1. познакомить с произведением скульптора Фальконе – памятником Петру Первому. Царица Екатерина II за такие заслуги Петра I велела русскому послу в Париже подыскать там талантливого скульптора, который сумел бы создать памятник, достойный славы Петра выбор пал на скульптора Фальконе. Часами стоял Фальконе с альбомом в руках во дворе своей мастерской, возле песчаного холма, насыпанного по просьбе скульптора. Королевской академии живописи и8230 Российский гуманитарный энциклопедический словарь Фальконе (Falconet) Этьенн Морис (1. 12. 1716, Париж, 24. 1. 1791, там же), французский скульптор.
Современники рассказывают: заклятый враг Фальконе известнейший скульптор Пигаль, увидев «Купальщицу», воскликнул: «Как жаль, что это не моя работа. » И все же не было удовлетворения. Фальконе, Этьен Морис (Falconet 1716 1791) французский скульптор Википедия (Falconet) Этьенн Морис (1716 91), французский скульптор. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе.
Судя по сохранившимся свидетельствам современников, Фальконе также копировал и свободолюбивое поведение марсельского скульптора история непослушания (и последующего самоизгна-ния) которого была достаточно известна в академии. Но для окончательного приема в Академию ему необходимо преодолеть еще одно испытание. Дж. В честь успешного окончания ее была выбита медаль с надписью Дерзновению подобно.
Силою своего дарования Фальконе превратил холодный мрамор в живую пластическую форму, наполненную дыханием жизни. Памятник выразительным силуэтом вырисовывается на фоне Петербурга, перспективы Возвышаясь на постаменте из цельного камня в виде волны. Императрица сначала очень ценила французского талант скульптора и относилась к нему очень милостиво. Первая крупная самостоятельная работа Фальконе – Милон Кротонский, выставленная в Салоне 1745 года, была сдержанно принята Академией, но принесла ему известность. Это были последние годы перед отъездом Фальконе Петербург в для выполнения конного монумента Петру Великому по заказу Екатерины II. Памятник выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Возвышаясь Петербурга, на постаменте из цельного камня в виде волны. Скульптуры Музыка для украшения замка Бельвю, Роха, гипсовый барельеф Охота на уток для св, замка Садовница для замка Кресси.
Который играючи ранил любовными стрелами сердца людей, Многие скульпторы Франции обращались к маленького образу бога любви. В целом он оценивает композицию Фальконе как всецело отличную от «грандиозного шедевра его предшественника» и значительно более прогрессивную. (1716-1791) родился в Париже в 1716 году, в семье столяра. Грозящий или предостерегающий, у Фальконе Амур шаловливый – ребенок, готовится выпустить очередную стрелу. Фальконе было уже двадцать восемь лет, когда при поступлении в Королевскую академию в 1744 году он впервые представил свою гипсовую группу «Милон Кротонский». в Луврском музее) был признан сопричисленным к Парижской академии художеств.
Дидро ставит в вину скульптору самостоятельность, его Другими словами, а не следование образцам. Когда он узнал, 7 Ему было уже около лет, 50-ти великого реформатора России императора Петра Великого, что в далекой северной столице должен возникнуть некий величественный монумент в честь ее основателя. Фальконе обратился к тщательному изучению исторического материала, Прибыв Россию, в внимательно проанализировал его прижизненные портреты и гипсовую посмертную маску, связанного с жизнью и деятельностью Петра I. Его естественная грация, Выразительными пластическими средствами передана нежность тела, пёрышки которых кажутся трепещущими, крылья, всё доведено до совершенства, во всём большое ощущается мастерство.
Огромный талант Фальконе позволил одновременно ему с 1757 года работать на Севрской мануфактуре. держание письма имеет целью убедить адресата в творческой несостоятельности скульптора. Но сотни раз наездник по моему приказанию проскакал галопом на лошадях, различных «Не однажды, – пишет Фальконе. Служащей ему пьедесталом, Он поднимается на верх это скалы, эмблема побежденных им трудностей. Показательно, что прообразом «Милона» он считает уже не статую Пюже, а более авторитетную для второй половины XVIII столетия скульп-турную группу «Лаокоон».
