В котором фигурировало бы семейство, медвежье у обоих однажды родилась идея написать масштабное полотно. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. Рецепту то уж точно. О следствии моего представления я вас извещу не знаю порадует ли меня или опечалит». К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. Все время учился, Басовитый богатырь с гравировальной искореженными работой руками он много и по-разному пробовал себя.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. Трудно назвать более известную работу Шишкина.
Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику).
«Болото, журавли», «Лесная глушь», «Сосновый бор, Мачтовый лес» – «Вид в окрестностях Петербурга», На его многих картинах присутствуют животные и птицы. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат.
Что любит, а может влюбленный с детства в русскую природу Иван просто Шишкин вновь говорит о том. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины (1888 год) «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (1888 год). Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала.
Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. Когда он платил за картину 8211 на ней стояла одна подпись 8211 Ивана Шишкина, когда получил 8211 уже две.
Но на самих этикетках серии «Русские художники8230» находим дату: 1896 год. Дымка тумана, пробивающаяся сквозь ветви, мягкие мхи, золотистый песок, прозрачный ручей, заросшее болотце, прохлада утра, летний жар8230 В своих работах он в меру эпичен и всегда монументален. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». То есть особенным вниманием к работе Шишкина и всем этим, мы скандалу обязаны и сладостям, как оказалось. Построил и запустил паровую фабрику по производству шоколадных конфет и чайных печений, в 1867 году на Софийской кондитер набережной Теодор Фердинанд фон Эйнем вместе со своим компаньоном финансистом Юлиусом Гейсом. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову.
Производство быстро набирало обороты. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют. Много общались, Художники вместе состояли в Товариществе передвижных выставок и встречались вместе же обдумывали сюжеты будущих картин, переписывались. Когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев История Третьяковых, умалчивает.
Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому.
Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. Продукция получала призы и награды на выставках. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Разнообразны подробностями, Они были богаты деталями, которые художник с выписывал точностью ювелира. Правда называлась она иначе 8211 «Медвежье семейство в лесу». Как в художнике, в нем, но только и глубокое искреннее восхищение величаем земли, нет пафоса. Прорисовывает корни поваленной сосны.
Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины»8230 На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами.