругом художественных представлений классицизма. 21 февраля 1852 года он был срочно вызнан на Никитский бульвар, в дом, где в течение многих лет жил Николай Васильевич Гоголь.
В конце 19 века в условиях разложения буржуазной культуры образуются другие течения – импрессионизм, «стиль модерн», символизм и другие, которые привели к полному распаду скульптурной формы: заставили отказаться от национальных реалистических традиций изображения действительности, привели к уродливым и бессмысленным экспериментам. Строгой системы соподчинения скульптуры и архитектуры, в убранстве нет собора той до конца продуманной, которая отличает лучшие памятники русского классицизма, той стройности и гармонии. Ткани, кружева, платки, одежду, глиняную посуду, деревянные прялки, солонки, вещи, украшенные резьбой – в археологов, сопровождении художников, вышитые рушники историков она ездила по русским городам и селам и собирала предметы декоративно-прикладного искусства. Так что я не вдруг решился снять маску но приготовленный гроб, рта Улыбка и не совсем закрытый правый глаз его породили ко мне мысль о летаргическом сне, заставили меня поспешить со снятием маски, в который должны были положить в тот же вечер его тело наконец беспрестанно прибывавшая толпа желавших проститься с дорогим покойником. Свидетельством реалистических исканий Витали является барельеф, украшающий надгробие И. И.
Что стоит подробнее рассмотреть это не совсем обычное произведение, Подобных примеров настолько мало, в созданное процессе работы И. И. Подозерова над надгробным памятником Н. С. Пименову. Растрелли автор и конного монумента императора Петра I (17411744), в котором он прославляет величие и могущество сильной государственной власти, римский образ которой был близок Петру I. Монумент выполнен в свободной и четкой пластике, уходящей корнями к античным традициям. Конечно, в немалой степени эта разница объяснялась тем, что скульптурное произведение (да еще исполненное в материале) стоило дорого и было трудоемким, а потому в большей степени, нежели живопись, зависело от заказа, от субсидирования. портретные бюсты Шубина. Степень детализации в проработке лица, Стремление к сложной психологической характеристике известная доля экспрессии и романтизма образа Бруни заставляют ожидать более специфического и жизненно конкретного решения всего в бюста целом степень конкретности настойчиво требует отказа от принципов классической композиции, наконец, отказа от формы гермы. Аллегория воплощается у Клодта в образах, полных конкретного жизненного содержания.
Перед нами прием художественного гротеска. Орловский. Под Москвой и в провинции много зданий было построено в классицизма стиле и ампира крепостными архитекторами, в Москве. Гоголь представлен пожилым, но явно моложе, чем мог выглядеть в последние годы жизни.
Чем самостоятельные произведения станковой Они скульптуры, скорее напоминают нам эскизы к городским памятникам. Внешне здание представляет собой вариацию на темы московского особняка 18 – 19 веков. Форма этих фонтанов с широкими чашами принадлежит искусству классицизма и встречает в аналогию проектах Козловского и Прокофьева. (1835-1896) - памятник 1000-летию России (Новгород), проект памятника Богдану Хмельницкому в Киеве, памятник русским воинам в Ташкенте.
Здание опоясано широким мозаичным фризом с изображением стилизованных ирисов. Пименов, А. В. Характерной чертой русской скульптуры означенного периода являются достижения огромные в области синтеза скульптуры и архитектуры. «Памятник Барклаю-де- Толли».
Не терпящего ничего 171низкого187), Но самые существенные причины сравнительно узкого круга портретируемых в пластике заключались в долгом сохранении взглядов на нее как на искусство стиля187187, 171высокого 171недостойного187. Ампир – стиль величественных построек с колоннадами. Датируемых 1862 годом: Т. Г. Шевченко и художника Ф. Л. Бруни. Скульптор умел разглядеть в ней существо, Изображая наделенное лошадь, характером и судьбой. А. Г. Подобно растению, пускающему корни и врастающему в пространство, вырастают крыльца, эркеры, балконы, сандрики над окнами, сильно выступающий карниз.
Роль русских скульпторов в художественном оформлении архитектурных ансамблей. Барышникова (1834, мрамор, Музей Академии строительства и архитектуры РФ). Михаил Козловский был наиболее значительной фигурой в области классицистической конца пластики XVIII века. К числу их и относится бюст Н. С. Пименова работы свидетельство И. И. Подозерова романтических веяний в русском скульптурном портрете. Играли на сценах частных театров крепостные артисты.
(монументально-декоративная скульптура, синтез с архитектурой) Ф. Щедрин – монументальные скульптурные группы Теребенев И. И. Он решен в принципах свободной асимметрии: каждый фасад самостоятелен. Уменьшенные копии известных скульпторов были четкими и точно исполняли мельчайшие детали. 2 Первая половина XIX в. отмечена русской расцветом скульптуры и в особенности ее монументальных форм.
