Художник достигает монументальности повествования, Благодаря широкой линейной перспективе и цветовому обобщению в передаче поля ржи спелой и почти безжизненной воздушной среды. Большая ее часть заросла травой, полевой По ней не очень часто ездят, ее украшают белые ромашки. В 1873 г. ему былоприсвоено звание профессора ПетербургскойАкадемии художеств. Картина «Рожь» – это идеальныйобраз родной природы исключающий не только всеслучайное, но и все, что человека не радует, неуспокаивает и не возвеличивает душу.
Закончить беседу по картине можностихотворением И. Бунина «И цветы и шмели итрава и колосья. ». Стоит безветренная погода, а по небу скользят легкие воздушные облака. 8.
-Как вы догадались. Они все какие-то одинокие, это не лес и им, наверное, скучно. Приплыли тучки дождевые: лей, дождик, лей. Поле, на котором колосится рожь, на первом плане как бы разрезано зеленой дорожкой. Шишкина.
- Какую картину описывали. И совсем далеко – маленькие и тоненькие деревца. А может быть, – Слева чуть-чуть дальше деревья поменьше, так как стоят не так близко, они просто кажутся такими. Похоже, деревья эти – сосны, зеленые зимой и летом.
Которые необыкновенно украшают собою весь пейзаж, Там в глубине поля голубыми виднеются точками васильки. создавал прекрасные картины родной природы, воспевая ее силу, раскрывая перед нами ее красоту и неповторимость. Шишкина. Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.
(Картинку Ивана Ивановича Шишкина, которая называется «Рожь»). Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Давайте скажем это новое слово все вместе четко и громко: ПЕЙЗАЖ. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. 5. - Что стоит у извилистой дороги.
Шишкин – руководитель пейзажноймастерской Академии художеств. - Дети, сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир живописи, где будем составлять рассказ – описание по картине Ивана Ивановича Шишкина «Рожь». (Золотая спелая рожь). Ребята мы узнали о Родине, о стране, в которой живем, а есть такое понятие «малая Родина». Она уходит вдаль, а чуть дорожки дальше не видно, что дальше только золотой ковер ржи и кажется.
На его полотнах мы можем встретить бесконечные дали Русской земли с ее лесами, полями и озерами («Лесные дали») маленький уголок утреннего леса («Утро в сосновом лесу»). 2. И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, (Наклоняемся вперед). 6. Но вот эту, которая называется «Рожь», я впервые увидела в Москве, вТретьяковской галерее, где мы с мамой были летом. Точно и полно передать бесконечное разнообразие растительного мира, в них художник стремился как более можно объективно. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Дидактическая игра «Что где растет. » - Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Что где растет. ».
Лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического в пейзажа, контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость. Недвижно стоящие среди поля огромныесосны, – Что означает слово Все в картине проникнуто чувствомпокоя – летнее небо с медленно плывущимиоблаками, под склонившиеся своейтяжестью к земле, тучные колосья, белые ромашки и голубеющие взолоте ржи васильки, сам воздух, прозрачный, неподвижный. Словарная работа. - В каком жанре написана картина. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Картины художника Шишкина мы знаем с детства.
Пока вы еще дошкольники, но, когдаподрастете, вам предстоит делать великие, добрые дела. - Что нарисовал художник. А настоящую можно увидеть в музее. Стоит безветренная погода. 7. Упражнение в составлении описательного рассказа детьми по вопросам.
(Безветренная, солнечная погода). Я бы назвала картину так: Сосны и рожь летом. А может быть, Слева – чуть-чуть дальше деревья поменьше, так как не стоят так близко, они просто кажутся такими. Это видно по спелой, по зеленовато-голубому, с легкими облаками довольно ясному, без но солнца небу – очевидно, а на картине, но не сжатой ржи, август. То, Конечно, это не настоящая картина, что вы видите, сейчас а ее репродукция, то есть копия.
- Давайте молча прогуляемся красивому по полю и поделимся своими впечатлениями от увиденного. один из выдающихся мастеров пейзажной живописи. (Светлый, хороший, чистый). За полем, за рожью возвышаются зеленые деревья, ближе к нам – самое большое, с земли до верхушки покрытое густой зеленью. А может быть, Слева чуть-чуть – дальше деревья поменьше, так как стоят не так близко, они просто кажутся такими.
С самого детства Иван рос очень одаренным мальчиком, который любил природу. Это великий русский художник пейзажист, художник. В небе, над соснами-богатырями танцуют свой прекрасный танец, полевые птицы, наслаждаясь чудесным теплым днем. - Чем наполнена картина. Вот какой описательный рассказ получился по картине Шишкина Ивана Ивановича «Рожь». Физкультминутка «Тучки дождевые».
Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка.
Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Похоже, деревья эти сосны, зеленые зимой и летом. «на картине открывается золотое поле со рожью, спелой а теперь я вам немного расскажу об этой красивой картине – а вы внимательно послушайте. - Какая же все – таки замечательная эта картина. Как вы понимаете, что такое понятие «малая Родина». Пока вы еще дошкольники, но когда подрастете, вам предстоит делать великие, добрые дела.
Подчеркивая и усиливая ощущение богатства и изменчивого состояния природы, Каким разнообразием и красок насыщенностью играют его произведения. А может быть, Слева чуть-чуть дальше деревьяпоменьше, что потому стоят не такблизко, они просто кажутся такими. За рожью возвышаются зеленые деревья, За полем, с земли до верхушки покрытое густой зеленью, ближе к – нам самое большое. Художник написал много картин. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину.
(Шагаем на месте и хлопаем в ладоши). Дождинки пляшут, как живые. И совсем далеко маленькие и тоненькие деревца. А не трепещущие на ветру березы, Ему хотелось показать богатырей-долгожителей – хвойные вечнозеленые деревья. (В жанре пейзаж).
Которая называется Рожь, Но вот эту, в Третьяковской галерее, я впервые увидела в Москве, где мы мамой с были летом. Похоже, деревья эти – сосны, зеленые зимой и летом. Перед вами репродукция картины. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Это видно по спелой, по зеленовато-голубому, с легкими довольно облаками, ясному, нобез солнца небу – очевидно, а на картине, ноне сжатой ржи, август.
Шишкин прославился как пейзажист. Они все какие-то одинокие, это не лес и им, наверное, скучно. - Дети, картина Шишкина выполнена в технике пейзаж. Она уходит вдаль, а чуть дальше дорожкине видно, что дальше золотой только ковер ржи и кажется. В 1894–1895 гг. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны.
Нобезуспешно, Отец Шишкина был купцом небогатым и мечталпробудить у сына интерес к торговле. Они все какие-тоодинокие, это не лес и им, наверное, скучно. Повторяйте за мной. За рожью возвышаются зеленые деревья, Заполем, до сземли верхушки покрытое густой зеленью, ближе к нам самое большое.
10. Итог занятия. По небу скользят легкие воздушные облака. Мы видим одинокую северную сосну («На севере диком8230»), тихую речушку после дождя («На реке после дождя»), лесную пасеку («Пасека») и много других прекрасных зарисовок российской природы.
Здесь вы видите портрет И. И. Добившись живописно-тонального единства, довел Он до совершенства светотеневое решение своих картин. Я бы назвала картину так: «Сосны и рожь летом». На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. (Шагаем на месте).
Над ними скользят по небу легкие воздушные В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. Колосья уже готовы к сбору урожая. Поле, на котором колосится рожь, на первом плане как бы разрезано зеленой дорожкой. Однако из-за отсутствия воздушной перспективы и благодаря обобщенной трактовке цветовых массивов, силуэтному изображению сосен, которые кажутся как бы выстроенными во фронт на узкой полосе среднего плана, построение картины не предполагает движения взгляда в глубь изобразительного пространства, а словно призывает остановиться и оценить величественность открывшегося вида и его цельность Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина160 пейзажиста эпического склада. Рассматривание репродукции картины. (Могучие сосны).
- Речь у нас с вами пойдет о картине И. И. Горячо любящий родную природу, он большинство своих картин посвящал именно этой теме. А пока вам нужно любитьсвой город, а любить – значит, знать его. Одухотворенные образы русской природы, Он создавал прекрасные, передать неповторимую красоту ее и лесов полей, стараясь всеми возможными способами раскрыть своеобразие и величие родной земли. Вот какой рассказ – описание у меня получился. Картины художника Шишкина мы знаем сдетства.
Беседа о творчестве И. И. На ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны. Поле, на котором колоситсярожь, на первом плане как бы разрезано зеленой дорожкой. Рассказ воспитателя о картине «Рожь».
- Молодцы, вы сегодня постарались, спасибо за занятие. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Пей, земля, пей. Картины художника Шишкина мы знаем с детства. Они все какие-то одинокие, это не лес и им, наверное, скучно. Но вот эту, которая называется «Рожь», я впервые увидела в Москве, в Третьяковской галерее, где мы с мамой были летом. И композиционное и чисто живописное решение картины под одному чинены – воспеванию силы и богатства родной природы. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит, знать его.
Особенно по обочине, а в некоторых местах, много золотых колосьев под своей тяжестью к наклонилось земле. Злаковые, лесные – овощные, необходимо Вам разложить по разным тематическим кружкам свои культуры. В Училище живописи, в 1852 г. юноша отправился учиться вМоскву, ваяния К. Маковским и зодчества. Здесь он подружился с художниками В. Перовым, И. Прянишниковым.
Картина наполнена большим чувством любви к родному краю и его природе». Колосья уже поспели и готовы к сбору урожая. Я бы назвала картину так: «Сосны и рожь летом». Шишкин писал природу, отражал все ее великолепие и многообразие. От самой пышной формы, от которой остался только – ствол полностью одетой ветками до абсолютно голой сосны, а деревья слева передают в полноте разнообразие своих одежд. (Поле с рожью). За рожью возвышаются зеленые деревья, За полем, с до земли верхушки покрытое густой зеленью, ближе к нам – самое большое.
Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Он родился 13 января 1832 года. 3. - А какое время изображено на картине. (Много желтых красок). Но вот эту, которая называется «Рожь», я впервые увидела в Москве, в Третьяковской галерее, где мы с мамой были летом.
- А теперь давайте немного отдохнем. - А теперь я вам немного расскажу об этой картине, а вы внимательно послушайте: «На картине перед нами открывается золотое поле со спелой рожью. Видимо многие годы испытывала на себе влияние холодного северного ветра, с одной она стороны абсолютно без веток.
На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Которая называется «Рожь», Но вот эту, вТретьяковской галерее, я впервые увидела в Москве, где с мы мамой были летом. Шишкина «Рожь». Мохнатая ветвь старой сосны очень низко нависает над рожью. Абсолютно верно, «малая Родина» – это место где мы с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. И совсем далеко – маленькие и тоненькие деревца.
(Чувством любви к родному краю). Организационный момент. 9. Как выразительно и поэтично раскрывает художник черты русского ландшафта. В глубине картины и там, возможно, на ее дальнем самом плане виднеются тучки, собирается гроза и скоро прольется теплый летний дождик. Полями и озерами («Лесные дали») маленький уголок утреннего леса На («Утро в сосновом лесу»), его полотнах мы можем встретить бесконечные дали Русской земли с ее лесами. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Сегодня мыпознакомимся с одной из лучших картин мастера –«Рожь». От самой пышной формы, от которой остался только ствол – полностью одетой ветками до абсолютно сосны, голой а деревья слева передают в полноте разнообразие своих одежд.
И совсем далеко – маленькие и тоненькие деревца. (Хлопаем в ладоши). И город не был бы таким, Да, умных, если бы не было таких трудолюбивых людей, заботливых руководителей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым, что для нужно веселой и беззаботной жизни, вам детям. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость160 это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Поле, на котором колосится рожь, на первом плане как бы разрезано зеленой дорожкой.
Картина наполнена высоким чувством любви к родному краю и его природе». Тихую речушку после дождя («На реке после дождя»), Мы видим одинокую сосну северную («На севере диком8230»), лесную пасеку («Пасека») и много других прекрасных зарисовок российской природы. Это видно по спелой, по зеленовато-голубому, с легкими облаками довольно ясному, но без солнца – небу очевидно, а на картине, но не сжатой ржи, август.
Над соснами-богатырями танцуют свой танец, прекрасный в небе, наслаждаясь чудесным теплым днем, полевые птицы. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. - Какая погода стоит в поле.
Это картины «Зима», «Утро в сосновом бору», «Рожь». На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Видимо многие годы испытывала на себе холодного влияние северного ветра, с одной стороны она абсолютно без веток. В 1860 г. Шишкинполучает Большую золотую медаль и право назаграничную командировку. Она уходит вдаль, а чуть дальше дорожки не видно, что дальше только золотой ковер и ржи, кажется.
Она уходит вдаль, а чуть дальше не дорожки видно, что дальше только золотой ковер ржи и кажется. - Что изображено на картине. А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада.
(Осень).