поздняя-530 – 500/480 гг. ). Во время Троянской По войны, легенде, Лаокоон настойчиво уговаривал соотечественников не принимать в дар деревянного коня от греков. Одновременно с работой над мраморными скульптурами Парфенона Фидий выполнил драгоценную хрисоэлефантинную (из золота и слоновой кости на деревянной основе) фигуру Афины, находившуюся в главном помещении храма. Что статуя относится к 3 2 – вв, Неизвестно также время ее исполнения – предположительно считается. Римская копия греческой статуи «Дискобола» работы Мирона из Элевфери производит огромное впечатление напряжённостью скульптурных форм. Следующим шагомна пути кпластическомусовершенству греческойскульптуры нужноназватьбронзовуюстатую Зевса (илиПосейдона) смыса Артемисион на острове Эвбея (11).
Одержанной в 306 г. до н. э, Статуя эта поставлена была на острове Самофраке в память победы. Цель моей работы –еще рассмотреть исследовать всю историю греческой скульптуры–от зарождения времени до ее упадка. На вазах можно увидеть сцены из античных мифов. В коротком хитоне, с красиво убранными волосами, она воплощает тип Агротеры – охотницы. Статуя не была изображением богини, она представляла жрицу или простую женщину идущую с дарами к богине Гере от богатого человека, носившего азиатское имя Херамий, начертанное на складках хитона (6). Фигура «Богини с зайцем» фронтальна и неподвижна, мелкие складки хитона, словно каннелюры колонны, подчеркивают эту неподвижность.
Стремясьпоказать людей в пространстве, Полигнот, располагалфигуры заднего плана над передними, частично скрывая на их неровностяхпочвы. Национальный музей. до н. э. ) и Мавзолеяв Галикарнассе (ок.
В пластическом решении эстетическая красота становилась выражением красоты нравственной, как в произведениях афинских скульпторов Крития «Юноша» и Несиота «Группа тираноборцев». до н. э. ) скульптура Древней Греции достигла своих высот. Древнегреческое искусство является идеалом, Кроме того, для каноном искусства множества более поздних цивилизаций. Сражения, схватки, подвиги героев. до н. э. ), храма Афины Алей в Тегее (около 370350 гг.
Края одежды украшает цветная тканая кайма, переданная на мраморе росписью. Предмет данной работы является –скульптура Древней Греции. Изображение куросов одинаково юными, стройными и сильными – начало осуществления греческой государственной программы, связанной с прославлением здоровья, физической силы и развитием спортивных игр (7).
Артемида представлена стремительно проносящейся смертных мимо со своим священным животным – ланью. В конце этого периода (4 в. до н. э. ) наступает первый кризисрабовладельческого общества, развитиеполиса приходит к упадку, что во второйполовине 4 в. вызывает кризис искусстваклассики. Классический период древнегреческой скульптуры приходится на VIV вв. до н. э. Это схематичные фигурки, найденные в Афинах, Олимпии, в Беотии.
Но легкий поворот плеч освобождает ее от скованности и придает естественность, позе Фигура фронтальна. Многие искусствоведы считают греков самым пластически одарённым народом древности. Конец 4 в. до н. э. Мраморная римская копия с утраченного оригинала.
Деметрием Полиоркетом над флотом египетского правителя Птолемея. Архаическая эпоха древнегреческой скульптуры приходится на VIIVI вв. Конец 4 в. до н. э. Париж.
Создавший эту статую, Художник изобразил тщательно складки, очень хорошо передал различные ткани тяжелой верхней и тонкой нижней одежды, несомненно правильно установил пропорции Этой женской фигуры. Эти вещи изготовленные в Афинах V в. до н. э., повторяют форму сфинкса, Афродиты, сирены. Данное произведение искусства по праву заняло почетное место в списке Чудес Света. Пропорциональная система строго продумана. Коры одеты в хитоны или тяжелые пеплосы.