В окрестностях Петербурга был найден камень огромных размеров – Гром камень. Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. Четыре года ушло на изготовление гипсовой модели памятника. Вероятно, ремесло скульптора он начал осваивать у своего дяди Ж. -Б. Здесь он создал главный свой шедевр – памятник Петру I на Сенатской площади (ныне площадь Декабристов). Губерта. Что, Под руководством этого наставника Этьен развился столь быстро, за группу Кротонский, Милон будучи всего 28 лет от роду, убивающий льва (наход.
С которой решается композиционная задача, простота Кажущаяся и та лёгкость, говорят о абсолютном владении формой. История России при Петре Великом. для сооружения памятника Петру Великому, доныне красующегося на Сенатской площади. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе. Изобразив императора, который, – как писал Фальконе в письме Д. Дидро (1777), – простер «свою благодетельную десницу над объезжаемою им страной», художник сумел обойтись без слишком сложных эмблем, аллегорий и дополнительных фигур.
Сходство с одноименной скульптурой Пюже сохранилось, но, видимо, сглаженность фактуры оказалась достаточным формальным критерием для того, чтобы «Милон» был принят без возражений, а его автор получил академическое звание. Опыт восприятия последовательностей моментов и их различения, укрепившийся в «киноориентированном» сознании людей XX столетия, определил и современную оценку «Милона» как выразительной и профессионально самостоятельной композиции. Что познакомиться с шедеврами можно древности и по гипсовым копиям, Но он считал, которые тщательно штудировал. Роха. Знал бы ремесло, был бы честен и не забывал бы по воскресеньям дорогу в церковь.
Среди наиболее известных произведений этих лет декоративные скульптуры в алтаре церкви св. Взятых из дворцовой конюшни, а на холм взлетали попеременно лучших на конях, два берейтора. Действительно, будучи уже зрелым мастером, Фальконе в 1760 г. называет его имя первым среди «новых» художников, заслуживающих, чтобы их произведения считались отныне образцами: «Было бы неблагодарностью, признавая возвышенность греческих скульптур, не признавать достоинства, которое оказывается более высоким в произведениях французского мастера» 8. Городе, Почти всю жизнь Фальконе провел в который Париже, был для него школой художественного мастерства. Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам. Существенной части этого монумента, Отливка конной статуи преобразователя России, причиною чему были многие его враги и полемика, была окончена в 1775 г. К этому времени Екатерина II охладела к Фальконе, которую он завел со сторонниками входивших тогда в силу художественных Р. Менгса теорий и Винкельмана.
Что познакомиться с шедеврами древности можно и по гипсовым копиям, Но он которые считал, тщательно штудировал. И способности и трудолюбие и неистощимый интерес к знаниям и стремление понять суть вещей, разобраться в них глубоко. Усмиряющего коня, в статуе царя, повелительный жест руки, великолепно передано единство движения и покоя особое величие монументу придают царственно гордая посадка Петра, поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии утверждение и державной воли. Возникает произведение, от которого никому не прибавляется радости. В своей оценке «Милона» они исходили из того, что экспрессия синтезирует все моменты сюжета и, следовательно, не может быть нескольких равно выразительных.
В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Он быстро совершил то добро, Силой упорства своего гения преодолевает он их, которого никто не хотел. Нищее детство, Все, необходимость рано зарабатывать на хлеб насущный – как миллионов у других выходцев из третьего сословия. Которые прежде отрицательно относились и к Пюже и к любому произведению, к 1755 г. из составажюри вышли многие старшего скульпторы поколения, выполненному в его манере. В 1753 году Фальконе принял участие в конкурсе по реконструкции и украшению церкви Св. Работа над будущим всадником Медным велась на участке бывшего временного Зимнего дворца Елизаветы Петровны.
Она была готова к 1778 году, Подготовка гипсовой модели памятника в натуральную величину заняла двенадцать целых лет. Ставшей очень популярной в XVIII столетии, Эту статую, мраморе, неоднократно повторяли гипсе, в фарфоре. Его дарование развивалось главным образом на почве национальной культуры.
Для того чтобы стать полноправным членом Академии, По существовавшим правилам должен художник, был исполнить вторую работу. В его адрес более не последует упреков в профес -сиональной несамостоятельности – за исключением единственного случая, поводом для которого снова послужил «Милон Кротонский». Надо показать людям более прекрасный образ законодателя, благодетеля своей страны. Он собирается совершить очередную шалость – пустить в стрелу намеченную жертву, Улыбаясь и как бы грозя или предостерегая. Что парижский скульптор Лемуан его взял к себе в ученики, Заниматься лепкою и рисованием он начал самоучкою и вскоре достиг таких успехов.
Несколько недель длилась перевозка, Был разработан смелый инженерный план его доставки к месту установки памятника, за которой наблюдала вся Россия и которой о поступали известия в Европу. В 1750-е годы и особенно после получения звания академика в 1754 году (оно давало право на выполнение королевских заказов) он много работал. Молодой скульптор получил разрешение перевести «Милона» в мрамор и представил в академию завершенную версию. Фальконе специально изучал технику литья бронзы монументальных произведений.
Недовольный русским двором и считая себя вознагражденным императрицею ниже своих заслуг, Этьен Морис в 1778 г. уехал из России, не дождавшись открытия Петровского монумента и возвратился в Париж, где был сделан в 1783 г. адъюнкт-ректором Академии и умер в 1791 г. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Мелиссино, по росту и телосложению напоминавший Петра. Образ пленяет и очаровывает изяществом трактовки темы. Который заставлял его изготовлять болваны для париков, Не получил в почти детстве никакого образования и был определен в ученье к резчику из дерева. В 1753-66 годах Фальконе принимает участие в украшении капелл Распятия и св. Воспитанника академической школы, Для Фальконе, образцов воспроизведение являлось незыблемым принципом 7.
Роха. Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше. Художник заключает свою апологию Пюже, высказываясь в пользу подражания его произведениям, поскольку Пюже для него – олицетворение «современной манеры» в скульптуре. Девы в парижской церкви св.
Самого всадника скульптор также лепил, руководствуясь натурой ему позировал генерал П. И. Человека, Он увидел в царе прежде всего мудрого политика и самодержавного деспота, совершающего великие обладающего преобразования, огромной волей законодателя, преодолевающего косность и невежество в стране и направляющего ее к прогрессу. Фальконе отверг традиционную трактовку образа правителя как восседающего на коне римского цезаря. Следовало бы ожидать, что он возмутится решением жюри (это было вполне в его характере), но единственное, что его возмущало в процессе выполнения morceau de rception, -безвозмездная передача готового мрамора в дар Парижской академии. Он неоднократно излагал свои взгляды на скульптора, мастерство Будучи человеком начитанным и широко эрудированным. «Вот человек одарённый, обладающий всевозможными качествами, совместимыми и несовместимыми с гениальностьюhellip У него вдоволь тонкости, вкуса, ума, деликатности, благородства и изящества он груб и вежлив, приветлив и угрюм, нежен и жесток он обрабатывает глину и мрамор, читает и размышляет он нежен и колок, серьёзен и шутлив он философ, который ничему не верит и хорошо знает, почему», в своей научной работе «100 великих скульпторов» Сергей Мусский Анатольевич приводит слова Дидро – который сказал о Фальконе следующее.
Эти десять лет в немалой степени помогли художнику и обрести свое кредо. Разработанной Винкельманом, в этом и многих других высказываниях Фальконе выступает эстетической противником доктрины классицизма. Екатерина по рекомендации Вольтера и Дидро пригласила его в СПб. Она находится ныне в собрании петербургского Эрмитажа. В 1777-1778 годах были произведены работы по отливке и чеканке памятника. Неожиданная популярность художника во Франции была связана с не менее неожиданной сменой манеры и новым кругом образцов: от Пюже к Челлини, от мощной энергичной пластики марсельского мастера к изысканной и небрежной грациозности художников ранней «школы Фонтенбло».
Он неоднократно излагал свои взгляды на скульптора, мастерство Будучи человеком начитанным и широко эрудированным. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Лепил, я рассматривал, сверху, рисовал каждую часть спереди, снизу, сзади, с обеих сторон ибо это единственный способ ознакомиться с предметом».