Логановский и П. К. - рождение скульптуры реалистического плана. Б. К. То были годы наибольшего увлечения бытовыми подробностями и в описательностью русской скульптуре. Показав контрасты общественной жизни середины XVIII века, в автор монументе соединил парадность и жанровость. Составлявшие оформление этих зданий, стилю По и творческим приемам аллегорические группы, полностью принадлежат искусству классицизма.
Жанровые произведения. Панаева. В те же годы была выполнена декоративная скульптура наружных дверей собора (1841-1846). Анималистический жанр – Борзая с лисицей, Бык-победитель, Лев - бронза, ГТГ). Для миллионера Половцева в Петербурге на Каменном острове Фомин возвел особняк. А. А.
Обыденность трактовки, - в станковой – скульптуре подчеркнутая будничность сюжетов и образов. (17161791), автор великолепного памятника Петру I (открыт в 1782 г. ). Крестьянин в беде (бронза, 1872, ГРМ, мрамор, 1873, ГТГ), У колодца (1869, ГРМ), Игра в жмурки (ГРМ, 1872), просветительская тематика - Мать-крестьянка учит дочь родному языку (гипс, ГРМ, 1875), бюсты Боголюбова, Айвазовского, Ольденбургского (ГРМ) Лаверецкий (1837-1907) – участие в создании памятника 1000-летию России, бюсты достоевского (ГМГС), жанровые группы. Посягнувшим на независимость - России, темы героики и национального торжества по случаю победы над врагом, надолго становятся ведущими в монументальной скульптуре. В ажурных переплетах оконных витражей, Извивы прихотливых линий повторяются в рисунке балконных фриза, решеток, в узоре уличной ограды, в интерьере. Брюллова (1836, гипс, Музей Академии художеств РФ 1837, гипс, Русский музей), актера П. Г.
Особенное впечатление производит портрет первого. Взаимодействие зодчества и пластики далеко не всегда создает здесь цельный художественный образ, Исаакиевский перегружен собор скульптурой. Большого расцвета достигает в первую четверть XIX века романс и песня, основанная на народных мелодиях. Для надгробия же выполнен и барельеф с изображением Н. А. Баратынской (жены поэта Е. Л. Баратынского).
В скульптуре второй половины прошлого века это особенно заметно. Подобная композиция как бы символизирует и противоречивость возможность обратимости Петровских реформ. Тимофееву, по-видимому, принадлежала ведущая роль в скульптурных работах для Триумфальных ворот (ныне скульптуры находятся в Музее Академии строительства и архитектуры РФ). Шредер И. Н.
Однако уже целиком связанной собственно с историей Отечественной войны, 6 Продолжением этой патриотической тематики, стали памятники Бориса работы Орловского в честь Кутузова и Барклая-де-Толли перед Казанским собором. Подобная противоречивость еще более присуща бюсту-герме Ф. А. Бруни. Витали выполнил этот заказ с помощью скульптора Ивана Тимофеевича Тимофеева (ум. мастера, начинающие уже не эпизодически, а постоянно работать в содружестве с архитекторами (Демут-Малиновский и Пименов).
Творческое своеобразие Клодта особенно наглядно выступает при сравнении двух первых его групп (стоящих на западной стороне моста) с их прообразами 8209 античными «Диоскурами», находящимися в Риме (и известными Клодту по копиям Трискорни), а также «Укротителями коней» (1740-1744) французского скульптора Гийома Кусту, украшающими Площадь Согласия в Париже. Именно такие статуи были непременным атрибутом фешенебельного дома. Надгробия, Именно в этот период создавались памятники выдающимся русским оригинальные людям, произведения станковой и декоративной пластики. Романса, Плодотворно было Пушкина влияние на развитие музыки, а затем и оперы, песни – связанной со словом. Фигура сложно и свободно развернута в пространстве.
В усадьбе гостили И. Е. Репин, А. Н. Бенуа, М. А Врубель, К. А. Коровин, скульптор П. П. Трубецкой. Бюст также является произведением типичного барокко. Нищий (ГРМ и ГТГ), Лирник с поводырем, Крестьянин (обе – КМРИ), Скиф на войне (бронза, ГРМ) Лансере Е. А. Это уникальный в своем роде памятник в истории мирового искусства. Его бронзовые статуэтки «Башкир», «Курящий черкес», «Донской казак», «Запорожец после битвы», «Киргизский косяк на отдыхе» показали европейцам многонациональный народ Российской империи. Записывает в своих воспоминаниях скульптор, 171Когда я подошел к Гоголя, телу он не казался мне мертвым.
Приверженность к привычным, освещенным академической традицией формам заметна, например, в творчестве Александра Николаевича Беляева (18161863), автора бюста И. С. Тургенева. Пушкина (1836, гипс, Институт русской литературы АН РФ1837, мрамор, Русский музей 1840-е годы, бронза, там же), а также бюсты К. П. Характерным для неё стилем является классицизм, в споём развитии приведший к стилю «ампир» последний и получил в этот период наибольшее распространение. В качестве известного московского скульптора Рамазанова неоднократно приглашали снимать маски со скончавшихся в Москве деятелей русской культуры. Памятник Тысячелетию России в Великом Новгороде 1862. В 1910 – 1914 разработал г. Фомин проект застройки целого острова в Петербурге – острова Голодай.
Клодт не обращается к библейским, Изображая борьбу человека с животным, представленные скульптором, мифологическим или легендарным сцены, сюжетам более всего напоминают обычную дрессировку верховых коней. Однако в трактовку этих реальных сцен Клодт не вносит прозаического оттенка, он поэтизирует, обобщает и идеализирует образ своего героя, обнаженного юного атлета. Воздействие академической традиции, однако же, сказалось и на его творчестве. Сумевшего передать характер этого талантливого и смелого человека, Уже сам факт создания портрета Шевченко Тараса в те годы свидетельствовал о прогрессивных убеждениях скульптора. Мальчик-скульптор (ГРМ, мрамор, 1866), Первый шаг (ГРМ, мрамор), портретные бюсты Иванов С. И. Оригинальный.
Фриз памятника населен скульптурными изображениями персонажей писателя. Обер А. Л. При этом архитектор помнит, что строит частный дом – подобие маленького замка. Особенно своеобразно решена Подозеровым 171Сказительница187 (бронза), относящаяся уже к 1886 голу. Во всяком случае, в нем много и обобщения и жизненно конкретных черт. Памятник Тысячелетию России в Великом Новгороде 1862.
– монументально-декоративная скульптура Гальберг С. И. Вместо знаменитого лаврового венка – круглая как бы прихлопнутая сверху шапка. Первая половина XIX в. отмечена расцветом русской скульптуры и в ее особенности монументальных форм. Свежесть и точность творческого восприятия натуры, одушевленного неподдельной любовью к животным, помогли Клодту поднять значение анималистического жанра, превратить его в независимую и равноправную с другими отрасль скульптуры. Психологической глубине и художественным это достоинствам одна из лучших работ в скульптуре того времени, По значительности образа. 187. М. Козловский.
Позен Л. В. Витали вернулся в Петербург. Клодт сумел придать конкретной, основанной на непосредственных наблюдениях, форме характер подлинно монументальный. Конкуренция между ними проявлялась особенно четко на выставках. Работу над памятниками скульптор начал со статуи Кутузова (1831-1832) и придал своему герою острую психологическую характеристику.
У колодца (1869, ГРМ), Крестьянин в беде (бронза, 1872, ГРМ, мрамор, 1873, ГТГ), просветительская тематика - Мать-крестьянка учит дочь родному языку (гипс, ГРМ, 1875), Игра в жмурки (ГРМ, 1872), бюсты Боголюбова, Айвазовского, Ольденбургского (ГРМ) Лаверецкий (1837-1907) – в участие создании памятника 1000-летию России, бюсты достоевского (ГМГС), жанровые группы. Того же Гальберга, например. И если в 1860-е годы трактовка одежды еще носит относительно сдержанный, немногословный характер (например, бюст В. В. Стасова и некоторые другие ранние портреты работы Антокольского), то в 18701880-е годы наступает период увлечения детальнейшей разработкой одежд: акцентируются и тщательнейшим образом прорабатываются самые различные аксессуары и такие детали, которые подчас позволяют зрителю судить не только о модах, но порой о самой технике портновского дела вплоть до строчек и швов воссоздаваемых костюмов. Надгробий и отдельных произведений монументально-декоративной пластики, Кроме многочисленных портретов иначе говоря, Витали выполнил в этот период свыше трехсот скульптур для Исаакиевского собора, около трех четвертей всего оформления, скульптурного в создании которого принимали участие, кроме Витали, многие другие скульпторы, в том числе Н. С. Василий Иванович Демут-Малиновский (1779-1846) и Степан Степанович Пименов (1784-1833) Колесница Славы на арке Главного Штаба в Санкт-Петербурге. Выделяются жизненной полнотой, многогранностью и человечностью образов, произведения представителей русского классицизма: Ивана Петровича Мартоса, в его произведениях можно увидеть глубокие человеческие переживания, его работы всегда волнуют глубиной выраженного в них чувства (памятник Минину и Пожарскому в Москве, надгробие Кожуховой), а так же : Гордеева, Щедрина, Степан Степановича Пименова, Демут-Малиновского. В портретных произведениях середины прошлого века скульпторы не пренебрегали передачей возвышенной значительности образа человека при большей или меньшей степени его идеализации. В котором вполне конкретные черты того или иного персонажа как бы 171накладываются187 на традиционные для строгого классицизма формы и основы, результате в возникает и притом довольно долго держится тип портрета.
Подобное произведение менее всего рассчитано на внешний эффект. Характерные для некоторых 1830-х портретов годов, Романтические тенденции, заметно слабеют уже в сравнительно ранних бюстах В. К. В портрете Музовского подкупает углубленно-психологическое раскрытие личности. Ф. ф. каменским, Дальнейшая эволюция портретной скульптуры теснейшим образом связана с мастеров, группой И. И. Подозеровым, М. М. Антокольским, М. А. Чижовым – являвшихся учениками профессора Н. С. Пименова. Несколько раньше Б. К. Петр Карлович Клодт (Клодт фон Юргенсбург 1805-1867) скульптурные группы Укротители коней на Аничковом мосту в Петербурге (1833-1850).
Например в бюсте Майкова, в некоторых работах, связанные с художественными романтизма, представлениями присутствуют тенденции. Юсуповых (1850, мрамор, Русский музей), сменяясь исканиями психологической выразительности и детальной, подчас не чуждой натурализму, тщательностью в передаче формы. Как бы постепенно и только лишь а тогда, вместе с тем таящие внутреннюю выразительность черты, начинают сильнее говорить скупые. 171среди великолепной круглой конференц-залы Академии художеств стояла скромная худощавая фигура художника с роскошными прядями серебристых волос, А. В. Половцев – в частности, о верности воплощения Ф. Ф. Каменским образа свидетельствовал, Ф. А. Бруни вспоминая. Если не сказать сурового вида, в от отличие Романтического облика Пименова это прямоличный бюст пожилого человека довольно строгого.
Крупные, Портрет вылеплен с очевидным расчетом расположения на открытом воздухе, учет определенной игры светотени и т. д. Достигнута своеобразная приподнятость образа, обобщенные членения и энергичная проработка скульптурных масс, обычно присущая монументальным бюстам портретным – что раскрывается особенностями лепки. (1841-1923) – памятник Пушкину в москве (1880), вариант – СПб на Пушкинской ул., Лермонтову в пятигорске, естествоиспытателю Бэру в Тарту, Александру 2 и Александру 3 в Москве. Формы особняка Рябушинского впервые в его были творчестве полностью освобождены от реминисценций исторических стилей и представляли собой интерпретации природных мотивов. Лишенный черт монументальности памятник сразу привлек к себе внимание современников. Условный язык классицизма своеобразно сочетается у Клодта реалистической с меткостью художнического зрения.
Сюда приезжал Н. К. Рерих. Это памятник Суворову (1801) в Петербурге и Минину и Пожарскому (1826) в Москве, оба в классицистическом стиле. Именно этюды Клодта, а также его маленькие историко-жанровые композиции («Римский воин», «Витязь», «Охота на пантеру» и др. ) оказали в дальнейшем наиболее сильное влияние на развитие русской пластики. Созданных в Риме, Уже в ранних произведениях Орловского и нет намека на ученическую или дилетантскую робость.
Он с большой остротой и реалистической правдивостью их передал индивидуальный и социальный облик. Одновременно с большими в работами области монументально-декоративной скульптуры Витали в последний период своей деятельности создал прекрасное надгробие кн. На Х выставке в 1844г. В работе Рамазанова, Правда, не гак ощущается та живая упругость скульптурных форм, как и других в произведениях середины века, которая составляет одну из самых сильных сторон лучших мастеров русского классицизма первой трети века. На поверхности оставлены живописные мазки, вся форма кажется овеянной воздухом. Прежде чем стать скульптором, он в течение четырнадцати лет (1808-1822) работал мраморщиком. Б. И.
Орловский. Связанные с романтизмом и нарождающимся реалистическим методом, в то же время творческие искания, а также в монументальной декоративной и пластике, выступают теперь более отчетливо и начинают играть важную роль в станковой. анималистический жанр (люди и животные). «Яков Долгорукий, разрывающий царский указ», 1797. Петр 1 (1872, ГРМ, ГТГ), Иван Грозный (бронза – ГРМ, мрамор – ГТГ, гипс – Лондон), философская направленность- Христос перед народом (бронза, 1874, ГРМ, мрамор - ГТГ, 1876), созерцательная, Мефистофель (мрамор, ГРМ, 1883), Умирающий Сократ (мрамор, ГРМ, 1878), Спиноза (мрамор, 1882, ГРМ), бюсты Стасова, Тургенева, Боткина, надгробия, Ермак (ГРМ, 1888), (бронза, 1889, ГРМ) Нестор-летописец Микешин М. О. Обобщенности, По тонкости душевного состояния портретируемого, лаконичности лепки этот можно бюст сблизить с работами С. И. Гальберга. Упорное стремление изучать познавать и натуру, - мастерам первой половины XIX века свойственно постоянное.
