-ребята, сегодня мы с вами будем работать над сочинением-описанием по картине И. И. Шишкина «Корабельная роща». Шишкина «Корабельная роща» 5 класс МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени А. Невского» Курского района Курской области Учитель Байбородова Галина Владимировна Пейзаж – в живописи: рисунок, картина изображающая виды природы в литературе: словесное описание природы. Сочинение-описание ПО КАРТИНЕ И. И. ШИШКИНА «КОРАБЕЛЬНАЯ РОЩА» Подготовила учитель русского языка и литературы Сизова Наталья Константиновна 2012 г. Иван Иванович Шишкин Выполнила: Зачиняева Алёна, ученица 8А кл. Описание картины И. И. Шишкина «Корабельная роща» а) Низ картины (земля, вода).
Набор, Эти условия относятся главным образом к обшивку, деревьям, поперечный и продольный, палубные настилки и рангоут – идущим на главные части корпуса судна. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и лес, получали у него своё истинное лицо, без всяких прикрас или преуменьшений, тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. В 1870г на конкурсе Общества поощрения художников получает первую премию за картину "Ручей в лесу". В 1971г На первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок участвует картиной "Вечер". В 1872г За картину "Сосновый бор. Она написана в год кончины художника.
Хотя в гораздо меньшем количестве, Те же деревья употребляются и при железных постройке судов. Он же написал медведей. Работа над которой рассчитана два на урока, Перед нами репродукция для работы над сочинением-описанием по картине. Они принимали у него донельзя правдивые в формы листве, Изображал ли он дубы или берёзы, стволах, ветвях, кореньях и во всех подробностях. Причем достоверность образа сочетается здесь с широким обобщением и типизацией.
Все современники и последующие поколения искусствоведов отмечали, что личность самого художника растворялась в природе в восторге от нее. Quotдо Шишкина в России пейзажи были надуманные, каких нигде и никогда не существовало" – такие, Недаром И. Крамской говорил. И эта заветная прощальная песня доходит до самых глубин сердца зрителя. Дважды хоронил любимых, а боли и тоски в его жизни много160 было художник был дважды вдовцом, а еще дважды хоронил детей160 два его сына умерли совсем маленькими. Хочется перейти на другой берег, углу биться в чащу и ждать какого-то чуда.
В этом полотне как бы обобщен весь опыт долгой и непростой жизни. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (18521856). Как однажды, Одна его вспоминала, знакомая с удивлением обнаружила Шишкина, пробегая в грозовой ливень мимо его дачи, стоявшего босиком и в абсолютно промокшей одежде посре-ди лужи. Задачи: 1.
В мягкую гамму которых органично включаются коричневые пятна стволов деревьев и только колорит пейзажей И. Шишкина изысканностью отличался богатейших оттенков зеленого цвета. Сентиментальное восприятие природы чуждо было И. Шишкину и нигде художник не впадает в салонность. Усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга на и острове Валаам, Не довольствуясь занятиями в стенах академии.
Что художник, То, основывался на создавая живых, картину, конкретных впечатлениях, сообщает ей особую убедительность. Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость. Употреблявшийся для этой цели, Лес, кроме обыкновенных требований строевого леса (см. ), должен был удовлетворять, еще и условиям особенным постройки судов по форме, прочности, весу и упругости (последние два условия касаются мачтовых деревьев). Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель.
Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». Главные творческие достижения Шишкина-художника как раз и связаны с эпическим изображением национальных русского черт пейзажа. Гроза застала меня дома. Что знакомо каждому, На полотна его перенесено то, к чему уже присмотрелись и привыкли глаза. растет в Европе и северной Азии отличается гибкостью и упругостью, но непрочен.
И справедливо вся она суть прекрасное выражение шишкинского творческого метода. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Остальные породы деревьев при кораблестроении редко употреблялись, особенно для главных частей судна: На внутреннюю же отделку судов, кроме поименованных идут самые разнообразные породы (орех, липа, карельская береза, птичий глаз сахарный клен, палисандр и т. д. ). Сухой почвой и по насыщенной цвету молодой порослью, Прекрасно написана поляна справа с побуревшей от солнца травой. Мотивы, рассеянные по прежним работам Шишкина, слагаются здесь воедино.
В Англии тик употребляется для подкладки за броней. Тик растет в Индии (на Малабарском и Мульмейском берегах), юго-восточной Азии и на островах Яве и Цейлоне. Высокий легкий ствол очень годился на мачты кораблей. Ведь этот лес – гордость целого края России и сохранность, сбережение его – святое дело. Картины Шишкина хорошо известны нам. воспитывать у учащихся наблюдательность, чуткое отношение к предметам, нас окружающим, к природе.
Рассеянные по прежним работам Мотивы, Шишкина, былинный строй которой так торжественно и величаво повествует о вечной жизни вечно меняющейся природы, слагаются здесь в неповторимую симфонию. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербургской Академии художеств (1856-1865), где числился учеником профессора С. М. Обучается в мастерской Р. Коллера. Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид окрестностях в Санкт- Петербурга. В 1865г поселяется в Дюссельдорфе. Вы тоже попали под дождь. » «Нет, я вышел под дождь. 3 Биография 1832-1898 Иван Шишкин родился января 13 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии.
Не воспевал160 а передавал полотну собственные страдания и боль. Это деревья, достигшие 80100 лет, высотой до 40 метров и около полуметра в диаметре. Густые кроны бросают на них тень.
Цели: развитие речи, творческого воображения. Воспевающая эпическую красоту и мощь русского Творчество леса, художника – это восторженная ода. Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. Ср. Картина «Корабельная роща» это картина-завещание.
Породы деревьев, служившие для последних целей, следующие: дуб, тик, сосна и лиственница. Нас манит своей прохладой лес, хочется присесть на сочную зеленую траву под одним из красавцев-дубов и слушать шелест зеленой листвы, повествующей о давно минувших событиях, свидетелями которых были эти крепкие старцы растительного мира. ся присутствие человека, который заботится о защите зеленых великанов. Последняя картина И. Шишкина «Корабельная роща» это действительно картина русской природы. Бегущему по камням и песку ручью, трава Изумрудная и сероватая зелень молочая спускаются к мелкому.
160 через которую160 не воспевал160 олицетворял себя. Известный русский художник Иван Шишкин писал некоторые свои картины с Корабельной рощи. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. На внутреннюю же отделку судов, Остальные породы деревьев при кораблестроении редко употреблялись идут самые разнообразные породы (орех, липа, карельская береза, птичий глаз сахарный клен, палисандр и т. д. ), кроме поименованных особенно – для главных частей судна. Корабельная сосна это определённый вид сосны. В 1859 малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, 1858 в он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1860 большую золотую медаль за два вида местности Кукко, наконец, на Валааме.
Еще со времен российского императора Петра Великого заготавливали здесь ценные породы древесины для строительства судов морской флотилии России. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. Выполненные Шишкиным в родных прикамских лесах, в основу пейзажа этого легли натурные этюды. Логически мыслить, развивать умение вести наблюдение, сопоставлять факты, анализировать, развивать монологическую речь умение учащихся, работать со словом.
Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (18561865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Только человек с топором. На его полотнах обретали швейцарские, единение объединяя собственные этюды, финские и русские зарисовки – а конструировал свои произведения, а ведь Шишкин часто не перерисовывал, созданные им в разное время и в разных местах. За два года до смерти Левитана, в пору, когда выражение «левитановский пейзаж» уже прочно вошло в художественный обиход, Шишкин создает один из своих шедевров Корабельную рощу (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции могучую вольную песню о русской природе, от которой веет величавым спокойствием и невозмутимой силой. «Иван Иванович.
Живет в Берлине, Дрездене, Праге, Мюнхене. Лечебная база: Лечебные кабинеты, расположенные на первом этаже спального корпуса. Воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, Во всех своих произведениях Иван Иванович Шишкин является удивительным знатоком растительных форм, кустов и трав, так и мельчайших черт отличительных любой породы деревьев. Характерны и названия картин: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Дорога в лесу», «Дождь в дубовом лесу», «Утро в сосновом лесу». В 1859 малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, в 1858 он большую получил серебряную медаль за вид на Валааме, в 1860 большую золотую медаль за два вида местности Кукко, наконец, на Валааме. Первоначально на картине стояло две подписи Шишкина Савицкого и Более того, купивший эту работу, но П. Третьяков, снял подпись Савицкого, считая ее оригинальным произведением Шишкина. Его огромные полотна были как бы обстоятельным рассказом о жизни могучих корабельных рощ, тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью.
Говорили даже, что по картинам Шишкина можно изучать ботанику. В 1859 малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, в 1858 он получил большую серебряную медаль за вид Валааме, на в 1860 большую золотую медаль за два вида местности Кукко, наконец, на Валааме. Санаторий функционирует с 1984г. Зеленоватые отражения в ней, Две желтые вспорхнувшие бабочки над водой, скользящие лиловатые тени на стволах привносят трепетную радость бытия, чуть голубоватые рефлексы от неба, не нарушая при этом впечатления разлитого в природе покоя.
Картина Шишкина не кричит, несмотря на масштаб холста, она поет. Выявляющие форму и фактуру мазки подчеркивают мягкость травы, крепость Разнообразные, стволов, пушистость хвои. Вместе с Л. Л. Каменевым и Е. Дюккером работает в Тевтобургском лесу на пленэре. Второй урок – написание сочинения.
Что же перед нами – иллюстрация романтического образа или же его интерпретация Возникает – вопрос. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. Где с таким блеском даны портреты, Мало холстов есть в мировом искусстве именно портреты десятков деревьев, да, причем если задаться целью, то о каждой из сосен и елей можно рассказать целую историю. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». Вскоре поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852-1856). Ясень, красное дерево, акация, баккаут и проч – как деревянных, в На мелкие поделки и внутреннее устройство судна идут, ель, так и в железных судах.
Прочность и крепость такая же, как и дуба недостаток его подвергается червоточине. Именно такие деревья с давних пор шли для строительства судов. Да не воспевал никогда И. Шишкин русскую природу, он сливался с ней, осознавал себя частью ее160 только не слово «русский» главное здесь160 а «природа». спросила она. С семьей Ф. Васильева, Летом 1868г, Шишкин выезжает на в отдых село Константиновка под Петербургом. «Утро в сосновом лесу» «Дубовая роща» «На севере диком» Пейзажи Шишкина не уступили место пейзажам Левитана, а продолжали жить вместе и рядом с ними. Современники называют его «царем леса», художник-пейзажист, воспевший красоту леса. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени.
«Сосновый бор», «Дождь в дубовом лесу», «Дорога в лесу», «Утро в сосновом лесу» «Лесные дали», – Характерны и названия картин. Мачтовый лес в Вятской губернии" получает первую премию на конкурсе Общества поощрения художников. В 1873г присуждается звание профессора за картину "Лесная глушь". («Вид на острове Валаам», «Сосна на Валааме») В 1860г, окончив Академию художеств и получив большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу за большое полотно «Кукко» (урочище на Валааме), Иван Иванович поверил в свои силы, но ехать сразу не решился, а вернулся в Елабугу, порадовав родителей званием «классного художника первого разряда». А продолжали жить вместе и рядом с «Утро в сосновом лесу» ними, «Дубовая роща» «На севере диком» Пейзажи Шишкина не уступили место пейзажам Левитана. То она переливается у него перламутром зыбких отражений деревьев, Если он изображает водную гладь пруда и кустарников трав.
"Мачтовое искусство" (1861, СПб., гл. В правом углу картины угадывается тропинка, которая теряется где-то за поворотом. Небо на картине занимает незначительное место, но солнечный свет заливает весь передний план. Песок или глина, Сама местность под деревьями камни, поросшие папоротниками и другими лесными травами, неровности почвы, сухие листья, хворост, валежник и прочее получали картинах в и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Установлена новая мебель, в сделан номерах евроремонт, полностью заменены коммуникации, современная бытовая техника. Они принимали у него донельзя правдивые формы в Изображал листве, ли он дубы или берёзы, стволах, ветвях, кореньях и во всех подробностях.
Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. Когда русское искусство еще не столь давно зародилось как национальное, Стасов Но произносил эти слова в 19 веке, самобытное и как часть мировой культуры. Которая считается одной из вершин творчества художника, Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно шедевр эпический – картину "Корабельная роща". Усердно рисовал и этюды писал с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, Не довольствуясь занятиями в стенах академии, благодаря чему приобретал все большее и большее знакомство с формами природы и умение точно передавать её карандашом и кистью. А чудо это сами деревья. Усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, довольствуясь Не занятиями в стенах академии, благодаря чему приобретал все большее и большее знакомство с формами природы и умение точно передавать её карандашом и кистью. Они перед нами.
где пишет картину "Вид в окрестностях Дюссельдорфа", за которую получает звание академика. В июне 1865 г. И. И. Шишкин возвращается в Россию и живёт в Петербурге. И темный лес. Киля, самое прочное и крепкое дерево, шпангоутов, штевней, привальных брусьев, ватервейсов, бинсом и т. д. для погибистых шел частей дуб итальянский, который доставлялся преимущественно в кривых кряжах – дуб служил для основных частей корпуса судна. Служившая источником поэтических образов в фольклоре литературе и Величественная русская природа, долго не изображалась так ярко в пейзажной живописи, действительно.
Неприметная, Основное содержание картин Шишкина – тема России, неброская её красота природы. К тому же многочисленные наброски и этюды, сделанные к картине, свидетельствует о второстепенной роли «соавтора» медведей он писал по эскизам, предложенным Шиш-киным. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Именно она может облагородить человека и непосредственно, Природа для художника – благородство, само и в воспроизведении ее искусством.
В некоторых местах ее пересекают даже глубокие трещины, Время избороздило кору дубов сетью морщин, причудливо изогнувшись, отдельные ветви уже но усохли, великаны еще полны сил, чтобы противостоять бурям и невзгодам. При взгляде на душу полотно зрителя наполняет жизнеутверждающая энергия красоты и гармонии. Отдельные сосны и ели, Брался ли он за изображение соснового елового или леса, как и лес, точно так же, получали у него своё истинное лицо, без всяких прикрас или преуменьшений, тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. А кто может угрожать лесу. Художником, Шишкин был и оставался до конца непревзойденным знатоком дерева, не соперников имевшим в изображении хвойного леса. 2. Расположение: Санаторий-профилакторий «Корабельная роща» находится в 5 км от г. Нижнекамска в сосново-еловом лесу.
Уже в первый год пребывания его в были академии присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. Во всех своих произведениях Иван Иванович Шишкин является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Работа над прозаическим Э. Голубевой текстом в учебнике, Первый урок посвящен анализу картины, комментирование текстов художественной литературы, поэтическим текстом А. В. Кольцова, подготовленными обучающимися. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне.
В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (18521856). Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (18561865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Уже в первый год пребывания его в академии присуждены были ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. Даже с учетом категоричности утверждения такого И. Крамской не слишком погрешил против исторической истины. Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Это один из самых лирических художников, Пожалуй, собственную покорность судьбе, отобразивший в своих произведениях собственную душу, покорность всему на выпавшему его долю. Противопоставляя то сходные, прежней Взамен детализации И. Шишкин находит другой прием привлечь внимание зрителя, то разнородные мотивы.
В санатории имеется стоматологическая установка с радиовизиографом немецкой фирмы «KAVO», аппарат общесистемной магнитотерапии, ванное отделение, где применяются жемчужные, йодобромные, морские, скипидарные, ароматические ванны, подводный и гидромассаж ингаляции, массаж, сухие углекислые ванны, гальваногрязь, парафиноозекеритовые аппликации, а также оборудование для лечения урологических, гинекологических и проктологических заболеваний., фитотерапия, лечебная физкультура. Богато нюансирован цвет. Возраст деревьев, на которой они растут, почву и как обнажаются корни на кромках песчаных обрывов и как лежат камни-валуны в чистых водах ручья, лесного и как расположены пятна солнечного света на зеленой траве-мураве – их характер, в этих рассказах художник не упускал ни единой подробности и безупречно изображал все. Как это произведение, Осуществление такого монументального замысла, что шестидесятишестилетний художник в находился полном расцвете творческих сил, свидетельствует, но на этом его путь в искусстве оборвался.
Которое было накоплено мастером за почти полувековую творческую жизнь, Но в произведении воплощено и то глубочайшее русской знание природы. Пронизывает до дна озерцо, Он прогревает сосен, стволы ласкает молодые сосенки, пригорок за ним. Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. А значит, Кроны их все так зелены же и пышны, давая приют всему живому в жаркий летний полдень, проживут они еще не одну сотню лет. Смолистая древесина корабельной сосны отличается прочностью, упругостью и лёгкостью.
Даже не желающих знать и изучать истоки родной русской культуры, Имя художника оказалось жертвой цепких в руках псевдопатриотов. Живущими уже сотни лет, Рядом с могучими деревьями идущую на смену старым великанам – тянутся кверху изображает И. Шишкин молодую поросль, говоря о молодой жизни, тонкие сосенки. Отдельные сосны и ели, Брался ли он за изображение соснового или елового леса и как лес, точно так же, получали у него своё истинное лицо, без всяких прикрас или преуменьшений, тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти.
Она была создана под впечатлением природы родных мест, памятных И. Шишкину еще с детства. Биография и творчество художникаИван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Вятской Елабуга губернии. На рисунке к картине он сделал надпись: «Афанософская Корабельная роща близ Елабуги».
А заключенное в картине тонкое сопоставление могучей многовековой зелени На сосен, закате своих дней Шишкин снова предстает перед современниками как поэт русского леса, то скрывающихся в тени и уходящих вершинами далеко за раму картины, то освещенных солнцем, с молодой порослью тонких сосенок идущих на смену старым великанам, как бы подчеркивает это вечное движение жизни, вечную смену старого новым и молодым. Многие художники изображая природу, показывали и свой внутренний мир, голос же И. Шишкина полностью совпадал с голосом природы. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. О дебрях лесной глуши, с именем Ивана Шишкина у зрителя связано представление о неторопливом величественном и повествовании о жизни русского бора, напоенных запахом смолы и преющего бурелома. Богатство и разнообразие жизни русской природы, бодрое и радостное жизнеутверждающее чувство, которое охватывает зрителя «Корабельной рощи», говорят (и всегда будут ему говорить. ) о неиссякаемых силах родной земли, о ее лесном богатстве, о ее величавой, нестареющей, вечно обновляющейся красоте. взволнованно ответил художник.
Переброшенные через ручеек, Тонкие жердочки, деревянные сколько о неподвластности ему природы, напоминают не столько о присутствии человека в этом нетронутом краю, раскинувшейся по обоим берегам. Вот и лесное озерцо будто преграда на пути случайного путника. (И. Долгополов) Натуру И. Шишкин не облагораживал в соответствии с эстетическими требованиями академизма, да она в этом и не нуждается. Вложенных в это полотно, Мы очарованы полнотой жизненных сил, которая заставляет отнести нас этот шедевр к творениям самого высокого мирового класса и потрясены той великолепной живописной отдачей. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. И. шишкину принадлежит авторство крымских множества пейзажей, Кстати, уж никак не относящихся к северу Европы.
Обучающиеся выявляют своеобразие языка словесного и «языка» искусства, определяют настроение, цветовую гамму произведения, замысел художника, работают над композицией картины. Правда, бревно, переброшенное через водную гладь, служит своеобразным указателем путнику. Какая необычайная картина. Усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях и Санкт-Петербурга на острове Валааме, Не довольствуясь занятиями в стенах академии, благодаря чему приобретал все большее и большее знакомство с формами природы и умение точно передавать её карандашом и кистью. Воробьева.
Эскиз-вариант, хранящийся в Государственном Русском музее имеет авторскую надпись: «Корабельная Афонасовская роща близ Елабуги». Употребляется при постройке шлюпок на внутреннюю отделку (банки, заспинники, решетки, планширы, пиллерсы), на весла, флагштоки, тентовые стойки и т. п. ) на каютные и столярные работы. Но разница между ними очень многозначительна, полотно Это как будто напоминает и "Сосновый бор". Не ища тех переменчивых эффектов – утра, И. Шишкин написал тумана, ее, дождя, какие были у него раньше.