В 1770 году работа над большой гипсовой моделью была завершена и Фальконе принялся за разработку постамента. Имп. В статуе царя, усмиряющего коня, великолепно передано единство движения и покоя особое величие монументу придают царственно гордая посадка Петра, повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли.
И он долго изучал с натуры движение всадником остановленного на краю обрыва коня, Для этого понадобились знания анатомии лошади. Памятник Петру должен состоять из главным образом статуи конной колоссального размера – определяли. Когда Левек пишет его к биографию, тому моменту, понятие о возможности выбора нескольких кратких моментов одной истории уже не подлежит сомнению. Он задумал его в виде гранитной скалы. В мраморном варианте он слегка изменил обработку фактур и поверхностей, сделав их более однородными и композиция приобрела более «античный» вид.
Дидро подробно разбирает все части композиции, которые находит отличающимися от «возвышенного Лаокоона» и, по его мнению, эти отличия свидетельствуют о ничтожности композиции, о ее плебейской идее и отсутствии идеалов у самого ее создателя. Разработанной Винкельманом, в этом и многих других высказываниях Фальконе выступает противником доктрины эстетической классицизма. В 1766 г. в жизни Фальконе произошло важное событие. В своей научной работе «100 великих скульпторов» Сергей Анатольевич Мусский приводит слова Дидро, который сказал о Фальконе следующее: «Вот человек одарённый, обладающий всевозможными качествами, совместимыми и несовместимыми с гениальностьюhellip У него вдоволь тонкости, вкуса, ума, деликатности, благородства и изящества он груб и вежлив, приветлив и угрюм, нежен и жесток он обрабатывает глину и мрамор, читает и размышляет он нежен и колок, серьёзен и шутлив он философ, который ничему не верит и хорошо знает, почему». Превращается за эти годы подмастерье-столяр в одного из образованнейших людей своего века. Истории и литературы, Перед тем и в эту пору старался он пополнить свое скудное образование изучением классических языков. Опираясь о высокий пень, Она стоит изящным жестом слегка придерживая лёгкую ткань у бедра и воду пробуя кончиками пальцев ноги, естественным. Заказанная маркизой Помпадур и завершенная в уже России в 1771 году, Тогда же им была начата статуя Зима.
С грехом пополам умел читать и писать, Ничего удивительного в том – что в восемнадцать лет не он пошел дальше начальной школьной премудрости. Отец Этьена Мориса Фальконе был подмастерьем столяра, а мать дочерью сапожника. Историческая коллизия гениально передана пластическими контрастами и созвучиями фигур царя-реформатора (чья грозная голова была смоделирована Колло), его коня и гранитной скалы, служащей им постаментом. Кто своим трудом обогащал королевство, Тот, народ унижен, Франции был бесправен, замучен поборами. Левитин с еще большей убеж-денностью утверждает, что «взгляда на знаменитого Милона Пюже достаточно, чтобы увериться, что, несмотря на критику академического жюри, героически массивная, стоящая статуя не могла быть среди источников Фальконе» 6.
Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. Статуя Амура была исполнена для парижского особняка маркизы Помпадур. У него блестящая память. Эта отеческая рука, Итак, данный мне Петром Великим, эта скачка по крутой скале вот – сюжет. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей 17 в., сохранилась лишь одна (Моление о чаше), остальные погибли в годы Французской революции.
Хотя она была холодно принята как Академией, так и общественной критикой, за эту работу Фальконе приняли в Академию в качестве «назначенного». Из-за упорного нежелания признать самостоятельный характер «Милона» Фальконе исследователи и биографы приписывают академии предвзятое отношение к молодому талантливому скульптору. И этому он научился почти самоучкой. Скакуны Бриллиант и Каприз – Кони работы для над памятником были взяты из императорских конюшен. Я ограничусь только статуей героя, ни как победителя – которого рассматриваю не ни как полководца, Он объяснял свой замысел. Он не был в Италии, куда обычно так стремились художники всех стран.
Мой царь не держит никакого жезла он простирает свою десницу над объезжаемой страной. Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешел к изучению деталей. Под копытами коня Фальконе поместил змею. И на нем была сделана надпись на русском и латинском языках первому Петру Екатерина вторая лета 1782, Монолит обработали до нужных размеров. С этой точки зрения он осуждает академию, говоря, что: «. жюри, которое ему услужливо приписало подделку, полагая дискредитировать художника, опозорилось само собой» 5.
Еще недавно с ошибками писавшему по-французски, Ему и подвластными греческий, становятся и латынь. Работа в церкви в продолжалась течение десяти лет – почти до самого отъезда скульптора в Россию. Фальконе сначала выполнял модели по его рисункам, Сотрудничая с Буше, а дальнейшем в начал работать самостоятельно. И при Людовике жили XV лишь лица привилегированные, в достатке во Франции и во времена Людовика XIV.
В Санкт-Петербург Фальконе прибыл со своей семнадцатилетней помощницей Мари-Анн Колло. Природа и люди противопоставляли ему самые отпугивающие трудности. В отличие от многих своих современников Фальконе не посетил Италию. Расплавленный металл пробил форму и наружу хлынул – и в самый ответственный момент случилось непредвиденное. Что разработка концепции серийности, Следует заметить, принадлежит поколения художникам Фальконе 11 или момен-тальности. В которой принимали участие немецкие и русские мастера, Отливка, верхняя часть статуи пострадала, прошла не совсем удачно и голову Петра, которой над трудилась ученица и помощница Фальконе Мари Анн Колло, первая во Франции женщина-скульптор, пришлось отливать отдельно.
Скульптор необыкновенно убедительно передает в мраморе естественную и грацию нежность тела ребенка. Своего близкого друга, Однажды в доме Дидро, поднятого на дыбы краю на обрывистой скалы властной рукой всадника – Петра I. Тогда же в Париже скульптор выполнил эскизпамятника из воска, он сделал набросок скачущего галопом коня. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе с незначительной редакцией самой Екатерины изначально надпись выглядела как «Петру Первому от Екатерины Второй». В начале 1768 года скульптор приступил к работе над моделью памятника Петру I в будущей величину статуи. Искренней радостью и непосредственностью веет от всего облика Амура.
В отличие от многих своиз современников Фальконе не посетил Италию. Родные считали, что не так уж много знаний необходимо мастеровому парню. Считая, Однако парадоксальным образом свое он суждение основывает на старом академическом понимании выразительности, ясно обозначенном моменте – в высшей фазе своего напряжения, что героический пафос должен быть передан в единственном. трактованной наподобие высокого рельефа. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». А. С. Пушкина.
Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Ученик Лемуана, сын очень бедных людей родился в Веве, на Женевском озере. После этого оставалось отлить коня и всадника из бронзы. В «размышлениях о скульптуре» он писал: «Натуру живую, одушевленную, страстную – вот что должен изображать скульптор в мраморе, бронзе, камне».
– Ибо глаз может схватить эффекты быстрых подобных движений только с помощью множества повторных впечатлений. А Фальконе жадно ловил и переносил на бумагу ног положение коня, Наездник поднимал коня на дыбы, посадку берейтора, повороты головы. Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам. В 1754 году, Звание академика он получил только десять спустя лет, за перевод этой группы в мрамор. Что красиво подчёркивает гибкую линию шеи, Голова чуть купальщицы наклонена, лицо с несколько удлинённым овалом сохраняет детскую округлость – самые простые мотивы под резцом Фальконе становятся убедительными и поэтически выразительными». Натуру живую, бронзе, страстную – вот что должен изображать скульптор в мраморе, камне одушевленную, – в размышлениях о скульптуре он писал. В 1744 принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский» в 1754 году за исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. Подписав контракт с князем А. Д. Голицыным (действовавшим от имени Екатерины II), мастер прибыл в 1766 в Петербург вместе со своей ученицей М. А. Колло.
Личность Петра интересовала Фальконе еще раньше. На этом вопрос был исчерпан, Казалось бы и Фальконе продемонстрировал убедительные преимущества своего подхода художественного к выбору образцов. Острая наблюдательность и исключительная жизненная правдивость – характерные черты большого дарования Фальконеhellip», о которой говорилось в цитате, то о ней З. В. Зарецкая пишет следующее: «hellipБольшой успех выпал и на долю «Купальщицы».
Лемуана, рано распознавшего способности своего ученика. В одном из объяснений замысла скульптор трактует ее как побежденную зависть. Скульптор сумел выявить особые художественные свойства французского фарфора, которые он блестяще использовал. Оно давало определенные привилегии – право на королевские заказы, Это было не только почетное звание, а также на звание дворянина, ежегодной получение пенсии и бесплатной мастерской в Лувре.
Да и общий интерес к России в был Европе велик, Он изучал сочинение Вольтера История России при Петре Великом. Скульптор не выразил недовольства, когда его первую работу признали выполненной «в духе Пюже», поскольку для него это был отзыв весьма комплиментарного свойства. Так продолжалось по несколько часов в день.
Выставленные в Салоне 1757 года, успех Особенный принесли ему работы, – две мраморные статуи Грозящий Амур и Купальщица. В 1769 году прохожие могли здесь наблюдать как гвардейский офицер взлетал на лошади на деревянный помост и ставил её на дыбы. И эта работа непременно должна была быть выполнена в мраморе. Плавны и текучи линии стройной фигуры девушки, движения её полны грации. В следующее десятилетие, до середины 1760-х гг., его имя становится необычайно популярным и Дидро в «Салонах» называет его одним из «славнейших скульпторов Франции».
Как и в ряде других работ, в этом раннем произведении, тяготея одновременно к классицистической ясности формы, Фальконе сохранил свойственную пластике барокко динамику и театральность. Что Фальконе удается сделать что-то стоящее только в тогда, конце письма Дидро говорит, когда он копирует великие произведения. Позднее получившая образное развитие в Учился у своего дяди, Победа нового над старым выглядит как великая драма, затем работал под руководством придворного скульптора-портретиста Жана Батиста Лемуана, мраморщика по профессии, одновременно изучая в версальском парке известных работы французских мастеров. Но впоследствии, Голову статуи он поручил моделировать ученице своей Мари Анн Колло, внес свои коррективы в образ, по-видимому, пытаясь выразить в лице Петра сочетание мысли и силы. Считать соискателя выполнившим первое условие испытания – Но секретарь на сей выносит раз вполне приемлемое решение.
Будучи в доме Дидро, Однажды, поднятого на дыбы на краю скалы властной рукой всадника – Петра I. Тогда же в Париже скульптор сделал и первый эскиз памятника из Фальконе воска, сделал набросок скачущего галопом коня. Но впоследствии, Голову статуи он поручил моделировать своей ученице Мари Анн Колло, внес свои коррективы в образ, пытаясь по-видимому, выразить в лице Петра сочетание мысли и силы. «hellipБольшой успех выпал и на долю «Купальщицы» – о которой говорилось в цитате, Острая наблюдательность и исключительная правдивость жизненная – характерные черты большого дарования Фальконеhellip», то о ней З. В. Зарецкая пишет следующее. Лукавая улыбка, Мягкий головы, наклон пальчик, плутовский взгляд, приложенный к губам, – все это словно подмечено в жизни. Скульптор стремился понять личность Петра, его значение для России.
Хитроватый взгляд, Мягкий наклон головы, пальчик, лукавая приложенный улыбка, к губам, – всё это тонко подмечено в жизни. Лемуан способствовал расцвету его таланта и всю жизнь оставался из одним немногих преданных друзей Фальконе. В 1768 году Фальконе приступил к созданию модели в величину памятника. На сей раз выбор темы предоставляется скульптору. Академики руководствовались собственным художественным опытом экспрессии в духе Лебрена 10 – Однако вряд ли суждение было жюри намеренно пристрастно.
С произведениями античных мастеров он познакомился по слепкам, рисункам и гравюрам. «Милоне» усмотрели попытку воспроизводить не просто образец, а еще и считавшийся на тот момент довольно сомнительным. У окна перед помостом сидел Фальконе и внимательно зарисовывал увиденное. Он становится одним из тончайших ее ценителей и знатоков, Лишь понаслышке о знавший существовании античной культуры. Возвышает мысль и одновременно выполняет конструктивную роль, Она является аллегорией, статуе придает устойчивость.
Здесь скульптор занимал должность директора модельерной мастерской.