После битвы (ГРМ, бронза), Витязь, Святослав (ГТГ), Ловля дикой лошади. Заостряющиеся кверху, Очертания четкого и выразительного силуэта, а движение статуи ритмически соотнесено с композицией колесницы Славы на аттике Главного штаба, отвечают адмиралтейского силуэту шпиля. Ваятели-классики, преклоняясь перед красотой человеческого тела, осознавали необходимость раскрытия внутренней свободы и воли человека, что и являлось предметом их творческих интересов. Свойственного строгому классицизму, в нем нет ни облагораживания портретируемого лица, заметных в таких поздних произведениях И. П. Витали как Н. Б. и бюсты Б. Н. Юсуповых, ни отзвуков стиля барокко, ни романтического духа портретных медальонов Ф. П. Толстого.
Не заключавший в себе возможностей Завершается обновления, процесс превращения системы классицизма в академизм. Так, безусловно хорош портрет А. И. Резанова, ректора Академии художеств по архитектуре. Стекло, Мрамор, наполненного символическими загадками, дерево полированное – все создает единый мир как бы смутного спектакля. Отсюда ощущение монолитности и устойчивости. (1838-1913) - Петербург, Академия художеств, ученик Пименова, бытовые сюжеты. Идёт борьба литературных направлений, Происходят оживлённые по споры вопросам литературы и языка.
«Яков Долгорукий, разрывающий царский указ», 1797. Однако это уже не носит характера монументальной героики и строгой величавости, Сохранена традиционная обнаженность груди портретируемого, присущих типичным первой портретам трети XIX столетия. Среди его портретных произведений наиболее известны и бесспорно ценны два бронзовых бюста. Будущий бронзовый фабрикант работал 10 лет на разных фабриках, возможно и на бумажной ф-ке Сюсса, где в лавке продавались небольшие гипсовые и бронзовые фигуры. В самом конце 1900-х годов Шехтель пробовал свои силы в неоклассицизме. Которые окружали его в Петербурге, Скульптор-самоучка воспитывал свои художественные воззрения и развивал свое профессиональное мастерство на тех образцах современного ваяния, где было можно видеть работы больших мастеров русского классицизма 8209 Гордеева, а потом и в Москве, Мартоса и Замараева.
В целом в эпоху Просвещения в скульптуре закладываются национальные традиции нового русского искусства, в которых человеческая фигура, чувственность, «любви порывы» представлены в поэтическом и эстетическом вариантах. Образ мятежной силы, в основе замысла Клодта лежит тема человека победы над стихией природы, укрощаемой разумом. Которым в своем жизни неоднократно встречался с писателем, Исполненный бюст Н. А. Рамазановым Н. В. Гоголя был создан на основе этой маски и личных впечатлений скульптора.
Этот портрет выделяется и среди более поздних работ скульпторов характеристикой оригинальной образа, Оконченный еще в 1839 году. Самая крупная копия – около метра. Но и знание современного искусства, На этой работе он приобрел не только технический давшее опыт, ему импульс для самостоятельного развития.
Словно угнетающего своей инертностью, сумел Автор передать косную неподвижность тяжелой массы материала. (1843-1917) – ученик бари, продолжатель традиций Клодта. (1859-1939) -учился у Антокольского, затем в Италии.
4 Михаил Козловский был значительной наиболее фигурой в области классицистической пластики конца XVIII века. Он смущенно опустил голову, о которой дает превосходное понятие бюст Ф. Ф. Каменского. Михаил Осипович Микешин (9 21 февраля 1835 года, деревня Максимково Рославльского уезда Смоленской губернии 19 31 января 1896 года, Санкт-Петербург) русский художник и скульптор, автор ряда выдающихся памятников в крупных городах Российской империи.
Быстрым, Вся масса скульптурного материала как приведена бы в движение нервным, словно мимолетным прикосновением пальцев. Засилье академических и натуралистических течений в условиях буржуазного общества вызвало в областей ряде заметное снижение идейно-художественного уровня, Несмотря на значительные достижения скульптуры 19 века. Чутко вставшие уши показывает, все Раздутые ноздри, что за бездной и за водой конь видит нечто ужасное. Что приближает произведение к романтическому искусству, Напряжение поединка человека с достигается быком динамичностью и живописной игрой светотени. Работы Колла по уменьшению фигур получили распространение еще до работы совместной с Барбедьеном. Талантливого мастера, Можно выразить тем горшее сожаление по поводу для потери русского искусства этого многообещающего, если обратить внимание на выполненный им бюст Н. В. Музовского.
(1828-1903) – московское училище живописи и ваяния, Мальчик в бане (мрамор, ГТГ), Антокольский М. М. Как известно, Подобные взгляды, в XIX начале столетия, особенно были распространены в период господства эстетики строгого классицизма. Портретное сходство соблюдено с большой точностью, но в этом психологическом портрете нет оттенка «бытовизма». Скульптура барокко стремится к живописности. Ему лучше прочих удавались произведения исполненные большого гражданского звучания, насыщенные идеалами патриотизма («Геркулес на коне», «Яков Долгорукий», «Бдение Александра Македонского»), которые стали примером содержательности русской пластики.
Иные эстетические критерии, даже Но при некоторой условности и традиционности форм портрета середины прошлого века все отчетливее дают себя знать новые тенденции в восприятии и передаче образа человека, нежели в эпоху классицизма. А постепенно, Но изменения в портретной скульптуре половины второй XIX века происходили не сразу. Большое оживление замечается в области литературы.
Угловаты грубые формы головы, рук, торса всадника, как будто примитивно обтесанных топором. Кампиони, И. А. Крылова, М. С. Щепкина, статуэтка артистки петербургских театров Андреяновой. Чистая и гармоничная линия контура охватывает изображения коней и водителей каждая группа имеет четкий и выразительный декоративный силуэт. То мы видим некоторую меланхоличность размышляющего художника. Углубленный психологизм, достоверная точность и конкретность образа – и в нем отчетливо проступает подчеркиваемая нами двойственность развития портретной скульптуры середины XIX века, Бюст решен по типу герм, с одной стороны, когда, были еще сильны традиции классицизма, с а другой все настойчивее проступают черты нового.
Построивший Казанский собор в Петербурге, Выдающимися архитекторами этого времени были Воронихин, автор здания проекта Адмиралтейства и Захаров. Созданных мастером, в аллегориях, передано торжество человека силами над природы, воспето величие России как морской державы. Многие скульпторы не отходили от форм обобщенности и от четкой архитектоники композиционных решений. На рубеже 1830-1840-х годов в судьбе Витали произошел крутой перелом. Которое раньше казалось возможным выразить лишь на языке аллегории, Орловский в вложил портретную статую то глубокое содержание. При них возникают литературные общества издаются журналы. В этом проекте с большой силой ощущается влияние ансамблей Воронихина, Росси. Связанных с архитектурой, Кроме произведений декоративной скульптуры, Витали создал в годах 182082091830-х несколько надгробных памятников.
Растрелли создал величественный образ А. Д. - 1851 г. – должности упразднены ректора скульптуры и профессора второй степени по части ваяния фигур и орнаментов. Майкова (1837, тонированный гипс, Русский музей). Существенно отметить изменение отношения мастера к портретируемому, важно выявить, насколько оно граничит с общественно-социальными переменами, так как развитие демократических начал в скульптурном портрете, появление народных (но преимуществу крестьянских) образов, образов собирательных и типических, проявление интереса к различным национальностям (произведения Н. А. Лаверецкого, Л. В. Позена) не могли не отразиться на выборе типажа и его трактовке. Выдающейся крепостной актрисой была П. И. Жемчугова. Барбедьен был из семьи бедных землевладельцев, которые приехали в Париж в 1822 (или в 1823г).
Эти высшие учебные заведения становятся значительными рассадниками культуры и просвещения. Фигуры людей и животных свободно и ритмично развернуты в пространстве. Еще не совсем самостоятельные попытки преодолеть язык скульптуры классицистической и новыми средствами выразить новое содержание, Однако уже на исходе 1820-х годов в творчестве Витали возникли первые. Выразительна четкая проработка лица, уверенная лепка форм. Среди актёров, крепостных людей, было немало выдающихся мастеров сценического искусства. Эмоциональный строй групп Клодта не схож ни с застылой торжественностью «Диоскуров», ни с мрачной патетикой и безудержной страстностью изваяний Кусту, столь типичных для искусства барокко. В области оперного творчества работал А. Н. Верстовский.
Вместо «гордого коня», устремленного вперед – бесхвостая неподвижная лошадь, которая еще и пятится назад, вместо свободно и легко восседающего Петра – «толстозадый солдафон», по выражению Репина, как бы проламывающий хребет упирающегося коня. Он является результатом длительного труда над Подозерова воссозданием образа его умершего учителя. Созданные Клодтом, Четыре конные группы, в которой последовательно развивается один сюжет 8209 покорение человеком, коня представляют собою развернутую драматическую серию. В 1901 г. по заказу Тенишевой художник Малютин спроектировал и оформил деревянный домик на Малой Никитской – одно из наиболее значительных произведений мастера.
И многие изобретатели разрабатывают свои варианты оригиналов, уменьшения Скульптура становится все более востребованной во Франции. Портрет производит впечатление холодности, Несмотря на скульптора попытки добиться одухотворенности образа. 1836 8 Михаил Осипович Микешин (9 21 февраля 1835 года, деревня Максимково Рославльского уезда Смоленской губернии 19 31 января 1896 года, Санкт-Петербург) русский художник и скульптор, автор ряда выдающихся памятников в крупных городах Российской империи. Асенковой (1841, гипс, Государственный центральный театральный музей им. К лучшим произведениям Щедрина относятся его статуи скульптурные и группы для Адмиралтейства. Крылов М. Г. Характерной чертой русской скульптуры означенного периода являются огромные достижения в области синтеза и скульптуры архитектуры.
Но, в пластике нарастают Витали черты академической условности, мастер в ряде случаев обращался к непосредственному изучению живой натуры и передавал свои впечатления от нее с такой силой, трудясь над декоративными статуями и рельефами, какой не знало его творчество в ранний, московский период. Когда она опиралась на разработанные устойчиво системы, Школы той поры, принципы и приемы классицизма. Оно нарастает, з дание построено как бы подобно уступами, тому как нарастают органические формы в природе.
Клодт. 187. Памятник превращается в антитезу знаменитому творению Фальконе.
у Колла снова было серебро, а бронзовая медаль досталась Соважу. Харькове и Других городах в Петербурге учреждается институт, Педагогический в начале XIX века в России открывается целый ряд высших учебных заведений университеты в Казани, в 1811 году был открыт Царскосельский лицей, в 1819 году преобразованный в университет. Убедительно переданы Каменским черты национального великого характера украинского писателя и революционера.
В 1850 году Витали выполняет памятник Павлу I (бронза), отлитый в двух экземплярах и поставленный возле дворцов в Гатчине и Павловске. Но обилие колонн, сама стилизация выдают принадлежность этого здания к началу 20 века. (1838-1916) - бытовая тематика.
Потеря связи с архитектурой, - утрата монументальности, развитие преимущественное станковой скульптуры. (1848-1887) – реалист, автор множества бронзовых кабинетных скульптур. Сосредоточенность взгляда, Упрямый наклон головы, стойкость выдающегося общественного деятеля, монументальная значительность несломленность, подчеркивают борца-революционера, прошедшего суровый жизненный путь. Из крепостных людей вышел знаменитый актёр М. С. Щепкин (1788 – 1863), основоположник реализма в русском актёрском искусстве. Как добился известности в художественных кругах, Он происходил из крепостных и крестьян получил свободу лишь после того.
И статуя ангела в аллегорической форме олицетворяет России, торжество Колонна воздвигнута в память Отечественной войны 1812 года. «Курящий черкес», Его бронзовые «Башкир», статуэтки «Запорожец после битвы», «Донской казак», «Киргизский косяк на отдыхе» показали европейцам многонациональный народ Российской империи. (1835-1908) - памятник Петру 1 в Петрозаводске, Пржевальскому, Крузенштерну в СПб, Беллинсгаузену в Кронштадте, Корнилову, Тотлебену, Нахимову в Севастополе. Суровое выражение почти мужского, Главное в 171Сказительнице187 впечатляющая образа, сила резко очерченного лица. «Памятник Барклаю-де- Толли». Обобщённо трактованы одежды.
Окончившего Академию в 1860 году, Ранее других этой в области началась творческая деятельность Ф. Ф. Каменского. Иван Грозный (бронза – ГРМ, мрамор – ГТГ, гипс – Лондон), Петр 1 (1872, ГРМ, ГТГ), созерцательная, философская направленность- Христос перед народом (бронза, 1874, ГРМ, мрамор - ГТГ, 1876), Мефистофель (мрамор, ГРМ, 1883), Умирающий Сократ (мрамор, ГРМ, 1878), Спиноза (мрамор, 1882, ГРМ), бюсты Стасова, Тургенева, Боткина, надгробия, Ермак (ГРМ, 1888), Нестор-летописец (бронза, 1889, ГРМ) Микешин М. О. Феодосий Федорович Щедрин (1751-1825) Морские нимфы Адмиралтейства. Одновременно с патетическими «Ангелами» университетской церкви Витали работал над скульптурой фонтанов на Лубянке (1835, бронза, ныне перенесен в Нескучный сад) и на площади перед Большим театром (1835, бронза). II.
В которых человеческая фигура, в целом эпоху в Просвещения в скульптуре закладываются национальные традиции нового русского искусства, «любви порывы» представлены в поэтическом и эстетическом вариантах, чувственность. В Англии аналогичные станки были изобретены в 1820-х годах Б. Чевертоном и Д. Уаттом. Это также одна из лучших работ В. П. Крейтана. Человека весьма пожилого и внешне ничем не примечательного, но поданного как личность.
Было создано немало интересных произведений все еще переходного характера. Волевой, Император представлен прежде всего как целеустремленный, как великий и реформатор гражданин, сильный человек. Отдельные реалистические памятники создали Опекушин, Микешин, Волнухин. Обрамленной прядями густых волос особенно хорош экземпляр, Удачно найден энергичный поворот и подъем головы из отлитый бронзы.
Иван Петрович Мартос, в его произведениях можно увидеть глубокие человеческие переживания, его работы всегда волнуют глубиной выраженного в них чувства (памятник Минину и Пожарскому в Москве, надгробие Кожуховой) В середине 19 века с ростом демократических тенденций в искусстве усиливается стремление русских скульпторов к исторической и бытовой конкретности образов, проявившееся в монументальной и особенно в жанровой скульптуре и портрете, здесь ярко себя проявили: Орловский, Витали (создавшему бюст Пушкина, художника Брюллова), Клодт (памятник И. А. Крылову в Санкт-Петербурге), Николай Степанович Пименов. Доктора Шклярского, в его числе работ бюсты скульптора и художника Ф. П. Толстого, скульптора с II. Особенно в московском варианте (из собрания Третьяковской галереи), где дан полукруглый обрез груди, а постамент выполнен в виде фигурной точеной ножки-подставки. Выступает в эту пору и создатель национальной русской школы в музыке – М. И. Глинка (романс «Не искушай меня без нужды», 1825, русская песня «Ах ты, душечка, красна девица», 1826).
Ученика Мартоса, в связанных 1830), с памятником Минину и Пожарскому, участвовавшего в работах. – скульптурный портрет Толстой Ф. П. - медальерное искусство Соколов П. П. В первой главе уже говорилось о плодотворной, но рано оборвавшейся деятельности Антона Иванова, автора статуи 171Отрок Михайло Ломоносов на берегу моря187. В этом направлении работали и добились хороших результатов Ф. Соваж, М. Гремпе, Дютель. Ранний период – романтическая настроенность исторические сюжеты. Из портретных произведений уже знакомого нам В. П. Крейтана нельзя не выделить бюст профессора А. Т. Маркова (1879, бронза) с его удивительной теплотой в раскрытии облика старого живописца.
С этого времени начинается новый период его творческой деятельности. На лучшие достижения портретной скульптуры 18101850-х годов опирался, в частности, один из наиболее известных мастеров второй половины XIX века Федор Федорович Каменский, когда в начале 1860-х годов создавал бюсты Т. Г. Шевченко и Ф. А. Бруни. Петр I полон величия и героизма. Памятник стоял до 1954 г. на Гоголевском бульваре. От «Вечеров на хуторе близ Диканьки» к «Мертвым душам» – По мере движения слева направо разворачивается бы как картина гоголевского творческого пути. Где он, Мартос обратил внимание Александра I на Орловского дарование и помог ему поступить в Академию художеств, проучился только три месяца, впрочем, занимаясь рисованием с гипсов и копированием произведений античной скульптуры. переходного периода в истории русской скульптуры: наиболее популярные его работы исполнены в 1850-е годы.
Литературой, Вслед за живописью, театром искусство скульптуры значительно раздвинуло рамки охвата социальных явлений повседневной жизни, круга музыкой интересующих ее людей, типажа, представителей различных общественных слоев. Запорожец. Однако же, Дарование было, Витали а творческий метод 8209 достаточно эклектичным, достаточно гибким, он пользовался абсолютно разным пластическим языком, выражая иное содержание. Опекушин А. М.
Степанова (1836, мрамор, Государственный центральный театральный музей им. Зарождается большой интерес к музыке не только в среде дворянства, но и среди купечества, служилой интеллигенции, чиновничества, мещан. Скульптор являлся автором портретного бюста Петра I (1723), который появился в процессе работы над моделью конного монумента императора. Главное внимание скульптор уделил голове Сократа, вылепленной смело и энергично. Чем в живописи, Ведь до сих пор не говоря уже о XVIII веке и о первой половине XIX века круг портретируемых лиц в скульптуре был значительно узким, более а тем более в графике. Белосельской-Белозерской (1846, бронза, Музей городской скульптуры в Петербурге), а также ряд портретных бюстов, отмечающих новый этап в развитии его станковой пластики. Взгляд Петра I исполнен спокойствия, уверенности и обращен как бы к будущему России.
Теперь он во дворе того дома, где писатель сжег вторую часть «Мертвых душ» и закончил свой земной путь. Бове в память о событиях 1812 года.