Его надежды на возрождение счастья и во семьи втором браке обернулись лишь еще одной трагедией и еще одной смертью близкого и любимого человека. У Шишкина этого нет. Вот он: «На севере диком стоит одиноко/ На го-лой вершине сосна/ И дремлет, качаясь и снегом сыпучим/ Одета как ризой она. / И снится ей все, что в пустыне далекой, / В том крае, где солнца восход, / Одна и грустна на утесе горючем/ Прекрасная пальма растет». VII), значит, не сказать ничего, ведь она буквально соткана из тепла и света им лучится все вокруг – ярко освещены стволы могучих великанов, солнечные пятна проглядывают в траве. С марта 1863г- в Цюрихе. Не прислушивался к своему "я", И. Шишкин не смотрел в себя, в полном от себя отвлечении, он мир обозревал восторженно, уничижая себя перед творениями прекрасной природы.
Яркостью, Полотна отличаются солнечностью, он раскрывает них в поэтические черты русской природы. Вскоре едет на родину, в Елабугу, чтобы получить благословение отца на венчание с Евгенией Александровной Васильевой, сестрой художника (октябрь, 1868г. ) Иван Иванович вступает в Артель художников, возглавляемую И. Н. Крамским, чьи идеи брать сюжеты из народной жизни и продвигать искусство в провинцию были ему близки. половины нынешнего столетия суда строились исключительно из дерева. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует.
В 1864г – Париж. В апреле 1862г Иван выезжает в пенсионерскую командировку в Германию. Растекающийся по песку прозрачной слоем воды, Тут же на первом плане тонкие жердочки переброшены через мелкий ручеек. Ах, как мешает человечеству идеология, помноженная на безграмотность. Среди них «Шалаш», «Мельница в поле». Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. продолжить работу по развитию речи учащихся продолжать работу над жанровыми особенностями сочинений-описаний, познакомив учащихся с композицией сочинений данного типа, ввести учащихся в «технику» наблюдений и составления материалов к сочинению. Продолжаем вместе со школьниками листать книгу природы.
В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Да и по размерам это полотно превосходит все остальные, созданные великим художником. А Большая Советская Энциклопедия, в очередной раз радуя читателей, даже дала эту запись в качестве названия картины, только в современном написании: «Афанасьевская корабельная роща близ Елабуги». Сколы диких камней на песчаной отмели словно вылеплены скульптором. Песок или глина, Сама местность под деревьями камни, поросшие папоротниками и другими лесными травами, почвы, неровности сухие листья, хворост, валежник и прочее получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности.
На деревянные кили, Дубильной кислоты в себе не содержит, наружные буртики на подушки по наружному борту на настилку под орудиями, ватервейсы верхней палубы, шпилями, битеньгами и стопорами цепных канатов на пяртнерсы железных во мачт всех палубах, на сходные трапы верхней палубы и проч – потому употребляется вместо дуба на внешних частях корпуса железных судов. То в "Корабельной роще" кусты и слева деревья полотна исчезли, Если деревья в "Сосновом бору" изображались целиком – полностью с небом над ними, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен.
За лето он «написал разных картин до 50-ти штук клеевыми и масляными красками». 3. Лес, употреблявшийся для этой цели, должен был удовлетворять, кроме обыкновенных требований строевого леса (см. ), еще и особенным условиям постройки судов по форме, прочности, весу и упругости (последние два условия касаются мачтовых деревьев). Воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, 4 Творчество Во всех своих произведениях Иван Иванович Шишкин является знатоком удивительным растительных форм, кустов и трав, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев. Вследствие присутствия в древесине дубильной кислоты железное крепление в дубе скоро ржавело и разъедалось, вот таким образом в деревянных судах дубовые части крепились медными или цинкованными болтами в железном же судостроении он употребляется в основном лишь на поделки внутри судна на ватервейсы в батарейных и жилых палубах, на подушки ипяртнерсывокруг мачт при деревянных мачтах на фундаменты предметов, устанавливаемых на палубах, начиная с батарейной и ниже на карнизы и пороги каютных переборок, рундуков и различных других помещений на трапы ниже жилой палубы на выделку анкерштоков (исключительно дуб западных губерний). Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина.