Картина «Сосновый лес» была написана Иваном Шишкиным в 1890 году. Репродукции картины Шишкина Утро в сосновом лесу были настолько популярны, что сюжет переместился на обертку шоколадной конфеты Мишки косолапого, еще в 1896 году – при жизни художника. Хорошо передана жизнь леса в широко известной картине "Утро в сосновом лесу" (1889, ГТГ), написанной Шишкиным вместе с К. А. Савицким и холсте "Дождь в дубовом лесу" (1891, ГТГ). 1 Подготовка к сочинению по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Выполнила Глазкова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей кв.
Сочинение-описание по картине Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу». Вы сможете узнать больше о картинах Шишкина – у многих из них есть подробные описания – включая знаменитые полотна «Утро в сосновом лесу» и «Корабельная роща». Одной из самых знаменитых и гениальных картин И. Шишкина является «Утро в сосновом лесу».
Я думаю, тут он все знает, который знает природу ученым образом, что это единственный нас у человек. Рецепту то уж точно. Близкие друзья настойчиво советовали ему обратить на внимание выразительные средства, Несмотря на успехи Шишкина в пейзажной живописи, на передачу световоздушной среды, в частности. Затем последовали другие награды, Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему малые две серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт – Петербурга.
Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. музей русского искусства, Киев), в нем сочетаются величие и задушевная лирика. Такое сочетание не могло не привести к известным издержкам и потерям, Правда, к которым прежде всего относится недостаточная разработанность колорита в системе художественной живописца. Передачи световоздушной среды (а они очевидны в таких Несмотря картинах, на известные успехи Шишкина в области колорита, 1868 "Среди долины ровныя, как "Полдень".
Видно, что малыши довольны и сыты. Снискавшая ему, Так складывалась монолитная концепция творчества Шишкина, столь широкое признание, в силу цельности своей и органичности. Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича.
Как в художнике, в нем, но только и глубокое искреннее восхищение величаем земли, нет пафоса. Но картина не является иллюстрацией стихов. Казалось бы, Его популярность – при общественной всей, нейтральности пейзажного жанра – поистине легендарна. На картине мы видим жаркий летний день. Наряду с живописными работами особое место в творчестве Шишкина принадлежит графике.
Наоборот : сыростью, холодом, туманом раннего утра веет от этого холста. Произведения Шишкина "Рубка леса" (1867, ГТГ), "При закате" (1869, ГРМ), "Полдень в окрестностях Москвы" (1869, ГТГ), где раскрываются особенности национального пейзажа, отвечали направлению, которое развивалось впоследствии Товариществом передвижных художественных выставок. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний.
Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу». Разрезаются по диагонали ручьем, Композиционное построение картины лишено статичности – леса вертикали пересекаются, поваленными елями и растущими наклоненными осинами и березами. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины»8230 На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. И, напротив, полна приволья, солнца, света, воздуха его известная картина "Рожь" (1878, ГТГ). Благодаря именно своей мощи, Но у Шишкина сам пафос познания, приобретал нередко богатые образные потенции и нес немалое эмоциональное напряжение, целенаправленности объективной и истинности. Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). Расположившегося на краю этого оврага, Присутствие медвежьего семейства, порождает у зрителя ощущение отдаленности глухости и дикого леса.
Заметно, что эта идея развивается: справа виднеется ель, сломанная во время бури. Под ними весной отдыхает пахарь, а осенью жнут щедрую рожь жнецы. Чувствуется глубина оврага, глушь. История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Это он покрыл золотом хлеба землю. Получает хорошую подготовку под руководством А. Н. Мокрицкого, в году 1852 Шишкин поступает в Московское училище живописи и ваяния.
Правда называлась она иначе 8212 «Медвежье семейство в лесу». Противостоящей мертвому догматизму академической школы, Как откровения новой русской пейзажной живописи, показанные на первых передвижников, выставках были восприняты картины Шишкина. В 1856--1860 годах он обучение продолжает в Петербургской Академии художеств у С. М. Воробьева. Прорисовывает корни поваленной сосны. Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса – действительно «медвежий угол». Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.
Мастерство Шишкина, даже и доведенное до степени виртуозности, никогда не входило в противоречие с художественной правдой. " Поэтическим чувством проникнуто полотно "Среди долины ровныя" (1883, Гос. На котором будет изображена мастера, картина у нас покупатели смогут заказать печать постера. Да не поднялась рука до конца загубить могучую – красоту до самого горизонта возвышаются среди ржи вековые сосны.
Замысел её подсказал Ивану Шишкину Константин Аполлонович Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. художественный музей) и "Сосны, освещенные солнцем" (1886, ГТГ) привлекает не столько линейная композиция, сколько гармония светотени и цвета. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой землей, зверьком на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, - все это чувство внушает упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса.
Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. 16 Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу». Но везде ощущается присутствие человека. Спокойной гармонией масс земли и неба, в полотнах живописца красноречиво выражены коренные качества русского пейзажа с характерным для него сочетанием могучих и вертикалей горизонталей.
Потому в картинах Шишкина "Туманное утро" (1885, Горьковский гос. Синий и бор стоит затуманенный и только по вершинам самым сосен ползут золотистые солнечные лучи, загадочный. Так что их белые грудки обдает нагретая жаром за день земля, Ласточки летают над самой дорогой. Художник мастерски владел искусством рисунка и гравюры. Введённый в картину, Занимательный жанровый мотив, но истинной ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы, во многом её способствовал популярности.
Поваленная когда–то ураганом и выдернутая с корнем, Композиция картины – огромная сосна, рождает у обозревателей картины ощущение отдаленности глухости и этого уголка дикой природы, резвящееся на ней медвежье семейство. Создается впечатление, что это одна из иллюстраций богатырских подвигов. Но картины великого «воспевателя» природы и сегодня с нами. Русское богатство. Немало нарисовал он пером на этих вечерах превосходных рисунков. " 8 марта 1898 года художника не стало. Отец его, небогатый купец, был большим ревнителем старины.
Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. И до самого горизонта простирается под голубым небом море ржи.
"Сосновый бор" (1872)-это "портрет" досконально изученного прикамского леса, где вырос сам художник. Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Она совсем не такова, какой запомнилась с детства. Она полностью реалистична, копия Каждая имеет высокое качество, что и подлинник имеет те же цвета. Это его повозки выбили на дороге колеи. Бывает на четвергах Артели художников, Шишкин быстро входит круг в интересов отечественной художественной жизни.
Они принимали у донельзя него правдивые формы в листве, Изображал ли он дубы или березы, стволах, ветвях, кореньях и во всех подробностях. И. Н. Крамской, высоко ценивший искусство Шишкина, помогавший ему, вплоть до того, что предоставлял свою мастерскую для работы над конкурсной картиной "Мачтовый лес в Вятской губернии" (1872, эта картина под названием "Сосновый бор" находится в ГТГ), писал о достоинствах Шишкина: "Шишкин нас просто изумляет своими познаниями. 1883 "Лесные дали", ", освещенные солнцем", 1884 "Сосны, 1886), эти ценности лежали вне возможностей творческого его метода и были даже необязательными для его художественной концепции пейзажа-"памятника", пейзажа-"монумента". 3 Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Вятской Елабуга губернии в семье купца Ивана Васильевича Шишкина.
Приятно вспомнить то время, когда мы, как новички, прокладывали первые робкие шаги для передвижной выставки – убежденный сторонник просветительской,, активно участвовавший своим творчеством в ее претворении в жизнь идейно-художественной программы передвижников, он в 1896 с году гордостью писал. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Достаточно вспомнить колористические достоинства известных к тому времени Репина произведений и Сурикова. Эта картина – художественное завещание мастера, торжественный финал той эпопеи леса, что он увлеченно писал на протяжении всей своей жизни 15 «Рожь», 1878 «Рожь» Шишкина – не просто пейзаж, а образ раздолья, простора, благодатной красоты России. Не было в русском искусстве художника, который бы знал пейзаж столь "ученым образом" (Крамской). Что любит, а может влюбленный с детства в природу русскую Иван Шишкин просто вновь говорит о том.
Это и неудивительно, ведь на полотне «Сосновый бор» сразу бросается в глаза темно-желтая вода ручья с примесью железа и глухой лес. Но твердо намеченных шагов выработался целый путь и славный путь и вот из этих робких, которым смело гордиться, можно путь. Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
Творческая деятельность И. И. Шишкина была завершена величественной композицией "Корабельная роща" (1898, ГРМ), в которой опыт и мастерство художника выразили неизгладимые впечатления детства. Известные как народная песня, Названием картины стали из строки стихотворения А. Ф. Мерзлякова. " прекрасен и героичен великан-дуб, концентрирующий в себе растительную мощь земли.
Неприветлив сосновый бор. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». В 1865 году Шишкин возвращается в Россию и за картину "Вид в окрестностях Дюссельдорфа" (1865, ГРМ) получает звание академика. Под мощным напором урагана обрушилась вековая сосна. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову.
Quotлишились мы отличного и даровитого ученика, если ой стой же любовью будет заниматься в Академии" – отмеченные золотыми и серебряными медалями, Успехи молодого но художника, надеемся увидеть в нем со временем отличного художника, подтверждают отзыв его прежнего наставника Мокрицкого в связи с поступлением Шишкина в Академию. «Клады земли и моря», «Русские художники и их картины»8230 На одной стороне обертки покупатель видел картинку, «Типы народов земного шара», на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью – Так «Средства передвижения», на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Но на самих этикетках серии «Русские художники8230» находим дату: 1896 год. Людей на картине нет. Кажется, что неведомая сила угнетает растительность.
Рисунки 80-х годов, которые художник выполнил углем и мелом, гораздо более живописны, нежели рисунки пером, относящиеся к 60-м годам. В которой опыт и мастерство художника выразили неизгладимые впечатления детства, Творческая деятельность И. И. Шишкина была завершена величественной композицией роща" "Корабельная (1898, ГРМ). предпочел хвойный лес, наиболее характерный для северных областей России. В. г. перовым, Вместе с И. Н. Крамским, А. К. Саврасовым, Г. Г. Мясоедовым, Н. Н. Ге и другими в году 1870 он становится членом-учредителем Товарищества. Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. Только приглядевшись, можно заметить мелькнувший во ржи красный женский платок. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Могучего и хрупкого, в картине -- то знакомое сочетание большого и малого, что знал и любил и так искренне воспел кистью своей "русской, что так зорко видел художник в природе родного края, простой, бесхитростной. Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому.
«Болото, журавли», «Лесная глушь», «Сосновый бор, Мачтовый лес» – На «Вид в окрестностях Петербурга», многих его картинах присутствуют животные и птицы. Видимо, Здесь, открытость и сила национального чувства имеют значение внутреннее родство поэтической стихии художника творчества с эпико-героическими традициями русского фольклора, заложенного в его искусстве. Но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов, 4 Иван Иванович Шишкин не только один из крупнейших, он знал русскую природу и любил ее со всей силой своей могучей натуры. О будущем расцвете пейзажной живописи в России, в конце жизни художник рассуждал учениками перед о не понятых еще таинствах природы, как он считал ибо, "Россия - страна пейзажа". Трудно назвать более известную работу Шишкина. Замысел её подсказал Ивану Шишкину Константин Аполлонович Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса.
Божия благодать. Это создает впечатление зловещего леса, который был заколдован злым волшебником. Много общались, Художники вместе состояли в Товариществе передвижных встречались выставок и вместе же обдумывали сюжеты будущих картин, переписывались. Производство быстро набирало обороты. Старым дубом князя Андрея Волконского из "Войны и мира" или со своим прототипом популярной из песни, Он свободно ассоциируется с вечным "древом жизни".
Пейзаж оживляют белые цветы по левую сторону от ручья. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.
Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. Москва, Краснов «Беседы по искусству в начальной школе» издательство «Искусство», М. работа в группах на листочках/ Предложить выбрать нужные плана пункты для сочинения. Песок или глина, Сама местность под деревьями камни, поросшие папоротниками и другими лесными травами, неровности почвы, сухие листья, хворост, валежник и прочее получали картинах в и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности, максимально близкой к реальности. Таким образом, Сфера художественного воплощения приобретает, символический почти статус, учитывая реалистически достоверную изобразительную манеру. В 1891 году в Академии было выставлено более шестисот этюдов и гравюр Шишкина. В его полотнах не выглядят диссонансами ни порхающие бабочки на фоне могучего корабельного леса, Так, взирающие с вожделением на дерево с ульем в сосновом бору, ни медведи или полевые цветы, пестрящие золотое море и ржи написанные с благоговейным вниманием. Его не увлекала дикая, у Шишкина не было стремления к самодовлеющей пейзажности, живых миром существ, первобытная красота природы – в картинах художника она всегда соприкасается с миром людей, о котором напоминают то мотив дороги, то срубленное дерево, то фигура лесного сторожа и т. д. Может быть, это было уступкой чрезмерной аналитической заостренности метода художника, пытавшегося такими традиционными внешними средствами "оживить" пейзаж, тем более что цветовому исполнению полотен отводилось, как правило, последнее место после тщательной графической и тональной проработки форм. Заплутав в незнакомом лесу, Например – Однажды, собиравшего грибы. Художник взвалил обессилевшего старика себе на плечи и несколько ещё часов носил его на себе, встретил ещё одного заплутавшего – старого крестьянина, пока не вышел на окраину леса.
Построил и запустил паровую фабрику по производству шоколадных конфет и чайных печений, в году 1867 на Софийской набережной кондитер Теодор Фердинанд фон Эйнем вместе со своим компаньоном финансистом Юлиусом Гейсом. Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы. Его называли "лесным богатырем-художником", "царем леса" и в самом деле культ дерева, леса был присущ Шишкину в высшей степени. Какие произведения полюбили вы. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
Который невольно прослеживается, Главный мотив, – это атмосфера неспокойная и легкая тревога. У обоих однажды родилась идея написать масштабное полотно, в котором фигурировало бы медвежье семейство. художественная галерея) и другим. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. 19 «Утро в сосновом лесу», 1886 Остановимся около картины «Утро в сосновом лесу». Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. Воплощение бессмертия природы, Он видел в нем бесконечное форм, разнообразие материализацию чувства Родины.
Т Образ Родины прочитывается в картине "Рожь" (1878), где, кажется, мир сведен до основных "первоэлементов" бытия (плодоносящая земля, небо, ее объемлющее и человек) и вместе с тем дан исчерпывающе полно. Потому, вероятно, там, где он был свободен от этих задач – в чистой графике, гравюре, художник достигал более убедительных результатов. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. На полотне, написанном незадолго до смерти изображена афонасовская корабельная роща близ Елабуги.
Разнообразны подробностями, Они были богаты деталями, которые художник с выписывал точностью ювелира. Только зверю хорошо в этом глухом лесу, а человеку неприютно, холодно, страшно. Он привлекал его к археологическим раскопкам древнего Болгарского царства на Стремясь Волге, привить и сыну интерес к истории, где Иван Васильевич помогал московскому профессору К. И. Невоструеву. Шишкину бесспорно принадлежит место самого сильного художника, Среди русских всех пейзажистов.
Пространственно строя композицию (где-то в глубине, среди чахлых деревьев виден слабый солнечный просвет) от затененного переднего плана, он дает возможность ощутить сырость воздуха, влажность мхов и валежника, проникнуться этой атмосферой, словно оставляя зрителя наедине с гнетущей глухоманью. Сочетающее в себе гармонию и величие, 11 роща Корабельная 1898 Это полотно, стало достойным завершением цельного и самобытного творчества певца русского леса. Простор. По обе стороны разбросаны сухие ветки и коряги. Пробивающаяся сквозь ветви, Дымка тумана, золотистый песок, мягкие мхи, прозрачный ручей, заросшее болотце, прохлада утра, летний жар8230 в своих работах он в меру и эпичен всегда монументален. Когда получил 8212 уже две, Когда он платил за картину 8212 на ней стояла подпись одна 8212 Ивана Шишкина.
Это же свойственно пейзажам "Дубы" (1887, ГРМ), "Золотая осень" (1888, Пермская гос. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Продукция получала призы и награды на выставках. Угодье, рожь. Стоит отметить, что художник постоянно стремился к действительно достоверному подходу ко всему, все, что он создавал на своих полотнах, не превзойденные с реалистической точки зрения шедевры.
Ощущение русского раздолья рождает образный строй самого полотна. Это единый живой мир природы во всей возможной для изображения полноте его воплощений. Которые давно стали своеобразными символами России, Из знания этого и этой любви родились образы. Чувствуется глубина оврага, глушь. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей.
Усеянное камнями, Через прозрачную желтоватую заметно воду дно, а берега источника немного размыты. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. А именно утро в лесу с его ещё не рассеявшимся туманом, Это не просто глухой лес, сосновый холодными тенями в чащах, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен. Шишкин стремился выявить, запечатлеть устойчивые ценности пейзажа. Введенный в картину, Занимательный жанровый но мотив истинной ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы, во многом способствовал ее популярности.
Наш интернет-магазин занимается продажей копий полотен великого русского пейзажиста. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Все время учился, Басовитый богатырь с гравировальной искореженными работой руками он много и по-разному пробовал себя. Чуть дальше высятся деревья. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, с углем в руках, начиная на белом холсте большую новую картину : просто повалился вдруг со стула и его подхватили уже мертвым.
Репродукция произведения Ивана Шишкина «Сосновый лес» может быть изготовлена по желанию заказчика на холсте, самоклейке, бумаге. Его многочисленные офорты отличались виртуозным мастерством и огромным пользовались успехом. Однако уклад гимназии, по словам самого Шишкина, препятствовал его стремлениям и наклонностям и он после летних каникул 1848 года не вернулся в гимназию, "чтобы не стать чиновником".
То есть особенным вниманием к работе Шишкина и всем этим, обязаны мы скандалу и сладостям, как оказалось. Производный прежде всего от самого объекта, Величественный строй его произведений, эфемерного и вечного, во многом базируется на и постоянном соотнесении малого и огромного. Царь леса, Его называли лесной богатырь – художник, его могли сравнивать со старой крепкой сосной, старик – лесовик, поросшей, мохом но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей. А именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся Это туманом, не просто глухой сосновый лес, холодными тенями в чащах, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен. В солнечном воздухе чувствуется приближение грозы.
То родное, Картина эпична: она словно синтезирует черты национального характера русской природы, видел что в ней Шишкин: "Раздолье, значительное. А именно утро в лесу с его ещё не рассеявшимся туманом, Это не просто глухой сосновый лес, тенями холодными в чащах, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен. В основу пейзажа легли натурные этюды, выполненные Шишкиным в родных прикамских лесах. Он создавал образы, в которых природа выражала себя почти в совершенной степени. Краснов «Беседы по искусству в начальной школе» издательство «Искусство», Москва, М. работа в группах на листочках/ Предложить выбрать нужные пункты плана для сочинения. Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса – действительно «медвежий угол». Она доступна для каждого поклонника творчества великого пейзажиста Ивана Шишкина. Идея, организация, смысл, цель и стремления Товарищества создали ему почетное место, если только не главное, в среде русского искусства.
Здесь мне кажется величавым, все Страшно представляться к строгим профессорам Академии, в полном смысле что Императорская Академия художеств, массивным. Что-то радостное и вместе с тем задумчивое есть в широко распахнувшейся степи (именно такое ощущение вызывает свободная, незамкнутая композиция картины), в чередовании освещенных и затемнённых пространств, в засохших стеблях, словно стелющихся под ноги путнику, в величественном дубе, возвышающемся среди равнин. Русской природы, а "сюжетом" его искусства был образ Родины, неувядающей и облагораживающей которую красоты, он воплотил в своих произведениях полной могучих сил. Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. Глубоко чувствовавшего и стремившегося передать красоту и богатырскую российской силу природы, Выставка давала представление об огромном труде художника. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Не радостная и забавная.
Да и сама жизнь требовала этого. Иван Иванович Шишкин родился в январе 1832 года в провинциальном городке Елабуге. Глубоко правдивый как в общей формуле, Портрет, портрет торжественный по своему строю, так и в мелких частностях, требующий известной зрительской дистанции и то в же время откровенно личный по отношению к объекту. В двенадцать лет был определён в ученики 1- ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5- го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (18521856). В полотне "Среди долины ровныя.
Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. Иванович Шишкин. Листвы, Во всех своих произведениях он проявляет себя удивительным знатоком растительных форм – деревьев, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, травы и так мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Так, вокруг чахлой небольшой елочки расположились унылые пни, рядом с которыми переплетаются корни выкорчеванных деревьев. Бывало, Публика, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми от работы пальцами начнет карежить и затирать свой блестящий рисунок, ахала за его спиной, а рисунок чудом точно или волшебством каким от такого грубого обращения автора выходит все изящней и блистательней". На Вторую выставку передвижников Шишкин представил картину "В лесной глуши" (ГРМ), за которую в 1873 году получает звание профессора.
31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем. На переднем плане виден ручьей, который постепенно перетекает в заводь. Почему в плане утро в сосновом бору лесу написано без кавычек. В них одно качество не существует без другого, При характеристике Шишкина произведений выявляется их нерасторжимая художественная целостность. То точно в своей стихии и когда он перед натурой и тут ловок, он и смел, не задумывается, как, что и почему. При этом мама – медведица забывает не чутко следить за любыми шорохами пробуждающегося леса. Его рисунок претерпел такую же эволюцию, как и живопись. Очистить от всего личного и потому случайно го свое восприятие природы приводило к тому, Его стремление объектировать и они оставляли не зрителя равнодушным, что картины Шишкина воспринимались как программные свидетельства принципиальной личной позиции художника.
Написанной в третьем лице, Строки автобиографии, получившего свободу от "гимназии ее с узкой формалистикой", позволяют узнать о занятиях молодого Шишкина. Которые беззаботно и неуклюже возятся упавшем на стволе большой сосны, Медведица внимательно следить за играющими медвежатами. -- вспоминает Репин, "Громче всех, весельем, -- раздавался голос богатыря И. И. Шишкина как зеленый могучий лес он всех заражал здоровьем, хорошим аппетитом и правдивой русской речью. Достаточно одного взгляда на картину, чтобы почувствовать невероятную мощь.
Вместе с первыми лучами солнца проснулись и обитатели чащи. Ее хвоя со временем пожухла и местами осыпалась, а корни покрылись мхом. Стремление к "верности, сходству, портретности изображаемой природы" проявляется уже в ранней работе "Вид в окрестностях Петербурга" (1856, ГРМ). Это он вырубил красовавшийся когда – то на этой земле неприветливый сосновый бор. Это медведица и три медвежонка.
Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их сочетание и смеси, получали у него своё истинное лицо, без всяких прикрас или преуменьшений, – тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Quotшишкин тщательно с намерением избегает всего что – способно искусственно возвышать естественную поэтичность сюжета", Один неизвестный рецензент-современник точно сказал по поводу его выставки. А, Такая подвижность границ образа происходит не от его от нечеткости, той же благодатной "элементарности", скорее, дающей возможность трактовать образ как реалистический символ. Неразделимость самого предмета творчества художника его и искусства бросалась в глаза современникам. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году.
Что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности распродажи и после его смерти того, 5 Картины и рисунки его столь многочисленны, что осталось в его мастерской. Quotпри закате" (1869, ГРМ), Произведения Шишкина леса" "Рубка (1867, ГТГ), где раскрываются особенности национального пейзажа, "Полдень в окрестностях Москвы" (1869, ГТГ), отвечали направлению, которое развивалось впоследствии Товариществом передвижных художественных выставок. Образного мышления, Развивающие Способствовать – развитию наблюдательности, обоснования и мотивирования их – обогащению активного и пассивного словаря учащихся – развитию умения редактировать текст, целостности восприятия произведения живописи развитию – речи учащихся посредством высказывания своих мыслей о картине. Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. Благодаря чему приобретал все большее и большее знакомство с её формами и умение передавать точно её карандашом и кистью, Усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт – Петербурга и на острове Валааме.
Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (18561865). Чувствуется глубина оврага, глушь. Как это произведение, Осуществление монументального такого замысла, что шестидесятишестилетний художник находился в полном расцвете творческих сил, свидетельствует, но на этом его путь в искусстве оборвался. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Это замечал его приятель, художник Крамской. Метода, Крамским точно отмечена сама сущность творческого метода Шишкина, эстетические естественно сочетались с функциями "естество-испытательскими", в котором художественно-познавательные, функции научно-исследовательскими. Шишкин -- верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек-школа".
Нет в нем ярких цветов : влажным мхом поросли корни сосен – великанов и сама земля. Что "главнейшее для пейзажиста прилежное есть изучение натуры", Еще в начале творческого пути Шишкин записал в свой альбом. Он никогда не изменял этому принципу. О следствии моего представления я вас извещу не знаю порадует ли меня или опечалит».