аттического скульптора Аполлония, сына Нестора. ПЕрвое местопо своим художественным качествамзанимают терракоты из Тангары в Беотии, почти полностью посвящённые и женскойпрелести изяществу. На пьедестале в виде передней части боевого корабля Ника, Статуя была поставлена на высокой отвесной скале, была изображена трубящей в боевую трубу Ника Самофракийская, об как этом свидетельствуют ее воспроизведения на монетах. В правой руке он держалфигуру богини победы Ники, Зевс представленсидящем на в троне, левой -символ власти – скипетр. Поликлет Аргосский создал много красивых пространственных композиций.
В скульптуре эллинизма четко просматривается так называемая гигантомания (стремление воплотить желаемый образ в статуе огромных размеров): ярким примером тому может служить статуя бога Гелиоса из позолоченной бронзы, которая возвысилась на 32 метра у входа Родосской гавани. Мрамор. На фронтонах храма Афины в Эгинеборьба греков с троянцами. На головах у девушек причудливые прически, построенные из орнаментальных мотивов. Серединой VII в. до н. э. датируются и первые куросы. К этому же времени относится первая скульптурная декорациярельефыи храмовая статуи из Принии на острове Крит.
Римские копии скульптур «Дорифора» и «Диадумена» это шедевры мирового искусства. В своих работах Поликлет стремился сочетать идеальные физические с данные красотой и духовностью. Он стоялна колеснице, державрукахвожжи. Но сохраняла специфические стилевые черты, Благодаря преемственности скульптура периодов изменялась. Главного греческого бога Зевса и богини мира Эйрены с богом богатства Плутосом на руках, Величавый и благородный искусства стиль Фидия сказывается в статуях бога-врачевателя Асклепия.
Никакой нарочитой грациозности. маленькие и нет вних ничегослащавого, пленяют женскиеобразы нас своей свежестью исамой живой непосредственностью, словно игрушечные. Когдадля фигур сохраняли естественный цветглины, эти в же десятилетиянаблюдается упадок чернофигурногостиля и расцвет краснофигурного, пространство же между нимизаполняли черным лаком. – дева), женская архаическая статуя. Где на фронтоне храма примитивная фигура Горгоны яростно со сражается страшным трёхголовым монстром, Хотя именно в архаике ещё сохраняются черты варварства. В длинной одежде, Афина была представлена величавой в и торжественной позе, сиявшей золотом. Музыкальную гармонию, Используя такие методы, гармонию человеческого тела или сооружения архитектурного – Пифагор исследовал гармонии различной природы.
Статую «Лаокоон» изваяли греческие скульпторы Полидор, Агесандр. Лаокоон. А в V веке они праздновались с особой торжественностью, Еще с 8 века до н. э. в Олимпии проводились раз в четыре гимнастические года состязания, читавшие стихи, причем теперь на них присутствовали и поэты. А не живое человеческое тело она кажется скованнее и мертвеннее, Однако статуя напоминает скорее ствол дерева, чем условные самые из египетских статуй. В это время творят великие античные скульпторы. Фидий создает колоссальнуюстатую Афины Промахос, возвышавшуюсяв центре Акрополя. Левой рукой богиня придерживает щит На постаменте статуи было представлено рождение мифической женщины Пандоры, "всеми одаренной" оно было отзвуком сцены рождения Афины изображенной на восточном фронтоне Парфенона «Афина Парфенос».
Пособие предназначено для закрепления пройденного на лекции материала, а также – для самостоятельного изучения темы в случае пропуска лекционного занятия. Который в Древней был Греции мерой всех вещей, в скульптуре как нигде больше проявляется отношение к человеку. Волнистые волосы, Образы девушек и женщин отличали длинные одежды, но более всего в них привлекали плавность и изящность линий воплощение – женской грации. до н. э. высокая580530 гг.
Что со временем античные скульпторы в за погоне виртуозной проработкой композиций утратили эту яркую непосредственность образов, Лично мне жаль. Именновпервой половине V в. до н. э. Одна из наиболее замечательных статуй поздней классики иногда приписываемая, Леохару. Лувр. На голове ее шлем, украшенный фигурами сфинксов и грифонов. Важнейшие произведения древнегреческой скульптуры поздней классикидекорация Асклепия храма в Эпидавре (около 400375 гг.
Афродита Милосская. временем наивысшихдостижений. Последняя была отлита из бронзы и находилась на торговой площади (агоре) в Афинах. Её создатель – Кефисодот Старший был отцом и первым учителем прославленного скульптора IV в. до н. э. Голова, например, составляет 1/7 часть высоты тела, просчитаны даже размеры пальцев.
На лицах загадочная, так называемая архаическая улыбка (8, 9). Философских, Именно скульптура дает нам возможность судить о эстетических религиозных, представлениях древних греков. Она имела 12 метров в высоту, на её изготовление ушло 1200 кг золота. Подробный тематический план-конспект по тридцати двум темам в изучаемым течение семестра, Пособие содержит изложенную в краткой форме программу занятий, вопросы к экзаменам, список рекомендованной к курсу лекций литературы, темы рефератов, семинарских занятий, а также приблизительные темы дипломных и курсовых работ. Высочайшего подъема в архитектуреи полной победы реализма в изобразительныхискусствах, Классика это время высокого расцвета философии, важных естественнонаучных развития открытий, блестящего поэзии и в особенностидрамы.
Аполлоний, сын Нестора. Мальчик на лошади. В архитектуреоформляется классический типпериптерального храма и его скульптурногодекора. Вобразах вазописи этого временипередавались самые общие состояниячеловеческого духа, Каки в скульптуре высокой классики, к их противоречиям и конфликтам, к смене и настроений, борьбе еще без внимания кконкретным и индивидуальным чувствамчеловека.
Мрамор. В культуру Древнего Рима вплелись оказали и значительное влияние на ее дальнейшее развитие элементы культуры греческой, Таким образом. Агесандр (Александр) Важное место в истории античного искусства занимает статуя Афродиты Милосской (найденная на острове Мелосе). Которые сковывалиего в эпоху архаики, Искусство освобождается оттех жестких рамок, это время поисковнового и в силу этого время интенсивногоразвития различных школ и разнородных направлений, создания произведений. Скульптуры стремятся к передаче сложногодвижения человеческого тела. Поскольку древнегреческие понятия о добре и трактовали зле внешнюю красоту как отражение духовного совершенства человека, Значительное внимание скульпторы уделяют обнажённому телу. Афины. Национальный музей.
Складки ложатся узором из параллельных линий. Человеческое тело, его стройность и гибкость, вдохновляло ваятелей. Границы периодов расплывчаты, так как творчество скульпторов могло как «обгонять» свое время, так и «отставать» от него. С которой сделаны слепки, точность, Поражает великолепно передающие всю пластику античной скульптуры.
В классическую эпоху стало модно не только изображать богов и мифических героев, но и реальных людей: государственных деятелей и полководцев, атлетов и учёных, а также и просто богатых людей желавших иметь собственную статую. Под которыми просвечивает живая фигура, трепетная Они охотно изображали людей обнажёнными или в лёгких прозрачных одеждах, сливающаяся с тканью в единое целое. Или, Куросы «Типичными для периода архаики были прямостоящие обнаженные статуи героев, если не считать того, так называемые куросы. Характерна резко и довольно еще грубо подчеркнутая структура человеческого тела поставлен он строго фронтально и почти симметричен, что его левая нога выдвинута вперед, условно изображая движение фигуры. Портрет Аристотеля.
Которые он проводил на базе основанной им самим же философско – математической школы, Необыкновенный талант и живость ума позволили ему заняться исследованиями смысла гармонии при помощи алгебраических методов расчета. Неаполь. Но, тем не менее, во всей античности воплощенный в Дорифоре греческий идеал казался образцом круглой трехмерной скульптуры. Найденные на территории Северного Причерноморья в некрополе Фанагории, Особого заслуживают внимания фигурные сосуды. В историискульптуры ДревнейГреции можновыделить четыре периода: архаический (VII–VI вв.
Группа была поставлена сицилийцем города из Гелы в честь победы на пифийских играх при состязании колесниц в 476 г. до н. э, Скорее всего. Поскольку она представлялась венцом поисков в формального сфере равновесия фигур, Метрополитен-музей в древности статую Поликлета называли "Каноном". К сожалению, скульптура дошла до нас сильно поврежденной – без головы и рук.
Лувр. Вена. Из которых они высекали шедевры скульптуры, у них огромные были запасы желтоватого пентелийского и белоснежного паросского мрамора.
Где происходили состязания, Храм Зевса Олимпийскогоклассический дорический периптернаходился центре в священного округа, они начинались с жертвоприношения Зевсу. Здесь представлена коллекция древнегреческих расписных ваз, в частности, которая считается одной из лучших в мире. Что его художнику давался превосходный материал для пластичных Строй изображений, жизни вел грека так.
Колесницаикони (вероятно их было четыре) утеряны. Национальный музей. Первые памятники древнегреческой скульптуры эпохи архаики определяются геометрическим стилем (VIII в. ). Однако слабость идейного содержания неизбежно приводила к недостаточной значительности образов, Мастерство художников еще отличалось технической большой изощренностью, к их внутренней опустошенности. 13 скульптурных фигур, отлитых Фидием, украсили Дельфийский храм Аполлона.
Живое тело, способное на всякое мускульное дело, греки ставили выше всего. Под складками одежды чувствуется сильное тело молодой женщины. Интересно, что Поликлет Аргосский любил изображать простых людей, а не богов. Около 25 г. до н. э. Рим. Сохранилось римское мраморное повторение щита Афины Парфенос с изображением битвы с амазонками (Лондон, Британский музей).
Что во многом былообусловлено становлением там демократии. Рядовые граждане города получаютвозможность решать важные вопросыполитической жизни на народном собрании. Это период первого расцвета античногорабовладельческого общества на раннейстадии его развития, в это на время первый планвыдвигаются Афины. Эта тема является одной из важнейших в изучении древнегреческой цивилизации, На мой взгляд, как и всё изобразительное искусство вообще, поскольку скульптура, отражает всю и жизнь всю историю нации. Отсутствие одежд никого не шокировало. Величайшим творением Фидия была статуяЗевса Олимпийского. до н. э.
Центральный памятник древнегреческой скульптуры ранней классикифронтоны и метопы храма Зевса в Олимпии (около 468456 гг. Вазописцевсередины 5 в. до н. э. Как свидетельствует надпись, автором этого произведения был скульптор Александр (или Агесандр – несколько отсутствующих букв не позволяют окончательно установить его имя).
Аристотель, рисуя блестящую будущность юноше, говорит: «И будешь ты с полною грудью, белой кожей, широкими плечами, развитыми ногами, в венке из цветущих тростников, гулять по священным рощам, вдыхая в себя аромат трав и распускающихся тополей». Ватикан. Каждый в своей греческие области, философы и деятели искусства, динамичной, разработали форму для выражения многогранной, беспредельной и вечной жизни. Мрамор.
В оригинале фигура достигала около 12 м высоты. К числу его работ относится также двадцатиметровая статуя Афины Девы в Парфеноне, выполненная из чистого золота и слоновой кости (такая техника исполнения статуй получила название хризо-элефантинной). Агесандр (Александр). После захвата Древней Греции римскими завоевателями многие произведения искусства (в том числе и многотомные собрания императорских библиотек, шедевры живописи и скульптуры) были вывезены за ее пределы, кроме того, в плен были захвачены многие представители из области науки и образования. Агесандр, Полидор и Афинодор. Плиний Старший (I в. ), например, сказал: «Хотя Мирон интересовался движением тела, он не выражал чувств души». В дальнейшем скульптурная декорация заполняет поля, выделенные в храме самой его конструкциейфронтоныи метопывдорическом храме, непрерывный фриз (зофор)в ионическом.
Аviv вв, Классический период в Древней истории Греции явилсяпериодом расцвета ее цивилизации. Для скульптур данного периода характерны некоторая примитивность самих фигур в силу того, что образы, которые воплощались в них, были слишком обобщены и не отличались разнообразием (куросами называли фигуры юношей, корами – девушек). Дорифор. до н. э. ), храма Артемиды в Эфесе (около 355330 гг. Ведь он сумел в совершенстве овладеть искусством из литья бронзы, Фидия можно по праву назвать великим творцом скульптуры V века. Ксожалению, о великих греческих художниках (Аполлодор, Зевксис, Паррасий) мы незнаем почти ничего, кроме описаниянекоторых их картин и сведений об ихмастерстве. Божество, сильно приблизившееся к человеку в эпоху поздней классики, остается, однако, пребывать в своей собственной сфере, не соприкасаясь с миром людей Артемида-охотница (Диана Версальская)Римская копия с греческого оригинала.
Целый ряд античных статуй до некоторой степени отражает её первоначальный облик. И в то же время, конечно, целомудрие от этого не проигрывало. Другой рукой Афина опиралась на щит, На богини ладони – двухметровая фигура крылатой богини Ники, рядом с которым было изображение священного змея Эрихтония из позолоченной меди. Стилистической аналогией куросу является кора (греч. Фидийпрославился своими скульптурнымиизображениями божеств, особенно Зевсаи Афины. Зато фигурка зайца передана греческим мастером свободно и живо.
Или строгий, до н. э. ) раннеклассический, стиль (первая половина V в. до н. э) (вторая половина V – начало IV в. до н. э. ) классический позднеклассический (IV в. до н. э. ). Но идушевного состояния героев, стало привлекатьизображение не только действия, композиции, хотя цельность и за счет некоторой утраты тойнепосредственности и свежести, -углубилосьмастерство жеста, какиеотличали творения Дуриса или Брига. Бронза. Щит украшали рельефные изображения битвы греческих героев с амазонками борьбы и олимпийских богов с гигантами. Следующим шагомна пути кпластическомусовершенству греческойскульптуры нужноназватьбронзовуюстатую Зевса (илиПосейдона) смыса Артемисион острове на Эвбея (11). Редкимобразцом бронзовой (ане каменной) скульптуры ранней классики был«Возничий» (10).
Который станет отличительной чертой статуй атлетов Мирона из Элефтер, фигуре в бога зафиксирован тот самый момент движения, мастера сложных бронзовых отливок, новатора в разрешении проблемы движения в скульптуре. Изготовленные мастерами Коринфа, в музее хранятся сосуды, Самоса, Родоса, Хиоса и других районов Ионии. Создавшемумир, Искусствоэтой поры освещено идеями освободительнойборьбы против персов и торжества полиса. Героический характер и повышениевнимания к человеку-гражданину, отличает искусство раннейклассики, он где свободен и где уважается егодостоинство. По меткому замечанию критика, французского Воззрения грека на идеальную человеческую личность можно приравнять, к идеалу заводского жеребца.
«Богатый стиль» свойственен произведениям Каллимаха, Алкамена, Агоракрита и других скульпторов к. V в. до н. э. Его характерные памятникирельефы баллюстрады небольшого храма Ники Аптерос на афинском Акрополе (около 410 г. до н. э. ) и ряд надгробных стел, среди которых наиболее известна стела Гегесо. Одной из выдающихся фигур среди скульпторов этого периода можно назвать Пифагора Регийского (480 -450гг. ). Высота 2, 0 м Одним из лучших произведений ранней эллинистической пластики Знаменитая является статуя Ники Самофракийской, Мрамор. до н. э. Надгробная, посвятительная и культовая статуи представлены в архаике типом куроса и коры. Но и стремлением к воплощению ее духовного облика, отличаются не только детальной более передачей характерных особенностей внешнего облика модели. В творениях Поликлета воплотилось мастерство которого состояло в умении придать равновесие фигуре человека, стоящего на одной ноге с поднятой вверх рукой (примером может служить статуя Дорифора-юноши-копьеносца).
В позднеэллинистическую эпоху искусство материковой Греции и островов время переживало упадка. Вслед за периодом «строгого стиля» с его аскетизмом наступает время высокой классики. V в. до н. э. Римская копия. На которых в развернутой форме изложена Каждая информация из тридцати двух тем раскрыта в пособии в виде подробного плана-конспекта к которому прилагается список литературы по данной конкретной теме с указанием страниц, содержащаяся в плане-конспекте.
Это хорошо видно в произведениях архаики и в периоде раннего и позднего эллинизма. В Санкт-Петербурге прекрасную античную скульптуру и римские копии с греческих оригиналов можно увидеть в Эрмитаже и в собрании отдела Научно-исследовательского слепков музея Российской академии художеств. Как время упадка отразилось на творчестве работавшего в 1 в. до Чрезвычайно н. э, показательно.
Аполлодорафинский открыл в конце V в. эффектсветотени, Согласносообщениям древних авторов, т. е. положил начало живописив современном смысле этого слова. Паррасий стремился к средствамиживописи передаче душевных движений. Находившаяся в Парфеноне, Культовая статуя украшенном богини, рельефами, стояла на высоком постаменте. Конец 2 в. до н. э. Афины.
Самой красивой статуей с фронтона Парфенона считается мраморная фигура «Ники». до н. э. ) раннеклассический или строгий, стиль (первая половина V в. до н. э) классический (вторая половина V – начало IV в. до н. э. ) позднеклассический (IV в. до н. э. ). (ранняя архаика – около 650580 гг.
Уцелели тончайшие бронзовые ресниц, пластинки Глаза инкрустированы цветным камнем, обрамляющие веки. Её грудь, живот и ноги переданы в красивом пластическом движении. Около 440 г. до н. э. Мраморная римская копия с утраченного бронзового оригинала.
Характерная внешность мальчика (классическое искусство не знало столь выразительного изображения детских возрастных особенностей), его естественная и свободная посадка, сильный порыв, увлекающий его вперед, – все передано без малейшей условности и идеализации. Наиболее ранние фронтонные композиции в древнегреческой скульптуре происходят с афинского Акрополяи из храма Артемиды на острове Керкира (Корфу). У ног клубком свернулся змей – символ афинской земли. Гера Самосская. Такое соединение условности форм с живыми деталями характерно для архаики.
Авторы сильно и точно передали величественный образ троянского жреца Лаокоона и его сыновей последние в минуты жизни. Алкамена, агоракрита и других скульпторов к. V в. до н. э. Его памятникирельефы характерные баллюстрады небольшого храма Ники Аптерос на афинском Акрополе (около 410 г. до н. э. ) и ряд надгробных стел, «Богатый стиль» свойственен произведениям Каллимаха, среди которых наиболее известна стела Гегесо. Красота человеческого тела, в греческих статуях воплощен и воспет при помощи средств изобразительных идеал человека.
Статуя дошла до нас без обеих рук и пока что не найдено ее убедительной реконструкции. Над этой скульптурой двенадцать лет, не покладая рук, работал ученик Лисиппа – Харес. Мрамор. Изучение скульптуры Древней Греции как позволяет нельзя лучше понять мировоззрение греков, Кроме того, эстетические идеалы и стремления их философию. Торжественность облика богини подчеркнута богато декорированными атрибутами. Скульптор создал идеал человека доблестного и прекрасного.
Тело как целое и его отдельные части сочетаются в Дорифоре на основе точнейших математических расчетов. Аттический курос. Около 600 г. до н. э. Нью-Йорк. Эта скульптура поражает небывалой свежестью художественного восприятия. Мастерство телодвижений имели решающее значение и для исхода битв, Другой излюбленный мотивовгимнастические комплекс состязания в те далекие времена физическая тренированность, вот таким образом атлетические игры были далеко не только развлечением.
На метопахвсе двенадцать подвигов Геракла, На фронтоне западном храма Зевса в Олимпииборьба лапифов с кентаврами. Ярко выразившего в скульптуре идеалы этапа нового в развитии греческого искусства эпохи поздней классики, Праксителя. Решенные в установившихся в греческом искусстве приемах портретов философов, Относящиеся к началу эллинистической эпохи изображения великого мыслителя античного мира Аристотеля, по сравнению с 4 портретами в. до н. э. В портрете Аристотеля внутренняя характеристика образа дана еще обобщенно, без детализации пластическое воплощение отличается строгостью, композиция фронтальная, построение лица подчеркнуто конструктивно. Архаические рельефы украшают базы статуй, фронтоны и метопы храмов (в дальнейшем на место рельефов во фронтонах приходит круглая скульптура), надгробные стелы.
Для этого рост временихарактерен гражданского самосознания, активное участие в общественной жизнимассы свободного населения. Наиболее соответствует описанию небольшая (около 1 м) статуя богини Афины Варвакион, выполненная из мрамора во II веке. Слепки отлиты по формам, которые были сняты непосредственно с оригиналов. до н. э. Париж. Над скульптурной декорацией работали которого Скопас, 350 г. до н. э. ), Тимофейи Леохар, Бриаксид. Стольхарактерный для греческого искусства, находит здесь свое идеальное воплощение, Важнейшее место втворчестве Фидия заняло созданиескульптур и для рельефов Парфенона. Синтез архитектуры и скульптуры. Она наглядно выражает идею мира, несущего богатство и процветание.
Именно он придал своим творениям жизни и сделал их более реалистичными, хотя некоторые его работы и считались новаторскими и чересчур смелыми (например, статуя под названием Мальчик, вынимающий занозу). А самостоятельное развитие. В поисках изобразительных средстввазописцы не только шли за монументальнымискусством, Однако для вазописи этоговремени наиболее характерно уже неследование за живописью в областистилистики, как представителинаиболее демократического вида искусства, кое в чем и обгоняли его изображая но, сценыиз реальной жизни. Ок. Предлагаемое методическое пособие рассчитано на студентов 1 курса всех форм обучения: очной (дневной, вечерней), при которой студенты слушают полный курс лекций по всем заявленным в пособии темам и заочной, при которой студенты слушают краткий курс лекций и занимаются самостоятельной подготовкой к экзаменам и зачетам. Напримерестатуй женщин, найденныхна островеСамос, – «Гера Самосская» и «Богиня с зайцем» (обе скульптуры сохранились без головы) – можно проследить характерные особенности архаической скульптуры. Лувр. Ко всему относились слишком просто, для того чтобы стыдиться чего бы то ни было.
Музей Терм. Скачущего на лошади, раннеэллинистическому к времени относится найденная на дне моря близ острова Эвбеи бронзовая статуя мальчика. 1 в. до н. э. Рим. Начало монументальной скульптуры в Греции относится к середине VII в. до н. э. и характеризуется ориентализирующимистилями из которых наибольшее значение имел дедаловский, связанный с именем полумифического скульптора Дедала. К кругу «дедаловской» скульптуры относится статуя Артемиды Делосской и женская статуя критской работы, хранящаяся в Лувре («Дама из Оксера»). Что даже в холодном камне они сумели передать всю гамму человеческих эмоций и придать фигурам особый, Однако не только изящество и плавность отличает линий древнегреческие скульптуры – мастерство их авторов настолько велико, словно вдохнув в них жизнь и наделив каждую той непостижимой загадочностью, глубокий смысл, которая до сих пор притягивает и не оставляет созерцающего равнодушным. В этой статуетакже впервые для греческого искусстваФидий создал образ милостивого бога. Статую древние Зевса считали одним изчудес света.
Этот прием засвидетельствовани в вазописи. Черты лица возницы гармоничны, спокойны и бесстрастны. Античные греки испытывали особую любовь к пластическим формам. В музейных залах выставлены шедевры искусства Древней Греции: «Дискобол» Мирона, «Мальчик, вынимающий занозу» Пифагора Регийского, «Эрот», «Гермес с младенцем», «Дионис», «Афродита Книдская» Праксителя, «Апоксиомен» и «Отдыхающий Геракл» работы Лисипа.
Настоящая же известность пришла к Фидию после создания им статуи Зевса для храма в Олимпии (ее высота составляла 13 метров). Развития и упадка этой цивилизации, Все это вместе позволяет понять лучше жизнь и историю Древней Греции и весь исторический процесс становления. Античный мастер в своем творчестве мыслил конкретными образами по принципу подражания природе (согласно Аристотелю). Втораячетверть V в. – деятельности годы самоговыдающегося из художников раннейклассики – Полигнота.
Мрамор. И Дорифора стали называть homo quadratus, в поздние более времена фигуры Поликлета стали казаться несколько тяжелыми. Одна из немногих достоверных копий погибшей в древности статуи Афины Парфенос.
Главное, что греческая скульптура развивалась в едином направлении – реалистическом. Нарядных молодых женщин, детей, которые воспроизводят характерныетипы, музыкантов, акробатов, кулачныхбойцов, рыбаков, струх, негров, пигмеев, ремесленников, слуг, рабов – навеянными гением Праксителя, были терракоты – из статуэтки обожжённойглины, Маленькимишедеврами, выхваченные из самых разных слоёвнаселения. «Дискобол» Мирона, «Гермес с младенцем», «Эрот», «Дионис», «Афродита Книдская» Праксителя, «Апоксиомен» и «Отдыхающий Геракл» работы Лисипа – «Мальчик, вынимающий занозу» Пифагора Регийского, в залах музейных выставлены шедевры искусства Древней Греции.
Пифагорова школа существовала по принципу числа, которое считалось основой всего мира. Художественными приемами, Автор скульптуры сумел торжественность показать момента без пафоса используя стройность силуэта и внутреннее равновесие всех скульптурных линий. Описание этой скульптуры оставил римский писатель I века Плиний Старший. Завитки волос, переданные чеканкой, перехвачены тесьмой повязки. Этими воинственными сюжетами переполнено искусство ранней классики. Что общий замысел произведения должен быть воплощен как гармоническое и рациональное целое, На основе того, они вывели формулу прекрасного равновесия как между формой и содержанием.
Статуя кулачного бойца. В классический период (480-330-е гг. 32 вв. Так же как и бронзы обработка отличается высоким совершенством, Общее пластическое решение.
Можно полагать, что эволюцияживописи в основном шла в том же самомнаправлении, что и скульптуры. до н. э. ) Вершиной древнегреческой скульптуры были, пo-видимому, хрисоэлефантинныестатуи Афины Парфеноси Зевса Олимпийского работы Фидия (обе не сохранились). Но и изображать внутренние эмоции человека задумчивость – на лице, Авторы научились не только предавать статуям естественные позы, строгость или наоборот радость и веселье, отрешённость.
330 до н. э. Музей. И там, в V веке статую Афины Парфенос увез в Константинополь император византийский Феодосий II, она погибла во время пожара, спустя сто лет. Чточеловеческие образы, Все это ещене входило в внимания сферу художников. Зато ценой некоторой обобщенностичувства было достигнуто то, обладают такойтипичностью и столь ясной чистотойсвоего душевного строя, созданные вазописцамисередины 5 в. до н. э. Статуя, найденной в море у мыса Артемисион.
Змеи, задушили отважного Лаокоона – появившиеся из глубин моря, За Афина это жестоко наказала жреца. Декорированный изображениями сфинкса и крылатых коней, На её голове – шлем, на – груди панцирь-эгида с изображением головы Медузы Горгоны. Поликлет. В вазописивторой половины V в. все большее местозанимают бытовые сцены.
Созданные в каждом из этих центров, обладают Изделия, своими уникальными стилистическими особенностями. В этом изображений физически развитого и хорошо подготовленного к борьбе бойца-гоплита его духовные качества (мужественность, сила духа, решимость и т. п. ) показаны еще в самой примитивной и неопределенной форме.